28.10.2019

Секреты организации наружного наблюдения. Слежка - скрытое наружное наблюдение за человеком. Виды скрытого наблюдения


Предположим, что по некоторой достаточно длинной криволинейной трассе движется объект (в нашем случае примитив Torus Knot ), перемещение которого должно фиксироваться камерой крупным планом - значит, в конкретный момент времени наблюдать можно только за отдельным участком трассы. Кроме того, небольшой фрагмент трассы с объектом в каждый конкретный момент времени должен освещаться тремя разноцветными прожекторами, напоминающими разноцветные театральные софиты. Получается, что помимо движения объекта по сложной траектории требуется также организовать слежение за ним камеры и трех источников света. Создайте плоскость и объект Torus Knot , а затем настройте освещение посредством внедрения в сцену слабого Omni -источника для общего освещения сцены и трех направленных прожекторов, например с лучами синего, красного и зеленого цветов и небольшими световыми конусами (в данном случае параметр Hotspot /Beam равен 10, а Falloff /Field - 20) - рис. 41. Добавьте трассу в виде произвольного криволинейного сплайна и переместите объект в начало трассы (рис. 42).

Анимируем перемещение объекта. Создайте объект-пустышку и организуйте его перемещение по траектории (команда Animation =>Constraints =>Path Constraint с включенным на панели Motion флажком Follow ). Свяжите объект Torus Knot с фиктивным объектом и выровняйте его по объекту-пустышке по всем трем осям, убедитесь, что при проигрывании анимации объект Torus Knot совершает запланированное перемещение по траектории.

Теперь нужно настроить слежение источников света. В нашем случае источники направленные ( Target Spot ), то есть для них уже задан контроллер Look At (Смотреть на), ограничивающий их вращение таким образом, чтобы они всегда были направлены на свои мишени. Поэтому самым простым решением представляется указать в качестве мишеней Dummy -объект, что автоматически приведет к тому, что источники всегда будут направлены на движущийся объект. Для этого достаточно выделить первый источник (без мишени), на панели Motion открыть свиток Look At Parameters (Параметры контроллера «Смотреть на»), щелкнуть на кнопке Pick Target (Указать мишень) и указать в одном из окон проекций объект Dummy 01 (рис. 43). Затем данную операцию следует проделать в отношении двух других источников. После этого источники света будут действительно следить за движущимся объектом, только вот эффект разноцветных театральных софитов окажется утраченным, поскольку все три источника станут освещать одну и ту же область пространства, а значит, их разноцветные световые лучи полностью сольются (рис. 44). Получается, что мишень для каждого источника должна быть своя, но при этом все три мишени должны следовать за объектом Dummy 01. Поэтому создайте еще три фиктивных объекта и разместите их так, чтобы они находились в центрах предполагаемых световых пятен (рис. 45). Выделите все три дополнительных объекта-пустышки и свяжите их с объектом Dummy 01 (рис. 46). Теперь софиты будут не только следить за движущимся объектом, но и освещать каждый свою зону, что и обеспечит наличие трех разноцветных световых пятен (рис. 47).

Рис. 43. Настройка параметров свитка LookAtParameters для первого Spot -источника

Рис. 46. Вид иерархической цепочки после связывания дополнительных Dummy -объектов

В окне Left создайте камеру, окно Perspective замените на окно проекции камеры (команда Views =>Camera из меню окна проекции или клавиша C). Настройте положение и ориентацию камеры так, чтобы она была направлена на движущийся объект (рис. 48). К сожалению, направление ориентации на объект будет выдерживаться лишь для данного конкретного кадра анимации. Поэтому выделите камеру (без мишени), на панели Motion откройте свиток Look At Parameters , щелкните на кнопке Pick Target и укажите в качестве мишени камеры объект Dummy 01 (рис. 49). Проиграйте анимацию - теперь камера добросовестно следит за объектом, вот только расстояние между камерой и объектом постоянно меняется, что затрудняет наблюдение (рис. 50). Поэтому свяжите камеру с объектом Dummy 01 (рис. 51) - теперь камера будет не только продолжать слежение за объектом, но и автоматически настраивать позиционирование, а значит, наблюдение за объектом будет производиться с одного и того же расстояния (рис. 52). К сожалению, это еще не все - внимательно просмотрите всю анимацию, и вы увидите, что освещение софитами движущегося объекта на разных этапах анимации неодинаково, хотя все три световых пятна всегда присутствуют - дело в том, что меняется расстояние от источников света до объекта. Исправляется ситуация точно так же, как и вышерассмотренная с позиционированием камеры - достаточно связать все три источника с объектом Dummy 01 (рис. 53), а затем установить их на желаемом удалении от объекта. Это и приведет к нужному результату - отдельные кадры полученной в итоге анимации представлены на рис. 54.

Рис. 49. Настройка параметров свитка LookAtParameters для камеры

Шевеление щупалец морского обитателя

Применим метод прямой кинематики для имитации шевеления щупалец некоего морского обитателя. Вначале создайте три базовых объекта - один объект Spring 01 и два обычных цилиндра, разместите их друг на друге в направлении оси Z (это и будет основа для щупальца). Между ними включите два Dummy -объекта (рис. 55). Выделите объект Cylinder 02, откройте на панели Motion свиток Assign Controller (Назначение контроллеров), выделите строку Rotation и щелкните на одноименной кнопке Assign Controller (рис. 56). В открывшемся окне выделите опцию LookAt Constrant (рис. 57) и нажмите Ok. Затем щелкните на кнопке Add LookAt Target и в качестве цели, на которую будет смотреть данный цилиндр, укажите нижний объект-пустышку, а в области Select LookAt Axis подсветите ось Z (рис. 58). Аналогичную операцию проведите в отношении объекта Spring 01, только в качестве ограничивающей его вращение цели укажите объект Dummy 02.

Рис. 56. Кнопка AssignController

Рис. 57. Выбор контроллера LookAtConstrant

Рис. 58. Назначение LookAt -цели объекту Cylinder 02

Теперь назначим обоим объектам-пустышкам постепенно затухающие колебания, что можно сделать путем добавления им контроллеров Spring (Пружина). Выделите объект Dummy 01, откройте на панели Motion свиток Assign Controller , выделите строку Position , щелкните на Assign Controller , выберите контроллер Spring и увеличьте его параметр Mass примерно до 500 (рис. 59). Данный параметр отвечает за силу колебаний - чем выше его значение, тем колебания сильнее. Точно таким же образом назначьте контроллер Spring второму фиктивному объекту.

Рис. 59. Назначение контроллера Spring объекту Dummy 01

Свяжите объект Dummy 01 с объектом Cylinder 01, а объект Dummy 02 с объектом Cylinder 02 (рис. 60). В режиме автоматической генерации ключей в одном из начальных кадров (мы выбрали 10-й) переместите объект Cylinder 01, являющийся родительским, на некоторое расстояние относительно осей X и Y (рис. 61). Проиграйте анимацию, и вы увидите, что щупальце шевелится (рис. 62). Размножьте щупальца, применив операцию Array (команда Tools =>Array ) с параметрами как на рис. 63. Это приведет к получению сразу массива щупалец (рис. 64), которыми можно будет воспользоваться при создании какого-нибудь сказочного морского обитателя, только придется прочие элементы данного существа связать с главным родительским объектом сцены Cylinder 01. В силу большого количества объектов сцены это окажется проблематичным. Поэтому вначале щелкните на кнопке Select by Name , выберите объекты, которые требуется связать. Затем активируйте инструмент Select and Link и вновь щелкните на кнопке Select by Name - откроется окно Select Parent (а не Select Object ); укажите в нем объект Cylinder 01 (рис. 65) и щелкните на кнопке Link , что и приведет к требуемому связыванию. Теперь щупальца уже будут перемещаться не сами по себе, а вместе с прочими элементами морского существа. Вид полученной в итоге сцены в некоторых кадрах анимации может напоминать рис. 66.

Глава 15: Работа с Ограничителями

Слежение за объектом

Иногда Вам необходимо "ограничить" движение объекта или заставить его "следить" за другими объектами сцены. В этом учебнике мы рассмотрим один из Ограничителей, с помощью которого можно заставить камеру следить за объектом. Этот ограничитель называется "Track To ". Ограничители слежения используются в анимации и позволяют сэкономить много времени.

Давайте рассмотрим как работает ограничитель "Track To " на примере. Добавьте в сцену объект, за которым будет следить камера. Перейдите к его кнопкам редактирования (F9 ). Для дальней работы вам необходимо знать имя этого объекта. Вызовите информационное окошко с помощью кнопки "N ", измените имя объекта на Actor для удобства.

Теперь выберите камеру, перейдите к кнопкам Объекта (F7 ). Найдите здесь вкладку Constraints , нажмите в ней кнопку Add Constraint и выберите из списка ограничителей "Track To ". В панели опций Track To , найдите поле Target OB: Впишите в него имя нашего объекта, то есть Actor . После этого меду объектом и камерой появится пунктирная линия, обозначающая слежение камеры за объектом. Если Вы сейчас посмотрите в камеру - перед вами встанет одна проблема - Камера не видит объект! Чтобы решить эту проблему, нажмите кнопку To: -Z , а также Up: Y в панели Constraints . Вот и все! Теперь куда бы вы не передвигали объект - он всегда будет виден из камеры. Есть другой способ создания слежения камеры за объектом. Выберите камеру, затем объект и нажмите Ctrl T , в появившемся меню выберите тип "Track To Constraint ".

Опции панели Constraints:

To: X,Y или Z и -X,-Y или -Z - оси, по которым происходит слежение. Обычно необходимо выбрать ось -Z

Influence - Степень слежения. Чем меньше значение этого поля, тем слабее слежение камеры за объектом.

Target - имя объекта слежения

Up - направление слежения обычно используется "Y"

Иногда в анимации используется прием слежения камеры за объектом Пустышкой. Это позволяет более динамически управлять фокусом камеры. Например Вы можете следить за объектом (возле которого находится пустышка), а затем изменить фокус (переместить пустышку). Так же поэкспериментируйте с параметром Influence .

количество обратившихся с просьбой оказать им такую услугу, как наблюдение за каким-либо объектом, было всегда велико...

Наружное наблюдение подразумевает под собой то, что частные детективы , применяя определенные навыки и методы маскировки, будут производить наблюдения за объектом слежки с целью выявить какие-либо интересные факты: с кем он или она общается, какие места посещает и прочую информацию, представляющую интерес.
Виды скрытого наблюдения при выполнении такого рода заданий могут варьироваться от обычного наружного наблюдения, слежки до установки миниатюрных камер наблюдения, которые позволяют избежать такого противодействия наблюдению, как контрнаблюдение. Целью, которую может преследовать наружного наблюдения, может являться как установление круга контактов объекта (обычно под этим подразумевается слежка за неверными мужьями), так и нахождение какого-либо объекта интереса, будь то предмет, место или человек.

Способы выявления наружного наблюдения.

Помимо услуг, связанных со слежением за объектом, установки личностей людей, с которыми он общается, детективное агентство также способно выявить и сказать своему клиенту, ведется ли за ним наблюдение и какой из видов скрытого наблюдения используется для этого. Выявить наружное наблюдение гораздо проще, чем то наблюдение, при котором используются навыки маскировки. Порой бывает достаточно того, чтобы частные сыщики пошли следом за объектом для того, чтобы выяснить, установлена ли за ним слежка или нет. Частные детективы способны также проверить квартиру объекта для обнаружения в нем устройств скрытого наблюдения, зачастую используя при этом высокотехнологичные приборы, которые способны безошибочно выявлять установленные в помещении жучки и камеры скрытого наблюдения.

Контрнаблюдение

– это в первую очередь наблюдение, которое осуществляется с целью выявить какие-либо попытки наружного наблюдения за объектом. Чаще всего, оно проводится тогда, когда объект считает, что за ним кто-то следит. Часные детективы будут постоянно получать и анализировать информацию об окружающих людях: кто и как общается, кто как себя ведет – всё это позволяет лишить маскировки тех, кого необходимо выявить и вывести на чистую воду. Зачастую, контрнаблюдение не позволяет противостоять опытным людям, которые помимо обычного наружного используют и все виды скрытого наблюдения, однако оно позволяет выявлять тех агентов, которые приставлены следить за объектом, если они не слишком искушены в искусстве маскировки.

Принципы маскировки при ведении наружного наблюдения.

При ведении наружного наблюдения, детективам зачастую необходимо применять навыки маскировки. Маскировка на улице, в первую очередь, основывается на том, что детектив должен раствориться в толпе, стать её незаметной частью, которая будет пристально и спокойно вести наблюдении за объектом. Самым примитивным способом вести наружное наблюдение без привлечения внимания объекта является нахождение вне его поля зрения. Как ни странно, но остальные способы слежки базируются на этом, ведь они направлены на то, чтобы не привлекать внимания к частноиу детективу. В таких случаях может подвести неправильное поведение, способное выделить вас из всех людей, находящихся в данный момент на улице, слишком короткая дистанция между ним и объектом или, например, слишком очевидная навязчивость и назойливость. Профессионал в этом деле способен подойти к объекту наружного наблюдения так близко, что способен расслышать, как тот общается, при этом оставаясь незамеченным как для объекта, так и для лиц, которые осуществляют контрнаблюдение.

Виды скрытого наблюдения.

Вообще, существует несколько разновидностей скрытого наблюдения за объектом. К ним можно отнести как наружную слежку, которая осуществляется частными детективами, установку прослушивающих устройств на телефон объекта, оборудование жилого помещения, принадлежащего объекту наблюдения камерами скрытого видеонаблюдения. Все эти способы осуществления наблюдения достаточно эффективны и обладают своими плюсами и минусами, в комплексе позволяя получать полную и точную информацию о каждом шаге объекта.

Чтобы увидеть местоположение объекта на карте, достаточно кликнуть левой кнопкой мыши на названии объекта в списке. Карта будет центрирована по указанному объекту. При этом масштаб карты останется прежним. Перемещайтесь по карте и масштабируйте ее, как Вам удобно. Способы обращения с картой подробно описаны в разделе Карта.

На карте отображаются только те объекты, которые отмечены флажками в первой графе таблицы. Можно отметить одновременно все объекты, поставив флажок в самом верху - в шапке таблицы. Снятие этого флажка приводит к обратному действию - снятию флажков со всех объектов в списке. Объекты, отмеченные в первой графе флажками, будут отображаться на карте, но только тогда, когда они попадают в ту часть карты, которая видна на экране в данный момент.

Однако, если в настройках пользователя установлен флаг «Показывать иконки объектов по краям карты», то в случае выхода какого-то объекта за пределы видимой области карты, его иконка будет отображаться на краю карты. Тогда достаточно щелкнуть по ней, чтобы карта была центрирована по данному объекту.

Чтобы не терять текущее местоположение объекта на карте, поставьте также флажок в графе «Следить за объектом» . Объекты, отмеченные флажками в этой графе, видны на карте всегда. По приходу нового сообщения от таких объектов, карта автоматически центрируется так, чтобы эти объекты были видны.

Еще в данном разделе:

-

В данной статье мы расскажем как правильно установить слежку и следить за человеком (пешеходом, автомобилем). Но с самого начала хочу затронуть вопрос законности слежки за человеком.Итак, статья 5 закона «о частной детективной и охранной деятельности в РФ» позволяет частным детективам и сыщикам вести для получения нужной информации. Наряду с устным опросом и наведением справок.

Поэтому данная статья ориентированна именно на частных сыщиков, с лицензией на частную сыскную деятельность. Всем остальным статья будет полезна и интересна исключительно как мера контрнаблюдения.

Следить за людьми необходимо с определенной целью:

  • их детальной разработки для предполагаемой вербовки, разоблачения(воровство, шпионаж, измена) и т.д.;
  • выхода на разыскиваемое лицо, каковое возможно имеет контакт (или может иметь контакт) с объектом;
  • засекания единомышленников объекта.

Человек, выполняющий слежку должен иметь если это возможно: незаметный внешний вид, хорошую память, неплохую выносливость, стальную выдержку, молниеносную реакцию, стопроцентное зрение, отличный слух, ярко выраженное умение импровизировать и ориентироваться в ситуации.

Учитывая, что периодическое появление одних и тех же лиц может насторожить объект, необходимо чередовать средства своей маскировки – ложные очки, убираемые сумки и пакеты, выворачиваемые куртки, постоянно обновляемые головные уборы. Необходимо помнить, что иной раз предпочтительно потерять объект слежки, чем быть заметным и в конечном итоге быть обнаруженным.

Как установить слежку?

В профессиональном, высококлассном наблюдении принимают участие как правило от трех до восьми человек и некоторое количество автомашин. В каждой из автомашин обычно сидят по два — три человека, и желательно чтоб одним из них была женщина. Агентура общается между собой средствами радиосвязи (что порой бывает очень трудно делать на людях), простого телеуправления локальными электрическими ударами, ну и разумеется, путем продуманного и заранее обговоренного особого визуального кода.

Все знаки применяемого в слежении кода ориентируемы на естественность и в одном из афишированных вариантов смотрятся, к примеру, так:

  • «объект стоит» – руки перекрещены за спиной;
  • «объект завернул налево» – левая рука упирается в левое бедро;
  • «объект завернул направо» – правая рука упирается в правое бедро;
  • «объект пересекает улицу» – полуоборот в сторону со сгибанием одной руки у груди;
  • «объект развернулся и идет в обратном направлении» – одна рука подносится к голове;
  • «объект ушел из-под контроля» – обе руки поднимаются к голове;
  • «меня надо поменять» – сосредоточенный взгляд на часы с имитацией удивления.

Любые поползновения объекта слежки и его контакты (маршрут, номера автомашин, график поездов) по возможности надиктовываются, на миниатюрный карманный диктофон, а по завершении слежки досканально записываются на бумаге.

Как следить за человеком?

Агенту проводящему нужно уметь засекать свой преследуемый объект в толпе людей и, ориентируясь по собранным дотоле данным, хорошо знать его ежедневный гардероб, походку, предпочтительные маршруты, адреса проживания (родственники, дача, друзья и знакомые): характерный распорядок дня, частых контактеров, марки, цвет и номера используемых автомашин.

Слежка за человеком

За интересующим вас человеком следует выполнять настраиваясь на конкретную задачу, так как общая установка на наблюдение в меньшей степени продуктивна, чем четкая определённая задача. Способ зрительного контроля значительно зависит как от ваших личных возможностей и имеющейся цели, так и от сопутствующих условий, в том числе от степени настороженности (изощренности)преследуемого объекта.

Методы слежки при слежении за пешеходом

Цепочкой
Непосредственно за преследуемым объектом следит только 1 агент, а все остальные растянутой цепочкой находятся позади, причем каждый из последующих агентов ориентируется по предыдущему. Контакт между звеньями агентуры осуществляется по рации(желательно спутниковой) или визуальному коду, а расстояние между ними зависит от конкретных внешних факторов (на пустых, безлюдных улицах – побольше, на достаточно многолюдных – поменьше…). При случайном раскрытии основного ведущего агента, он должен незамедлительно уступить свое место второму агенту и, уходя от визуального контакта, применять средства личной маскировки.

Двойной цепочкой
Этот вариант прокручивают на людных улицах с большим количество людей, и он характеризуется тем, что следящие шагают по обеим сторонам главной дороги, изредка переходя с одной ее стороны на другую. Иной раз они могут идти по улицам параллельным, отмечая объект наблюдения на перекрестках улица и поддерживая связь с главным агентом по рации.

С опережением
В данной методике следящие временами опережают преследуемого объекта, каковой таким образом оказывается между ними, что предоставляет максимально плотный, а следовательно и наиболее эффективное наблюдение.

С подключением
Преследующие занимают (как правило, перебрасываются транспортом) оптимальные места на пути предполагаемого движения объекта и активно присоединяются к слежению в различных точках его перемещения. Это целесообразно в ситуация, где очень сложно не привлечь к себе лишнего, чужого внимания.

Сетью
В неприятные моменты внезапной потери преследуемого объекта, весь близлежащий район охватывается кольцом, которое после нахождения заветной цели опять растягивается в прежнюю стандартную цепочку.

Плотно с подстраховкой
Присутствуя в местах с наибольшим сосредоточением людей (на вокзалах, в торговых центрах, в подземках или метро) можно не избегать сближения с преследуемым объектом вплотную, что как правило осуществляется одним или двумя агентами, в то время как другие находятся снаружи и пассивно осуществляют контроль над всеми входами и выходами. Здесь, как впрочем и всегда, не рекомендовано пересекаться с наблюдаемым глазами.

Разовое с передачей
В кафешку, ресторан и кабак агент из группы слежения заходит вместе с объектом, садится недалеко от него и, просто не вступая в никакие разговоры, уходит из заведение непосредственно за ним. После выхода обьект «передается» другим агентам, а засветившийся тут контролер по возможности снимается с следующего наблюдения.
Иной раз случается, что опытный человек пытается «провериться», стремясь выявить поблизости непрерывно появляющихся лиц либо заметить в поступках отдельных окружающих некую странность в неестественной поведение. Встречное наблюдение осуществляется с привлечением другого индивида или же без помощи других, с использованием отражающих поверхностей (зеркал,витрин магазинов), наблюдения из строений (из окна квартиры или лестничной площадки), и просто через обоснованное поворачивание головы (осмотр продуктов на лотке, имитация потери какого-то важного предмета).

Необычности в соседском поведении иной раз выявляют резкими «зигзагами» своих перемещений (внезапными изменениями направления движения и темпа; покиданием кинозала при начале сеанса) с отмечанием реагирования на это находящихся вокруг людей.

Методы слежки при слежении за автомобилем

Слежка за перемещающейся автомашиной, по сути напоминает наблюдение за пешеходом. Здесь как правило используют несколько автомобилей, разной расцветки и неяркого вида, часть коих движется по параллельным улицам и подключается к рабочей ситуации с помощью рации. «Сидеть на хвосте» у едущего впереди автомобиля допустимо только на протяжении сотен, от силы – пары тысяч метров, после чего потребуется обязательный отрыв с подключением к слежению очередной автомашины. Для того чтобы избежать досадных неожиданностей, следует очень хорошо знать все технические возможности (радиус поворота и быстроту набора скорости), дорожные характерные черты дороги в данном отрезке района, уровень профессионализма и привычки водителя.


Слежка за автомобилем

Когда осмотрительный объект слежки излишне насторожен или чего-то боится, он может попробовать ускользнуть от ожидаемого контроля, используя для этого шаблонные приемы, к примеру: изменение ритма, направление и тип движения; создание позади себя определенных барьеров; усыпление бдительности следящих.

Довольно часто при этом используют такие трюки, как:

  • Длительное петляние в людных (вещевые рынки, метро, вокзалы) местах.
  • Использование проходных подъездов, дворов или квартир и других «черных» ходов.
  • Постоянная смена автотранспорта.
  • Переходы в метро с одной на другую линию.
  • Использование лабиринтных маршрутов.
  • Внезапное убыстрение после поворота за угол с намерением проскочить значительно дальше, чем можно было ожидать при нормальной скорости ходьбы.
  • Внезапное покидание мчащегося транспорта.
  • Непредсказуемый проезд на красный свет светафора или же под опускающимся железнодорожным шлагбаумом.
  • Создание у сопровождающих впечатления движения в хорошо известном направлении и внезапное исчезание с предполагаемого маршрута.
  • Резкий вход и выход из общественного транспорта в момент закрытия его дверей.
  • Изменение внешности и походки в короткие периоды обоснованного ускользания от визуального контроля (в подъезде, в туалете, у друзей).
  • Открытая агрессия по отношению к выявленному агенту с перспективой разжигания публичного скандала.

При неожиданном исчезновении объекта слежки желательно не дергаться наобум, а немножко переждав, взять под тщательный контроль все возможные места его появления.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции