03.11.2019

У кого из известных российских людей глухота. Московский театр наций работает над уникальным проектом. — Вам часто предлагают роли


Он был учрежден в 1951 году в честь создания Всемирной федерации глухонемых (World Federation of the Deaf, WFD). Как утверждает статистика, нарушениями слуха страдает каждый девятый человек на планете. Потерять слух человек может в результате травмы, болезни или врожденных пороков. Как же общаться тем, кто лишен возможности слышать? Всемирная федерация глухих в 50-е годы разработала «жестуно» - систему жестов. Это было сделано для того, чтобы найти способ общения между участниками различных международных мероприятий глухих, то есть конгрессов, симпозиумов, конференций, в том числе и спортивных. Но на самом деле язык жестов разрабатывался уже давно. В 1760 году аббат де Л’Эпе основал первую школу во Франции - Парижский институт глухих. Именно этого аббата принято считать основоположником мимического метода.
Среди известных личностей прошлого есть немало примеров, доказывающих, что глухота – еще не повод зарыть свой талант в землю. Давайте вспомним знаменитых людей, которые несмотря на недуг, пришли к успеху.

1. Людвиг Ван Бетховен - величайший немецкий композитор. Уже в 28 лет жаловался на шум в ушах, ему бывало трудно различать высокие тона, понимать беседу, ведущуюся шепотом. К 32-м годам Бетховен потерял слух.

Бетховен

2. Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый, которго называют отцом русской космонавтики. Он работал в области аэронавтики, аэродинамики и астронавтики, изобрел ракету и исследовал космос. Потерял слух в 16 лет.

Константин Эдуардович Циолковский

3. Пьер де Ронсар - выдающийся глухой поэт Франции эпохи Возрождения (XVI в.) Его называли принцем французских поэтов. Ронсар, кроме прочего, был замечательным танцором и фехтовальщиком, глухота нисколько не ограничивала проявление его талантов. Ему принадлежит фраза «С плохим слухом во дворце делать нечего».

Пьер Ронсар

4. Жан-Жак Руссо - французский философ и писатель. Разработал прямую форму правления народа государством - прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

ЗНАМЕНИТОСТИ В СЛУХОВЫХ АППАРАТАХ Раньше ношение слуховых аппаратов воспринималось как серьёзный недостаток, и многие люди отказывались не только носить слуховой аппарат, но и показать, что они имеют проблему со слухом из-за боязни общественного мнения. К счастью, те времена давно в прошлом, а тугоухость является широко распространенной проблемой, поэтому много людей свободно ищут решение своей проблемы и обращаются за помощью к специалисту. Есть много известных людей, которые искренне признались, что носили сами слуховые аппараты и открыто говорят о своих прошлых страхах. Такие признания часто вдохновляют других людей с потерей слуха принимать меры, а также способствуют пониманию, что от потери слуха можно избавиться! Каждый раз, листая журналы и наблюдая за киноактёрами, мы думаем, что по ту сторону экрана идёт идеальная жизнь, праздник здоровья, красоты и славы. Однако реальность далека от медийного образа. В силу напряжённого графика и каждодневного стресса проблем со здоровьем у знаменитостей подчас гораздо больше, чем у людей других профессий. И здесь высокий достаток не даёт гарантий, что удастся избежать осложнений и непростого лечения. Среди деятелей искусства и политики немало тех, кто страдает тугоухостью и прочими проблемами слуха. Интересно, но в музыкальной среде есть те, кто, несмотря на тугоухость, создавал удивительные мелодии и шедевры. В их числе Бетховен. После потери слуха композитор написал знаменитую «Девятую симфонию». Другие слабослышащие классики – поэт эпохи Ренессанса Пьер де Ронсар, французские писатели Жан Жак Руссо и Виктор Гюго, скульптор Десен, итальянский художник Антони Станьоли, чешский писатель Карел Чапек. Среди российских слабослышащих деятелей можно назвать отца отечественной космонавтики К.Э. Циолковского, шахматиста и чемпиона мира 1970 года Т. Петросяна, бывшего игрока московского «Спартака», чемпиона СССР, победителя Олимпийских игр А. Масленкина. Стоит отметить, что трудности со слухом не являются преградой на пути к достижению мечты. Так, австралиец Стенберн стал пилотом, несмотря на полную глухоту. Лу Феррино в возрасте трёх лет перенёс тяжёлое простудное заболевание. В результате осложнений он потерял слух на 80%. Однако это не помешало ему стать знаменитым культуристом и достойным соперником Арнольда Шварценеггера. Не должны быть забыты и знаменитости, которые ушли из жизни, но до сих пор играют важную роль в обществе: Папа Римский Жан-Поль II, мать Тереза, русские и китайские лидеры Леонид Брежнев, Алексей Косыгин и Ден Ксяо-Пин; американский президент Рональд Рейганд, Сир Винстон Черчиль, королева Англии Александра, Генеральный секретарь НАТО Жозеф Лунц, композитор Эрнст Кренек, легенда музыки кантри Джонни Каш; кинорежиссеры Генри Форд и Уильям Вилер; актеры Джеймс Стюарт, Фрэнк Синатра, Боб Хоуп и Даниель Гелин; писатели Руперт Хьюг и Астрид Линдгрен; изобретатели Томас Эдисон, исследователи Жак Кусто и Конрад Лоренци многие другие.

Московский Театр Наций работает над уникальным проектом "Прикасаемые", который откроется 13 октября в рамках международного фестиваля "Территория" и расскажет о жизни слепоглухих. В основе спектакля — истории реальных людей, которые тоже выйдут на сцену, но они — лишь повод для того, чтобы зритель задумался о самом себе.


Ольга Алленова


Невысокая девушка с русой косой приближается ко мне, танцуя. У нее хорошее, светлое лицо, она улыбается. Это Алена Капустьян из Орехово-Зуево, ей 16 лет. За руку ее держит мама Юля. Мама приходит с Аленой на репетиции и танцует с ней. Когда танцующая пара останавливается в метре от меня, Алена ощупывает ногой веревку, прикрепленную к полу, указывающую направление. Ей хочется танцевать дальше, но мама раскрывает ладонь Алены и жестикулирует под ней. Этот язык называется дактилем, пальцевой азбукой, и с его помощью мама объясняет Алене, что танец надо отложить, потому что я гость и хочу с ней поговорить.

— Скажите ей, как вас зовут,— предлагает Юля. Я испытываю легкую панику в первую же секунду: я не умею пользоваться дактилем! Как я объяснюсь?

— Напишите ваше имя буквами на ее ладони,— подсказывает Юля.

Я пишу сначала О, потом Л. "Оля",— угадывает Алена. Она произносит слова своеобразно, немного глотая звуки,— так говорят люди, которые учились говорить, уже не слыша своей речи. "А кто вы, Оля?" — спрашивает Алена. Я пишу на ее ладони название моей профессии. Мне достаточно написать четыре буквы, и Алена с улыбкой кивает: "Журналист".

Алена учится в школе-интернате для слепоглухих детей в Сергиевом Посаде. Это самая знаменитая школа в России, в которой у человека, лишенного слуха и зрения, сохраняется возможность выучиться читать, писать, общаться с миром.

Алена потеряла слух в полтора года. В шесть лет лишилась зрения — началось отслоение сетчатки глаза, ей сделали экстренную операцию, которая не помогла. Алена хорошо учится, у нее развитый интеллект. Признанием ее заслуг в учебе стал российский флаг, который Алена несла на закрытии Паралимпийских игр в Сочи.

Юля хотела бы, чтобы Алена училась в обычной школе, но трудности в общении с другими подростками не позволяют ей такую роскошь — обычные школьники не знают, как общаться со слепоглухими, и Алена, находясь в такой школе, окажется в изоляции. "Ей очень нужно общение,— говорит Юля.— Но я не знаю, куда нам идти, когда она закончит школу. Слепоглухим людям дорога дальше закрыта". Алена хотела бы учиться дальше, работать. Сидеть дома ей будет тяжело — она уже привыкла к активной жизни. В каком-то журнале Юля прочитала, что ученые на Западе придумали биометрический глаз, с помощью которого слепые смогут видеть окружающий мир. И теперь она мечтает, что новейшие технологии когда-нибудь появятся и в России, и Алена сможет видеть.

— У таких людей закрыты все каналы общения с миром,— говорит координатор проекта "Прикасаемые" Виктория Авдеева.— Они не могут его видеть и слышать. Но они могут его чувствовать. Мы, прикасаясь к ним, можем рассказать им обо всем, что происходит вокруг. Поэтому в Театре Наций решили сделать такой проект и рассказать зрителям о том, как живут слепоглухие люди.

Идея родилась в июне на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Председатель Фонда поддержки слепоглухих Герман Греф предложил художественному руководителю Театра Наций Евгению Миронову сделать театральный проект о жизни людей, лишенных возможности видеть и слышать. Миронову идея понравилась, он собрал команду и придумал "Прикасаемых". Проект начался в рамках международного фестиваля "Территория", его делают режиссер Руслан Маликов, драматург Марина Крапивина, художник Екатерина Джагарова и видеохудожник Мария Ястребова.

— В июле наша творческая команда начала собирать информацию о слепоглухих,— рассказывает Авдеева.— Уже тогда стало понятно, что это большой проект, и он не только о тех, кто не видит и не слышит окружающий мир, а обо всех нас. Мы тоже часто слепы и глухи. У нас открыты глаза и уши, но закрыто сердце.

Проект поддержали актеры Ингеборга Дапкунайте и Егор Бероев — они играют в спектакле. Уникальная слепоглухая женщина Ирина Поволоцкая сумела найти, убедить и привести в проект своих знакомых, которые тоже выйдут на сцену. Всего в проекте участвует семь слепоглухих людей.

Если ты слепоглухой, у тебя нет близких людей и ты не получил специального образования, чтобы общаться, ты не выживешь. У тебя нет ни единого шанса

В августе состоялась первая встреча участников проекта и актеров. "Сначала наша творческая группа и слепоглухие просто встретились в офисе фестиваля,— рассказывает Авдеева.— Это было первой лабораторией, когда мы пытались просто почувствовать друг друга. На второй встрече уже присутствовали волонтеры, и мы все танцевали. Ирина Поволоцкая учила меня танцевать танго! Оказалось, что слепоглухие очень любят танцевать, для них это не просто движение, это самовыражение".

В третьей лаборатории участвовали и волонтеры, и актеры. В четвертой был мастер-класс по движению на сцене с участием Евгения Миронова. Именно на этой встрече актеры стали погружаться в состояние слепоглухих людей — надели беруши и маски, потеряв возможность слышать и видеть. Потом было еще три лаборатории. Участники осваивали поверхности и пространство, босиком передвигаясь по репетиционному залу — актерам, глаза и уши которых были закрыты, помогали передвигаться слепоглухие, для которых эта задача оказалась более легкой. "С каждой встречей мы видели, что опасения, настороженность рассыпаются, и мы становимся друг другу ближе",— говорит Авдеева.

Несколько раз участники проекта ездили в интернат для слепоглухих детей в Сергиев Посад — там живут герои спектакля Даня и Владик, которые по состоянию здоровья присутствовать в театре не могут. В этом интернате актеры не только погружались в среду — там они понимали, кому и для чего нужен их проект. "Вы когда-нибудь были в этом интернате? — спрашивает Авдеева.— Там сотня качелей, и дети обожают качаться на них. У них так мало каналов общения с миром, но каждый из них они используют на всю катушку. Мы своим проектом хотим им помочь. Привлечь к ним внимание. Положить начало новой жизни для них. Дать им возможность учиться, работать, отдыхать".

Идею проекта художественному руководителю Театра Наций Евгению Миронову (в центре) подкинул председатель Фонда поддержки слепоглухих Герман Греф

Фото: Пресс-служба фестиваля "Территория"

Дорога, дерево, качели, сфера, танец — символы, объединяющие участников проекта. Символы мира, который обычные, зрячеслышащие люди, могут сделать доступным для слепоглухих. Даже музыка может стать им доступной. Профессор Александр Суворов сидит на стуле в репетиционном зале и играет на губной гармошке. Он немолод, ему трудно ходить без поддержки, но он играет музыку, которую любит. "Что вы играете?" — спрашивают его волонтеры. "Это "Салют Москве"",— говорит профессор. Волонтеры не знают такой музыки. Потому что это его собственный салют Москве.

Если ты слепоглухой, у тебя нет близких людей и ты не получил специального образования, чтобы общаться, ты не выживешь. У тебя нет ни единого шанса. Профессор Суворов, лишенный зрения и слуха с детства, такой шанс получил. В 1970-е годы он стал участником знаменитого Загорского эксперимента. Тогда основатель школы-интерната для слепоглухих в Загорске профессор Александр Мещеряков вместе с НИИ дефектологии АПН СССР и психологическим факультетом МГУ им. М. В. Ломоносова провел уникальный эксперимент, который дал возможность четырем слепоглухим студентам получить высшее образование. Профессор Мещеряков надеялся, что, получив образование и возможность коммуницировать с окружающими, студенты создадут организацию слепоглухих и будут помогать людям с такими проблемами. Четверо воспитанников Загорского детского дома для слепоглухих были переведены на психологический факультет МГУ. Сначала сотрудники лаборатории Мещерякова сидели на лекциях возле каждого слепоглухого студента, передавая слова преподавателя дактилем. Потом стали использовать магнитофон, запись с которого расшифровывалась рельефно-точечным шрифтом Брайля. Применяли для обучения и телетактор, который передавал печатный текст рельефно-точечной азбукой. В итоге преподаватели смогли общаться со студентами самостоятельно, проводить семинары и обсуждения. После шести лет обучения четверо дипломированных слепоглухих психологов покинули стены МГУ.

Сейчас профессор Суворов, доктор психологических наук, автор известной книги "Школа взаимной человечности", преподает в МГППУ и является ведущим научным сотрудником лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ.

Если бы Загорский эксперимент не закрыли, тысячи слепоглухих людей по всей стране смогли бы получить образование и работу. Сегодня, в условиях тотальной оптимизации в сфере образования, сложно представить себе, что такой эксперимент можно реанимировать в виде образовательного проекта. Поэтому 16-летняя Алена Капустьян, обладая высоким интеллектом, учится в коррекционной школе и не может поступить в вуз, а ее мама со страхом думает о скором выпуске Алены из школы-интерната и перемещении в четыре стены орехово-зуевской квартиры.

Профессор Суворов шутит с волонтерами и молодыми актерами. Его высокий голос разносится по всему залу — он задает легкий, непринужденный тон. Да, он болен, и ему трудно передвигаться, но ему никогда не изменяет веселое расположение духа. Виктория Авдеева пожимает ему руку — он узнает ее мгновенно по этому рукопожатию: "Это Вика! Вика — это эмоция". И снова заводит мелодию на губной гармошке. Музыки он не слышит, но она звучит в его голове.

Профессора Суворова в проекте "Прикасаемые" играет актер Егор Бероев. И профессор, и актер выйдут на сцену вместе, а во время спектакля даже будут импровизировать. Бероев знаком с особенными людьми, он учредитель фонда "Я есть", помогающего детям с синдромом Дауна, ДЦП и другими ограниченными возможностями здоровья. На открытии Паралимпийских игр в Сочи он нес тот самый российский флаг, которым Алена Капустьян закрывала Игры. Но встретились они только здесь, на проекте. "Эти люди — удивительные,— говорит Бероев.— Они открытые, они свободные, рядом с ними становишься таким же".

Паркет репетиционного зала перерезают ровные линии толстых веревок. Хрупкая Алена легко скользит по веревочному маршруту. Эффектная Ирина Поволоцкая, в кроссовках, с короткими серебристо-фиолетовыми волосами, танцуя, движется ей навстречу. Веревками обозначены маршруты слепоглухих и зрячеслышащих людей, которые будут ходить по сцене, не пересекаясь друг с другом, как это часто бывает и в обычной жизни. Но в какой-то момент веревки на сцене прикрепят иначе, маршруты изменятся, линии пересекутся. Как пересеклись когда-то Ирина и Дамир, счастливая пара. Дамир — глаза и уши Ирины, всегда рядом. Это ее связь с миром, ее шанс жить полной жизнью. Ирина потеряла слух позже остальных участников проекта. Она умеет говорить, она социализирована, уверена в себе. У нее есть свой сайт, она переписывается с друзьями в Facebook. Участники проекта называют ее "женщиной-космосом". В ней, кроме ярких красок и пластики, есть какая-то мощная энергия, позволяющая ей жить в полную силу. Но Ирина такая одна. Трагедия большинства слепоглухих людей заключается в том, что они не умеют говорить, общаться, попадают в дома инвалидов и ПНИ, замыкаются в себе, рано впадают в депрессию и погибают.

Видеть и слышать мир мы не можем. Но мы можем воспринимать пространство. Мы можем чувствовать. Театр дает нашим ребятам использовать все свои возможности

— Это проект про нас, про слепоглухих,— голос Ирины звучит высоко, с красивым незнакомым акцентом, похожим на иностранный.— Видеть и слышать мир мы не можем. Но мы можем воспринимать пространство. Мы можем чувствовать. Театр дает нашим ребятам использовать все свои возможности. Театр помогает им расслабиться и поверить миру. Я вижу, как ребята раскрываются.

Много лет Ирина общается со слепоглухими в творческом объединении "Круг". "Круг" для них — это выход в свет. Они могут общаться, пить чай, танцевать. Но Ирина говорит, что мир гораздо шире общества слепоглухих. И его можно открыть для слепоглухих. Поэтому она приняла приглашение проекта и привела в него своих друзей.

— Мы находимся в гетто, хоть я и не люблю это слово,— объясняет она.— И очень мало кому удается из этого гетто вырваться. Театр нам помогает. Я надеюсь, что отсюда никто уже не вернется в четыре стены.

Ирина и Алена продолжают свое движение по веревочным маршрутам. Профессор Суворов играет на губной гармошке, иногда он останавливается и начинает о чем-то рассказывать высоким грудным голосом. Рядом с ним тут же присаживается кто-то из актеров или волонтеров, слушает, поддерживает разговор дактильной речью. Дактилем здесь научились пользоваться все. Участники проекта постоянно обнимаются. Улыбаются. Приносят друг другу чай и бутерброды. В этом маленьком зале мир такой, каким он должен быть. Здесь нет стереотипов, которые активно создают и общество, и государство. Каждый участник проекта — свободный.

— Вы понимаете, почему они должны жить рядом с нами? — улыбается Виктория Авдеева.— Вы же видите, что каждый из них — это галактика? И как скучно мы живем, лишенные возможности видеть другие миры и галактики!

Эти слова могли бы быть финалом проекта "Прикасаемые". Но финала нет. Проект фестиваля "Территория" лишь начинает разговор о жизни особенных людей и каждого из нас в мире, где все маршруты когда-то пересекаются. Закончить этот разговор уже нельзя.

13 октября в Театре Наций покажут эскиз спектакля — интерактивную открытую лабораторию чувств, в которой участники проекта будут импровизировать, а зрители ощутят себя в роли Ирины, профессора Суворова и Алены.

Премьера спектакля пройдет только в марте. Но и тогда финала не будет. "Прикасаемые" только начинают жить.

Начнем со знаменитого Людвига Ван Бетховена . Это ключевая фигура классической музыки времен между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых композиторов, дирижеров, пианистов. Лишившись слуха в расцвете сил и на вершине славы, он нашел силы преодолеть отчаяние, благодаря чему мы и сегодня радуемся его творениям. Поразившая глухота стала не только жизненной трагедией, а и бесценным даром: она раскрыла невероятный внутренний слух композитора, из-под его пера вышло множество новых шедевров: сильных, смелых, пронзительных. Девятая симфония Бетховена, ставшая для него последней, поразила зал, где он дирижировал. Он подарил миру эту простую, словно затаившуюся в сердце каждого композицию. Зал ликовал, а он так и стоял спиной и был не в силах обернуться, чтобы посмотреть на настроение публики. В 1827 году Бетховен ушел из жизни. На прощание пришло 20 тысяч человек. Это было началом его бессмертия.

Глухие люди могут быть великими танцорами. Пример этому Амнон Дамти , родившийся глухим. Талантливый танцор и хореограф вспоминает, что когда он начал танцевать, музыка раздалась в его теле. Не слыша физически, он слышал душой. В 10 лет он увидел шоу Большого театра, его поразило мощное выступление танцоров. В 15 он присоединился к уникальной группе глухих танцоров в Израиле. Чувствовать ритм Амнону помогает вибрация, раздающаяся от динамиков, которая передается к ногам, а также зрительный контакт с партнером по танцу, его женой. В 1990 году он стал лучшим танцором среди глухих по мнению Галлодетского университета в Вашингтоне.

Выдающейся личностью в сфере кинематографа является Шошанна Стерн из Калифорнии. Американская актриса родилась в четвертом поколении глухих. Вместе с братом и сестрой Шошанна ходила в Калифорнийскую школу для глухих, там девочка доказала, что может полноправно участвовать в постановочных сценах и спектаклях и работать перед камерой. Она общается при помощи американского языка жестов, умеет читать по губам. Актриса снялась во многих фильмах: «Threat Matrix», «Косяки», «Скорая помощь», «Детектив Раш». Она участвовала в постапокалиптическом сериале «Иерихон» а также в комедии Ивэна Оппенхаймера «Теория автора». Красивая и умная девушка не останавливается на достигнутых результатах, ведь впереди ее ждет множество непокоренных высот.

Благотворительный «Национальный Социальный фонд» при помощи неравнодушных людей помогает решить проблемы глухих и слабослышащих детей России. Наша команда всеми силами старается подарить этим детям надежду на светлое будущее. Многим удалось помочь, но впереди еще масса работы. Мы будем рады всем, кто захочет принять участие в свершении благих дел.

Довольно сложно получить шанс внести в нашу культуру что-то значимое - что-то, о чём люди будут помнить ещё очень долго. На каждого успешного кинорежиссёра, музыканта, актёра или спортсмена приходится порядка шести тысяч человек с аналогичным уровнем таланта, которые никогда не получат признания. Другие погреются в лучах славы лишь пятнадцать минут, потому что так сказал Энди Уорхол (Andy Warhol).

Поэтому выбор одной из этих карьер нелогичен и граничит с безумием практически для каждого, но особенно это актуально для людей, представленных в этом списке, у которых были врождённые недостатки, которые вообще-то должны были остановить их при выборе данного карьерного пути. Хорошо, что им об этом никто не сказал.

10. Кинорежиссёр-новатор, снявший один из первых фильмов 3D, не мог видеть в 3D

Независимый фильм 1952 года под названием «Bwana Devil» был первым опытом массового просмотра фильма в 3-D. Крупные студии решили не отставать, и «Дом восковых фигур», выпущенный компанией «Warner Brothers» в 1953 году был первым цветным 3-D фильмом крупной киностудии. На роль злодея в фильме был выбран Винсент Прайс (Vincent Price), а режиссировать картину компания «Warner Brothers» пригласила Андре Де Тота (Andre De Toth), венгерца по происхождению и ветерана геройских вестернов и криминальных детективов. На бумаге это, без сомнений, был отличный выбор, но у Де Тота не хватало кое-чего весьма значительного, будучи ребенком, он потерял глаз.

Прайс вспоминает: «Когда они искали режиссёра для фильма, они наняли человека, который совсем не мог видеть 3-D! Андре Де Тот был очень хорошим режиссёром, но он действительно был неподходящим режиссёром для 3-D картины. Он видел всеобщий восторг и говорил: «Почему все так взволнованы по этому поводу?» Для него это ничего не значило. Но он сделал хорошую картину, хороший триллер. По большей части, картина стала успешной благодаря ему».

Фильм прочно утвердил жанр ужаса в стиле 3-D и Винсента Прайса, как звезду ужасов, даже несмотря на то, что режиссёр фильма никогда не знал причину восторга публики.

9. Пионер «Быстрого Рэпа» является астматиком


Многие из величайших рэперов в истории сказали бы вам, что они бы никогда не стали тем, кем они являются, если бы не Big Daddy Kane. Наряду с Rakim, KRS-One и коллегой по группе «Juice Crew» Kool G Rap, Big Daddy Kane стал пионером стиля со сложными, рифмами, состоящими из множества слогов и внутренних схем. Он, наверное, был первым признанным мастером «быстрого рэпа», и начинающие рэперы зачастую использовали два его первых альбома в качестве обучающих пособий.

Kane был также динамичным живым исполнителем, танцующим вместе со своей подтанцовкой, читая куплеты как из пулемёта. Это было бы невероятно сложным для любого человека, но должно было быть вообще невозможным для Kane, страдающего от сильных приступов астмы.

Астма может вызвать у страдающих от неё людей серьёзные, а иногда и опасные для жизни проблемы с дыханием, которые логически должны удерживать астматиков от выбора профессий требующих сверхчеловеческих уровней управления дыханием. Так что, несмотря на то, что Kane не был единственным MC, который разработал этот стиль, можно с уверенностью сказать, что он был единственным MC, который сделал это мучаясь от проблемы со здоровьем, которая будто специально была ему послана, чтобы он не занимался любимым делом. Кроме того, никто из других MC не танцевал также лихо как он.

8. Глухая актриса, получившая премию Оскар


Марли Мэтлин (Marlee Matlin) потеряла слух в возрасте 18 месяцев, что абсолютно не помешало ей добиться грандиозного успеха, причём такого, который в состоянии посрамить всех отлично слышащих лентяев. Она познакомилась с актёрским мастерством еще будучи ребёнком, получив главную роль в постановке детского театра под названием «Волшебник страны Оз» и продолжила работать в качестве актрисы и во взрослой жизни, получив юридическую степень в свободное время.

Будучи подростком, она сыграла главную женскую роль в постановке чикагского театра под названием «Дети меньшего Бога» (Children Of A Lesser God), и в 1986 году была выбрана на роль противоположную роли Уильяма Хёрта (William Hurt), в адаптации постановки в фильм. За свою роль 20-летняя Марли получила премию Оскар за лучшую женскую роль, став самой молодой актрисой, и единственной глухой актрисой, которая когда-либо выигрывала эту награду.

Марли сделала длинную, успешную карьеру в области телевидения, кино и в качестве автора детских книг, а также её собственной биографии, она также сыграла саму себя в «Family Guy» и появилась в «Seinfeld», доказав, что она также весёлая.

7. Брюс Уиллис заикался до 20 лет


Будучи ребёнком, Брюс Уиллис, по его словам, был беспокойным ребёнком. Поскольку вы знакомы с Брюсом, вы, вероятно, не очень удивились, но как и в случае многих первоклассных клоунов это был защитный механизм; «Если я могу заставить вас смеяться», сказал Брюс в интервью в 1990 году: «Вы не заметите, что я заикаюсь».

Это было огромной проблемой на протяжении всего детства и юности Уиллиса, и продолжалось, пока ему не исполнилось двадцать лет. Часто цитируют его выражение о том, что «у него уходило до трёх минут на то, чтобы закончить предложение» и он проходил терапию по улучшению речи на протяжении всей своей учёбы в школе. К счастью, в школе он обнаружил актёрское мастерство и понял, что когда он играл, его заикание проходило.

Сейчас он, конечно, является одним из наших самых любимых актёров, выиграл кучу Эмми и Золотых глобусов, и снялся в одних из самых успешных боевиках, и несмотря на то, что он давно уже не заикается, то чувство юмора, которое у него выработалось благодаря этой проблеме, к счастью, осталось.

6. Подающий Главной Лиги Бейсбола, сыгравший игру без хитов, родился без правой руки


За 135 с лишним лет истории профессионального бейсбола было сыграно меньше чем 300 игр без хитов, и только одна была сыграна парнем с одной рукой. Но справедливости ради, стоит отметить что, Джим Аббот (Jim Abbott) был единственным одноруким подающим, который когда-либо играл в профессиональный бейсбол, и те, кто следил за его любительской карьерой, вряд ли были удивлены.

Джим родился без правой руки, но люди, вероятно, перестали говорить ему, что он не должен играть в бейсбол в тот момент, когда в 1987 году он был назван лучшим спортсменом-любителем страны. Его команда победила кубинскую национальную сборную на Кубе, подвиг, который ни один подающий с двумя руками, не совершал в течение 25 лет, и закончил карьеру, выиграв неофициальную (в то время бейсбол был демонстрационным видом спорта) золотую медаль для США в летних Олимпийских играх 1988 года.

Затем он сделал беспрецедентный выбор карьеры, ну и что? Аббот никогда не выигрывал чемпионат, но получил несколько наград, на его счету очень приличный номер очков и он сыграл свою легендарную игру без хитов, которую можно с уверенностью сказать, не сыграет никогда другой парень с одной рукой. На данный момент он зарабатывает себе на жизнь в качестве мотивационного оратора, и с его квалификацией на эту должность никто не может поспорить.

5. Культовый автор писал в пьяном угаре


Стивен Кинг является одним из самых популярных авторов в истории, он продал примерно 350 миллионов экземпляров своих романов почти за 40 лет. Его легендарная сила описания и способность выжать ужас из безобидных вещей, сделали его невероятно успешным романистом, несмотря на то, что он не может вспомнить написание многих из своих ранних работ.

Дело в том, что Кинг это алкоголик с большой буквы, он также боролся с кокаиновой зависимостью в период между 70-ми и 80-ми годами. Некоторые из его самых известных работ - «Сияние», «Противостояние» и «Кладбище домашних животных», были написаны в таком запое, который сделал бы калеками всех, кроме самых отчаянных алкоголиков. Насколько далеко всё зашло? Кинг сказал, что он с трудом припоминает написание в частности двух романов, «Томминокеры» и «Куджо».

Он избавился от зависимости в конце 80-х годов и после короткого, но сурового периода писательского ступора, опять начал писать великолепные работы («Зелёная Миля», «Под Куполом»), считающиеся одними из лучших. Несмотря на серьёзную и ужасную автомобильную аварию, в которую он попал в 1999 году, он не ударился обратно в пьянство, и остается плодотворным писателем, работая над написанием романов с привычным энтузиазмом.

4. Один из величайших композиторов глух на одно ухо (и, вероятно, является шизофреником)


Движущая творческая сила группы «Beach Boys», Брайан Уилсон (Brian Wilson) бесспорно является одним из самых важных композиторов американской поп-музыки за всю историю. Его борьба с психическим заболеванием достаточно хорошо известна. Гениальные структуры аккордов и гармоний появлялись в голове одновременно с бестелесными голосам говорящими ему, что он умрет.

Но это ещё не всё. Основополагающая работа «Beach Boys», альбом под названием «Pet Sounds», вышедший в 1966 году был записан с появлением стерео. Его продюсером стал Уилсон, который был глух на одно ухо. Его сложные аранжировки и новаторские методы производства были бы сложными для продюсера с тремя ушами, не то, что с одним.

Хотя демоны Уилсона порой грозились пересилить его (в итоге чего, альбом, следующий за «Pet Sounds», под названием «Smile», пришлось отменить в конце 1966 года, в основном из-за его психического состояния), он временами приходил в себя, завершив выпуск альбома «Smile» в 2004 году. На сегодняшний день, Уилсон остается творческой силой, с которой не каждый может сравниться.

3. Самый любимый народом президент США страдал болезнью Аддисона (Addison’s Disease)

Все знают, что в мире нет сложнее работы, чем у президента США. Это говорят всем, кто претендует на это место и думает, что сможет справиться с этой работой. А говорят это потому, что человек должен быть чуточку сумасшедшим, чтобы обладать нечеловеческой выносливостью, психической энергией и способностью принимать быстрые решения - то есть обладать всем тем, что необходимо для этой работы.

Джон Фицджеральд Кеннеди возможно самый любимый народом президент США не должен был обладать ни одним из выше озвученных качеств, и на это есть очень специфическая причина. Болезнь Аддисона это жестокое аутоиммунное заболевание, которое было у Кеннеди. Оно атакует надпочечники, которые производят адреналин. Адреналин можно сравнить с видом топлива, на котором работают люди, и одним из основных симптомов заболевания является сильная усталость. Помимо усталости люди испытывают головокружение, мышечную слабость, тошноту и трудность в нахождении в стоячем положении, другими словами, в ретроспективе, кажется, что Кеннеди должен был быть всё время в постели.

Ему был поставлен диагноз в 1940-х годах, но был в состоянии удержать это в секрете до 1960 года, когда он был избран президентом. Кеннеди оказался способным выдерживать физические нагрузки, связанные с работой президента и, несмотря на перепады настроения и депрессию, которые также являются симптомами Аддисона, он успешно проводил переговоры в самых напряженных дипломатических ситуациях в истории цивилизации. Можно смело сказать, что болезни не удалось удержать его от выполнения обязанностей.

2. Слепой мультиинструменталист, получивший премию «Грэмми»


Стивленд Хардэуэй Джадкинс (да, Стивленд), лучше известный как Стиви Уандер (Stevie Wonder), ослеп вскоре после своего рождения. Он, конечно, является создателем одних из величайших мелодий поп-музыки в истории. Его имя было увековечено в Зале славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall Of Fame). Кроме того, он считается одним из лучших вокалистов, которые когда-либо стояли перед микрофоном. Большинство людей знают, что Стиви может играть на пианино, но это только верхушка айсберга.

Несмотря на то, что он никогда на самом деле не видел ни одного инструмента, Стиви может играть почти на всех инструментах. Практически на всех, включая барабаны, на которых он сыграл свой самый знаменитый хит (и одну из лучших песен за всю историю), под названием «Superstition». Он также играл на басе, гитаре, клавинете и любом другом инструменте, участвующим в записи, за исключением трубы и саксофона, которые он уступил паре студийных музыкантов. И это не единичный случай.

Не стоит и говорить о том, что большинство зрячих музыкантов не являются такими талантливыми. Большинство из них также не записало хита, который был первым во многих рейтингах, к 12 годам. Никто из них также не выпускал пяти классических альбомов подряд, не создавал самых незабываемых песен, стоящих наряду с творчеством Битлз, и не получал 25 премий «Грэмми». Это к тому, что его сценическое имя (Wonder в переводе с английского значит «Чудо») было подобрано не просто так.

1. Кассовый автор детективного жанра страдала дислексией


Имя Агаты Кристи является синонимом завораживающих тайн и сумасшедших поворотов сюжета. Она практически изобрела их наряду с остальной частью современного детективного жанра. Сказать, что она является одним из самых успешных писателей всех времён - не сказать ничего. По некоторым подсчетам, по всему миру было продано четыре миллиарда копий романов Агаты Кристи. Это число уступает только Уильяму Шекспиру, о котором вы, возможно, слышали мимоходом.

Агата Кристи добилась всего этого, несмотря на то, что сам факт писания (или чтения) должен был быть невероятно сложным для неё - Агата Кристи страдала дислексией, неспособностью к обучению, характеризующейся трудностью в различении звуков в написанных словах. Она также страдала от депрессии, и всё же смогла зарекомендовать себя довольно быстро в качестве уважаемого автора в то время, когда женщин фактически не принимали всерьёз.

В то время как Агата Кристи не является единственным автором, которому приходилось бороться с дислексией, она является единственным автором (страдающим дислексией или нет, мужчиной или женщиной, человеком или инопланетянином), который смог продать практически столько же своих книг, сколько их продал Шекспир. Она стала основоположницей литературных конвенций, которые используются до сих пор, почти сто лет спустя.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции