23.11.2019

Распечатать временные артикли английского языка. Артикли в английском языке (articles) — основные правила их использования. Виды артиклей в английском языке


Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.

Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. - Томи сел на стул пока ждал своей очереди.

Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn. - Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.

Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема - артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на и по теме артиклей.

Что это такое и для чего это используют?

Давайте определим сразу: артикль - это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.

Какие они бывают и с чем они используются?

Всего их бывает три: а, an и the .

И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:

  • Исчисляемые - те, которые мы можем посчитать. Например:

Pen -ручка

Earring - сережка

  • Неисчисляемые - те, которые сосчитать мы не можем. Например:

Sugar - сахар

Water - вода

Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа (diamond - бриллиант) или множественного числа (diamonds - бриллианты).

И теперь, чтобы вам было абсолютно понятно, вот вам table с примерами, где вы наглядно можете увидеть, где и с чем они используются.

Братец «a»

Этот артикль также носит совсем не гордое название «неопределенный » (). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно - необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:

This morning I bought a magazine. - Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).

I had a sandwich for lunch. - На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).

My sister has got a job . - Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).

Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко - перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это - «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь - не запутаетесь.

I’ve got an apple and an orange with me. - У меня с собой яблоко и апельсин.

Братец «the»

Артикль the, он же носит название определенный , используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать ).

Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите , чтобы узнать об этом ).

Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor . - Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).

Did Molly get the job she applied for? - Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).

Когда его нет совсем?

Ну, хорошо, - скажете вы. - Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!

И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название - нулевой артикль . Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.

Apples grow on the trees. - Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).

Tom bought a bike. - Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).

Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).

Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть , которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также , который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго. Конечно, артикли - не самые простые правила для детей, будь то 2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.

Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил полноценное образование и был специалистом во многих областях, особенно, если это касается иностранных языков. Пытаясь дать по максимуму, мы часто забываем, что малышам иногда трудно понять какие-то особенности речи, с которыми он ранее не сталкивался. Одной из таких сложностей на пути к совершенствованию знаний признаются артикли. Они являются связывающей частицей, используемые с именами существительными, и помогают более точно определять, что именно подразумевалось. К сожалению, массив информации о правильности применения запутывает учащихся, и поэтому те употребляют по своему усмотрению.

Давайте совместно разберем артикли в английском языке по правилам для детей, дабы разобраться, в чем таятся главные препятствия. Согласно традиционной форме существует 3 класса артиклей:

  • неопределенный (a и an),
  • определенный (the)
  • и нулевой .

Итак, рассмотрим подробнее сферы их использования.

Артикль «а» и «аn»

Неопределенные артикли трансформировались со временем из слова «one» и различаются между собой тем, что «а» ставится перед согласными, а «аn» пишется рядом с гласными для поддержания благозвучности.

Случаи, когда необходимо их употребление:

  • Могут находиться возле исчисляемых существительных , поданных в единственном числе из подобного им класса: We saw a flower yesterday. – Мы видели цветок вчера.
  • Если о чем-то говорится впервые : I had a new friend yesterday. – Вчера у меня появился новый друг.
  • Если под словом мы понимаем значение как каждого или любого, говоря как о факте : I’m writing with a pen in my notebook. – Я пишу ручкой в тетради.
  • Подразумевая слово «один» : I’ll call you in an hour. – Я наберу тебя через час.
  • Когда говорим о целом классе предметов (к примеру, о классе животных, растений и т.д.): Rose is a very beautiful flower. – Розы – очень красивый цветок.
  • В тех ситуациях, когда речь заходит о малой частице чего-либо: I would eat a piece of bread. – Я бы съел кусочек хлеба.

Мы уже упоминали о том, что английский язык на первых порах – довольно сложный. Поэтому здесь присутствуют обстоятельства, при которых неопределенный артикль может быть применен и во множественном числе. Также существуют устойчивые словосочетания, они пригодятся Вам в будущем:

  • To be in a hurry
  • To be at a loss
  • To have a headache/ toothache
  • In a loud voice
  • In a whisper
  • It’s a pleasure.

Можно подать правила в формате сказки, где артикли будут 2 братьями, отправившимся навстречу приключениям, а по дороге найдут себе друзей (подходящие ситуации употребления).

Артикль «the»

Произошел от слов «those» [ðəʊz] – те и «this» [ðɪs] – этот. Используется с существительными единственного и множественного чисел.

Правила применения артикля «the»:

  • Если мы понимаем, о чем идет речь, потому что ранее об этом упоминалось, или мы догадываемся: He wants to drive. They go to the cars. – Он хочет водить. Они идут к машинам.
  • Повествование идет об уникальном предмете: The sun rises in the east. – Солнце восходит на востоке.
  • Рядом с существительным, означающим вид, жанр, сорт чего-то: The apple tree grows everywhere. – Яблоня растет посвюду.
  • Исключение: слово «man» в значении биологического вида.
  • В контексте со словами «last» и «next»: The next summer promises to be warm. – Следующее лето обещает быть теплым.
  • Совместно с прилагательными в роли существительных: The strong must help the weak. – Сильный должен помогать слабому.
  • Если подразумевается какое-то общее место, о котором известно каждому (больница, магазин и т.д.): The hospital is on my street. Больница находится на моей улице.
  • Среди инструментов музыки: My hobby is playing the guitar. – Мое хобби играть на гитаре.
  • Перед различными национальностями: The Russians are very cheerful people. – Россияне очень жизнерадостные люди.

Нулевой артикль

По своей сути нулевой артикль предполагает отсутствие его в принципе. Вот несколько пунктов, когда он нужен:

  • При неисчисляемых и абстрактных существительных: Happiness is something you can’t buy. – Счастье – это то, что не купишь.
  • С исчисляемыми существительными множественного числа: She brought apricots. – Она принесла абрикосы.
  • С именами собственными: Eva is the smartest girl. – Ева – самая умная девочка.
  • Если перед стоят указательное и притяжательное местоимения:
  • I liked this album. – Мне понравился этот альбом.
  • I reminded my friend about homework. -Я напомнил моему другу о домашнем задании.

Изучение артиклей в английском языке по правилам для детей будет немного скучным занятием, поэтому заранее продумайте, как разнообразить процесс. Возможно, это будут загадки, конкурсные задания. Попросите детей нарисовать примеры тех случаев, когда один из артиклей употребляем.

Как объяснить ребенку, что такое артикль и зачем он нужен? и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Артикль нужен для определения рода и склонения существительного. Так и объяснить. Если ребёнок ещё маленький, то лучше вообще не объяснять, пусть лучше так заучивает, потом поймёт.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как объяснить ребенку, что такое артикль и зачем он нужен?

Ответ от Ёергей [гуру]
Зачем нужен артикль? В Русском то его нет?
Артикль типичен для существительных в Английском языке.
Всего артиклей 2 – ОПРЕДЕЛЕННЫЙ и НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
Определенный – THE
Неопределенный – A /AN
Еще существует так называемый НУЛЕВОЙ артикль. Это когда артикль совсем не употребляется по тем или иным причинам.
Для начала ознакомимся с НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ “A/AN”.
A - употребляем перед существительными, которые начинаются с согласной (a plate, a house, a door)
AN - употребляем перед существительными, которые начинаются с гласной (an umbrella, an apple, an armchair).
Теперь о случаях употребления
A/AN указывают на один предмет (недаром первоначально произошли от числительного one – один) ,о котором говорим в первые.
They have built a house at last.
Give me a book, please.
Когда речь идет о профессиях
You know .my best friend is a teacher of English.
I wonder, is he a banker?
В следующих выражениях:
A couple of…
A pair of…
A few
A little
A lot of
I decided to buy a pair of new shoes.
We’ve got a lot of free time today.
В восклицаниях!
What a wonderful weather today!
What a stupid guy he is!
What a terrible hat she is wearing!
Если перед существительным стоит описательное прилагательное), о указывает на качества того или иного предмета или человека)
He is such a clever person
It’s a nice weather today!
Have a good time!
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль THE употребляется в следующих случаях:
Если мы говорим, о каком то определенном предмете, или о том, что упоминалось ранее
The friend of mine is a reliable person.
They’ve built a house.
The house is rather modern and huge.
Все реки, океаны, газеты, журналы, пароходы, и т. д. (а имею в виду их названия) требуют определенного артикля
I am fond of reading ”THE TIMES”
My friend made up his mind to stay in the “GRAND hotel”.
Last summer I had a rest at the BLACK SEA coast.
Если мы говорим о вещах, единственных в своем роде.
THE SUN, THE MOON, THE SKY, THE STARS, THE JUPITER.
Некоторые страны и государства.
THE USA, THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN.
Мы употребляем НУЛЕВОЙ артикль:
В названиях городов, именах людей и в кличках животных
London is the capital of The United Kingdom.
Peter was eager to have a new family.
Когда мы говорим о предмете или явлении в его общем значении
Summer/spring/winter/autumn is coming!
Lion is an animal
Мы никогда не употребляем ОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль с существительными во множественном числе!


Ответ от Ўлия Юлия [новичек]
А вы для начала укажите возвраст ребенка, что бы вам помогли с вашим вопросом


Ответ от Culturolog [новичек]
Определённый - мужчина, Неопределённый - женщина: остальное, когда получит The Passport.


Ответ от Михаил [гуру]
an - типа, это типа
the - конкретно.. . это конкретно
а анекдоте нового русского так обучали артиклям...


Ответ от Evgen Tkalenko [гуру]
Я запоминал так:
"А" = "ANY". Bring me A chair = Принеси мне ЛЮБОЙ стул (например для того чтобы лампочку вкрутить) .
"The" = "THAT". Bring me THE chair = Принеси мне ТОТ (ТОТ САМЫЙ) стул (т. е. мы оба знаем о каком стуле идет речь) .
Для ребёнка так будет нагляднее (мне так кажется).


Ответ от Василиск [гуру]
Сначала лучше рассказать про тычинки и пестики


Ответ от Надежда Егорова [гуру]
Артикли - это просто слова. Артикль A (AN) значит любой, THE значит не любой, а вот этот, тот, на который я указываю.


Ответ от Владимир [гуру]
Если Вы сами не знаете, то как Вы ребёнку объясните? 🙂


Ответ от Olga Tishineva [гуру]
Я объясняю так:
1. Исчисляемые существительные в единственном числе не могут употребляться без артикля - the (это для джентельмена галстук) - и -a (an) - это "бабочка").
2. A(an) - это от староанглийского - one- поэтому никогда не может употребляться со множественным числом.
3. А далее... разные свои "маленькие хитрости"....:-)


Ответ от Ўлия [активный]
можно сказать, что артикли-это так называемые лапки, с помощью которых одно слово цепляется за другое. но тк не у всех животных есть лапки, то и у слов не всегда бывают артикли.)) или что-то подобное))


Ответ от Анна Конопляная [гуру]
Да не надо им говорить про падежи и прочее. Особенно тому, кто маленький. Пусть так заучивают, потом поймут. Если вы об английском, то тут надо позаниматься, потому что артикли (определённый и неопределённый) одна из самых сложных тем. Немецкий вообще не трогайте, там артикли для того же, для чего у нас окончания. Это можете рассказать старшему, младшего не грузите, он не поймёт, а только придёт в ужас, как это всё сложно (хотя осоой сложности, думаю, нет) . Удачи!


Ответ от АСЯ [гуру]
прежде всего надо самому понять, что такое артикли. Во многих языках артикли произошли:
неопределённый - от слова "ОДИН"
определённый - от слова "ЭТОТ/ТОТ"
По-русски же тоже говорят "У меня есть одна подруга... " " у меня где-то была одна книга" (не в смысле, что 1, а не две... а просто вставляют это слово в разговоре)... что обозначает неопределённость.
Потом уже не говорят "одна подруга" или "одна книга". Следующим предложением было бы "Эта подруга...", "эта книга"... Фактически эти слова "один" и "этот" играют роль артикля. Просто в русском можно и без них обойтись. А в некоторых языках привыкли пользоваться этими словами, что без них уже неправильно.
Примеры артиклей:
немецкий - ein/eine (неопр) , ein = один
das/der/die (опр) , dieses/dieser/diese = этот/эта
das/der/die также "которое/который/которая"
испанский - un/una (неопр) , un = один
el/la (опр) - от лат. ille/illa = "тот/та"
французский - un/une (неопр) , un=один
le/la (опред)
английский - the (опр) - родственно this/that (этот/тот)
и т. д.


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами.

Памятка №1 - используетя при знакомстве с числительными от 13 до 20, 20 -100 на начальной ступени обучения. Может быть использована при закреплении или повторении числительных на начальном и среднем этапах обучения (например, при работе со слабоуспевающими детьми)

Numerals

-teen

-ty

Памятка № 2 - используется на среднем этапе

обучения

АРТИКЛИ

1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.

Если «да» запишите его правильно, если «нет» выполняйте

    Определите, является ли это слово именем собственным.

Не забудьте, перед именами собственными артикль

не ставится .

НО!

Артикль « the » употребляется, если это :

а) название сторон света

б) название морей, рек, океанов, каналов

в) название горных цепей

г) название планет, светил

д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)

е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)

ё) фамилия во множественном числе

Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.

3.Определите, является ли это слово прилагательным в превосходной степени.

Перед прилагательными в превосходной степени ставится артикль « the »

4.Определите, является ли это слово числительным.

Перед порядковыми числительными ставится артикль « the » , если нет, выполняйте следующий пункт.

5. Если перед существительным есть местоимение, артикли не употребляются.

6. Определите, является ли это слово неисчисляемым существительным.

Неисчисляемое существительное (« the », « - »)

а) артикль «а»/ «an» не ставится.

б)) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.

7.Если это исчисляемое существительное, определите его число.

Множественное число. (« the », « - »)

а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.

б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Единственное число. (« a / an », « the , « - »)

а) Вспомните правило, когда ставятся «а»/ «an» и «the» и заполните пропуски, поставив «a/an», «the» или « - ».

Памятка №4 «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.

Сравнительные конструкции с прилагательными

Перевод

as..................as

такой же ……………..как

not so .............as

не такой ……………..как

Enough

довольно/достаточно………….

not ............enough

Не достаточно …………………

очень/слишком…………….

much.........-er than

much more ........... than

far.........-er than

far more ........... than

намного……………чем

twice as..............as

twice .............-er than

half .........................

в два раза ………чем

three times as...........as

three times .........-er than

в три раза ……………чем

a bit...................

a little..................

the more/-er................the more/-er

чем……….тем………………

Памятка № 5 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».

Plural

1. Прочитай и переведи слово.

2. Вспомни, является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».

Памятка №6 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».

Negative sentences.

    Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши предложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».

Если нет, смотри п.4.

Памятка №7

(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)

« T ag questions »

    Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.

    Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)

Отрицательное предложение.

    Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».

Утвердительное предложение.

    Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).

    Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».

    Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

    Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

    Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».

    Напишите отрицательную частицу «not».

11.Поставьте после глагола местоимение к подлежащему

Памятка №8 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».

Common questions .

    Прочитай и переведи предложение.

    Определи сказуемое в предложении.

3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запиши вопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.

Если нет такого глагола, см. п. 4.

4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).

6. Запиши все предложение.

Артикли в английском языке – просто и понятно.

Артикли являются, пожалуй, одним из самых непонятных явлений для изучающих английский язык школьников. Большая их часть употребляет артикли интуитивно. И выбор этот не всегда правильный. Как же объяснить ребёнку правила употребления артиклей, не нагружая сложной терминологией и долгими объяснениями?

Безусловно, всё упростить до элементарного невозможно. Однако базовый уровень можно преподнести просто и понятно. Вряд ли все дети хорошо поймут и запомнят все данные им пункты правила за один урок. Поэтому в дальнейшем учителю стоит как можно чаще обращать внимание учащихся на случаи употребления артиклей и соотносить их с пунктами данного ранее правила. Для лучшего запоминания некоторые из следующих в статье схем и таблиц целесообразно разместить в классной комнате.

Первое, что учащиеся должны усвоить, это наличие в английском языке трёх артиклей: a/an, the и нулевой или значимое отсутствие артикля. Далее надо обосновать употребление каждого из них.

Неопределённый артикль a/an может стоять только с исчисляемым существительным в единственном числе.

СХЕМА 1:

a /an + исчисляемое сущ. в ед. ч.

A - перед согласным звуком (именно звуком, а не буквой), an - перед гласным звуком.

СХЕМА 2:

a + согл. звук (a dog; a year)

an + гл. звук (an aunt; an hour)

Что же использовать в этой же позиции, если исчисляемое существительное стоит во множественном числе? Многие дети в этом случае стремятся поменять неопределённый артикль на определённый, совершая типичную ошибку. Поэтому учащимся надо сразу объяснить, что в данном случае неопределённый артикль надо менять на нулевой. А определённый имеет абсолютно другое значение. При этом определённый артикль может употребляться как с существительным в единственном, так и во множественном числе. То же относится и к нулевому артиклю.

Далее надо объяснить разницу в значениях артиклей. Неопределенный придаёт предмету, называемому исчисляемым существительным в единственном числе, следующие значения: один; один из; один из, а значит и все ему подобные; какой-то; некий; неопределённый; любой.

СХЕМА 3:

Определённый артикль придаёт предмету, называемому существительным (в единственном или во множественном числе) следующие значения: конкретный; известный говорящему; единственный, уникальный; единственно возможный в данном случае; именно этот; понятный из контекста.

СХЕМА 4:

Нулевой артикль может иметь почти такое же значение, как и неопределённый, но употребляется как правило с исчисляемыми существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. Значения нулевого артикля таковы: обобщение; отсутствие конкретики; типичность; неопределённость.

СХЕМА 5:

Если ученик неправильно употребил артикль, надо предложить ему заменить его значением из соответствующей схемы. Тогда ошибка станет очевидной, и он сможет более грамотно подобрать нужный артикль.

На следующем этапе детям важно запомнить более подробные случаи употребления артиклей, каждый раз соотносятся их с правилом.

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

В английском языке есть ряд грамматических структур, требующих употребления неопределённого артикля, которые надо запомнить. Многие из них содержат глагол-связку to be в единственном числе в любом времени или глагол to have (got) . В следующей таблице мы возьмём время Present Simple.

Smth/smb is

(My father is a doctor.)

+ a/an

исчисляемое сущ. в ед. числе

This/that is

(This is a car.)

There is

(There is a box under the table.)

Smb/smth has got

(Sam has got a dog.)

Необходимо запомнить следующие выражения:

a lot of;

once (twice, three times ...) a day (week ...);

such a/an + исч. сущ. вед. числе.

А также восклицательные предложения типа: What a fine day! В них тоже содержится исчисляемое существительное в единственном числе.

На данном этапе информации о неопределённом артиклем вполне достаточно.

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ

Случаи употребления определённого артикля не всегда вписываются в стандартные схемы. Здесь многое придётся запоминать. Однако некоторые тенденции можно выделить.

Артикль the нужен со следующими названиями:

1) реки, моря, океаны (the Volga, the Baltic Sea, the Atlantic Ocean);

Но! Озёра и пруды в артикле не нуждаются, если в их названии есть слово lake: Lake Baikal - The Baikal.

2) страны, сформированные из нескольких составных частей (the USA, the UK, the Russian Federation) или страны, названия которых стоят во множественном числе (the Netherlands);

3) музеи, кинотеатры, театры и другие подобные заведения (the Odeon, the British Museum);

4) горныецепи (the Urals);

5) скопленияостровов (the British Isles);

6) фамилия целой семьи (the Wilsons);

7) национальность (the British).

В большинстве случаев, в той части предложения, которая отвечает на вопросы "Где?", "Куда?" (обстоятельство места), нужно употребить определённый артикль. My desk is in the corner . We went to the cinema .

Превосходная степень прилагательных, а также порядковые числительные требуют определённый артикль. Bill is the best driver I have ever seen. It"s the second lesson.

Повторное упоминание предмета, обозначаемого существительным, является причиной использования определённого артикля. I have got a cat. The cat is fluffy.

Следующие слова и выражения необходимо запомнить:

1) by the way;

2) the same;

3) play the piano (и другие музыкальные инструменты);

4) in the morning, in the afternoon, in the evening;

5) on the left, on the right;

6) the sun, the moon, the earth, the sky.

Конечно, это на все случаи употребления определённого артикля. Однако большая их часть хорошо вписывается в позиции СХЕМЫ 4.

НУЛЕВОЙ АРТИКЛЬ

Значимое отсутствие артикля требуется перед существительными, называющими:

1) имена (William);

2) фамилии в единственном числе (Johnson);

3) страны (Russia);

4) части света (Europe);

5) континенты (North America);

6) города (Moscow);

7) одиночные острова (Madagascar);

8) горные вершины (Everest);

9) улицы (Green Street);

10) площади (Red Square);

11) парки (Hyde Park);

12) школьные предметы (Maths).

Нулевой артикль используется в следующих выражениях, если их смысл не противоречит СХЕМЕ 5 :

at night, at noon;

in summer (winter, ...);

play football (tennis, ...);

have breakfast (lunch, ...).

Если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, то артикль нулевой (this house, my car).

Если после существительного есть количественное числительное, называющие номер, то артикль нулевой (room five , page six ).

Данные знания составляют базовый уровень, которого достаточно, чтобы учащиеся могли успешно употреблять артикли. В старших классах можно изучить эту тему более углублённо.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции