24.09.2019

Настольная игра покорители космоса. Настольная игра про космос для детей: подборка для дошкольников и школьников


11 апреля 2014 в 14:59

Подборка настолок про космос и обзор их механик

  • Разработка игр ,
  • Блог компании Мосигра

Взлетели все: это радует


Зерглингов, кстати, по паре в одном юните

Уже года три мы мечтаем сделать игру по принципам «Элиты». Только настольную. К сожалению, за всё это время мы не смогли разработать или найти механику, достаточно удачную для передачи атмосферы и мира, и при этом достаточно интересную для тех, кто не помнит даже «Паркан» или «Вангеров».

Но давайте начнём с начала. Я покажу вам имеющиеся настольные игры про космос и расскажу, в чём особенность механики каждой. Обратите внимание, они довольно успешно переносятся с PC в бумагу (MOO, Starcraft) и наоборот (Eclipse). А ещё я расскажу, где послезавтра в них можно поиграть с другими гиками, отмечающими День космонавтики с такой же радостью, как и мы. Заходите: гиков мало, и встречаемся в реале мы редко. Нужен повод - и он есть.

Старкрафт

Пожалуй, самый известный пример переложения компьютерный игры в настольную. Пользовался дикой популярностью на Востоке – там любят собирать фигурки, а их в огромной коробке очень и очень много. Игра представляет собой глобальную стратегию уровня не тактика, как в оригинальной PC-стратегии, а управления логистикой фронтов на разных планетах. При этом свойства юнитов сохранены в карточках, а базы на планетах сокращены до 3-4 построек.


Пехотинец с полкрейсера размером. Условности.


Базы

Это наша локализация, которую мы выпускали к прошлому Дню космонавтики. Замечательная штука, которую просто разбирали на предзаказах в Европе. Несколько сложновата для отечественного рынка. Игра состоит из двух частей – сборки корабля из модулей в реальном времени (именно эта часть взорвала рынок настолок – с реальным временем мало кто рисковал работать, обычно всё делалось ходами), а потом вы предпринимаете попытку пролететь на своей неотлаженной поделке через полгалактики. По дороге встречаются пираты, приключения, грузы и другие интересные объекты космоса. Вот с обзором «Дальнобойщиков».


Пилоты и очень боевой пришелец. А пушка около кабины сейчас отвалится на взлёте из-за неправильного коннекта.

Гипер-6

Предельно простая и компактная абстрактная тактика про космос. Сюжет – нужно перебросить флот на другой конец галактики для решающей битвы. Вы и ваши оппоненты двигаетесь группами кораблей к чёрной дыре, которую нужно использовать для прыжка. Кто долетит первым – выигрывает. Фишки кораблей – это кубики с разным количеством граней. Игра использует их и как фишки, и как генераторы случайных чисел (после гиперпрыжка кубик надо бросить – релятивистская скорость меняется случайным образом), и как переменные (на кубике текущая скорость корабля, и, поворачивая кубик на одно деление, вы можете её менять). Стратегия игры – в использовании своих и чужих кораблей как масс-якорей для гиперпрыжков по сходящейся орбите.


Бандана с полем - офигенное решение

Space Alert

Очень специфическая и сложная, очень для гиков. Требует чётко сработанной команды: здесь можно легко проиграть обучающую партию. Автор – тот же, что у «Космических дальнобойщиков», и также используется механика реального времени. Суть – вы играете за членов экипажа космического крейсера. По интеркому постоянно передаются сообщения о приближении противника, состоянии реактора и так далее. Задача – отработать в команде за ограниченное время так, что получится выжить. В отличие от других командных игр, здесь нет времени на договорки и лидерство одного из игроков – надо просто брать и делать то, что вы считаете правильным. Не получилось – ловите кинетический снаряд. Очень похож на то, как мог бы выглядеть настольный FTL, распараллеленный на членов команды.


Ваш корабль

В расширенном издании игры используется ещё одна прекрасная механика – вместе с коробкой поставляется диск со звуками интеркома: вы уже смотрите не на бумажку со сценарием, а прямо слушаете, что происходит.

«Сумерки империи»

Это игра прямо по Master of Orion, но у владельцев не получилось договориться про использование вселенной, поэтому названия рас и технологий изменены. В остальном – тот же старый добрый MoO II, только в бумаге. Игра особо примечательна 9-часовыми партиями (в версии III – по 4-5 часов), огромной коробкой и очень крутой системой дипломатии.


Слабо закончить партию?

Eclipse

Ещё одна масштабная стратегия про космос. Довольно популярна на Западе: игра взяла лучшее от «Сумерек», но при этом партия короче, а правила - доступнее. Стоит отметить, что космос здесь более модульный – в целом, наверное, нечто похожее и нужно использовать для игры по «Элите», но пока непонятно, как именно. Наверное – добавлять кусок поля при открытии нового региона. Как и многие успешные настолки, Eclipse была перенесена в приложение: есть в аппсторе iOS точно.

Септикон

Если вы любите хардкорную отечественную и научную фантастику, то это, определённо, лучший выбор. История такая – после моего очень старого поста на Хабр про разработку настольных игр к нам обратилось очень много авторов с идеями. Мы организовали игротеку авторов – приехало 60 человек со всей страны, пришли представители почти всех отечественных издательств. И вот «Септикон» нашел издателя.

В игре вы управляете своей автономной станцией на планетоиде – и стараетесь уничтожить станцию оппонента. В коробке – хорошая тактика, офигенно проработанный мир и интересный арт. Читать правила – уже эстетическое удовольствие. Они, кстати, есть вот .

Ещё игры

Отмечу ещё «Космических пиратов». На фоне других игр – довольно простой симулятор торговли. Если у вас, например, в Eve есть персонаж-торговец для хорошо охраняемых систем – то эмоции примерно такие же, как в игре за него. Плюс есть пародийный «Звездный Манчкин», карточная тактика «Race for the Galaxy», большой «Battlestar Galactica» и простая почти детская игра «Перри Родан».

Поиграть

Для почти всех этих игр нужны искушенные друзья, которые имеют какой-никакой опыт игры. Поэтому я приглашаю жителей Москвы на турнир ко Дню космонавтики по «Космическим дальнобойщикам».

Детали

В это воскресенье в «Кукушке», начинаем учить в 14:00, турнир начинается в 15:00. Достаточно прочитать правила, чтобы после первой партии играть наравне со всеми. Игротека и турнир бесплатные, но для ресторана нужен депозит 300 рублей - эта сумма вычитается потом из вашего счёта. Место - Рождественка, 6/9/20 строение 1, метро Кузнецкий мост, вот

Игры ко Дню космонавтики, игры про космос распечатать, настольная игра — ходилка для детей, игры ходилки для детей, игры ходилки распечатать

Настольная игра — ходилка для детей «Космическое путешествие!». В комплекте игровое поле на 4-х листах, шаблон фигурок космонавтов и ракет, шаблон цветного кубика и правила игры.

Игра — ходилка одна из популярных настольных игр и детей и у взрослых. Играя в эту настольную игру можно всей семьей очень весело провести вечер.

Правила настольной игры — ходилки игры «Космическое путешествие!»:

1. Играть можно от 2 до 4 игроков. Перед началом игры распечатайте, аккуратно соедините листы и склейте игровое поле, вырежьте и склейте фишки (космонавтов или ракеты) по количеству игроков и кубик.

2. Игра начинается с надписи «Старт» и заканчивается на надписи «Финиш».

3. Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы.

4. Встав на зеленый круг, игрок делает дополнительный ход — кидает снова кубик.

5. Встав на красный круг игрок пропускает 1 ход — стоит на месте.

6. Встав на розовый круг игрок делает столько же шагов, сколько было в предыдущем ходу.

7. По голубой стрелочке переход вперед, по желтой возврат назад.

8. Выигрывает тот игрок, кто первый доберется до финиша.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Настольная игра — ходилка для детей «Космическое путешествие!»

Уважаемые товарищи, производится набор сотрудников в новый исследовательский корпус по 5 различным специальностям: инженер, испытатель, учёный, строитель и космонавт. В результате успешной и плодотворной кооперативной работы коллектив займется реализацией важных космических проектов и заслужит звание самого продвинутого и успешного научного подразделения.

«Покорители космоса» – оригинальная стратегическая игра о наборе научных сотрудников и плодотворной их работе над значимыми проектами по освоению космоса. Эра космических полетов и исследовательских экспедиций началась – собирайте надежный коллектив и выполняйте задания, комбинируйте навыки и усилия, используйте бонусы и выполняйте план.

Увлекательная стратегия о космосе и науке

Настольная игра «Покорители космоса» предполагает динамичный процесс сбора квалифицированных сотрудников и выполнения важных проектов. Учет способностей и особых навыков способствует быстрому расширению штата и достижению целей. Специальные жетоны навыков ограничивают возможность набора сотрудников – сколько жетонов, столько работников.

Интересная механика передачи жетонов навыков при наборе штата делает игру невероятно захватывающей, ведь стратег заботится не только о своем благополучии и расширении корпуса, но и об ограничении соперника. Запуск спутников и пилотируемых кораблей, постройка космических станций напрямую зависят от логики и расчета, дальновидности и смекалки участников.

Невероятно атмосферная и красивая игра

Стратегическая игра «Покорители космоса» оформлена в лучших традициях космической эры СССР: красочные иллюстрации и стильный арт передают неповторимую атмосферу времени невероятных открытий и первых шагов в изучении космоса. Аккуратные и красивые компоненты игры порадуют любителей детализации и необычного оформления.

Захватывающая стратегия для космических исследователей

«Покорители космоса» – интересная и оригинальная стратегия с понятными правилами и невероятно красивым атмосферным оформлением для ценителей жанра фантастики, космических исследований и несложного менеджмента. Отличный подарок поклоннику космической тематики и любителю необычных продуманных игр.

Космос всегда манил к себе путешественников и авантюристов. Отдалённые уголки галактики изобилуют неизведанными планетами, где не ступала ещё нога землянина. Но перед тем, как отправляться в столь дальний путь, необходимо научиться в совершенстве управлять космическим кораблём. Сегодня на Розовом диване - планетопосещательная настольная игра Kosmonavts (Космонавты).

Космос безграничен, поэтому дальность полёта измеряется только количеством топлива в баках и бесшабашностью пилота. Четыре претендента на должность Наиглавнейшего Межгалактического посланника примут участие в отборочной гонке по Солнечной системе. Перемещаясь от планеты к планете, отважные космонавты будут делать отметки в бортовых журналах и завершат свой полёт на Земле под аплодисменты восторженных зрителей.

Четыре ракеты замерли на старте, окутанные клубами дыма. Пилоты напряжённо всматриваются в небо и делают последние приготовления к старту.

Звучит последний отсчёт: "Одна тысяча пятьсот шестьдесят два, одна тысяча пятьсот шестьдесят один…" . Времени достаточно, и, пока они там считают, давайте познакомимся с космическими кораблями, задачами и картой гонки.

Внутри отсека космического корабля стандартного размера находятся планшеты игроков, игральные карты, набор деревянных компонентов, жетоны, игровое поле и наставление начинающему пилоту. В отсеке также отведено место под запас провизии на три световых года и небольшое домашнее животное (кроме слона - их в космос выпускать запрещено).

В гонке могут принять участие четыре космонавта, каждому достанется один из четырёх картонных планшетов (карточки абсолютно одинаковые). На данном индивидуальном поле отмечается оставшийся запас топлива и небесное тело, на которое космический корабль совершил посадку.

На планетах судейская комиссия расположила по четыре жетона победных очков номиналом от "1" до "4" (всего 32 картонных диска). Вернувшись на Землю (место старта и финиша гонки), космонавты получат по два фиксированных очка (ещё 4 жетона). Цвет кругляшка соответствует цвету планеты.

Во время гонки на голову пилотов обрушатся различные напасти, которые не дадут им уснуть за штурвалами своих кораблей. Специальная прямоугольная нашивка с надписью "Kosmonavts" выделит космонавта, который в течение одного раунда будет "вестником судьбы" и определит эти самые катаклизмы.

30 карт тех самых событий, с которыми предстоит встретиться пилотам. В верхней части схематично объясняется суть происходящего со всеми экипажами кораблей, а в нижней - плата за то, чтобы избежать этой напасти (можно либо остаться на планете, либо сбросить один кубик энергетического щита). Порой от катаклизмов спасения нет - космос непредсказуем…

31 событие является промокартой и выдаётся только космонавтам, предъявившим кусок настоящего метеорита, либо обломок своего корабля (можно целый корабль).

Каждый пилот перед вылетом получает секретный пакет с указанием посетить определённые планеты либо первым, что принесёт 2 призовых очка, либо вторым (или единственным) - 4 призовых очка. Всего - 8 карт "миссия 1" и по 4 карты "миссия 2А и 2В".

Листок с наклейками, содержащий картинки на липкой основе девяти планет и четырёх ракет. Данные изображения необходимо наклеить на 9 деревянных дисков небесных светил и на 4 цилиндра космических кораблей. Каждому цилиндру космолёта соответствует аналогичный по цвету диск - маркер игрока.

48 кубиков настоящего космического топлива жёлтого цвета и 16 кубиков гипер-топлива красного цвета послужат энергией для полёта кораблей сквозь космическое пространство. 12 серых кубиков энергетической защиты используются, как следует из названия, для защиты корабля от астероидов или пылающего Солнца.

Место проведения гонок - Солнечная система. Солнце, как водится, в центре, а вокруг него вращаются 8 планет и одна чёрная комета. Игровое пространство поделено на шестигранники, что позволяет кораблям иметь большую степень свободы при перемещении.

По краям игрового пространства расположились 4 "розы" направлений. Это области, в которые пилоты будут располагать свои ресурсы топлива. В игре очень важно знать, где у ракеты кабина и где двигатель, так как направление движения задаётся относительно носа корабля. В связи с этим все 4 картинки сориентированы ракетами вверх, во избежание двоякого толкования результатов.

"Триста сорок пять, триста сорок четыре…"

До отлёта ещё полно времени, за которое я расскажу всем не уснувшим, каким образом подготовить свои корабли к гонке.

Но перед этим необходимо создать Солнечную систему, разместив на ней диски планет. Фишки располагаются игроками в отведённые символом места, каждая на свою орбиту (цвет диска совпадает с траекторией). Располагайте небесные светила, куда ваша душа пожелает, и не забудьте про комету.

После этого установите космические корабли на Землю - это место старта гонки.

Рядом с полем разместите стопки фишек победных очков для каждой планеты таким образом, чтобы "4" лежала сверху, а далее шли "3", "2", "1". Смысл этого действия в том, что игрок, приземлившийся на планету, забирает верхний жетон из стопки. Чем раньше приземлитесь, тем больше очков получите. Исключение - Земля, чья стопка состоит только из жетонов с цифрой "2".

Карты событий перемешиваются, три из них выкладываются открыто, а остальные размещаются неподалёку картинкой вниз. Три стопки заданий "1", "2А" и "2В" раздельно перемешиваются, и каждый игрок получает по одной карте из каждой стопки. Оставшиеся задания убираются в коробку и в игре не участвуют.

В конечном итоге у каждого игрока получается набор из трёх различных планет, которые необходимо посетить.

На планшете пилота размещаются 8 кубиков топлива, 2 кубика гипер-топлива и 3 кубика энергетического щита. Диск - маркер располагается на планете Земля. Например: на фотографии приведён стартовый комплект жёлтого игрока.

Игрок, сидящий за столом в космическом шлеме, получает маркер первого игрока. На этом приготовления заканчиваются.

"Три, два, один. Погнали!"

Просыпайтесь! Все уже полетели, сейчас начнётся самое интересное!

Владелец нашивки "Kosmonavts" выбирает одно из трёх событий и объявляет его всем остальным экипажам (это происходит каждый новый раунд, кроме первого). Данная карта действует на всех без исключения, включая самого "вестника".

Примечание: мы активируем событие во время первого хода - нам так больше понравилось.

Например: выбрано событие №4, предписывающее разместить по 2 кубика из резерва (не с планшетов) на свою "розу" направлений. Жёлтый игрок так и делает - размещает кубики на своём участке поля. Красный игрок следует его примеру.

Ряд событий немедленно пополняется новой картой.

Если карта вас не устраивает, можно избежать нежелательного ускорения корабля, сбросив кубик энергетического щита. Либо, если вы в данный момент находитесь в космопорте одной из планет, можно остаться на планете (фактически - пропустить ход). Например: белый игрок решил сбросить один кубик энергетического щита - карта на него теперь не действует.

После событий самое время подбросить в реактор тройку (не более) кубиков топлива, чтобы придать кораблю нужное направление. Пилоты одновременно снимают со своих планшетов кубики и размещают их на "розе" направлений корабля.

Например: жёлтый игрок выкладывает ещё один жёлтый кубик. Кстати, гипер-топливо действует, как обычное топливо, но считается за два жёлтых кубика.

Разместили? Тогда полетели!

Число кубиков на "розе" направлений показывает, на сколько гексов продвинется корабль в том или ином направлении, в соответствии с местом размещения шестигранников. Проще показать на примере…

Посмотрите на предыдущую фотографию - жёлтый корабль должен сместиться на 3 гекса. Мысленно переносим "розу" направлений на текущую локацию корабля и двигаемся на 2 гекса левее вниз, затем на 1 влево вбок. Очерёдность "активации" секторов на "розе" направлений выбирает сам игрок, главное - необходимо использовать все перемещения без остатка.

В нашем примере жёлтый игрок успешно долетает до сектора с кометой. Другие игроки полетели дальше по своим маршрутам.

После всех перемещений, ракеты, находящиеся в одном секторе с небесным телом, могут (но не обязаны) на него приземлиться. В таком случае диск-маркер снимается с игровой карточки игрока и размещается в центр "розы" на игровом поле, а все кубики снимаются и уходят в общий банк.

Космонавт спускается с корабля и забирает верхний жетон из соответствующей стопки. В нашем случае жёлтый игрок первым высадился на Комету, он получает "4" победных очка. Находясь на планете и не взлетая с неё (пропустив ход), корабль можно дозаправить, пополнив свободные отсеки кубиками.

Примечание: очки с каждой планеты можно получить только один раз, повторное посещение жетонов не даёт.

Если вас угораздило закончить передвижение в облаке астероидов или в непосредственной близости от Солнца, корабль теряет одни кубик энергетического щита. Кстати, если вы просто пролетите через астероиды без остановки, то никаких неприятностей не будет. И на планету вы тоже сесть не сможете, если не завершите движение точно в секторе с небесным телом. А сквозь Солнце летать вообще нельзя - это каждый космонавт знает.

Если вы не приземлились на планету, то все кубики, выложенные на "розу" направлений, остаются на месте и будут влиять на ваш полёт в следующем ходу!

В заключительной части раунда все планеты перемещаются по часовой стрелке на следующее деление со значком. Корабли, приземлившиеся на планету, путешествуют вместе с ней.

После этого нашивка передаётся новому игроку по часовой стрелке и наступает новый раунд игры.

Гонка завершается, как только один из игроков облетит, минимум, 7 планет и вернётся на место старта - Землю, за что получит 2 дополнительных очка.
Каждый гонщик считает полученные очки: вначале суммируются числа на жетонах.

После этого вскрываются секретные задания, и пилоты получают за них очки в случае выполнения. Например: игрок первым сел на Юпитер и выполнил предписание задания №1, за что получает 2 победных очка.

Также он вторым приземлился на Нептун, выполнил задание №2 и получает 4 победных очка. А вот с кометой вышла промашка: игрок первым сел на планету, за ним ещё двое. Задание провалено и никаких бонусов пилот за него не получит. Правда, и никаких штрафных очков тоже…

Итоговый подсчёт выявляет победителя, который отправляется в самую далёкую галактику, подальше от этих мест. Глаза бы его счастливое лицо не видели…

Галопом по галактике.

Семейная игра - гонка, с простыми и понятными правилами, по "математическому духу" близкая к , но лишь отдалённо на неё похожая. Игрокам необходимо просчитывать свои перемещения на несколько ходов вперёд, события вносят определённый хаос, но, в большинстве своём, их можно избежать, потратив энергетический щит.

Чтобы ориентироваться в направлениях, порекомендую сыграть пробную партию - через два-три хода вы поймёте принцип "хаотичного" движения вашего звездолёта, а к концу партии будете лихими манёврами совершать посадку на пролетающие мимо планеты. Кстати, кататься на планетах тоже бывает полезно, так как они могут доставить вас в необходимую точку космического пространства без затрат топлива.

Поначалу может возникнуть сложность с сопоставлением "розы" направлений и фактическим расположением корабля на поле (особенно при игре с детьми). Тут придётся привыкать и задействовать своё абстрактное мышление…

Космонавты - отличная игра, ставлю её в один ряд со Snow tails, которую считаю одной из лучших игр-гонок. Космонавты сложнее, чем Снежные хвосты; в обоих играх нет места случайности и присутствует самый настоящий азарт гонок.

После партии, лично на меня, нахлынули приятные воспоминания: я припомнил цикл статей Михаила Пухова про путешествия звездолёта "Кон-тики", опубликованные в журнале "Техника молодёжи" в 1985 году. То было время электронных программируемых калькуляторов МК-54, в память которых набивались программы, напечатанные перед текстом произведения. Необходимо было записывать в ячейки данные: угол наклона, силу тяги и прочее, а затем ваш корабль нёсся вперёд сквозь просторы вселенной.

Статья мне вспомнилась потому, что в "Космонавтах", задав кубиками ускорение в одну сторону, сбросить его просто так не получится. Приходится постоянно "поддавать газу" то с одной стороны корабля, то с другой, направляя его движение к цели. В "Кон-Тики" был аналогичный принцип - переборщили с тягой, и звездолёт "погружался" в землю на глубину до 50 метров…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Иллюстрация карты «Улей скаутов»


Издавать настольные игры в России — занятие непростое. Мало придумать игру и хорошенько оттестировать. Надо еще найти издательство, которое ее выпустить захочет. Игра Звездные миры нашего соотечественника Владимира Кравченка так и не смогла протий через суровый издательский ценз. И на этом история ее могла бы и закончиться если бы не редкостное упорство автора. Он решил выпустить игру на свои деньги и преуспел. Совсем недавно игра появилась в продаже.

Звездные миры — игра в жанре ККИ. Данное направление в настольных играх у нас не слишком популярно. Всего-то на российском рынке есть две игры: Берсерк и M:TG . Время покажет, получится ли у этой настолки найти свою нишу на рынке, но предпосылки к этому есть.

Иллюстрация карты «Дальний охотник »


Во-первых, эта коллекционная игра про космос . Игр таких не слишком много, вспоминается в первую очередь почивший Путь командора и EVE: The Second Genesis Collectible Card Game .Космос вообще сейчас не самая популярная тема среди издателей. Однако истосковавшихся по звездной романтике людей хватает и выход новой игры в этом антураже должен их здорово обрадовать.

Во-вторых, иллюстрации неожиданно хороши. Вспомните картинки кораблей из Пути командора и сравните их с кораблями Звездных Миров. Чувствуете разницу?


К дизайну карт в целом кое-где можно придраться, но качество иллюстраций на высоте. И для ККИ это фактор очень важный. Какой смысл собирать коллекцию карт и с любовью рассортировать их по альбомам, если картинки глаз не радуют? В этом смысле очень хорошо сделана MTG. Даже забросив ее насовсем, вы наверняка еще не раз и не два будете пересматривать альбомы с любимыми картами. Единственное что немного смущает это схожесть звездных истребителей Земной империи с обычными самолетами. Понятно, что фантастика очень часто этим грешит, но все же.



Сделать иллюстрации такого уровня издавая игру самостоятельно — задача непростая. Однако красивые картинки на картах ничего не стоят, если ими играть не интересно. Возникает вопрос, есть ли в Звездных мирах что-нибудь примечательное в механике? Да, судя по представленным правилам игры и картам базового выпуска кое-что есть.

1) Автор отказался от карт ресурсов. Нет здесь земель из MTG, никто не ищет ценные руды в астероидах как в EVE. Вместо этого многие карты в игре наделены возможностью выводить в игру другие карты. Скажем, тяжелый авианосец может запускать легкие корабли. А средние корабли связи умеют вызывать корабли тяжелые. И ведь логично придумано, не придерешься! Вот вам несколько примеров:


Представленные выше карты называются базовыми . С них начинается игра и ими же заканчивается. Гибель базового корабля — поражение в игре. Базовые карты принципиально от других кораблей не отличаются, только присмотр за ними нужен особый. Уничтожаются они как и все прочие корабли одной массированной атакой. Нанесенный урон не переходит из хода в ход. Есть и другие варианты победы — опустошение вражеской колоды и стратегическая победа, которая достигается выводом специальных карт.

2) Деление на фракции действительно значительно. В настоящий момент их всего две — Земная империя и Сообщество Дварг . Но достаточно взглянуть на текст карт, как становятся ясны коренные отличия между ними. У людей достаточно универсальные корабли, каждый из которых способен вытащить несколько других видов звездолетов в игру. У дваргов вместо этого кучи специализированных особей, каждая из которых обычна работает с одним видом карт. Зато в вопросе расширения вооружений они продвинулись куда дальше. И люди и дварги умеют улучшать имеющиеся корабли устанавливая дополнительные турели и броню. Однако люди заготавливают специальные отсеки под это добро. Нет отсека — нет апгрейда. Дварги же просто ставят что хотят и куда хотя! И еще они очень любят в качестве оружия использовать метеориты, много метеоритов! Вообще они любят, когда всего в достатке, чем неуловимо напоминают зергов.


Иллюстрация карты «Ударный истребитель „Гоблин“»


3) Потенциал развития у системы весьма велик. Даром что карты вводятся в игру без использования всяких ресурсов. Корабли вводят другие корабля. А прочие карты вообще играются с руки бесплатно. Однако в текстах правил и карт проскальзывает много занятных деталей, которые пока не нашли применения. Например, дроны и гравитационное оружие. Да и видели мы сейчас далеко не все фракции. Так Таргонская федерация и нейтральные силы остались за кадром. Автор игра проговорился однажды, что в запасе у него уже придумано около тысячи идей для карт, хватит на много выпусков вперед. Что же, надеюсь что игра разойдется как надо и мы увидим еще много интересного.

Иллюстрация карты «Город Скаргов »


Попробовать в деле Звездные миры стоит любому любителю ККИ/космической темы. Если же возможности такой сейчас нет, можно просто глянуть правила. На первый взгляд они весьма запутаны, но проблема на самом деле в отсутствии иллюстраций и примеров. Есть основания надеяться на исправление этого в дальнейшем.

© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции