21.04.2020

Открытый урок домашние животные средняя группа. Конспект занятия для средней группы "домашние животные". Задание «Дорисуй животное»


(Музыкальное сопровождение — «Малыш в деревне» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».)

Цели занятия

1. Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня».

2. Развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.

3. Развить умение согласовать движения со словами.

4. Воспитать желание участвовать в совместных играх.

Педагог . Дети, скажите мне, кто из вас был в деревне? Что это такое? Кто там живет? Что вы видели в деревне? Что там делали? Что больше всего понравилось? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по деревне. Хотите? Тогда садитесь на паровозик из Ромашково. Я — паровоз, а вы — вагончики. Даю гудок — «у-у-у». Трогаемся с места — «чух-чух-чух». Едем и поем песенку.

Дети идут паровозиком с изменениями направления движения и ритма.

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого доброго, доброго пути.

Подъезжаем к лугу. Поезд останавливается — «ш-ш-ш».

Необходимо побуждать детей проговаривать звуки и звукосочетания вместе с воспитателем.

Угадайте, кто пасется на лугу?

Педагог поет песенку «Кто пасется на лугу?», привлекает детей к пению и побуждает задавать вопросы по ходу песни.

Кони? Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Козы? Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Коровы? Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко! Будете здоровы.

Представьте, что все мы — стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога. В стаде есть мамы-коровы, телята — их детки — и папа-бык. Как мама-корова зовет теленка?

Дети звукоподражают.

А как ей отвечает теленок более нежным голосом? А теперь им отвечает папа-бык. Кто еще пасется на лугу? Догадайтесь. «И-го-го». Кто так кричит? Приготовили своих лошадок. Поскакали! Цок-цок-цок, цок-цок-цок, все цокаем, как жеребята, а теперь позовите друг друга — «и-го-го, и-го-го». Едем по кругу и поем песенку.

У меня есть конь. Это конь-огонь.

Но-но-но-но, это конь-огонь.

Я скачу на нем, на коне своем.

Но-но-но-но, на коне своем.

Послушайте, что конь рассказывает о себе, а вы вместе со мной двигайтесь и договаривайте слова.

Логоритмическая игра

Цок-цок-цок стучу копытом.

(Ритмично двигают ногой.)

«Ш-ш-ш», как ветер я лечу.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты.

(Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу.

(Кивают головой.)

«У-у-у» — гуляет ветер.

(Руки поднимают вверх, поводят в разные стороны.)

Капли падают дождя.

(Щелкают пальцами рук.)

Обжигает зноем солнце.

(Поглаживают руку ладонью другой попеременно.)

Это лишь бодрит меня.

У кого еще есть рожки кроме коровы, кто пасется на лугу? Козы. Как они кричат? Давайте устроим целый хор маленьких козликов. Они кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме!» А теперь приготовьте ваши маленькие рожки. Пободайтесь, как маленькие козлики, которые очень любят играть. Давайте поскачем, как козлики.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Но скажу тебе по чести:

Ведь нельзя сидеть на месте.

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

(Ю. Тувим)

Для автоматизации звука [з] можно использовать другое стихотворение, в котором дети произносят звукосочетания по тексту. Необходимо показывать содержание текста с помощью движений.

Идет коза, коза-дереза,

За-за-за, за-за-за.

Злые глаза у козы-дерезы,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Козлята идут вместе с козой,

Зой-зой-зой, зой-зой-зой.

Пора нам уезжать с луга. Быстро садитесь в паровозик. Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте: «Тук-тук-тук, чук- чук-чук». Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались и поезд не сошел с рельс.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

(Д. Хармс)

Поезд остановился. Выходите. А вот и деревенский пруд. Он большой, глубокий и весь зарос тиной. На пруду много домашних птиц. К нам плывут утки. Позовите их: «Ути-ути-ути!» Как они вам отвечают? Покрякайте вместе с ними: «Кря-кря-кря!» Давайте вместе с уточками станцуем танец маленьких утят.

Стихотворение для автоматизации звука [y]

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

— Ну что из них получится!

(В. Лунин)

А кто это вытянул шею и кричит: «Га-га-га»? Конечно, это гуси. Давайте поиграем в игру «Волк, пастух и гуси».

Пастух. Гуси, гуси, вы откуда?

Гуси. Га-га-га. Мы из дома.

Пастух. Гуси, гуси, вы куда?

Гуси . На луга, на луга.

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да.

Пастух. Ну, идите на луга.

Гуси ходят, щиплют траву, вытягивают шею.

Гуси белые, домой. Серый волк под горой!

Гуси гогочут, бегут домой, а волк их ловит.

Пойманные дети выходят из игры.

Дети, вы знаете песню про гусят. Давайте им ее споем.

Гуси-гусенята в лесочке. Га-га-га.

Красные надели чулочки. Га-га-га.

И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.

Ключевой воды из корытца. Га-га-га.

Напились водицы два братца. Га-га-га.

Начали в корытце купаться. Га-га-га.

Гуси-гусенята сердиты. Га-га-га.

Очень близко дно у корыта. Га-га-га.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту — гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Мы подъехали к птичьему двору. Сколько тут разных птиц! Первыми нас встречают курица с цыплятами. Вместе с ними мы будем петь песенку и танцевать.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Встаньте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками- крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре- ку» и ходить важно. Если — «курица», вы будете хлопать руками- крыльями, опущенными вниз, и бегать на носочках, крича «ко-ко- ко». Если — «цыплята», то будете приседать, клевать зернышки, кричать «пи-пи-пи». А вот из дома хозяина кто-то выбежал. Кто это, отгадайте? Хвост крючком, нос пятачком. Это свинья услышала, что мы приехали, и вышла нас встретить. Как она с нами разговаривает?

Дети звукоподражают.

Ответьте маме-свинье как поросята.

Дети (визжат). И-и-и.

Педагог. Агния Барто собрала всех обитателей деревенского двора в своем стихотворении.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мурр! Пугаю кур.

Ам-ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик, поехали. Дети, понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

В средней группе

Для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Домашние животные»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Продолжать развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать глаголы от звукоподражаний.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Учить работать в коллективе.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область "Здоровье"

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: Домашние животные, кошка, кот, котёнок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, собака, пёс, щенок, сарай, польза, молоко, мясо, рога, вымя, копыта, лапы, когти, подушечки, овёс, сено, трава, рыба, молоко, косточка, очистки, отходы.

Качественный: белая, пушистая

Глагольный: Мяукает, мычит, ржёт, хрюкает, мекает, лает, ухаживать, кормить, поить, убирать, возить, ловить, сторожить, питаться.

Методы и приемы: Ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание игрушечных животных, сюрпризный момент (внесение игрушечной кошки), дидактическая игра «Найди и назови детёнышей», « Кто чем питается », итог-поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы грамматически правильными полными ответами- Оля, Никита

Материал: игрушечные домашние животные, картинки с детёнышами домашних животных, картинки с кормом для домашних животных.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.

(Воспитатель вносит игрушечную кошку)

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Рассмотрите её, какая она?

Дети: - Кошка белая, пушистая.

Воспитатель:- «Мяу, мяу!»- говорит кошка. Что она делает?

Дети: - Она мяукает.

Воспитатель: - Мама - кошка, а папа кто?

Дети: - Папа-кот.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Основная часть

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, у кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Отгадайте, кто пришёл поздравить кошку?

- « Му-у-у! »

Дети: - Это корова.

(Воспитатель поочерёдно выставляет иллюстрации с изображением домашних животных)

Воспитатель: - Верно. Корова говорит: «Му-у-у!», значит, она что делает?

Дети: - Корова мычит.

Воспитатель: -Мама - корова, а папа кто?

Дети: - Папа - бык.

Воспитатель: - Верно, бык. Отгадайте следующую гостью.

- «Иго-го-о!»

Кто поздравил кошку?

Дети: - Это лошадь.

Воспитатель: - Правильно. Лошадь говорит: «Иго-го-о!», она ржёт. Повторите.

Дети: - Лошадь ржёт.

Воспитатель: - Мама - лошадь, а папа кто?

Дети: - Папа-конь.

Воспитатель: - Правильно, конь. А это кто пришёл?

- «Хрю-хрю!»

Дети: - Это свинья.

Воспитатель: - «Хрю-хрю!», что свинья делает?

Дети: - Свинья хрюкает.

Воспитатель: - А кого ещё пригласила кошка?

- «Ме-е-е!»

Дети: - Она пригласила козу.

Воспитатель: - «Ме-е-е!» Что коза делает?

Дети: - Коза мекает.

Воспитатель: - Верно. Мама-коза, а папа кто?

Дети: - Папа - козёл.

Воспитатель: - «Гав-гав!» Ребята, кто это?

Дети: - Это собака.

Воспитатель: - Верно, собака. Собака говорит «Гав-гав!», она лает . Повторите.

Дети: - Собака лает.

Воспитатель: - Мама-собака, а папа кто?

Дети: - Папа – пёс.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всех гостей угадали.

Физминутка «Конь»

Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение ЛОШАДКА)

И с хвостом и с гривой,

Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Кошка, корова, лошадь, свинья, коза, собака - как их можно назвать?

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель: - Почему это домашние животные?

Дети: - Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Верно, они живут рядом с человеком в сарае. А как человек ухаживает за домашними животными?

Дети: - Человек кормит их.

Воспитатель: - Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу. Например, что даёт корова человеку?

Дети: - Корова даёт молоко и мясо.

Воспитатель: - А кто ещё даёт молоко?

Дети: - Коза.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, У коровы и козы есть вымя. Здесь накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

Воспитатель: - А какую пользу приносит лошадь?

Дети: - Возит хозяина.

Воспитатель: - Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.

Воспитатель: - А какая польза от кошки?

Дети: - Кошка ловит мышей.

Воспитатель: - А от собаки, какая польза?

Дети: - Собака сторожит дом.

Воспитатель: - А что даёт свинья?

Дети: - Свинья даёт мясо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мамы расстроились - они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти их!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и назови детёнышей»

У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!

Игра с мячом "У кого что есть?"

Воспитатель: - А теперь назовите мне животных у кого есть:

Рога? (у коровы и козы)

Копыта? (у коровы, свиньи, лошади, козы)

Лапы? (у кошки и собаки)

Воспитатель: - Верно, на лапах есть когти и подушечки.

Ребята, наша именинница хочет угостить своих гостей. Чем она будет их кормить?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Кто чем питается?»

(Дети подбирают картинки с изображением пищи для животных)

Для собаки - кость; кошки - рыба и молоко; коровы, козы - трава, сено; лошади - овёс; свиньи - очистки от картофеля, отходы.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?

Дети: - О домашних животных.

Воспитатель: - Молодцы. Кошке очень понравились ваши ответы, и она хочет угостить вас конфетами.

(Воспитатель угощает детей конфетами)


Занятие по познанию «Домашние животные». Средняя группа


Цель:
уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
Задачи:
-закрепить навык правильного согласования прилагательных с существительными;
- формировать умения употреблять в речи предлоги «на», «под», «за», «в», «от»;
- закрепить навык составления распространенного предложения с использованием предложно-падежных конструкций;
- упражнять детей в составлении сложносочинённых предложений, включающих в себя предложно-падежную конструкцию;
- развивать зрительное и слуховое восприятия;
- развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;
- автоматизировать поставленные звуки;
- воспитывать внимательное отношение к домашним животным.

Оборудование: игрушки (кошка и котята), демонстрационные картинки с изображением домашних животных, магнитные карточки для игры «Дружная семейка».

Ход занятия

1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы, девчонки и мальчишки,
Не привыкли унывать.
Очень любим слушать книжки
И, конечно же, играть!
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Воспитатель имитирует крик разных домашних животных, предлагает детям узнать этих животных и ответить от лица детёнышей этих животных.
4. Пальчиковая игра «Кошка» Е.Б. Чистякова


Посмотрите, на окошке - руки домиком над головой
Появилась наша кошка.-
плавные движения руками перед грудью
Ушки острые, щёчки толстые,-
все пальчики по - очереди «здороваются»
Глазки хитрые, лапки быстрые.
с большими пальцами
5. Игра «Прятки»
Воспитатель предлагает детям найти котят кошки Муськи (котята спрятаны в разных уголках группы).
Дети: - Я нашёл этого котёнка на стуле (под столом, на окне, в шкафу, на полке и т.д.)
6. Дидактическая игра «Чем похожи?»
- Выберите котёнка, похожего на маму, и расскажите, в чём сходство.
Варианты ответов детей:
- Этот котёнок похож на маму. У него ушки острые, как у Муськи.
- Этот котёнок похож на маму. У Муськи белая мордочка, и у котёнка тоже белая мордочка.
- Этот котёнок похож на маму рыжей шубкой.

7. Физкультурная минутка
Народная подвижная игра «Кошки – мышки»
8. Дидактическая игра «Дружная семейка»
Воспитатель выставляет картинку с изображением домашнего животного (папы) и предлагает детям найти маму и детёныша из этой семьи.
Форма ответа:
- У быка и коровы маленький телёнок.
- У козла и козы маленький козлёнок.
- У барана и овцы маленький ягнёнок.
- У кота и кошки маленький котёнок.
9. Дидактическая игра «Шалунишки»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет в семьях животных детёнышей, предлагает детям рассказать, кто от кого убежал и вернуть шалунов на место.
Предполагаемые ответы детей:

- Котёнок убежал от кота и кошки, а телёнок - от быка и коровы.
10. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что им понравилось на занятии и благодарит за активность и знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Ольга Мокринских
Конспект занятия «Домашние питомцы» средняя группа

Конспект занятия «Домашние питомцы » средняя группа

Цель : Знакомство с домашними питомцами .

Задачи : Познакомить детей с домашними питомцами и как за ними ухаживать.

Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы » , «детеныши» .

Развивать речевую активность детей, словарь.

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах .

Оборудование : игрушка-кот, картинки с домашними питомцами ,картинки : (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости, банки с водой (для опыта, разрезные картинки (пазлы) .

Вос. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, все они вам знакомы, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Вос : Ребята, сегодня к нам в гости пришел мой друг, хотите узнать кто?Тогда отгадайте загадку :

Что за зверь со мной играет

НЕ мычит, не ржет, не лает

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Часто умывается,

А с полотенцем не вытирается.

Вос : Правильно. Сегодня к нам в гости пришел мой друг, кот Кузя.

Вот он, погладьте его, скажите, какой он (мягкий, пушистый, теплый, красивый, ласковый, добрый, серый, усатый) .

(дети стоят в кругу и передают кота друг другу) .

Молодцы! Послушайте, как он мурлычет.

Ребята, Кузя хочет нас познакомить со своими друзьями, которые

живут вместе с ним. Он принес пазлы, соберете, узнаете кто его друзья.

(игра «Собери пазлы» ).

Вос : спрашивает у детей, кто получился на картинке.

Молодцы, проходите на стульчики.

Ребята, а кто это? Как их можно назвать одним словом?

Зачем нам нужны домашние питомцы , ведь они не принося никакой пользы? (для радости, чтобы заботиться о них, научиться быть добрыми) .

А вы знаете, как нужно ухаживать за домашними питомцами ?

(во время кормить, купать, убирать за ними, расчесывать, покупать специальные корма и витамины в зоомагазине, делать прививки, если заболеют водить к ветеринару, играть, гулять).

Видите, сколько хлопот с ними. Поэтому, прежде чем заводить домашнего питомца , нужно хорошо подумать, справишься ли.

А давайте поиграем, Кузя будет загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха) .

Ребята, посмотрите, какие у меня черепахи.

Как называются ноги у черепахи (Лапы, а у другой (Ласты) .

А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде) .

Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, одуванчики, водоросли) .

(д/игра «Кто что ест» ).Соня, накорми черепах.

Некоторые черепахи живут до 200 лет.

Молодцы!Следующая загадка :

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это -. (Попугай) .

Дети рассматривают попугая.

Есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи. А у нас, в России, попугаи считаются декоративными птицами.

А как называются ноги у попугая? (Лапы) .

Сколько лап у попугая? Крыльев?

А как называется нос у попугая? (Клюв)

А как называются детеныши попугая? (Птенцы)

А каких еще вы знаете еще декоративных птиц? (ответы детей, показать картинки с канарейкой, разными видов попугаев) .

А чем можно кормить попугая? (специальным кормом, яйцом,фруктами)

Вот вам следующая загадка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Лапкой умывается,

А с водой не знается.

Кошка является не только домашним животным , но и питомцем тоже .

Молодцы, а вы знаете, что кошки любят делать зарядку, давайте сделаем ее вместе с Кузей.

Физкультминутка :

Утром Кузя наш проснулся,

Сладко, сладко потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапочкой умылся,

Молочка напился.

Какие вы молодцы,следующая загадка :

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом) .

Ребята, а чем дышат рыбки в аквариуме? (ответы детей)

А вы знаете, что в воде есть кислород? Давайте проведем опыт.

Опыт «Кислород в воде»

Ход эксперимента : Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород (воздух) в воде. Для этого налить в банку воду и сравнить с банкой воды, которая была налита заранее. На стенках второй банки образовались пузырьки – это и есть кислород. Спросить у детей, откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

-Еще одна загадка :

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе не моряк,

А зовут его. (Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы) . Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.

Что едят хомяки? (орехи, морковка, сыр, фрукты, семечки)

Молодцы, вы отгадали все загадки!

Ребята, у кошки шерсть, а у черепахи? А у попугая? А у рыбы? Молодцы!

Вос : Выходите на лужок, становитесь в кружок

Дидактическая игра «Скажи ласково» :

Улитка- улиточка; кот- котик;

Кошка- кошечка; канарейка- канареечка;

Канарейка – канареечка; собака- собачка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Вос; А где же наш Кузя? Уж не уснул ли он? Вот он где. Ты чего такой грустный?

Ребята, Кузя очень переживает за своих друзей, потому что есть такие хозяева, которые плохо следят за своими питомцами и они оказываются на улице. Ему так обидно за них и страшно.

Игра; «Что будет если…»

Что будет если питомец останется один на улице?

Если будет открыто окно?

Заболеет и его не лечить?

Если его не кормить во время?

Если мы уедем надолго и оставим его одного?

Конечно, нельзя оставлять без присмотра, они без нас пропадут, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Я уверена, что вы будите хорошими хозяевами для своих питомцев .

Вос : Ребята, вам понравилось наше занятие , а что больше всего? Что вы узнали нового? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали. Спасибо Кузе, если бы не он, мы бы не узнали, кто такие домашние питомцы . Давайте подарим Кузе мягкую подушечку на память и споем нашу любимую песню.

Песня «Не дразните собак» .


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции