23.09.2019

Практическое применение масок яркости в Photoshop


Альфа-маски обеспечивают фантастические возможности для экспериментов с яркостью изображения, текстурами и фильтрами для изменения границ сохраненной выделенной области. Альфаканал - это копия основного изображения в оттенках серого, поэтому при работе с ним можно использовать все инструменты рисования для добавления текстур и деформации.

Работа с яркостью изображения

Каждое цветное изображение состоит из трех или четырех каналов, преимуществами которых можно воспользоваться при создании масок для изменения свойств света.

Загрузка яркости изображения в результате щелчка на значке Load channel as selection (Загружает содержимое канала как выделенную область) (рис. 5Л7) позволяет преобразовать тональные значения изображения или канала в активную выделенную область, основанную на значениях яркости, превышающих 128. Для этого также можно воспользоваться комбинацией клавиш (). Кроме того, можно загрузить значения яркости отдельного канала, как описано ниже.

1. Проанализируйте цветовые каналы

и выберите тот, который характеризуется наиболее плавными тональными переходами. В большинстве случаев это зеленый канал. Для его активизации достаточно щелкнуть на слове Green (Зеленый) в палитре Channels (Каналы). Щелкните на значке канала при нажатой клавише () для создания выделенной области (рис. 5.48).

Рис. 5.47.

Щелчок на значке Load channel as selection позволяет создать выделенную область на основе яркости изображения

Рис. 5.48.

Сохранение выделенной области на основе яркости зеленого канала в качестве альфа-канала

2. Щелкните на значке Save selection as channel (Сохраняет выделенную область в новом канале), после чего выберите команду Select Deselect (Въщеление Отмептъ выделение) или нажмите комбинацию клавиш (). Выберите команду Imaged Adjustments Invert, чтобы инвертировать цветовое значение маски.

3. Щелкните на созданном альфа-канале

и воспользуйтесь командой Curves (Кривые) для увеличения контрастности канала

(рис. 5Л9). Теперь можно добавить

к изображению более выразительное освещение.

Рис. 5.49.

Увеличение контрастности альфа-канала позволяет придать изображению более выразительный вид

4. Выберите объект применения изменений.

В большинстве случаев для этого используется палитра Layers (Слои). Активизируйте альфаканал (/)

и добавьте корректирующий слой Curves (Кривые); при этом автоматически будет создана маска слоя.

5. Увеличьте контраст, применив S-образную кривую. В результате яркие оттенки будут выглядеть выразительнее (рис, 5,50).

Рис. 5.50.

Маска яркости оказывает наибольшее влияние на светлые области изображения

Рис. 5.51.

Экспериментируя с режимами наложения, можно получить очень интересные творческие результаты

6. Изменив режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) (рис. 5.51), я превратила приятный день в жаркий летний день

с жестким освещением.

7. Продолжайте экспериментировать с маской слоя. На рис. 552 я инвертировала маску слоя Curves (Кривые) (/), изменила форму кривой, а также выбрала режим наложения Difference (Разница).

На использование масок яркости с целью изменения внешнего вида изображения не накладываются никакие ограничения. Потратив немало времени на применение данного приема, мне удалось создать много интересных фонов для композитных изображений. На рис. 553 показаны результаты создания копии слоя с режимом наложения Difference (Разница) и размытия маски с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением радиуса 10.

Рис. 5.52.

Экспериментируйте с режимами наложения и кривыми для создания новых интересных фонов

Рис. 5.53.

Создание копии и размытие маски яркости позволяет создать рассеянное освещение

What You"ll Be Creating

Создание качественных, бесшовных выделений (selections) в Adobe Photoshop может быть мучительно медленным и сложным. Однако, программа имеет свои наборы инструментов, позволяющие решить эту задачу лучше, быстрее и проще.

В этом Быстром Совете мы рассмотрим один из простейших, и в то же время самых удобных способов делать выделения на основе значений яркости пикселей изображения. Он позволяет точно контролировать света, тени и средние тона.

Такие выделения затем позволят применить другие высокопрофессиональные техники ретуширования, которые иначе было бы применить очень сложно. Также, наш метод создает границы выделения абсолютно плавными (бесшовными). Всё это без использования каких-либо инструментов выделения!

1. Создание Выделения

Выбранная нами техника выделения применима к любому изображению, но чтобы пройти все шаги ретуширования, вам понадобится скачать эту картинку.

Шаг 1

Первое выделение - выделение светлых участков изображения. Создание этого выделения основополагающе для данной техники, так как другие выделения будут основаны на нём.

Но как бы важно оно не было, вы не найдёте ни одного пункта меню или инструмента для его создания. Оно как тайное заклинание Фотошопа. А комбинация клавиш для её вызова может свести руку - Alt+Ctrl+2 . До CS5 это было Alt+Ctrl+~ (это знак "тильда"). Но самый простой способ сделать выделение - это пойти в панель Channels (Каналы) и Ctrl+кликнуть на композитном RGB канале. Это создаст выделение вокруг ярких областей изображения.

Шаг 2

Щелкните иконку Save Selection as Channel (Сохранить выделенную область в новом канале) внизу панели Channels (Каналы) . Это создаст новый канал, автоматически названный Alpha 1 . Переименуйте его в Highlights.

Шаг 3

Затем, необходимо сделать пересечение этого выделения с самим собой. Удерживая нажатыми Ctrl+Alt+Shift , кликните по миниатюре канала Highlights . Таким образом выделятся более светлые участки предыдущего выделения. Сохраните новое выделение как канал с именем Bright Highlights .

Шаг 4

Сделайте пересечение Bright Highlights с самим собой (снова удерживая нажатыми Ctrl+Alt+Shift кликните по миниатюре канала) и сохраните полученное выделение как Brightest Highlights .

Таким образом, мы получили выделения с тремя уровнями яркости. Вы можете продолжить делать пересечение выделения с самими собой, но мне никогда не требовалось делать более трёх уровней яркости. Настало время обратить наше внимание на тени.

Шаг 5

Снова сделайте выделение Highlights, Ctrl+кликнув на одноименный канал. Затем выберите Select > Inverse (Выделение > Инвертировать) (Shift+Ctrl+I) - эта команда изменит выделение на обратное. Это означает, что теперь вместо светлых участков в выделение попали тени. Сохраните выделение как новый канал с именем Shadows .

Шаг 6

Используйте аналогичную технику самопересечения для создания двух других каналов с возрастающей темнотой выделения, назовём эти каналы Darker Shadows и Darkest Shadows , соответственно.

Шаг 7

Итак у нас есть три канала светов и три канала теней, что теперь? Средние тона, конечно же! Начните с того, что выделите всё изображение Select > All (Выделение > Все) (Ctrl+A) , затем вычтите из него светлые участки, для этого, удерживая Ctrl+Alt , щелкните по каналу Highlights . После этого, таким же образом вычтите тени (Shadows) из получившегося выделения.

На этом этапе Photoshop может выдать предупреждающее сообщение о том, что грань выделения не видна, потому что в выделении нет пикселей, выбранных более, чем на 50%. Это значит, что полученное выделение не будет иметь "марширующих муравьев" на своей границе.

Сохраните новое выделение как Midtones . Больше нет необходимости пересекать этот канал с самим собой, так как эта процедура в данном случае породит пустое выделение.

Всегда возвращайтесь к композитному RGB каналу прежде, чем продолжить работу в панели Layers (Слои) . Такая последовательность шагов применима к любому изображению. По возможности, сделайте запись Action (Действия) для генерации данных каналов по нажатию одной кнопки, особенно, если вы склонны редактировать фотографии по многу.

2. Использование Выделений

Теперь яркостные выделения надежно сохранены в панели каналов. Ну и какой от них толк? Зачем мы вообще их создавали? Потому что они позволяют делать определённые корректировки, которые были бы крайне сложны, если вообще возможны, при использовании любых других выделений.

Шаг 1

Удерживая Ctrl , кликните канал Highlights , чтобы создать выделение. Затем вернитесь в панель Layers (Слои) , добавьте новый корректировочный слой Curves (Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves; Слой > Новый корректировочный слой > Кривые) . Photoshop автоматически использует текущее выделение как маску корректировочного слоя. Поэтому, потянув среднюю точку кривой вверх, мы увеличим яркость только светлых участков, оставив тени и средние тона нетронутыми.

Шаг 2

Загрузите выделение Shadows , кликнув с зажатым Ctrl по одноимённому каналу, и добавьте новый корректировочный слой Curves (Кривые) . Теперь потяните среднюю точку кривой немного вниз, чтобы углубить тени.

Шаг 3

Выделение со средними тонами можно использовать для создания красивых и едва уловимых световых эффектов, не беспокоясь о том, что могут быть затронуты света и тени. Загрузите выделение Midtones и добавьте корректировочный слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) . Включите опцию Colorize (Тонирование) и установите ползунки цветового оттенка по своему выбору. Я использовал следующие значения:

  • Hue (Цветовой тон): 33
  • Saturation (Насыщенность): 46
  • Lightness (Яркость): +8

Исключительно в качестве демонстрации, попробуйте Shift+кликнуть по миниатюре маски для временного отключения маски. Посмотрите, каким сильным получается тонирующий эффект без применения маски. Ужас! Представьте себе попытку отрисовать все эти яркие и теневые области от руки. Этот пример наглядно показывает как полезна наша техника. Снова Shift+кликните миниатюру маски, чтобы снова включить её.

Шаг 4

Добавьте Новый слой (Ctrl+Shift+N ) в верхнюю часть списка слоёв и назовите его Highlights Dodge . Затем выберите пункты меню Edit > Fill (Редактирование > Выполнить заливку.. ) и установите 50% Gray (50% серого ). Установите для данного слоя Режим наложения в Overlay (Перекрытие) , чтобы весь серый стал невидимым. Используйте Dodge Tool (Инструмент Осветлитель ) с установленным Диапазоном для Средних тонов и Экспонированием равным 9%. Мягко начинаем прорисовывать светлые участки для их высветления.

Шаг 5

Создайте выделение Highlights и используйте его как Маску Слоя чтобы ограничить высветление только светлыми участками. Затем в панели Properties (Свойства ) уменьшите плотность маски до 60% чтобы смягчить ограничение.

Шаг 6

Используйте аналогичную технику для создания слоя, затемняющего тени. Только на этот раз, используйте инструмент Burn (Затемнитель) чтобы сделать более глубокими тени и выделение Shadow для маски слоя.

Шаг 7

Создайте объединённый слой в верхней части стопки слоёв, для этого, удерживая Alt , выберите Layer > Merge Visible (Слои > Объединить видимые) . Затем перейдите к Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > "Умная" резкость) и настройте параметры, чтобы немного повысить резкость. Ниже приведены настройки, которые я использовал для нашего изображения.

  • Amount (Эффект): 207%
  • Radius (Радиус): 0,9 пикс.
  • Reduce Noise (Уменьшить шум): 7%

Шаг 8

Загрузите выделение Bright Highlights и используйте его как маску слоя на верхнем объединенном слое, на котором мы повышали резкость. Это ограничит эффект резкости и позволит применить его только для ярких пикселей. Уменьшите степень ограничения, пододвинув ползунок Density (Плотность) до 81% .

Конец!

Посмотрите на окончательный результат. Мы создали контролируемый контраст в светах и тенях, применили эффект тонирования, при этом не испортив фотографию, добавили стилистический dodge & burn эффект и применили эффект резкости только в тех районах, где мы хотели. Все без использования какого-либо инструмента выделения. Всё это - удивительная сила масок на основе яркости!

Хотите большего?

Недостаточно информации по творческому редактированию фото и трюках Photoshop? Хотите узнать больше о приёмах работы с фото, или методах работы с Photoshop в целом? Загляните в мой профиль курсов здесь на Tuts+ и найдите всё, что вам нужно, и ещё немного больше.

Статья объемная, поэтому для удобства я разделю её на несколько частей. Итак, начнем.

Вступление

Цветовая насыщенность, или просто «насыщенностью», определяет чистоту цвета. Чистым является тот цвет, который получен из сравнительно небольшого пучка световых волн. Очевидно, существует интенсивность насыщенных цветов, потому что они не приглушаются и не вымываются наличием других цветов.

Хороший способ оценить насыщенность цвета является color picker в Photoshop. Чтобы активировать его, нажмите один раз на любой из квадратов Основной цвет / Цвет фона в панели инструментов Photoshop (рисунок 1).

После открытия окна, нажмите на переключатель рядом с «S:», что означает насыщенность. Теперь перетащите маркер на цветной вертикальной полосе справа от большого квадрата вверх и вниз. Когда ручка находится в верхней точке, насыщенность цвета — 100%; в нижнем — 0%. При перетаскивании маркера можно наблюдать изменения насыщенности цвета внутри большого квадрата и численно в поле рядом с «S:» (рисунок 2).

Color Picker показывает, что Photoshop уже знает степень насыщения для каждого цвета, который он может воспроизвести. Это важный момент. По умолчанию программа отображает эту информацию графически, маска становится доступной, что дает новые возможности для контроля за насыщенностью наших фотографий.

Насыщенность вносит большое различие в восприятии изображения. Обычно, нас привлекают более насыщенные цвета. Они сильны и заставляют изображение чувствовать более интенсивно. Если мы хотим передать ощущение красоты, как в фотографиях природы, увеличение цветовой насыщенности часто помогает в выявлении эмоционального отклика.

Несмотря на умение передать эмоции и усиление изображения, насыщенность часто упускается из виду в рабочем процессе приведения изображения к его окончательному виду. Это не удивительно. Основным инструментом в Photoshop для воздействия на насыщенность цвета является инструмент Hue/Saturation, который является относительно грубым инструментом. Он влияет на насыщенность всех цветов изображения или на конкретный цветовой диапазон, но не принимает во внимание насколько насыщенны или не насыщенны цвета до применения корректировки. Небольшие изменения в насыщенности с помощью регулировки Hue/Saturation могут оказывать значительное влияние на цвета изображения. Кроме того, некоторые цвета в изображении, нуждающиеся в регулировке их насыщенности, являются смесью стольких различных цветов, что почти невозможно выделить правильный цвет, не разрушая насыщенность в других частях изображения. Не удивительно, что корректировка насыщенности часто выглядит неудовлетворительно или не используется вообще. Это часто последнее средство, когда другие корректировки испортили насыщенность и необходимо вернуть ее в норму. Стандартные инструменты Photoshop являются слишком грубыми.

Маска насыщенности — способ изменить это. Это маска слоя, фактически две маски слоя, которые позволяют пользователю фокусировать корректировки насыщенности точно там, где они необходимы. Это руководство объясняет, как создавать и использовать эти маски насыщенности, чтобы преодолеть проблемы, связанные с корректировкой Hue/Saturation. И потому маски предоставляют значительно больший контроль, они позволяют смелее использовать насыщенность в творческом улучшении изображения. Шаги немного запутаны, но они легко могут быть записаны в экшен, который может быть запущен из панели в Photoshop. Как и в первом руководстве по , я использую маски насыщенности в каждом изображении, которое я обрабатываю. К концу этого руководства, я надеюсь, вы тоже разглядите потенциал масок насыщенности, и они позволят вам выделить свои изображения, как никогда раньше.

Как и с руководством по , опубликованном ранее на сайте, я напоминаю, что я работаю за компьютером под управлением Windows XP. Я обновился до Photoshop CS3, так что скриншоты будут выглядеть немного иначе, чем в предыдущем руководстве. Я постараюсь объяснить вещи, как можно более четко, но некоторым новичкам, возможно, потребуется обратиться к справочному руководству по Photoshop. Будет несколько шагов, которые лучше всего выполнить с помощью горячих клавиш.

И наконец, поскольку было довольно подробно изложено в руководстве по , в этом уроке я не буду тратить столько времени, объясняя, как работают маски. Если вам нужна эта информация, вы можете обратиться к тому руководству.

Создание масок насыщенности

Аббревиатура HSB/HSL расшифровывается как «тон, насыщенность, яркость / тон, насыщенность светлота» и фактически «HSB» и «HSL» одно и то же. Модели HSB/HSL еще один способ определить цвет, так же, как модель RGB… только другие. В модели RGB каждый пиксель определяется количеством красного, зеленого и синего. В модели HSB цвет пикселя определяется значениями тона, насыщенности и яркости.
Лучший способ понять, как все это работает, это запустить по шагам создание маски насыщенности с использованием HSB/HSL фильтра, а затем взглянуть на полученную маску.
HSB/HSL фильтр должен быть применен к пиксельному слою, который находится в режиме RGB. На корректирующих слоях данная операция не возможна. Кроме того, использование фильтра разрушает цвет на слое, к которому он применяется, поэтому необходимо перед запуском фильтра сделать дубликат слоя, который после получения маски насыщенности может быть удален. Таким образом, первым шагом создаем новый слой и заливаем его копией исходного изображения.

  1. Сделайте активным верхний слой в палитре слоев.
  2. Нажатием Shift-Alt-Ctrl + N создайте новый слой в верхней части стека слоев.
  3. Затем нажатием Shift-Alt-Ctrl + E скопируйте текущее состояние изображения в заготовку слоя.

После этих трех шагов палитра слоев должна иметь верхний слой, содержащий дубликат изображения (рисунок 3).

Теперь пришло время для запуска фильтра. Стоя на активном дубликате слоя, перейдите к Фильтру (Filter>Other>HSB/HSL).

Откроется диалоговое окно как на рисунке 5. Для «Input Mode:» выберите «RGB», для «Output Mode:» выберите «HSB». Нажмите ОК.

Теперь должно быть совершенно очевидно, почему этот слой должен быть одноразовым. Изображение изменилось настолько, что оно по существу ничего не стоит (рисунок 6). Но не волнуйтесь. Это только дубликат слоя. Все слои под ним не затронуты воздействием фильтра. Если мы удалим этот верхний слой, исходный вид изображения будет восстановлен.

Я не претендую на понимание математики расчета Photoshop, но я уверен, что фильтр HSB/HSL преобразует изображение так, что пиксели теперь определены моделью HSB вместо модели RGB. Но взгляните на палитру каналов (рисунок 7). Она по-прежнему функционирует в режиме RGB. Похоже, что при преобразовании пикселей RGB в значения HSB, фильтр просто загоняет эти значения HSB в RGB каналы, вместо создания новых каналов HSB. А так как значения HSB каналов очень различаются, в отличии от значений RGB каналов, они не имеют абсолютно никакого смысла при определении цвета изображения в режиме RGB. Вот почему цвета полученного изображения выглядят настолько странно.

Но все это белиберда имеет замечательный секрет. Даже если каналы все еще в режиме RGB и их сочетание дает нелепое изображения, значения в них, и, следовательно, эскизы RGB каналов действительно режиме HSB. Миниатюра красного канала на самом деле это миниатюра представления Тона, миниатюра зеленого канала это миниатюра представления Насыщенности, а миниатюра синего канала это миниатюра представления Яркости.

Зеленый канал будет наиболее полезным в создании маски насыщенности. После фильтра HSB/HSL зеленый канал и его миниатюра определяют насыщенность изображения. Этот канал является по существу черно-белым представлением уровней насыщенности каждого пикселя изображения. Насыщенные цвета светлые, ненасыщенные цвета темные, и все промежуточные уровни насыщенности представлены соответствующими оттенками серого. Другими словами, зеленый канал и есть маска насыщенности.
Тем не менее, он должен быть преобразован в альфа-канал, чтобы быть полезным. Чтобы сделать это, надо:

  1. Ctrl + щелкните в любом месте на зеленый канал (но не в области глазного яблока слева канал), чтобы загрузить канал как выделенную область (рисунок 8).
  2. Нажмите кнопку «Сохранить выделение как канал», чтобы создать альфа-канал из выделения. На палитре каналов появится канал с названием «Альфа 1» (рисунок 8).
  3. Дважды щелкните на имя «Альфа 1» и введите название «Маска насыщенности» (рисунок 9).


УРА! Наконец-то мы получили маску насыщенности.

После того, как маска сохранена в палитре каналов, можно спокойно удалить слой, к которому был применен фильтр HSB/HSL. Маска насыщенности останется в палитре каналов, а исходное изображение будет восстановлено. Для быстрого получения маски насыщенности при работе с изображением я рекомендую записать экшен Photoshop.

Вторая часть переводной статьи будет опубликована мной в ближайшие дни. А для всех желающих расширить свои познания в вопросе по данной теме я предлагаю ознакомиться со статьей в ЖЖ , где рассмотрено еще несколько методов создания масок насыщенности. А на сегодня у меня всё.

Создание хорошего выделения без видимых швов в программе Adobe Photoshop может оказаться довольно-таки медленным и сложным процессом. Тем не менее, программа имеет множество инструментов, посвящённых созданию выделения, которые делают эту задачу лучше, быстрее и проще.

В этом простом уроке я покажу вам один из самых простых и самых полезных способов создания выделения, основываясь на значениях яркости пикселей на изображении. Данный способ позволяет очень легко редактировать световые блики, тени и средние тона.

Данная техника выделения позволяет провести профессиональную ретушь фотографии, что было бы крайне сложно при использовании другой техники. Данная техника также создает края на выделениях, которые выглядят без видимых швов. И это всё без единого касания даже одного инструмента выделения!

Примечание переводчика: Яркостная маска - техника, которая позволяет выделять пиксели в зависимости от значений яркости изображения. Вы можете выделять света, тени и средние тона с помощью каналов, а затем редактировать и проводить ретушь фотографии. Также вы можете управлять степенью яркости светов и теней с помощью яркостной маски.

1. Создаём выделения

Техника выделения, которая представлена в этом уроке, работает на любом изображении, единственное, для выполнения данного урока и дальнейшей ретуши, вам понадобится скачать исходное изображение по ссылке в начале этого урока.

Шаг 1

Первое выделение связано с выделением ярких пикселей на изображении. Создание данного выделения является основополагающим для этой техники, т.к. другие выделения отталкиваются от него.

Примечание переводчика: автор создаёт несколько выделений, сохраняя каждое выделение в качестве нового канала.

Важно то, что ни в меню, ни в инструментах этого нет. Это почти как секретное рукопожатие в Photoshop. Чтобы преобразовать канал маски в контур выделения, используйте горячие клавиши (Alt+Control+2). До версии CS5, комбинация клавиш была (Alt+Control+ ~) (да, это тильда!) Но самый простой способ создания выделения - это перейти в закладку Каналы (Channels) и удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкнуть по композитному RGB каналу. Таким образом, мы создадим выделение вокруг ярких пикселей или светлых участков на изображении.

Шаг 2

Нажмите кнопку Сохраняет выделенную область в новом канале (Save Selection as Channel) в нижней панели инструментов палитры Каналы (Channels). Таким образом, мы создадим новый канал, который будет автоматически называться Альфа 1 (Alpha 1). Переименуйте этот канал в Световые блики (Highlights).

Шаг 3

Далее, мы проведём пересечение выделения. Для этого, перейдите на канал Световые блики (Highlights) и, удерживая клавиши (Ctrl+Alt+Shift) + щёлкните по миниатюре канала Световые блики (Highlights). После пересечения выделения, мы выделим подгруппу ярких пикселей. Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Яркие световые блики (Bright Highlights).

Примечание переводчика: с помощью пересечения выделения, автор создал новый канал, выделив более яркие пиксели, т.е. с помощью пересечения, автор отсекает менее яркие пиксели, сохраняя более яркие пиксели. Таким образом, автор создал два канала со световыми бликами с разной степенью яркости. Далее, автор повторит Шаг 3 и создаст уже третий канал с наиболее яркими пикселями.

Шаг 4

Далее, мы проведём пересечение выделения Ярких световых бликов (Bright Highlights), (то же самое, нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift) + щёлкните по миниатюре канала). Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Самые яркие световые блики (Brightest Highlights).

Таким образом, мы создали три разных канала с тремя различными уровнями яркости, с которыми мы будем работать. Вы могли бы продолжить и дальше создавать новые каналы, используя пересечение выделения, но я не вижу в этом необходимости, трёх каналов будет достаточно. Теперь пришло время обратить своё внимание на тени.

Шаг 5

Создайте новое выделение со Световыми бликами (Highlights), для этого, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по данному каналу (примечание переводчика: по каналу Световые блики (Highlights) ). Далее, идём Выделение - Инверсия (Select > Inverse) (Shift+Ctrl+I)—мы проведём инверсию выделенных участков. Это означает, что вместо выделенных светлых участков, мы выделим тени. Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Тени (Shadows).

Шаг 6

Используя ту же самую технику пересечения выделения, создайте ещё два канала с градацией тёмных тонов. Назовите эти каналы Тёмные тени (Darker Shadows) и Самые тёмные тени (Darkest Shadows) соответственно.

Шаг 7

Итак, у нас есть три канала со световыми бликами и три канала с тенями, что осталось? Конечно же, средние тона! Вначале выделите всё изображение, идём Выделение - Всё (Select > All) или нажмите клавиши (Ctrl+A), далее, мы вычтем световые блики из активного выделения, для этого, удерживая клавиши (Ctrl+Alt)+щёлкните по каналу Световые блики (Highlights). Далее, мы вычтем тени из активного выделения, используя ту же самую технику (примечание переводчика: но на этот раз щёлкните по каналу Тени (Shadows) ).

На этом этапе, программа Photoshop может дать предупреждение про невидимые края выделения, потому что Не выделено пикселей больше, чем 50 % (no pixels are more than 50% selected). Это означает, что выделение будет активно и что вокруг выделенных участков не будет пунктирных линий.

Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Средние тона (Midtones). Здесь нет необходимости проводить пересечение данного канала, т.к. он создаёт пустое выделение.

После завершения работы с каналами, всегда переходите на композитный RGB канал до того, как перейти в закладку Слои (Layers). Вышеуказанная техника применяется к любой фотографии вне зависимости, что изображено на ней. Вы можете записать Экшен (Action), чтобы воссоздать работу с каналами, особенно, если вы проводите много времени за редактированием и обработкой фотографий.

2. Используем Выделения

Сейчас у нас есть выделенные яркие пиксели, которые аккуратно сохранены в палитре Каналы (Channels). Итак, какую пользу они могут принести? Почему мы так себя утруждали, когда создавали их? Потому что они позволят нам провести целенаправленную коррекцию, хотя, это было бы сложно, или почти невозможно, если мы использовали другие методы выделения.

Шаг 1

Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Световые блики (Highlights), чтобы создать выделение. Далее, возвращаемся обратно в палитру Слои (Layers), и добавляем корректирующий слой Кривые (Curves) для этого идём Слой - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Программа Photoshop автоматически использует выделение в качестве маски на корректирующем слое. Итак, потяните среднюю точку кривой верх, что усилит яркость только световых бликов на изображении, сохранив средние тона и тени.

Шаг 2

Загрузите выделение теней, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Тени (Shadows), далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Но на этот раз, потяните среднюю точку кривой немного вниз, в зависимости от теней.

Шаг 3

Выделение средних тонов может быть использовано для создания красивого и нежного светового эффекта, не беспокоясь о воздействии на световые блики и тени. Загрузите выделение средних тонов, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Средние тона (Midtones), добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize), установите настройки цвета на своё усмотрение. Настройки, которые я использовал, указаны ниже.

  • Цветовой тон (Hue): 33
  • Насыщенность (Saturation): 46
  • Яркость (Lightness): +8

Просто в качестве наглядного примера, попробуйте, удерживая клавишу (Shift)+щёлкнуть по слой-маске, чтобы временно отключить маску. Вы видите, насколько насыщенный эффект тонирования без маски? Фу, как страшно! Теперь представьте, сколько уйдёт времени, чтобы прокрасить участки световых бликов и теней вручную! Данный пример показывает, насколько полезна эта техника. Не забудьте включить снова маску, удерживая клавишу (Shift)+щёлкните по маске.

Шаг 4

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоёв, назовите этот слой Осветление светлых бликов (Highlights Dodge). Далее, идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill) и в меню Содержимое (Contents), выберите опцию Серый 50% (50% Gray), нажмите кнопку OK. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), чтобы скрыть серые тона. Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) на 9%. Теперь, аккуратно прокрасьте поверх участков со световыми бликами, чтобы усилить их.

Шаг 5

Загрузите выделение Световых бликов (Highlights), а затем используйте выделение в качестве слой-маски, чтобы применить осветление только к участкам световых бликов. Далее, перейдите в палитру Свойства (Properties), чтобы уменьшить Плотность (Density) маски до 60%, чтобы немного приглушить данное ограничение.

Примечание переводчика: 1. Загрузите выделение световых бликов через соответствующий канал, а затем добавьте слой-маску к слою с серой заливкой 2. Данная техника, которая описана в Шагах 4-5-6, предназначена для создания световых эффектов с помощью инструментов осветления и затемнения, используя яркостную маску 3. Новая панель Свойства (Properties) появилась в программе Photoshop CS6.

Шаг 6

Используйте ту же самую технику, чтобы создать слой с затемнением теней. Только на этот раз, используйте инструмент Затемнитель (Burn tool), чтобы усилить участки с тенями. Используйте выделение Теней (Shadow) для создания слой-маски.

Шаг 7

Теперь, создайте объединённый слой поверх всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Далее, идём Фильтр - Резкость - Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen), примените настройки, чтобы немного добавить резкости. Настройки, которые я использовал для данного изображения, указаны ниже:

  • Эффект (Amount): 207%
  • Радиус (Radius): 0.9 px
  • Уменьшить шум (Reduce Noise): 7%

Шаг 8

Загрузите выделения Ярких световых бликов (Brighter Highlights) и используйте выделение в качестве слой-маски на объёдинённом слое с резкостью. Это ограничит эффект резкости и применит его только пикселям ярких световых бликов. Немного уменьшите данное ограничение путём уменьшения Плотности (Density) маски до 81%.

И мы завершили урок!

Итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже. Мы создали контраст световых бликов, теней и средних тонов, который можно редактировать, откорректировали цвет освещения, не делая его неприятным, добавили стильные эффекты осветления и затемнения и применили эффект резкости только к участкам, которые нам были нужны. Всё это без применения даже одного инструмента выделения! Вот это удивительная сила Яркостной маски!

И тут умудренные опытом читатели с ужасом вспомнили адские сюрреалистичные картинки, которые генерирует известная в узких кругах программа Photomatix Pro и ей подобные. Замечу, что с должным пониманием настроек подобного софта, сносное HDR-изображение можно получить и с их помощью. Для некоторых интерьеров я так и поступаю, но если говорить о пейзаже, то это действительно не самое лучшее решение. В моем блоге, буквально год-полтора назад, еще встречались такие эксперименты, но теперь мой выбор - яркостные маски (luminance masks ). Если позволите, на этом этапе я прекращу углубление в теорию и, наконец-то, перейду к практике. Простите, но я не буду описывать, что такое маски в контексте обработки изображений в графических редакторах, как они работают и так далее. Иначе мой пост "раздует" просто до невероятных размеров. Тем более, что в описываемом ниже методе большинство операций автоматизировано и для начала можно просто придерживаться данного алгоритма без понимания того, как это работает. Уверен, что в любом случае ваши снимки станут чуточку лучше.


02 . Итак, у нас есть два изображения. На первом хорошо проработана "земля", но "небо" слишком светлое и от закатных всполохов почти ничего не осталось. На втором очень драматичное фактурное небо, но на "земле" слишком темно для того, чтобы разглядеть детали. Оговорюсь для бывалых профи. Да, эти кадры не так уж и проблемны и, скорее всего, из первого кадра небо можно было бы "вытащить". А кто-то, может быть, взялся "тянуть" тени из второго. Не важно. К тому же, эта пара кадров не так уж хороша и по композиции, но - самое главное - она оптимально подходит для наглядного примера. В случае, когда на горизонте нет деревьев, кустов, домов и прочего, яркостную маску для неба можно получить инструментами выделения или даже простой кистью. У нас же здесь, скажем так, довольно сложный случай. Но мы всё же попробуем с этим справиться.

03 . Загружаем эти два фото в фотошоп. Темный кадр копируем и вставляем верхним слоем к светлому. Если вы снимали с рук или не уверены в надежности своего штатива, зажав клавишу Ctrl, выделяем оба слоя. Далее Edit - Auto-Align Layers . Фотошоп постарается выровнять картинки относительно друг друга. Важно! После этого этапа сразу же кадрируйте изображение, удалив по краям "видимый сдвиг" после операции выравнивания. Если снимали с хорошего штатива, этим шагом можно пренебречь.

04 . Переходим к созданию яркостных масок. Точнее скачиванию экшена, создающего их. До этого мне встречались исключительно платные версии подобных экшенов, но хвала некому Jimmy McIntyre , который написал отличный алгоритм и просит за ссылку на скачивание только подписку на его почтовую рассылку с видеуроками по фотошопу. Проходим на его сайт , где в нужном окне вписываем ваш рабочий емэйл, на который, чуть погодя, вам придет ссылка на скачивание целого пакета полезных экшенов авторства Jimmy . Как устанавливать их в фотошоп, простите, тоже рассказывать не буду (поисковик в помощь), но в итоге в панели Actions у вас должен появиться пункт Generate Luminance Masks . Выделив нижний (светлый) слой и отключив изображение верхнего (пиктограммка с глазом), запускаем наш волшебный экшен кнопочкой Play selection .

05 . После окончания работы экшена, зайдя в панель Channels , ниже традиционных каналов Red , Green и Blue , вы увидите 18 новых, который создал экшн. Это и есть яркостные маски. Причём, на все случаи жизни. Как видите, они разделены на блоки Brights , Darks и Midtones . Переключаясь между ними, вы поймете почему они так называются.

06 . Пощелкав по каналам, я остановился на Brights 2 . Земля здесь почти полностью скрыта маской (закрашена черным), а небо, точнее проблемный пересвеченный правый верхний угол, наоборот, открыт (закрашен условно белым). Выделяем канал, а потом делаем Cntrl+клик по его иконке. После чего на изображении побегут так называемые "муравьи", обозначив границы будущей маски. Обратите внимание, как аккуратно "очерчено" дерево в правой части кадра.

07 . Переключаемся в панель слоёв (Layers ), выделяем верхний слой и добавляем ему маску. Для этого кликаем на пиктограмму серого прямоугольника с белым кружком в центре в самом низу панели слоев. И тут же мы видим, что "выбитое" до этого момента небо порозовело. Так работает маска. Недостающие на нижнем слое детали мы взяли со второй картинки. Для большей реалистичности можно по вкусу убавить непрозрачность верхнего слоя. Для пущей красоты возьмем большую черную кисть с мягкими краями и закрасим в маске нижнюю часть, скорректировав её. В канале Brights 2, который мы выбрали для маски, некоторые светлые детали на земле тоже попали в выделение, а черной кистью мы легко и быстро от них избавимся. В некоторых случаях экшн генерирует маски, которые вообще не нужно корректировать. Добавлю, что случаях, если вы снимали с рук или был ветер, который раскачивал деревья, полученную маску можно слега размыть по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur ).

08 . На этом урок можно было бы и закончить, но мне захотелось чтобы небо было розовее. Делаем практически тоже, что только что сделали. Идем в панель Channells и делаем Cntrl+клик, но уже по каналу Brights 5 . Он больше всех подходит для моих целей. Добавляем корректирующий слой кривых (Curves ), в котором задираем красный канал. Естественно, благодаря точной яркостной маске, розовеет только верхний правый угол изображения, где и был закатный свет.

09 . После этого я совсем вошел во вкус и дополнительно поколдовал на отдельными фрагментами фото. И для каждого из них нашлась подходящая маска. Их на скришоте ниже я выделил кружком. Кроме того, я локально обработал отдельные кустики, мох, камни и так далее. Для этого, конечно, маски пришлось нарисовать вручную. Но это уже, конечно, другая история.

10 . Чуть не забыл. После выполнения всех манипуляций, слейте все слои в один (Ctrl+Shift+E ) и отыщите в наборе экшенов от Джимми Delete Luminance Masks и запустите его. Он удалит все лишние каналы, которые нам больше не нужны.

11 . Ну и финальный результат.
По ссылке вы можете скачать исходные два файла, свести их и выложить ваш результат в комментарии.

На этом всё. Надеюсь, урок окажется полезным.

UPDATE: Судя по отзывам, всю прелесть яркостных масок оценили не все.
Ок, вот вам более наглядные примеры:

Как видно, здесь так же много и ручных масок, но основные все равно сделаны с помощью экшена Джимми.


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow .
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно

© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции