05.04.2020

Конспект в здоровом теле здоровый. Внеклассное занятие "в здоровом теле здоровый дух". Игра «Клумба волшебных слов»


Тема занятия: В здоровом теле - здоровый дух!

Цель занятия: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни

Задачи занятия: 1)Обучающие:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

Расширить представления детей о состоянии собственного тела;

Научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Расширять знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

2) Коррекционно – развивающие:

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

3)Воспитательные

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Воспитывать у детей привычки здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

Воспитывать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

Место проведения занятия: школа –интернат, класс

Продолжительность занятия: 45 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, проектор, экран для показа презентации.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: презентация «В здоровом теле- здоровый дух», карточки с заданиями, плакаты о витаминах, оформление стенда «В здоровом теле-здоровый дух»

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Для каждого ребенка: карточка с заданиями.

Этапы работы

Ход занятия

Работа с детьми

Организационный момент

Показ презентации

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброго здоровья вашим родителям. Из древне люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья». Спрашивали: «Как ваше драгоценное здоровье?». И это не случайно. Ведь в Древней Руси говорили: «Здоровье- дороже денег. Здоровье не купишь. Дал бог здоровье, а счастье найдем.» (Слайд №1)(приложение №1 диск)

Поднятие эмоционального настроя

Изучение нового материала

Закрепление

Основные правила питания.

Индивидуальная работа

Изучение нового материала

Закрепление материала

Показ сценок.

Физкультминутка.

Музыкальное сопровождение

Педагог: Тема нашего занятия- «В здоровом теле-здоровый дух». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

(слайд №2 ) Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека, здоровье зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна», - говорят в народе.

(слайд №3) Один из главных показателей здоровья- продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце двадцатого века средня продолжительность жизни составляла 71 год у женщин и 57 – у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (дети отвечают)

(слайд №4) По мнению ученых от 10 % заложено в нас генетически, 20 % -зависит от окружающей среды, 10% от развития медицины и 60% здоровья зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И, к сожалению, часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить его - не просто.

Доказан, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причем наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Сбереженное и укрепленное в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, дать возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а вы продолжайте.

Задание.

Слайд № 5

    Береги платье снову, а здоровье… (смолоду).

    Болен – лечись, а здоров – ….(берегись).

    Забота о здоровье – лучшее …(лекарство)

    Здоровье сгубишь – новое … (не купишь)

    Двигайся больше –проживешь … (дольше)

    Здоров на еду, да хил …(на работу)

    Лук семь недугов … (лечит)

    Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ….(ест)

    После обеда полежи, после ужина … (походи).

Поговорим немного о питании. Питание – одна из основных потребностей человека, а пища –единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии.

Слайд № 6

Вспомним основные правила питания:

    Есть продукты, полезные для здоровья;

    Есть в одно и то же время;

    Есть продукты в определенном порядке;

    Есть не быстро и не очень медленно;

    Каждый кусочек тщательно пережевывать;

    Не объедаться;

    Сладости есть только после обеда;

    После еды полоскать рот;

    Употреблять больше фруктов, ягод и овощей – источников питания;

Надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила питания.

А теперь давайте немного отдохнем и ответим на вопросы викторины об известных вам продуктах.

Слайд № 7

Я раздаю вам карточки с ответами. Я вам задаю вопрос, а вам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. (приложение №2.)

    Какой из этих продуктов не делают из молока?

    сыр;

    творог;

    хлеб:

    сметана;

    Говядина – это мясо:

    коровы;

    барана;

    курицы;

    свиньи.

    Из какого растения пекут белый хлеб?

    картофель;

    пшеница;

    авокадо;

    крапива.

    Главный источник витаминов – это:

    мясо;

    фрукты;

    рыба;

    напитки.

    Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный.

    суп;

    сок;

    компот;

    кисель.

    Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

    Винегрет;

    укроп;

    петрушка;

    салат.

    Приготовление какого блюда не обходится без свеклы?

    борщ ;

    рассольник;

    винегрет;

    котлета:

    Какого витамина много в черной смородине?

    С;

    D .

    Что называют очень полезным «растительным мясом»?

    Фрукты;

    ягоды;

    рыбу;

    грибы;

    Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

    Груша;

    яблоко;

    авокадо;

    мандарин.

    Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

    Меч;

    лук;

    кортик;

    кинза.

    Чем вытирает губы после еды культурный человек?

    рукавом;

    ладонью;

    скатертью;

    салфеткой.

    Какое из этих названий не обозначает пироженое?

    Бизе;

    напалеон;

    эклер;

    бультерьер.

    Что из перечисленного обозначает лекарственное растение?

    царапник;

    коготок;

    ноготок;

    пальчик.

    Что надо обязательно сделать перед сном?

    поиграть на компьютере;

    почистить зубы;

    сделать зарядку;

    посмотреть фильм.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:

Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Ответы детей)

Правильно. Потому что от долгого хранения разрушаются витамины. Настало время поговорить о витаминах. Они необходимы организму в небольшом количестве- всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устает. Не зря их название произошло от латинского слова вита – «жизнь».

Слайд № 8

В настоящее время известно около 20 витаминов. Это:

А – витамин роста и зрения, В1 – тиамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы, В2- повышает усвояемость пищи, С – аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ, D - антирахитический витамин, стимулирующий рост костей.

Слайд № 9

Посмотрите, пожалуйста, на приготовленные плакаты о витаминах. (приложение №3) Они не закончены. Давайте вместе их оформим. Я прочитаю вам стихи, а вы отгадайте про какой витамин идет речь. Потом мы приклеим стихотворение на соответствующий плакат.

1.Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видиттолько тот,

Кто жует простую

Или пьет морковный сок!

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас слова успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

3.Я - полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

4.Земляничку ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съешь лимон,

Хоть и очень кислый он.

Отлично. Вы прекрасно справились с этим заданием. И вновь вспомним пословицы: Слабеет тело без дела. В здоровом теле – здоровый дух.

Если будешь ты стремиться

распорядок выполнять –

будешь лучше ты учиться,

лучше будешь отдыхать.

Слайд.№ 10

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Подсмотрите эти сценки, подготовленные вашими товарищами. Может быть, кто-то узнает себя.

Показ сценки: « Подъем» (приложение №4)

Вы, наверно, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнить все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время,нужно правильно организовать свой режим дня.

Показ сценки «Режим дня» (приложение №5)

Конечно, Настя неправильно распределила время.: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приручают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А все очень просто. Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное с раннего детства до преклонных лет неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков, учась в школе, полдня занимались науками, а полдня физкультурой. Я, думаю, нам пора тоже отдохнуть. Давайте веселую зарядку.

Слайд № 11 Звучит музыка «Веселая зарядка» Дети под музыку делают зарядку. Приложение №1. (диск)

Сделали зарядку и дружно побежали умываться и чистить зубы. Слайд №12.

А теперь давайте поговорим о здоровье наших зубов. Ведь не зря говорят: «Здоровые зубы-здоровью любы». А теперь зубная викторина.

Слайд 13.

Впервые зубная щётка появилась в странах Европы в 17 в. и её тогда называли:

    зубной веер;

    зубной веник;

    зубочистка.

Слайд 14.

Самыми распространёнными считаются щётки:

    из свиной щетины;

    из капрона;

    из нейлона.

Начинать чистку зубов следует:

Слайд 15.

Сколько минут нужно чистить зубы:

    1 минуту;

    2-3 минуту;

    5 минут.

Слайд 16.

Как правильно хранить зубную щётку:

    Внутри специального футляра;

    В стакане вверх головкой;

    В стакане вниз головкой.

Слайд 17.

Как часто нужно менять зубную щётку:

    Раз в полгода:

    Раз в год;

    Через каждые 3 месяца.

Слайд 18.

В нашей стране от заболевания кариеса страдают почти:

    100% населения;

    30% населения;

    50% населения.

Слайд 19.

В нашей стране почти 100% населения страдают кариесом. Поэтому вам нужно уже сейчас заботиться о зубах.

Слайд № 20.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение. Они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать. Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Значит ребята, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься физкультурой, побольше бывать на свежем воздухе.

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,

зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду

будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.

Слайд 21.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности,

Развивать связную речь; память;

мышление.

Расширять знания воспитанников о питании;учить соблюдать элементарные правила режима питания;формировать понятие о питании,каксостовляющей ЗОЖ.

Развивать речь, слуховое внимание, память;мышление.

Развитие речи, памяти, внимания.

Развивать связную речь, внимание, самостоятельность, память,творческиеспособности,активность.

Снятие усталости, напряжения в мышцах

Развитие гигиенических навыков, памяти, внимания,мышления.

Вывод занятия.

Показ стенда «В здоровом теле- здоровый дух»

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили? (ответы детей) (Приложение№6 )

Мы сегодня говорили о здоровье, о здоровом питании, о здоровье зубов, о режиме. Одним словом – о здоровом образе жизни. Давайте вспомним, что 60% здоровья зависит от нас самих.

Ребята, вам было интересно на занятии? Поднимите красные витаминки, если вам понравилось, желтые витаминки, если вам не понравилось.

( Приложение №7)

Ребята, я вам желаю расти сильными и здоровыми. И помните, ваше здоровье в ваших руках.

Развивать связную речь; память, умение делать выводы.

Литература.

    Остапчук Т.Н. «Как питаешься, так и улыбаешься». Читаем, учимся, играем.- 2008. -№1

    Журнал «Читаем, учимся, играем». – 2009.-№9

    В.С.Шергин Энциклопедия «Что такое. Кто такое».-2009.

    Педагогика здоровья.Программа и методическое руководство для учителей начальных классов.В.Н.Касаткина.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2000.

    Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста,том 7, «Человек», «Педагогика» -М.:1975.

Приложение №2.

    сыр;

    творог;

    хлеб:

    сметана;

    коровы;

    барана;

    курицы;

    свиньи.

    картофель;

    пшеница;

    авокадо;

    крапива.

    мясо;

    фрукты;

    рыба;

    напитки.

    суп;

    сок;

    компот;

    кисель.

    Винегрет;

    укроп;

    петрушка;

    салат.

    борщ ;

    рассольник;

    винегрет;

    котлета:

    С;

    D .

    Фрукты;

    ягоды;

    рыбу;

10.

    Груша;

    яблоко;

    авокадо;

    мандарин.

11.

    Меч;

    лук;

    кортик;

    кинза.

12.

    рукавом;

    ладонью;

    скатертью;

    салфеткой.

13.

    Бизе;

    напалеон;

    эклер;

    бультерьер.

14.

    царапник;

    коготок;

    ноготок;

    пальчик.

15.

    поиграть на компьютере;

    почистить зубы;

    сделать зарядку;

    посмотреть фильм

Приложение № 5

Сценка « Режим дня!

Действующие лица: учитель и ученик Вова.


    А ты, Вова, знаешь, что такое режим?


    Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!


    Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?


    Даже перевыполняю!


    Как же это?


    По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.


    Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?


    Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.


    Хорошо…


    А можно еще лучше!


    Как же это?


    Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.


    Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.


    Не вырастет!


    Это почему же?


    Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!


    Как это с бабушкой?


    А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.


    Не понимаю – как это?


    Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…


    И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Приложение №4.

СЦЕНКА «Подъем»

Действующие лица: мама и дочь Наташа.


    Наташенька, вставай!


    Сейчас.


    Уж день, взгляни в окно!


Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно.


    Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!


    Наташа, сядь к столу!


    Сейчас!


    Ну, сколько можно ждать?


Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать.


    Ну, мамочка, ну чуточку
    Еще одну минуточку!


    Наташа, спать пора!


    Сейчас!


    Ну, сколько раз просить?


Ведь завтра утром сноваНе сможешь глаз открыть!

Приложение №1

Приложение№3

Приложение №6

Приложение №7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА Методическая разработка по теме: «В здоровом теле – здоровый дух» Разработала: Черепахина Мария Ильинична педагог дополнительного образования

Лысьва 2016г. Методическая разработка по теме: «В здоровом теле – здоровый дух» Беседы на занятиях творческого объединения «Цветочный калейдоскоп»: «В здоровом теле ­ здоровый дух» Цель проведения бесед: 1. Учиться быть здоровым душой и телом; 2. Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); 3. Расширение кругозора учащихся. План проведения: обучения (7­8 лет). Беседы проводятся в начале занятия для учащихся 1­го года Беседа по теме «Личная гигиена человека». ­ Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наша беседа посвящёна тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. ­ Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Корней Чуковский много писал о правилах личной гигиены, например: ­ Рано утром на рассвете – умываются мышата… продолжите слова(ученики продолжают хором) ­ Ах ты гадкий, ах ты, грязный – неумытый поросенок… ­ Моем, моем, трубочиста… ­ Вот теперь тебя люблю я… ­ Да здравствует мыло душистое… И заканчивает Корней Чуковский это стихотворение следующими словами Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани,

в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ – ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ! Это произведение мы знаем с детства и берем пример с героями Корней Чуковского. Но не только чистым должен быть человек, он должен соблюдать чистоту вокруг себя. О чем говорится в стихотворении Федорино горе? Ответы ребят. ­ Почему от Федоры убежала посуда?… ­ Кто помогал Федоре вернуть посуду?.. ­ Какими словами заканчивается стихотворение… Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать! Засмеялись кастрюли, самовару подмигнули: «Ну Федора, так и быть, рады мы тебя простить!» ­ Почему посуда простила Федору?… ответы учеников. ­ А, как вы помогаете маме по дому?... Запомните: Чистота ­ это красота. Кто аккуратен – тот людям приятен. Беседа о правильном питании. Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание ­ условие здоровья, неправильное приводит к болезням. В стихотворении С. Михалкова Про мимозу говорится: Кто, набив пирожным рот, говорит – а где компот? … Кроме плюшек и пирожных ничего не хочет есть. Мальчик Витя целый день лежит в кровати с одеялами на вате. ­ Правильно ли делает мальчик Витя? Ответы детей…

А вот прослушайте стихотворение про правильное питание. Учить уроки, чтоб на «пять», И спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, Нам надо правильно питаться. Но перед тем как сесть за стол, Ты должен вымыть чисто руки, Когда ты ешь, то не смотри футбол, Не отвлекайся на другие звуки. Завтрак ты не пропускай, Завтракать полезно, Это даже малышам в садике известно! Если завтрак пропустил, Ты желудку навредил! Не забудешь про обед, Избежишь ты многих бед. И не позабудь про ужин – Ужин тоже очень нужен. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед, Чтоб здоровой я росла и отличницей была. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод, Чтобы крепкой я росла и красавицей была. Фрукты, овощи на завтрак Очень детям нравятся. От здорового питания Щёчки аж румянятся Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик! Прослушайте еще один фрагмент стихотворения и ответе почему болеет волк? Воет волк весь день в лесу: "Болят ноги мои, у­у!" Почему они болят? Волк вчера ловил зайчат! Много бегал, не поймал, Очень ­ очень он устал! Так голодным спать и лёг И наутро встать не смог! А зайчишки прибежали, "Волк болеет! ­ закричали,­

Бегал ты вчера за нами, Не пускал нас к нашей маме! Вот лежи теперь и знай! И диету соблюдай! Ты уже не молодой, Должен пить кефир простой. Мясо есть тебе нельзя,­ Очень вредно для тебя! В страхе ты весь лес держал, Всех зверюшек запугал. Решили звери помочь волку Белки, ёжики, зайчата, Лягушата м мышата, Барсучки и хомячки Волку молвили: "Учти, Можем мы тебя спасти. Так и быть, тебе поверим, Слово дал ­ его держи!" Тут зверюшки разбежались, Все домой к себе помчались, Чтоб еду скорее взять И больному волку дать. Вкусных кушаний полезных Из лесных плодов чудесных Волку вдоволь принесли И подальше отошли. Ягодки, орешки, зёрнышки, грибы, Морковка, мёд, капустка, семечки, цветы. Всё это волк, увидев, Был очень удивлён. Такую пищу в жизни Не кушал вовсе он! "Спасибо вам, зверюшки, Спасибо за еду. Сейчас я всё попробую, Съем всё, что я смогу!" Итак, он кушать начал: Морковку и грибы, Зерно, орешки, семечки, Капустку, мёд, цветы. Он очень быстро справился, И всё ему понравилось!

Наелся до отвала он, И потянуло в сон. Проспал волк очень долго: До вечера проспал. Проснулся, потянулся И… на ноги вдруг встал! Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? (ответ детей)  Беседа о режиме дня. ­ Учёба в школе – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня. Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём! На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся! Ребята: « какой режим дня у Вас?» (ответ учеников) Беседа «О вредных привычка». Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет. Разве что­то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Петя Рыбкин Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика! Начал кашлять дурачок Вот что значит – табачок! ­ Как вы думаете каковы последствия курения? ­ Что происходит, если кто­то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). Что нужно сделать в таком случае? (отойти). Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО! Беседа «Закаливание» Ребята, что такое закаливание? Ответы детей… Практически во всех культурах разных стран мира закаливание организма использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела. Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание организма входило как неотъемлемая составная часть. Славянские народы Древней Руси использовали для закаливания организма баню с последующим растиранием снегом или купанием в реке или озере в любое время года. Баня выполняла лечебную и оздоровительную функции. Закаливание организма способствует: повышению работоспособности, росту физической выносливости, нормализации эмоциональной сферы. То есть закаленный человек получает не только здоровье, отличную физическую форму, но и уравновешенность, уверенность, становясь крепче и физически, и психически. эмоциональную защищенность, Беседа « На зарядку становись» Давайте ребята выучим простейшие упражнения, которые надо делать по утрам: 1. "Потягушки". Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить,

2. чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5­6 раз. "Повертушки". Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны. 3. 4. "Ходики". Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две. "Присядки". Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4­5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание. Вопрос ребятам: «что происходит с организмом после выполнения упражнений?» Ребята, какие вы упражнения выполняете дома? Дети показывают. Беседа «Помоги себе сам» ­ Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. ­ Чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, жизнерадостным нужно помнить слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Памятка для учащихся по формированию привычки к ЗОЖ Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. Вставай всегда в одно и то же время! Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены! Утром и вечером тщательно чисти зубы! Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! Одевайся по погоде! Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах! Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.


Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле - здоровый дух»
Голованова Т.В.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, как самой главной ценности для человека.
Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья, формировать представление о здоровом образе жизни, активизировать словарь детей;
Развивающие: развивать познавательную и двигательную активность, внимание, логическое мышление, память, слуховое восприятие, воображение;
Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа: рассматривание детской энциклопедии, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание физминутки, игра «Пожелания».
Оборудование и материал: проектор, презентация (слайды с картинками, следы белые и красные, вырезанные из бумаги, воздушные шарики с нарисованными гримасами (микробы, коробка с предметами гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, конверт с письмом, картинки с изображением разных продуктов, лист А3 с надписью «ПОЛЕЗНО», клей-карандаш, картинки с изображением солнышка и тучки по количеству детей.
Ход НОД
- Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся и мысленно отправим пожелание друг другу. Что вы пожелали? (ответы нескольких детей)
- А я вам всем пожелала здоровья, ведь это самое главное для человека.
- Ребята, сегодня, когда я шла к вам, то мне повстречалась одна Фея, которая передала для вас вот эту коробку и сказала, что здесь находится самое ценное для человека. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим?
(достать из коробки мыло, зубную щетку, расческу, носовой платок)
- Что это ребята? Для чего это нужно? (ответы детей)
- Вы догадались, что это за Фея? Где она живет? (Фея Гигиена, живет в стране Здоровья)
- Смотрите, здесь еще конверт с письмом. (воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята!
Приглашаю вас в свою страну Здоровья! Путь в страну не близкий, и вам будут встречаться опасности. Чтобы их преодолеть, нужно выполнить задания и тогда вы попадете в мою страну Здоровья, бодрости и радости!
- Отправимся в страну Здоровья? (да)
(дети подходят к дорожке из красных и белых следов)
- Как вы думаете, кто мог оставить красные следы? (болезнь, простуда, температура)
- Правильно. Эти следы оставила Простуда. А чтобы человек не заразился, не болел, что нужно делать? (закаляться, делать зарядку, выполнять гигиенические процедуры)
- Мы ведь не хотим заболеть, тогда по каким следам пойдем? (по белым)
(дети идут по белым следам, на экране появляется слайд №1– Царство Простуды. Вокруг висят три шарика с нарисованными гримасами – микробы)
- Ребята куда мы попали? (ответы детей) Мы попали в царство Простуды. Чтобы победить микробов, нужно будет выполнить задания. Согласны?
Тогда 1 задание – отгадать загадки.
(после того, как дети отгадают загадку, на экране появляется отгадка слайды №2-№8)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка) – слайд №2
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре. (мяч) – слайд №3
Двухколёсная машина
Не дымит, не ест бензина.
Есть колёса, тормоз есть
Можно на седло присесть,
Но на ней мотора нет-
Это же … (велосипед) – слайд №4
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «клюшка!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей) – слайд №5
Чтобы этому научиться
Нам бассейн пригодится. (плавание) – слайд №6
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (обруч) – слайд №7
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко -. (бег) – слайд №8
- Молодцы. Все загадки отгадали. С одним микробом мы справились. (лопнуть шарик)
- Что еще нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей)
(на экране появляется слайд № 9 - дети делают зарядку)
- Чтобы не заболеть, нужно делать зарядку, дышать свежим воздухом.
- Давайте сделаем зарядку.
Ты дружочек не ленись
На зарядку становись!
Руки в стороны, вперед
Вправо, влево поворот.
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех.
Наклонились вправо, влево
Все мы делаем умело.
Скачем, прыгаем, бежим
Быть здоровыми хотим!
(после выполнения зарядки, лопается шарик)
- И с этим микробом мы справились. Посмотрите, что нужно сделать, чтобы победить последнего микроба.
(на экране появляется слайд №10 – полезные продукты)
- Правильно, есть полезные продукты, богатые витаминами. Витамины укрепляют наш иммунитет. Иммунитет – защита организма от микробов и болезней.
- Давайте с вами укрепим свой иммунитет. Для этого нужно из всех продуктов выбрать только полезные для организма.
(дети выбирают картинки и приклеивают на плакат с надписью «ПОЛЕЗНО». После выполнения задания лопается третий шарик)
- Ребята, мы победили Простуду и её стражников – микробов.
(на экране слайд № 11 – страна Здоровья и Фея Гигиена)
- Посмотрите, где мы оказались? Да, это страна Здоровья и нас приветствует Фея Гигиена. Она рада вас видеть и хочет поиграть с вами, а заодно и проверить, хорошо ли вы знаете правила здорового образа жизни. Согласны? Она вам будет давать советы. Если совет полезный, то вы хлопаете в ладошки, если совет о том, что вредно для здоровья – то топаете ногами.
1. Рано утром просыпайся
И водицей умывайся
2. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
3. Если хочешь стройным быть,
Надо сладости любить
4. Каша – вкусная еда
Это нам полезно…
5. Лук зеленый иногда, нам полезен дети?.
6. В луже грязная вода нам полезна иногда?
7. Не болеть чтоб никогда, закаляться надо?.
8. Чтобы бодрым быть, не уставать
Надо на диване полежать.
9. Чтоб не простыть, не заболеть,
Надо дома нам сидеть.
10. Чтоб здоровье было в порядке –
Делай по утрам зарядку.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и Фея Гигиена предлагает вам остаться в её стране здоровья, бодрости и радости! Ведь, когда человек здоров, ему весело и радостно жить. Вы согласны? (да)
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей) Кому было весело и интересно, возьмите солнышко – символ радости и здоровья, а кому было скучно, неинтересно – тучку.


- Сегодня на занятии мы разделимся с вами на 4 группы, чтобы работа получилась более плодотворной.

Я пройдусь между рядами с мешочком – ваша задача вытащить треугольничек.

Прежде чем приступим к работе, вспомним правила работы в группе.

Первое задание для команд: придумать название, соответствующее теме нашего урока, девиз и эмблему.

Как вы считаете, какая задача стоит перед нами на первом этапе нашей работы в группах, что мы должны определить на сегодняшнем уроке?

Задание заключается в следующем. Мы с вами попытаемся создать букет здоровья. А какая важная составляющая букета?

Каждая команда составляет свой цветок здоровья. У вас на партах лежат лепестки для будущих цветов и название цветка.

1 группа – «Правила питания».

2 группа – «Режим дня».

3 группа – «Закаливание».

4 группа – «Общение».

Как думаете, какая будет формулировка задания?

К тому же каждой группе нужно будет рассказать о составляющих данного цветка, почему цветок так назван. В помощь вам придут карточки – помощницы (приложение 1). На задание дается 8-10 минут.

1 группа – «Режим дня».


ночь


Первая половина дня


утро


Режим


вечер

Вторая половина дня

Карточка-помощница:

1. Зачем нужен режим дня?

2. Какую роль он играет в охране здоровья?

3. Что собой представляет режим дня?

4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Как думаете, нужно ли соблюдать нам режим дня?

Для чего?

Сейчас каждая группа выполнит творческое задание. Вам нужно составить и написать режим дня, который соответствует нашему распорядку дня. (5 мин) (разбирается режим дня каждой группы, на доске появляется общий режим)


  • Пробуждение

  • Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

  • Уборка постели, умывание.

  • Утренний завтрак

  • Прогулка перед школой и дорога в школу

  • Учебные занятия в школе, внеклассные занятия, общественная работа. Обед

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры, развлечения

  • Приготовление уроков

  • Ужин и свободные занятия

  • Приготовление ко сну
- Режим дня мы составили, что будем делать с ним дальше? Забудем?

Устали! Встанем, снимем напряжение, немного подвигаемся

Стряхиваем воду с пальцев

Что ракетой мчат по школе,

Догоняет их Олег –

Этот спорт зовётся «БЕГ».

Бег спортивный – это КРОСС,

На него огромный спрос!

Мальчик Боря дружит с БОКСОМ,

Оттого с распухшим носом:

Он вчера подрался с Васей,

Что его в игре «раскрасил».

Коль дерущихся гурьба –

То не драка, а БОРЬБА.

Но совсем не «вольная»,

А кулачно-школьная.

Глеб – известный «чемпион»

В спорте «Школьный БИАТЛОН» –

По стрельбе, но очень гадкой:

По животным, из рогатки!

Он у школы птиц стреляет,

И, к несчастью, попадает.

Есть другие виды спорта –

ТЕННИС, только не на корте:

Как в ПИНГ-ПОНГЕ резво скачет

По столам, по книгам мячик.

Коль летят над нами шапки,

Иль пеналы, или папки –

Это вовсе не гулянье,

Это – школьное МЕТАНЬЕ!

Друг на дружке – это СКАЧКИ,

Где нужна спина-силачка.

Всадник должен удержаться,

Чтоб до финиша домчаться.

Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –

Пола мокрого маранье,

Что совсем не распрекрасно,

А заведомо опасно!

Вот такие виды спорта…

Где призы – совсем ни торты,

Ни медали, ни признанье.

Вместо кубка – порицанье!

Натали Самоний

Вот какае у нас необычная поляна получилась. За время на занятии мы узнали всего лишь часть.

Какую цель, задачи ставили в начале нашего занятия?

Какие составляющие здоровья выделили?

А для чего нужны нам эти знания, действительно ли важно нам крепкое здоровье?

Нужно знать о своем здоровье и сохранять, беречь его. А теперь давайте встанем и с помощью движений, жестов, мимики покажем дерево среди нашей цветочной поляны , которое стремится к солнцу, голубому небу. Крепкое дерево может противостоять морозам, ветрам, засухе. Здоровье наше поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Фиксика. Он бежал в аптеку. Оказывается Дим-Димыч заболел. Давайте расскажем Фиксику, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель : Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым. Немало пословиц и поговорок придумано народом. Какие вы знаете?

    «В здоровом теле здоровый дух»;

    «Здоровье дороже золота»;

    «Двигайся больше, проживёшь дольше»;

    «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»;

    «Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг».

Воспитатель : А задумывались ли вы о том, что у нас есть немало добрых и верных «друзей»? Что помогает человеку быть здоровым?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Ответы детей. /Открываю 1 карточку/

Чистая прохладная вода, которой мы умываемся и обливаемся, закаляет наш организм, питает, очищает кожу, смывая грязь и микробы.

Воспитатель: Какие ещё помощники у нас есть?

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

/Открываю карточку №2/

Утренняя гимнастика и физкультура. Они помогают вырасти нам сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Занимаясь спортом, человек становится сильным, выносливым, ловким, закалённым. Движение приносит человеку радость.

Воспитатель : А что ещё помогает человеку быть здоровым?

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

/открываю карточку №3/

Воспитатель: Ребята, как вы думаете про, что загадка? Для чего нам необходимо кушать овощи и фрукты? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель : А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Физминутка : «Быстро встаньте, улыбнитесь »

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть еще одна корзина! И что-то в ней лежит, кажется, письмо. Давайте прочтем, что там написано.

«Здравствуйте дорогие дети!

Ребята, помогите мне все запомнить! Как нужно сохранить здоровье…

Я очень не хочу болеть».

Ой, ребята, это же фиксик просит нас о помощи. Как мы можем ему помочь? Я вам предлагаю – нарисовать все то о чем мы с вами сегодня говорили. Мы говорили о многом и посмотрите на столы(разделены на три группы и отмечены значками: 1стол- фрукты и овощи; 2- спорт;3- кгн ), совершенно верно вы заметили, что столы стоят поделённые на 3 команды и давайте мы с вами тоже поделимся на три команды. Кто из вас хочет рисовать фрукты и овощи?(3человека); А кто будет в команде под названием спорт?(3человека); Вот у нас и готова третья команда-кгн(3человека).

Вот команды готовы, предлагаю нарисовать рисунки на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» .

А теперь, ребята, я вам предлагаю выступить и рассказать про свои рисунки по такому плану:

    Что нарисовали?

    Почему именно это нарисовали?

    Что будет если соблюдать или делать это?

Выставка работ и защита своих рисунков одного из представителей команды


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции