26.11.2019

Ли покормить. Не легче ли покормить малыша самой? Грудное молоко приносит пользу


Малыши не знают, что за собой надо убирать. Когда они пачкаются, им в первую очередь интересно и весело. Не на царском же приеме они, а у себя дома за столом.

Редко в какой книге написано, что можно не кормить малыша с ложки, а дать ему самому есть так, как ему нравится.

Да, иногда кажется, что быстрее и опрятнее накормить его самой, при этом лишить малыша возможности изучить

новую для него еду. Представьте, что вам завязали глаза и дают вам незнакомый продукт. Большинству людей неудобно и тревожно есть с закрытыми глазами, потому что мы «пробуем» еду не только вкусовыми рецепторами языка, но и глазами, руками и носом. Недаром опытные мамы говорят - и это подтверждают исследования, - что малыш должен «попробовать» еду пятнадцать раз, прежде чем привыкнет к ней. «Попробовать» - значит, что малыш посмотрит на новую еду, потрогает ее, помнет в руках, оближет и выплюнет, понюхает, передавит деснами или прожует зубами, и в конце концов, проглотит. Если малыш просто видит яблоко или кусок мяса, это ничего для него не значит, потому что он не знаком с этими продуктами. «Снимите с его глаз повязку», то есть дайте ему самостоятельно «пробовать» еду, в том числе и руками. Точно так же, как вам спокойнее видеть, что вы едите, ему лучше потрогать еду руками, прежде чем отправлять ее в рот.

Существует мнение, что современная эпидемия ожирения и расстройств питания частично связана с жестким подходом к кормлению детей, когда родители диктуют, когда, как и сколько есть ребенку, они невольно создают ненужный конфликт на ровном месте. Наперекор родителям, дети отказываются есть, иногда в ущерб своему здоровью. Исследования показывают, что любой контроль со стороны родителей, которые заставляют доесть, или наоборот, ограничивают в еде или мешают малышу есть самому, приводит к плохому набору веса у двухлетних детей. Неудивительно, что кормящие из бутылок контролируют питание подросших детей больше, чем кормящие грудью.

Еда приятна сама по себе. Когда мы голодны, у нас подсасывает в животе, мы раздражаемся. Мы едим, и нам становится
хорошо, нас наполняет чувство умиротворения и расслабленности. Когда малыш ест не потому, что он проголодался, а потому, что его заставляют, все удовольствие от еды пропадает. Ему мешают понять, что есть приятно. Невозможно наслаждаться чем-то насильно, по чужому велению.

Было проведено интересное исследование. Детям предлагали еды чуть больше, чем им нужно. Большинство трехлетних малышей обычно оставляли немного еды на тарелке, а большинство пятилетних съедали лишнее. Ученые сделали вывод, что дети разучились следовать своим внутренним ощущениям в угоду внешнему давлению - требованию доесть все, что лежит на тарелке.

Прикладывая малыша к груди в ответ на его просьбы в течение полугода, вы уже заложили прочный фундамент навыков здорового питания. Продолжайте пестовать самостоятельность ребенка, создавая условия для изучения вкуса, качества и радости от еды. Ничего, что это немного липкий, мокрый и грязный процесс.

Многие родители, так или иначе, озабочены проблемами питания своих малышей: одних детей всегда очень сложно накормить, другие, наоборот, едят слишком много. Мы поговорим о том, что ни в коем случае нельзя делать при кормлении ребенка, даже из самых добрых побуждений.

Перекусы

Качество и количество

Как только ребенок познакомился с продуктами прикорма, у многих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках, возникает желание побаловать своего малыша чем-нибудь вкусненьким. Действительно, так приятно смотреть, как ребенок с интересом пробует новый гостинец или с удовольствием причмокивает что-нибудь сладкое. Иногда взрослые увлекаются и могут накормить малыша таким количеством продукта, которое превышает возрастную норму. А если при этом малыш пробует его впервые, то возможен срыв в работе органов пищеварения - у ребенка может возникнуть рвота, боли в животе, растройство стула и аллергические реакции.

Взрослые часто забывают, что существуют продукты, которые нужно с большой осторожностью давать детям раннего возраста, а ряд из них вообще не стоит вводить рано в рацион ребенка. Тем не менее, нередко можно видеть на улице или в гостях, как маленького ребенка потчуют такой едой. Это могут быть чипсы, копчености, мясные и рыбные деликатесы, маринады, гарниры с острым соусом, салаты с майонезом и разными острыми приправами, экзотические фрукты, всевозможные "взрослые" сладости - торты, пирожные, шоколад, орешки, газированная вода, фанта, пепси-кола... Все эти продукты содержат вредные для здоровья малыша вещества, многие из них правильно называют "загрязнителями" питания, они перегружают пищеварительную систему, могут вызвать и токсично влияют на незрелые органы.

Формирование печени, поджелудочной железы и других органов у малыша еще не закончено, их необходимо щадить, поэтому в раннем и дошкольном возрасте необходимо кормить ребенка продуктами, предназначенными для .

Особое место среди вредных продуктов занимают сладости при их чрезмерном употреблении. Безусловно, определенное количество Сахаров необходимо для развития ребенка, и оно вполне обеспечивается фруктами, компотами и умеренным количеством детских сладостей (детское печенье, фруктовый мармелад, джем, пастила). Однако часто взрослые не могут удержаться от соблазна и подкармливают малыша конфетами, печеньем, пирожными, сдобными булочками со сладкими напитками и т.п. Таким образом, они сами формируют у своего ребенка неправильные вкусовые привычки и пагубное пристрастие к сладкому, А избыток сахара ведет к совсем небезобидным последствиям, таким, как повышенная нагрузка на поджелудочную железу, аллергия, ожирение, кариес, ослабление . Избыток рафинированных продуктов ограничивает поступление других полезных веществ, в результате ребенок недополучает витаминов, минералов и пищевых волокон.

Поэтому не нужно забывать, что существуют правила введения прикормов, возрастные нормы продуктов, а также перечни продуктов, которые можно и нельзя употреблять в раннего возраста.

Еще ложечку

Каждая мама очень старается, готовя пищу для своего ребенка, и, как бывает обидно, когда малыш не хочет доедать свою порцию или вовсе отказывается от еды. Из лучших побуждений, думая, что ребенку необходимо все это скушать, мама начинает его уговаривать, потом заставлять, а потом и кормить насильно. Все это вызовет негативную реакцию у малыша, может возникнуть рвота, и, конечно же, настроение у обоих будет испорчено. В конечном итоге такая еда будет плохо усваиваться.

Если ребенок отказывается от еды, нужно постараться разобраться в причинах его отказа, которые могут быть самые разнообразные. Ему может не понравиться предлагаемое блюдо, он может не любить какой-нибудь вид продукта или не хотеть этот продукт именно сейчас. В этих случаях не следует заставлять ребенка есть нелюбимую еду или то, что он в данный момент не хочет, - нужно уважать его потребности.

Часто мамы, дети которых плохо кушают, предлагают несколько блюд на выбор: не хочешь это, вот другое. Нет? Тогда третье... И это приводит к тому, что ребенок становится очень капризным и часто ему все равно невозможно угодить, Поэтому лучше предлагать малышу одно или максимум два блюда. Другие блюда можно будет предложить только во время следующего приема пищи.

Если малыш чем-то очень заинтересован, то не стоит резко отрывать его от занятия, можно немного подождать; если же занятие затягивается, то постараться мягко переключить его внимание на необходимость "подкрепиться". Дети могут плохо кушать во время болезни, когда они обижены, расстроены, а иногда и просто бывают периоды, когда им есть не хочется. Часто организм ребенка сам регулирует необходимое поступление пищи, и насильные кормления будут нарушать его состояние. Кроме того, малыш очень хорошо запомнит эти ситуации, и на всю жизнь у него может остаться отрицательное отношение к еде, которую его заставляли есть в детстве.

Сложнее ситуация, когда ребенок регулярно отказывается от еды. Но и в таких случаях насильные кормления не приведут к благоприятным результатам.

Тогда необходимо качественно пересмотреть рацион ребенка, подобрать необходимые и любимые продукты, выработать определенный стереотип кормления, чтобы у ребенка было свое место, любимая ложечка, чашка, тарелка, можно чтобы он сам участвовал в приготовлении пищи. Во время кормления можно рассказать малышу о том, какие продукты он кушает, какое все вкусное и полезное, нужно кормить маму, папу, любимую игрушку и т.п. А вот развлекать ребенка "телевизором" или устраивать домашние шоу-маскарады во время еды не слишком хорошо, так он отвлекается на подобные забавы и у него вырабатывается неправильное отношение к кормлению.

К нарушению правил кормления относится несоблюдение гигиенических мероприятий. У малышей, которые не имеют собственных столовых принадлежностей, которых не приучают мыть руки перед едой и кушать аккуратно, не формируется понятие о гигиене. Впоследствии это чревато развитием инфекционных заболеваний.

У взрослого в ротовой полости обитает огромное количество разнообразных микробов, часть из них является вредной для ребенка, поэтому не нужно кормить ребенка с той же ложки, с который вы только что ели сами. У малыша свой состав микрофлоры, и не нужно вносить в него неблагоприятные микроорганизмы.

Культура питания

Неправильно разрешать баловаться за столом, есть неаккуратно, разрешать есть руками, когда ребенок уже вполне может пользоваться столовыми приборами, швыряться едой или выливать ее на стол. Нужно приучать ребенка к правилам поведения за столом: учить пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой и т.п. У ребенка должно быть определенное место для еды - свой маленький столик или место за общим столом и специальный стул, на котором малыш может сидеть самостоятельно. Не стоит пытаться кормить малыша во время игры.

Очень важно понять, что с самого раннего возраста у ребенка формируются правильное пищевое поведение и привычки. Во избежание различных проблем со здоровьем и поведением ребенка желательно, чтобы родители с самого рождения кормили малыша правильно, причем в этом большую роль будет играть не только обучение ребенка, но и правильный пример со стороны взрослых.

Марина Нароган,
Педиатр ГУ научного центра здоровья
детей РАМН, канд. мед. наук
Статья предоставлена журналом "Мама и Малыш" N 03 2007 год

Обсуждение

Так и должно быть. Я как-то интуитивно это с самого начала понимала: никаких проблем с аппетитом, режимом, поведением за столом не было и нет. Смотрю на других мамочек, как они мучаются со своими детьми, пытаются именно "накормить", а не "дать поесть" - жалко становится их самих и деток. И потом очень трудно ломать неправильные привычки у детей. По-моему наблюдению, больше всего проблем возникает именно с бабушками., у них наше дитятя вечно холодное и голодное.

дорогие дамы, вы здесь все такие начитанные и продвинутые в плане воспитания и ухода за ребенком, а я в этом деле совсем не искушенная, ребенок мой насается, со стола что схватит то и съест и не обязательно это будет съедобное, руки моем раз в неделю, кашу по столу размазываем, чай льем на пол, отчего у нас поселились такие замечательные веселые муравьи, то что у всех еда у нас на самом деле перекусы, вот сегодня съедено было только 1,5 ст. ложки каши и 3 ст. чая и полкило печенья, думаю такая анархия многих здесь приведет в состояние шока, бабушки далеко муж еще дальше, условия бытовые как в эпоху бронтозавров, почистить зубы некогда, не то что почитать полистать, короче статья нужная и для таких как я коротко четко понятно и завтра с чего начну свой день так отмою заскорузлые рученки своей дочуры а ей всего навсего 1,3 года
всем привет зарина

Отличная статья,
ну и что, что мы тут на сайте все начитанные,
статью прочитают в журнале.
Я вот знаю не мало случаев "еще ложечку" - а потом мамаша с ложкой сама за ребенком бегает, пока дите играет и пытается ложку впихнуть. :(

Все выше сказанное правда. И банально может казаться одному и интересно другому. У меня вот подруга именно так и делала - давала несколько блюд на выбор. А когда я ей сказала, что больше 2х на выбор давать нельзя, попробовала - помогло.
Правда, я все это знаю, и не отказалась бы от статьи с простыми, полезными и вкусными примерами меню. А также интересно, существуют ли какие-то средние нормы - сколько много и сколько мало.

думаю, что это статья скорее для конфы 1-3.

Ага, а еще жаль, что не написали о кормлении младенцев через 4 часа и перерыве в 6 часов. Оценка статьи: банально, неинтересно, с перекосами и перегибами.

01.05.2007 12:05:51, Miri

Инструкция

От рождения до полугода желательно только грудное вскармливание. Материнское молоко на 90% состоит из воды, это удовлетворяет потребность ребенка в жидкости. Кормить нужно от 10 до 12 раз за сутки. К 3 большинству достаточно от 6 до 8 кормлений. Полугодовалого малыша грудью 4-5 раз днем и 1-2 раза ночью. Иногда ребенку не хватает грудного молока, тогда вводят докорм в виде молочных . Если ситуация не критическая (когда молоко пропадает резко), то смесь вводят, начиная с 10 мл, и каждый день добавляют по 10-20 мл, внимательно отслеживая реакцию организма. Прикорм лучше отложить до 6 месяцев.

Следующие полгода. Несомненно, материнское молоко - идеальное питание для малыша. Но растущему организму ребенка необходимы питательные вещества, которых в молоке мамы уже недостаточно. Вводите в рацион прикорм: протертые вареные или запеченные овощи и фрукты, каши, мясо. Лучшим прикормом для первого раза является овощное пюре, потом можно пробовать каши, а к девятому месяцу – добавляйте мясо. В магазинах сейчас большой выбор детского питания. Новые продукты в рацион крохи вводите постепенно и лучше во время утреннего кормления. Норма пробы - не больше 10 г. Внимательно наблюдайте за реакцией ребенка, за состоянием его кожи, стула. Если прикорм плохо переносится, лучше заменить его или подождать месяц – другой и снова попробовать. Соль и сахар до года лучше не добавлять.

Рассмотрим, какие продукты питания допустимы в период с 1 года до 3 лет. Лидирующие позиции у молока и молочных продуктов: адаптированная молочная смесь, кефир, ряженка, творожок, сметана, творог, небольшое количество сыра. Помните, цельное коровье молоко лучше не давать. В рацион входит мясо различных сортов, кроме свинины, примерно по 100 г в день. Нежирные сорта рыбы, всего 20–30 г. Не стоит давать ребенку колбасные изделия. Половинку вареного яйца или 1 яйцо в виде омлета. В меню можно включить небольшое количество сначала растительного, а потом и сливочного масла. Очень полезны гречневая, перловая, ячневая крупы, а также макароны (но 1-2 раза в неделю). Малышам можно давать ржаной и пшеничный хлеб, сушки, сухарики. И, конечно, источник витаминов – фрукты и овощи. А вот употребление конфет и шоколада лучше отложить, как минимум, до наступления трех лет.

С 3 до 6 лет. Это чрезвычайно активное время в жизни ребенка. Он тратит много энергии и восстанавливает ее с помощью пищи. В рационе должны преобладать углеводы. Ежедневное меню должно включать в себя: молоко, мясо, овощи, фрукты, масло, сахар. Раз в неделю яйца, рыба, сыр, творог. Кормить ребенка лучше в определенное время и 3–4 раза в день. Это нужно для полноценного усвоения пищи. Особенности приготовления и кулинарной обработки блюд сводятся к тому, что необходимо избегать острых приправ и жареных блюд. Не включайте в рацион ребенка магазинные полуфабрикаты, чипсы, газировку.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции