03.11.2019

Профессиональное образование и профессиональная подготовка инвалидов. Трудоустройство инвалидов и их профессиональное обучение. Порядок трудоустройства или прохождения профессиональной подготовки инвалидов


В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида .

Обучение может быть организовано по очной, заочной, вечерней и дистанционной форме. Для инвалидов учебные заведения практикуют различные формы организации процесса обучения: по индивидуальной форме, обучение на дому, индивидуальный график сдачи экзаменов, увеличение сроков обучения и т.д.

Согласно ст. 71, часть 5 от 29 декабря 2012г. федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), с 1 сентября 2013 года дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, зачисляются в ВУЗ вне конкурса в пределах квот (не менее 10% бюджетных мест), а все другие категории льготников зачисляются на подготовительные отделения ВУЗов. Бесплатное обучение на подготовительном отделении ВУЗа допускается лишь один раз , .

Профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

  • - гражданин не имеет профессии (специальности);
  • - невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
  • - необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
  • - гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
  • - Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды.
  • - При направлении органами службы занятости безработных инвалидов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая:
  • - оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;
  • - суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;
  • - оплату найма жилого помещения на время обучения.

Специализированные образовательные учреждения имеют своей целью подготовку из числа инвалидов конкурентноспособных специалистов со средним профессиональным образованием и рабочих с начальным профессиональным образованием. Подготовка ведется по востребованным на рынке труда и рекомендованным для трудоустройства инвалидов профессиям.

Учебные заведения одновременно работают по 3 направлениям: профессиональная реабилитация, социальная реабилитация, медицинская поддержка, т.е. помимо специально оснащенных учебных кабинетов, в таких образовательных учреждениях имеются кабинеты психологической диагностики и психологической разгрузки, библиотеки, спортивные и тренажерные залы, комнаты социально - бытовой адаптации, массажные кабинеты, медпункты с современным оборудованием.

В большинство специализированных учебных заведений могут поступить не только дети - инвалиды, но и взрослые инвалиды. Поступившие студенты - инвалиды находятся на государственном обеспечении - бесплатное обучение, питание, проживание в общежитии, медицинское обслуживание. По окончанию обучения выдаётся диплом государственного образца.

Приём в учебные заведения любого уровня, независимо от их территориальной принадлежности, осуществляется в соответствии с рекомендациями по профессиональному обучению, сформированными в индивидуальной программе реабилитации. Всем желающим поступать в учебные заведения заблаговременно до подачи документов в приемные комиссии, нужно обратиться в бюро медико - социальной экспертизы для разработки мероприятий по профессиональной реабилитации.

Министерством образования и науки РФ разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образовании .

Министерство образования и науки Российской Федерации сообщило, что с целью повышения эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования инвалидов разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования (www.wil.ru).

Рекомендуется использовать портал для получения актуальных данных, информации о документах нормативного и методического характера, а также обмена опытом в сфере инклюзивного высшего образования. На портале, в том числе, размещена полученная в ходе ежегодного мониторинга Минобрнауки России информация о наличии условий для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья высшего образования (в частности об адаптированных образовательных программах) по ВУЗам, расположенным в конкретных субъектах РФ, по наличию в них безбарьерной среды, по материально-техническому оснащению, по наличию специалистов сопровождения, использованию дистанционных образовательных технологий.

Также, с целью повышения качества получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создан портал www.umcvpo.ru, обеспечивающий информационно-технологическую поддержку дистанционного обучения данной категории студентов.

На портале размещены нормативные правовые документы, материалы конференций и семинаров, видеозаписи мероприятий, архив видеолекций и вебинаров, материалы курсов повышения квалификации, информация о проектах и мероприятиях, направленных на социализацию лиц с инвалидностью. Посетители портала имеют возможность просмотра мероприятий в режиме онлайн, доступа к научно-образовательным ресурсам и электронным каталогам. Электронная библиотека позволяет получить доступ к учебной и научной литературе, к формирующейся единой общероссийской коллекции методических материалов по обучению студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Заключение
Таким образом, можно сделать вывод. Трудовая деятельность человека является основной сферой его жизнедеятельности. Здоровый человек легко может приспособиться к окружающей среде. Инвалидам же нужно приспосабливаться к различным сферам жизнедеятельности.
Государственная политика занятости инвалидов внедряет социальные мероприятия, которые бы содействовали трудоустройству ограниченных лиц, а для работодателей предусмотрены поощрения в связи с созданием новых или сохранением имеющихся рабочих мест для данной категории населения (ст. 5 Закона РФ 1032-1 о занятости населения). Льготы для предприятия при трудоустройстве инвалидов включают в себя освобождение от единого социального налога для сумм выплат, которые не превышают 100 000 руб. в год на каждого инвалида.
Кроме того, в Росси и 24 ноября 1995 года принят закон о трудоустройстве инвалидов, где в статье 9 говорится, что реабилитация инвалидов должна включать трудовую адаптацию, профессиональное образование.
Каким же образом государство конкретно помогает таким гражданам. Самая основная форма трудоустройства - это квотирование рабочих мест. Квота - это минимальное число вакансий для трудоустройства людей, которые нуждаются в соцзащите.
Рассмотрим, кому положена квота по трудоустройству инвалидов в соответствии с законодательством. Специальные места вводятся на всех предприятиях, независимо от формы собственности, где количество работающих более 30 человек. Квота, обычно, составляет 2-4% от общей численности трудящихся на данном предприятии.
Мероприятия по трудоустройству данной категории граждан осуществляются посредством деятельности территориальных центров занятости. Что делают центры занятости в отношении трудоустройства:
- создают базу данных по вакансиям в счет квотирования;
- выдают направления на трудоустройство лицам, которые особенно нуждаются в социальной защите и поиске работы;
- осуществляют контроль за выполнение квот;
- контролируют своевременное поступление платы в счет исполнения установленных квот;
- помогают в профессиональной подготовке или переквалификации;
- субсидируют инвалидов на общих основаниях, если это не воспрещается ИПР.
Во многих странах существуют законы, определяющие обязанности для работодателей выделять или резервировать специальные места для инвалидов. Однако, у данной системы есть существенные недостатки. Обязывая работодателей трудоустраивать социально незащищенных граждан, государство фактически перекладывает свои обязанности на работодателей. Попытка решить такую сложную социальную проблему за счет предпринимателей без вложения собственных сил, вызывает часто негатив со стороны работодателей. В результате чего жертвами оказываются самые беззащитные слои, подвергаясь дискриминации на рабочем месте, вплоть до насмешек и упреков.
Разве можно говорить в такой ситуации о психологической реабилитации. Как мы знаем, из всех инвалидов трудоустроено только 15%, а всему причина именно боязнь дискриминации. Большое значение оказывает социальное влияние на трудоустройство инвалидов. Большинство молодых инвалидов испытывают комплексы относительно своего состояния, боятся работать среди полноценных людей или недооценивают свои знания и возможности. Кроме того, работодатели не до конца понимают, насколько значим для инвалидов труд, как для удовлетворения физических потребностей, так и для повышения собственной самооценки и реализации себя наравне с полноценными людьми, а часто им попросту это неважно

Введение
Для инвалидов, ищущих место работы, созданы специальные программы трудостройства. С помощью данных программ есть возможность получить дополнительное образование и устроиться на желаемую работу.
Непосредственное трудоустройство и профессиональное обучение инвалидов обеспечивается специальной государственной программой гарантий, в которую в частности, входят:
законодательно установленные квоты по приёму на работу субъектов, являющихся инвалидами;
осуществление резервирование рабочих мест по специальностям, которые наиболее подходят для эффективного трудоустройства субъектов, являющихся инвалидами;
создание данной категории субъектов, необходимых условий для осуществления трудовой деятельности в соответствии с индивидуально разработанной программой реабилитации;
Кроме того, акт ивно используются разного рода меры экономического стимулирования, в число которых, например, входят:
проведение льготной кредитно-финансовой политики по отношению к спецпредприятиям, на которых используется труд инвалидов;
стимулирование формирования предприятиями разного рода рабочих мест дополнительного типа, для осуществления трудоустройства субъектов, являющихся инвалидами;
создание необходимых условий для осуществления данной категорией субъектов активной предпринимательской деятельности.
Выбранная тема «Профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - изучить особенности профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать особенности трудоустройства инвалидов;
- изучить основные черты профессионального обучения инвалидов;
- изучить особенности профессионального обучения и трудоустройства инвалидов за рубежом.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, разделенной на главы и параграфы, заключения и списка литературы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика основных проблем занятости и трудоустройства инвалидов. 5
1.1 Законодательство РФ в сфере занятости и трудоустройства инвалидов 5
1.2 Проблемы трудоустройства и профессионального обучения инвалидов в РФ и пути решения 12
Глава 2. Организация профессионального обучения и трудоустройства инвалидов 16
2.1. Государственная политика в области профессиональной подготовки инвалидов 16
2.2. Программы государственных служб занятости в отношении инвалидов 16
2.3. Квотирование рабочих мест 21
2.4. Специализированные предприятия 27
2.5. Условия труда инвалидов 29
2.6. Оплата труда инвалидов 30
Заключение 32
Список литературы 35

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563
3. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». // Консультант Плюс.
4. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"// "Собрание законодательства РФ", 27.02.2006, N 9, ст. 1018
5. ЛевшинА.В. Правовое регулирование пенсионного обеспечения рабочих и служащих по инвалидности: Автореф.дис,канд.юрид,наук. М., 2009
6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражени й/ Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд, стереотипное -М., 2011.
7. Присецкая Н.И. Изменения в законодательстве Российской Федерации, повлиявшие на возможности получения реабилитационных услуг и трудоустройства. - М, 2012.-с 6-7
8. Тарасова В.А. Правовое положение инвалидов. М., 2011
9. Холостова Е.И. Глоссарий социальной работы.- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2011.-с 173
10. Шептулина, Н. Н. Работник-инвалид: особые требования и гарантии// Справочник кадровика. - 2012. - N 2 - С. 2

Действующее законодательство обеспечивает инвалидам получение основного общего (9 классов), среднего (полного) общего (11 классов) образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа;

профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов;

при подаче заявления о приёме в ВУЗ поступающий представляет документы, удостоверяющие его личность, гражданство и представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную ксерокопию и необходимое количество фотографий;

другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или затребованы от поступающего при наличии ограничений на обучение по соответствующим направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, установленных законодательством Российской Федерации;

на вступительных экзаменах для инвалидов следует предусматривать дополнительное время на подготовку устного ответа и выполнение письменной работы, но не более полутора часов;

обучение инвалидов осуществляется в формах, предусмотренных Уставом образовательного учреждения. Вместе с тем наиболее оптимальной формой для инвалидов является очно-заочная. Важно также учесть, что в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" сроки обучения инвалидов могут быть увеличены с учётом их индивидуальных особенностей;

профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Недопустимо для инвалидов специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению инвалидов они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда;

вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, принимаются:

дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Права, гарантии, льготы в сфере занятости инвалидов

Экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на рынке труда, ещё больше осложнила устройство на работу лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов возможность трудоустроиться служит не только средством самообеспечения, но средством утверждения личности, социальной адаптации и интеграции в общество. Добиться этого только путём социальных выплат невозможно.

Инвалиды, уволенные из организаций по любым основаниям, имеющие трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, могут зарегистрироваться в качестве безработных в органах службы занятости, для чего они обязаны представить документы: паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, справка о среднем заработке, индивидуальную программу реабилитации. В случае невозможности подбора подходящей работы безработным инвалидам предоставляется право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии в период обучения.

Профконсультирование и профориентация с учётом деловых качеств безработного.

Важнее всего выбрать "свою" профессию в юности, путём выявления наличия у молодого человека сформированных знаний, умений, навыков, психологической готовности к той или иной деятельности. Поскольку это поможет ему найти свой путь в жизни, достигнуть высоких результатов в трудовой деятельности и возможности повышения по профессиональной лестнице в дальнейшем. Если инвалид согласен с этим, но у него возникли трудности в выборе профессии, в этом случае проводят профконсультации. Профессиональная ориентация является одним из средств повышения адаптации и конкурентоспособности безработных.

Отработать методы поиска работы Вам помогут "Клубы ищущих работу". Получите информацию о ситуации на рынке труда, научитесь самостоятельному поиску работы.

Профобучение и переобучение безработных граждан.

При организации профобучения службой занятости инвалидам могут быть предложены, с учётом образования, профессионального опыта и состояния здоровья инвалида, варианты выбора профессии, специальности, пользующиеся спросом на рынке труда. При направлении на профессиональное обучение будут оплачены стоимость учёбы. В течение всего периода обучения выплачивается стипендия.

Новые социальные и экономические условия, пересмотр модели реабилитации, предусматривающий важность активности самого инвалида, должны изменить позиции лица с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда. Инвалид должен перестать быть пассивным объектом, а стать независимым, социально-компетентным человеком. Данная задача и является основной целью всего процесса комплексной реабилитации в целом, и профессиональной реабилитации, как её завершающего этапа, в частности.

Профессиональная реабилитация инвалидов как самостоятельный вид социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства. В соответствии с этим законом государство гарантирует бесплатное профессиональное обучение или переобучение инвалидов в учебных заведениях как общего типа, так и в специальных учебных заведениях и последующее их трудоустройство.

Статья 19. Образование инвалидов

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации.

Статья 23. Условия труда инвалидов.

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Такая обязанность вытекает для каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию МОТ № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (Россия ратифицировала эту Конвенцию 3 июля 1988 г.). Статья 7 Конвенции № 159 компетентные органы принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства, занятости, а также других связанных с ними служб, чтобы инвалиды имели возможность получать, сохранять работу и продвигаться по службе; существующие службы для трудящихся в целом используются там, где это возможно и целесообразно, с необходимой адаптацией.

При получении профессионального образования (среднего специального или высшего) в учебных заведениях общего типа для инвалидов предусмотрены определенные преимущества: они зачисляются в эти заведения на основании результатов собеседования независимо от плана приема; они могут обучаться по индивидуальному графику. В период получения профессионального образования в специальных учебных заведениях системы социальной защиты населения инвалиды, как правило, находятся на полном государственном обеспечении.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. предусматривает, что профессиональная подготовка инвалидов осуществляется по тем профессиям и специальностям, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда. Перечень таких приоритетных профессий утвержден постановлением Министерства труда РФ от 8 сентября 1993 г. Профессиональная подготовка инвалидов может осуществляться непосредственно на производстве. Она имеет ряд преимуществ, благодаря наличию на предприятиях широкой производственной базы и возможностей в выборе профессий, сокращению сроков подготовки, более высокому уровню материального обеспечения во время обучения.

Право инвалидов на трудоустройство обеспечивается введением дополнительных гарантий. Они закреплены в Законе от 24 ноября 1995 г. и Законе РФ «О занятости населения в РФ». Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Гражданам, увольняемым из организаций, от индивидуального предпринимателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

4. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;

создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Профессиональное образование инвалидов осуществляется в образовательных учреждениях различных типов и уровней.

Тема 4.1 трудоустройство и профессиональное обучение инвалидов

Режим деятельности и отдыха В законодательстве установлен ряд требований к руководителям предприятий, принимающим на работу инвалидов:

  1. Продолжительность смены для граждан, имеющих 1-ю и 2-ю группы, не должна быть больше 35 часов в неделю.
  2. Длительность ежедневной деятельности устанавливается в соответствии с медицинским заключением компетентного медучреждения.
  3. К работе в выходные, сверхурочно либо в ночное время инвалиды могут привлекаться исключительно по письменному их согласию и при условии, что она допускается по состоянию их здоровья.
  4. Гражданам с ограниченными возможностями, осуществляющим деятельность на предприятиях, полагается отпуск без содержания. Его продолжительность — до 60 календарных дней в год.

Курсовая работа

Настоящий Порядок устанавливает правила и условия организации государственными казенными учреждениями Амурской области — центрами занятости населения (далее — центры занятости населения) обучения незанятых инвалидов, признанных в установленном порядке безработными (далее — граждане), новым профессиям. 1.2. Обучение граждан новым профессиям обеспечивается путем их направления центрами занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее — обучение) новым профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда.

Профессиональное обучение может также проводиться под рабочие места, предоставляемые работодателями. 1.3.

Приказом Минтруда России от 02.11.2015 N 831 утвержден список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются по направлению органов службы занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) при условии обращения граждан указанной категории в органы службы занятости по месту жительства и предъявления ими паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, и документа, подтверждающего назначение страховой пенсии по старости.


(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 162-ФЗ, в ред.

Трудоустройство инвалидов и их профессиональное обучение

Обучение граждан может быть групповым или индивидуальным, по форме организации — интегрированным, дистанционным, в виде специализированных групп. 1.8. Обучение граждан осуществляется бесплатно. 1.9. Обучение граждан в случаях, если невозможно организовать обучение по месту их жительства, организуется в другой местности, в том числе за пределами Амурской области.
Направление граждан для прохождения обучения в другую местность осуществляется только с их согласия. 1.10. При направлении граждан для обучения в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая: 1) оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно; 2) суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; 3) оплату найма жилого помещения на время обучения.

Трудоустройство инвалидов – общие положения Между тем, трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2018 году, является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в этом в силу его инвалидности нельзя.


Внимание

Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие. Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу.


Одновременно с этим сегодня каждый работодатель обязан произвести расчет квоты для приема на работу инвалидов.
Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключенными органами службы занятости договорами. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ) (см.

Порядок трудоустройства или прохождения профессиональной подготовки инвалидов

Для реализации этого руководителю производства необходимо создать и оборудовать соответствующим образом места. Особенности процесса Трудоустройство инвалида осуществляется после того, как он подаст соответствующее заявление в центр занятости по месту проживания.
Для каждого региона, района принимаются нормативные акты, в которых устанавливаются плановые цифры. Трудоустройство инвалида проводится при непосредственном участии представителя кадрового отдела компании. Он и сам соискатель приглашаются в ЦЗ. В присутствии сотрудника службы проводится беседа. В ходе нее представитель нанимателя предъявляет кандидату на должность контракт.

В нем прописываются условия, на которых будет осуществляться трудоустройство инвалида. В положениях договора определяется график, зарплата, срок, на который гражданин зачисляется в штат.

Документ подписывается в присутствии представителя ЦЗ.
Гражданин направляется на обучение новой профессии, если: 1) не имеет квалификации; 2) невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия необходимой квалификации; 3) утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации. 2.2. Для направления на обучение гражданин представляет в центр занятости населения: 1) заявление о направлении на обучение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида. Специалист центра занятости населения, в должностные обязанности которого входит прием заявлений, снимает копии с представленных гражданином документов, заверяет подлинность данных копий, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю.

Инфо

Круглосуточная Юридическая консультация по телефону ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Трудоустройство инвалидов в РФ в 2018 году - льготы при приеме инвалида на работу Вопросы обеспечения работой людей с ограниченными возможностями сохраняют свою актуальность и сегодня. Несмотря на автоматизацию труда и существование многочисленных профессий и рабочих мест, на которых смогли бы трудиться и инвалиды, предприятия и компании с небольшой охотой принимают людей с ограниченными возможностями.


Во многом это объясняется наличие трудовых льгот у людей с ограниченными возможностями, оформление инвалида на работу считается проблематичным.

В случае направления на обучение под рабочее место, предоставляемое работодателем, между центром занятости населения, гражданином и работодателем, предоставляющим рабочее место, заключается трехсторонний договор, форма которого утверждается приказом управления занятости населения области. 2.7. На основании заключенного договора гражданину выдается направление на обучение по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

2.8. В случае незаключения гражданином договора на обучение до начала обучения он имеет право повторно обратиться в центр занятости населения с заявлением и документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка. Приложение N 1.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции