23.11.2019

Диктант клесты по русскому языку. В зимнюю стужу. Солнечные ванны змеи


Безмятежно спящая кроха – радостное и трепетное зрелище. Малыш посапывает и чмокает губами во сне, а у взрослых, наконец-то, появляется немного свободного времени для отдыха и домашних дел. А что делать тем, у кого грудничок плохо спит и часто просыпается?

Нет зрелища более прекрасного и трогательного, чем крепко спящий грудничок. Казалось бы - вот оно, счастье - такое простое и такое огромное... И лишь родители этого спящего младенца знают, чего им стоит порой это "счастье", и как трудно сохранять присутствие духа и терпение, если грудничок плохо спит...

Грудничок плохо спит: мамина школа?

Что нужно родителям от ребенка? Быстрое засыпание и спокойный продолжительный сон. Удивительно, но детям от родителей нужно то же самое. Причем они начинают в этом нуждаться гораздо раньше, чем вы могли бы подумать. Да-да, многие малыши очень чувствительны к режиму своей мамы и, что самое главное, к недостатку сна у нее. И что удивительно - не только после рождения, но и до него!

Оказывается, что ритм «сон-бодрствование» закладывается у будущих грудничков еще во внутриутробном периоде, примерно с 18 недели развития. В этом возрасте крошечный зародыш во всем зависит от матери, поэтому беременным женщинам обязательно надо стараться высыпаться, особенно ночью. А также будущим мамам крайне полезно ложиться спать и вставать в одно и то же время. В дальнейшем эта привычка поможет создать правильный режим сна у новорожденного, а позже и у грудничка, и у ребенка постарше...

Таким образом, если ваш грудничок плохо спит, «туго» засыпает и беспокойно просыпается, вполне возможно – это он «шагает по маминым стопам»…

Нормы в цифрах: сколько должен спать грудной ребенок

Только что родившийся ребенок обычно спит большую часть суток: 20-22 часа. Он просыпается на 20-40 минут, чтобы поесть и пообщаться с мамой, и почти мгновенно засыпает снова. С возрастом количество сна уменьшается, и грудничок 1-3 месяцев спит уже по 15-18 часов в сутки (3-4 раза по 40-90 минут днем и ночью).

К 6-месячному возрасту крохи переходят на два дневных сна, а общее время сна уменьшается еще на 1,5-2 часа. В период с года до полутора лет малыш постепенно переходит на 1 дневной сон и спит около 13-14 часов в сутки.

Если грудничок плохо спит на регулярной основе, не добирая свои часы, это может негативно сказаться на здоровье, росте и развитии крохи.

Чем грозит дефицит сна

Дефицит сна, даже на 1-2 часа в сутки, немедленно сказывается на состоянии ребенка. Ухудшается настроение, появляются капризы (а порой и , от которого всякое мамино сердце разбивается на осколки), снижается аппетит. Хронический дефицит сна способен провоцировать не только психологические, но и соматические нарушения. Есть данные о том, что постоянно недосыпающие дети чаще болеют, хуже развиваются, склонны к ожирению в будущем.

Более того, накапливающаяся из-за дефицита сна усталость негативно влияет на... следующий сон, мешая быстро и крепко уснуть. Получается замкнутый круг: уставший за день грудничок трудно засыпает, плохо спит, часто просыпается, не может отдохнуть за ночь, утро встречает сонным, плаксивым и капризным, потом днем вновь плохо спит и снова не может уснуть ночью. Поэтому первое правило (не только, кстати, грудничка, но и ребятишек вплоть до 5-6 лет) – это крепкий и достаточный дневной сон.

Недостаток сна у грудничка часто приводит к длительным истерикам, которые, в свою очередь, мешают ребенку крепко и вовремя заснуть... Задача родителей - любыми способами остановить эту нездоровую "карусель"...

Если грудничок плохо спит, надо проверить и пересмотреть:

Режим дня. У каждого крохи свой распорядок дня: маме надо просто присматриваться, когда у малыша начинают появляться явные признаки сонливости. Обычно это происходит примерно в одно и то же время и днем, и вечером. Вычислив это естественное для малютки время отбоя, родителям следует регулярно укладывать ребенка именно в этот час. Естественно, если на это время у вас уже запланированы походы в грудничковый бассейн, массаж или развивающие занятия - придется все перенести или отменить, потому что сейчас для грудничка сон важнее всего остального. Главное - изо дня в день начинать в один и тот же час, приучая организм ребенка к тому, что в это время пора ложиться спать...

Удобное место для сна. Малышу должно быть удобно спать. Это значит, что кровать не должна быть чрезмерно мягкой, одеяло надо подобрать легкое, а о подушке следует вообще забыть на ближайшие 1,5-2 года.

Температура в детской не должна превышать 19 °C, влажность воздуха должна достигать 60-70 %. Весной и летом окно в комнате можно оставлять открытым (только затяните его сеткой от насекомых!), осенью и зимой помещение, где спит ребенок, надо проветривать за 30-40 минут до сна, а потом закрывать окно.

Многие дети дневные сны проводят на балконе или на улице, во время прогулки.

Ритуал засыпания. Монотонные действия, а также привычные звуки, явления и предметы успокаивающее действуют на детей. Можно даже выразиться точнее - «усыпляюще»! Недаром малыши требуют читать им одни и те же сказки, петь одни и те же песни, и горе тому родителю, кто попробует хоть словом отойти от знакомого ребенку текста. Так и с засыпанием. В первые 6-8 месяцев жизни большинство детей засыпает днем во время кормления: у маминой груди или с бутылочкой. После полугода ребенка лучше постепенно отучать от связи «еда-сон», вводя другие ритуалы. Они у каждого свои: одна и та же колыбельная песенка, чтение любимой книги или один и тот же массаж - вариантов много. Вечером в качестве ритуала - оно и успокаивает нервную систему крохи, и приносит физическую усталость.

Использование соски непосредственно в минуты засыпания - тоже своего рода ритуал, весьма эффективный и полезный, если грудничок плохо спит.

И не бойтесь, что малыш привыкнет и потом вообще не сможет спать без пустышки - .

Кормление на сон грядущий. И, конечно, ребенок, укладываясь спать, должен быть сытым: голодные дети хуже засыпают (если вообще засыпают) и чаще просыпаются с плачем и беспокойством. Поэтому за 20-30 минут до укладывания в кровать грудничка надо накормить – или дадут малышу не только чувство сытости, но и физической усталости, что тоже способствует быстрому засыпанию.

Все эти нехитрые, на первый взгляд, советы могут оказать огромную услугу родителю, чей грудничок плохо спит и днем, и ночью. Наладьте режим дня, побольше гуляйте с малышом на свежем воздухе, купайте его перед сном, а потом после сытого вечернего кормления - старайтесь плавно убаюкать под одну и ту же мелодию или колыбельную, которую вы используете уже не первый десяток раз. Вы и сами удивитесь, какими полезными окажутся для вас эти советы, если вы проявите должное родительское терпение, ласку и любовь...

Сон является неотъемлемой частью для грудного ребенка, способствуя развивающемуся организму отдохнуть. При этом часто у родителей возникают ситуации, когда грудничок плохо засыпает на ночь, плачет в кровати, капризничает.

В результате ребенок не высыпаетcz и в течение дня может капризничать. Что делать, когда грудничок не может уснуть и долго крутиться перед ночным укладыванием – в этом поможет разобраться поиск источника проблемы.

Причины плохого засыпания у младенца

Сталкивались с такой проблемой, как отсутствие сна у ребенка вечером, родители часто теряются и не могут предпринять адекватных действий без посторонней помощи. При этом грудничок плохо засыпает с вечера, а днем спит нормально.

Важно знать, что возникновение трудностей с укладыванием указывает на присутствие болезней или изменение режима младенца.

По мнению доктора Комаровского, причины могут заключаться в следующем:

  • отсутствие желания спать у малыша;
  • у чада путаница с днем и ночью;
  • новорождённый голоден, хочет пить или у крохи что-то болит;
  • психологический и эмоциональный настрой родителя – подавленность и переутомление плохо отражаются на засыпании ребёнка;
  • чувство дискомфорта – намокший подгузник, неудобная пижама;
  • освещенность и шум в помещении – громкие звуки и яркий свет негативно сказываются на грудничке;
  • новорожденный проявляет чрезмерную активность и эмоции, перед тем как ложится спать;
  • перевозбуждение – это одна из основных причин с плохим засыпанием ночью.

Фактором, почему малыш плохо засыпает со слов Комаровского, может служить отсутствие либо изменение отработанного порядка ухода ко сну. Необходимо составить точное расписание дня для ребенка исходя из индивидуальности. К примеру, купание или чтение, будут ассоциироваться с последующим уходом к засыпанию.

Так, появление бессонницы, возможно в переходные моменты. Когда малыш скоро пойдет, будет разговаривать либо при росте зубов. Эти моменты следует переждать, сон нормализуется.

Если поменялась обстановка в комнате либо младенец боится засыпать ночью в одиночестве, это также может спровоцировать тяжелое укладывание.

Помешать здоровому сну может воздействие разных недугов:

  • астма;
  • изжога;
  • простуда;
  • инфекция в ушах;

Если узнать истинную причину, почему ребенок плохо засыпает на ночь, можно с легкостью наладить укладывание.

Методики самостоятельного засыпания

Очень часто родители задаются вопросом, как научить малыша засыпать самостоятельно? Существует 4 эффективные методики, которые позволяют приучить кроху к самостоятельному засыпанию на ночь.

Метод самоуспокоения

Этот способ содержит в себе словесное и тактильное влияние на чадо, помогающих укладываться самому и утешаться пробудившись.

Что делать, когда грудничок не хочет засыпать самостоятельно? Необходимо подготавливаться к укладыванию в определенное время. Чтобы малыш спал, могут помочь:

  • теплая ванная;
  • чтение;
  • слабое освещение;
  • тихая успокаивающая мелодия.

Когда подойдет время спать, нужно уложить младенца в кроватку и остаться рядом. Тихо выйти, если малыш уже уснул. Если грудничок ощутил уход и захныкал, необходимо вернуться. На руки брать нельзя, следует разговаривать.

Основная задача метода, когда кроха услышит голос матери, утихал и засыпал самостоятельно. Спустя время, грудничок привыкнет к тому, что поднявшись ночью, не берут на руки. Через 3 недели такого режима малыш сможет один спать намного дольше, чем раньше.

Способ – долгое прощание

Данный способ подойдет родителям, которые не переносят плач крохи. Как приучить засыпать ночью, когда у малыша начинается истерика, при уходе мамы из комнаты?

Рекомендуют постепенно родителю отходить от колыбели. Улаживая ребенка спать, нужно ежедневно присаживаться дальше на небольшое расстояние, пока совсем не покинете пределы комнаты. Когда грудничок знает, что мама около него, научится спать сам без капризов и боязни.

Класть в кровать необходимо, когда грудничок засыпает, но еще совсем не заснул. Сесть следует так, чтобы была видимость родителя. Если кроха станет плакать и тянуться на руки, следует погладить грудничка и пошептать успокаивающие слова. Брать на руки и реагировать на плач с истерикой стоит, если малыш будет очень бурным.

После того как грудничок станет спокойным, можно вернуться на прежнее место. Покинуть детскую следует тогда, как удостоверитесь, что он спит. Когда ночью ребенок снова проснется, то усыплять необходимо будет также как и вечером. Спустя 2 недели, грудничок сам будет засыпать в комнате.

Способ – без слез

Принцип методики заключается в оценке и если необходимо ассоциативных преображений, которые появляются у грудничка связанные с ночным засыпанием. Если появилась привычка засыпать в период кормления грудью либо при покачивании на руках, то конечно, грудничок начнет хныкать, положив его в кровать. Как тогда приучить спать ночью самостоятельно?

Если малыш засыпает только на руках у мамы, то потребуется изменить крохе ассоциации, которые связаны с ночным отправлением ко сну. Грудничок должен опробовать уснуть в разных ситуациях. Это может быть автомобиль, у знакомых, при укачивании в коляске. Также можно подобрать игрушку, которую кроха впоследствии брал бы с собой в кровать.

Необходимо сокращать продолжительность ночных кормлений и не бежать к младенцу по первому требованию. Следует приловчиться различать звуки, издаваемые крохой, чтобы иметь представление, спит малыш или нет. Когда грудничок поднялся и стал плакать, нужно покормить грудью или смесью.

Методика Фербера

Способ профессора с малых лет учит кроху рассчитывать только на свои силы, чтобы достигнуть требуемой комфортности, также вырабатывает терпеливость и смиренность.

Если грудничок плохо засыпает, следует использовать привычные правила. Это принятие ванны, кормление, колыбельная. Потом нужно уложить в люльку и выйти. Грудничок может захныкать. Потребуется вернуться и утешить с помощью слов или прикосновений. Доставать из люльки кроху не нужно.

Стоит быть готовым к тому, что возможно придется это сделать большое количество раз за ночь. С последующими ночами потребуется увеличивать время своего отсутствия.

Если необходимо успокоить малыша, лучше не предлагать грудь, бутылочку. Входить в детскую, только если заплачет. Через время метод подействует. Появляется привычка к самостоятельному ночному засыпанию.

Если грудничок не засыпает вечером сразу, это может, скорее всего, указывать на причину плохого сна в дневное время. Необходимо всегда укладывать кроху до 9 часов вечера, чтобы наутро грудничок проснулся отдохнувший и полный сил.

Если кроха плохо засыпает на ночь, родителю следует попытаться определить причину появления проблемы. При обнаружении одного из феноменов патологического сновидения, нужно обратиться к врачу.

  1. Нарушения продолжаются более 3 месяцев.
  2. Расстройства приводят к ухудшению настроения, изменению в поведении.
  3. Есть предположение о нарушении дыхания во сне.

Осмотрев маленького пациента, специалист, прежде всего, порекомендует наладить укладывания. Обеспечить комфортной атмосферой в комнате, удобной одеждой, исключить шум и повышенную активность, наладить дневные укладывания, оптимизировать кормления (класть спать лучше сразу после кормления).

Специалист может назначить грудничку успокаивающие напитки, чаи. При коликах прописывают соответствующие препараты в индивидуальном порядке.

В случае с нарушенным дыханием у младенца, Комаровский и другие медики рекомендует укладывать набок, меняя положение каждые 40 минут. Не укутывать и не перегревать, ведь температура увеличивает угрозу задержки дыхательного процесса. А также перед укладыванием проветривать комнату.

Борясь с плохим засыпанием на ночь, родители могут воспользоваться народными способами:

  1. Если грудничок беспокойно спит ночью, у изголовья кладут корень валерианы в мешочке. Хорошо также поможет отвар из ромашки, который нужно принимать ¼ стакана за час до сна. Для приготовления берется большая ложка продукта и заливается 200 мл кипятка. Положить маленькую ложку сахара, кипятить 15 минут. Давать теплым.
  2. Рекомендуют купать детей в отварах из спорыша, пижмы, бессмертника, девясила. Потребуется 50 грамм любой травы, прокипятить на водяной бане 15 минут, процедить и добавить в ванную. Можно добавлять и ароматические масла.

Профилактика

Чтобы минимизировать вероятность изменения ночного сна родителям следует придерживаться четкого режима дня.

Укладывать и поднимать кроху строго по времени. Если спать подольше положенного времени, возможны впоследствии капризы, расстройства. Перед укладыванием не перекармливать. Купать чадо в теплой ванне с добавлением отваров из лекарственных трав. Обеспечить комнату достаточным количеством свежего воздуха.

Важно вовремя выявить причину длительного засыпания крохи на ночь и неполноценного сна и принять необходимые меры. Здоровый сон малыша является неотъемлемой частью хорошего самочувствия.

У родителей обычно батарейки садятся раньше, чем у ребенка заканчивается завод. Вот способы сделать так, чтобы эти маленькие глазки закрылись.

Успокаивайте днем. Если вы много держите ребенка на руках и успокаиваете в течение дня, ребенок становится более спокойным и лучше спит ночью.

Используйте постоянно повторяющиеся церемонии отхода ко сну. Чем

старше ребенок, тем более желательны постоянные церемонии и ритуалы. Дети, имеющие постоянно повторяющиеся, в пределах разумного, церемонии отхода ко сну, обычно спят лучше. Из-за современного темпа жизни укладывать ребенка спать рано и строго по часам не так реалистично, и этот режим имеет место не так часто, как было раньше. Представьте себе работающих родителей, которые чаще обычного возвращаются домой не раньше шести или семи часов вечера. Это для ребенка самое интересное время: не ждите, что он уснет, как только вы пришли домой. К тому времени, как родители вернулись домой, отец, мать или оба могут испытывать огромное желание уложить ребенка пораньше, вместо того чтобы мучиться весь вечер с капризным ребенком. Если один или оба родителя обычно возвращаются домой поздно, укладывать ребенка позднее более практично и реалистично. В этой ситуации давайте своему ребенку возможность поспать как можно позже во второй половине дня, чтобы ребенок был хорошо отдохнувшим, когда придет главное для него время вечернего общения с утомленными родителями.

Прибегайте к техникам релаксации. Успокаивающий массаж или теплая ванна - хорошее решение для расслабления напряженных мышц и перегруженных мозгов.

Укачивайте в сумке. Эта техника лучше всего подошла нашим детям, особенно одному, который проводил большую часть дня в перевозбужденном состоянии и никак не мог угомониться.

Убаюкивайте грудью. Отход ко

сну у материнской груди стоит во статье списка естественных снотворных. Уютно устройтесь рядом со своим ребенком и кормите его грудью, пока он не уснет. Плавный переход из теплой ванны через теплые руки к теплой груди и затем в теплую постель обычно ведет ко сну. Детей, находящихся на искусственном вскармливании, тоже можно убаюкивать таким способом.

Убаюкивайте с помощью отца.

Как было указано выше, убаюкивать не обязательно значит кормить грудью. Отцы тоже могут убаюкивать, прибегая к своим собственным уникальным мужским способам. Имеет смысл дать ребенку возможность испытать и материнские, и отцовские способы укладывания спать.

Устраивайте ребенка поуютнее.

Ваш ребенок может быть практически готов уснуть, но при этом может не хотеть, чтобы его положили куда-нибудь спать в одиночестве. После того как вы покачали ребенка, поносили на руках или в сумке или покормили ребенка, так что он уснул у вас на руках, лягте на свою кровать со своим спящим ребенком, прижмитесь к нему и подождите, пока он не будет крепко спать (или пока вы не будете крепко спать).

Укачивайте. Кресло-качалка, стоящее у кровати, пожалуй, самый главный предмет мебели для вашей спальни. Дорожите этими моментами укачивания ребенка, поскольку они бывают только в раннем возрасте и скоро проходят.

Кроватка на колесиках. Предположим, вы испробовали все. Вы готовы отправиться в кровать или готовы отправить в кровать своего ребенка, но он никак не может успокоиться. В качестве последнего средства положите ребенка в автомобильное сиденье и катайте, пока он не уснет. Постоянное движение - самый быстрый способ вызвать сон. Этот ритуал отхода ко сну особенно хорош для отцов и дает усталым матерям возможность отдохнуть от ребенка. Мы использовали это время в пути также и для столь недостающего нам общения друг с другом, разговаривая в машине, пока ребенок клюет носом и засыпает от безостановочного движения и шума мотора. Когда, вернувшись домой, вы видите, что ребенок крепко спит, не вынимайте его сразу же из автомобильного сиденья, иначе он, скорее всего, проснется.

Отнесите ребенка прямо в сиденье в свою спальню, и пусть ребенок остается в нем как в кроватке. Или, если ребенок находится в очень глубоком сне (проверьте, имеется ли такой признак, как вялые конечности), возможно, вам удастся извлечь его из сиденья и переложить в кроватку, не разбудив.

Механические мамы. Технические устройства, предназначенные для того, чтобы укладывать детей и не позволять им просыпаться, становятся все более и более крупной индустрией. Усталые родители выкладывают большие деньги за то, чтобы хорошо поспать ночью. Нет ничего страшного в том, чтобы использовать их как последнее средство, когда у настоящей мамы сели батарейки, однако постоянное применение этих искусственных средств может быть нездоровым. Помню статью в газете, расхваливающую преимущества обеспечивающего крепкий сон плюшевого мишки, с кассетным плеером внутри, который проигрывает песни или записанные звуки дыхания. Ребенок может прижаться к поющему, дышащему, синтетическому медведю. Мы лично не желаем, чтобы наши дети засыпали под чужой неживой голос. Почему бы не дать ребенку настоящего родителя?

Смотрите, вялые ли конечности. Все эти советы по укладыванию ребенка спать не принесут никакой пользы и все ваши труды будут потрачены зря, если вы попытаетесь улизнуть, когда ваш ребенок еще находится в состоянии быстрого, или поверхностного, сна. Смотрите, есть ли такие признаки глубокого сна, как неподвижное лицо и вяло свивающие конечности, и если да, тогда вы можете без опаски переложить свое спящее сокровище в его гнездышко и выскользнуть прочь.

Программа «Гармония» Диктант Осенняя пора. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. В лесу тишина и покой. Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой. Грамматическое задание: В девятом предложении найти грамматическую основу, указать части речи. Разобрать по составу слова: наступила, подосиновики, травинка. Фонетический разбор слова гроздья. Программа «Гармония» Диктант Улетают журавли В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой и над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблести яркими красками осени. До радостной встречи весной! Грамматические задания Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу, показать связь слов в предложении. Определить падеж у существительных. Высоко в небе летели журавли. На востоке показалась ранняя зорька. Выпишите из текста два словосочетания, существительное с прилагательным. Обозначьте число, род и падеж имени прилагательного. В первом предложении найти слово к отлёту и разобрать его как часть речи морфологический разбор. Программа «Гармония» Диктант Осенняя прогулка. Группа школьников ходила в осенний парк. Все деревья уже сбросили свою золотую листву. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Анна и Наталья угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. Радостные ребята вернулись домой. В третьем предложении подчеркни грамматическую основу, выпиши словосочетания. Выпиши из последнего предложения слово радостные и разбери как часть речи морфологический разбор. Разбери слова по составу: осенний, ходила, по тропинке. Программа «Гармония» Диктант Клесты В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания, определите число, род и падеж. В первом и втором предложениях определи склонение и падеж имён существительных. Выполни фонетический разбор слова ели. Программа «Гармония» Диктант Зимний лес. Как чудесен зимний лес! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. А под сугробом теплилась жизнь. Разгребёшь снег до земли, а там кустики брусники и черники. Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в вершине. Разобрать предложение по членам предложения, выписать словосочетания. В вершине ели затаилась рысь. Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала. Программа «Гармония» Диктант Весеннее утро Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. А в ответ ему удивительная тишина. Разобрать по составу глагол высвистывает. Найти глаголы II спряжения и выделить в них окончания. Образовать от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени. Программа «Гармония» Диктант Медвежонок. Выгнали однажды охотники из берлоги
медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке. Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Червяк тоже был вкусный. Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал. Подчеркни однородные члены предложения. Разбери слова по составу: выгнали, кисленьким, погрозил. Выпиши из последнего предложения слово спрятался и разбери его как часть речи морфологический разбор. Программа «Гармония» Диктант Погоня У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки. Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся. Савоненковой 80 слов Грамматические задания. В первом и последнем предложениях отметить главные члены. Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи. Над именами существительными первого предложения указать склонение, а над словом гонится-спряжение. Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму. В последнем предложении найти сложное слово и показать его строение. Программа «Гармония» Диктант Лес Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Ветерок бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Из спелых шишек полетели легкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро все зазеленеет, зацветет. Лес — богатство нашей страны. Разбери по составу слова: гибкие, берёзки, зацветёт. Выполни морфологический разбор существительного весной из первого предложения. Выпиши 3-е предложение, подчеркни члены предложения. Обозначь склонение и падеж имен существительных. Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! Слова для справок: словно, жемчужины, внизу. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи. Разобрать по составу слова: Бежишь, тенистой, подарок, подарила. В первом предложении у существительных определить падеж. Указать время и спряжение глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях.

Контрольная работа

за I полугодие 2012-2013 учебного года

Русский язык

4 класс (1-4)

Диктант.

Цель работы - проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил. Проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, определения их склонений.

Клесты.

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину ёлки. На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в нашем крае? У нас им теплее, чем на далёком Севере.

Слова для справок : спрята ны, заботли вые, семе на.

Грамматические задания:

1. Выпишите первое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи. Обозначьте падежи имен существительных.

2. Определите склонение и падеж имён существительных. Выделите окончания.

1 вариант: с шумом- …, ель, вершину, по небу, под веткой.

2 вариант: с кормом- …, даль, маму, по ветру, под кустом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

за I полугодие 2012-2013 учебного года

Русский язык

4 класс (1-4)

Диктант.

Цель работы - проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил. Проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, определения их склонений.

Клесты.

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину ёлки. На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в нашем крае? У нас им теплее, чем на далёком Севере.

Слова для справок : спрят а ны, заботл и вые, сем е на.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции