10.03.2020

Доступная среда: что столица делает для горожан с ограниченными возможностями здоровья. Государственная программа «Доступная среда» для инвалидов Программа безбарьерная среда


Пандусы и подъемные платформы у подъездов, новые автобусы, троллейбусы и трамваи — сайт рассказывает, как Москва становится ближе к маломобильным горожанам.

Поддержка инвалидов и семей с детьми-инвалидами — одно из приоритетных направлений работы Правительства Москвы. На создание комфортной городской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья в этом году выделили 1,2 миллиарда рублей.

Дом и квартира

Не так давно маломобильным москвичам было трудно не только добраться куда-либо, но даже выйти из собственной квартиры. Сегодня в жилых домах появляются подъемные платформы, позволяющие беспрепятственно заходить в подъезд и выходить из него. За прошедшие годы установлено более трех тысяч подобных устройств. Сейчас это оборудование ждут в 592 домах. В ближайшие несколько лет вопрос должны решить: в 2018-м и 2019-м планируется устанавливать в год не менее 275 платформ в подъездах, где живут инвалиды.

Изменения происходят и в квартирах. Чтобы маломобильные граждане могли перемещаться в них самостоятельно, здесь монтируют специальные потолочные подъемные системы. Сейчас установлено около1,1 тысячи таких систем, 107 из них появились в этом году.

Городская инфраструктура

Более доступными для инвалидов стали объекты городской инфраструктуры. Сегодня для нужд маломобильных граждан приспособлено уже 85 процентов всех социально значимых объектов.

Особое внимание уделяется созданию комфортной среды в учреждениях системы образования. В столице проживают более 1,1 миллиона человек с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 39,5 тысячи детей. Поэтому в новых школах и детских садах появляются пандусы и лифты, что позволяет посещать эти образовательные учреждения маломобильным детям.

Транспорт

Сегодня город закупает только низкопольные виды наземного пассажирского транспорта. Это делает его доступным для маломобильных граждан. Количество автобусов такого типа составляет свыше 90 процентов, троллейбусов — более 70 процентов, трамваев — 33 процента.

Более комфортным стал и метрополитен. На лестничных спусках устанавливают пандусы, в вагонах появляются места для инвалидов в колясках, а во многих поездах о закрытии дверей предупреждает световая сигнализация или световая и тональная сигнализация. Кроме того, в метро маломобильным горожанам помогают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров .

Увеличение размеров соцвыплат

Для людей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено большое количество мер социальной поддержки.

Например, ежемесячная выплата по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет составила 12 тысяч рублей (в 2017 году — шесть тысяч рублей). Такая же сумма выплачивается на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы.

Льготы для семей, где есть дети-инвалиды

Родителей детей-инвалидов освобождают от оплаты за содержание в государственных дошкольных образовательных учреждениях. За счет средств городского бюджета инвалиды, учащиеся первых — одиннадцатых классов, могут получать двухразовое горячее питание.

Сегодня ребенок-инвалид и его родители могут выбрать любую школу, в том числе ту, которая расположена рядом с домом. «Для того чтобы им там создали специальные образовательные условия, если они в них нуждаются, дети идут на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию, которая дает им заключение об этих специальных образовательных условиях, и любая школа города обязана создать эти условия», — рассказала Юлия Камал, председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства.

По ее словам, в городе работают восемь комплексных реабилитационно-образовательных центров, которые подведомственны Департаменту труда и социальной защиты населения. В этих учреждениях дети одновременно и учатся, и проходят реабилитацию. «Это дети сразличными заболеваниями, в том числе имеющие опорно-двигательные нарушения, интеллектуальные, дети с расстройством аутического спектра и дети с серьезными сколиозами», — уточнила Юлия Камал.

В городе есть для детей с расстройством аутического спектра проект «Ресурсные классы». «Это не отдельные классы, в которых собирают таких детей. Дети учатся в обычных регулярных классах, а ресурсные классы — это зона сенсорной разгрузки, зона, где дети могут индивидуально позаниматься. Это спецпроект для детей, у которых есть аутизм», — отметила она.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право бесплатно учиться в школах искусств, а также посещать музеи, выставочные залы, зоопарки, находящиеся в ведении Правительства Москвы.

До 23 лет детям-инвалидам и инвалидам с детства доступны занятия спортом, причем они совершенно бесплатные. Это возможно в учреждениях, которые входят в городскую государственную систему физической культуры и спорта, а также в некоторых коммерческих организаций.

Городской социальный пакет включает также ряд транспортных льгот. Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, их родители (опекуны, попечители), а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта. Исключение — такси. Воспользоваться правом бесплатного проезда также могут люди, сопровождающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В медицинской сфере город предлагает помощь по нескольким направлениям. Например, по заключению врачей дети-инвалиды до трех лет бесплатно получают продукты детского питания. В их числе молоко, кефир, творог, фруктовые соки и пюре, а также молочные смеси.

Помимо этого, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на бесплатное зубопротезирование, кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики. Детей-инвалидов с сахарным диабетом первого типа Департамент здравоохранения обеспечивает дозаторами инсулина (помпами).

За счет бюджета города дети-инвалиды (от четырех до 18 лет включительно) могут бесплатно получить услуги по выездной реабилитации в здравницах Черноморского побережья. В поездке каждого ребенка сопровождает его законный представитель.

На странице нашего сайта вы можете ознакомиться с нормативными документами (ГОСТ, СНиП, СП) - сводами нормативов, актов и постановлений, посвященных программе «Доступная среда» и её элементам. Как правильно должны быть установлены пандусы и тактильная плитка. Как разрабатываются и подготавливаются мнемосхемы и книги по системе Брайля. Как работают подъемники и индукционные системы. Полную информацию по этим и другим вопросам, Вы можете получить, перейдя на страницу с нормативными документами. Также отсюда можно скачать любой необходимый документ в ознакомительных целях и для работы со стандартами программы.

СП 59.13330.2016: Свод правил доступность зданий и сооружений для МГН

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.69 Мб)

Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - МГН равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального дизайна.

СП 59.13330.2012: Свод правил доступность зданий и сооружений для МГН

Действующий (отменён в части) Читать на сайте Скачать PDF (1.14 Мб)

Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Изменение № 1 СП 59.13330.2012: Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

Действующий Скачать PDF (0.33 Мб)

СП 118.13330.2012: Общественные здания и сооружения

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.7 Мб)

Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения, с подземными этажами глубиной не более 15 м от уровня земли.

СП 136.13330.2012: Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с Изменением №1)

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (4.32 Мб)

В настоящем своде правил установлены общие требования для всех объектов проектирования, доступных для маломобильных групп населения, а также их участков в развитие положений СП 59.13330. Развитие или расширение этих требований по функциональному назначению различных зданий и сооружений дано в соответствующих разделах других сводов правил: СП 137.13330, СП 138.13330 и СП 139.13330.

Изменение № 1 СП 136.13330.2012: Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения

Действующий Скачать PDF (8.45 Мб)

СП 137.13330.2012: Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (1.0 Мб)

Настоящий свод правил распространяется на проектирование жилых домов массового строительства, включая блокированные и жилые дома фонда социального использования, жилых частей общежитий, гостиниц, домов отдыха, пансионатов и других зданий временного пребывания, семейных детских домов, а также жилых помещений в составе других общественных зданий с целью обеспечения условий проживания инвалидов.

СП 138.13330.2012: Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с Изменением №1)

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (2.8 Мб)

Настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий и сооружений, выполняющих функции общественного обслуживания и доступных для маломобильных групп населения. Настоящий свод правил распространяется на проектирование и реконструкцию зданий учреждений различных форм собственности и различных организационно-правовых форм.

СП 139.13330.2012: Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования (с Изменением №1)

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (1.0 Мб)

Настоящий свод правил распространяется на проектирование предприятий различных отраслей промышленности, ремонтных предприятий и других, где имеются профессии и специальности, по медицинским показателям пригодные для инвалидов и граждан пожилого возраста, а также на проектирование зданий и помещений различных организаций, административно-управленческих зданий, зданий проектных и научно-исследовательских институтов и других общественных зданий, где могут быть организованы отдельные рабочие места для инвалидов.

СП 140.13330.2012: Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (1.06 Мб)

Настоящий Свод правил детализирует требования СП 59.13330 и может применяться совместно с другими документами в области проектирования и строительства для инвалидов и других маломобильных групп населения. Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования по формированию доступной городской среды для инвалидов различных категорий и других маломобильных групп населения.

СП 150.13330.2012: Дома-интернаты для детей-инвалидов. Правила проектирования

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.57 Мб)

Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования зданий домов-интернатов для стационарного проживания детей-инвалидов с сохранным интеллектом и физическими недостатками (от 3 до 16 лет) и с нарушением интеллекта с различной инвалидностью (от 4 до 18 лет). Требования свода правил распространяются на проектирование новых объектов, реконструкцию и модернизацию существующего фонда.

СП 35-101-2001: Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (4.83 Мб)

Свод правил СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Варианты использования общеупотребительных символов и пиктограмм.

СП 35-102-2001: Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (1.54 Мб)

Своды правил направлены на обеспечение потребностей инвалидов при проектировании неспециализированных жилых домов, включая одноквартирные, общежитий, а также обеспечение потребностей МГН. Настоящий документ применяется при проектировании жилищ в зданиях всех форм собственности, а также жилой части гостиниц и категорированных рекреационных учреждений разряда три звезды и выше.

СП 35-103-2001: Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (3.40 Мб)

Своды правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности общественных зданий, составляющих систему учреждений обслуживания, для всех категорий населения и беспрепятственное пользование ими предоставляемыми услугами. Положения Свода правил распространяются также на здания иного назначения, выполняющие функции общественного обслуживания и доступные для МГН.

СП 35-104-2001: Здания и помещения с местами для труда инвалидов

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (1.67 Мб)

В данном СП из всех маломобильных групп населения принимаются во внимание в основном инвалиды трудоспособного возраста, так как остальные маломобильные группы: люди старшей возрастной группы, временно нетрудоспособные, в том числе женщины в декретном отпуске, не учитываются при организации рабочих мест на предприятиях и в учреждениях. Свод правил распространяется на проектирование предприятий, учреждений, зданий и помещений с целью создания рабочих мест для инвалидов всех групп и большинства нозологий.

СП 35-105-2002: Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (1.39 Мб)

СП по проектированию и осуществления реконструкции существующей застройки с соблюдением доступности зданий, сооружений и их комплексов для инвалидов. Свод правил содержит обязательные правила, проектно-организационные мероприятия по формированию доступной среды для инвалидов. В том числе производственные зоны, рекреационные зоны, транспортные и пешеходные коммуникации, адаптация транспортных средств, транспортно пересадочные узлы, а также Свод правил реконструкции по информационному обеспечению для инвалидов.

СП 30-102-99: Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.38 Мб)

Настоящий нормативный документ системы устанавливает требования к застройке территорий малоэтажного жилищного строительства как части, так и самостоятельной планировочной структуры городских, сельских и других поселений, разрабатываемой в соответствии с действующими нормами и утвержденными генеральными планами поселений.

СП 31-102-99: Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.99 Мб)

Данный свод правил описывает типы и требования архитектурных решений общественных зданий и сооружений. Приведены рекомендации на ориентирование одновременно на компенсацию нарушений здоровья в области опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, сердечно-сосудистой системы, психики.

СП 31-113-2004: Cвод правил по проектированию и строительству бассейнов для плавания

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (3.62 Мб)

Настоящий стандарт распространяется на средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские пассажирские суда, самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.

ГОСТ Р 50646-2012: Услуги населению. Термины и определения

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.17 Мб)

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области стандартизации, менеджмента услуг и подтверждения соответствия в сфере услуг, оказываемых населению. Установленные в настоящем стандарте термины, отражающие систему понятий в сфере услуг населению, расположены в систематизированном порядке.

ГОСТ 55555-2013: Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности

Действующий (взамен ГОСТ Р 51630-2000) Читать на сайте Скачать PDF (1.49 Мб)

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и доступности к стационарно устанавливаемым подъемным платформам, предназначенным для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения. Настоящий ГОСТ устанавливает требования: Подъемные платформы вертикального перемещения с огражденной и неогражденной шахтой, узлы и системы привода, электрическая система и оборудование.

ГОСТ Р 51083-2015: Кресла-коляски. Общие технические условия

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.51 Мб)

Настоящий стандарт распространяется на кресла-коляски с ручным приводом, предназначенные для передвижения пользователей массой, не превышающей 100 кг, внутри и вне помещений, приводимые в движение и управляемые пользователем самостоятельно или сопровождающим его лицом.

ГОСТ Р 50602-93: Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.12 Мб)

Настоящий стандарт распространяется на инвалидные кресла-коляски и устанавливает их максимальные габаритные размеры, которые должны учитываться архитекторами, инженерами, изготовителями и местными органами власти для обеспечения передвижения пользователя в зданиях, транспортных средствах и для общей маневренности.

ГОСТ Р 52872-2012: Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.31 Мб)

Настоящий стандарт распространяется на русскоязычные электронные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет и устанавливает общие требования доступности для инвалидов по зрению, использующих компьютер в качестве технического средства реабилитации.

ГОСТ Р 51261-2017: Типы и технические требования опорных стационарных реабилитационных устройств

Действующий (взамен ГОСТ Р 51261-99) Читать на сайте Скачать PDF (1.75 Мб)

Данный Свод правил определяет типы опорных устройств и устанавливает технические требования к опорным устройствам.

ГОСТ Р 52875-2018: Технические требования для тактильных наземных указателей для инвалидов по зрению

Действующий (взамен ГОСТ Р 52875-2007) Читать на сайте Скачать PDF (0.53 Мб)

Настоящий стандарт распространяется на тактильные наземные указатели, распознаваемые инвалидами по зрению с использованием белой трости, являющейся техническим средством реабилитации, и/или посредством осязания стопами ног, и устанавливает технические требования к используемым материалам и технологиям, определяет их назначение, места размещения и основные правила применения и обустройства.

ГОСТ Р 52495-2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.19 Мб)

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области социального обслуживания населения. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по социальному обслуживанию населения, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

ГОСТ Р ИСО 23600-2013: Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.62 Мб)

Целью настоящего международного стандарта является установление требований к звуковым и тактильным сигналам пешеходных светофоров для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Люди с нарушением функций зрения и с нарушением функций зрения и слуха, передвигающиеся самостоятельно, используют множество способов и косвенных знаков в окружающей среде для того, чтобы начать безопасный переход улицы. Звуки и другие сигналы окружающей среды снабжают информацией о времени и направлении перехода.

ГОСТ Р 51671-2015: Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.45 Мб)

Настоящий стандарт не распространяется на реабилитационные технические средства связи, информации и сигнализации, предназначенные для индивидуального пользования, классификация которых приведена в ГОСТ Р ИСО 9999. В настоящем стандарте также учтены потребности людей, относящихся к маломобильным группам населения.

ГОСТ Р 56421-2015: Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования безопасности при эксплуатации

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.71 Мб)

Стандарт применяется для обеспечения безопасности пользователей, персонала и лиц, находящихся вблизи платформы при использовании ее по назначению. Настоящий стандарт предназначен для применения владельцами платформ и обслуживающему персоналу в тихничническаим специалистам осуществляющим ремонт и обслуживание подъемных платформ для инвалидов.

ГОСТ Р 50917-96: Устройства, печатающие шрифтом Брайля. Общие технические условия

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.30 Мб)

Настоящий стандарт применяется для всех устройств, разрабатываемых, производимых, поставляемых и используемых в автоматизированных системах обработки данных с целью получения печатных изображений алфавитно-цифровой информации шрифтом Брайля.

ГОСТ Р 56832-2015: Национальный стандарт Российской Федерации шрифт Брайля. Требования и размеры

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.45 Мб)

ГОСТ Р 52131-2003: Средства отображения информации знаковые для инвалидов

Действующий Скачать PDF (0.84 Мб)

Настоящий стандарт распространяется на знаковые средства отображения информации пиктограммы и предупреждающие знаки, таблички и наклейки используемые инвалидами для ориентирования на объектах и общественных местах.

ГОСТ Р ИСО 9999-2014: Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология

Действующий Скачать PDF (0.96 Мб)

Настоящий стандарт устанавливает классификацию вспомогательных средств, специально изготовленных или общедоступных, для людей с ограничениями жизнедеятельности.

О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (с изменениями)

Действующий Читать на сайте Скачать PDF (0.33 Мб)

Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов: при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства и при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Приказ Минтруда России №627 от 25 декабря 2012 г.

Действующий Скачать PDF (1.17 Мб)

Целью государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

ГОСТ Р 56305-2014: Технические требования для тактильных наземных указателей для инвалидов по зрению

Действие приостановлено Скачать PDF (0.99 Мб)

Целью настоящего стандарта является разработка требований, предъявляемых к тактильным указателям на пешеходной поверхности (ТУПП) для слепых и слабовидящих людей. При самостоятельном передвижении в пространстве слепой и слабовидящий на своем пути встречают различного рода препятствия, которые могут быть травмоопасны. Для получения информации тотально слепые и слабовидящие используют сохранные анализаторы, в частности слух, осязание, обоняние и остаточное зрение (при его наличии).

ГОСТ Р 52875-2007: Технические требования для тактильных наземных указателей для инвалидов по зрению

Заменен на ГОСТ Р 52875-2018 Скачать PDF (0.53 Мб)

Настоящий стандарт распространяется на тактильные наземные указатели с помощью которых инвалиды по зрению получают информацию о путях движения в населенных пунктах и общественных зданиях. Устанавливает технические требования, назначение, место расположения и правила применения указателей.

ГОСТ Р 51261-99: Типы и технические требования опорных стационарных реабилитационных устройств

Заменен на ГОСТ Р 51261-2017 Скачать PDF (1.68 Мб)

Данный Свод правил описывает типы и требования опорных устройств а также технические требования к их установки.

ГОСТ Р 51671-2000: Классификация. Требования доступности и безопасности. Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

Недействующий Скачать PDF (0.76 Мб)

Настоящий стандарт распространяется на технические средства связи, информации и сигнализации общего пользования, доступные для инвалидов, и устанавливает классификацию указанных средств, а также требования, обеспечивающие их доступность и безопасность для инвалидов.

ГОСТ Р 51090-97: Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов

Недействующий Скачать PDF (0.81 Мб)

Настоящий стандарт устанавливает требования и указания размеров к документам и надписям, выполненным шрифтом для слепых, а также материалам основы, чтобы слепые люди могли свободно узнавать, читать и понимать этот шрифт Брайля. Стандарт не описывает технические методы для создания шрифта Брайля.

ПБ 10-403-01: Правила безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов

Недействующий Скачать PDF (1.24 Мб)

Правила распространяются на подъемные платформы с вертикальным и наклонным перемещением, относящиеся к техническим средствам реабилитации инвалидов и устанавливаемые в жилых, общественных и промышленных зданиях и сооружениях высотой более одного этажа или имеющих перепады уровней пола на путях движения инвалидов с нарушением статодинамической функции, включая использующих кресла-коляски и другие технические средства реабилитации, и для людей с ограниченными возможностями для передвижения, относящихся к МГН.

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО - НАШ ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!


Целых 9% из всего населения России, которого насчитали почти 150 миллионов, имеют статус инвалидов, причем немалая часть являются инвалидами с детства. Государство пытается адаптировать и включить этих людей в современное общество.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В 2008 году правительство инициировало разработку программы “Доступная среда”, которая должна выполнять инклюзивные функции по поводу инвалидов России.

Она была продлена до 2020 года, и соответственно, действует в 2020 году. Поэтому необходимо разобраться, что представляет собой государственная программа Российской Федерации “Доступная среда” в 2020 году.

Общая информация

Включение инвалидов в общество здоровых людей предполагает не только разработку плана реконструкции, но также и программы реабилитации, которые предполагают оздоровление людей с особыми потребностями .

Кроме того, также программа предполагает покупку специального оборудования для оздоровительных и образовательных учреждений, которое позволит без проблем существовать инвалиду в самых обычных и часто посещаемых общественных местах.

Программа также подразумевает создание или реконструкцию реабилитационных центров, и уже сейчас материнский капитал можно использовать для потребностей детей-инвалидов.

А вот на заключительных этапах проводится контроль результатов и их анализ.Исходя из итогов проделанной работы будет определяться дальнейшая политика касательно лиц с инвалидностью.

Правительство назначило исполнителем условий программы Министерство труда России, которое вправе координировать работу других структур, например, Пенсионного фонда , Минобразования и Соцстраха .

Что это такое (официальный сайт)

Сайт программы “Доступная среда” дает возможность людям с ограниченными возможностями и всем заинтересованным в изменениях лицам ознакомиться с международными нормативными актами по защите прав инвалидов, а также условиями инклюзивной программы.

Кроме того, если инвалид хочет найти доступный для его потребностей объект, который оснащен всеми необходимыми условиями и услугами, он может воспользоваться картой доступности объектов, которая работает в рамках всей России.

Выбрав конкретный субъект Российской Федерации, нужно определить интересующий человека тип учреждения, а если он ищет конкретное место, то может ввести его название и проверить уровень адаптации.

Фото: официальный сайт государственной программы Доступная среда

Если человека что-то не устраивает, у него есть вопросы или предложения, он может позвонить на горячую линию, где работают операторы, оперативно информирующие по любым вопросам.

Использование сайта будет комфортным для слабовидящих людей, ведь в его шапке есть кнопка, активирующая специальный режим.

Кроме того, люди, которые не имеют инвалидности, но общаются или живут с такими гражданами, могут освоить азы языка жестов, видеокурс по которому также есть на сайте. Ресурс доступен по ссылке.

На сколько частей поделен комплекс мероприятий с 2011-2020 г.г.

Программа адаптации инвалидов поделена на несколько частей, согласно годам, в каждой из них предполагается решение каких-либо проблем или проведение мероприятий, которые должны улучшить качество жизни людей с инвалидностью.

Период Задачи
2011-2012 Создание законодательной базы, которая позволяет как реализовать необходимые мероприятия, предусмотренные программой, так и решить вопрос с привлечениями инвестиций в конкретные нуждающиеся в финансах объекты
2013-2015 Подготовка материальной базы, финансируемая из федерального бюджета. К мероприятиям можно отнести подготовку реабилитационных центров, приобретение для них технических средств, а также особого оборудования для учреждений из сферы здравоохранения и учебных заведений
2016-2018 В этот период должны быть реализованы основные задачи программы, а также осуществляется контроль за степенью внедрения всех заявленных целей и приоритетов. Также этот этап предполагает корректировку ведомств, ответственных за работы, а также исполнителей
2019-2020 Собирается информация о проделанной работе, а также подводятся промежуточные итоги и проводятся их анализы. Именно работа с информацией позволяет продумать планы по созданию условий для инвалидов на будущее

Какие задачи должен решить проект

Проект “Доступная среда” был задуман для полной интеграции людей с инвалидностью в общество, чтобы они:

  • чувствовали себя полноценными людьми;
  • не ощущали отторжения и непонимания от других людей.

Среди задач можно отметить, что прежде всего планируется изменить отношение к обслуживанию в России, чтобы любыми услугами могли одинаково успешно пользоваться как здоровые люди, так и инвалиды.

К тому же, программа должна создать условия, чтобы инвалиды получали медицинское сопровождение бесплатно в полной мере, как и все остальное население.

Инвалиды должны обеспечиваться рабочими местами, и для этой программы необходимо продумать вопросы их обучения, повышения квалификации, а также создания особых условий на будущем месте работы.

Кроме того, “Доступная среда” должна повысить объективность членов комиссии при прохождении инвалидом медико-социальной экспертизы.

Правовая база

Государственная программа “Доступная среда” документ которой — это распоряжение Правительства России в 2008 году, была разработана на основе конвенции о правах инвалидов, вошедшей в силу в 2006 году .

Вскоре стало понятно, что в установленные сроки проработать всю программу не получится, и чтобы сделать это возможным, а также повысить качество изменений, Правительство выпустило еще два корректирующих документа.

Это распоряжение Правительства 1365 от 2014 года, а также Постановление под номером 1297, которое заработало в конце 2015 года.

Основные аспекты государственной программы Доступная среда для инвалидов

В государственной программе есть определенные аспекты, которые оговаривают, что нужно сделать властям для адаптации инвалидов, а также на что следует опираться при определении первоочередных задач.

Так, в программе существуют следующие аспекты:

Пересмотр и дополнение законодательных норм По поводу повышения уровня жизни и ее качества для инвалидов, например повышения субсидии
Развитие инфраструктуры Для людей с ограниченными возможностями
Сбор и изучение мнений граждан По поводу инклюзии (адаптации) инвалидов
Увеличение количества объектов социальной сферы Опекающихся инвалидами
Подготовка специалистов Для работы физически неполноценными людьми
Поощрение инвалидов к работе с госструктурами
Трудоустройство Людей с потребностями
Закупка для медучреждений Специального оборудования

Существующие подпрограммы

Государственная программа “Доступная среда” в образовании и других сферах — это достаточно емкий и сложный проект.

Поэтому ее разделили на отдельные сегменты, чтобы не только сделать поставленные задачи более конкретными, но и упростить отчетность и обсуждение.

Для этого создали три подпрограммы, которые специализируются хоть и на сходных, но немного отличных моментах:

Подпрограмма Детали
Усовершенствование госуслуг для инвалидов Создание всех условий для свободного доступа к властям, повышение уровня обслуживания в госучреждениях. Также задачей является определение проблем инвалидов, которые могут быть решены как на федеральном, так и на местном уровнях
Совершенствование адаптации инвалидов Поощрение производства оборудования и предметов обихода, а также внедрение стимулирующих законов
Улучшение качества медицины Доработка и утверждение более объективных критериев оценки для процедуры медицинского подтверждения инвалидности, а также постановка на контроль качества и оперативности помощи таким людям

Кто осуществляет финансирование

В процессе реализации программы для инвалидов используются как федеральные, так и местные бюджеты, то есть, налицо схема со финансирования, при которых средства выделяются по возможности и при этом не производится чрезмерная нагрузка на один источник.

Есть и особые правила, которые используются для выделения федеральных средств:

Порядок реализации

Доказано, что инфраструктура городов России не адаптирована под нужды инвалидов, а потому встретить их на улицах можно не часто, несмотря на то, что в стране насчитывается около 15 миллионов людей с ограниченными возможностями – это 10% от общей численности населения страны. Именно поэтому властями была утверждена федеральная программа Доступная среда для инвалидов 2016-2020 годов.

В какие сроки будет реализована программа “Доступная среда” для инвалидов 2016-2020

Ответственным за реализацию программы является Министерство труда и соц. развития, участвуют в программе ФСС, ПФР, Минфин, Минобразования, Министерства спорта и жилищного строительства.

Предполагается, что программа для адаптации инфраструктуры под нужды людей с ограниченными возможностями будет действовать с 2011 по 2020 годы. Программа будет проводиться поэтапно:

  1. Первым этапом станет подготовка законов (2011-2012 гг.) для регулирования проведения проекта.
  2. Вторым этапом будет формирование материальной базы – строительство реабилитационных центров, дооборудование общественных мест устройствами для пользования инвалидами, техническое оснащение зданий и т.д. (2013-2015 гг.).
  3. На третьем этапе будут реализованы базовые задачи программы (2016-2018 гг.).
  4. На завершающем, четвертом, этапе власти подведут итоги работы и разработают дальнейший план развития (2020-2020 гг.).

С какой целью организовывалась программа “Доступная среда” для инвалидов 2016-2020

На реализацию программы из бюджета страны и внебюджетных фондов выделен 401 миллиард рублей.

Основной задачей проведения программы является помощь инвалидам в интеграции в социум и повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями. Реализовываться проект будет через достижение таких целей:

  • увеличение прозрачности работы специалистов медико-социальной экспертизы, а также повышение объективности принимаемых в ходе медицинского обследования решений;
  • повышение доступности для инвалидов услуг, реабилитационных и абилитационных (обучение новым навыкам), обеспечение доступа к получению образования и работы;
  • создание доступной среды для инвалидов, вынужденных передвигаться на инвалидных колясках, к наиболее необходимым услугам и объектам инфраструктуры населенного пункта.

Чтобы осуществить все планы, программа была поделена на подпрограммы.

Программа “Доступная среда” для инвалидов 2016-2020: Первая подпрограмма

Предполагается, что на первую подпрограмму будет потрачено 35 миллиардов рублей.

Согласно условиям проведения подпрограммы №1, проводятся следующие мероприятия:

  1. Обеспечение российских каналов ТВ сурдопереводом и субтитрами.
  2. Организация культурных мероприятий специально для людей с ограниченными возможностями.
  3. Финансирование учреждений, повышающих уровень развития паралимпийского спорта и адаптивной физической культуры.
  4. Оказание помощи детям с инвалидностью в получении образования. Учебные заведения оснащаются специальным оборудованием, нанимаются детские психологи.
  5. Городской транспорт оснащается пандусами с выдвижной системой для перемещения инвалидной коляски. Выпускаются новые автобусы с заниженным полом.
  6. Автобусные остановки и светофоры оборудуются приборами, обеспечивающими звуковое сопровождение.
  7. Модернизация здания с учетом нужд инвалидов. Проектирование новых сооружений с лифтами, пандусами, дополнительными баннерами.

Программа “Доступная среда” для инвалидов 2016-2020: Вторая подпрограмма

Стоимость Подпрограммы №2 – 33,5 миллиарда рублей.

В рамках подпрограммы №2 будут проводиться следующие мероприятия, направленные на обеспечение доступности реабилитационных услуг:

  1. Оценка нужд людей с ограниченными возможностями. Создание производства, при помощи которого изготавливались бы специализированные приспособления.
  2. Облегчение налогового бремени руководителям предприятий, готовым нанять в штат инвалидов.
  3. Приглашение инвалидов на курсы профессиональной подготовки, если они утратили возможность трудиться по специальности.
  4. Проведение новых школьных уроков, целью которых является формирование адекватного отношения к детям с ограниченными возможностями.
  5. Открытие и оснащение новых медицинских клиник, деятельность которых будет направлена на протезирование и реконструктивную хирургию, а также общую реабилитацию (лекарства, санатории).

Программа “Доступная среда” для инвалидов 2016-2020: Третья подпрограмма

На последнюю подпрограмму №3 власти выделили 103 миллиарда рублей.

Правительство полагает, что повышение объективности экспертов медико-социальной экспертизы может быть достигнуто путем проведения следующих мероприятий:

  1. Противодействие коррупции путем оснащения учреждений видеонаблюдением, аудионаблюдением, электронными очередями.
  2. Организация общественных советов при главном бюро медико-социальной экспертизы, которые обсуждали бы неэтичное поведение специалистов.
  3. Повышение квалификации экспертов МСЭ.
  4. Обеспечение эффективного взаимодействия между бюро МСЭ различных уровней.
  5. Обеспечение работы системы независимой оценки эффективности деятельности специалистов бюро МСЭ.
  6. Приобретение для бюро МСЭ диагностического оборудования.
  7. Переосмысление критериев, по которым устанавливаются инвалидные группы.
  8. Разработка более современных методик проведения медицинской экспертизы.

© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции