22.09.2019

Общелагерные мероприятия. Сценарии. Сценарии для летнего лагеря


Сценарий мероприятия для летнего лагеря «День чудес»

(Переходов - 700)

I. Организация лагеря.

На утренней линейке объявляется, что сегодня после завтрака для всех желающих состоится поход к чудо-дереву. Но попасть к этому дереву не так-то просто. Попадет к нему только тот, кто выполнит все предложенные задания. Отряд, ...

Экологический праздник в летнем лагере. Инсценировка «В гостях у Берендея».

(Переходов - 1385)

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий мероприятия в лагере. Загадки лета

(Переходов - 2371)

Вожатый. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут (показать карту) пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицыно», «Крокодилово», «Наборщик», «Загадкино».
Художественная...

Сценарий малых Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее»

(Переходов - 2035)

Все отряды выстраиваются на площади лагеря. Команды участницы олимпиады стоят впереди отрядов. Звучат фанфары.
Часть I
Ведущий 1. Пора, пора исполнить мне все, что приказано богами. О люди! Вам несказанно повезло. Сегодня боги Олипмпа вам покажутся...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

(Переходов - 2279)

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Игра по станциям для летнего оздоровительного лагеря. Сценарий «День Нептуна»

(Переходов - 1102)

На пляже звучит веселая музыка. Выбегает Скоморох.
Скоморох.
Выходи, народ, на пляж -
Здесь песок горячий аж.
Раздевайся, загорай,
Но панамку не снимай.
Летняя пришла пора,
Громко крикнем ей...

Дети. Ура!

Есть у нас все основанья,
Чтоб открыть...

Сценарий огонька «Знакомства» в летнем лагере

(Переходов - 623)

Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый лагерный вечер проводить легко, ...

«Игра на местности «Голодные игры»

Место проведения : загородный лагерь

Сроки проведения : 1 день + вечер предыдущего дня.

Количество участников : 140 человек (дети + вожатые)

Цель мероприятия : организация досуга через включение детей в спортивную и творческую деятельность.

Задачи :

¾ Популяризация кинематографии

¾ Воспитание толерантности

¾ Развитие физических способностей

¾ Развитие творческих способностей

¾ Развитие умения работать в команде

Словарь:

Панем – лагерь

Капитолий – администрация лагеря

Президент Капитолия – начальник лагеря

Дистрикт – отряд

Трибут – участник игр. От каждого дистрикта – два трибута – мальчик и девочка.

Жатва – отбор трибутов для игры. После объявления начала игр на утренней линейке, внутри отряда выбираются дети, которые хотят участвовать в игре. Их имена записываются на листочках бумаги, которые затем сворачиваются. Листочки раскладываются в разные коробочки – отдельно девочки, отдельно мальчики. На церемонии жатвы командир отряда вытаскивают листочки с именами мальчика и девочки. Это и будут участники битвы.

Парад трибутов – событие перед играми, где трибуты проезжают перед зрителя в различных нарядах, соответствующих стихии каждого дистрикта. Стихии распределяются на Церемонии Жатвы путем жеребьевки. Каждая пара трибутов выбирает одну из стихий. К Параду трибутов готовятся костюмы, соответствующие стихии и рассказ про трибутов и дистрикт. Стихии: земля, огонь, вода, воздух, электричество, живая материя и т.д. (количество стихий по количеству отрядов)

Арена – поле битвы трибутов. Поле разделено на 12 секторов. В каждом секторе свое задание.

Рог Изобилия – сооружение в середине Арены с припасами, помогающими при прохождении испытаний. Представляет собой кучу коробок. К одних коробках – что-то, что будет помогать при прохождении секторов, другие – пустые.

Спонсоры – в качестве спонсоров выступает дистрикт. Помощь можно оказать по одному разу каждому трибуту из своего дистрикта. Предметы помощи зарабатываются на кругосветке, которая будет проходить сразу после Парада трибутов. В кругосветке участвуют все жители дистрикта, кроме трибутов.

Менторы – наставники-вожатые. На двух трибутов из одного дистрикта – один ментор. Выступают связующим звеном между трибутами и спонсорами во время игр.

Распорядитель – человек, который выдает предметы помощи спонсорам для трибутов.

Хронология игры :

Просмотр фильма «Голодные игры» - вечер предыдущего дня

Начало Игр. Вводная в игру – утренняя линейка

Жатва – 11.00

Парад трибутов – 16.00

«Вертушка» для отрядов – 16.30

Битва на арене – 19.30

Описание этапов:

Просмотр фильма .

Проводится на кануне проведения мероприятия с целью ознакомления детей со смыслом проводимой игры.

Начало Игр. Вводная в игру .

На утренней линейке объявляется о начале Первых Голодных Игр в лагере. Зачитывается словарь обозначений. Слово передается ведущему Игр.

Вед. : Жители Панема! Президент Капитолия объявляет о начале Первых Голодных Игр! От каждого дистрикта должны быть выбраны два трибута – юноша и девушка! Им предстоит сражаться друг с другом на Арене, чтобы доказать Капитолию и всему Панему, в каком дистрикте самые сильные, умные и отважные жители!

В 11.00 по местному времени объявляется церемония Жатвы. Присутствие всех дистриктов обязательно!

Выбранные с помощью жребия трибуты должны быть переданы в Капитолий, где они будут сражаться на арене, пока в живых не останется один победитель.

Отныне и впредь это зрелище будет именоваться Голодными играми!»

Пусть удача всегда будет с вами!

Церемония Жатвы .

В 11.00 объявляется общий сбор.

Вед.: жители Панема! Церемония Жатвы объявляется открытой! Мы выберем самых достойных из вас, которым выпадет великая честь – стать участником Первых Голодных игр!

Ваши командиры сделают свой выбор и мы узнаем имена счастливчиков!

Командир каждого отряда по очереди выходит и вытаскивает листочки с именами одного мальчика и одной девочки от отряда. Это и будут участники состязаний - трибуты. Трибуты, чьи имена были названы, выходят вперед.

Вед.: Трибуты, мы приветствуем вас! Я поздравляю с участием в первых Голодных играх! Знайте, это честь для вас. Это грандиозное событие для Капитолия и для всего Панема! Новая арена вас очень удивит. Десять достойных, но в живых останется только один. Сейчас вам предстоит выбрать стихию, которые вы будете представлять.

Затем каждая пара трибутов вытаскивает по жребию свою стихию. Эту стихию им нужно будет представлять на Параде трибутов.

Вед.: Трибуты, счастливых вам Голодных игр! И пусть удача всегда будет с вами!

Парад трибутов.

В 16.30 объявляется общий сбор

Все дети выстраиваются на линейке. Ведущий представляет каждую пару трибутов. Текст для представления составляется каждым дистриктом отдельно и дается ведущему перед выступлением.

Для парада нужно подготовить костюм, соответствующий выбранной стихии, музыку для прохода пары и речь.

В речи указываются:

Имена тибутов

Номер дистрикта

Стихию, которую они представляют

Факты из жизни трибутов и др.

Вед.: жители Панема! Мы приветствуем вас на Торжественном параде трибутов! Перед нами предстанут самые достойные жители дистриктов! Мы узнаем интересные факты из их жизни, посмотрим на их лица – лица будущих победителей Голодных игр!

Вед.: А сейчас наступило время жителям дистриктов поработать и получить атрибуты для помощи своим трибутам во время состязания! Помните, что помочь вы можете только своим трибутам и только по одному разу каждому. Вам предстоит пройти 12 испытаний и получить 12 атрибутов для помощи. Какую помощь попросят ваши трибуты останется загадкой.

Кругосветка.

Кругосветка проходит в форме игры «Форд Баярд». Всего 12 станций, по числу атрибутов и числу дистриктов. Каждый дистрикт отвечал за свое направление, поэтому задания будут связаны с направлением дистрикта. За выполнение задания – листок с названием помощи (например, «ПОЛОВНИК». Во время состязания можно будет помочь своему трибуту, дав ему настоящий половник)

На выполнение заданий станции дается 5 минут.

Вед.: Жители Панема! Вам предстоит великое путешествие по Панему. Вы побываете в каждом из 12 дистриктов, где вам предстоит потрудится и заработать помощь для трибутов. Итак, старт путешествию дан! Вперед и только вперед!

1 дистрикт – ювелирное дело – распутать паутину из веревок и снять запутанное кольцо.

2 дистрикт – добыча и обработка камня – собрать камни по количеству членов дистрикта

3 дистрикт – электроника и производство техники - сделать оригами самолеты

4 дистрикт – рыбная ловлясачком из бассейна поймать пластмассовые шарики (как вариант – контейнеры от киндер-яиц)

5 дистрикт – выработка энергии – дети стоят по цепочке. Каждому дается свечка (Можно для торта). Первому дается огонь (зажигается свеча). Дети по цепочки должны передать огонь с одного конца на другой. Свеча может гореть только у одного, т.е.один передал огонь и свою свечу погасил. Последний в цепочке пережигает нитку, на которой висит предмет помощи.

6 дистрикт – производство транспорта – из картонных коробок сделать автомобиль.

7 дистрикт – изготовление древесины – распилить полено.

8 дистрикт- текстильная промышленность -

9 дистрикт – пищевая промышленность – на ощупь с закрытыми глазами определить, что в емкостях – гречка, манка, вода, соль, сахарный песок, речной песок и т.д.

10 дистрикт – животноводство – собрать 10 насекомых

11 дистрикт – сельское хозяйство – подоить «корову» за определенное время. Из резиновой перчатки сделать вымя, проколов пальцы иголкой. Наполнить водой .

12 дистрикт – добыча угля –

Арена .

В 19.30 объявляется общий сбор. Все жители Панема, строго своим дистриктом выстраиваются по периметру заранее обозначенной Арены. На пьедесталы, также стоящие по периметру Арены на равном друг от друга расстоянии, ставят трибутов с завязанными глазами. На середине арены находится Рог изобилия. Сама Арена поделена на 12 секторов .

Вед.: Жители Панема! Сейчас вам предстоит увидеть самое грандиозное шоу за всю историю существования Панема! На Арене сразятся самые достойные из вас! Те, чью участь определил жребий удачи! Те, кто не побоялся пойти против Капитолия! Те, чьи судьбы находятся в ваших руках!

Трибуты! Ваша жизнь зависит только от вашей силы, скорости и смекалки! Голодные игры начались! И пусть удача всегда будет с вами!

Вся игра проходит строго по сигналу. Сигнал прозвучал – начали выполнять задание. Сигнал прозвучал – закончили. На выполнение задания дается 3 минуты (больше времени давать не целесообразно: 12х3=36 минут + время на выбытие трибутов и поправку заданий Арены. Трудно будет удержать внимание зрителей). Как только закончили выполнять задание, по Арене проходит ведущий и смотрит правильность и результат выполнения задания. Те трибуты, которые задания не выполнили, выбывают из игры. Правила выполнения заданий и все задания арены трибутам объясняются заранее вожатыми перед состязанием. Переход по секторам осуществляется по часовой стрелке, с того сектора, в котором стоит трибут перед стартом. Пройти нужно все 12 секторов.

Помощь трибутам осуществляется так:

Трибут просит помощи у дистрикта.

Представитель дистрикта подходит к распорядителю и предъявляет ему листок с тем предметом помощи, который попросил трибут (только в том случае, если дистрикт во время кругосветки получил этот предмет)

Распорядитель выдает предмет.

Предметы помощи все только в одном экземпляре. Если кто то уже забрал один предмет, значит, никто уже этим предметом воспользоваться не сможет)

0. Рог Изобилия . По сигналу трибуты снимают повязки с глаз и бегут в центр Арены к Рогу Изобилия. Берут кто сколько может коробок и бегут к своему постаменту. На выполнение задания дается 10 секунд. Старт и финиш сопровождается звуковым сигналом. Далее трибутам дается 1 минута, чтобы посмотреть, что в коробках. Все, что они принесли, берется с собой. Пустые коробки выкидываются за пределы Арены, чтобы не мешать дальнейшему прохождению секторов.

1. сектор . Грязевые ванны . Без помощи рук нужно достать из таза с жидкостью (наполнения таза зависит от Вашей фантазии – от простой воды до супа, оставшегося от обеда) какой-нибудь предмет. Предмет помощи – половник . Либо трибут достанет сам, либо воспользуется помощью своего дистрикта, либо половником из рога изобилия (если, конечно, он ему там достанется)

2. сектор. Пазл. В секторе куча книг. В книгах спрятаны кусочки разрезанной картинки(пазлы). Нужно собрать пазл.Предмет помощи – собранный пазл.

3. сектор. Лото. Естьполе с цифрами на одной части сектора и гора кеглей с номерами на дне на другой стороне сектора. Нужно выбрать кегли с номерами и расставить на поле. Предмет помощи – поле с цифрами (чтобы его можно было взять с собой к кеглям и набрать сразу кегли с правильными номерами)

4. сектор. Ключ. На одном конце сектора висит закрытый замок, на другом – куча ключей. Нужно подобрать ключ. Приносить можно только по одному. Предмет помощи – ключ .

5. сектор. Мельница . Разрезать листы бумаги по напечетанным линиям на длинные полоски. Бумаги много, чтобы хватило на время станции (используем черновики). Предмет помощи – ножницы (помощник использует вторые ножницы)

6. сектор . Полоса препятствий . Нужно перенести контейнеры от киндер-яиц с одного края сектора на другой. Полоса – натянутые веревки на уровне 30 см от земли. Предмет помощи – аннулирование всех яиц .

7. сектор . Водонос . Чайной ложкой принести столько воды, чтобы намочить весь песок в пластиковой бутылке. Предмет помощи –вода .

8. сектор . Узел . На веревке запутано узлами кольцо. Нужно распутать. Предмет помощи –кольцо .

9. сектор . Столбики . В землю воткнуты много колышков с крючками (можно воткнуть канцелярские скрепки). У 10 колышков нижние конца окрашены в красный цвет. Нужно с помощью «удочки» (палки с веревкой. На конце веревки – петля) вытащить все красные колышки. Предмет помощи – красные колышки

10. сектор . Лабиринт. В секторе сделать круглый лабиринт из полос картона. Лабиринт по типу детской игры, где нужно перекатить шарик с одной дырки в другую. Так и тут – перекатываем палкой теннисный шарик с наружи лабиринта в его центр. Чем сложнее лабиринт, тем лучше. Полосы картона закрепляем (вкапываем). Предмет помощи – карта с коротким путем к центру.

11. сектор. Перепись населения. На листе ватмана переписать имена всех членов своего дистрикта. Предмет помощи – листок с именами.

12. сектор. Карта Панема. Нарисовать карту Панема (лагеря). Предмет помощи – карта.

Вед.: Итак, наша битва завершена! Состязание было зрелищным и напряженным! В тяжелой битве удалось выжить только _______________________ (перечисляем победителей). Это и есть наши победители! За каждого выжившего трибута дистрикт получает на свой счет тысячу условных денежных единиц! Выразим же свою благодарность, почтение и уважение к героям сегодняшнего дня громкими аплодисментами! Первые Голодные игры закончены! Желаю вам победы в следующих играх! Удачи и процветания вашим дистриктам!

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

Сценарий мероприятия разработала

Исаева Анна Геннадьевна

Цель: организовать досуг детей в лагере.

Задачи:

  1. развить командный дух у ребят;
  2. способствовать развитию двигательной активности и внимательности;
  3. привить правила этики общения;
  4. научить ребят правилам эффективного общения в малых группах;
  5. развить творческие способности.

Участники: весь состав детей лагерной смены и полный штат сотрудников.

Характер мероприятия : развлекательно-креативный.

Тип мероприятия : подвижная игра на свежем воздухе.

Инструментарий :

— ленточки разных цветов (количество цветов соответствует количеству отрядов), на каждый отряд шесть ленточек.

— полдник.

Ход мероприятия .

Примечательно, что данное мероприятие не требует особой подготовки. Но проходит просто на «Ура!» у отрядов разных возрастных категорий.

Правила игры можно модифицировать под любой лагерь. Данный сценарий предлагает один из возможных вариантов развития событий.

Под конец тихого часа в лагере раздаётся сигнал тревоги и объявляется общий сбор отрядов на . Там объявляется сенсационная новость о том, что на территории лагеря присутствуют диверсанты, сбежавшие из местного армейского подразделения. Каждому отряду предлагается найти шесть преступников. Каждый из них имеет отличительный знак: ленту определённого цвета на запястье. У каждого отряда лента своего цвета.

Поймав шестерых диверсантов, отряд имеет шесть лент, на каждой написана буква. Необходимо составить слово, которое будет являться паролем в столовой. С помощью кодового слова отряд сможет получить своё вознаграждение за поимку преступников. А точнее, свой полдник.

В результате игры все отряды выполняют своё задание и оказываются в выигрыше. Правда, каждая команда тратит разное количество времени на поимку диверсантов. Скорость зависит от сплочения, техники, умения договариваться и других качеств эффективности достижения результата в малой группе.

У каждого отряда есть свой наставник, он же вожатый. Его задача — направлять ребят в правильное русло поиска правильных решений. Он должен объяснить детям, что нельзя бросаться на «диверсантов». Нужно культурно уговорить их сдаться.

Роль диверсантов выполняют штатные сотрудники лагеря: сторожа, повара, прачки, дворники и так далее. Им заранее завязывают ленты, пока дети на тихом часе. Сотрудники работают в обычном режиме, занимаясь своими прямыми обязанностями.

Дети вырабатывают тактику поиска «преступников»: они могут хаотично бегать по одному или вместе, а могут разделиться на группы и прочёсывать лагерь, тактично проверяя запястья сотрудников. Главное, чтобы ребята соблюдали правила дисциплинарного поведения на территории лагеря.

Какие же мероприятия проводятся в лагере для всех отрядов?

1. Концерт

Обычно в этом случае от отрядов и вожатых требуются номера, которые связаны общей идей.

2. Конкурсно-игровая программа

Это конкурсы, объединенные общей идеей:

  • Конкурсы могут быть индивидуальными, к примеру, программа «Будем знакомы». Проводится в первый или второй день. Вызываются желающие.
  • Или групповыми. Например, команда вожатых играет против сборной детей.

3. Ажиотаж

Слово ажиотаж означает (франц. agiotage) - сильное возбуждение, волнение, борьба интересов вокруг какого-нибудь дела, вопроса.

В лагере это дело в ходе, которого нужно собрать как можно больше чего-либо (монеток, жетончиков, баллов) и победить.

Ажиотаж бывает:

  • Индивидуальный. Тут каждый сам за себя. Дети бегают на станции к вожатым и выполняют задания, за что и получают вознаграждение. По итогам ажиотажа награждаются победители.
  • Командный. Отряд должен бегать на свободные станции, выполнять задания и получать вознаграждения. По итогам награждаются команды.

4. Кругосветка

Это игры по станциям. Они бывают разных видов:

  • «Маршрутка». Порядок прохождения станций определен маршрутными листами. В данном виде кругосветки четко определено время, отведенное на каждую станцию. При четкой работе не бывает столпотворения на станциях, и все отряды заканчивают в одно время.

  • «Звезда». В этом случае станции располагаются в два круга: малый сложный и большой легкий. Ребята сами решают, каким путем идти. Стартовые станции определены для каждого отряда, но начинать с легкой или сложной решать отряду. Задания выполняются в течение определенного времени, но если ребята справились раньше, то могут бежать на следующую станцию. Если дети не справились со сложным задание, то они бегут на легкую станцию.

  • «Будь готов!». Здесь не используются маршрутные листы. Вместо них есть единое поле на котором изображены все станции и отряды. В отряде выбирается капитан, который подбегает к распределителю у поля и получает карточку следующей станции. Здесь нет четко определенного времени. Пока станция занята на нее никакой отряд не может прибежать.

5. Стартинейджер.

Это танцевальная программа. От отрядов выдвигаются команды, которые выполняют танцевальные задания. Определяется победитель.

"Азбука лагерных мероприятий" - это более 80 различных традиционных, инновационных, знакомых и новых форм досуговой деятельности. На каждую букву выписаны названия мероприятий с кратким пояснением. Данная "шпаргалка" удобна для составления плана работы, план - сетки смены. Возможно, предложенные названия уже используются в ином контексте, или подтолкнут на придумывание своей формы проведения.

Название мероприятия и Краткое содержание

  1. Алло, мы ищем таланты Концерт детей и взрослых с целью проявления творческих талантов; либо игровая программа, где у каждого есть возможность показать свои таланты в любой области: спорт, творчество, интеллект (задания подбираются от сложного "Слабо", до простого "Кто громче свиснет").
  2. Аукцион Может использоваться как форма заключительного мероприятия в контексте лагерной смены, где отряды "покупают" призы на заработанные баллы, либо игровые деньги. Так же в течение смены возможна "продажа" работы для отрядов. Например, за уборку территории можно заработать 50 баллов, отряды "торгуются", кто готов сделать эту работу за меньшее количество баллов.
  3. Ажиотаж Множество конкурсов различной сложности, проводимых на большой территории. Главное условие: выполнил - не выполнил. Например: отжаться 10 раз; собрать подписи всех экспертов; присесть 10 раз с карандашом на носу и много других.
  4. А ну-ка, девушки Сценическая игровая программа для девочек, проводимая с целью проявления творческих талантов и с присвоением различных номинаций.
  5. Азбука профессий Игровая программа (сценическая либо побегушка), где каждый конкурс соответствует определённой профессии, например, военный: выполнить команды - направо, налево, кругом и т.д.; врач: определить диагноз по предложенным симптомам и другие задания.
  6. Брейн-ринг Интеллектуальное мероприятие, которое проводится по известным (или упрощённым) телевизионным правилам. Участие принимают команды от каждого отряда.
  7. Бал "Бал цветов", "Бал сказочных героев" "Бал" в стиле 19 века. Соответствующие костюмы, игры, танцы (которые могут разучиваться заранее), непередаваемая атмосфера.
  8. Бабушкины посиделки Отрядное или общелагерное мероприятие для девочек, которое проводится на свежем воздухе, желательно в лесу или на поляне, с семечками, задушевными разговорами, советами, интересными историями и т.д. Можно пригласить интересного человека. Этому человеку будут задаваться вопросы участниками. За самый интересный вопрос, приз от гостя.
  9. Бумажные фантазии Конкурс - выставка оригами - поделок из бумаги. Можно с заданной темой (зоопарк, город будущего и др.).
  10. Биржа знакомств Общелагерное или отрядное мероприятие, проводимое с целью знакомства. Каждый игрок - это брокер, который заключает сделку с любым другим, правильно ответив маклеру (эксперту - вожатому) на несколько вопросов (есть ли братья, сёстры, любимый предмет в школе, есть ли домашнее животное, любимый певец, любимый праздник и т.д.). Задача заключить как можно больше сделок (т.е. познакомиться с наибольшим количеством человек).
  11. Бюрократ Большое общее мероприятие, в котором каждый эксперт выступает в роли "бюрократа". Задача играющих насобирать наибольшее количество подписей. Подписи ставятся по определённому принципу, известному только самому "бюрократу", без всякой логики. Например, один "бюрократ" ставит подпись только тому играющему, кто догадался поздороваться; другой только тому, у кого карие глаза; третий только каждому третьему; четвёртый только тому, кто похвалит себя и т.д.
  12. Весёлые старты Командные конкурсы, проводятся по традиционным правилам с целью проявления спортивных талантов детей и подростков с учётом возрастной категории участников.
  13. Водная ярмарка Общелагерное мероприятие, которое проводится на берегу: озера, реки, моря, бассейна. Сначала каждый отряд (2-3 человека от отряда) готовит по 1-2 игры или конкурсу, предлагая всем желающим ребятам из других отрядов принять участие и заработать жетоны. За победу 3 жетона, за проигрыш -1, за ничью - 2. Например, перетягивание каната в воде; кто выше выпрыгнет из воды; кто быстрее проплывёт определённое расстояние. Через 40-50 минут на заработанные жетоны каждый ребёнок может получить "блага", которые так же организовывают отряды. Например, массаж. Задача отрядов придумать интересные игры и блага. Заработать наибольшее количество баллов.
  14. Важное событие Календарный, профессиональный праздник, либо большое событие лагерного (городского) значения, которое имеет свои традиции, ритуалы и отмечается в определённое время.
  15. Встреча... Встреча с интересными людьми, встреча с ребятами из другого лагеря, встреча с директором лагеря (дома культуры, представителем власти) и т.п.
  16. Вечер... Тематический вечер, посвященный, соответственно, определённой теме: вечер бардовской песни, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, вечер знакомств, вечер нетрадиционной моды и т.д.
  17. Вернисаж Выставка картин, рисунков, шаржей, где возможно приобрести понравившуюся работу за игровые денежки; либо иметь возможность нарисовать свой портрет или шарж у специалиста; самому попробовать нарисовать.
  18. Вальс цветов Большой яркий праздник с конкурсом костюмов, букетов, с играми, загадками, презентацией и интересными рассказами о цветах.
  19. Вокруг света Игровая программа, в которой каждое конкурсное задание соответствует определённой стороне света, континенту, стране и т.д. Может проводиться как сценическая, так и форма "вертушки".
  20. Гостевины Мероприятие на меж.отрядное (межкомандное) общение. Отряды (команды) заранее договариваются, кто к кому идёт в гости. И тот, и другой отряд готовят творческие сюрпризы, игры, конкурсы и т.д.
  21. Город мастеров Большое общелагерное мероприятие, в котором каждый демонстрирует свои способности в спорте, творчестве, рукоделии и т.д. С играми, мастер классами для желающих, полезными советами.
  22. Герои любимых произведений Театрализованное костюмированное мероприятие на определённую тему: сказочные герои, либо герои конкретных произведений. С оцениванием костюмов, конкурсами, играми.
  23. Гиннес шоу Мероприятие для выявления самых - самых. Благодаря разнообразию по степени сложности и направленности заданий в "ситуации успеха" может оказаться любой играющий.
  24. Говорун шоу Мероприятие для "болтунов" и "болтушек" с определённым подбором заданий: произнести скороговорку; за 30 секунд развить определённую тему, о правильности произнесения слов и т.д.
  25. Джентльмен шоу Конкурсы, которые проводятся только для мальчиков: спортивные, силовые, интеллектуальные и т.д. Девочки выступают как активные болельщицы, которые могут помочь выбрать мальчику стиль, образ, подготовить соответствующий костюм.
  26. День... Тематический день, посвящённый соответственно, определённой теме со своими конкурсами, играми, заданиями, переодеваниями: "день мальчиков", "день девочек", "день самоуправления", "День наоборот", "день любви и красоты", день рождения.
  27. Дефиле Демонстрация костюмов из нетрадиционного материала (бумага, полиэтиленовые пакеты, фантики от конфет и т.д.). Конкурс оригинальных походок всего отряда, либо индивидуальные, танцевальные; походок в определённых обстоятельствах: трусливый человек, королева красоты и т.д.
  28. Да-нет-ка Интереснейшие загадки, которые загадывает любой желающий. Задача играющих разгадать её. При этом они могут задавать наводящие вопросы загадывающему, но так, чтобы он мог на них отвечать только "Да", "Нет", "Не имеет значения".
  29. Дог шоу Мероприятие, связанное с любимыми животными с очным или заочным участием. Вопросы, игры, конкурсы, просмотр видео роликов, консультации специалистов и т.д.
  30. Ералаш Юмористический конкурс, на который каждый отряд или желающий ребёнок готовит инсценировку на анекдот, либо показывает смешную сценку и т.д.
  31. Естественный отбор Большая игровая программа, в которой начинают принимать участие все желающие, потом по ходу выполнения конкурсных заданий остаются лучшие из лучших.
  32. Ёмкое слово Литературный конкурс, все задания связаны со знанием русского языка. Синонимы, крылатые выражения, загадки, игра слов и т.д.
  33. Живое письмо Мероприятие, в котором оценивается умение оформить свои мысли в интересный, увлекательный рассказ. Одна и та же тема, например, "Как я живу в лагере" адресована маме, либо другу, либо учителю.
  34. Женская интуиция Конкурсная игровая программа для девочек, где каждое задание не на знания и умения, а на интуицию, например, угадать на какой карточке есть определённая метка и т.д.
  35. Золотая лихорадка Мероприятие, проводимое по аналогии с телевизионной программой. Все задания выполняются командой, в конце есть возможность получить "золото" (игровые жетоны).
  36. Зарница Большая военно - спортивная игра, в которой все отряды делятся на "команды" или "армии", охраняют свой флаг, пытаются захватить штаб соперников.
  37. Звёздный час Концертно - игровая программа, в которой заранее подготовленные творческие номера разбавляются конкурсами и играми для тех, кто не обладает особым творческим талантом, но хотел бы испытать свой "звёздный час".
  38. Зов джунглей Тематическая игровая программа, проводимая по аналогии с телевизионной передачей.
  39. Занимательные задачки Название говорит само за себя. Ребятам предлагаются различные занимательные задачки из различных областей знаний.
  40. Игровые программы Игровые программы бывают сценические (ведущий находится на сцене, для участия приглашает желающих); круговые: ведущий и играющие находятся на одной площадке; театрализованные: с сюжетом, в контексте которого вставлены игры, конкурсы и участники игровой программы становятся участниками театрализации и др.
  41. Интеллектуальное казино Красивое общелагерное мероприятие, в котором каждый вожатый готовит настольную игру. Каждый ребёнок получает игровые "фишки", на которые играет с вожатым. Ставит на кон, в случае выигрыша зарабатывает в 2 раза больше, проигрыша теряет то, что поставил. Конкурсы и игры элементарные (крестики - нолики; кто первый вытянет фишку с определённой меткой и т.д.).
  42. Идеальная пара Общелагерная сценическая игровая программа, проводимая для 1-2 пар от каждого отряда с оригинальными конкурсами, играми, заданиями, представлением друг друга.
  43. Игровой калейдоскоп Все желающие принимают участие на различных игровых площадках, проводимых соответственно заявленной тематике, зарабатывают игровые жетоны. #Площадки: дворовые игры; игры с мячом; игры народов мира; игры с залом; танцевальные игры; подвижные; спортивные игры и т.д.
  44. Интеллектуальная мозаика Каждой команде предлагается пройти определённый маршрут, со станциями, на которых задаются вопросы по заданной тематике: вопросы из сказок, экономические, экологические вопросы и т.д. Задача команды ответить подряд, не ошибившись на максимальное количество вопросов. Допускаются только 3 ошибки, за каждую ошибку отряд выполняет творческое задание (например, поёт песню) и только после этого ему задаётся следующий вопрос. После 3-й ошибки вопросы не задаются, отряд отправляется на следующую станцию.
  45. Йогурт шоу Мероприятие связано с одним из самых полезных кисло - молочных продуктов: аукцион названий йогуртов, костюмы из упаковок йогурта, реклама йогурта и т.д.
  46. Йо-го-го Мероприятие на проявление необычных талантов: йогов, конкурсов слабо и других.
  47. Катания Каждому отряду предлагается придумать и изготовить свой вид транспорта, преодолеть на нём определённое расстояние. За победу предлагается покатать детей на: лошади, лодке, велосипеде и т.д.
  48. Капитан шоу Большая игровая программа, на которой капитан получает задание, а выполняет его при помощи всего отряда. Например сделать как можно больше самолётиков из листа А4.
  49. Караоке шоу Песенное мероприятие с исполнением песни по желанию, песни наугад, песни на определённую тему с зарабатыванием баллов.
  50. Кино-ляп Каждому отряду предлагается придумать идею фильма, написать сценарий и снять на камеру. В определённое время проходит просмотр и обсуждение.
  51. Костёр Отрядный либо общелагерный с песнями, "орлятским" кругом, интересными историями и т.д.
  52. Конкурс субкультур Каждому отряду предлагается выбрать себе определённую субкультуру (панки, рокеры и т.д.). Готовятся костюмы, танцы, музыка. На протяжении всего танцевального конкурса включается музыка определённого направления, отряды знакомят остальных с танцами, особенностями и т.д.
  53. Кривое зеркало Юмористическое мероприятие, в котором каждому отряду предлагается представить знакомую лагерную ситуацию "проблему" в юмористическом стиле.
  54. Крестики- нолики Большая игровая программа, в которой принимают участие команды от отрядов. Ход делается как в известной игре крестики - нолики. Каждая клеточка это определённый сектор: песенный, творческий, спортивный, танцевальный и т.д. Та команда, которая выиграла в конкурсе, имеет право поставить крестик (или нолик) в той клеточки, в которой считает нужной. Побеждает та, которая по вертикали, горизонтали или диагонали поставит свои, заранее оговорённые знаки.
  55. КВН Известная форма Клуба весёлых и находчивых проводится на смене между командами от отрядов.
  56. Коробочные встречи Все конкурсы связаны с коробками. Начиная от спичечных коробков, заканчивая большими (из под телевизоров, холодильников).
  57. Кулинарное шоу Каждому отряду предлагается приготовить своё фирменное блюдо, а так же придумать и написать меню для всего лагеря на неделю. В рамках конкурса проводится песенный аукцион, конкурс пословиц и поговорок о еде.
  58. КВГ Кто во что горазд. Концерт, где каждый проявляет свои творческие способности, демонстрирует то, во что именно он горазд.
  59. КТД Коллективное творческое дело. Каждый отряд выполняет определённый фронт работы: оформление зала, реклама мероприятия, разработка сценария и т.д.
  60. Концерт Тематический, концерт открытия смены, закрытия, вожатский концерт. Может проводиться как разножанровый, так и одного жанра: концерт вокалистов; концерт хореографии и т.д.
  61. Любовь с первого взгляда Конкурсно - игровая программа для пар. Направлена на добрые отношения мальчиков и девочек с интересными, оригинальными заданиями (конкурс комплиментов, оригинальное вручение подарков друг другу) и другие.
  62. Лабиринт Данная форма работы возможна в различных направлениях: спорт, творчество, интеллект. Главное условие: задание выполняется тогда, когда команда преодолела определённое препятствие, прошла часть лабиринта.
  63. Лейся песня Это песенный конкурс, который состоит из нескольких этапов. Каждый этап посвящён определённой тематике (песни о лете, детские песни, песни о любви и т.д.). Участники поют песни, набирают баллы, выбирается победитель.
  64. Литературно- музыкальная гостиная Уединённое место проведения, свечи, музыка. Приглашаются только любители поэзии. Здесь есть возможность почитать и послушать стихи любимых поэтов и стихи собственного сочинения.
  65. Литературно- музыкальная композиция Сценическое действие, посвящённое определённой тематике, например Литературно - музыкальная композиция, посвящённая победе в Великой отечественной войне.
  66. Линейка Торжественная линейка, линейка открытия, закрытия смены, ежедневная рабочая линейка.
  67. Лидерский курс Игры, конкурсы, задания, направленные на сплочение отряда. Мероприятие может быть общелагерным и отрядным.
  68. Мисс, мистер Конкурс красоты и талантов для девочек, либо для мальчиков, с присвоением звания "Мисс лагеря", "Мистер лагеря".
  69. Музыкальный ринг От отряда приглашается команда из нескольких человек, и с ними проводятся музыкальные конкурсы. Группы поддержки так же принимают участие.
  70. Мини - макси В предложенном мероприятии принимают участие: самые высокие, самые маленькие, самые длинноволосые, самые громкоголосые, самые начитанные, для всех проводятся соответствующие конкурсы.
  71. Народные праздники Народные праздники "Масленица", "Ивана Купала", "Ильин День", "Кузьминки" с элементами фольклора, народных традиций, с играми связанными тематикой.
  72. Огоньки Ежедневная отрядная форма подведения итогов дня. Огоньки бывают и тематические. Главное условие: место, где никто и ничто не будет отвлекать. Дать возможность каждому высказаться по заданной теме либо вопросу.
  73. Путешествие по станциям Это форма, а содержание может быть любым. Главное: маршрутный лист, интересные задания на станциях и игровая задача.
  74. Салоны Каждая группа организовывает работу 2-3 салонов с предоставлением определённых услуг. Играющие в свободном порядке, бесплатно посещают салоны, в листе самозаписи оценивают работу салона по 5-бальной системе. В конце проводится подсчёт посетителей. Награждаются самые востребованные салоны. Салоны: салон красоты, массажный, гадальный, игровой и другие.
  75. Сказочная викторина Все вопросы и задания связаны со сказками, в рамках этого конкурса можно организовать конкурс рисунков, конкурс костюмов, инсценировки из сказок.
  76. Фестиваль приключений Апробированная и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы, которая может длиться от нескольких часов до нескольких недель.
  77. Флаг-шоу У каждого отряда есть свой флаг. Игровая программа "Флаг шоу" составлена таким образом, что каждый конкурс связан и выполняется с флагом. За победу в каждом конкурсе отряд получает наклейку на флаг. Отряд, собравший наибольшее количество наклеек, имеет право поднять на флагштоке свой флаг.
  78. Фанты Каждый отряд получает фанты (творческое задание) и выполняет его за то, чтобы получить свой символ отряда.
  79. Художественная эстафета Все задания выполняются по порядку, участники на этапы распределяются заранее, эстафетной палочкой служит маршрутный лист. Соответственно задание может начать выполняться тогда, когда с предыдущего этапа прибежал человек и принёс маршрутный лист.
  80. Шоу... Шоу двойников, танцевальное шоу, вокальное шоу и т.д.
  81. Шоу мыльных пузырей Общелагерное мероприятие, где каждому отряду выдаётся ёмкость с мыльной водой, приспособления для выдувания пузырей дети придумывают сами (трубочки для коктейля, от сока, соломинки и т.д.). Далее на большой открытой площадке ребятам предлагаются различные конкурсы, в которых они в свободном порядке принимают участие, зарабатывая баллы. Примерные конкурсы: самый большой мыльный пузырь, самый маленький пузырь, самый восоколетящий пузырь, самый долголетящий пузырь и т.д.
  82. Эстафеты Спортивные, туристические, художественные и т.д. Смысл - выполнение заданий по этапам (по порядку).

Залия Шаяхметова
«Приходи к нам в гости сказка». Конспект общелагерного мероприятия

Конспект общелагерного мероприятия «Приходи к нам в гости сказка » проведенного 14.07.2011 года студенткой 42 группы ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж» Шаяхметовой Залии Павловны.

Цель – создание условий для развития интереса к творческой деятельности через участие в мини-спектаклях.

Задачи :

1. Расширять кругозор в области такого литературного жанра как сказка ;

2. Продолжать развивать внимание, мышление, коммуникативные умения, творческие способности;

3. Воспитывать любовь к сказкам , эстетические чувства, чувство коллективизма.

Оборудование :

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, ребята! Вы помните как называется наш сегодняшний день? (Сказочный день ) Правильно, Сказочный день ! Сегодня вы побывает в различных царствах-государствах, где будете выполнять интересные задания и зарабатывать цветочки. А самым последним будет царство-государство, где вы будете в роли актеров и покажите свои сказки . Командиров отрядов прошу подойти за маршрутными листами. Ну что ж, в добрый путь!

1 царство-государство «Сказо-музыкалкино » Герой : Кот учёный. Задание : рассказать сказку или спеть песню .

Добро пожаловать в царство-государство «Сказо-музыкалкино » . Я кот учёный, и днём и ночью хожу всё по цепи кругом. Устал ходить я, день ото дня. А ну, развеселите-ка меня!

За каждую спетую песню или рассказанную сказку 1 цветочек .

2 царство-государство «Волшебкино» Герой : Кто в сапогах. Задание : назвать волшебные предметы за определенное время. (волшебная палочка, золотой ключик, ступа (метла) Бабы Яги, сапоги скороходы, волшебная лампа, скатерть-самобранка, ларец, веретено и т. д.)

Здравствуйте, здравствуйте, приветствую вас в царстве-государстве «Волшебкино» . Я, если вы меня не узнали, Кот в сапогах и хочу вам дать такое задание ….

За каждый верно названный предмет 1 цветочек.

3 царство-государство «Метко-стрелкино» Герой : Иван. Задание : стрельба по мишени (броски мячей в корзину/коробку и т. д.)

Приветствую вас, дети, в царстве-государстве Метко-стрелкино! Я Иван молодец, большой удалец. Ловко стреляю, всех побеждаю!А сейчас я хочу проверить, как метко умеете стрелять вы!

За каждый меткий бросок 1 цветочек.

4 царство-государство «Отвечалкино» Герой : Василиса Прекрасная. Задание : Отвечать на вопросы.

Здравствуйте, ребята! Я Василиса Прекрасная, хочу проверить насколько хорошо вы знаете сказки …

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей-Разбойник.)

2. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза.)

3. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка.)

4. Герой сказки , который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат.)

5. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк» ? (Жар-птица.)

6. Сказочные похитители детей . (Гуси-лебеди.)

7. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок.)

8. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба.)

9. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша.)

10. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша.)

11. Героиня сказки , пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка.)

12. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)

13. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон.)

14. Герой сказки , имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка.)

15. Герой сказки , у которого вместо мозгов была солома. (Страшила.)

16. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит.)

17. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа.)

18. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила.)

19. Имя блудного попугая. (Кеша.)

20. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка.)

21. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд.)

22. Веселый домовенок. (Кузя.)

23. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка.)

24. На ком катался львенок? (На черепахе.)

За каждый верно названный ответ 1 цветочек.

5 царство-государство «Изображалкино» Герой : Бабка Ёжка Задание : изобразить сказочных героев .

Опаньки, кто ко мне пришел! Детки! Вы узнали меня? Хех, не угасает моя популярность! Детки, даю вам такое задание …

Змей Горыныч

Баба Яга

Илья Муромец

Колобок

За каждого интересно изображенного героя 1 цветочек.

6 царство-государство «Вспоминалкино» Герой : Красная шапочка. Задание : назвать всех героев определенной сказки .

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали. Я Красная Шапочка и у меня вот такое для вас задание : дано 2 сказки : «Колобок» , «Репка» . Ответить на вопросы :

1. Сколько героев в сказке ?

2. Какие слова в ней чаще всего повторяются?

«Колобок» – 7 героев (Дедушка, Бабушка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса) .

Слова : «Я колобок. Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

«Репка» – 7 героев (репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка) .

Слова : «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут –вытянуть не могут» .

За каждую сказку по 1 цветочку .

7 царство-государство «Театралкино» Задание : показать заранее подготовленную сказку .

Ведущий : Вот и подошел к концу наш сказочный день ! Вы побывали в различных царствах-государствах, повстречали разных сказочных героев , выступили в роли актеров! Вам понравился сказочный день ? Что ж ребята, вы все сегодня молодцы и умницы, спасибо вам за участие!


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции