27.10.2019

Психологические тесты для водителей онлайн. Психология водителя. «Все будет зависеть не только от его личности, но и от ситуации в целом»


Необходимо дополнительное медобследование психиатра, невропатолога.

Нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о проф. пригодности.

Нервно-психические срывы маловероятны. При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной нервно-психической устойчивости.

Онлайн тест на предрасположенность к психическим расстройствам

Многих людей волнуют вопросы сохранения или диагностики психического здоровья, но не каждый желает признаваться в этом окружающим. Поэтому самым популярным способом узнать, есть или нет у вас какие-либо проблемы с психикой, является клинический тест на психические расстройства. О чём же может рассказать этот тест, и на что опирались авторы теста при его создании?

Разработка данного теста была обусловлена тем, что в современном обществе заболевания психики перестали быть каким-то диковинными болезнями. Сегодня от тех или иных психических проблем страдает огромное число людей. Так, серьёзные нарушения (такие как шизофрения, психозы или неврозы) ежегодно диагностируются или подтверждаются у 5-7 процентов населения. Однако психические расстройства не обязательно проявляются в виде болезней психики, таких как психозы или неврозы. Также это могут быть пограничные состояния, либо нарушения мироощущения и поведения при отсутствии каких-либо видимых изменений нервной системы человека. От таких форм психических расстройств страдает от 15 до 23 % современных людей. Самыми распространёнными формами таких нарушений считаются депрессия и разнообразные фобии.

Симптомы нарушенной психики очень разнообразны, они во многом зависят от причины, вызвавшей конкретное расстройство. Однако существуют определённые физические симптомы, которые характерны практически для всех заболеваний психики. К таким симптомам относят пониженный фон настроения, разнообразные нарушения сна и аппетита. Эти симптомы могут быть выражены в разной степени при разных видах таких отклонений в психике, но встречаются практически у всех больных людей.

Зная об этой особенности симптоматики, психиатры разработали специальный клинический тест на определение предрасположенности человека к психическим расстройствам. Теперь у вас есть превосходная возможность узнать о состоянии своей психики, а также о причинах, вызвавших подобное состояние. А кроме того вы можете определиться, консультация какого специалиста будет вам наиболее полезна. Однако не стоит забывать, что не стоит делать поспешных выводов на основании одного лишь теста. Прежде пройдите аналогичные тесты, и только если результат будет совпадать, обязательно обратитесь за помощью к психотерапевту для уточнения диагноза.

Вся представленная информация на этом сайте является исключительно справочной и не является призывом к действию. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов следует срочно обратиться к врачу. Не занимайтесь самолечением или определением диагноза.

Клинические тесты для определения уровня депрессии и тревоги online

Тест «Есть ли у Вас невроз?» Экспресс-диагностика Вашего состояния на наличие невроза

НОВОСТИ

Как улучшить своё самочувствие за 2 недели?

Или как иррациональные мысли приводят к неврозу.

Обсессиями называются постоянно возникающие нежелательные представления, опасения, мысли, образы или побуждения.

Статья о том, как отличить депрессию от депрессивной акцентуации личности.

Панические атаки - неосознанные желания Статья о том, как психотерапия может помочь 12% от общего количества людей, которые в той или иной степени испытывают приступы паники.

Чем человек отличается от животного? Тем, что он не только реагирует. Статья о раздражении и раздражительности, внутренних требованиях, эволюции и творчестве.

Проблемы супругов, недавно вступивших в брак, в целом отличаются от проблем пар, женатых 30 лет и более.

Избавьтесь от излишней застенчивости и неуверенности в общении!

Развитие,Ритуалы Развития способностей,Магические Ритуалы,Техники Развития

Нервно-психическая устойчивость

Всего вопросов: 84

Ахтург! Ахтунг! Обратите внимание на вопросы, помеченные красной звездочкой (* ) - это вопросы по шкале лжи. Отвечать на них надо абсолютно цинично, даже вразрез с убеждениями. Не мешает, также, запомнить их на случай, если придется отвечать на них в реале (например во время тестирования при приеме на работу), шкала лжи одинакова практически во всех тестах 😉

1 * . Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.

3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

4 * . Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.

5. У меня часто болит голова.

6 * . Иногда я говорю неправду.

7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

8 * . Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

9 * . Бывает, что я сержусь.

10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.

11 * . Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях.

14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.

15 * . Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

17 * . В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

18 * . Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как и у большинства моих знакомых.

20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

21. Запоры у меня бывают редко.

22 * . В игре я предпочитаю выигрывать.

23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

24. Сейчас мой вес постоянен - я не полнею и не худею.

25 * . Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах

26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

27. С моим рассудком творится что-то неладное.

28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.

29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.

31 * . Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

32. Думаю, что я человек обреченный.

33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

34 * . Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

36 * . Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

38. Моя внешность меня в общем устраивает.

39. Я вполне уверен в себе.

40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

41. Кто-то управляет моими мыслями.

42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.

43 * . Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.

44. Счастливей всего я бываю, когда один.

45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

46. Я любил сказки Андерсена.

47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

48. Меня злит, когда меня торопят.

49. Меня легко привести в замешательство.

50. Я легко теряю терпение с людьми.

51. Часто мне хочется умереть.

52. Бывало, что я бросал начатое дело, т. к. боялся, что не справлюсь с ним.

53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

54. К вопросам религии я отношусь равнодушно - они не занимают меня.

55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.

57. У меня были очень необычные мистические переживания.

58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

60. Я человек нервный, легко возбудимый.

61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).

62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.

67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.

70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно, часто поступают несправедливо.

71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.

73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни и мне не хочется жить.

74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.

75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.

76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

77. Мне трудно проснуться в назначенный час.

78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.

79. В детстве я был капризный и раздражительный.

80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров.

81. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

82. У меня есть судимые родственники.

83. В юности я имел приводы в милицию.

84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.

Если набрано по шкале лжи больше 4 - результат теста по шкале НПУ недостоверен.

Чем меньше пунктов НПУ (нервно-психической устойчивости), тем больше неустойчивость в стрессе. Чем больше пунктов НПУ, тем выше устойчивость.

Обсуждения

Прохождение комиссии: какие вопросы задает психиатр?

2 сообщения

Получение прав и беседа с психиатром

Интересно, что в комментариях водителей на эту тему встречаются две крайности. В их практике встречались психиатры, которые быстро ставили желающим долгожданную печать, не задавая никаких вопросов. А были и те, кто предлагал решить оригинальные задачи:

объяснить, чем отличается пещера от тоннеля;

предположить, чем похожи ботинок и карандаш.

Кроме того, психолог может подойти к делу творчески, и поинтересоваться: «А вы у нас не были? Что-то лицо/фамилия знакомые». Неважно, что ответит посетитель, просто врач внимательно посмотрит на реакцию. Ведь любому водителю жизненно необходима выдержка.

Прием психиатра на медосмотре

для водителей любого транспорта;

работников предприятий и производств с опасными условиями труда (пожарный, кровельщик, сотрудник МЧС и т.д.);

сотрудников детских садов, школ и других образовательных учреждений;

Нервно-психическая устойчивость тест онлайн

Некоторые виды деятельности требуют большой выдержки и нервно-психической устойчивости, чтобы узнать насколько Вы устойчивы к нервным срывам, предлагаю пройти онлайн тест: Нервно-психическая устойчивость.

Вопросы онлайн теста нервно-психическая устойчивость:

Из опросника нервно-психической устойчивости исключена шкала «неискренности», поэтому отвечайте на вопросы исключительно правдиво и не дольше получаса. Иначе результаты будут неверными, и тестирование превратится не более чем в игру.

Много полезной психологической информации Вы найдете в СОДЕРЖАНИИ:

Психологическая помощь, консультация психолога онлайн: психоанализ, психотерапия

тесты у психиатра для получения прав

В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос кто знает тест у психиатра для справки (вождения) 1 раз пишут или каждые 2 года заданный автором Александр h0di лучший ответ это Вобще комиссия проходится раз в три года.

я забыл военник дома. проблема решилась за 500 р.

Ага а унас вообще капец в Алтае камиссию проходят так там когда я проходил там врачебную камиссию так сам глав врачь вопросы задавал да такие заумные про решения отнять там разделить и вэтоги я неправильно ответил и все вообще я что надароге. сщитать буду штоли дурацкие вопросы и все непрошол комиссию капец какойта а неврачи.

Тесты на внимание

Корректурная проба Бурдона

«На бланке напечатаны наборы букв русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «К» и «Н» и отмечайте их. Букву «К» нужно зачеркнуть, букву «Н» - обвести кружком. Задание необходимо выполнить быстро и точно. По команде «Черта» поставить черту на бланке. Работа начинается по команде психолога. Время работы – 5 минут» .

«Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева на право и вычеркивать все буквы «К» и «Р» . вычеркивать нужно ставя вертикальные черточки. иногда я сам буду ставить на Вашем бланке черточки – это будет отметка времени, на это Вы не должны обращать внимания. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное в этом задании – работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «К» или «Р» не пропустить и не одной лишней не вычеркнуть» .

Экспериментатор включает секундомер и дает испытуемому сигнал начать. По прошествии каждой минуты экспериментатор ставит знак в том месте, где испытуемый держит в это время карандаш, стараясь не мешать.

Я не знаю на сколько пишут, но еще будучи 10 летним ребенком наш класс водили к психиатру и мы там каракули всякие читали и зачеркивали буквы.

А вообще если на учете не стоишь все должны давать без всяких тестов

Буквы зачеркивать это в военкомате только, психиатр или смотрит, стоишь ли ты на учете или нет или требует военник (если не служил-по какой статье-"свои" он знает) -никаких тестов для справки на права не было.

Ни разу с таким бредом не сталкивался

От оно как, оказывается.. . В платной комиссии осмотр чисто формальный - окулист - ШБ видишь? ОК. Нарколог - Пьешь, колешься? Нет. - ОК. А вот псих крайний раз отжег - спросил как к нам попали? Заработался, видать. . Ответил - ногами пришел. Написал - ОК.

Новое на сайте

Черта российского менталитета – потребность испытывать вину, искать для нее искупление и в итоге трансформироваться через страдание. На бессознательном уровне это нередко вынуждает отечественных психотерапевтов нарушать границы для того, чтобы, с одной стороны, «спасти» нуждающегося пациента, а с другой – получить наказание за разыгрывание инцестуозных влечений.

Измлн. суицидальных попыток, ежегодно совершаемых во всем мире, 50% выпадает на долю страдающих депрессией. Меньше половины из них обращаются за профессиональной помощью.

30% женщин и 15% мужчин страдают от депрессии. Из них только половина обращается за профессиональной помощью. Проверьте себя - пройдите тест на депрессию.

Подписка на новости

Психологические тесты онлайн

Тест на депрессию

30% женщин и 15% мужчин страдают от депрессии. Из них только половина обращается за профессиональной помощью. Однако депрессия не только ухудшает качество жизни, но и влияет на физическое здоровье. Так, у 30-40% людей, перенесших инсульты, инфаркты и онкологические заболевания, была найдена депрессия, которая начала развиваться до болезни, приведшей к госпитализации. Депрессия также является причиной самоубийств - от 45 до 60% всех суицидов совершают больные депрессией.

Стоит помнить, что депрессия также может протекать без изменений психического состояния, а проявляться в виде жалоб на физическое состояние (т.н. «маскированная депрессия»). Так, у 80% страдающих депрессией наблюдается тревожность. А у половины больных депрессией выявлено сочетание симптомов депрессии с такими телесными жалобами как:

  • вегетативные и эндокринных расстройства (вегето-сосудистая дистония, головокружение, функциональные нарушения - запоры, колиты и т.п.; нейродермит, кожный зуд, анорексия, булимия, импотенция, нарушения менструального цикла);
  • боли (головная, сердечная, невралгии - тройничного, лицевого нервов, межреберная невралгия, пояснично-крестцовый радикулит);
  • психопатологические расстройства (генерализованное тревожное расстройство, панические атаки, агорафобия, обсессивно-компульсивное рассройство - навязчивости, ипохондрия, неврастения);
  • нарушения характера (наркомания, токсикомания, импульсивность, конфликтность, вспышки агрессии, истерические реакции);
  • нарушения биологического ритма (бессонница; гиперсомния).

Опросник депрессии Бека - один из первых тестов, созданных для оценки депрессии. Его точность в выявлении депрессии подтверждена многочисленными испытаниями.

Опросник состоит из 21 группы утверждений и занимает 5-10 минут.

Тест на тревогу

(методика измерения уровня тревожности Тейлора)

Тревожность - состояние, для которого характерно повышенное беспокойство и страх, возникающие как в отдельных ситуациях (напр. экзамен), так и присутствующее постоянно. В этой связи разделяют: тревожность как ситуативную реакцию, и тревожность как личностную особенность.

Тревожность как ситуативная реакция (т.е. страх) - это нормальная для любого человека эмоциональная реакция на опасность. Тревожность как личностная особенность (т.е. тревога) - несоразмерная реакция на опасность или реакция на воображаемую опасность, что приводит со временем к эмоциональному истощению, неудовлетворенности собой и нередко к психосоматическим заболеваниям.

Тревожность часто сопутствует навязчивым расстройствам, а также является важным признаком депрессии - у 80% больных депрессией преобладают жалобы на тревогу.

Методика состоит из 50 вопросов и занимает 5-10 минут.

Шкала оценки удовлетворенности жизнью

Шкала оценки удовлетворенности жизнью (QLESQ) была создана американским психиатром Джином Эндикоттом в 1990-х годах. Методика позволяет оценить то, насколько человек испытывает удовольствие от разных сфер собственной жизни.

Шкала является упрощенным вариантом опросника «Качество жизни» (QOL). Под «качество жизни» в медицине понимают влияние основного заболевания, от которого страдает человек, на его благополучие в различных сферах жизни (физической, эмоциональной, интеллектуальной и т.д.)

Качество жизни (удовлетворенность жизни) снижается не только при телесных заболеваниях. При различных психологических трудностях и психиатрических заболеваниях симптомы могут быть не столь явными (напр. при невыраженной депрессии), однако человек чувствует себя несчастным, недовольным собой, окружающими и жизнью.

Методика состоит из 14 высказываний и занимает 5 минут.

Тест у психиатора

Решил получить разрешение на оружие. Мне назначили собеседование аля проверка у психолога. Успели задать вопрос чем отличается самолёт от вароны. На что я ответил что самолёт создали люди а ворону природа. Чего то после этого доктор у себя записал и отпустил. Вот думаю что за тесты будет проводить этот психолог. Наверно кляксы показывать и интересоваться что я вижу? Подскажите народ как себя вести с этими докторами. Какие подвохи они могут строить.

Подскажите народ как себя вести с этими докторами

Глупо улыбайтесь, смотрите на кончик своего носа, ковыряйтесь в носу, кидайте козявками в доктора!

quote: Originally posted by Клайпеда:

Подскажите народ как себя вести с этими докторами. Какие подвохи они могут строить.

Спокойно себя вести.

Доктора обычно сразу видят, кто их пациент, а кто - нет. Но иногда им просто скучно, иногда они теряют нюх и садятся на измену, а иногда их вздрючивают, что всякие неадекваты понакупают оружия и стреляют друг в друга почём зря. А все каверзные вопросы нужны только для того, чтобы посмотреть на реакцию пациента. Очень занятно наблюдать за непроизвольными реакциями человека, когда у него умственная деятельность запускается. Кто-то слюни пускает (реальный случай на тестировании курсантов в школе милиции), кто-то волосы у себя дёргает, кто-то пальцы себе начинает ломать или ногами трясти. А всё от того, что люди думают, будто «неправильный» ответ на эти вопросы на что-то влияет.

О российских реалиях говорю. Хотя психология/психиатрия вроде как везде одинаковая.

Первый раз слышу про собеседование.

Дело, судя по всему, в Литве происходит.

Говорят, там у них Пересмотр Итогофф и вообще сплошной ФошшизЬм. Теперь ещё и карательная психиатрия на подходе. У людей, вон, интересуются, чем самолёт от вороны отличается. Чтоб знать, если вдруг что.

Э-э-э, нет, наши медики любят по мозгам поездить, даром что герой любимого фильма говорил «голова предмет темный, и обследованию не подлежит»

Точно такой же, как у ТС, вопрос задали моему отцу (выходит, база опросника шибко мала?), тот пошутил: «Отличаются высотой полета» (ха-ха-ха, годен). Два месяца назад сам менял права, озадачили: «Брат отца и отец брата - одно и то же или разное?». Я после трех пар лекций (кто знает, поймет), конкретно торможу Ответил в тему тетенька-психиатр хмуро поставила отметку и пробурчала: «Мы смотрим главным образом на адекватность реакции».

Вот кто добил, так это нарколог Десять лет назад минут по пятнадцать вели индивидуальные задушевные разговоры: «А не пьете ли Вы горькую, И.Г.? Только по праздникам? Ах, прошу Вас, не злоупотребляйте! И не курите!». А нынче грубо в очередь - «Все показали вены. Все годны. «. Получется, можно заливать зеленого змия, лишь бы не ширялся?

Врач собирает смешные ответы, чтобы потом продать их Задорнову.

quote: Originally posted by Р_Р>Р.РNРiРчРгР. :

чем отличается самолёт от вароны

самолёт не одушевлённый предмет, а ворона одушевлённый «предмет»))))

а не - самолёт летит за счёт двигателя, а ворона крыльями махает и т.д. !

А если спросят, что между ними общего, то можно ответить: Ворона на лету срёт и самолёт(пассажирский) в полёте гавно сбрасывает.

самолет не сбрасывает.

belkin1550 и крыльями машет, и летит не за счет двигателя, а за счет подъемной силы крыла.

quote: Originally posted by Light_knight:

Получется, можно заливать зеленого змия, лишь бы не ширялся?

У нас в диспансере, который обследования проводит на предмет трезвости в данный момент, объява висит, что всех, кого милиция в состоянии опьянения доставляет, в профилактическом порядке ставят на учёт. Так что с зелёным змием надо поаккуратнее: последствия могут быть.

А на вопрос «А зачем вам оружие» хмуро ответить - «ЛЮДЕЙ СТРЕЛЯТЬ БУДУ!»

quote: чем отличается самолёт от вароны

ясное дело - числом буковиц в слове

Неправда Ваша. Ничего «сразу» врач не видит. Потому и проводят тесты, и вопросы задают, и обследования и проч. Так что очень даже влияет, что Вы ответите.

Кроме шуток. Вопрос задавался опытным психиатром на приеме людей с отклонениями. Моя тогда еще будущая жена училась на психолога и на приеме была асистентом.

quote: что общего между карандашем и ботинком

Их покупают в магазине.

Психиатор задает четырехлетнему пациенту вопросы: - Сколько у киски лапок? - Четыре - А сколько у киски ушек? - Два - А сколько у киски глазок? - Два - А сколько у киски хвостиков? - Мам, этот придурок никогда не видел кошек?

Итак: что общего между карандашем и ботинком.

Манстоппер вне подозрения))) А вот Хэнку бы продолжили задавать вопросы)))

Уболтаю любого психиатора. Сам будет рад от меня отделаться

Угу. Один знакомый СМ, проходя диспансеризацию, на вопрос психиатра «Как дела?» пошутил «Как выпью, лучше».

Диспансеризацию он таки прошел.

quote: Originally posted by Has No Name:

Ничего «сразу» врач не видит.

Как минимум - реакцию на себя и на врачебный кабинет. Далее - степень опасений, что врач может поставить на затее пациента букву Х. Это то, что мало-мальски опытный человек может наблюдать сразу. Врач же, пропустив через себя толпу народа разной степени адекватности, обычно ещё и интуитивно чувствует если с пациентом что-то не так.

quote: Originally posted by Has No Name:

Так что очень даже влияет, что Вы ответите.

Влияет не ответ, а мучительность поисков «правильного». Для любой пары понятий можно легко выбрать критерий, по которому эти понятия будут сходны или различны.

Чушь полную говорите, извините за мой французский. Абсолютно нормальный человек может нервничать, путаться и тупить лишь из-за «эффекта экзамена». А Чикатило внешне был приятным и уравновешенным человеком.

Потому психиатрия- это наука, а не пятиминутный осмотр.

quote: Originally posted by Has No Name:

Абсолютно нормальный человек может нервничать, путаться и тупить лишь из-за «эффекта экзамена». А Чикатило внешне был приятным и уравновешенным человеком.

Есть такие слова как «вероятность» и «статистика».

То, о чём вы говорите, возможно, но статистически маловероятно.

Задача доктора не в том, чтобы провести полное обследование обратившегося - тут только начни, годами обследовать можно. Задача доктора - затратить минимальное количество усилий на работу с конкретным пациентом и при этом не оказаться крайним, если вдруг что не так. Поэтому их психиатрия - это именно пятиминутный осмотр.

Во всяком случае, Чикатило вполне себе нормально работал преподавателем. А стало быть, проходил диспансеризацию.

quote: Originally posted by Has No Name:

Потому психиатрия- это наука,

Только очень вредно долго общаться с больными. Как ни странно, это заразно.

Так что либо молодой, но глупый ученый, либо опытный, но с отклонениями

Один психиатр мне както с грустной улыбкой сказал, типа мы, психиатры, сами все ненормальные поголовно))))

А на вопрос ъА зачем вам оружиеъ хмуро ответить - ъЛЮДЕЙ СТРЕЛЯТЬ БУДУ!ъ

Есть еще одна байка

Ежегодный мед. осмотр. Врачебный кабинет психиатора. Стенки тонкие, дверь еще ъпрозрачнееъ. Очередь в коридоре прислушиваеться к диалогу в кабинете.

Врач- Батенька, а если Вам хочется пострелять в служебное время, то что Вы делаете?

Майор или подполковник, сейчас не помню- Как что, беру пистолет и стреляю.

Врач- А кто Вы по должности.

Майор или подполковник, сейчас не помню- Начальник тира.

Народ в очереди просто лег на пол.

Дабы вернуть разговор в конструктивное русло, поясню.

Заключение психиатра потребно вовсе не для того, чтобы убедиться в чрезвычайно высоких психологических качествах обратившегося. И не для того, чтоб отсеять уродов, склонных затевать склоки и дебоши на ровном месте.

Все эти проверки нужны только для минимизации вероятности, что человек, злоупотребивший оружием, соскочит по дурке. Задачи установить «нормальность» у психиатра нет. Есть задача подтвердить дееспособность и вменяемость.

quote: Originally posted by DH:

А ишчо один психиатр сказав - «Нет психически здоровых людей, есть просто еще не обследованные».

«не должно быть хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями» - Наверное, c легкими и незатяжными, редко обостряющимися, все-таки можно

Наверное, c легкими и незатяжными, редко обостряющимися, все-таки можно

Можно с любыми, кроме тех, на основании которых освобождают от ответственности за совершённые деяния.

Господи. а ведь мне ЭТО совсем скоро предстоит.

*судорожно начала искать общее между карандашом и вороной*

ЗЫ Ответ на вопрос ЗАЧЕМ ВАМ ОРУЖИЕ? я заготовила: Как - зачем? Гламурненько! В последней коллекции Юдашкин настаивает на милитари.

психиаторы сумашедшие потому что работают с психами)) с кем поведешся от того и наберешся))))

у меня складывается впечитление что из за всех этих фрейдов и т.д. у психологов формируется свой взгляд на жизнь. они видят жизнь не так как обыватель, а скорей всего как псих, только одыкватный псих - вот такой каламбур)))))

у нас преподаватель по психологии тоже с приветом была я у нее тройки одни получал, хотя сам не врубался что она за бред несет))))

чего стоит только одно учение фрейда))))

quote: Originally posted by AU-Ratnikov:

Вам, надо просто не забывать свой профессионализм. Потому на подобный вопрос практикующий юрист ответить может только одним образом, т.е. профессионально: с кем спор, кто в споре истец, цена иска, территориальность спора, ну и главное: доктор, давайте начнем с аванса, ну а окончательную сумму гонорара я Вам сообщу попозже.

quote: Originally posted by mixmix:

Чего вы тут про тесты разговорились, все мы тут больные и у психиатра на учете должны стоять. Диагноз один; -непомерная тяга к оружию. Название болезни всем известно

У меня нет непомерной тяги. Оружие это инструмент, приятно его собирать и. не работать Гы.

quote: Originally posted by Волга-Волга:

Мерси за совет, коллега, но МОЙ профессионализм говорит мне о том, что дача взятки должностному лицу есть преступление. Я уж лучше мозгами поработаю)))

Оба предложения активно не нравятся Мозгами. работать. фе.

А первое предложение. Вот из-за таких никакой радости от работы. .

quote: Originally posted by Волга-Волга:

Мерси за совет, коллега, но МОЙ профессионализм говорит мне о том, что дача взятки должностному лицу есть преступление. Я уж лучше мозгами поработаю)))

С него, с психиатра с этого, аванс брать надо, он же вопрос юристу задает.

Разрешать дурацкие вопросы возникшие в воспаленном сознании психиатров «на халяву» имхо - не правильно, не стоит поощрять эту ихнюю манеру, вот как начнут оплачивать, мы им со всем нашим удовольствием любопытство полностью и удовлетворим.

quote: Originally posted by Susliks:

При получении справки задали вопрос- Зачем вам оружие?

Ответил что типа дачух охранять лазают домики грабят. 🙂

quote: Originally posted by ag111:

А мне почему-то не задают такого вопроса. Бояться наверное.

А я бы ответил вопросом на вопрос, А У Вас, что нет оружия. И посмотрел бы на него, как на идиота

В прошлый раз 40 мин. стоял, чтобы оплатить за осмотр.

Все собеседование выговаривал «психу» за безобразную организацию дела.

И мне тоже ни разу не задавали такого вопроса.

В Москве Ветеранам труда послабление имеется в дурдиспансере справка на халяву а в алко/нарко - полцены

а я терпеть не могу наркологов - алхимики и шарлатаны еще те. ни одного человека еще не вылечили, сами бухают, курят и при этом считают себя врачами и специалистами. на последней комиссии пол-года назад я так и заявил наркологу, что наркология это лженаука при 90%наркоманов в стране и при том, что на сайте национального научного наркологического центрай на несколько страниц выложены какие-то байки анонимных алкоголиков, которые в конце концов признают, что от алкоголизма избавитья невозможно. поспорили минут 5, я нарколога убеждал, что он сам наркоман (он курил и толкал что-то про хороший коньяк). справку мне, конечно, выдали.

Ууууу, психиатры и психологи это зло я когда на службу оформлялся и проходил спецпроверку просто с них выпадал ну фиг с ним, 3 теста за компом в день повопросов, знаю зачем они, но с бесед я просто в осадок выпадал. У меня однокурсника забраковала какая-то соплюха недавно диплом получившая жесть, человек 4 года, будучи комодом, разводящим в караулах к тому времени отходил, а тут «Шизофрения»..

а тут «Шизофрения»..

А диагноз подтвердился. А то наверное и в суд подать можно.

quote: Originally posted by rufei:

В суд полюбому несмог-бы, он неофициально узнал, причины отказа не сообщались, гадай сколько хочешь

Ну и что. Майор не может быть шизофреником.

Я с ним 5 лет в казарме прожил, ну он точно нет

Он у Вас даже не знает 6 признаков ежика.

сидим гадаем всем офисрм, прихожу к выводу что все мы тут умственно отсталые

Вот и из наших никто не смог откадать все шесть и именно только к ежику относящиеся

quote: Он у Вас даже не знает 6 признаков ежика.

вот же ведь проблемку подкинули. 47 признаков я уже выбрал сразу, теперь веду селективную работу по выявлению важнейших. планирую к следующей неделе определить первоначальный список из 18 призников, а вот как с ними быть - не знаю может, стоит подключить команду аналитиков? и экспертную оценку получу послезавтра.

Вот только один вопрос меня тревожит - вдруг 3-й или 4-й признак окажется не тем, который нужен, а совсем другим? значит ли это, что я ненормален?

да, и еще, признаки обязаны быть формированы по позиции в списке?

quote: Originally posted by daikengo:

Первый раз слышу про собеседование. Обычно просто проверяют, что не числишься на учете у них.

Кабы так, справки выдавали бы прямо в регистратуре - у них ведь вся коллекция медкарт там.

В принципе, больше всего умиляют те врачи, что чрезмерно серьёзно подходят к делу. Вот так она с тобой говорит, словно именно на ней лежит тяжкий груз ответственности: принять решение, можно ли разрешить этому человеку владеть оружием

quote: Originally posted by bliznets:

Ладно вам, карандаш - ботинок.

Тут знакомого психолог из платного детского садика убеждала, что мол у него ребенок в развитии отстает.

В качестве подтверждения она с ужасом заявила - Он у Вас даже не знает 6 признаков ежика.

Мы потом всех подкалывали этими признаками.

Кстати я их до сих пор не знаю.

В Москве все справки получаю без обхода диспансеров, типа в комисси свой психолог-нарколог сидит. Всегда думал, что полная лажа. Но последний раз при мне парня психолог завернула, на мой взгляд выглядел нормальным.

У меня была одна знакомая сволочь, любил сажать психологов.

Не помню точно, вроде 6 психиаторов и один зубной врач. Реально. Но давно.

Подойдем научно - необходимо сформировать типичные признаки ежика обыкновенного, позволяющие однозначно отделить его от других представителей фауны нашей страны.

Вот, что говорит Викопедия:

1-й признак. Ёж - общеизвестный по внешности зверёк, чья спина и бока покрыты короткими тёмными иглами.

Иглы ежа полые, наполнены воздухом и поделены поперечными дисками на отсеки. Они гладкие, без бороздок и зазубрин, подобно обычным волосам вырастают из фолликула.

2-й признак. К каждой игле крепится мышечное волоконце, которое её поднимает и опускает; поднятые иголки перекрещиваются под разными углами, создавая надёжный колючий покров.

3-й признак. Под кожей спины у ежа находится особая мышца panniculus carnosis, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар.

Мех на мордочке, ногах и брюшке ежа жёсткий в России чаще всего встречается его серая окраска. Грудь и горло однотонные, без белых пятен, в отличие от похожих белобрюхих ежей.

4-й признак. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие, округлые, почти спрятаны в меху. Конечности пятипалые, с довольно острыми когтями; задние ноги несколько длиннее передних. На верхней челюсти 20 мелких острых зубов, на нижней - 16.

Ёж ведёт одиночный образ жизни. Самцы агрессивно защищают друг от друга индивидуальные кормовые участки. Площади участков у самцов составляют от 7 до 39 га, у самок - от 6,9 до 10 га. (Олень прям какой-то)

5-й признак. С наступлением заморозков (ниже +10 .C), накопив жировые запасы, ёж закупоривает вход в нору и впадает в спячку.

Вскоре после выхода из спячки у ежей начинается брачная пора, которая продолжается всё тёплое время года. Между самцами происходят драки из-за самок: они кусают друг друга, пускают в ход иглы, толкаются, громко сопя и фыркая.

6-й признак. Ухаживая за самкой, самец ходит вокруг неё кругами (10-12 раз).

После спаривания самец и самка расстаются. (Тема секса не раскрыта, каков механизм)

Что имеем в сухом остатке:

Если мы видим зверя, покрытого короткими темными волосами, причем эти волосы могут вставать дыбом. С круглыми ушами и маленькими черными глазами. Острыми когтями и зубами. Самцы которого агрессивны, дерутся за самку, фыркают и сопят громко. Спит в норке зимой, накопив жир. То это ежик? А по моему медведь.

Короче единственный признак это иголки.

quote: Originally posted by bliznets:

Всегда думал, что полная лажа. Но последний раз при мне парня психолог завернула, на мой взгляд выглядел нормальным.

quote: Originally posted by Trebonius:

Скажем, если сказать, даже с нормальным видом, что пистолет вам нужен для того, чтобы от пришельцев оборонятся или, что хотите застрелиться. Чтобы вы сделали на месте психолога?

А что. Это незаконные желания.

А как будет квалифицирован отстрел пришельцев, как убийство или как браконьерство?

В зависимости от их вкуса. Вкусные, значит браконьерство.

quote: Originally posted by bliznets:

Уши короткие, округлые, почти спрятаны в меху.

В средней Азии есть ушастые ежи.

Это не ежики, а колючие тушканчики

quote: Это не ежики, а колючие тушканчики Ну, если психологу начать заяснять про колючих ушастых тушканчиков, он сразу поймет, что перед ним закоренелый любитель природы и заядлый охотник на йожегов, и он тотчас даст добро на получение оружия.

У меня оба раза когда я был у нарколога, он вглядывался мне в глаза. Как я думаю, проверить, не расширены ли они (признак наркоманства).

quote: Originally posted by DKA:

Как я думаю, проверить, не расширены ли они (признак наркоманства)

Это он просто оплаченный экспресс-тест на наркоту зажал

quote: Как я думаю, проверить, не расширены ли они (признак наркоманства).

разные психоактивные вещества вызывают разные реакции - так что зрачки могут быть и сужены.

quote: разные психоактивные вещества вызывают разные реакции

капни атропин в глаза - зрачки тааак расширятся! Еще в дореволюционные времена девицы, едущие на бал, а также представительницы древнейшей профессиии преред работой капали себе в глаза атропин, чтобы с расширенными зрачками глаза выглядели привлекательнее. Правда видели они при этом хреново и света не выносили.

quote: капни атропин в глаза - зрачки тааак расширятся! Еще в дореволюционные времена девицы, едущие на бал, а также представительницы древнейшей профессиии преред работой капали себе в глаза атропин, чтобы с расширенными зрачками глаза выглядели привлекательнее. Правда видели они при этом хреново и света не выносили.

кокс - расширение зрачков, героин - сужение зрачков.

Пожалуй нет смысла дискутировать о пользе психологических тестов, так как она не вызывает сомнений. Это касается абсолютно всех сфер нашей жизни, ну или, по крайней мере, тех, в которых предполагается участие человека. С помощью тестов удается получить массу полезной информации, и на основании этой информации сделать соответствующие выводы.

На заметку : Обратившись на dragonparts.com.ua/ вы сможете приобрести оригинальные запасные части для китайских автомобилей. В интернет-магазине «Dragonparts» действительно приемлемая стоимость комплектующих, они отличаются высоким качеством, да и быстрая доставка потребителю купленного товара обеспечена.

В частности, как пример можно привести автомобилистов, число которых в мире исчисляется миллионами, тем более что и количество новых машин, которые предлагает к продаже автопром, постоянно растет. Что бы там ни говорили, но современный человек уже привык перемещаться с помощью автотранспорта и это реалии нашей жизни, но одно дело сидеть на пассажирском сидении и наслаждаться поездкой, и совсем другое сесть за руль и взять на себя ответственность за жизни других пассажиров. Несмотря на то, что права сейчас получают люди разного возраста, пола и социального положения желательно, чтобы каждый из них был психологически устойчив, ведь на дороге бывает немало стрессовых ситуаций и к ним всегда следует быть готовыми.

С помощью тестов можно составить психологический портрет претендента

К сожалению достаточно часто аварии случаются, причем, даже если вы очень опытный водитель и ездите только по правилам, это еще вовсе не гарантирует, что сможете избежать аварии. С помощью соответствующих тестов можно определить насколько стрессоустойчив человек, и может ли он осуществлять пассажирские перевозки на городском транспорте, при которых ответственность за жизни людей увеличивается во много раз. На самом деле далеко не каждый сможет справиться не только с физической, но и психологической нагрузкой в подобных ситуациях, поэтому вполне естественно, что необходима проверка каждого претендента.

Вопросы в тестах, обычно связаны не только с правилами дорожного движения, или же различными ситуациями на транспорте, но и многими другими моментами, ведь нужно увидеть полную картину и понять насколько действительно человек соответствует должности, на которую претендует. Водитель транспортного средства должен быть не только специалистом в своей основной профессии, но и в некотором роде психологом, так как пассажиры попадаются разные и всегда нужно быть готовым прийти им на помощь.

Согласно новым требования Министерства образования и науки Российской Федерации, теперь начинающие водители, обучающиеся в автошколах, прежде чем получить права, обязаны пройти специальные психологические тесты.

Подобное требование появилось неслучайно. Оно вызвано высоким уровнем ДТП на отечественных дорогах. Тестовая проверка для водителей - это не просто очередное распоряжение сверху, призванное создать видимость деятельности в министерстве. Это предварительная проверка психофизиологических особенностей человека, от которых и зависит поведение водителя на дороге.

Немногие знают, что в военных вузах тестирование - это неотъемлемая часть предварительного профотбора. Еще совсем недавно данные тестов носили лишь рекомендательный характер. Однако время показало, что большинство из тех, кто бросил учебу в вузе, с психологическими тестами тоже не справилось. Следовательно, тесты не так уж и бесполезны. А при обучении вождению они просто необходимы.

Они проверяют память, психомоторику, глазомер, устойчивость, способность ориентироваться в пространстве, способность переключаться и распределять свое внимание, эмоциональную стабильность, динамику работоспособности. Для водителя немаловажное значение имеют и личностные качества, которые также можно проверить во время тестирования. Это в первую очередь темперамент, конфликтность, склонность к риску и способность к монотонной работе.

Методику проведения тестов, задания для них и систему оценки результатов разрабатывает наука психодиагностика. Специалисты утверждают, что результаты тестирований подтверждены статистическими данными, а потому полностью объективны. Хотя всегда надо учитывать и психологическое состояние испытуемого. К примеру, стресс, усталость или алкогольное опьянение могут не самым лучшим образом повлиять на результаты испытаний. Чтобы с успехом пройти их, нужно позитивно настроиться, успокоиться и быть уверенным в своих силах. Перед прохождением тестирования нужно хорошо выспаться и отдохнуть.

Еще одной особенностью тестовых заданий является то, что их задания объективны только тогда, когда испытуемый отвечает на вопросы впервые. В процессе прохождения проверки человек постепенно обучается, и реальная картина несколько искажается. Вот почему психологические комплексы включают вопросы разных типов.

Если вдруг случилось так, что испытание вами не пройдено, обижаться и унывать не нужно. В мире есть еще много интересных и замечательных занятий, которым можно посвятить себя. Возможно, что вождение - это не ваш удел, и лучше уберечь себя и других участников дорожного движения от серьезной опасности.

Каждый день в мире совершаются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Так, по данным ГИБДД МВД России, за 11 месяцев (январь-ноябрь) 2010 года в Российской Федерации произошло 182 481 дорожно-транспортное происшествие. Анализ причин ДТП показывает, что значительная часть из них (96-98%) связана с человеческими факторами вождения, прежде всего – ошибочным или намеренно рискованным и провоцирующим (аберрантным) поведением водителей.

За последние полвека в нашей стране и за рубежом, было проведено множество исследований, посвященных изучению профессионально важных качеств (ПВК) водителей. В рамках данных исследований было сформировано множество направлений: это и выявление связей между психофизиологическими характеристиками человека и дальнейшей успешностью его деятельности в качестве водителя, и выявление связи между мотивационными и личностными характеристиками индивида и его подверженностью различного рода аварийным ситуациям, включая ДТП, и изучении социально-психологических предпосылок девиантного поведения на дорогах и т.д.

Исследования причин аварийности среди водителей позволили выделить два основных типа нарушителей, согласующиеся с данными мировой литературы. Первый представлен агрессивными экстравертированными социопатами, которые попадают в аварии преимущественно из-за совершения намеренных нарушений правил дорожного движения (ПДД) , в частности, агрессивного стиля вождения и переоценки своих возможностей, подкрепляемых убеждениями в том, что такой стиль поведения на дороге дает им некие внешние (например, экономит время в пути) либо внутренние (поднимает самооценку) преимущества. Второй - невротичными и дезадаптированными лицами с преобладанием пассивно-оборонительных тенденций и сниженным уровнем самоконтроля, которые могут попадать в аварийные ситуации главным образом вследствие недостаточной стрессоустойчивости, повышенной истощаемости когнитивных процессов и сниженной способности к адекватному реагированию на внезапно изменившуюся ситуацию. Почти 60 лет назад Тиллмэн и Хоббс сформулировали тезис, который в значительной степени сохранил свое значение до наших дней: «водитель ездит так, как он живет» (a man drives as he live).

Подытожив результаты всех проведенных исследований, мы приходим к выводу, что ситуация, в которой осуществляется профессиональная деятельность, влияет на то, какое сочетание индивидуальных характеристик окажется оптимальным.

В связи с научно обоснованными подходами о влиянии индивидуально-личностных качеств человека на стиль вождения, в последнее время, специалисты ведут споры о необходимости введения обязательного психологического тестирования кандидатов в водители транспортных средств (ТС).

Почему тестирование необходимо? Во-первых, тестирование позволяет определить, какие категории управления транспортными средствами в наибольшей степени подходят кандидату. Здесь речь идет об определении профессиональной направленности кандидата (например: если курсант будет успешен в управлении легковым автомобилем, это еще не означает, что он будет успешен при управлении транспортным средством с тягачом. Другая ситуация, курсант имеет высокую предрасположенность к аварийному вождению, но в совокупности с личностными качествами из него получится отличный гонщик).

Во-вторых, тестирование позволяет выявить уровень выраженности ПВК. С одной стороны, это подразумевает под собой информационную составляющую. Здесь действует общеизвестный принцип: «Предупрежден – значит, вооружен» (например: кандидат в водители ТС, знающий, что его скорость приема и переработки информации низкая, должен рассчитывать безопасную скорость движения своего автомобиля). Как показывает практика, такие водители больше внимания уделяют своему состоянию и здоровью, более адекватно ведут себя на дорогах, а если и случается непредвиденная ситуация – они стараются взять ее под контроль, минимизируя или вовсе предотвращая ее негативные последствия.

С другой стороны – это дает возможность проводить коррекционные мероприятия, позволяющие повысить уровень выраженности ПВК, не соответствующих заявленным требованиям. Речь идет о применении упражнений направленных на развитие профессионально важных качеств и регуляции своего состояния (например: кандидат знает, что в состоянии стресса у него притупляется восприятие окружающей среды, применяя метод аутогенной тренировки , он в состоянии снять негативные последствия этого воздействия. Другая ситуация, у кандидата недостаточная способность к прогнозированию поведения движущегося в поле зрения объекта в пространстве и времени. Путем выполнения ряда упражнений (тренировки), кандидат в состоянии повысить эту способность до оптимального уровня).

В-третьих, кандидаты, которые по уровню развития профессионально важных качеств минимально соответствуют требованиям, нуждаются в более углубленном курсе обучения. В зависимости от уровня выраженности тех или иных ПВК принимается решение о дополнительных занятиях по теоретическому курсу, по отработке практических навыков вождения, а кому-то может быть стоит обучиться специфическим приемам управления ТС.

В-четвертых, кандидатам, которые по уровню развития профессионально важных качеств не соответствуют требованиям, возможно, стоит посоветовать вообще не садиться за руль ТС, чтобы не создавать угрозу собственной жизни и окружающим. Такие люди чаще всего подвержены аварийно-опасному стилю вождения. Они практически абсолютно растеряны в случае возникновения сложной, незнакомой, опасной ситуации, либо, склонны к излишней самоуверенности, переоценке своих способностей и возможностей. Уровень их ПВК не позволяет им быстро сориентироваться и принять грамотное и своевременное решение в происходящей ситуации, даже, несмотря на владение некоторыми специфическими приемами и навыками управления автомобилем. Кто-то может и не согласиться с этим, но это факт имеет научное обоснование. И пусть данная мера будет достаточно жесткой по отношению к потенциальным кандидатам в водители, но она позволит существенно снизить количество опасных ситуаций на дороге.

Нельзя не отметить ряд вопросов, которые возникают при решении данной задачи.. Как должно быть организовано проведение психологического тестирования? Где оно должно проводиться? В самих автошколах или в специализированных центрах, как в некоторых европейских странах? Профессионалами какого уровня подготовленности? Какой инструментарий при этом необходимо использовать?

Бесспорно, тестирование должно проводиться до процесса обучения в образовательном учреждении. Лучше всего, если оно будет проведено в окружных специализированных центрах. Это связано с тем, что грамотно вынести заключение о профессиональной пригодности и соотнести кандидата к категориям управления ТС может только специалист, обладающий соответствующим уровнем знаний в данной области. Ведь, подытоживая результаты тестирования (которые лучше всего дополнить беседой с кандидатом), специалист должен свести всю полученную информацию к единому знаменателю. По итогам результатов, специалист должен сформировать два заключения, одно для кандидата, другое для преподавателей образовательного учреждения.

Второй главной причиной служит разносторонность деятельности. Если, по итогам тестирования выясниться, что уровень развития ряда ПВК не соответствует требованиям, специалист должен либо выдать корректные рекомендации, либо провести коррекционные занятия.

В связи с актуальностью подхода о профессиональном тестировании кандидатов в водители ТС, необходимо проведение научно-исследовательских работ по данной тематике. Здесь речь идет о необходимости создания единой базы данных кандидатов (в базе фиксируются и личные данные, и данные результатов тестирования, и оценки кандидата, полученные в ходе обучения, и данные о частоте совершения ДТП, об их причинах и т.п.) с целью проведения различного рода исследований.

Как правило, автошколы не всегда имеют подобного уровня специалистов, да и их деятельность не настолько широка, чтобы решать подобного рода задачи. А если сюда отнести и объемы выполняемых работ с соблюдением требований к их выполнению, то вывод напрашивается сам собой. Подобная работа должна проводиться в специализированных центрах, тогда она будет более успешной и плодотворной.

Инструментарий, с помощью которого специалисты могли бы эффективно решать поставленные перед ними задачи, должен быть надежным и валидным. Из результатов анализа отечественных и зарубежных публикаций по данной проблематике следует, что инструментарий, предназначенный для оценки профессиональной пригодности водителей автотранспортных средств должен включать методики, оценивающие общие (интеллектуальные) способности и особенности протекания отдельных когнитивных процессов, перцептивные и двигательные (психомоторные) тесты, а также методики, оценивающие мотивационные, темпераментальные и личностные особенности, включая убеждения и признаки склонности к девиантным формам поведения.

В настоящее время на российском рынке сразу несколько организаций предлагают методики и тестовые батареи (наборы методик) для определения ПВК кандидатов в водители ТС. Как правило, методики и тестовые батареи предлагаются в виде компьютерных программ или программно-технических комплексов.

Но если психологическое тестирование имеет такой уровень значимости, применяется ли оно сегодня при работе с кандидатами в водители ТС?

В декабре 2008 года была предпринята попытка обязать образовательные учреждения проводить подобного рода мероприятия («Требованиям к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами» от 12.12.2008 г.), но эта попытка в силу разных причин потерпела неудачу. Системы специализированных центров по психологическому тестированию кандидатов в водители, поступающих в образовательные учреждения сегодня не существует. Тем не менее, некоторые автошколы, сознательно пойдя на дополнительные издержки, внедрили подобную практику в свою деятельность.

Так, с 2006 года в НУ ДО «Юношеская автомобильная школа г. Москвы» проводится тестирование курсантов с целью прогнозирования успешности их деятельности в качестве водителей ТС. Тестирование проводится на АППДК «Мультипсихометр» АВТО. Комплекс обеспечивает комплексную оценку психологических и психофизиологических качеств курсантов автошкол и водителей различных категорий, определяющих успешность обучения и последующей деятельности по управлению транспортным средством; оценку текущего психоэмоционального состояния; развитие профессионально релевантных навыков и качеств.

Специальное программное обеспечение комплекса предоставляет пользователю удобные программно-методические средства для решения широкого круга практических задач:

  • готовые тестовые батареи для тестирования психологических и психофизиологических качеств, определяющих успешность обучения в автошколе и последующего практического вождения;
  • специальные тестовые батареи для прогнозирования успешности деятельности отдельных категорий водителей-профессионалов;
  • возможность формирования собственных (пользовательских) тестовых батарей для решения специальных задач;
  • автоматизированный контроль за ходом выполнения тестовых заданий, исключающий получение некорректных данных;
  • многопараметрическая оценка результатов выполнения отдельных тестов сочетается с интегральной, легко интерпретируемой оценкой результатов выполнения тестовой батареи;
  • анализ полученных данных (расчет тестовых норм, рейтингов, дескриптивная статистика, сравнение данных кандидатов, сравнение данных по обучающимся группам и пр.);
  • сохранение результатов тестирования в базе психодиагностических данных;
  • разграничение уровня доступа к системе, обеспечивающее необходимую конфиденциальность персональных данных.

Методическое обеспечение включает в себя свыше 40 различных тестов для оценки интеллектуальных и личностных особенностей, мотивационных характеристик, установок по отношению к вопросам безопасности дорожного движения, актуального психического (психоэмоционального) состояния, а также необходимый набор деятельностных (психофизиологических) методик, предназначенных для оценки скорости и точности моторных, перцептивных и когнитивных операций, необходимых для успешного вождения, в том числе, оригинальный опросник, обеспечивающий выявление личностных и мотивационных факторов, являющихся предпосылками аварийности.

Основная тестовая батарея, рекомендуемая для применения в автошколах, включает 8 тестов, по результатам выполнения которых рассчитываются интегральные оценки соответствия уровней развития перцептивно-моторных и личностных качеств, уровня психоэмоциональной устойчивости, а также оценка достоверности ответов на пункты опросников. По результатам тестирования формируется заключение, содержащее прогноз успешности обучения, наличие уязвимых качеств, возможные предпосылки формирования аварийно-опасного стиля вождения.

В интересах развития психофизиологических качеств осуществляется оценка динамических характеристик выполнения тестов, имеются пролонгированные версии тестовых заданий и специальная технология оценки результатов повторных обследований («Навык»).

На основании полученных результатов выдаются два заключения, одно курсанту (рис.1), другое куратору учебной группы (рис.2). В заключении для курсанта раскрывается характеристика его профессионально важных качеств, указываются те ПВК, которые нуждаются в коррекции, а так же выдаются рекомендации для успешного овладения навыками вождения. В заключении для куратора указывается уровень соответствия ПВК курсанта заявленным требованиям и мероприятия, которые необходимо применить для повышения уровня его мастерства.

Если интегральная оценка, полученная кандидатом по результатам выполнения тестирования высокая, это свидетельствует о высокой вероятности успешного прохождения курса обучения и овладения навыками практического вождения (при наличии соответствующей мотивации) в установленные сроки. Оптимальное сочетание личностных и темпераментальных характеристик, способно обеспечить формирование адекватного стиля вождения.

Если по результатам тестирования кандидат получает низкую интегральную оценку по профилю «Общие способности», ему необходимо сделать упор на таких дисциплинах как «Основы законодательства в сфере ДД», «Основы безопасности управления ТС», «Устройство автомобиля», «Оказание медицинской помощи». Если низкие результаты по профилю «Общие способности» сочетаются с низкими результатами по профилю «Моторно-перцептивные способности» кандидату необходима пролонгация курса практического вождения и дополнительные усилия при освоении теоретических дисциплин. Так как низкий уровень развития двигательных функций, скорости и точности переработки информации в сочетании со сниженным уровнем развития общих способностей, делают проблематичным усвоение курса обучения и формирование навыков практического вождения в установленные сроки.

При выявлении субоптимального сочетания личностных и темпераментальных характеристик имеются некоторые предпосылки к формированию аварийно-опасного стиля вождения, для предупреждения которого может потребоваться проведение дополнительной разъяснительной работы со стороны преподавателей и инструкторов (или специальных тренингов).

Низкие оценки по профилю «Психоэмоциональная устойчивость» в сочетании с низкими оценками по профилю «Личностные ПВК» предопределяют снижение эффективности обучения и высокую вероятность последующего попадания в аварийные ситуации в качестве как пассивного, так и активного участника ДТП. Данные результаты свидетельствуют о необходимости проведения коррекционных мероприятий направленных на минимизацию отрицательного воздействия ряда ПВК, с целью формирования безопасного стиля вождения.

Если кандидат получил низкий уровень соответствия ПВК (сниженная способность к поддержанию концентрации внимания на выполнении задачи, недостаточная способность к быстрому переключению внимания между источниками информации, низкий уровень координации (скорости и избирательности) движений рук и ног), входящих в состав профиля «Моторно-перцептивные способности», куратор может предложить ему выполнить пролонгированные версии тестовых заданий для повышения уровня соответствия этих профессионально важных качеств.

Таким образом, проведение психологического тестирования на профессиональную пригодность кандидатов в водители ТС с выдачей соответствующих рекомендаций и проведением коррекционных мероприятий, в полной мере способствует более качественной подготовке водителей, что в свою очередь ведет к снижению риска возникновения опасных ситуаций на дороге. Специалисты ЮАШ понимают это в полной мере. Они успешно вырабатывают грамотные стратегии обучения в рамках индивидуального подхода, что позволяет им выпускать подготовленных ответственных водителей и иметь конкурентные преимущества в данной сфере. Уже сегодня, ЮАШ предоставляет своим курсантам возможность своевременно пройти психологическое тестирование, способствующее достижению оптимальных результатов в обучении.

1. Профессионально важные качества - индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности.
2. Аутогенная тренировка - психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенного в результате дистресса.
* DIP ® , МУЛЬТИПСИХОМЕТР ® – зарегистрированные товарные знаки ЗАО «Научно-производственный центр «ДИП».

Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского ведет разработку новой методики психологического тестирования будущих водителей. Вскоре без прохождения этого обследования нельзя будет получить права. Основная цель тестирования – определить уровень агрессивности и враждебности обследуемого.
По мнению специалистов центра, грубое нарушение скоростного режима водителем является признаком отклонений в психике. Впрочем, объяснением такого поведения может быть и стресс на работе.
Сегодня чтобы получить водительские права достаточно пройти врача-психиатра без каких-либо дополнительных исследований. Электроэнцефалограмма проводится только в случае обнаружения показаний для этого врачом-неврологом. Те, кто по профессии являются водителями проходят медицинский осмотр (приложение 2 Приказа 302н от 12.04.2011 г.) и обязательное психиатрическое освидетельствование (Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695).
Специалисты центра считают, что возможность допуска или не допуска к вождению, кроме психиатра, должен устанавливать медицинский психолог. Отличие психиатра от медицинского психолога в том, что первый больше направлен на поиск у пациента глобальных отклонений в психическом здоровье. Медицинский психолог работает непосредственно с личностью и индивидуальностью человека, а не с конкретным заболеванием. К тому же психолог сможет выявить агрессивность и враждебность у водителя, что позволит предотвратить массу аварий и нарушений ПДД.
Сообщество автомобилистов не поддерживают данную идею. Они считают, что это предварительное психологическое тестирование не имеет отношение к безопасности на дорогах. Более действенным, по их мнению, является тестирование водителей хоть раз грубо нарушивших правила. Например, в Германии существует так называемый «тест на идиотизм» для тех, кто сел за руль пьяным. Прохождение теста платное, и некоторые его вопросы и правда, звучат комично. Например, «Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?» или ««Что вы будете делать, если в гостях, куда вы приехали на машине, вам предложат выпить?». В первом случае правильный ответ – «Переходить дорогу», во втором – «Я не поеду к людям, которые могут предложить выпивку человеку за рулем».
Впрочем, за рубежом при обучении будущих водителей больше времени и уделяется психологии, приемлемому реагированию на агрессивность, соблюдению культуры и этики за рулем.
Применение новой методики пока еще в планах, а по факту законодатели уже ведут работу по устранению опасного стиля вождения у автомобилистов. Так, в скором времени Госдума одобрит законопроект, устанавливающий штрафы за опасное вождение. Водителям-лихачам будет грозить штраф в размере 5 тысяч рублей.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции