28.10.2019

Где заливка в иллюстраторе. Adobe illustrator. Заливка и обводка. Меняем цветовую модель в палитре Цвет


Автоматизация процесса разработки рабочих программ по дисциплинам, преподаваемым в вузах

Королева Ирина Юрьевна,

кандидат технических наук, доцент,

Влазнева Дарья Геннадьевна,

студент.

Волгоградский государственный технический университет.

Управление вузом в современных условиях невозможно без комплексной автоматизации всех аспектов его деятельности. В настоящее время наблюдается недостаток доступных и тиражируемых решений автоматизации процесса разработки УМКД кафедры вуза.

УМК учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности по очной, заочной и очно-заочной форм обучения. УМК должен разрабатываться для студентов по всем учебным дисциплинам с учетом необходимости повышения качества усвоения содержания учебного материала на уровне требований ГОС ВПО.

Основная цель создания УМК – предоставить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения студентов, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе. Основную часть УМКД занимает рабочая программа дисциплины.

Рабочая программа в свою очередь имеет сложную структуру и состоит из следующих разделов:

- учебно-тематический план семинарских занятий (если таковые имеются) с указанием тем, методическими рекомендациями, темами докладов и рефератов, перечнем рекомендованной литературы, контрольными вопросами и заданиями;

- перечень тем для написания курсовых и дипломных работ (если такая работа предусмотрена) и порядок их оформления;

- перечень выносимых на экзамен или зачет вопросов (устных или письменных);

- программу государственного итогового экзамена (если такой предусмотрен);

- методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (тесты, контрольные задания и т.п.);

- программное и методическое обеспечение практики (если таковая имеется);

- раздаточный материал и наглядные пособия, электронные учебники, аудио- и видеоматериалы .

Рабочая программа дисциплины в системе высшего профессионального образования является одним из основных документов общей образовательной программы по соответствующему направлению (специальности) высшего учебного заведения.

В связи с тем, что стандарты оформления и составления документов могут со временем меняться, выпускающие кафедры вузов вынуждены проделывать повторную работу составлению рабочих программ. Этот процесс является очень трудоемким и для того, чтобы его упростить, необходима система автоматизации документов УМКД.

В автоматизированной системе должна быть возможность автоматической генерации рабочих программ по всем вида дисциплин, преподаваемых выпускающей кафедрой.

На данный момент существуют различные системы по автоматизации учебного процесса вуза. Однако в этих системах в меньшей степени реализован УМКД. В связи с этим вопрос об автоматизации учебно-методического комплекса дисциплины остается актуальным. Разработка модуля УМКД позволит в значительной степени снизить трудозатраты на разработку рабочей программы, позволит создавать унифицированные рабочие программы и проверять существующие на соответствие ГОСТ.

Основные причины создания модуля автоматизации генерации УМКД:

- данный модуль позволит ускорить процесс создания рабочих программ;

- снизит количество ошибок при создании рабочих программ;

- повысить качество составления рабочих программ;

- модуль будет гибким к изменению стандартов составления рабочих программ;

- позволит проверить созданные рабочие программы на соответствии ГОСТ.

Основной задачей модуля автоматизации УМКД является генерация рабочих программ по преподаваемым дисциплинам. Генерация рабочих программ будет осуществляться в офисный пакет OpenOffice.Writer, так как этот пакет бесплатный, поддерживает все известные форматы документов, имеет удобный пользовательский интерфейс и богатый функционал. Создание и заполнение рабочей программы выполняется с помощью заготовленного шаблона документа. Шаблон представляет собой макет документа в котором находятся специальные поименованные поля «Переменные», таблицы, заголовки и т.д.

Таким образом, модуль автоматизации УМКД кафедры вуза позволит автоматизировать определенный круг задач, с которыми сталкиваются работники кафедры. В связи с этим, необходимо выбрать инструментальные средства разработки. Соответственно, выбираемое средство разработки должно:

- поддерживать несколько языков программирования;

- иметь развитые библиотеки компонентов для работы с базами данных и офисным приложением OpenOffice.Writer;

- отвечать современным требованиям безопасности;

Практическое значение работы: созданный программный продукт позволит экономить время сотрудников кафедры вуза на составление документов блока УМКД.

Литература

1. Автоматизация управлением учебным процессом «АСУО Контингент» [Электронный ресурс]. – . – Режим доступа: http://asuo-kontingent.ru .

2. Солянкина Н.Л. Как составить рабочую программу учебного курса? / Н.Л.Солянкина – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009. – 27 с.

3. Фаулер М. Архитектура корпоративных программных приложений.: Пер. с англ./ М. Фаулер - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 544с.

А сегодня мы с Вами будем учиться раскрашивать наши объекты:)

Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять через Skype.

Заливка цветом с помощью палитры «Образцы» (Swatches)

Чтобы закрасить объект, откройте свою палитру «Образцы» (Swatches Palette). Выделите свой объект и нажмите на нужный цвет в палитре.

Заливка цветом с помощью палитры цветов (Color Picker)

Еще один способ закрасить объект — кликнуть два раза по значку «Заливка» (Fill) в Вашей панели инструментов. Выскочит окошко «Палитра цветов» (Color Picker), и Вы сможете выбрать нужный Вам цвет.


Изменяем заливку и обводку, используя управляющую палитру (Сontrol Palette)

Вы легко можете изменить цвет заливки и обводки, а также толщину обводки еще и с помощью управляющей палитры (Сontrol Palette). Палитра эта обычно находится над рабочей областью.


Концы обводки

От того, какой тип конца обводки Вы выберете, будет зависеть вид ее начальной и конечной точек. Этот инструмент применяется только к открытым контурам. Вы можете выбрать между срезанным (Butt), скругленным (Round) и выступающим (Projecting) концами.


Срезание (Milter Limit)

Срезание (Milter Limit) применяется к стыкам в фигурах. Обратите внимание, как выглядят стыки звезды после применения разных настроек срезания.


Применение градиента к объектам

Чтобы применить градиент к Вашему объекту, на панели инструментов выставьте градиентную заливку (Gradient Fill).


Затем откройте палитры «Градиент» (Gradient) и «Цвет» (Color). По умолчанию у нас стоит режим цвета «Градации серого» (Grayscale). Нажмите на иконку настроек в углу и выберите режим RGB.


После того, как мы включили режим RGB, должны появиться ползунки и диаграмма для выбора цвета. Давайте выберем синий цвет.


Проделаем то же самое для начальной точки в градиентной шкале (сейчас она белая). Выставьте режим RGB и выберите голубой цвет.


Чтобы добавить новый цвет в градиентную шкалу, Tony предлагает кликнуть левой кнопкой мышки прямо под шкалой в нужном месте. Затем к новому цвету можно применить процедуру, описанную выше, выбрав на этот раз белый цвет.


Лично я обычно поступаю немного по-другому. Если в палитре «Образцы» (Swatches) есть нужный мне цвет, то я просто перетаскиваю его мышкой на градиентную шкалу в нужное мне место.

Чтобы убрать лишний цвет из градиентной шкалы, просто потяните ползунок мышкой вниз.

Если Вы хотите изменить направление градиента, выберите инструмент «Градиент» (Gradient Tool) на панели инструментов (Tool Palette). Кликните на объект и, удерживая левую кнопку мышки, задайте градиенту нужное направление.


Радиальный градиент

Чтобы изменить тип градиента на радиальный, выберите «Радиальный» (Radial) вместо «Линейного» (Linear).

Текстурная заливка

Чтобы создать бесшовную текстурную заливку, выберите заливку «Узор» (Pattern swatches) из палитры «Образцы» (Swatches).


Заключение

Используя радиальный и линейный градиенты, мы можем придать реализма нашим работам. Радиальная заливка может добавить глубины и объема круглым объектам, а линейная создаст объем цилиндрическим объектам. Вот пример использования градиентов для создания рождественских колокольчиков:


Кстати, насчет этих самых колокольчиков:) Они тоже не лежат просто так в портфолио Tony, а активно приносят ему деньги, продаваясь на Istockphoto:)

Не пропустите следующий урок:

Подробности Категория: Adobe решение проблем, советы Просмотров: 687

Как заполнить область в Illustrator

Читай больше по темам:

При рисовании объектов в Adobe Illustrator команда Fill добавляет цвет в область внутри объекта. В дополнение к диапазону цветов, доступных для использования в качестве заливки, вы можете добавлять градиенты и образцы образцов к объекту. Заполнения включаются с помощью панели «Инструменты» или с помощью сочетания клавиш, связанного с инструментом. Illustrator также позволяет удалить заливку с объекта.

  1. Щелкните на значке «Инструмент выбора» или «Инструмент прямого выбора», который представляет собой черные или белые стрелки на панели «Инструменты», а затем щелкните объект, который вы хотите заполнить. В качестве альтернативы нажмите «V» на клавиатуре, чтобы использовать инструмент «Выделение», или нажмите «A», чтобы использовать инструмент «Прямой выбор».
  2. Нажмите значок «Заполнить» на панели «Инструменты» или нажмите «X», чтобы активировать инструмент «Заливка». Значок инструмента «Заливка» представляет собой сплошной квадрат двух перекрывающихся квадратов на панели «Инструменты». Другой квадрат, который имеет черный ящик посередине, предназначен для внешнего края объекта, известного как штрих.
  3. Выберите цвет, который вы хотите использовать для заполнения панели «Цвет», которая открывается при активации инструмента «Заливка». Вы также можете открыть панель «Образцы» или «Градиент» и выбрать цвет из этих библиотек. Один из последних вариантов - дважды щелкнуть инструмент «Заполнить», выбрать цвет в окне «Выбор цвета» и нажать «ОК».

Наконечник

Ниже инструмента Fill находится белый квадрат с красной линией. Нажмите этот квадрат, чтобы удалить заливку с вашего объекта.

Предупреждение

Информация в этой статье относится к Adobe Illustrator CS6. Он может немного отличаться или значительно отличаться от других версий или продуктов.

Список горячих клавиш, который позволит вам быстрее и продуктивнее работать в программе Adobe Illustrator.

Клавиши работы с документом в иллюстраторе

CTRL+N – создать новый документ.
CTRL+O – открыть документ.
CTRL+W – закрыть документ.
CTRL+S – Сохранить документ. Сохраняйте ваш документ каждые 10-15 минут.
CTRL+SHIFT+S – Сохранить как.

Клавиши редактирования

CTRL+Z – Undo (Отменить).
CTRL+SHIFT+Z – Redo (Повторить отмененное действие).
CTRL+ D – повторить последнее действие по трансформации объекта.

Копирование объектов

CTRL+X, F2 – Вырезать.
CTRL+C, F3 – Скопировать.
CTRL+V, F4 – Вклеить.
Перетаскиваем объект, удерживая ALT.
CTRL+F – вставить сверху в тоже место откуда копировали
CTRL+B – вставить снизу в тоже место откуда копировали

Масштабирование и навигация (перемещение по документу)

Ctrl+R вызов линейки.
CTRL+U – вызвать умные направляющие.
Ctrl+ + увеличить масштаб.
Ctrl+ – уменьшить масштаб.
Ctrl+) – станет виден весь печатный лист.
Ctrl+пробел временное переключение в режим инструмента Масштаб увеличить.
Ctrl+Alt+пробел временное переключение в режим инструмента Масштаб уменьшить.
Пробел – временное переключение в режим перемещения.

Работа с объектами

Ctrl+Shift+B – рамка трансформации (габаритный контейнер) показать/скрыть

Палитра Слои

Ctrl+L создание нового слоя
Ctrl+Alt+L создание нового слоя с вызовом настроек

Изменение цвета

D – значения цветов по умолчанию, цвет заливки – белый, цвет обводки – черный.
X – переключение между заливкой и обводкой.
/ – сделать цвет прозрачным (отмена заливки).
– заливка градиентом.
F9 – показать/скрыть палитру Градиент.
F10 – показать/скрыть палитру Обводка.

Расположение объектов в документе

CTRL+SHIFT+] – поместить объект на передний план.
CTRL+SHIFT+[ – поместить объект на задний план.
CTRL+] – переместить объект на 1 объект выше.
CTRL+[ – переместить объект на 1 объект ниже.
CTRL+G – группировать объекты.
CTRL+2 – заблокировать выделенные объекты.
CTRL+ALT+2 – заблокировать невыделенные объекты.
CTRL+SHIFT+2 – разблокировать объекты.

Панель инструментов

TAB – скрыть/показать панель инструментов и все палитры.
SHIFT+TAB – скрыть/показать все палитры, не показывая панели инструментов.

Выделение

CTRL+A – Выделить все.
CTRL+SHIFT+A – убрать выделение.

Группировка объектов

CTRL+G – сгруппировать объекты.
CTRL+SHIFT+G – разгруппировать объекты.

Работа с кривыми Безье

CTRL+J – соединить 2 точки в одну

CTRL+Y – переключение между режимами просмотра документа, например просмотреть все объекты в виде контуров.

CapsLock – смена курсора инструментов рисования.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции