02.05.2020

Строение и деятельность внутренних органов земноводных презентация. Презентация по биологии на тему Сон и его значение(8 класс). Схема внутреннего строения земноводных


«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила: Полтавцева О.А. – учитель биологии МОУ Пролетарская СОШ 4 им. Нисанова Х.Д. Цель урока: Продолжить изучение класса Земноводные; Выявить приспособления к наземной и водной средам обитания; Продолжать формировать умения работать с учебником, схемой, рисунком.


1)Проверка домашнего задания: работа с рисунком «внешнее строение лягушки», работа с терминами, проверка домашней таблица «Скелет и мускулатура». 2)Изучение новой темы: пищеварительная система, дыхательная система, кровеносная система, выделительная система, нервная система, обмен веществ. 3)Выводы: убедиться, что Земноводные получили своё название заслуженно. 4)Закрепление нового материала. 5)Домашнее задание.


Проверка домашнего задания. 1) Назовите части тела лягушки. 2) Перечислите внешние органы лягушки, расположенные на голове. 3) Назовите части передней конечности лягушки. 4) Назовите части задней конечности лягушки. Почему задние конечности длиннее передних?






Схема внутреннего строения земноводных. Внутреннее строение связано с водно-наземной средой обитания. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с появлением легких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение, чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств.


Дыхательная система земноводных. Строение лёгких. Механизм дыхания земноводных. Легкие - представляют собой небольшие вытянутые мешочки с тонкими эластичными стенками. Дыхание происходит за счет опускания и подъема дна ротовой полости. Легкие у земноводных примитивны, Поэтому важное значение в газообмене имеет кожа.













7 класс. Животные. Урок № 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных».7 класс. Животные.
«Ст роение и деят ельност ь
внут ренних органов земноводных».
Урок № 41:
Цель урока:
Продолжить изучение класса Земноводные;
Выявить приспособления к наземной и
водной средам обитания;
Продолжать формировать умения работать с
учебником, схемой, рисунком.
Выполнила: Полтавцева О.А. – учитель биологии
МОУ Пролетарская СОШ № 4 им. Нисанова Х.Д.

1)
2)
3)
4)
5)
Проверка домашнего задания: работа с рисунком
«внешнее строение лягушки», работа с
терминами, проверка домашней таблица
«Скелет и мускулатура».
Изучение новой темы: пищеварительная система,
дыхательная система, кровеносная система,
выделительная система, нервная система,
обмен веществ.
Выводы: убедиться, что Земноводные получили
своё название заслуженно.
Закрепление нового материала.
Домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

1) Назовите части тела лягушки.
2) Перечислите внешние органы лягушки, расположенные
на голове.
3) Назовите части передней конечности лягушки.
4) Назовите части задней конечности лягушки. Почему
задние конечности длиннее передних?

Работа с терминами.

Дайте пояснение:
плавательная перепонки,
лёгочное дыхание,
кожные железа,
резонаторы,
пояс конечностей,
мускулатура,
барабанная перепонка.

Скелет земноводных.

Схема внутреннего строения земноводных.

Внутреннее строение связано с водно-наземной средой обитания.
Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее
строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с
появлением легких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение,
чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств.

Дыхательная система земноводных.

Строение лёгких.
Легкие представляют
собой небольшие
вытянутые
мешочки с
тонкими
эластичными
стенками.
Механизм дыхания земноводных.
Дыхание происходит
за счет опускания и
подъема дна ротовой
полости.
Легкие у земноводных
примитивны, Поэтому
важное значение в
газообмене имеет
кожа.

Самостоятельная работа с учебником (& 37)
Найдите в тексте и выпишите
особенности дыхательной системы и
механизма дыхания у земноводных
связанные с наземной средой
обитания.

Кровеносная система земноводных.

В связи с развитием
легких у
земноводных
появляется второй –
малый, или
легочный, круг
кровообращения.
Сердце трёхкамерное:
два предсердия и
один желудочек.
Кровь – смешанная.

Самостоятельная работа с учебником (& 37)

Самостоятельная работа с учебником (& 37)
Опишите, как осуществляется
кровообращение земноводных.

Нервная система и органы чувств.

Состоит из центрального и
периферического отделов;
Сольно развит передний мозг, который
разделён на два полушария;
Плохо развит мозжечок;
Условные рефлексы вырабатываются
медленно.

Пищеварительная система.

1) Зарисуйте и
подпишите в
тетради строение
пищеварительно
й системы.
2) Найдите в
учебнике (& 37)
прочитайте и
запишите
механизм
пищеварения у
земноводных.

Домашнее задание.

& 37
Подготовить домашнее задание в
виде короткого сообщения о строении,
функциях и особенностях, связанных с
образом жизни, внутренних систем
Земноводных (сообщения
сопровождаются рисунками).

Cлайд 1

7 класс. Животные. Урок № 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Цель урока: Продолжить изучение класса Земноводные; Выявить приспособления к наземной и водной средам обитания; Продолжать формировать умения работать с учебником, схемой, рисунком.

Cлайд 2

Проверка домашнего задания: работа с рисунком «внешнее строение лягушки», работа с терминами, проверка домашней таблица «Скелет и мускулатура». Изучение новой темы: пищеварительная система, дыхательная система, кровеносная система, выделительная система, нервная система, обмен веществ. Выводы: убедиться, что Земноводные получили своё название заслуженно. Закрепление нового материала. Домашнее задание.

Cлайд 3

Проверка домашнего задания. 1) Назовите части тела лягушки. 2) Перечислите внешние органы лягушки, расположенные на голове. 3) Назовите части передней конечности лягушки. 4) Назовите части задней конечности лягушки. Почему задние конечности длиннее передних?

Cлайд 4

Работа с терминами. Дайте пояснение: плавательная перепонки, лёгочное дыхание, кожные железа, резонаторы, пояс конечностей, мускулатура, барабанная перепонка.

Cлайд 5

Cлайд 6

Схема внутреннего строения земноводных. Внутреннее строение связано с водно-наземной средой обитания. Земноводные по сравнению с рыбами имеют более сложное внутреннее строение. Усложнение касается дыхательной и кровеносной систем в связи с появлением легких и двух кругов кровообращения. Более сложное строение, чем у рыб, имеют нервная система и органы чувств.

Cлайд 7

Дыхательная система земноводных. Строение лёгких. Механизм дыхания земноводных. Легкие -представляют собой небольшие вытянутые мешочки с тонкими эластичными стенками. Дыхание происходит за счет опускания и подъема дна ротовой полости. Легкие у земноводных примитивны, Поэтому важное значение в газообмене имеет кожа.

Cлайд 8

Самостоятельная работа с учебником (& 37) Найдите в тексте и выпишите особенности дыхательной системы и механизма дыхания у земноводных связанные с наземной средой обитания.

Cлайд 9

Кровеносная система земноводных. В связи с развитием легких у земноводных появляется второй – малый, или легочный, круг кровообращения. Сердце трёхкамерное: два предсердия и один желудочек. Кровь – смешанная.

Cлайд 10

Самостоятельная работа с учебником (& 37) Опишите, как осуществляется кровообращение земноводных.

ТЕМА: КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРИМИТИВНЫХ НАЗЕМНЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ

  • -Почему в одной из русских сказок главная героиня – царевна-лягушка?
  • -Почему мы их не видим зимой?
  • Что мы должны выяснить к концу уроку?
  • 1. Как приспособлены животные к средам обитания? К воздушной и наземной?
  • 2. Увидеть черты более высокой организации по сравнению с рыбами
Систематика
  • Земноводные
  • Отряд
  • Бесхвостые
  • Отряд
  • Хвостатые
  • Отряд
  • Безногие
  • В современной фауне земноводных около 30 семейств и более 4500 видов.
  • Самый многочисленный, около 4000 видов.
  • Напоминают древних земноводных, около 500 видов.
  • Напоминают крупных кольчатых червей, около 200 видов.
Многообразие земноводных
  • Класс амфибий объединяет 13 отрядов, но только три из них включает в себя современные формы и является самым малочисленным классом позвоночных.
Бесхвостые Хвостатые Безногие
  • Кольчатая червяга
  • Цейлонский рыбозмей
Внешнее строение
  • ■ Кожа голая, в эпидермисе много слизистых желез, обеспечивающих постоянную влажность кожи, необходимую для кожного дыхания.
  • ■ Слизь бактерицидная, у некоторых ядовитая.
  • ■ Глаза, чтобы избежать высыхания приобрели слезные железы, веки и мигательную перепонку.
  • ■ Позади глаз расположены барабанные перепонки.
  • ■ Строение конечностей типично для наземных позвоночных. Между пальцами задних ног расположена плавательная перепонка.
Защитная окраска
  • Некоторые Американские лягушки выделяют очень сильный яд, поэтому имеют яркую защитную окраску, показывающую врагам, что они являются смертельно опасным «обедом». Индейцы используют их яд для изготов-ления отравленных стрел.
Камышовая жаба Форма расположения конечностей
  • С помощью ног амфибии прыгают, ползают, лазают и плавают.
  • Земноводные и рептилии отжимаются от земли, в отличие от птиц и млекопитающих, которые подпирают ногами тело снизу.
  • Земноводные ползают, поочередно сгибая и разгибая конечности и отталкиваясь ими от земли.
  • При прыгании задние конечности выпрямляются во всех суставах - и сила отталкивания от земли бросает лягушку вперед и вверх.
  • Положение конечностей относительно туловища у разных классов наземных позвоночных.
Внутреннее строение
  • В связи с наземным образом жизни земноводные приобрели ряд особенностей внутреннего строения организма, появились новые органы.
Скелет земноводных
  • Позвоночник из четырех отделов: 1. Шейный (из одного позвонка, подвижность головы только вертикальная); 2. Туловищный; 3. Крестцовый (из одного позвонка, к которому прикрепляются кости таза); 4. Хвостовой (развит у хвостатых, а у бесхвостых 1 косточка - уростиль
  • ■ Ребер и грудной клетки нет. ■ Череп с широким основанием и широко расставленными глазницами, в нем много хрящей. ■ Плечевой пояс залегает в толще мускулатуры.
  • Пищеварительная система имеет большую протяженность и дифференцирована: появляется двенадцатиперстная кишку, далее идут тонкая, толстая и прямая кишка, которая открывается в особый орган – клоаку. У них появляются слюнные железы, хорошо развиты печень с желчным пузырем и поджелудочная железа.
  • У амфибий два круга кровообращения, сердце трехкамерное, но сложно устроено. Сердце состоит из двух предсердий, одного желудочка и артериального конуса.
  • Язык у лягушек прикреплен переднем концом, покрыт клейким веществом и выбрасы-вается задник концом вперед, вытягиваясь в 3 -4 раза. Служит для ловли насекомых и других беспозвоночных.
  • ■ Органы дыхания представлены дыхательными путями (носовая и ротовая полости, гортань), легкими и кожей.
  • ■ Гортань состоит из хрящей и имеет голосовые связки, при колебании которых возникает звук, усиленный резонаторами.
  • ■ Легкие – тонкостенные мешки, имеющие ячеистое строение. Общая их площадь чуть больше кожи (у млекопитающих 60:1).
  • ■ У личинок (головастиков) развиты наружные жабры.
  • Схема механизма дыхания лягушки.
  • ■ Так как у амфибий нет грудной клетки, то дыхание осуществляется за счет опускания и поднятия дна ротовой полости.
Выделительная и половая системы
  • ■ Парные туловищные (первичные) почки расположены вдоль позвоночника. От почек отходят мочеточники, впадающие в клоаку, из которой боковое отверстие ведет в большой двулопастный мочевой пузырь, где происходит обратное всасывание воды. ■ Половая система самок представлена парными зернистыми яичниками, жировыми телами и яйцеводами, открывающимися в клоаку. ■ У самцов – парные семенники, семенные пузырьки и семявыводящие канальца, впадающие в мочеточники.
Нервная система
  • ■ Головной мозг характеризуется увеличением переднего мозга и полным разделением его полушарий. Мозжечок развит слабо (однообразные движения)
  • ■ Органы чувств развиты хорошо. Глаза с выпуклой роговицей и линзовидным хруста-ликом, но видят они хорошо (резко) только подвижные объекты, а неподвижные – как расплывчатый фон. Для усиления звука в воздушной среде образовалось среднее ухо с барабанной перепонкой и слуховой косточкой. Сильно развито обоняние. Вкусовые сосочки находятся в ротовой полости. Имеется «лобное пятно» (термочувствительная зона). В коже много осязательных рецепторов. У личинок имеется боковая линия.
Назовите по таблице приспособления к воде
  • Назовите по таблице приспособления к воде
  • Приспособления к суше
  • Почему последних больше?
  • Правильно ли мы предположили, что земноводные слабо приспособлены к обитанию на суше?
  • Какой здесь ответ на дополнительный вопрос?
  • Назовите черты повышенной организации
Легочное дыхание.
  • Легочное дыхание.
  • Два круга кровообращения и сложное трехкамерное сердце.
  • Свободные, длинные с дифференцированными отделами конечности.
  • Мышцы дифференцированные и выполняют разнообразные функции (сгибатели, разгибатели, вращатели и др.).
  • В трубчатых костях конечностей появляется новый кроветворный орган – красный костный мозг.
  • Шейный позвонок, отсутствие ребер, грудной клетки, пояс нижних конечностей
  • Наличие слюнных желез для смачивания пищи и слезных желез для смачивания роговицы глаза век, мигательная перепонка
  • Развитие среднего уха и барабанной перепонки для усиления поступающих звуковых сигналов.
Осваивая новую среду организму могут усложняться в строении
  • Амфибии, или земноводные – это примитивные наземные четвероногие, пойкилотермные анамнии (откладывают яйца в водной среде и не имеют зародышевых оболочек). У них появляется целый ряд приспособлений к обитанию в наземной среде, но связь с водой не утратили
Есть ли ответы на другие дополнительные вопросы?
  • Мы тоже обитатели суши. Что-то может быть у нас общим?
  • Почему в одной из русских сказок главная героиня – царевна-лягушка?
Д/З
  • Стр. 188 – 190
  • Сообщения:
  • Отр. Хвостатые
  • Отр.Бесхвостые
  • Отр. Безногие
  • Стр. 195 – пописать органы по рис.

© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции