01.11.2019

Красивые титульные листы для портфолио. Готовые шаблоны для портфолио школьника скачать бесплатно. Когда начинать создавать портфолио


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Фамилия ________________________________________

Имя _____________________________________________

Отчество _______________________________________

Дата рождени

Класс 8 а

Портфолио начал работать с ____________ 200__ г.

Работа закончена __________________ 200__ г.

Личная подпись учащегося ______________________

Директор школы ______________ /М.Н. Королева/

Классный руководитель _________/Е.В. Егошина/

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Стр.

Раздел I . «Мой портрет»

Анкета «Немного о себе»

«Моя семья»

Тест «Кто я? Какой я?»

Анкета «Кто ты?»

Методика определения ценностей «К чему я стремлюсь в жизни?»

Тест «Самооценка»

Методика «20 человечков»

«Я и мое будущее»

Анкета изучения мотивации «Зачем я учусь»

Раздел II . «Портфолио документов»

2.1

Раздел III. «Портфолио работ»

  1. Мои работы

Раздел IV. «Копилка»

4.1 Памятки, советы, полезная информация

Раздел I


Информация о владельце портфолио.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография) . В этом разделе помещаются:

    результаты психологической диагностики,

    информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Сколько б ты не жил,

всю жизнь следует учиться.

Сенека

Анкета «Немного о себе»

Фамилия ____________

Имя, отчество__________________________________________________________________

Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ___________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________

Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) _________

Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________

______________________________________________________________________________

Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________

_______________________________________________________________________________

Твои увлечения (хобби) ?__________________________________________________________

Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

    Естественнонаучная : математика, физика, химия, биология, география.

    Общественно-научная : история, философия, обществознание, экономика.

    Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки

(журналистика, педагогика, психология)

Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)


МОЯ СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):

Мама

Папа

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Тест «Кто я? Какой я?»

Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»

Получится ли это у тебя?

Кто Я?

Какой (какая) Я?

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________

Я ___________________________________

Я __________________________________



А
НКЕТА «Кто ты?»

К чему я стремлюсь в жизни?

Инструкция:

Перед тобой список ценностей.

Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей , кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.

Жизненные ценности

Хорошее образование

Хорошая работа и карьера

Счастливая семья

Слава

Деньги, богатство

Дружба, наличие хороших и верных друзей

Достижения в искусстве, музыке, спорте

Уважение и восхищение окружающих

Наука как познание нового

Хорошее здоровье

Уверенность в себе и самоуважение

Хорошая пища

Красивая одежда, ювелирные украшения

Власть и положение

Хороший дом, квартира

Сохранение жизни и природы на Земле

Счастье близких людей

Благополучие государства

Активная деятельность людей

Любовь

Свобода как независимость в поступках и действиях

Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1» .

Посмотри, что у тебя получилось.

ТЕСТ «Самооценка».

Инструкция:

Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками .

Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню.

На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени.

После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Здоровье Ум, Внеш - Умение Авторитет Успехи Умение

интел- ность общаться у сверстников в учебе делать

лект что-либо

своими руками

Результаты характеристики самооценки и уровня притязаний

Параметр

Количественная характеристика в баллах

Уровень притязаний

Самооценка

Расхождение

«Двадцать человечков».

Внимательно рассмотри этих человечков.

А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.

Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.

Мой человечек –

Я и мое будущее

Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать

Вопрос

Начало учебного года

Конец учебного года

1.

Какие профессии тебе нравятся?

2.

а)

Какую профессию тебе

советуют выбрать

Родители

б)

Учителя

в)

Друзья

3.

Кем хочешь быть ты?

4.

Что привлекает тебя в выбранной профессии?

5.

Твои планы на будущее?

АНКЕТА «Зачем я учусь?»

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

I блок вопросов

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

е) солидности.

2. Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) хорошие отметки;

б) приложенные усилия и трудолюбие;

в) мои способности;

г) выполнение домашнего задания;

д) хорошую работу;

е) мои личные качества.

II блок вопросов

4. Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине.

5. Моя цель на уроке...

а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

б) усвоить материал и понять тему;

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то...

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим;

е) сначала отдыхаю.

III блок вопросов

7. Самое интересное на уроке – это...

а) различные игры по изучаемой теме;

б) объяснения учителем нового материала;

в) изучение новой темы;

г) устные задания;

д) классное чтение;

е) общение с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он мне нравится;

б) он легкий;

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) мне не дают списать;

ж) мне надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда...

а) они несложные;

б) остается время погулять;

в) они интересные;

г) есть настроение;

д) нет возможности списать;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV блок вопросов

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...

а) мысли о будущем;

б) родители и(или) учителя;

в) возможная покупка желаемой вещи;

г) низкие оценки;

д) желание получать знания;

е) желание получать высокие оценки.

11. Я более активно работаю на занятиях, если...

а) ожидаю похвалы;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна высокая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки – это результат...

а) хороших знаний;

б) моего везения;

в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

г) помощи друзей;

д) моей упорной работы;

е) помощи родителей.

V блок вопросов

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...

а) настроения;

б) трудности заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных мной усилий;

д) моего везения;

е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.

14. Я буду активным на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) я уверен, что отвечу хорошо;

е) иногда мне так хочется.

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи,сделанные на уроке.

VI блок вопросов

16. Сделав ошибку при выполнении задания, я...

а) выполняю его повторно;

б) теряюсь;

в) нервничаю;

г) исправляю ошибку;

д) отказываюсь от его выполнения;

е) прошу помощи у товарищей.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

а) анализирую его повторно;

б) огорчаюсь;

в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;

г) откладываю его на время;

д) обращаюсь к учебнику;

е) списываю у товарища.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...

а) сложные и большие;

б) легко решаемы;

в) письменные;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.

Результаты.

Блок вопросов

Раздел II



Чему бы ты не учился,

ты учишься для себя.

Петроний

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

4 четверть

Год

(Средний балл всех оценок за четверть (год))

Личные учебные достижения

(учебные предметы, по которым улучшен результат)

I четверть

II четверть

III четверть

4 четверть

Результат

Результат

Результат

Результат

Результат

(с оценки «удовлетворительно» на оценку «хорошо» – 0,5 балла, с оценки хорошо на оценку «отлично» – 1 балл, все оценки «отлично» – 10 баллов)

Проблемные дисциплины

(учебные предметы, по которым результат снижен)

I четверть

II четверть

III четверть

4 четверть

Результат

Результат

Результат

Результат

Результат

(каждый предмет – минус 0,5 балла)

Предметные олимпиады

Класс

Уровень

Школьный

Городской

Окружной

Предмет

Результат

Предмет

Результат

Предмет

Результат

Проектная деятельность

Класс

Название работы

Форма защиты

Результат

Школьный тур: 1 место – 3 балла; 2 место – 2 балла; 3 место – 1 балл;

Городской тур: 1 место – 5 баллов; 2 место – 4 балла; 3 место – 3 балла;

Окружной тур: 1 место – 10 баллов; 2 место – 9 баллов; 3 место – 8 баллов

Участие в выставках

Класс

Дата

Название выставки

Статус

Название работы

Результат

Курсы по выбору

Класс

№ п\п

Название курса по выбору

Место прохождения

Количество часов

Отметка

(зачет)

Подпись учителя

План

Факт

8

1

2

3

4

9

1

2

3

4

По 2 балла за каждый курс

Участие в творческих конкурсах

Класс

Дата

Название конкурса

Статус

Номинация (тема)

Результат

Школа: 1 место – 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл;

Город: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла;

Округ: 1 место – 7 баллов, 2 место – 6 баллов, 3 место – 5 баллов

Внеклассная деятельность

Класс

Дата

Название

Статус

Результат

Школа: 1 место – 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл;

Город: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла;

Спортивные достижения

Класс

Дата

Вид спорта

Статус

Результат

Сумма

Учебные достижения

Проблемные дисциплины

Олимпиады

Курсы по выбору

Проектная деятельность

Выставки

Творческие конкурсы

Внеклассная деятельность

Спортивные достижения

Итог год

Итог год

Все искусства состоят

в исследовании истины.

Цицерон

Раздел III


Официальные документы.

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:

  • дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,

    грамоты за участие в конкурсах,

    сертификаты,

    благодарственные письма, свидетельства и т. д.

В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел IV


Памятки, инструкции, полезная информация.

Памятка 1. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»

I. Работа над рефератом начинается с выбора темы . Выбирая тему, задай сам себе следующие вопросы:

1. Действительно ли мне это интересно?

2. Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)?

Е
сли тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своем выборе учителю.

Схема работы над рефератом

II. Теперь тебе предстоит четко сформулировать цель работы .

III. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.

IV. Теперь тебе необходимо начать сбор информации . Первое, что необходимо сделать, – это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить. Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом.

V. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку.

VI. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к ее изучению . Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (иначе тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновик.

VII. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.

VIII. В заключительной части тебе необходимо обобщить все выше-
сказанное
, вернувшись к цели работы.

IX. Как оформить реферат , подробно расскажет учитель, мы дадим лишь несколько общих рекомендаций:

1. Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год.

2. Хорошо, если ты сумеешь набрать работу на компьютере и распечатать.

3. Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, полужирным шрифтом и т. д.)

4. Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения).

5. В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.

Памятка 2. СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ

    Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.

    Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.

    Не выкрикивай с места, поднимай руку.

    Не разговаривай с соседом по парте.

    Не надейся списать, рассчитывай на себя.

    Подготавливай свой ответ.

    Соблюдай правила этикета.

    Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.

    Выключай мобильный телефон.

    «Перерабатывай» информацию.

Готовясь к ответу на уроке:

    Припомни содержание материала.

    Подумай или запиши план ответа.

    Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

    Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

    Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

    При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

Памятка 3. ПОХОД В БИБЛИОТЕКУ

Перед тем, как отправиться в библиотеку:

1. Определи цель посещения:

тебе нужны конкретные книги (у тебя есть точный список) ;

тебе нужна дополнительная литература по теме (у тебя нет точного перечня);

ты хочешь познакомиться с фондами библиотеки, чтобы в дальнейшем ими пользоваться.

2. Если учитель не предложил тебе список нужных книг, напиши название темы, по которой тебе необходимо подобрать дополнительный материал, и возьми эти записи с собой в библиотеку.

В библиотеке:

    Если ты посещаешь ее в первый раз, то тебе необходимо оформить абонемент (записаться в библиотеку).

    Попроси библиотекаря помочь тебе в поиске книг в соответствии со списком или темой.

    Под руководством библиотекаря (не стесняйся задавать ему вопросы!) познакомься с расположением книг, порядком поиска необходимой литературы по каталогам.

    Бережно обращайся с книгами!

    Вовремя возвращай их в библиотеку.

Памятка 4. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы, как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план.

Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.

    Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.

    План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление , основную часть и заключение .

    Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.

    Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.

    Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.

    Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!

    Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем.

Памятка 5. РАБОТА С КНИГОЙ

(Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению)

    Выбери материал в книге по нужной тебе теме.

    Прочитай внимательно текст.

    Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос:

О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.

    Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.

    Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме.

    Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.

    Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.

    Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.

    Можешь составить опорный конспект.

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

Схема

О чем я прочитал? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Название, которое я подобрал к этому тексту: _________________

___________________________________________________________

План пересказа

Вступление________________________________________________

Основная часть:

1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

3_________________________________________________________

4_________________________________________________________

Заключение________________________________________________

__________________________________________________________

Что я должен выучить наизусть: __________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Памятка 6. КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

    Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней.

    Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.

    Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).

    Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.

    Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.

    Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

    Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.

    Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Памятка 7. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д.

Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написал о тетради один ученик: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать...

Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников средних классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:

оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку) , аккуратно подпиши ее;

записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований) ;

оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:

выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ручку резинкой;

пиши аккуратно, разборчиво;

записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять ошибки:

проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;

если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

делай работу над ошибками (анализ ошибок);

если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

просматривай записи, сделанные в тетради;

Полезная информация

КАК ФОРМИРОВАТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР

Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность вней. Привычки именно потому так сильны, что, сформировавшись, становятся потребностью. Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче хороших? У вас уже есть список черт характера, которые мешают вам жить. Для того, чтобы сними справиться, нужна сила воли.

Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Все великие люди обладали мощной силой воли, благодаря которой они добивались успехов в науке, политике, спорте, искусстве.

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И СКЛОННОСТЯМИ

    Цели , которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми.

    Что происходит, когда нам предстоит взяться за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна . Действует установка , например, как в цирке. Клоун только вышел, а мы уже смеемся. Потому что у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле. Если вообразить, что это будет интересно, то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах.

    Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки сделать это легче) и выполнить работу более тщательно, чем всегда. Потому что тщательность – основной источник увлечения работой. Если внимание не сосредоточено полностью на работе, она покажется скучной, т.к. интерес – это и есть сосредоточение внимания.

    Сколько времени надо работать, чтобы сформировался интерес ? Теоретически даже один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели. Вернее всего, опыт по формированию у себя интереса необходимо продолжать до первого успеха и дальше.

    Интересы и склонности проявляются и формируются только в работе . Поэтому не ждите, когда проявится интерес, а активнее включайтесь в разнообразную деятельность. Только так можно выявить и сформировать интересы и склонности.

Если интересы и склонности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные . Это, конечно, хорошо, и в первую очередь, для тебя же самого.

СОВЕТЫ

Отношения с родителями

    Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

    Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

    Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

    Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

    Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

    Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

    Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

    Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

    Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

    Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

    Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

    Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

    Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

    Возвращение домой к определенному времени - это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

    О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

    Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

    Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

    Если родители решили разводиться, конечно, - это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать - самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное - запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Школа и ты

    Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

    Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

    Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

    Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

    Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

    Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

    Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

    Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, позже будет интересный урок и т. д.). Однако если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю.

    Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

С 2011 года практически во всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. Понятно, что для первоклассника это будет трудным заданием, поэтому в основном приготовление этого документа ложиться на плечи родителей. И вполне естественно, что у многих из них возникнет вопрос, как оформить портфолио школьника.

Как выглядит портфолио школьника?

Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, иллюстрирующих знания, умения, навыки человека в какой-либо деятельности. Детское портфолио для школьника дает информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Оно демонстрирует его успехи в творчестве, спорте, увлечении. Школа поясняет цель создания портфолио школьника начальных классов тем, что в процессе работы ребенок осмысливает свои первые достижения и возможности, у него появляется стимул дальнейшего развития способностей. Эта работа поможет ему при переходе в другую школу. Кроме того, портфолио одаренного ребенка дает в дальнейшем больше шансов при поступлении в высшее учебное заведение.

Существует 3 вида портфолио школьника:

  • портфолио документов , содержащее материал о достижениях ребенка в виде сертифицированных документов (аттестат, сертификаты, премии, награды);
  • портфолио работ , представляющее собой собрание творческих, учебных или проектных работ школьника;
  • портфолио отзывов , состоящее из характеристик отношения ученика к видам деятельности.

Наиболее информативным и распространенным является комплексное портфолио, включающее все перечисленные виды.

Как составить портфолио школьника?

Выполнить портфолио для школьника своими руками не так уж и трудно, понадобятся фантазия и желание творить, а также сотрудничество ребенка с родителями.

Структура любого портфолио подразумевает титульный лист, разделы и приложения. Вы можете купить готовые бланки в книжном магазине и заполнять их от руки. Как вариант, разработать дизайн самому в программах Photoshop, CorelDraw, или в Word.

Со временем портфолио ребенка необходимо пополнять новыми демонстрациями успехов и достижений.


В преддверии нового года всегда хочется что-то поменять и изменить. Поэтому мы и приготовили необычное портфолио для ученика в цветах российской федерации и назвали его достаточно смело: Патриот! Данный шаблон портфолио отлично подойдёт для учеников 1, 2, 3, 4 и более старших классов. В состав вошли тридцати листов, что вполне хватит на данном этапе учёбы.


Когда дети ходят в школу, то самые яркие воспоминания про это время у них, естественно, связано с летними каникулами. Ведь летом можно отдохнуть от школы, от уроков и весело проводить время с друзьями. Лето – ждут все ученики и хотят, чтобы оно поскорее наступило. Но после летних каникул вновь придётся вернуться в школу и сесть за парты. А вот когда ученики оканчивают школу, то они начинают по ней скучать. Чтобы скучать было приятнее. Предлагаем новое портфолио для девочки в школу на все 9 или 11 лет обучения, под названием – воспоминания о лете.


Сказки – мы начинаем читать и смотреть их с самого детства. После они преследуют нас всю жизнь, и мы хотим превратить свою жизнь в сказку. Новый фильм Диснея Малефисента стал настоящей сказкой, которая полюбилась многим. И именно по мотивам этой сказки мы сделали новое портфолио ученика для мальчиков и девочек.


Хорошо, когда у ребёнка есть свои герои, пусть и из мультика. Он равняется на них, подражает им и хочет быть на них похожим. Если ваш ребёнок любит мультфильм про фей Винкс, тогда это портфолио для него. Новое, яркое и неповторимое – портфолио Винкс для девочек начальной школы. В состав портфолио вошло 25 страниц. Каждая из них имеет свой стиль и дизайн. Все страницы разные по раскраски и украшены новыми героями Винкс. Когда вы заполните все шаблоны, то у вас получится небольшая книжка, где будет всё про жизнь вашего ребёнка.



Когда вы отдаете своего ребенка в спортивную секцию, то вы мечтаете, чтобы он вырос в настоящего профессионала и стал звездой того вида спорта, в который играет. Но чтобы ваши мечты осуществились, вам надо приложить максимум усилий. Во-первых, вам нужно тренировать ребенка. Во-вторых, хвалить его за успехи и всячески мотивировать заниматься спортом. А в-третьих, вам нужно помочь ему видеть успехи, которые он делает. Новое красивое портфолио ученика под названием – хоккей и баскетбол, поможет вам в этом. Такое портфолио будет всегда с вашим ребенком, и он сможет просматривать его, смотреть фотографии великих спортсменов и видеть свои достижения. С таким портфолио вашему ребенку есть куда стремиться и чего добиваться.
Формат: JPEG; PNG
Количество листов: 24
Размер: А4


И мальчики, и девочки обожают автомобили. Потому что они красивые, о=на них можно быстро ездить, и они все больше и больше влияют на нашу повседневную жизнь. Самые красивые и надежные автомобили делают в Японии. Именно поэтому наше новое портфолио для ученика выполнено именно в японскими машинами. Красивое портфолио для мальчика и для девочки состоит из 18 страниц. Образец каждого листка вы можете посмотреть в нашем видео, которые мы специально приготовили для презентации нового портфолио.
Формат: А4
Листов: 18
Качество: 300 dpi


Если для мальчиков портфолио обычно бывает с машинками или с героями комиксов, то вот для девочек простой для оформления очень большой. Это могут быть и куклы с принцессами, и просто цветы и даже однотонные варианты. Но мы не стали делать ни те, ни другие. Ни третьи. А сделали совершенно новое портфолио для ученика начальной школы в розовом цвете с розами. Посмотрите образец портфолио и покажите его своей девочки. Возможно, оно понравится ей, и она захочет завести себе именно такой вариант.
Всего в портфолио 28 разнообразных страниц. И среди них есть, как титульные листы, так и для заполнения. Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять – подходит оно вам или нет.

Как составить Портфолио ученика?


Портфолио для школьника .

    папка-регистратор,

    файлы… нет, не правильно, мно-о-о-го файлов,

    бумага А4,

    цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком),

    принтер,

    ну и, конечно же, терпение и время.

Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:



    Титульный лист портфолио ученика

На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

    Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

    Раздел - Мой мир :

В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.

Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.

Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.

Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.

Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.

Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.


    Раздел - Моя школа :

Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).

Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.

Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.


    Раздел - Мои успехи :

Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.

Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок

Табель успеваемости за учебный год


Непонятное пока ещё для многих слово «портфолио» прочно входит в нашу жизнь. Теперь оно сопровождает человека с самого раннего детства. Мы попытаемся рассказать, что это такое и для чего оно нужно школьнику. Сам термин «портфолио» пришёл к нам из итальянского языка: portfolio в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».

Когда начинать создавать портфолио?

В последние годы практика оформления портфолио школьника получила большое распространение. Сегодня во многих общеобразовательных учреждениях оно является обязательным. Даже дошкольные учреждения вводят в свою работу деятельность по сбору успехов ребёнка. Первокласснику уже необходимо приступить к оформлению своей папки достижений. Конечно, ребёнку, который учится в начальной школе, сделать самостоятельно это очень сложно, поэтому чаще приготовление данной папки выполняется родителями. Вопросы и удивления родителей вполне естественны, потому что в своё время они не сталкивались с подобным требованием. В нашей статье мы постараемся ответить на вопрос, как сделать портфолио для школьника.

Зачем нужна «папка с документами» школьнику, и что в ней должно находиться?

Отслеживание всех успехов и результатов любой деятельности ребёнка - хорошая практика, ведь это помогает взрослым раскрыть многогранность личности ребенка. Да и маленькому человеку важно осознавать свои первые достижения, чтобы развиваться дальше. Информация о ребёнке, его семье, окружении, успехи учёбы в школе, грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях, фотографии, творческие работы, показывающие знания, умения, навыки ребёнка - всё это является своеобразной презентацией умений, интересов, увлечений и способностей ребёнка. Собранная информация пригодится при переходе в другую школу или при дальнейшем выборе профильных классов и при поступлении в высшее учебное заведение. Основной целью портфолио школьника начальных классов является выявление всех достоинств ребёнка и раскрытие его внутреннего потенциала через структурное собрание его работ, оценок и достижений. Это помогает сформировать у ребенка мотивацию к деятельности, научить его ставить цели и добиваться успеха.

Портфолио - продукт творческий

Решив приступить к оформлению портфолио школьника 1 класса, необходимо для начала продумать его составные части, решить, какие разделы или главы в него войдут, как они будут называться. Очень часто учителя начальных классов предпочитают однородную структуру для всех учеников, а потому, сообщая вам о том, что нужно оформить портфолио, заодно предложат и его примерный план. В этом случае родителям не придётся ломать голову над составляющими самостоятельно. По большому счёту, портфолио школьника - творческий документ, и ни в одном нормативном акте нет чётких, прописанных государством требований к нему.

Каждый родитель понимает, что первый класс - это важный период в жизни ребенка: знакомство с учителями и одноклассниками, постепенное взросление и повышение самостоятельности. Переходя из условий детского сада в школу, где всё ново и непривычно, ребёнок испытывает небольшой стресс, быстрее освоиться на новом месте помогает портфолио школьника. Образец его составления может варьироваться в зависимости от класса и школы, но в нём обязательно должна находиться информация о ребенке и его родителях (законных представителях), о его увлечениях и хобби. Все эти данные помогут детям быстро найти себе новых друзей и общие интересы с одноклассниками, а учителю - легче организовать учебный процесс и беседы с детьми.

Общая форма - индивидуальное наполнение

В каждой школе или даже в каждом классе может быть разработано свое портфолио школьника, образец которого будет предложен учителем детям и родителям, но всё же эта папка - что-то вроде «визитной карточки» ребёнка, а потому она должна отражать его индивидуальность.

Выбор шаблона

Детям неинтересны будут простые листы, записи, фотографии, их гораздо больше привлечёт весёлое красочное оформление. Поэтому для начала подберите для портфолио школьника шаблоны, которые сегодня можно найти без труда. А затем вместе с ребёнком выбрать подходящий. Если ничего нужного найти не удалось, то можно самостоятельно создать шаблон, который будет максимально отвечать задуманному вами. Создать шаблон самостоятельно сможет не каждый родитель, а даже если и справится с этой задачей, то придётся потратить много времени. Именно поэтому такой популярностью пользуются готовые шаблоны для портфолио школьника, которые можно редактировать быстро и легко.

В оформлении могут быть использованы обожаемые детьми персонажи. Мальчишки, например, любят автомобили. Портфолио с гоночными машинами подойдут как раз для тех, кто любит гонки и скорость. Девчонкам больше по душе принцессы или феи в качестве элемента оформления. Нужно помнить, что картинки с любимыми героями не должны отвлекать от содержания, их роль - настраивать на позитивный лад при открытии папки.

Что рассказать о себе

Первый раздел портфолио школьника начальных классов, как правило, включает личные данные. Это и титульный лист, где указываются имя, фамилия, а также размещается фотография ребёнка, которую он должен выбрать сам. Также этот раздел может включать автобиографию, рассказ о себе, список долгосрочных и краткосрочных планов учебы. Ребёнка необходимо привлечь к заполнению, поощряя его инициативу. Пусть он напишет о качествах характера, которые есть у него, о своих любимых занятиях и увлечениях, расскажет о городе, в котором живёт, о родных и близких, о тех, с кем дружит, о своем имени или фамилии, о школе и о классе. Можно написать и мечту о том, кем хочет стать ученик, когда вырастет. Школьник может даже разместить режим дня, которому он следует. Он должен описывать всё то, что ему интересно, и то, что он считает важным.

Ребёнок, заполняя папку, может сделать небольшие открытия - например, впервые прочитать о происхождении имени и фамилии.

Описать свой мир непросто

Первая часть может иметь свои подразделы. Возможно, они войдут в готовое портфолио школьника, которое вы создадите самостоятельно, учитывая индивидуальность ребёнка. Если ребёнок увлечён чтением, создайте раздел «Мои любимые книги». Увлечение природой можно отразить в части «Мои домашние животные».

Портфолио заполняется не навсегда, оно будет с течением времени пополняться, меняться. Если ребёнок напишет ответы на вопрос «Что я умею и люблю делать», то к четвёртому классу информация, занесённая первоклассником, точно потеряет свою актуальность. Поэтому больше пользы принесёт регулярная работа по заполнению хотя бы несколько раз в год.

Раздел успехов и достижений

Если у ребёнка уже накопились грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных конкурсах, то родителям не остаётся ничего другого, кроме как сделать портфолио для школьника. Можно размещать их в хронологическом порядке или делить их на разделы, например, «Успехи в учёбе» и «Заслуги в спорте», хотя для младшего школьника важны все его свершения. В этой части будут содержаться сведения, касающиеся в основном учёбы и творческой деятельности. Пополняться эти данные будут постепенно за годы учёбы в школе.

В достижения первоклассника можно приложить первую пропись, удачный рисунок или аппликацию.

Если мероприятие, участником которого стал ребёнок, освещалось в средствах массовой информации, для портфолио школьника можно сделать вырезки из газет или распечатать интернет-страницы с сообщением.

Дети выбирают себе занятия и посещают занятия в кружках, секциях и клубах. Информацию о них также можно вынести в особый раздел. Здесь может быть информация об учреждении, которое посещает школьник.

Как я учусь?

Учебной деятельности, как основной в жизни ребёнка младшего школьного возраста, должен быть отведён отдельный раздел. Здесь может быть не только таблица вроде школьного табеля, но и успешно выполненные проверочные работы, первые тетради, лист с первой пятёркой. Сюда можно также включить показатели техники чтения.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции