30.10.2019

Сообщение кто что ест окружающий мир. Открытый урок по окружающему миру "кто чем питается". Примеры пастбищной пищевой цепи


1. Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесёте? Закрасьте кружок соответствующим цветом: зелёным - растительноядные; синим - насекомоядные; красным - хищные; жёлтым - всеядные.

2. Самостоятельно или с помощью атласа-определи-теля «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.

а) Растительноядные животные: Олень, кенгуру, косуля, белка, кролик.
б) Хищные животные: Медведь, тигр, лев, орел, сокол, волк, змея.

3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Расскажи по модели об этих цепях питания.

  • Мышь питается орехами, а куница питается мышами.
  • Слизни питаются капустой, а жаба питается слизнями.
  • Мышь питается, зернами пшеницы, змея питается мышами, а коршун питается змеями.

4. Составь схемы цепей питания.

а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.

б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.

в) Приведи свой пример цепи питания.

5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.

Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.

А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.

  • у ос и пчел есть острое жало, которым они могут защититься от опасности
  • у улитки есть твердая ракушка, в которую она может при необходимости спрятаться
  • у жаворонка специальная защитная окраска, которая позволяет ему хорошо спрятаться среди колосьев в поле
  • у бабочки специальная окраска, которая напоминает расцветку камня
  • у черепахи есть костяной панцирь, в который она прячет мягкие части тела.

Результаты работы проверьте и обсудите в классе.







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

1.Сформировать понятие о пищевых цепях и сетях питания, животных, о взаимоотношениях в природе.

Воспитательные:

1. Прививать умение школьников работать в группах.
2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Повторение.

1.На прошлом уроке мы с вами раздели царство животных на группы по их строению и внешнему виду. Давайте вспомним название этих групп.

Слайд 2.

Особое внимание мы обратили на беспозвоночных и позвоночных животных.

Работа в группах: (1 группа у доски, остальные за партами).

Задание: Расположите виды животных в нужную группу.

Проверка

– В чём особенность позвоночных? (есть скелет)

2. Игра “Кто кем является”.

(Появляются слайды с 3 – 15) Дети определяют, к какому классу относится животное и показывают карточку 1 – беспозвоночные, 2 – позвоночные).

Итак, мы узнали, что животных мы можем классифицировать по их строению, но есть и другие способы классификации животных.

III. Подготовка к изучению нового материала.

Слайд 16. Проблемная ситуация

Перед вами группа животных.

(ТИГР, ЖИРАФ, КОРОВА, ОРЁЛ,ЗАЯЦ,ВОЛК). Назовите их. На какие группы вы их можете разделить?

(Хищные и растительноядные) Почему?

– Назовите, какие животные растительноядные.

– Назовите хищных животных?

(Животные на слайде группируется)

IV. Постановка учебной задачи.

– Кто догадался, по какому признаку мы сегодня будем группировать животных?

(По особенностям питания)

V. Объявление темы урока (слайд 17)

Кто что ест

Мы уже вспомнили две группы животных, которые можно выделить среди животных, если рассматривать, кто что ест.

Это – хищные и растительноядные, но у нас в схеме ещё две стрелки, значит, есть ещё группы. Наша задача сейчас их узнать.

Отгадайте загадку:

1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) Слайд 19

– Чем питается медведь? (Сообщение детей)

Медведь может есть практически всё: Любит он зелёные растения, траву, ягоды, корешки. Особым лакомством считает муравьёв, поэтому часто его можно застать за разорением муравейника. Медведь – отличный рыбак, он ловко ловит рыбу в реках и с удовольствием съедает. Может медведь напасть и на большого зверя, таких, как лось, кабан. Не гнушается в голодное время и падалью.

Можно назвать медведя хищником? А растительноядным? (он ест всё) Значит всеядный .

2.Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Ёж)

Главная пища ежа – это насекомые. Ежи поедают массу всяких вредных для леса и садов насекомых и слизней. Сюда же можно отнести и уничтожение в лесу гнёзд вместе с выводком грызунов, вредных сельскому хозяйству. Не пропустит ёж и ядовитую змею гадюку. Он её не боится, а, наоборот, первым нападает на неё. Яд гадюки на него не действует.

– К какой группе животных отнесём ежа?

3.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
Вместо носа пятачок,
Им он пищу достаёт. (Кабан)

– Чем питается? (сообщение детей)

Большую часть корма кабаны выкапывают в земле. Кроме животных, обитающих в почве, они поедают корни и корневища, клубни и луковицы растений. Большим подспорьем служит падалица плодовых деревьев, жёлуди, всевозможные орехи, в том числе и кедровые.

Итак вы выслушали сообщения ребят, к какому выводу можно прийти о особенностях их питания? (они всеядные )

Рассмотрим следующую группу животных. Кто это?

(Крот, ящерица, лягушка.)

– Что общего в их питании? (насекомыми)

– Кто догадался. Как называется эта группа животных? (насекомоядные)

– Я хочу вас познакомить ещё с одним насекомоядным животным. Это выхухоль , его ещё называют водяным кротом. Остаётся их в России совсем немного. Можно их встретить в бассейнах рек Волги, Дона, Урала.

Итак, какие ещё две группы животных по способу питания мы выдели?

Слайд 20 (всеядные и насекомоядные)

2. Закрепление

Работа в рабочей тетради с. 45 Задание № 1. Выполнить тест.

Растительноядные – 4, 5, 7.
Хищные – 3, 8.
Насекомоядные – 1,2,9.
Всеядные – 6,10.

Проверка.

VI. Физкультминутка

VII. Знакомство с понятием “цепи питания”

– Итак, мы узнали, что животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Сегодня мы должны научиться составлять цепи питания.

Цепи питания начинаются с растений – это 1 звено , т.к. растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды.

2 звено цепи – это растительноядные животные.

– Как вы думаете, почему?

3 звено цепи – насекомоядные и хищные животные.

Попробуем составить цепи питания: (работа в группах).

Слайд 22. Перед вами звенья различных цепей питания.

У вас в группах есть такие же картинки. Соедините их в цепи питания.

Дуб – мышь – лиса.

Трава – комар – лягушка – цапля.

Осина – заяц – волк.

Проверка.

– Мы составили несколько пищевых цепей

– С чего начинается каждая из них? (растения)

– Последнее звено? (хищные)

Итак, сделаем вывод. Что же такое пищевая цепь?

Пищевая цепь – это взаимосвязи между организмами, каждый из которых питается другим и, в свою очередь служит пищей третьему.

VIII. Знакомство с понятием “сеть питания”

Цепи питания в природе не так просты как в нашем примере. Зайца могут поедать и другие животные. Какие? (лиса, рысь, волк)

Мышь может стать добычей лисы, совы, рыси, кабана, ежа.

Многие растительноядные животные служат пищей разным хищникам.

Поэтому цепи питания разветвлены, они могут переплетаться между собой, образуя сложную сеть питания.

Работа в группах

Слайд 23 Рассмотрите рисунок. (У каждой группы свой). Здесь изображены сети питания. Несколько стрелок отходят от одного животного и в то же время, соединяются у одного животного. Докажите, что сеть составлена верно.

IX. Вопросы экологии

1. Проблемная ситуация. Слайд 24

Ребята, что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц? (Зайцу нечего буде есть)

– А если не будет зайцев? (То не будут пищи и лисе, и волку)

– Что произойдёт с цепочкой? (Она разрушится)

Какой вывод можно сделать? (Если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка.)

2. Работа по учебнику.

С. 99 “Доброе слово о хищниках” (инсент):

– уже знал;

– не понял, есть вопросы;

– думал иначе.

X. Итог занятия. Обобщение по теме.

Рефлексия.

“Договори фразу”.

Животные и растения связаны между собой в ……………………

В основе цепи питания находятся ………………………………..

А заканчивают цепь – ………………………………………..

В природе цепи питания переплетаются между собой, образуя

…………………………………………

Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Друг без друга им нельзя.
Об этом помни ты всегда!

– О чём напоминает это стихотворение?

Технологическая карта урока

по предмету «Окружающий мир»

3 класс

УМК «Школа России»

Учитель: Моисеева Александра Григорьевна

Тема: «Кто что ест?»

Урок открытия нового знания

Целевые установки урока (планируемые результаты обучающихся):

Предметные результаты:

    знать особенности питания разных животных;

    знать, что такое цепи питания.

Метапредметные результаты:

    принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

    уметь классифицировать животных по типу питания;

    уметь моделировать цепи питания;

    обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;

    использовать разные источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты:

    осознавать важность взаимосвязи в живой природе;

    осознавать роль хищников в природе;

    осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Этап урока

/учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Вы тихонько все сидите,

За всем внимательно следите

Когда вопрос задам вам я,

Вы будьте сдержаны, друзья,

Сначала руку поднимите

Потом уж смело говорите.

Эпиграф к уроку:

Все-все на свете,

На свете все нужны

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед

И кто делает яд! (Б. заходер)

Приветствие.

Настрой на урок.

2. Актуализация знаний

На слайде вы видите некоторых представителей животного мира.

Кто сможет рассказать о каждом по плану?

Обратите особое внимание на четвертый вопрос плана.

Ответы детей.

Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают.

Вторая группа детей заполняют таблицы. Взаимопроверка.

3. Мотивация учебной деятельности

Чтение сказки Н. Сладкова «Загадочный зверь»

Животные в разных условиях могут питаться разными вещами.

Значит тема нашего урока: «Кто что ест?»

Кто? – это животные, что ест? – тип питания.

Молодцы, спасибо. Вы помогли мне сформулировать тему.

А какова же цель урока? Помогите мне ее назвать. Молодцы. Давайте обратимся к учебнику на с.94 и попробуем вместе найти в нем, на какие группы животные делятся по типу питания.

Прослушивание сказки

Делают вывод

Мы узнаем, какие есть животные по типу питания,

Выбирают нужные формулировки

4. Открытие детьми нового знания

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Попробуйте сделать открытие нового знания сами.

Какие группы животных по типу питания у вас получились?

Объясните свой ответ.

На слайде таблица

Приведите примеры разных групп.

(Записываю)

(Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп)

Попробуем определить, с чего должна начинаться цепь питания, кто должен её продолжить.

Попробуйте составить схему, используя опорные слова:

На слайде

Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения.

Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы сделали вывод – с чего начинаются цепи питания.

Давайте вместе составим цепи питания. Я вам предлагаю такие звенья: в лесу растут

В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания: осина – заяц – волк.

Читают.

.

Пробуют назвать животных разных групп по типу питания

Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные

Дети называют

Растениями и другими животными

они связаны между собой в цепи питания

Узнать, что такое цепи питания

Составлять цепи питания

Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе

Выполняют задание № 1 стр. 55 рабочей тетради

Уч-ся приходят к выводу: Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники.

физкультминутка

Повторяют движения.

Выполняют задания № 3, 4 в рабочей тетради стр. 56 составляют цепи питания. Взаимопроверка.

Как животные приспособлены к добыванию пищи? Как они спасаются от хищников?

На слайде фото

Лисы

Совы

Зайца

Ящерица

Кузнечик

Божья коровка

Читают статью « Кто как приспособлен» стр. 95 учебника

Мягкие лапы, хороший слух

Большие глаза, мягкое оперение, когти,

Быстро бегает, окраска меха

Оставляет хвост

Зеленый цвет

Цвет опасности, едкая кровь

6. Рефлексия деятельности

Д/З

Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? И почему? Прочитайте и докажите.

Что нового узнали?

Мы смогли….

Чего хотелось бы узнать больше…

Молодцы. Я вас поздравляю.

Какие результаты получились?

Что не получилось, над чем еще нужно работать?

По выбору зад № 1 в учебнике стр. 97

Или зад. № 2 и 5 в рабочей тетради

Берегите эту землю. Эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя

Ответы детей.

Оценивают себя

Заслушиваю детей по самооценке.



МКОУ «Атагайская СОШ»

Учитель: Голенко А.О.

Тема урока : Кто что ест?

Цели:

Образовательная: способствовать формированию умений классифицировать животных по типу питания, составлять цепи питания и устанавливать взаимосвязи, обосновывать необходимость поддержания человеком природных цепей питания.

Развивающая: способствовать развитию речи и логического мышления, умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

1) классифицировать животных по группам, приводить примеры животных разных групп;

2) формирование умения характеризовать животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания и моделировать их;

3) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

4) развитие умения уч-ся делать выводы по изученному материалу

Метапредметные результаты

1)развитие умения работать с информацией; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделения лишнего;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

3) формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога, а также в группах в режиме интерактивного обучения;

4)осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные результаты

1) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

3) формирование собственного отношения к миру природы и поведения в нём.

Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Поприветствуйте добрыми улыбками друг другу. С хорошим настроением начинаем наш урок.

О чём пойдёт разговор? Чтобы это узнать разгадайте кроссворд.

1) Глазищи, усищи,
Хвостище, ногтищи,
А моется всех чище. (Кот.)

2) Что за коняшки На всех тельняшки. (Зебры.)

3) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака.)

4) Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев.(жираф)

5) Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)

6) Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

7) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?... (лиса)

8) Кто один имеет рог?

Отгадайте!...(носорог)

Какое слово получилось в выделенной строке?(животные)

Так о ком же пойдет речь на уроке?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Разгадывают кроссворд

Сегодня мы будем говорить о животных.

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Познавательные УУД: развитие операций мышления

Личностные УУД: учебно-познавательная мотивация

А мне хочется узнать, о чем мы говорили на прошлом уроке, что нового узнали и чем занимались. Попрошу вас разделиться на 4 группы и выполнить полученные задания

1) - Закончи предложения:

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …………(дикими)

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ………..(домашними )

2) Из перечисленных названий животных выдели группы:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка .

3) Соедини стрелками названия животных с названием группы:

КОРОВА ЗЕМНОВОДНЫЕ

КУРЫ НАСЕКОМЫЕ

ЖАБА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

ПЧЁЛЫ ПТИЦЫ

4) Приведи по 2-3 примера групп животных:

МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ -

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ -

РАКООБРАЗНЫЕ -

Спасибо за ответы. Демонстрация видеоролика «Разнообразие животных»

Как вы считаете, нужно ли еще что-то узнать про животных?

Ребята, перечислите признаки живых организмов. Спасибо.

Тема предыдущего урока: «Разнообразие животных»

Ответы детей.

Смотрят видеоролик.

Живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают.

1.3. Создание проблемной ситуации

Коммуникативные УУД: умение обосновывать и доказывать собственное мнение

Познавательные УУД: развитие операций мышления

Как вы считаете, что необходимо для роста и развития животного?

Как вы думаете, какова тема урока?

Как ответим на вопрос «Кто?»? а на вопрос «Что ест?»?

Правильно.

Для роста и развития животного нужно питание

Ответы детей.

Кто? – это животные, а Что ест? – тип питания.

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Регулятивные УУД: умение ставить и принимать учебную задачу

Познавательные УУД: (общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение

Кто? – это животные, что ест? – тип питания.

Молодцы, спасибо. А какова же цель урока? Помогите мне ее назвать.

Обратимся к содержанию раздела «Эта удивительная природа» на с.35 учебника и попробуем вместе найти на нем, чему же мы будем учиться на данном уроке.

Мы узнаем, какие есть животные по типу питания.

Выбирают нужные формулировки

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Познавательные УУД: (логические) классификация объектов

Коммуникативные УУД: умение обосновывать и доказывать собственное мнение

Познавательные УУД: (общеучебные) осознанное построение речевого высказывания

Познавательные УУД: (общеучебные) подведение под понятие; классификация объектов, моделирование

Познавательные УУД: (общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение, моделирование

Коммуникативные УУД: аргументация своей позиции и координация её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

1) Назовите животных.

(Выставляю картинки с изображениями животных)

Медведь, заяц, волк, синица.

Как вы думаете, чем питаются эти животные?

Получилось, что разные животные питаются разной пищей. Определите, какой пищей могут питаться животные?

Узнаете ли вы этих животных? (заяц, лось)

– Почему их объединили в одну группу? (питаются растительностью)

Животные, которым нужна растительная пища, называются растительноядными.

– Назовите этих животных. (воробей, скворец)

– Почему эти животные оказались в одной группе? (питаются насекомыми)

– Как можно назвать их одним словом? (насекомоядные)

– Назовите этих животных. (лев, волк)

– На какую добычу охотятся эти животные? (на других животных)

– Как называют этих животных? (хищники)

– А узнаете этого животного? (медведь)

– Чем он питается?

– Как вы думаете, к какой группе он относится? (всеядные)

– С какими группами животных по способу питания мы познакомились?

На парте лежит схема.

Приведите примеры разных групп.

(Записывают)

(Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп)

2) Работа с учебником.

Подтвердите свое предположение текстом учебника на с.94

Ребята, чем же питаются животные?

Поэтому….Закончите мысль.

Какова задача на данном этапе урока? Чему вы должны научиться?

А зачем вам нужно это уметь?

С чего должна начинаться цепь питания

и кто должен её продолжить?

Расположите правильно опорные слова:

На доске:

Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения.

(На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение)

Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы определили – с чего начинаются цепи питания.

Читают названия животных.

Рассказы детей

Медведь ест и животную (муравьи, черви, ящерицы, лягушки, мыши, суслики), и растительную пищу (желуди, орехи, корни, клубни и стебли растений)

Заяц ест травы, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды деревьев.

Волк – бобр, кролик, мышь, птицу. Стая – лось или баран. Их называют санитарами леса, они ловят больных, старых и неопытных животных.

Синица ловит на лету насекомых.

Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые - животными и растениями.

Растительноядные

Насекомоядные

Остались животные, которые питаются и растениями, и животными

Всеядные

Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные

Дети называют

Животные питаются растениями и другими животными

…они связаны между собой в цепи питания

Узнать, что такое цепи питания

Составлять цепи питания

Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе

Учащиеся приходят к выводу: Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД: готовность принимать различные точки зрения; умение формулировать своё собственное мнение

Познавательные УУД: (общеучебные) владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

(общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Составим цепи питания. Я вам предлагаю такие звенья: лось, осина, волк.

На доске: осина-лось-волк (запишу)

А теперь составьте цепь питания лягушки, правильно расположив картинки.

(выставляю слова хаотично)

Прочитайте текст в учебнике на с.95 «Кто как приспособлен» и найдите примеры приспособленности животных.

Проанализируйте информацию о питании. Назовите группы животных. Закрасьте кружок.

№4 (с.44). Составьте цепи питания, работая в паре. Проверьте друг друга.

Выполняют движения.

Фронтальная работа.

По желанию выходит к доске и правильно составляет цепь

Работа в паре. Взаимопроверка.

Работают в паре. Взаимопроверка

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Познавательные УУД: (общеучебные) владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Личностные УУД: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности

Коммуникативные УУД: умение и готовность вести диалог, вести дискуссию, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

№3, ТПО. Найдите приложение. Вырежьте и наклейте рисунки на месте пропусков.

Найдите в учебнике на с.164 задание №8 из раздела «Проверь себя» и выполните его.

Работа в паре с взаимопроверкой.

Индивидуальная работа.

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Личностные УУД: осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов

Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? Прочитайте и докажите.

Что нового узнали?

Какие есть группы животных по типу питания?

Как связаны животные между собой?

Чему научились?

Давайте проверим свои знания с помощью теста.

Какие результаты получились?

Что не получилось, над чем еще нужно работать?

Ответы детей.

С.97, читают, подтверждают ответы текстом.

Называют.

Животные связаны между собой питанием

Мы научились составлять цепи питания.

Проводится тест – презентация (приложение)

Ответы детей

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Ребята, кто поставил смайлик во всех колонках?

Знаю особенности питания животных

Знаю, что такое цепи питания

Умею моделировать цепи питания


- Урок окончен. Спасибо за работу.

ТПО, с.44 №3,с.46 №6.

Рисуют смайлики в колонках таблицы.

Оценивают себя

Приложение


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции