23.09.2019

Тест «стереотипы мышления. Тест на нестандартное мышление


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Стереотипы. Тест на стереотипность

Успешная состоявшаяся личность всегда может выйти за рамки стереотипного мышления. О важности избавления от такой устойчивой нашей особенности мы говорили .

Сейчас оцените себя и своих знакомых, насколько вы подвержены данному «недугу». Проведите следующий тест в компании друзей. Вы их будете спрашивать, а они вам отвечать. Условие: задавать вопросы и отвечать надо быстро! Спросите по три раза.

Вы говорите: «Снег какой?» Они - «Белый!»,

«Сахар какой?» - «Белый!»,

«Мел какой?» - «Белый!»;

И опять: «Снег какой?»,

«Сахар какой?»,

«Мел какой?»;

И ещё раз: «Снег какой?»,

«Сахар какой?»,

«Мел какой?».

А теперь: «Корова что пьет? (спросите, не останавливаясь после последнего ответа на вопрос)

Что они вам ответили? Самый частый ответ – молоко! Он у вас запрограммирован предыдущими фразами и ассоциируется с белым цветом!

А теперь еще одно задание:

Какая мышь ходит на двух лапах?

Затрудняетесь? Подсказка: например, Микки Маус.

Другой вопрос: А какая утка ходит на двух лапах?

Кто сейчас сказал Дональд Дак?-:) Попались! Все утки ходят на двух лапах!

Понимаете! Сколько в жизни мы делаем не только ответов «на автомате», но и поступков. Живем по накатанной. Так проще, но не в ногу со временем и не для достижения ваших новых целей, которые всё чаще требуют нестандартных решений.

Как у собаки Павлова стимул – реакция! Мы устойчиво в течении жизни закрепляем реакции нашего организма, если они повторяются не раз и в определенной последовательности.

В психологии это называется динамическим стереотипом. Организм приспосабливается к повторяющимся внешним воздействиям, вырабатывается система реакций, появляются навыки, привычки, приобретенные потребности и др. Возникает устойчивая основа поведения личности.

Формированию стереотипов способствуют все повторяющиеся целостные предметы и явления: привычная обстановка, последовательность событий, уклад жизни и т.д. Многие сейчас могут задуматься о том, что большая часть дней жизни у них проходит по знакомому из года в год повторяющемуся сценарию. Задумайтесь! как вы начинаете день, проводите его и заканчиваете?

В результате многократного повторения привычных действий стереотипы закрепляются и становятся все более трудноизменяемыми. Чем младше ребенок, тем меньше у него вероятность стереотипного ответа на приведенные выше тесты. И наоборот. Динамические стереотипы особенно устойчивы у лиц с пониженной подвижностью нервных процессов, не лабильных, не мыслительно гибких. Развивайте своё мышление и , избавляйтесь от . Хотите поменять что то в жизни, добиться других результатов, , начинайте ломать свой привычный сценарий, вносите в жизнь другие её элементы, меняйте отношение к привычным вещам, окружение…

Помните! Ломка привычного стереотипа сопровождается . У вас могут возникнуть состояния выражающиеся в тоске, нервозности, раздражительности и т.п. Наберитесь терпения и ваша жизнь заиграет новыми красками! Сформируются новые привычки, вы по-другому будете ощущать действительность и реагировать на ситуации! Измените отношение и к своему здоровью, стойко закрепленное в обществе на НЕЗДОРОВЬЕ!

Родители! Позволяйте быть гибкими вашим детям, не закрепляйте привычки мешающие и успеху! Воспитание жестко незапраграмированного ребенка (на отработанные стимул - реакция)гораздо сложнее. Но вы же хотите видеть его успешным?! Значит "игра стоит свеч"!

Продолжение следует..

Приветствуется и разрешается перепечатывать и распространять материалы сайта при условии указания их авторства и неизменности текста, при наличии ссылки на наш сайт . Причем ссылка обязательно должна быть рабочей!

Логические задачи - пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика - это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike , созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это - пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В ХХ веке психологи Э. П. Торранс (Ellis Paul Torrance) и Дж. П. Гилфорд (Joy Paul Guilford) изучали интелектуальные способности людей и разработали уникальную систему тестов. Эта система дает оценку уровня интеллекта и креативности испытуемого. Раньше такие тесты использовали в обучении военные, а сегодня они входят в некоторые школьные программы.

Взяв исследования ученых за основу, сайт предлагает вам проверить нестандартность своего мышления.

Ниже представлены 10 картинок. Внимательно посмотрите на них и скажите, что же там изображено. Если ответ кажется чересчур очевидным, это лишний повод подумать подольше.

Результаты ищите в конце статьи.

В отличие от привычных нам тестов, этот не содержит заведомо правильных или неправильных ответов. Показателем креативности выступает то, насколько далеки ваши ответы от самых предсказуемых и как много разноплановых вариантов вы смогли придумать.

  1. Обычный человек, возможно, увидит здесь свечу на подставке, но также это штопор, который застрял в пробке.
  2. Думали, что это просто следы ног в круге? А другие видят, как парашютист летит на землю (вид снизу).
  3. Это похоже на компас. Но нестандартный человек увидит здесь, как голодный птенец в гнезде зовет маму (вид сверху).
  4. Напоминает лужи на дороге. Но на самом деле это жираф (вид из окна второго этажа).
  5. На первый взгляд это не похоже вообще ни на что. А если представить, что это медведь слезает с дерева? Причем видно только лапы.
  6. Увидели колесо автомобиля? Попробуйте теперь увидеть танцующего мексиканца в сомбреро (вид сверху).
  7. Обычные люди видят здесь половину куска любительской колбасы или след от каблука. Но это еще и поезд, который выезжает из туннеля (вид спереди).
  8. Думаете, что это просто мужская рубашка с галстуком-бабочкой? А некоторые считают, что незадачливого официанта зажало дверями лифта.
  9. Автолюбители видят здесь спидометр, физики - барометр. А люди с нестандартным мышлением могут разглядеть снеговика (вид сверху).
  10. Многие говорят, что «кто-то за чем-то прячется». Интереснее думать, что это бравые пограничники с собаками притаились за баррикадой.

Если для каждого изображения вы придумали:

1–2 варианта ответов : увы, вы мыслите как подавляющее большинство жителей Земли. Или же вы не восприняли тест всерьез и с любопытством сразу перешли к ответам. Такой вариант засчитывается в вашу пользу, ведь любопытство тесно связано с креативностью.

3–5 вариантов ответов : если все ответы далеки друг от друга по смыслу и вы не потратили на их поиски всю ночь, то примите наши поздравления. Вы мыслите нестандартно, творчески подходите к решению проблем и при желании способны свернуть горы! Или придумать, как этого избежать, если инициатива исходит не от вас.

6 и более вариантов ответов: ничто не устоит перед вашим упорством. Ваша креативность выше всяких похвал, а рамки и шаблоны буквально рассыпаются в прах при вашем приближении. Снимаем шляпу.

Тесты

Одним из признаков творческого интеллекта является способность решать нестандартные задачи.

Вы берете информацию, смотрите на нее с иного угла зрения, и находите совершенно новое решение.

Как быстро вы сможете ответить на эти вопросы?

Узнайте, на что способен ваш мозг.

Как развить нестандартное мышление


Многие люди ошибочно думают, что человек рождается гением. Творчески мыслящие люди интуитивно знают, как мыслить вне рамок. Но этот навык также можно развить с помощью некоторых упражнений.

1. Игра с алфавитом

Это простое упражнение очень хорошо помогает начать мыслить творчески. Посмотрите на любое слово в журнале или на рекламном щите (примерно из 5-6-ти букв) и представьте его у себя в голове. Затем поставьте все буквы слова в алфавитном порядке .

Например, возьмем слово "Число". Если поставить все буквы в алфавитном порядке мы получим и-л-о-с-ч.

Выполняйте это упражнение в течение 5 минут три раза в неделю, увеличивая количество букв в слове, чтобы улучшить свои навыки.

Через какое-то время вы заметите, что начинаете смотреть на все по-другому, и рождаете идеи, о которых раньше не могли и подумать.

2. Разговаривайте без буквы "е"

Эта забавная игра, в которую вы можете поиграть с друзьями или членами семьи, будет тренировать мозг и сделает вас сообразительнее.

Вам нужно разговаривать со своим собеседником, не используя слова с буквой "Е" . Однако беседу нужно постараться вести обычно, не делая длинных пауз между предложениями.

Например:

"Что ты говоришь в данную минуту?"

"Я сижу и жду ужин".

Это очень эффективное упражнение, которое заставляет вас мыслить творчески. Когда вы устанете от буквы "Е", выберите другую распространенную букву, например "Р, А, Л, С, Т или Н".

3. Быстро сложите однозначные числа

Когда вы быстро складываете в голове маленькие числа (4+7+9+3+2+2+8+5), это заставляет вас постоянно менять информацию, с которой вам нужно работать и запоминать. Для этого упражнения можете брать даты рождения человека.

Это всего несколько полезных упражнений, которые тренируют ваш мозг и помогают запоминать нужную информацию, избавляясь от того, что вам не нужно.

Так что в следующий раз, когда вы будете стоять в очереди в магазине, вместо телефона достаньте рубль и начните складывать серийный номер на купюре.

Обладать нестандартным мышлением хорошо по той причине, что ты всегда можешь найти оригинальное предложение в любой (даже совершенно обыденной) ситуации.

Но как понять, что нестандартное мышление у тебя есть и что ты действительно обладаешь изощренным складом ума? Для этого предлагаются совершенно различные тесты. Но большинство из них или достаточно простые или слишком прямолинейные, чтобы определить наличие чего-либо оригинального.

И если тебе удавалось успешно проходить подобные тесты ранее, то не спеши радоваться. Возможно, тебе попадались слишком простые, примитивные тесты. Поэтому просмотри тот, который предлагаем мы.

Этот тест очень простой, но он легко отсеивает людей со стандартным типом мышления.

Если всё еще тебе не удалось найти ошибку, то обрати внимание на сам текст задания. Слово «ошибка» расположено в конце предложения. Так просто, а для 90% людей эта задача оказывается неразрешимой.

Но если ты наш тест на нестандартность мышления успешно прошел, то мы предлагаем тебе еще одну задачку. Она тоже простая, но немного другая по сути.

Представь, что ты едешь на автомобиле в холодную дождливую ночь. На автобусной остановке ты видишь троих людей. Ближе всего к дороге стоит бабушка, ей плохо, она нуждается в срочной медицинской помощи. Рядом с ней стоит женщина твоей мечты, она промокла и нуждается в заботе. За ними стоит старый приятель, который однажды уже спас тебе жизнь.

Автомобиль двухместный и ты не можешь забрать всех. Подумай, кого подвезешь. Ведь задачка не только на нестандартность мышления. Ее можно рассматривать и как морально-этическую дилемму.

Как водитель, ты обязан подвести старушку и спасти ей жизнь. Но ты можешь подвести старого приятеля, отблагодарив ему. А вот когда снова выпадет возможность встретить вторую половинку?

Этот тест использовался на собеседовании в одну крупную компанию. Но только один из двух сотен кандидатов не затруднился с ответом. Он предложил: «Я отдам ключи от авто старому другу и попрошу его отвезти старушку в больницу. А сам останусь с женщиной своей мечты».


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции