24.09.2019

Что такое нулевое окончание? Бывает ли первое, второе и третье окончания? Грамматическое значение слова. Способы и средства выражения грамматических значений. Грамматическая форма. Грамматическая парадигма слова. Грамматическая категория. Типология грамма


Грамматическое значение противопоставлено лексическому значению, которое лишено регулярного (стандартного) выражения и не обязательно имеет абстрагированный характер. Грамматическое значение сопровождает лексическое значение, накладывается на него, иногда грамматическое значение ограничено в своем проявлении определенными лексическими группами слов.

Лексические значения выражаются знаменательными словами, формообразующими основами, корневыми морфемами.

Грамматические значения выражаются аффиксальными морфемами, служебными словами, значащими чередованиями и другими средствами.

Средства выражения ГЗ:

1) Окончание: * значение рода, числа, падежа ИС, ИП, причастий, местоим. (голубое небо (ср.р., ед.ч., И.п.), летящей птицы) * значение падежа числит-го (два, двух, двумя) * значение лица, числа, рода глагола (сижу, сидишь, сидят)

2) суффикс: * значение прош.вр. глагола (-л-) * значение вида глагола (узнать – узнавать, записать – записывать) * значение сравнит. и превосх. степени ИП (белее, редчайший) * значение мн.ч. ИС (муж – муж-j-а)

3) Приставка: * значение превосх. степени ИП (наи-) * значение соверш. вида глаг. (делал – сделал)

4) Предлоги: * выражение падежн. оконч. ИС, числит., местоим. Обычно + окончание (у дома – Р.п.) * падежн. значения неизмен. ИС предлоги выражают самостоятельно, без окончания (кафе: в кафе – П.п., у кафе – Р.п.)

5) Вспомогат. слова: не обладают своим ЛЗ, обслуживают грамматич. потребности полнозначных слов: * частицы (бы – условное наклонение глагола, пусть – повелит.) * вспомогат. глаголы (буду петь) * сравнит. и превосх. степени наречий и ИП (более, менее, сам, самый, всех)

6) Ударение: * вместе с аффиксами (созда´ть – создава´ть) * самостоятельно (дела´ (мн.ч.) – де´ла (Р.п. ед.ч.)

7) Чередование звуков: * вместе с аффиксами (осветить – освещать)

8) Интонация: передача оттенков повелит. накл. (Встань. Молчать!)

9) Контекст: если речь идет о двувидовых глаголах (женить а) т.е. уже совершить б) т.е. еще совершать)

Способы выражения ГЗ:

1) Синтетический – при помощи средств, находящихся в самом слове (окончания, суффиксы, приставки, ударение, чередование).

2) Аналитический – при помощи средств вне слова (предлоги, вспомогат. слова).

Обычно состоит из 2 компонентов: носитель ЛЗ + носитель ГЗ (в (ГЗ) школе (ЛЗ))

3) Некот. слова выражают отдельные ГЗ супплетивным способом – когда разные основы (плохой – хуже).

В парадигме одного слова объединены различные формы (и синтетич., и аналитич., и супплетивные).

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Грамматическое значение слова. Способы и средства выражения грамматических значений. Грамматическая форма. Грамматическая парадигма слова. Грамматическая категория. Типология грамматических категорий.:

  1. 2. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА. ПАРАДИГМА.
  2. 21. Грамматическая форма, грамматическое значение слова, морфологическая пара-дигма, морфологическая категория. Принципы классификации морфологических категорий.
  3. ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ТИПЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ОТЛИЧИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ОТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ РАЗРЯДОВ.

Лексическому значению слова сопутствует его грамматическое значение. Различия между этими двумя типами значений таковы:

  • 1. Грамматические значения абстрактны, поэтому они характеризуют большие классы слов. Например, значение глагольного вида всегда присутствует в смысловой структуре русского глагола. Лексическое же значение более конкретно, чем грамматическое, поэтому оно характеризует лишь какое-то определенное слово. Так, лексическое значение слова стол "предмет мебели в виде широкой горизонтальной пластины на опорах, ножках" - это семантическое свойство именно данного конкретного слова.
  • 2. Лексическое значение выражено основой слова, грамматическое - особыми формальными показателями (поэтому грамматические значения часто называются формальными).

Итак, грамматическое значение - это отвлеченное (абстрактное) языковое значение, выраженное формальными грамматическими средствами. Слово обычно имеет несколько грамматических значений. Например, существительное учителем в предложении А тот , кого учителем считаю , как тень прошёл... (Ахм.) выражает грамматические значения предметности, одушевленности, мужского рода, единственного числа, творительного падежа. Самое общее и наиболее важное грамматическое значение слова называется частеречным (или общекатегориальным); таковы значения предметности у имени существительного, процессуальности у глагола и т.д. Частеречное значение слова дополняется и конкретизируется частными (или частнокатегориальными) грамматическими значениями; так, для существительного характерны частнокатегориальные грамматические значения одушевленности/неодушевленности, рода, числа и падежа.

Формальные грамматические средства

Охарактеризуем два типа формальных грамматических средств - парадигматические и синтагматические. Морфологическая (словоизменительная) парадигма слова - это совокупность всех грамматических разновидностей (словоформ) данного слова. Способность слова образовывать парадигму называется с л о в о и з м е н е н и е м. У некоторых слов словоизменение отсутствует: они всегда выступают в одном и том же виде (таковы, например, служебные слова г/, по , лишь). У подобных слов нулевая парадигма. По у большинства слов русского языка парадигма не нулевая. Так, морфологическая словоизменительная парадигма слова школа образуется словоформами: школа , школы , школе , школу , школой , (о) школе ; школы , школ , школам , школами , (о) школах.

Словоформы бывают двух видов: синтетические (простые) и аналитические (составные). Синтетические словоформы состоят из основы слова и флективных аффиксов - окончаний,

словоизменительных суффиксов и постфиксов. Например: дом-о (нулевое окончание), школ-а ; быстр-ейш-ий (словоизменительный суффикс превосходной степени и окончание), чита-л-и (словоизменительный суффикс глагола и окончание), бег-ущ-ий (словоизменительный суффикс причастия и окончание). В одной синтетической словоформе может быть от одного до трех флективных аффиксов; например, в глагольной словоформе проверя-л"-и-сь (Сочинения проверялись двумя экзаменаторами) грамматические значения выражены словоизменительным суффиксом прошедшего времени окончанием и словоизменительным постфиксом страдательного залога -сь.

В образовании аналитических словоформ участвуют вспомогательные слова, играющие ту же роль, что и словоизменительные аффиксы в структуре синтетических словоформ. Например, прибавлением формы будущего времени вспомогательного глагола быть к инфинитиву глагола несовершенного вида (читать , бежать и др.) образуется аналитическая форма будущего времени {буду читать , будем бежать ); прибавлением к форме прошедшего времени глагола вспомогательного слова бы образуется форма сослагательного наклонения {читал бы , бежали бы).

Иногда в парадигме слова имеются и синтетические, и аналитические словоформы (ср.: сильнейший и самый сильный ; теплее и более тёплый). В парадигмах существительных, числительных и местоимений - только синтетические словоформы; для прилагательных, глаголов, наречий и безлично-предикативных слов характерны как синтетические, так и аналитические словоформы.

Словоизменение всегда было основным объектом морфологического анализа, потому что окончания и словоизменительные суффиксы в составе синтетических словоформ, вспомогательные слова в составе аналитических словоформ являются эффективными средствами выражения грамматических значений. Так, благодаря противопоставлению окончаний в словоформах ученик - ученики , журнал - журналы выражаются значения числа; в противопоставлении словоформ решал - решаю - буду решать выражаются временные значения.

Флективные аффиксы всех указанных выше типов и вспомогательные слова относятся к парадигматическим средствам выражения грамматического значения слова (поскольку они участвуют в образовании словоизменительной парадигмы слова). Кроме основных парадигматических средств, в некоторых словах имеются и дополнительные, нередко сопутствующие основным средствам выражения грамматического значения:

  • 1) чередования (или альтернации) фонем в основе [бегу - бежать ; сон - сна ("беглая" гласная)];
  • 2) наращение, усечение или чередование основообразовательных суффиксов в основе [брат - братья ("брату-а); крестьянин - крестьяне ?; давать - даю танцевать - танцую (танц-у")-у)]
  • 3) супплетивизм - чередование корней (иду - шёл; человек - люди );
  • 4) изменение места ударения (дерево - деревья ; была - были).

Грамматические значения слов выражаются не только парадигматически, но и синтагматически, т.е. в словосочетании. Например, в словосочетаниях новая книга , новые книги значение числа выражено не только окончанием существительного, но также и окончанием согласующегося с ним прилагательного. Здесь парадигматические и синтагматические средства выражения грамматических значений дополняют одно другое. А в тех случаях, когда парадигматические средства выражения грамматического значения отсутствуют, единственным формальным средством обнаружения данного значения становится грамматическая синтагматика (сочетаемость) слова. Например, если существительное не имеет внешне различающихся окончаний, т.е. является "несклоняемым" (типа пальто , ТЭЦ), грамматическое значение числа может быть выражено лишь "за пределами" самого существительного, в согласующихся формах прилагательного (новое/новые пальто , мощная/мощные ТЭЦ). Эти примеры показывают, что морфология как грамматическое учение о слове, реально функционирующем в речи, должна учитывать все средства выражения грамматических значений слова, как парадигматические, так и синтагматические.

1. Окончание слова

Для понимания данной темы, важно вспомнить, что у слова есть:

Лексическое

Грамматическое значение.

О лексическом значении слова сообщает нам основа слова , а о грамматическом - окончание .

В таких словах, как смотришь, лица, синего о грамматическом значении слова нам говорят окончания.

Окончание -ишь в глаголе смотришь сообщает нам о том, что это глагол 2 лица, единственного числа;

Окончание в существительном лица о форме именительного или винительного падежа множественного числа;

Окончание -его в прилагательном синего говорит о мужском роде, форме родительного падежа единственного числа.

Окончание - значимая часть слова, которая выражает грамматическое значение слова.

Просклоняем и проспрягаем слова и понаблюдаем, что меняется в слове:

родная, родной, родного, родную, родной, родной;

ваза, вазы, вазе, вазу, вазой, вазе;

применяю, применяешь, применяет, применяем, применяете, применяют.

Замечаем, что изменились только окончания. Приходим к выводу:

Когда мы склоняем или спрягаем слова, лексическое значение остаётся тем же самым, изменяются только окончания. Это значит, что изменяется грамматическое значение слова.

Окончания выражают следующие грамматические значения:

У существительных - число и падеж;

У прилагательных - род, число, падеж;

У глаголов настоящего и будущего времени - лицо и число;

У глаголов прошедшего времени - род и число.

Для того, чтобы выявить грамматическое значение слова, нужно:

Изменить слово (просклонять или проспрягать) → выделить окончание →

по окончанию сделать выводы

Про такие слова нужно говорить, что «слово заканчивается на… ».

Например:

«Слово сегодня , заканчивается на я »

Про изменяемые слова мы говорим «имеет окончание».

Когда изменяем слова, замечаем, что в некоторых формах отсутствует окончание, но оно обнаруживается в других формах.

Нулевое окончание тоже имеет грамматическое значение :

В слове портфель - указывает на форму именительного или винительного падежа единственного числа

В слове решил - на мужской род, форму единственного числа.

Ещё об одной важной роли окончания. Если мы возьмём отдельные слова, например: длительный, туристы, поход, из, возвращаться , понятен ли нам будет смысл? Конечно же, нет. Это просто набор слов. Попробуем составить предложение и понаблюдать, что помогло нам связать слова в словосочетания и в предложение.

Словосочетание:

возвращаться из похода , из длительного похода.

Предложение:

Туристы возвращаются из длительного похода.

Изменились формы трёх слов. Из набора слов получились словосочетания и предложение. Приходим к выводу, что окончание служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Окончания - как маяки на незнакомом берегу, они освещают нам очень многое. А ещё можно представить, что это телефонисты, которые работают на телефонной станции.

Например:

Звонит местоимение я на станцию и обращается с просьбой: «Свяжите меня, пожалуйста со словом путешествовать». И морфема-телефонистка соединяет при помощи нужного окончания: я путешествую...

Окончание - значимая часть слова, которая выражает грамматическое значение слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении, а также для образования разных форм одного и того же слова

2. Основа слова

Склоняя или спрягая слова, мы замечаем, что меняется только грамматическое значение слова, лексическое остаётся тем же. Если мы отсечём от слова окончание, то останется часть слова, называемая основой.

Запомнить помогает шуточное стихотворение:

А и Б сидели на трубе…

Окончанье отделилось и пошло гулять.

Что останется? Основа! Это надо знать.

Если в корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов, то в основе - лексическое значение слова со всеми теми оттенками значений, которое оно приобрело в процессе словообразования.

Так в слове безоблачный основа безоблачн - в ней заключено значение признака, например, дня: без единой тучки, совершенно ясный (день).

Основа выделяется так:

Нет таких слов, которые не имели бы основы

У неизменяемых слов всё слово является основой и состоит только из неё (например, в слове завтра).

Основа может состоять:

Только из одной морфемы (корня), например, в слове облако, ветры

Из двух морфем: гриб-ок, рас-свет

Из трёх морфем: без-облач-н-ый , при-дорож-н-ый.

В основе слова можно выделить значимые части слова: приставку, корень, суффикс.

В русском языке встречаются слова, где в окончаниях скрывается звук . Это бывает в тех случаях, когда буквы е, ё, ю, я обозначают не один звук, а два: лью, знание, поэзия, поёшь.

Для того, чтобы верно провести границу между основой и окончанием, нужно изменить слово, сделать фонетическую запись йотированных букв, а затем выделить морфемы.

Например:

В слове лью (фонетическая запись л´ ):

. л´ - окончание.

В слове поёшь (пошь )

. пошь - окончание.

Звук относится к основе слова, звуки [о], [а], [у], [э] - к окончанию.

Если представить, что все жители-морфемы решили построить дом, то основы слов будут закладывать прочный фундамент… Важно уметь находить основу , потому что это важная часть словообразовательного анализа.

Новое слово образуется именно от основы с помощью различных морфем, (после фундамента - дальнейшее строительство дома-слова) Например:

слово природный образовалось от существительного природа , путем присоединения к основе природ суффикса -н- : природа - природный.

Основа - часть слова, в которой заключено его лексическое значение. Важно выделять в слове основу, чтобы понять, от чего и с помощью чего оно образовалось.

Окончание - значимая часть слова, которая выражает грамматическое значение слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении, а также для образования разных форм одного и того же слова.

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Okonchanie-i-osnova-slova

Начну со второй части вопроса. Первого, второго и третьего окончаний не бывает.
Запомните: первым, вторым и третьим могут быть только склонение у существительных и лицо у глаголов.

Нулевое окончание - это окончание, которое встречается у ряда изменяемых слов. Его отличие от других окончаний в том, что оно не выражено никакими звуками или буквами. Рассмотрим слова: стол , лошадь . Нулевые окончания в этих словах обозначены пустыми прямоугольниками.
Нулевые окончания в этих словах являются таким же показателем грамматической формы, как и «обычные» окончания у тех же слов в других формах, например: стола , лошади .
Сравним:

  • Стол : нулевое окончание у существительных мужского рода 2 скл. - это показатель И.п.
  • Стола : окончание а у неодушевлённых существительных мужского рода 2 скл. - это показатель Р.п.
  • Лошадь : нулевое окончание у существительных женского рода 3 скл. - это показатель И.п. или В.п.
  • Лошади :окончание и у существительных женского рода 3 скл. - это показатель Р.п., Д.п. или П.п.

Внимание:

В разных формах одного слова основа будет одной и той же. В наших примерах это основы: стол и лошадь .

Грубой ошибкой является мнение, что у слов стол , лошадь окончаний нет. Окончаний не бывает только у неизменяемых слов, например, у наречий.
Последние гласные буквы в наречиях - суффиксы, к примеру: завтра , сверху , слева .

1. Окончание - это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь данного слова с другими словами. Окончание выражает значения рода, числа, падежа, лица.

Окончание часто называют изменяемой частью слова.

Ср.: книга - книги - книгу .

Это значит, что изменение окончания не приводит к изменению лексического значения слова.

Окончания не участвуют в словообразовании. Это всегда формообразующие морфемы. Они используются при образовании форм одного и того же слова.

2. Окончания выражают грамматические значения:

    рода, числа, падежа - у существительных (книга - окончание -а указывает на женский род, единственное число, именительный падеж), прилагательных (большая книга - окончание -ая указывает на женский род, единственное число, именительный падеж), причастий (написанная книга - окончание -ая указывает на женский род, единственное число, именительный падеж), некоторых местоимений (моя книга - окончание -я указывает на женский род, единственное число, именительный падеж), некоторых числительных (одна книга - окончание -а указывает на женский род, единственное число, именительный падеж);

    падежа - у некоторых местоимений (нет кого - окончание -ого указывает на родительный падеж) и числительных (нет пяти - окончание -и указывает на родительный падеж);

    лица и числа - у глаголов в настоящем и будущем времени (думаю - окончание -ю указывает на 1 лицо, единственное число);

    рода и числа - у глаголов в прошедшем времени (читала - окончание -а указывает на женский род, единственное число).

3. Окончание может быть выражено одним или несколькими звуками.

Нет ножа , резать ножом .

    Но окончание может быть и нулевым . Нулевое окончание не выражено звуком и на письме не обозначено буквой, однако именно отсутствие материально выраженного окончания имеет определённое грамматическое значение, например: нож □ - нулевое окончание указывает на мужской род, единственное число, именительный падеж.

    Нулевые окончания обнаруживаются в следующих формах:

    у существительных в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода (2 склонения) и женского рода (3 склонения);

    Стол □ , дочь □ .

    у части существительных в форме родительного падежа, множественного числа;

    Нет сил , нет дел , нет солдат .

    у кратких прилагательных в форме единственного числа, мужского рода;

    Весел , счастлив .

    у глаголов в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода;

    Читал , пел .

    у притяжательных прилагательных с суффиксом -ий .

    Лисий □ , волчий □ .

Обратите внимание!

1) Не являются окончаниями конечные звуки (и буквы) в форме родительного падежа, множественного числа, 1 склонения и 2 склонения - армий □ , предгорий □ , блюдец □ . Это часть основы, а окончание здесь нулевое. Для проверки можно сравнить данные формы с формами именительного падежа, единственного числа.

Так, существительное армия [а́рм’иj ь] имеет окончание -я (звук [ь]), а [ j ] входит в основу [а́рм’иj]. Для того чтобы это доказать, можно просклонять слово: в арми [ j ]ю , арми [ j ]ей и др. Во всех этих формах сохраняется [ j ]. Значит, [ j ] - часть основы, ведь окончание - изменяемая часть слова. Только в форме родительного падежа этот звук графически выражен с помощью буквы й (армий ), а в других формах он не получает специального обозначения.

В формах типа предгорий , блюдец мы наблюдаем подобное явление. Только здесь присутствует ещё и беглость гласных (и, е ).

Ср.: предгорье [пр’и э дго́р’j ь] - предгорий [пр’и э дго́р’иj ]; блюдц е [бл’у́тц ъ] - блюдец [бл’у́дьц ].

2) В форме именительного падежа, единственого числа, мужского рода качественных и относительных прилагательных -ий является окончанием (это изменяемая часть слова, ср.: синий - синего ). В тех же формах притяжательных прилагательных (лисий, волчий ) -ий является суффиксом. Он сохраняется при склонении. Только в других формах суффикс представлен в усечённом виде - [ j ] , и на письме он графически не выражен. О наличии данного суффикса сигнализирует разделительный ь .

Ср.: волчий - волчь [ j ]его , лисий - лись [ j ]его .

4. Окончание обычно находится в конце слова.

Исключения составляют:

    окончания, стоящие перед постфиксами -ся (у возвратных глаголов, причастий), -те (во множественном числе повелительного наклонения), -то, -либо, -нибудь (у неопределённых местоимений);

    Учит ся, учащий ся, идём те, кого -то, кого -либо, кого -нибудь.

    окончания в сложных числительных, где окончания следуют за каждым корнем.

    В трёх стах , нет пяти десяти .

Обратите внимание!

Несклоняемые и неспрягаемые слова: наречия (например: всегда, очень ), служебные части (под, и, будто, не ), неизменяемые существительные (например: пальто, кофе ), неизменяемые прилагательные (например: беж, маренго ) не имеют окончаний! Не путайте отсутствие окончаний с нулевым окончанием!

Правописание окончаний определяется частеречной принадлежностью слова и поэтому будет рассмотрено при характеристике соответствующих частей речи.

5. Основа - это часть слова без окончания. Основа является носителем лексического значения данного слова.

6. При склонении и спряжении основа может меняться - сокращаться или увеличиваться.

Например: лист □ и листь [ j ]-я - во множественном числе основа увеличилась за счёт суффикса -j- . Подобные изменения основы характерны, как правило, для глагола: у большинства глаголов основа инфинитива и основа настоящего времени не совпадают.

Ср.: жд-а -ть и жд -у - основа в настоящем времени сократилась (утрачивается суффикс -а ); чит-а -ть - чит-аj -ют - в данном случае основа в настоящем времени, напротив, увеличилась за счёт звука [ j ], который входит в состав суффикса настоящего времени и повелительного наклонения (ср.: чит-ай ).

Обратите внимание!

1) В существительных женского рода с финалью (конечными буквами) -ия (армия , сандалия , революция и др.) и среднего рода с финалью -ие (бытие , напряжение , возмездие и др.) гласный и относится к основе, поскольку он сохраняется при склонении существительных.

Ср.: арми -я, арми -и, арми -ей; быти -е, быти -я, быти -ем.

2) В существительных мужского рода с финалью -й (пролетарий , санаторий , край и др.) этот согласный также относится к основе, поскольку он сохраняется при склонении существительных, ср.: край, кра [ j ]-я, кра [ j ]-ю, кра [ j ]-ем . В косвенных падежах [ j ] графически не обозначен специальным знаком. На его наличие указывают гласные я, е, ю после другого гласного (см. п. 1.5).

Таким образом, данные существительные в именительном падеже, единственном числе, как и другие (стол □ , конь □ и подоб.), имеют нулевое окончание:

край □ , пролетарий □ , санаторий □ .

7. Поскольку в русском языке есть несколько постфиксов, то есть суффиксов, которые могут располагаться после окончаний, то основа некоторых форм слов может быть разорванной .

Как ого -то - окончание -ого , основа как.. то ; уч ит ся - окончание -ит , основа уч..ся .

    Следует различать основу конкретной формы слова и основу слова (при словообразовании).

    Основа конкретной формы слова представлена частью слова без окончания.

    Записа -ть , записал -а , запиш -у .

    Основа слова определяется по начальной форме слова. Она включает в себя корень, приставки и словообразовательные суффиксы и постфиксы. Формообразующие суффиксы и постфиксы в словообразовательную основу включаться не будут.

    Например, для того чтобы выявить основу слова у глагольной формы записал -а , надо сначала указать начальную форму глагола (инфинитив) записать и отбросить окончание (в других концепциях - формообразующий суффикс) неопределённой формы -ть : записа- .

Обратите внимание!

1) Словообразовательная основа глагола определяется по форме инфинитива. Это особенно важно учитывать, поскольку, как отмечалось, у глагола: а) часто не совпадают основы настоящего времени и инфинитива, б) достаточно большое число формообразующих суффиксов (-л - в прошедшем времени, -и - в повелительном наклонении).

2) Глагольный возвратный постфикс -ся (учи ть ся , мы ть ся ) не является формообразующим, поэтому обязательно должен включаться в основу слова.

3) Как отмечалось, в некоторых случаях формы существительных в единственном и множественном числе отличаются не только окончаниями, но и формообразующими суффиксами. В этом случае основа слова (для словообразования) также определяется по начальной форме - единственное число, именительный падеж, ср.: сын □ /сыновья - основа слова (для словообразования) - сын- .

4) Как отмечалось, причастие и деепричастия занимают промежуточное положение между самостоятельными частями речи и особыми формами глагола. Поскольку в данном пособии они рассматриваются как самостоятельные части речи, то суффиксы причастий (-ом/-ем/-им; -ущ/-ющ/-ащ/-ящ, -нн/-н/-енн/-ен/-т, -ш/-вш ) классифицируются как часть словообразовательной основы слова.

© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции