26.09.2019

ОГЭ – что это такое и какие предметы лучше выбирать. Личный опыт: как сдать ОГЭ по русскому языку


ЕГЭ по обществознанию — самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку. По данным прошлых лет, обществознание выбирало более половины выпускников, а в 2013 году его сдавало 69,3%! И вместе с тем это — один из сложнейших экзаменов. В этом году ЕГЭ по обществознанию не сдали 5,3% выпускников, а это около 25 тысяч человек! В чем причина такого неуспеха?

Среди выпускников распространено ошибочное мнение, что обществознание — один из самых легких предметов . Многие из них уверены, что по нему-то уж можно "что-нибудь наболтать". Это и есть первая ловушка обществознания. Ученики опираются на свой опыт устных ответов в классе, где действительно можно наговорить много, а учитель сам вычленит из сказанного верный ответ. На ЕГЭ же, где даже развернутые ответы части С состоят всего из нескольких предложений, невозможно "наболтать", а нужно давать четкие ответы.

И вот перед нами вторая ловушка обществознания: знание терминологии и умение ею оперировать . Если терминологию можно выучить, то способность ею оперировать требует навыков логического мышления: умения сопоставлять и анализировать. А это значит, что ЕГЭ по обществознанию в большей мере, чем любой другой экзамен, предполагает не простое воспроизведение заученного материала, а его "препарирование", что гораздо сложнее.

ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам : экономике, праву, философии, социологии и политологии. У каждой науки свой понятийный аппарат: терминология, подходы к оценке и анализу. Это и есть третья ловушка — ученику необходимо освоить всю терминологию и логику каждой из пяти наук. Сложность ЕГЭ по обществознанию состоит в том, что, в отличие от, например, математики, где геометрические задачи занимают четкое место в структуре экзамена, вопрос на сопоставление может быть как в теме экономики, так и социологии. Следовательно, ученику надо, в первую очередь, определить, с какой дисциплиной он имеет дело, а потом "включить" нужный понятийный аппарат.

При подготовке к ЕГЭ по обществознанию сложно избежать и четвертой ловушки:многочисленных учебников и пособий . Часть из них, к сожалению, не всегда добросовестна и может сослужить плохую службу. За основу лучше всего брать два базовых учебника — Кравченко и Боголюбова, которые используются в большинстве школ. Однако надо иметь в виду, что школы могут использовать учебники разных лет, а ФИПИ в своих разработках ЕГЭ опирается на последние издания.

Пятая ловушка ЕГЭ — недостаточное количество часов , которое отводится этому предмету в школе. Это связано, в первую очередь, с парадоксами развития российского образования. По мере своего совершенствования ЕГЭ по обществознанию усложняется, а в школе в это время идет отход от профильного изучения данного предмета. И это несмотря на то, что он востребован более чем в 30% гуманитарных вузов. Сегодня обществознание в школьной программе существует только как базовый предмет, которому уделяется всего один час в неделю.

Первая ловушка: выбирая этот предмет, объективно оцените свои знания. Относитесь к обществознанию как к точной науке.

Вторая ловушка: учите терминологию и тренируйтесь мыслить логически. Все типы заданий описаны в материалах ФИПИ. Ищите ответы на вопросы, узнайте, что конкретно требуется в данном ответе и как оценивается каждый ответ. В развернутых заданиях уточните, какой объем надо написать для ответа на каждый вопрос.

Третья ловушка: научитесь различать терминологию каждой из пяти дисциплин, входящих в ЕГЭ по обществознанию. При ответе первое, что нужно сделать, это определить дисциплину, с которой придется иметь дело.

Четвертая ловушка: с осторожностью выбирайте пособия для подготовки: ряд из них использует неупотребляемую терминологию и понятия. Учитывайте изменения, которые внесены в ЕГЭ-2014 по сравнению с 2013 годом, а именно:

  1. Усложнено задание В5. Общее число приведенных в условии задания суждений увеличивается с 4 до 5. Нужно распределить их по трем, вместо прежних двух, группам суждений: факты, оценки, теоретические утверждения. Здесь очень легко запутаться в оценках и теоретических утверждениях. Следует помнить, что теория — это заученное знание, а оценка — это собственное мнение.
  2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Это облегчает написание задания на данную тему, так как грань между терминологией этих двух дисциплин не всегда различима.
  3. За эссе максимально можно получить 5 баллов. Здесь важно помнить, что если не раскрыт смысл высказывания, то работа просто не проверяется. Дополнительные баллы даются за приведение теоретического обоснования, а самые высокие — за фактическую аргументацию.Пятая ловушка: недостаточное количество часов можно компенсировать только одним — дополнительной подготовкой к ЕГЭ по обществознанию на верно и своевременно выбранных курсах.

Всем привет, сегодня мне бы очень хотелось рассказать о том, как проходила сдача ОГЭ (Общий Государственный Экзамен). Несомненно заезженная тема, но, может кому-то будет интересно.

Писал сразу после сдачи экзаменов в 9 классе, текст не правил, статья затерялась на диске)

8 класс 4 четверть

Да именно восьмой. Учителя начинают говорить о каком-то ГИА. Типо, это капец как сложно вы все нубы и обязательно его завалите… Готовьтесь, всё лето зубрите и может быть вам улыбнётся удача…

Конечно сказано это было не открытым текстом, но смысл учительских изречений был именно таков.

Лето перед переходом в 9 класс

9 класс 1 четверть

Линейка, все нарядные, у всех радостные лица. Выходят учителя и начинают пугать и портить настроение. «Здравствуйте, дорогие школьники. Спешим вас обрадовать в этом году вы будете сдавать ГИА. Не исключено что некоторые его завалят… мучайтесь, зубрите…».

Помню тогда один поцан из параллели решил создать неформальную обстановку. И решил внести в свою лепту громко крикнув на весь коридор, когда учителя продолжали нас пугать. Что же он там такое сказал….. а …. точно вспомнил! Сказал что ГИА это — «Горшок Интеллектуального Агрегата». Ну и там дальше пошло кто лес кто по дрова:

«Голубые Идиоты Америки», «Готы Исповедуют Атеизм», «Годовщина Икоты Абрамовича». Уверен список можно продолжать до бесконечности. Ладно, что-то я отвлёкся.

Проходя тесты по интернету и получая 4, 5 каждый сделал для себя вывод, что всё будет норм.

Я тоже так думал, пока к нам в класс не пожаловали «диагностические работы СтарГрад».

Эти работы были как одно урочные, двух урочные. А один раз у нас была репетиция ГИА по математике (уроков в те дни не было, отбирали телефоны…). Признаюсь, первую такую-вот работу я написал на «3»(всего-то балла до 4 не хватило).

9 класс 2 четверть

Огорченный провалом порешал и разобрал тесты на Яндекс-ГИА. И да зазубривание подобных заданий реально помогло! Следующий пробник написал на 4 (до 5 малян не дотянул:()

9 класс 3 четверть

Учителя вспомнили что нам надо обязательно сдавать русский и раздали нам пробники…

Напугавшись, я ограбил кругозор и начал готовиться.

9 класс 4 четверть

На уроках в кабинетах сильно напряжённая обстановка. Учителя начинают больше напрягать с консультациями…

Вот и наступили те счастливые дни в кавычках.

Первый экзамен — информатику, сдавал в гимназии. Нас рендомно разделили по кабинетам. У каждого на столах был Apple-ноут + черновик. Учителя кружили обхаживали нас, но им было не в домёк что нам нельзя пользоваться калькуляторами:) (учителя из гуманитария) Задания оказались намного легче чем те по которым я готовился.

Второй — математика. Только на экзаменах раздали шпоры с формулами площадей и таблицей квадратов.

Третьи — русский. Он славится своим изложением и лингвистическим сочинением. Совет, возьмите с собой карандаш на экзамен. Хоть в правилах он строго запрещен, но никого за него еще не выгнали:) Писать изложение им гораздо быстрее чем гелиевой ручкой!

На экзаменах больше всего нервов у меня заполнение гелиевой ручкой бумажки с ответами. Кстати, если Вы сделаете ошибку при заполнении кода школы или пункта в котором проводится экзамен — Вам выдадут новый КИМ и возможно с другим вариантом. Проверено!

Итак формально наступили летние каникулы. Но никто уверен не сможет спать спокойно, когда результаты приходят через 5-9 дней.

И вот звонок из школы. Просят придти расписаться и согласиться с результатами…

У меня по всем предметам пятёрки! Сам офигел, особенно по русскому(38 баллов из 42)…

Короче, если не хотите завалить экзамен: ежедневно делайте домашку, затартесь книгами для подготовки, начните активно готовиться (хотя-бы за месяц до экзамена). И всё четверка у Вас в кармане!

ОГЭ – это такой экзамен, который обязаны сдавать все школьники девятых классов. Конечно, 2018 год не станет исключением, более того, на долю учеников выпадет куда более тяжелая участь, чем в прошлых годах.

Можно сказать, что ОГЭ (или ГИА, кто как привык) является, по своей сути, «пробником» предстоящего ЕГЭ, который учащиеся одиннадцатых классов сдают перед самым выпуском. И от ОГЭ, и от зависит, с какими отметками тот или иной ребенок окончит среднюю школу, то есть то, какие оценки будут красоваться в его аттестате.

Ежегодно Основной государственный экзамен (как мы все понимаем, это и есть ОГЭ) подвергается новациям и прочим изменениям. Каждого ученика, который должен будет сдавать эту значимую во всех смыслах аттестацию через год, интересует вопрос: что сдают на ОГЭ в 2018 году ?

Мы с радостью поделимся с вами информацией, которая уже нашла официальное подтверждение. Но стоит понимать, что Министерство образования и науки РФ все еще может внести некоторые правки в отлаженный механизм сдачи ОГЭ и в уже принятые изменения.

Изменения в ОГЭ: обязательные экзамены

По задумке Минобразования, начиная с учебного года 2016-2017 гг., обязательными к сдаче на ОГЭ предметами станут четыре экзамена, а не два обязательных и два дополнительных, как это было ранее. Как показала практика, ученики девятых классов редко пользовались возможностью сдать на свое усмотрение еще два дополнительных экзамена.

С 2017 года картина кардинальным образом изменится – к двум обязательным экзаменам (традиционно и неизменно, такими экзаменами являются русский язык и математика) добавятся еще два обязательных экзамена. Причем девятиклассники смогут сами выбрать, какие экзамены им сдавать из перечня школьных предметов, предусмотренного ОГЭ.

С учетом того, что к 2020 году, по плану Министерства образования, число обязательных к сдаче на ОГЭ предметов возрастет до шести, можно предположить, что в 2018 году, по отношению к 2017 году, существенных изменений не будет. Иными словами, в следующем году ученикам девятых классов все также нужно будет сдавать четыре обязательных предмета: два известных и два на выбор. Выбор дополнительных, но обязательных к сдаче предметов обуславливается личными предпочтениями учеников, их способностями.

Но каковы истинные причины увеличения количества обязательных предметов для сдачи ГИА-9?

  1. По мнению подавляющего большинства депутатов, столь малое число обязательных экзаменов крайне негативно влияет на общий уровень знаний учеников.
  2. Процент девятиклассников, которые сдают дополнительные экзамены помимо обязательных, и без того низкий, в последнее время опустился еще ниже.
  3. Сдача на ОГЭ широкого круга школьных предметов, безусловно, поможет ученику намного лучше написать ЕГЭ в одиннадцатом классе.

Итак, школьники должны будут сдавать на ОГЭ – 2018, помимо дополнительных экзаменов, четыре предмета, из которых, традиционно, нужно будет написать русский язык и математику, а также еще два предмета на выбор. Скорее всего, выбирать нужно будет из того же списка, который насчитывает обычные и уже привычные дополнительные предметы на ОГЭ. Об этом поговорим чуть ниже.

Дополнительные предметы ОГЭ

Дополнительные экзамены сановитые люди из Министерства, которым важно, чтобы дети нашей страны росли образованными, придумали не для того, чтобы усложнить и без того тяжелую долю учеников. Напротив, дополнительные экзамены нужны для поступления в профильные, специальные или технические учебные заведения, если того требуют правила приема.

Кроме того, ребенок может захотеть перейти в другой класс – углубленный, лицейский или, быть может, с индивидуальным подходом. В этом случае также может возникнуть необходимость в сдаче дополнительных экзаменов. Наконец, дополнительные предметы при сдаче ОГЭ могут послужить неплохой тренировкой перед главным экзаменом всех выпускников средних школ – ЕГЭ.

Судя по всему, число дополнительных экзаменов в 2018 году не изменится – их будет, по-прежнему, два. Перечень возможных к дополнительной сдаче экзаменов ГИА для девятых классов выглядит таким образом:

  • история;
  • обществознание;
  • литература;
  • география;
  • биология;
  • физика;
  • химия;
  • информатика и ИКТ;
  • английский язык;
  • немецкий язык;
  • французский язык;
  • испанский язык.

Кроме того, школьники, изучающие любой из языков народов Российской Федерации, который является их родным языком, могут выбрать соответствующий язык и литературу дополнительными экзаменами.

Особенности проведения экзамена

Для девятых классов состоят не только лишь в перечне предметов, но и в правилах сдачи экзаменов. Можно выделить наиболее значимое изменение – это введение устной части в экзамены по некоторым предметам.

К примеру, русский язык теперь придется сдавать в два этапа.

  • Первый этап – письменное задание, насчитывающее несколько открытых вопросов. Исполняется данный этап экзамена по русскому языку учеником за компьютером. На каждый вопрос следует изложить верный ответ.
  • Второй этап – устная часть. Школьнику придется вести беседу с одним из членов экзаменационной комиссии. Аттестация, при этом, будет проводиться другим человеком – независимым экспертом. Этот этап экзамена направлен на проверку у школьников уровня грамотности русской устной речи.

Что касается дополнительных экзаменов, то практически все они будут проводиться в письменной форме. Исключение составляет лишь иностранный язык. Здесь все аналогично с русским языком.

Довольно часто ученикам довольно сложно справиться с собственным волнением во время сдачи ОГЭ, особенно, если приходится сдавать устную часть экзамена. Желательно подходить к таким испытаниям максимально собрано и спокойно.

Инструкция

Для подготовки к ГИА лучше всего приобрести два-три пособия с демонстрационными вариантами и пошаговыми разборами ответов. Одного не хватит, поскольку у разных авторов разный подход к выполнению заданий. Выполняйте варианты один за другим, сверяйтесь с правильными ответами, а письменные работы попросите проверить родителей и учителя по .

Первая часть ГИА по – это краткое изложение по прослушанному тексту. Объем изложения – минимум 70 слов, а вот о максимуме в задании не сказано. В любом случае, писать слишком длинный текст не стоит – это отнимает много времени и не слишком приветствуется проверяющими, ведь ваша задача – именно кратко и точно изложить суть текста. В тексте три абзаца, в каждом из них есть своя микротема. Вам необходимо будет определить как микротему в каждом абзаце, так и тему текста в целом. Старайтесь и избегать грамматических ошибок. Текст изложения должен быть связным, композиционно ровным и цельным. Учитывается также умение ученика сжимать текст, поэтому попрактикуйтесь в этом.

Во второй части экзамена вам будет предложен текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Задания А1-А7 имеют по 4 варианта ответа. Все задания основаны на смысле прочитанного текста. Вам необходимо уметь понимать смысл прочитанного, и это, в общем-то, главное условие выполнения заданий. Внимательно читайте задания и предложение, старайтесь построить логические связи. Также в этой части присутствуют вопросы на понимание значения слов, на смысловую синонимию. Выполнить их будет несложно, если понять, о чем вообще идет речь в предложении. Задания под буквой B несколько сложнее – в них нет выбора ответов. Все они проверяют ваше знание синтаксиса и пунктуации. Перед экзаменом повторяйте простое и сложное предложения, пунктуацию в них, понятие о грамматической основе, однородные члены предложения и способы связи слов в предложении.

Третья часть экзамена – это небольшое на одну из двух предложенных тем. Одна всегда касается какого-нибудь языкового явления, другая – прочитанного текста. Текст должен послужить для аргументации как для одной, так и для другой темы. Если вы чувствуете, что вам проще размышлять на лингвистические темы, смело выбирайте первый вариант, если они даются вам с трудом, то второй. Критерии оценки сочинения таковы: не должно быть фактических ошибок, связанных с пониманием текста, ответ должен быть теоретически обоснован; приведено два аргумента в доказательство своей точки зрения; текст композиционно ровный, без ошибок в построении. Отсутствие какого-либо элемента понижает вашу оценку.

Лукяненко Э.А.,

педагог-психолог МОУ СОШ №256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморский край

Родительское собрание

« Что нужно знать ученикам и их родителям,

чтобы успешно сдать ЕГЭ »

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но и иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Как же избежать тревожности? Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ?

Советы родителям:

    Никогда не сравнивайте своих детей с другими . Как известно, люди отличаются друг от друга по своим личностным качествам, также как ростом, цветом глаз и т.д. не могут быть одинаковыми и их успехи.

    Помните , ваш ребенок не должен выступать в роли способа утвердиться перед другими. Никогда не ищите поводов похвастаться своим ребенком. Не говорите фразы типа «что я скажу другим…», «ты выставишь меня в плохом свете…», «все будут говорить, что мой ребенок…»

    Очень часто старясь активизировать ребенка к подготовке к экзамену, вы можете только увеличить беспокойство . Не делайте из экзамена вопрос жизни и смерти.

    Не следует оказывать на ребенка давление . Некоторые родители пытаясь активизировать ребенка начинают описывать страшные картины, что с ним будет, если он не сдаст экзамен.

    Создайте спокойную обстановку для подготовки к экзамену . Дайте понять, что ребенок вам очень дорог.

    Важны интересы и способности вашего ребенка . Вы можете помогать ему советами, правильно направить его. Но ни в коем случае не оставлять последнее слово за собой, пусть этот выбор останется за вашим ребенком

Советы учащимся:

    Не думайте об экзаменах в негативном направлении. Перед экзаменом не вспоминайте о прежних неудачах, думайте о том, что вы успешно пройдете его. Верьте в самого себя. Не забывайте, что таки мысли как «Не смогу» не помогут вам при решении вопроса.

    Помните что экзамен это проверка ваших знаний, а не личных качеств.

    Не думайте, какие будут вопросы на экзамене, можете потеряться в догадках.

    Не делай предположения по отношению к результатам экзамена. Не переживай заранее плохие результаты.

    Избегайте мысли «ой, я волнуюсь, я все забуду, я умру от волнения».

    Во время экзамена избегайте мыслей внутреннего голоса:

Ты не смог ответить на этот вопрос, как же будешь отвечать на другие, более сложные вопрос.
Все закончили первый раздел, а я еще нет.
Поторапливайся время еще на исходе.
Я не ожидал такие вопросы, плохи мои дела.
По скорее бы закончился экзамен.
Так я не смогу сдать экзамен.

Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования.

    Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

    Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

    Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.

    Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

    Не огорчайся ! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции