10.10.2019

Отличия моторной лодки от катера. Разница между яхтой и катером


Отличие моторной лодки от катера

В СССР яхтой считалось парусное судно, катером моторка со стационарным мотором. В настоящее время существуют моторные яхты и трехпалубные катера, моторки со штурвалами вместо румпеля. Поэтому четкая градация между категориями маломерных судов потихоньку исчезает.


Принятая классификация водномоторного транспорта

По аналогии с наземным ГБДД движение судов на внутренних водоемах РФ контролирует ГИМС. Последние изменения в правила внесены в 2017 году, водномоторное средство необходимо регистрировать в установленном порядке, а судоводитель обязан иметь удостоверение на право управления.

Поэтому все официальные определения логичнее всего искать именно в правилах ГИМС:

    маломерное судно – длина меньше 20 м, пассажировместимость менее 12 человек;

    моторная лодка – маломерное судно с открытой палубой, румпельным управлением подвесного мотора;

    катер – каютный с подвесным мотором или открытого типа со стационарным движком;

    моторная яхта – каютный катер длиной от 10 м с экстерьерами высокой декоративной ценности.

Регистрируются в ГИМС маломерные суда только при выполнении любого из условий:

    установка подвесного мотора более 10,88 л. с.;

    комплектация стационарным (главным) мотором более 5 л. с.;

    масса судна более 200 кг;

    спортивный парусник длиной от 9 м.

Ранее регистрация была необходима при выполнении сразу двух условий. Например, моторку Посейдон 4,8 м длины снаряженной массой 110 кг с мотором 35 кг 10 л. с. можно было не регистрировать.

Изначально термин «катер» гораздо старше понятия ПЛМ (подвесной лодочный мотор). Например, в словаре Даля катер – это гребное судно с количеством весел 8 – 24 штуки, размерами уступающее баркасу.

Особенности конструкции

Сегодня маломерные суда изготавливают из различных конструкционных материалов:

    морской алюминий – набор продольного, поперечного или комбинированного типа с обшивкой листами АМг5;

    стеклопластик – наборные и безнаборные лодки, изготавливаемые по шаблону (матрица) из полимерной смолы с несколькими слоями армирования стеклотканью.

Алюминиевые катера цельносварные, так как та технология соединения деталей корпуса и кокпита менее трудоемкая, а швы более герметичны и долговечны в сравнении с заклепками. Особенностями производства являются:

    изготовление на стапеле;

    высокая материалоемкость;

    индивидуальная подгонка геометрии обводов корпуса.

Морской алюминий не подвержен электрохимической коррозии, поэтому лодки пригодны для эксплуатации в соленой морской воде. Корпус не боится случайных ударов, практически не истирается о дно мелководья и порогов, пирсы и причалы, элементы лодочных прицепов. Выдерживает вибрации подвесных моторов без разрушения.

Для стеклопластикового судна стапель не нужен, корпус и кокпит отливают или штампуют горячим способом поверх деревянной матрицы. Затем детали вклеивают друг в друга, получая готовое изделие. Особенностями технологии являются:

    корпус, шпангоуты, киль и кокпит толще алюминиевого листа, увеличивается вес катера;

    трудоемкость и расход конструкционного материала ниже;

    стеклопластик гораздо гигиеничнее алюминиевого сплава;

    судно боится ударов и разрушается от осмоса, истирания.

Комбинированные катера с металлическим корпусом и стеклопластиковой палубой, кокпитом сочетают в себе только лучшие свойства двух указанных конструкционных материалов.


Нюансы эксплуатации

Основным фактором при покупке маломерного судна остается цена. Однако приобретается оно для решения конкретных задач на воде, поэтому учитываются и основные характеристики:

    размеры, вес, вместимость и грузоподъемность;

    тип палубы, рулевого управления, кокпита и обводов корпуса;

    декоративная ценность экстерьера и мореходность;

    базовая комплектация и потенциал для тюнинга во время использования;

    удаленность от берега и допустимая высота волны.

Например, для отдыха на воде важна остойчивость судна, которую обеспечивает плоское дно (бюджет) и тримаран (самая дорогая позиция ассортимента). Если необходима доставка большой компании по воде к месту пикника, на первое место выходит уже мореходность, допустимая мощность мотора и высота волны.

Рыбакам важнее большая палуба, просторный кокпит, наличие специальных якорных отсеков, чтобы удобно разместиться внутри лодки. Судно должно обладать высокой остойчивостью во время долгосрочной стоянки на якоре, качка мешает процессу рыбалки.

Румпельное управление требует специального навыка, привязывает владельца к корме. Штурвалом стационарного движка управлять значительно легче, консоли обычно стоят на миделе, увеличивается обзорность, и изменяется балансировка судна.

Алюминиевые катера считаются более долговечными, зато стеклопластиковые модели имеют оригинальнее обводы корпуса, фактически становятся миниатюрными яхтами. Повышается статус владельца и качество отдыха, каждой поездки по воде.

Открытую палубу приходится оборудовать тентами, зато стоит она значительно дешевле. Каютные катера очень удобны в эксплуатации, но их сложнее обслуживать и хранить в межсезонье. С транспортировкой маломерных судов в настоящее время проблем не возникает в принципе. Существуют лодочные прицепы любого размера со специальными приспособлениями для жесткой фиксации круглых и острых скул посудины, плоскодонок и тримаранов.

При регистрации маломерного судна теперь учитывается максимально допустимая мощность подвесного мотора, заявленная производителем в паспорте плавсредства. Профессиональный выбор движка могут выполнить исключительно эксперты компаний, выпускающих маломерные суда. Они обладают необходимой квалификаций и опытом для этого.

Производитель Вятбот выпускает 45 позиций лодок, катеров из стеклопластика и морского алюминия, суда композитного типа и самые дешевые в России водные велосипеды.

Купить моторные лодки и катера можете в

Видео обзор алюминиевый катер Wyatboat 490 DCM Pro

Видео обзор алюминиевая моторная лодка Wyatboat 430C

Плавсредств произведено очень большое количество: моторные лодки, катера, яхты, паромы, лайнеры. Самые распространенные средства передвижения по воде – яхта, лодка или катер. Эти два судна имеют определенные преимущества, характеристики и различия. Катер – судно с оборудованием стандартного типа, яхта – более длинное плавающее по водной глади средство с парусами или довольно мощным мотором.

Основное отличие яхты от катера

Если рассматривать эти два вида суден, то различие между ними очевидно. Катер – небольшое судно. Разброс длины составляет 1,5-40 метров. Движущей силой которого является двигатель средней мощности. Пользуется популярностью у рыбаков, охотников и любителей отдыха на воде.


Яхта – судно длиной 7-12 метров. Предназначение – перевозка пассажиров, грузов, путешествия, круизы. Это судно считается показателем благосостояния, поэтому купить ее себе может не каждый.

Делятся на три основных группы:

  • моторные;
  • парусные;
  • моторно-парусные.

Последнее плавсредство – это наполовину катер, наполовину яхта. Моторные – это предмет долго векового спора о том, как правильно ее называть – катер или все-таки яхта. Парусник – это яхта в классическом понимании.


Классификация катеров – это разделение всех существующих видов на общие спецтермины, придуманные производителями:

  1. Спортивно-прогулочное плавсредство, рассчитанное на короткие прогулки. Их приобретают рыбаки, охотники и любители водных лыж.
  2. Day cruiser. Судно, предназначенного для одного выходного дня. Их используют для пикников, купаний, или катания на лыжах (водных).
  3. Motor boat. Самый простой катер с двигателем стационарного типа.
  4. Overnighter и weekender. На таких судах можно отдыхать более одного дня, на них можно отправляться даже в небольшие путешествия. В них имеется специальное оборудование : камбуз и гальюн, благодаря которым плаванье будет более комфортным и приятным.

По разновидностям катера делятся на:

  • круизеры;
  • гоночные;
  • рыбацкие.


Чем все же яхта отличается от катера? Яхта от катера отличается не только модификацией и оборудованием, но и комфортабельностью, наличием кают. На яхте длиной около 20 метров можно определенное время комфортно проживать. Плавсредство рассчитано на длительное нахождение на воде, может плавать на дальние дистанции. Яхта в отличие от катера оснащена парусником, который позволит ей дальше передвигаться по воде, если запас горючего закончится.

Заключение

Выделить ключевые отличия этих двух суден можно в несколько пунктов:

  1. Моторный тип яхты сравним с возможностями катера.
  2. Катер очень шумный в ходу, характеризуется высокой степенью вибрации. У яхты во время движения образуется крен, поэтому плывет она более плавно и бесшумно.
  3. На яхте люди могут продвигаться до полного окончания продуктов питании, на яхте только до окончания горючего.
  4. Яхта – судно дорогостоящее и его не каждый себе может позволить, катер более бюджетный вариант и, в среднем на 20% стоит дешевле яхт.


Что касается выбора модели и производителя, то это личные предпочтения покупателя и денежные возможности. Ведь есть дорогостоящие модели премиум-класса и бюджетные. Не лишними будут и отзывы покупателей, которые уже имеют их у себя. Можно, как вариант опираться и на их опыт и впечатления.



Чем отличается яхта от катера?

У каждого человека есть мечта. И у каждого она своя. Как правило, для ее осуществления необходима определенная сумма денег. Многие, добившись относительной материальной независимости, стремятся воплотить свою мечту в реальность. Иногда для этого остается уже слишком мало времени. А некоторые готовы, отказывая себе даже в самых маленьких удовольствиях, всю свою жизнь организовать так, чтоб, в конце концов, достигнуть желаемого.

Для сотен мальчишек и девчонок заветной мечтой на всю жизнь остается море и «алые паруса». Кто-то, чтобы реализовать свою мечту, начинает заниматься парусным спортом, кто-то копит необходимую для приобретения судна сумму, а некоторые пытаются смастерить его самостоятельно.

Средств, с помощью которых можно передвигаться по воде, огромное множество. Это и различные по разновидности лодок, и огромные лайнеры, и паромы, и многие-многие другие плавательные средства. Однако, самыми распространенными, достаточно комфортными, и относительно доступными из них являются катер и яхта.

Катером могут называть любой небольшой корабль или другое судно, от полутора до сорока метров в длину, отличительной чертой которого является наличие мотора в качестве движущей силы.

Яхта – это судно длиной, в среднем, от семи до двенадцати метров предназначенное для путешествий или занятий спортом. На яхте не перевозят грузы или пассажиров, не проводят инженерных и спасательных работ в море. Яхта – настоящий показатель благосостояния, так как бедные люди не могут себе позволить содержать роскошную яхту, даже если им удастся ее приобрести.

Яхты чаще всего разделяют на три группы:

Парусно-моторные яхты наполовину являются непосредственно яхтой, и наполовину – катером. По поводу моторных яхт в профессиональной среде уже давно ведутся споры, можно ли это судно еще называть яхтой, или все же это обычный катер, так как принципиальных различий у них нет. Парусная яхта – вот это и есть яхта в ее классическом понимании.

Скорость хода

Скорость передвижения парусной яхты зависит от силы ветра, направления движения, и достигает максимального значения в 30 узлов, то есть 55 км/ч. Этот показатель был установлен в Америке, на кубковых гонках. А средняя скорость такого судна – 6-10 узлов.

Скорость катера зависит от его размеров и мощности мотора. Он может ускоряться до 130 км/ч (70 узлов) при определенных технических условиях.

Дальность плавания

Дальность плавания на парусной яхте ограничивается только желанием и количеством провизии на борту.

Чтоб отправиться в дальний путь на катере, необходимо подсчитать расход топлива. Так, максимальная дальность при приеме дополнительного топлива на экономичном режиме его расхода составляет не более 1500 км. Кроме ограничения по топливу, на дальность и длительность ваших путешествий окажет влияние финансовая состоятельность, так как расходы на топливо наносят существенный урон кошельку. Чтоб только сдвинуть с места судно среднего размера, понадобится не менее 10 литров.

Осадка и численность экипажа

Катер располагается на воде ровно, уверенно, лишь мешает некоторая вибрация корпуса и излишний шум. Осадка катера средней длины составляет около 0,9 метра. Минимальный экипаж катера – два человека.

Осадка яхты такого же размера – 2-2,5 метра. Кроме того, яхта имеет в недостатках крен на один бок. Хотя многие яхтсмены считают, что такое положение судна на поверхности воды только добавляет адреналина и романтики плаванию. Экипаж яхты может состоять из двух-трех человек, однако лучше при дальних путешествиях находиться на палубе как минимум вчетвером.

Стоимость

Даже самая маленькая моторная яхта стоит приблизительно 50-70 тыс евро. Цена парусной яхты значительно меньше, начинается с 12-15 тыс. долларов.

Выбирая между новой маленькой яхтой и бывшей в употреблении яхтой большого размера, стоит отдать предпочтение последней. Так как для яхты ее длина является гарантом надежности.

Катер длиной до пяти метров, оборудованный подвесным мотором можно приобрести за несколько тысяч долларов. На большие круизные катера и цены соответственные – 180-250 тыс. условных единиц.

Приобретая какое-либо судно, следует помнить, что его придется где-то швартовать, на зимний период определять на хранение, нанимать команду, которая будет его технически обслуживать и управлять во время плавания. Кроме того, расходы на топливо (для моторной яхты и катера), и много-много потраченного времени для осуществления должного ухода.

Основные отличия яхты от катера

  1. Моторные яхты приравнивают к катерам.
  2. У яхты в ходу образуется крен, катер отличается повышенной шумностью и вибрацией.
  3. Скорость передвижения на яхте в разы меньше скорости катера и зависит от силы ветра.
  4. На яхте можно передвигаться столь долго, сколько позволит запас провизии; на катере – пока не закончится топливо.
  5. Приобретение катера более доступно среднестатистическому покупателю, чем яхты. Траты на ежегодное обслуживание любого судна сравнимы с 20 процентами стоимости самого судна.

Испокон веков считалось, что если маломерное судно снабжено подвесным двигателем, то сие считается моторной лодкой. Если оснащено стационарным двигателем, то это считалось катером, но, а если парусом – это яхта. Но почему-то по большому счету люди особо не задумывались, чем отличается катер от моторной лодки или чем отличается катер от яхты. Тогдашние советские граждане моторных яхт и в глаза не видели, они представлялись им как диковинка. Сейчас же отличие катера от яхты визуально различимо. Последние, плавно покачиваясь на волнах в бухтах, имеют достаточную длину в 6 – 8 метров, а уж что говорить про технику, которой оснащена яхта. Здесь можно встретить оборудование по последнему слову, которое на суше и в глаза не видели. А двигатели! Да на такой яхте может быть установлен мотор, имеющий 300 лошадиных сил и более! Поэтому слово «лодка» к такому водному средству передвижения было бы весьма неуместно.

Лодка как маломерное судно

Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.

Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта. А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной. Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения – это отличный выбор.

Отличительные признаки яхты и катера

Все-таки необходимо уметь находить отличия яхты от катера. Существуют определенные признаки, с помощью которых можно различать эти водные транспортные средства.

Катер это тоже маломерное судно, только комплектация двигателя может быть представлена в двух вариантах: двигатель может быть стационарным или подвесным. В основном, данные суда имеют размеры от 5 до 10 метров. Такие плавательные средства полюбилась многим ценителям водной атрибутики. Все дело в том, что катера представлены в разнообразном широком диапазоне: встречаются и небольшие, предназначенные преимущественно для рыбаков, есть гоночные катера, развивающие большую скорость и круизеры, предназначенные для плавания в течение длительного времени.

Чем отличается яхта от катера, если и на последних можно прекрасно отдохнуть с друзьями и отправиться в многодневное плавание?

Основное различие в том, что яхта это судно, на котором обязательно должны быть каюты, обладающее высокой комфортабельностью, практичностью и удобством. Длина судна такого судно составляет от 10 до 20 метров. Это водное средство передвижения полностью пригодно для жизни на его борту. Семьей, или с друзьями можно в течение длительного времени путешествовать по миру, так как яхта развивает небольшую скорость в отличие от катера, развивающего скорость в несколько раз большую. Если же вы – любитель комфортного отдыха и неспешных прогулок, то яхта это именно то, что вам необходимо. Загрузив запас провизии можно отправляться в путь, а когда закончатся съестные припасы, можно под парусами причалить к берегу и пополнить их. А вот с катером все немного по-другому: он перестанет работать тогда, когда закончится запас горючего. Вот такие основные отличия катера от яхты.

Приобретение и обслуживание яхты и катера

Среднестатистический покупатель отдаст свое предпочтение катеру как наиболее доступному виду водного транспорта. Те же, у кого финансовые возможности стабильно высокие, выберут яхту, так как это приобретение еще больше поднимет имидж человека в глазах окружающих.

А вот приблизительно высчитать, какие траты будут ожидать в течение года по обслуживанию такого водного средства очень легко: необходимо от стоимости судна высчитать 20 процентов – это и будет той минимальной суммой, которую нужно будет выкладывать ежегодно. Но необходимо помнить и о разных непредвиденных обстоятельствах, поэтому сумма может варьироваться.

Что может быть прекраснее неспешной речной прогулки в ясную солнечную погоду? Она дает людям возможность вволю полюбоваться красотами природы, позагорать, покупаться и даже порыбачить. При этом совсем неважно, на каком судне совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселое журчание воды может подарить путешественникам не меньше впечатлений, чем танцы на просторной палубе.

Определения

Лодка – небольшое судно, преимущественно гребного типа. Однако на сегодняшний день достаточно часто встречаются моторные и парусные модели. Известно, что первые лодки появились еще в первобытном мире. Вероятнее всего, прообразом судна стал плывущий по реке ствол дерева. Человек приспособил его для более комфортного передвижения по воде, заострив концы и сделав углубление в середине. Таким образом стали появляться первые челноки, которые также называли «однодеревками» и «душегубками». Подобные простейшие приспособления по-прежнему встречаются во многих частях Африки, Азии и даже в некоторых уголках России. Древние египтяне изготавливали средства передвижения из папируса, камыша и пучков фашин, именуя их «джонками». Эскимосские каяки и алеутские байдары тоже являются разновидностями лодок.

Лодка

Катер – быстроходное судно небольших размеров, оснащенное стационарным мотором. В зависимости от назначения различают пассажирские, туристические, ракетные, грузовые, спасательные, сторожевые и другие типы изделий. Нередко под данным термином подразумевается малый боевой корабль, выполняющий специальную или вспомогательную функции. Изначально катерами именовались легкие суда с одной мачтой, приводимые в движение с помощью теплового двигателя. Первое в мире действующее моторное изделие было изобретено в 1886 году. Построенное по типу компактного парового баркаса, оно вмещало в себя 11 человек. Спустя два года был разработан первый быстроходный мотор с регулируемой частотой вращения двигателя. Это послужило дополнительным толчком к развитию данного типа судов.


Катер

Сравнение

Начнем, пожалуй, с конструктивных отличий. Под лодкой может подразумеваться как гребное средство передвижения, так и изделие, оборудованное подвесным мотором. Причем последний способен выступать не только основным, но и вспомогательным источником энергии. Тогда как катерами называются небольшие суда, оснащенные мотором стационарного типа. Что же касается материала изготовления, то для производства лодок используются древесина, легкие сплавы, полимеры или композиционные материалы. К слову сказать, судна данного типа вполне могут быть надувными, что очень удобно при транспортировке. Говоря о катерах, стоит отметить, что наиболее распространенным материалом для их производства является стеклопластик. Во многом это объясняется его легкостью, прочностью и износостойкостью. Также в наших широтах можно встретить катера, выполненные из алюминиево-магниевого сплава. Они существенно уступают стеклопластиковым моделям и с эстетической, и с практической точки зрения.

Еще одно отличие лодки от катера заключается в габаритах. Длина лодки редко превышает пять метров, а ширина в лучшем случае доходит до двух. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человек. Эти простейшие средства передвижения не оборудованы дополнительными помещениями. Длина катера на порядок больше, она может достигать девяти метров. Соответственно, и вместительность судна выше. В нем с комфортом способны разместиться порядка 15-20 человек. Зачастую средство передвижения оборудовано каютой со спальными местами, рулевой рубкой и гальюном.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции