01.11.2019

Как считаете, в чем сила человеческой души? Христианская антропология. Душа, дух и тело: как они соотносятся в православии


Учение святых отцов о тричастности, или трёх силах, души

(Выписки из «Добротолюбия»)



Душа тричастна и созерцается в трех силах: мыслительной, раздражительной и желательной (святого Григория Паламы).

Трем силам души мы должны давать движение правильное, сообразное с их естеством и согласное с намерением создавшего их Бога. Именно: силу раздражительную надобно подвигать против внешнего нашего человека и против змия сатаны. «Гневайтеся, сказано, и не согрешайте» (Пс. 4, 5). Это значит: гневайтеся на грех, то есть на самих себя и на Диавола, чтобы не согрешить против Бога. Силу желательную надо устремлять к Богу и добродетели, а мысленную поставим госпожою над обеими ими, чтобы с мудростью и благоразумием упорядочивала их, вразумляла, наказывала и начальствовала над ними, как царь начальствует над подданными. И тогда сущий в нас разум по Богу будет управлять ими (то есть когда будет господствовать над ними, а не им покоряться). Хотя страсти и восстают на разум, но мы не перестаем повелевать, чтобы разум правил ими (Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского О трезвении и молитве).

Разумная душа действует сообразно с своим естеством, когда пожелательная ее часть стремится к добродетели, раздражительная подвизается за нее, а мыслительная прилежит созерцанию сущего.

Душа тричастна, по словам нашего мудрого учителя (святого Григория Нисского). Когда добродетель бывает в мыслительной части, тогда называется осмотрительностью, сметливостью и мудростью; когда бывает она в пожелательной части, тогда называется целомудрием, любовью и воздержанием; когда бывает в раздражительной части, тогда называется мужеством и терпением. Дело осмотрительности есть воевать с противными нам силами, добродетелям покровительствовать, а пороки гнать. Дело сметливости есть все, способствующее нашей цели, устроять достодолжно, а дело мудрости созерцать телесные и бестелесные твари по всем отношениям. Дело целомудрия есть бесстрастно смотреть на вещи, обыкновенно возбуждающие в нас неразумные мечты и желания; дело любви такою почти являть себя в отношении ко всякому лицу, носящему образ Божий, какою бывает она к Первообразу, хоть демоны покушаются иного унизить пред нами; дело воздержания с радостью отвергать все, услаждающее гортань. Дело терпения и мужества не бояться врагов и охотно переносить всякие неприятности (аввы Евагрия Главы о деятельной жизни).

Отцы сказали: «Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную увядь воздержанием, разумную окрыли молитвою, и свет ума никогда не помрачится в тебе. Гневу узда благовременное молчание; пожеланиям неразумным умеренная еда; неудержимости помыслов единомысленная молитва» (Каллиста и Игнатия Ксанфопулов Наставление безмолвствующим).

Все Божественные заповеди полагают законы для троечастности души и делают ее здравою посредством того, что повелевают. Кто строго следует им, у того сия троечастность соделывается истинно здравою. Но против этой же троечастности души день и ночь ведет войну и диавол. Если же сатана ведет войну против троечастности, ясно, что он воюет чрез то против заповедей Христовых, ибо Христос чрез заповеди облагает законом троечастность души, то есть раздражительную, пожелательную и мыслительную силы души. И смотри: угроза, что «гневающийся на брата своего всуе, повинен есть суду» (Мф. 5, 22) и следующие затем Его заповедания се врачевания раздражительной части. Эту заповедь и прочие, положенные вместе с нею, враг покушается низвратить внутри посредством помыслов любопрительства (склонности к словопрениям, спорливости), злопамятства и зависти. Знает этот противоборец (наш и Божий), что правитель раздражительной части есть сила мысленная. Почему в нее прежде и пускает стрелы посредством помыслов, подозрения, зависти, любопрения, сварливости, лукавства, тщеславия и склоняет мысленную силу сложить с себя свойственную ей власть и, отдав бразды самому раздражению, оставить его без всякого управления. Тогда раздражение, отбросив своего управителя, без удержи износит чрез уста в словах все, что прежде вложено было в сердце, что усокровиществовано было в нем дотоле посредством вражеских помыслов, при нерадении ума. (Затем сделано подобное описание брани в пожелательной и мысленной части души и в заключение говорится): Добре управляемая тричастность удерживает чувства от всего безместного. И тогда ум, пребывая в тишине, при управлении прочих сил по Божьему и при послушности их, удобно одерживает верх в мысленной брани. Когда же по невниманию допустит он прийти в смятение прочим силам, тогда, будучи преодолеваем прилогами лукавого, преступает он Божественные заповеди. За преступлением же заповедей всячески следует или соответственное покаяние, или мука в будущем веке (Преподобного Филофея Синайского 40 глав о трезвении).

5 (2797) 3 4 6 лет

Сила души в ее качествах. Душа - это часть человека, которая чувствует, любит, заботиться. К людям с развитыми душевными качествами подсознательно тянуться, обычно к таким людям приятно в гости сходить, да и поговорить именно с ними хочется, когда что-то "наболело". Душевный человек выслушает, даст совет, да и просто находясь рядом с ним, становиться легче, стремиться поддержать другого для таких просто естественно.

Сила душ в том, что без их проявлений, было бы совсем тяжко жить. Сами понимаете, человек с развитым рациональными качествами совет дать может, но тепла не будет от него идти.

А душа есть у всех, просто может быть, что она закрыта и поэтому человек не проявляется душевно. В идеальном состоянии мы все душевные:)

    2 0

3 (928) 7 25 6 лет

многие вообще не понимают что такое душа... это не тучка что вылетает из тела... это то какой человек... ещё говорят "душевный человек" добрый, не самолюбивый и т.д. которому не наплевать на других... который редко раздражается и злится на окружающих когда даже есть за что... одним словом добрый... и не просто потому что покормил котёнка во дворе а добрый во всём и по отношению ко всем...

    2 1

6 (5578) 2 5 19 6 лет

попробую быть корректным:

Мозг человека интересный орган. все остальные органы, это способ существовать, контактировать, и тп...

Учёные констатируют что самые развитые люди в мире используют до 10% ресурса от мозга.

Что же такое оставшиеся 90% ? туда же и относиться душа.

У некоторых она в этих 10%, у других в тех 90 что больше не используются.

Теперь ответ на сам вопрос:

Сила души в её скрытых возможностях. Душа это другое понимание материи.

Людям с светлыми помыслами открываются невероятные возможности.

Ярким примером был серб, гражданин мира , Никола Тесла. Который проводил опыты в сознании, и в реальности воплощал идеи, без ошибок, без побочных эффектов.

Возможности души, зависят от силы души конкретного человека.

Душа своего рода наука, которую можно постигать и изучать.

    0 0

7 (35777) 5 21 159 6 лет

Сила в её наличии =)
Ведь душа - непросто что-то обобщённое.
Это наш внутренний голос, советующийся с нашей совестью и различными внешними (приобретёнными) человеческими навыками (например, терпение, трудолюбие, толерантность, чувство справедливости и ответственности).

Высшая степень, соответственно, - гармония. Гармония души и тела.

    0 0

3 (650) 2 3 6 лет

Душа и сознание - одно и тоже. Наш ограниченный мозг и авторитарное воспитание ограничевает проявление нашей души. Люди с правильным воспитанием получают все, что они хотят. В этом и есть сила души - создавать свою реальность.

    0 2

7 (25794) 3 9 38 6 лет

Не претендую на истину, но, по-моему, половина тут ерунду написали. Не надо путать душу с чувствами, эмоциями и тем более просто человеческими качествами. Имхо, у души не может быть какой-то силы. Сила - это способность что-то делать, творить дела. Душа не может что-то делать. Она составляет часть человека, но не является какой-то сокращающейся мышцой, которая сгибает конечности. Бывает вопреки разуму мы делаем нелогичные вещи - "по зову сердца". Сердце, чувства, эмоции могут быть сильными и могут быть мотивами к чему-либо. Душа "не командует" человеком, она слишком тонка для этого. Она просто есть. Или нет.

    В способности не изменить самому себе что бы ни случилось в жизни.

    лёжа человек длиннее на10-15%, но ели его ещё растянуть, то через 10-15 % от длины тела начнут рваться связки, но это ещё не смертельно. соответственно 20-30%

    Укус акулы в 20 раз мощнее человеческого

    Даздрапе́рма - имя, придуманное в СССР в послевоенные годы. Даздраперма - сокращение - расшифровывается как «Да здравствует первое Мая!».

    что копировать поведения собеседника,чтоб создовалось видимость.. что человек вдет в тебе себя.


    Это психологические приёмы не связанные с гипнозом.

    Типо как вначале копировать собеседника, а потом когда находишь с ним "контакт" начать меняться и человек меняется подстраиваясь под тебя.

    Если тебе кажется, что человек способен воспринять твою точку зрения, то почему бы и не поспорить... По крайней мере - лишняя разминка для ума лишней не будет, простите за каламбур... В споре рождается истина, как известно.
    А вот с людьми недалёкими спор будет пустым занятием.

    количество тупости ограничивается фантазией применения тупости тупостью

    за диплом...Темка,друг..Я ему диплом печатала...это было действительно искренне...А еще самое последнее пока спасибо было не так давно от моей лучшей подруги...она позвонила мне около двух ночи и попросила прийти не называя причину,но сказала,что ей плохо...я написала предкам записку,чтобы не волновались(не будить же их)и ушла из дома...чтобы было если бы спалили это все предки хз,но на тот момент мне было не до этого.воть..по-тихому ушла,вернулась домой часа в 4 вечера,когда все были на работе...никто не спалил..я рада.)

Тело первого человека было в совершенном согласии с душою, а душа находилась в совершенном согласии с духом, то есть с силою словества – этим высшим достоинством души человеческой. Борьба между составными частями человека – это обнаружение внутри живущей смерти – борьба, ныне непрерывающаяся и не дающая покоя человеку ни днем, ни ночью, тогда не имела места. Дух пребывал постоянно горе, при Боге; увлекал туда с собою душу; она влекла туда с собою тело. Нетрудно и естественно было телу, неспособному не только к наслаждениям греховным, но и плотским, напротив того, способному единственно к наслаждениям духовным, силою врожденного ему желания и стремления пребывать при Боге, Им питаться и наслаждаться, Им жить. Очень ошибаются, ошибаются в погибель свою те, которые признают плотские пожелания неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественною необходимостию. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине грехопадения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга – недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано . Иначе: зачем бы и воскресать телам человеческим для блаженной вечности, в которой имеют место одни наслаждения духовные? Плоть человека сотворена способною радоватися о Бозе Живе (Пс. 83, 3). Так возвышенны были непорочность и бесстрастие первозданных, что они не нуждались в одежде; и беста оба нага, – говорит Писание, – Адам и жена его, и не стыдястася (Быт. 2, 25). Они вышли из рук Создателя в состоянии зрелости и вместе неувядающей юности, красоты и силы, неподверженные никаким недостаткам, никаким изменениям ни в возрасте, ни в здравии. Тело Адама не сгорало от огня, не тонуло в воде, не опалялось солнцем, не подвергалось влиянию стихий, которые сами находились в совершенном благоустройстве и мире. “Сначала, – говорит Макарий Великий, – князем века сего и господином всех видимых человек был поставлен от Бога: ниже бо огнь силы своея над ним явити мог, ни вода потопити, ни вредити зверь, ни ядовитое что-либо действовати” . Тело Адама, легкое, тонкое, бесстрастное, бессмертное, вечно юное, отнюдь не было узами и темницею для души: оно было для нее чудною одеждою. Наконец – это изящное тело было способно, по совершенству своему, для жительства в раю, где в настоящее время обитают отшедшие отсюда праведники только душами своими. Они соделаются способными взойти туда телами по всеобщем воскресении, когда самые тела соделаются духовными. По падении и при изгнании из рая даны человеку кожаныя ризы (Быт. 3, 21); тогда, говорит Святой Иоанн Дамаскин, “он облекся в смертность, или в смертную и грубую плоть, что означают кожаные ризы” .

В основание изложения нашего о душе человека мы полагаем то определение, которое делает ей вышеприведенный Учитель Церкви. “Душа, – говорит он, – есть существо живое, простое , бестелесное, телесными очами по своей природе невидимое, бессмертное, разумом и умом одаренное, безвидное, действующее посредством органического тела и сообщающее ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения, имеющее ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Душа есть существо свободное, одаренное способностию хотеть и действовать, изменяемое, и именно изменяемое в воле, как существо сотворенное” . Для полноты этого определения или описания должно сказать, следуя указанию другого Святого Отца, что душа есть существо доброе по естеству . Хотя в ней после падения добро смешалось со злом, следовательно, сделалось поврежденным; но то же можно и должно сказать о ее разуме и о ее свободе: повреждение чего-либо не есть уже его уничтожение. Очевидно, что святой Иоанн Дамаскин дал такое определение душе относительно: относительно нашему состоянию и степени способностей к познанию. Далее он объясняет это. “Бестелесное, – говорит он, – одно таково в самом естестве, а другое в сравнении с грубым веществом. По естеству бестелесен только Бог; Ангелы же, демоны и души – бестелесны по благодати, и в сравнении с грубым веществом . Еще далее святой Иоанн называет “телом то, что имеет три протяжения, т. е. в длину, ширину и глубину” . Из такого определения тела, определения, и доселе признаваемого вполне правильным и удерживаемого наукою, вытекает, как необходимейшее и точнейшее последствие, что всякое ограниченное существо неизбежно есть тело. Всякое ограниченное существо заключается в большем или меньшем пространстве; вне всяких изменений, вне всякого пространства, как превысший всякого пространства и всякой меры – Бог. Бог вполне бестелесен, то есть Существо Божие совершенно другое, нежели существа тварей, как бы эти твари ни были тонки, и различается от существа тварей неизмеримым различием. Поставлять в один разряд духовных существ Бога и сотворенных духов есть дерзостнейшее богохульство. Как Священное Писание, так и все Святые Отцы Восточной Церкви, хотя и называют Ангелов, демонов и человеческие души духами, но именно в том смысле, как объясняет святой Иоанн Дамаскин.

Постоянно называет их духами Макарий Великий во всех своих сочинениях; но в этих его сочинениях мы имеем его суждение о сотворенных духах, еще более определительное, нежели суждение Дамаскина. Заимствовал его Угодник Божий из своего превосходнейшего совершенства. “Высокое некое, – говорит он, – и глубокое слово, по силе ума моего предложити хощу. Неизследимый и безплотный Господь за безмерную Свою благость плоть на Себе приемлет, и умален быти является велий Сый и преестественный, да возможет с разумными Его тварьми сочислитися, душами, глаголю, святыми и Ангелами, яко да и те безсмертныя Божества Его жизни причастники будут. Зане каждое из сих по естеству своему тело есть, аще Ангел, аще душа, аще демон. Хотя бо тончайшие суть, однако в ипостасе , характире (начертании) и образе по тонкости естества своего тело суть, якоже в ипостасе своей сие наше тело дебело есть. Сим образом и душа тело сущи тончайшее, окружается и одевается членами тела сего. Надевает око, имже и смотрит; надевает ухо, имже и слышит; руки, ноздри, и просто рещи все члены тела приемлет и срастворяется со всеми душа, посредством которых и вся, елика к житию человеческому потребна суть, исправляет” . На вопрос: имеет ли душа какой- либо вид? – преподобный Макарий отвечал: “Имеет образ и вид, подобный Ангелу. Якоже бо Ангелы имеют образ и вид, и якоже внешний человек имеет вид: так и внутренний человек образ имеет, подобный Ангелу, и вид внешнему человеку” . Преподобный Кассиан Римлянин, беседовавший с величайшими Угодниками Божиими древнего Христианского Египта, учениками великих Антония, Макария, Пахомия, передает учение их о сем предмете таким образом: “Хотя мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными. Ибо они имеют свойственное себе тело, в котором содержатся (пребывают), хотя много тончайшее, нежели мы. Они суть тела, по изречению Апостола, который говорит так: И телеса небесная, и телеса земная (1 Кор. 15, 40); и опять: Сеется тело душевное, возстает тело духовное (1 Кор. 15, 44). Из сих (слов Апостола) вытекает ясное заключение, что ничего нет бестелесного, кроме единого Бога, и что, следовательно, только Он может проникать во все духовные и разумные существа, потому что един Он весь всюду и во всех находится, так что Он видит и провидит помышления и внутренние движения человеков, все тайны духа (ума). О Нем едином провозгласил Апостол: Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным. И несть тварь неявлена пред Ним, но вся нага и объявлена пред очима Его (Евр. 4, 12, 13) . Руководствуясь этими свидетельствами Святых Отцов и многочисленными другими, которые оставляем для избежания обременительного многословия , мы утверждаем о душе нижеследующее. Она дух – подобно ангелам, имеет ум, духовное чувство, свободную волю, но, как тварь, ограничена и по существу своему и по свойствам своим; по причине этой ограниченности имеет и свою степень тонкости; имея известную степень тонкости, может содержаться, и содержится, в нашем грубом теле, может быть заключена в адской темнице, может быть подвержена адским мукам, огню неугасающему, червю неусыпающему, страшной и вечной тьме, может скрежетать зубами от невыносимого адского страдания, может, если будет допущена, переменять места, может быть помещена в раю, может вкушать сладость и покой рая, как места сладости и покоя; она способна к высшему наслаждению, наслаждению внутреннему, являющемуся в сердце и распространяющемуся по всему человеку, сообщающемуся даже его телу, состоящему в общении с Богом, когда Бог соделает достойную душу по ее назначению, Своею обителию; она, наконец, имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела . По исшествии из тела души праведных облекаются в светлые одежды, как о том повествует святой Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе (гл. 6, 11; 7, 9), как свидетельствует преподобный Макарий Великий: “(Души праведных), – говорит он, – при отшествии из сего мира, имея с собою Господа, идут с великою радостию к небесным жителям; обитающие же с Господом приемлют и отводят их в приготовленные им заблаговременно обители и вертограды и возлагают на них драгоценные и знаменитые одеяния” . Подтверждают это многие места Священного Писания; это очевидно из писаний Святых Отцов и житий их . При противоположном мнении, то есть, что душа есть дух, столько же тонкий, как и дух Божий, непременно потребуются следующие заключения: потребуется признать, что душа не может быть содержима и удержана никаким местом, никаким веществом, ни нашим телом, ни раем, ни адом, не может ощущать адских мук, должна быть превыше наслаждений рая. Мы уклоняемся от такового мнения, как бы явной нелепости, от пагубного для спасения нашего богохульства, и последуем с покорностию и убеждением вышеизложенному учению Святой Православной Церкви. Называя и признавая душу, вместе с Святыми Отцами, духом по отношению к грубому веществу видимого мира, мы, вместе с Отцами, признаем ее, по отношению к Богу и точной истине, телом, которое плоти и кости не имать (Лк. 24, 39), но имеет свое вещество, по отношению к нам тонкое, невидимое, подобно воздуху, как выражается преподобный Кассиан, и прочим газам .

Все большее количество наших современников начинают проявлять интерес к духовности, саморазвитию и задаются вопросами о Вселенной, о высшем разуме, о мироздании, о силе души... Ответы ищут и находят в литературе, религии, в различных эзотерических знаниях и прочих источниках. Из Библии нам известно, что душа - это дуновение Бога в физическое тело человека. Приняв это дуновение, тело обретает Жизнь. Потеряв его, оно умирает. О том, что такое человеческая душа, ее качества, сила и проявления, пойдет речь в статье.

Душа и Дух

Понятие о душе и духовности тесно взаимосвязаны, но имеют очень серьезные отличия.

Первая заключена в тело в момент рождения или зачатия. Сила души дает мотивацию человеку для существования, познания мира. Три линии действия - чувства, желания и мысли - связывают личность ее обладателя с миром. Они как кровь, пронизывают собой все тело и проникают в мельчайшие его составляющие. Сила души позволяет человеку продолжать жить. А кроме того, чувствовать, видеть, дышать, говорить, желать, мечтать... Человек обладает душой так же, как и телом. Душа есть сущность человека.

Дух призван животворить душу. И не может принадлежать телу. Он стремится к Высшему и зовет за собой душу. Его не влекут земные радости, он легко покидает тело человека и также легко возвращается. Именно его присутствие ставит человека на высшую ступень в иерархии всего живого.

Душевные качества

Психолог Олег Гадецкий утверждает:

Все высшие качества — это проявление души, все низшие принадлежат материальной природе.

Положительные душевные качества являются добродетелями, присущими ей от создателя. Их легче всего распознать с помощью дел, которые совершает человек:

  1. Помощь ближнему.
  2. Уважение и ухаживание за старшими и немощными.
  3. Благотворительность.
  4. Гостеприимство.
  5. Внутренняя и внешняя чистота собственного тела и его окружения.
  6. Умение праздновать и радоваться.
  7. Выполнение обещаний и обетов.
  8. Забота о детях. Забота о домашних животных.
  9. Соблюдение моральных и нравственных норм.

Сила души направляет сознание на совершение добрых, благочестивых поступков и дел, которые помогают развивать в себе лучшие душевные качества.

А люди идут...

Также стоит вспомнить утверждение святителя Иоанна Златоуста:

Ничто не придает душе столько силы, как свобода от забот, и ничто столько не делает ее слабою, как бремя забот.

Многие люди не задумываются о своей душе. Их больше беспокоит обретение различного рода материальных ценностей, получение телесных удовольствий и прочего. И не их вина в этом. Общественные стандарты и жизненные ценности социума навязывают нам с самого раннего детства, что человеку нужно приобретать как можно больше вещей и добиваться престижного положения.

И лишь испытывая страдания или переживая сложные времена, мы задумываемся о силах души и тела. Обращаемся к Высшему за помощью и поддержкой.

Немногие люди сознательно идут на поиск своего духовного начала. К счастью, их становится все больше. Завершившие духовный поиск приходят к познанию собственной души. Рассказывают о пройденном пути, несут Великое Знание, чем оказывают неоценимую помощь вновь идущим на поиски.

Найти свою душу

Душа имеет невидимое для глаз соединение с телом. В некоторых учениях его описывают как серебряную нить, которая в момент физической смерти тела, отпускает душу на волю.

Можно ли дать материальное описание души? В некоторых практиках используют собственные инструменты, с помощью которых описывают ее цвет, размер, изъяны. Правдивость такой информации докажет время.

Мы же считаем, что душа невидима, потому что это - сознание. И принадлежит к измерению, где существуют лишь истинный Свет и Звук.

Внешнее выражение души - это наше внимание. Ум постоянно занят комментированием жизненного репортажа и отвлекает внимание от двери, ведущей к Высшему. Бесконечный поток мыслей можно остановить с помощью различных техник (молитвы, медитации, транса и так далее) и заглянуть внутрь себя, открыв для себя силу души и согласование воли.

Ее язык

Что мы чувствуем, когда произносим: "болит или ноет душа", "душа холодеет","душа кричит" и так далее. Тревогу, страх, боль. Откуда это берется? А как иначе Вселенная или Бог могут общаться с нами? Мы просим их о защите, помощи, но часто не обращаем внимание на знаки, которые нам посылают.

О нас постоянно заботятся и оберегают. Язык души иной, чем наш. Это язык тонких чувств, который описывает наше эмоциональное, энергетическое состояние. Важно прислушаться, что же нам хотят сказать. Важно присматриваться, какие знаки нам посылают.

Если человек спокоен или радостно возбужден, значит, он на правильном пути. И душа его поет! Если же наоборот, не покидает чувство подавленности, тревоги, стоит пересмотреть свой путь. Возможно, человека от чего-то хотят уберечь.

  1. Язык пинков. Это невероятные случайные события. Пример, вы запнулись, что-то разбили или вас "задела за живое" случайно оброненная кем-то фраза.
  2. Язык ситуации. Пример: опоздание, сорвана важная встреча, нарушение договоренности и так далее.
  3. Язык неудач. В этом случае у человека "забирают" самую важную для него привязанность. Например, деньги, отношения, карьеру.
  4. Язык прямого контакта. В поиске ответа человек идет к бабкам, ясновидящим. Или вдруг получает книгу, или приглашение на занятия. С этой помощью он находит причину происходящего с ним негатива.
  5. Язык зависимости. От вредных привычек, игровых автоматов и так далее.
  6. Язык выбора. Тяжелая болезнь, несчастные случаи.

Создатель, как мудрый родитель. Начинает с маленькой встряски. Но если человек отвергает информацию, не меняет своего отношения к происходящему, не хочет проходить уроки, наказание ужесточается, вплоть до прекращения какого-либо самостоятельного выбора.

Любовь

Слова известного писателя Эриха Марии Ремарка:

Если к кому-то потянулась душа, не сопротивляйтесь… Она единственная точно знает, что нам надо!

Человеку жить без любви невозможно. Каждый из нас испытывает потребность в удовлетворении эмоционально-чувственных потребностей.

Но как часто он обманывается, принимая за истинное чувство просто физической зависимости от другого человека, возможность обладать чужой волей и чувствами. Любовь личности делает из человека раба, который привязан к объекту вожделения и видит в любимом смысл жизни, только с ним связывает свое будущее.

Любовь настоящая это - достижение силы души. Безусловная, тихая, наполненная доверием, свободой, теплом и мудростью. Она дарит крылья любимым, не навязывает никаких стереотипов или мнений.

Сила человеческой души способна слышать мысли сердец других людей, видеть их единство. И обрести в этом единстве в настоящее счастье.

Здоровье

Собственное здоровье и здоровье наших близких - это самое дорогое и важное для человека. Это то, что сложно купить, но очень легко потерять. Это такое состояние, которое позволяет совершать то, что задумано или осуществлять то, что чувствуется. Сила души и здоровье человека зависят от двух главных составляющих:

  1. Соблюдение баланса действий наполнения силой, и действий очищения от ненужного.
  2. Единство тела, души и духа.

Второе - единство физического, душевного и духовного - проявляется:

  • в чувствах, которые способен переживать человек;
  • и в том, какие эмоции вызывают эти переживания; каково их проявление.

Чем больше сила души и крепче ее здоровье, тем выше чувства, которые испытывает ее обладатель и, соответственно, ярче и позитивней проявленные им эмоции.

Наполнение и очищение

Джон Холланд полагал:

Ваша душа очень мудра и всегда привлекает к себе то, чему вам нужно научиться в жизни.

Чтобы поддерживать душевное здоровье необходима серьезная работа с телом и мыслями. Именно мысли вызывают у нас проявление как положительных, так и отрицательных эмоций. А рождаются мысли от переживаемых чувств.

Сила души слабеет от разрушающих ее злости, зависти, гнева, ненависти, обиды и тому подобного. И наоборот, становится больше, когда человек испытывает радость, восхищение, благодарность, сочувствие, любовь, нежность.

Инструменты очищения:

  • правильное лечебное голодание;
  • пост;
  • физические занятия и упражнения;
  • банные практики;
  • массаж;
  • закаливание организма.

Инструменты наполнения:

  • правильное, здоровое питание;
  • путешествия;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • творчество;
  • хобби.

В здоровом теле - здоровый дух. Банально, но просто и правдиво.

Труд

Душа проходит определенные ступени развития и роста.

Рождение ребенка - это настоящее чудо. Общение с малышами приносит колоссальное количество положительных эмоций и вызывает рождение высоких чувств. Чем это можно объяснить?

Душа младенца чиста. И к ней тянется такая же чистая душа взрослого. Но ее заточили прочными стенами, состоящими из прошлого негативного опыта, который содержит обиды, неудачи и потери, злость и нетерпимость по отношению к другим.

Освободить силы души для достижения состояния любви и покоя, доверия миру и Высшему, получения радости в жизни - это цель многих ищущих.

Пробуждение

Созданный Богом по образу и подобию своему Человек является могущественным существом. В нем заложены колоссальные силы духовно-энергетической сферы мироздания. Но, к сожалению, большинство так и уходят, не познав своей высшей природы, не пробудив скрытые силы души.

А ведь это несложно. Оглянитесь! Вокруг столько нуждающихся в вашей помощи или участии. Делайте добро. Оказывайте поддержку близким и друзьям. Иногда кому-то очень нужно, чтобы просто сказали: "Как хорошо, что ты есть!".

Великую силу души человека проявляли те, кто, не страшась смерти, спасал других. Из огня, из воды, от пуль, голода, холода. Те, кто защищал свою страну, народ.

Три способа жизни

Обратите внимание на слова преподобного Максима Исповедника:

Когда три силы души: разумная, раздражительная и желательная — от простоты единого и единственного блага обратятся к рассмотрению и различению злых и добрых вещей, сущих здесь в мире. Тогда и желание, и мысль, и чувство нераздельно устремляются к тому, что противно воле Божией. Ибо тогда раздражительная сила движется только к этим и среди этих вещей.

Человек сочетает в себе три способа жизни:

  • жизнь растений;
  • жизнь животных;
  • жизнь Ангелов.

Растительная (низшая) составляющая проявляется в осознании физиологических функций тела - питания, дыхания, размножения. Для телесного состояния свойственны эго рассудок (эмоции, желания).

Животная (промежуточная) - в появлении чувственных желаний, осуществлении произвольной деятельности. Душевное состояние характеризуется нравственным разумом (чувствами, волей).

Ангельская (высшая) награждает человека способностью к духовной жизни, к Богообщению. Ей присущи духовный ум (переживания, намерения).

Потребности

По Замыслу Творца, ведущими у человека должны быть духовные потребности, чтобы дух управлял душой, а душа - телом. Нарушение этой иерархии является извращением природы человека. Духовные потребности выше всех, без их удовлетворения нам не обрести гармонии.

Великая сила души человека ведет его к осознанию своей сущности. К пониманию единства всего и всех на Земле. Наделяет его чувством ответственности за все, что он сделал, подумал, почувствовал, ощутил.

Узнавание души

Наверное, каждому случалось попадать в ситуацию, когда при встрече с незнакомцем, кажется, что вы прекрасно его знаете. Он такой близкий, до боли родной. Эта встреча пробуждает вас испытывать сильнейшие, потрясающие до глубины души, эмоции и чувства. Этот феномен называют узнавание души.

Вряд ли, этот человек "узнает" вас. Но этот факт служит доказательством того, что наши души общаются и тесно связаны одна с другой. И это не зависит от нашего сознания.

В эзотерической науке описывают два вида связей, приводящих друг к другу и объединяющих их одной судьбой:

  • кармическая;
  • и космическая.

Кармическая связь является частью обычного порядка эволюции. Космическая связь сверх нормальна в том отношении, что принадлежит к совершенно иному своду законов. Это одно из Великих Таинств. Оно является уделом посвященных и упоминается только по той причине, что очень многие пытаются к нему подступиться, не будучи посвященными. То есть экспериментируют с великими силами природы в полном неведении об их характере и могуществе, что весьма небезопасно.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции