25.09.2019

В Азовское море вошли военные корабли России, обстреливавшие Сирию, — полный состав. Керченский мост: технические пояснения к укроистерике


Киев жалуется на Керченский мост. На Украине опасаются, что он помешает судоходству: судам будут мешать проходить пролеты, а это, впоследствии, ударит по грузоперевозкам

Республика Крым. Вид на строительство моста через Керченский пролив. Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Киев заявляет, что из-за того, что судам будут мешать проходить пролеты, азовские порты Украины — в первую очередь, это Мариуполь — потеряют более 40% грузооборота. Поэтому упадет рентабельность предприятий, которым придется доставлять продукцию сначала по суше до других портов, например, Одессы и там ее перегружать. Под угрозой находится поставка одного миллиона тонн чугуна американским потребителям, заявляет Украина.

Большая часть украинских грузов, которые отгружаются через азовские порты, — это металлургическая продукция. В первую очередь, мелалл и металлопрокат, который через Мариуполь отгружает «АрселорМиттал Кривой Рог» (бывшая «Криворожсталь»). В основном он идет через Средиземноморье в Европу и дальше — в США. Поэтому судам приходится проходить не только Керченский пролив, но и Босфор. Стоит отметить, что высота сводов всех трех стамбульских мостов через Босфор составляет 64 метра, что в полтора раза больше, чем у Керченского.

Российское Минтранспорта заявляет, что в Керчи длина судна может быть до 252 метров, в то время как украинская сторона утверждает, что ей было объявлено ограничение в 160 метров. Но главное — не это, а это осадка судна и высота пролета, который хоть и меньше, чем у босфорских, но вполне достаточен для судов, традиционно используемых для азовских портов, уверен гендиректор компании «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев.

Виталий Гвоздев гендиректор компании «Нордик Инжиниринг» «Мост — действительно грандиозное сооружение, но там оно может влиять только на высоту судна. Высота судна меряется по самую кромку его, то есть — по мачту. На многих судах мачты могут иметь функцию «складывания». На сегодняшний день известные мне суда пройдут смело под аркой данного моста по высоте 42 метра, если я не ошибаюсь. Это очень большое судно, на самом деле. Это круизные лайнеры какие-то. Что касается перевозки грузов, мост вряд ли может повлиять. Возможно, еще ширина этой арки. Но ширина, я так понял, там достаточно большая. Судов такого плана в мире просто еще не построено».

Азовское море — мировой рекордсмен по мелководью. Максимальная глубина в нем — 13,5 метра, средняя — чуть больше семи. В районе моста глубина составляет восемь метров, что априори исключает проводку действительно больших судов. При этом глубина фарватера из-за строительства Керченского моста не изменилась. Поэтому утверждения российской стороны, что строительство моста планировалось с расчетом на исторически сложившийся тип судоходства в регионе, весьма правдоподобны. Равно как и то, что клиенты Мариупольского порта начали переориентироваться на более глубоководные черноморские порты — Николаев и Одессу — еще до начала строительства моста, что и снижает объемы перевалки через Мариуполь.

Дмитрий Адамидов независимый эксперт «Сейчас пока тут больше спекуляций, потому что керченский проект чувствителен, со всех точек зрения. Для российской власти он чувствителен, и, тем более, для Киева. Здесь, конечно, больше идет не очень обоснованных заявлений со всех сторон. Говорит, что потеряют они 43% или 20-30%. Экономическая активность на Украине все-таки падает, и грузооборот может снижаться просто по естественным причинам. Основные грузоотправители — это «Криворожсталь». Сокращается производство, политическая нестабильность там может нарушать ритмичность отправлений. Тут виной не Керченский мост, а общее ухудшение ситуации».

Примечательно, что все тот же комбинат Криворожсталь работает не на украинском, а на польском коксе. И это обуславливается вовсе не вопросами транспортировки и подобными им, а тем, что кокс поставляется с дочерних предприятий группы ArcelorMittal, которой принадлежит комбинат. Поставки эти, вполне естественно, идут вовсе не по морю, а по железной дороге. Поэтому что-то подсказывает, что если бы для ArcelorMittal было критически важно, чтобы Керченский мост был на несколько метров выше, компания сумела бы договориться об этом с Россией.

Украинский пограничный сторожевой корабль проекта 205П BG-32 «Донбасс» прибудет в Азовское море после прохождения технического обслуживания. Об этом проинформировал портал «Тиск» на своей странице в фейсбуке.

Судно, являющееся «одной из самых мощных единиц украинских военных сил» региона, было покрашено. Кроме того, было произведено обслуживание рулевых механизмов, винтов и прочих систем корабля, а на его подводной части установили протекторы.

Это стало еще одним из элементов усиления украинского флота в Азовском море.

В конце сентября два корабля Военно-морских сил Украины пересекли исключительную экономическую зону России рядом с берегами Крыма. Уже в октябре дислоцированные в Азовском море украинские корабли провели «комплексное тактическое учение сил по обороне морского п
обережья».

В маневрах приняли участие более 30 единиц техники и около 500 военнослужащих. Как сообщалось, маневры проходили с 9 по 12 октября, на это время украинские власти закрыли часть акватории в районе Бердянска и поселка Ялта Донецкой области. За маневрами лично наблюдал президент Украины .

Тогда он заявил, что Вооруженные силы страны готовы отразить «российскую агрессию» на побережье Азовского моря, а прошедшие учения оценил в «12 баллов».

В последнее время Азовское море стало одним из главных камней преткновения в российско-украинских отношениях.

Обстановка в Азовском море усугубилась в марте 2018 года. Тогда украинские пограничники захватили российское рыболовецкое судно «Норд». Кроме того, Киев обвинил Россию в «незаконных» досмотрах украинских судов, следующих в порты на азовском побережье. Украина начала перебрасывать в регион бронекатера типа «Гюрза», а российские пограничники начали досматривать все суда, следующие в порты Украины на Азовском море.

Кроме усиления дислоцированных в Приазовье группировок Вооруженных сил Украины, в 2018 году планируется создать военно-морскую базу военно-морских сил Украины в Азовском море. Командование собирается сформировать и развернуть там бронекатерный дивизион. Береговую линию украинского Приазовья планируется укрепить ракетными бункерами и артиллерийскими системами.

Наконец, командование ВСУ собирается регулярно проводить в районе Азовского моря общевойсковые учения, задействуя в маневрах как сухопутные, так и военно-воздушные силы для отработки «вероятного вторжения российской высадки с моря».

В Киеве регулярно говорят о будто бы готовящихся в Азовском море актах «российской агрессии». В конце мая бывший заместитель министра обороны Украины, адмирал запаса заявил, что в Азовском море возникла «гибридная угроза вторжения» — ВМФ России якобы проводит военные учения на море «крайне близко» к украинским берегам.

Украинская сторона опасается возможной «агрессии» из Крыма, который стал частью РФ по итогам референдума, проведенного в мае 2014 года. Россию, в свою очередь, беспокоит возможность военных провокаций со стороны Киева, особенно проведение совместных учений с в акватории Азовского моря.

Не так давно глава Сергей заявил, что Москва не разрешит войти в Азовское море судам НАТО для проведения учений Украины и Альянса. «Сейчас Украина хочет зазвать натовские учения в Азовское море, но туда уже нельзя будет пройти, потому что наш договор с Украиной требует обоюдного согласия для прохода военных кораблей в Азовское море», — пояснил дипломат.

Лавров имеет в виду договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, заключенный между Россией и Украиной еще в декабре 2003 года. Это соглашение стало важной вехой в решении «азовского вопроса», который стоял ребром в отношениях двух стран после развала СССР.

«В период СССР все Азовское море было внутренним морем СССР, и это никем не оспаривалось. Ни один иностранный военный корабль не мог войти в Азовское море без согласия нашей страны. После распада Союза, с возникновением Российской Федерации и Республики Украина, то есть после 1991 года, начались переговоры, как уточнять статус Азовского моря: или сохранить статус внутреннего моря, но двух государств, или провести делимитацию здесь морской границы, или по-иному определить статус Азовского моря», — рассказывал ранее в интервью «Газете.Ru» вице-президент Российской ассоциации морского права, доктор юридических наук, профессор Александр Вылегжанин.

Однако к конкретному соглашению по Азовскому морю Россия и Украина не могли прийти более 10 лет.

Соперничество двух стран в Азовском море обусловленно не только вопросом контроля над рыбными ресурсами, но в первую очередь наличием там важной транспортной артерии, а также крупных залежей нефти.

Москва предлагала поделить море по принципу «50 на 50». Украинцы, контролировавшие в то время Крым, выступали со встречным, более выгодным для них предложением — поделить море по принципу средней линии, в соответствии с равной удаленностью от берегов.

Одним из самых острых аспектов этой проблемы была территориальная принадлежность острова Тузла, расположенного посреди Керченского пролива. В качестве острова эта территория была признана только в советские годы, после того, как вокруг Тузлинской косы, входившей в годы Российской империи в состав Кубанской губернии, был прорыт канал. Тогда же Тузла была присоединена к Крымской автономной ССР, а единственный проход через Керченский пролив — Керчь-Еникальский фарватер — попал под юрисдикцию УССР.

После развала Союза, в России стали оспаривать эти решения.

Одним из первых, кто вывел эту проблему на политический уровень, был депутат Краснодарского законодательного собрания . Он неоднократно заявлял, что Тузла — это не остров, а коса и часть Таманского полуострова. Соответственно, граница должна проходить по Керчь-Еникальскому фарватеру, контроль над которым должен перейти к России. Травников даже написал две книги на эту тему.

Напряжение достигло максимума в 2003 году. Россия решила научно-исследовательским путем доказать, что Тузла не является островом, и со стороны Таманского полуострова Россия начала активно строить дамбу.

Проект был практически завершен, когда в ноябре 2003 года президент России принял решение прекратить строительство после того, как украинцы согласились на переговоры.

Спустя пару месяцев стороны наконец достигли долгожданного соглашения. Его суть сводилось к тому, что

Азовское море было признано внутренними водами России и Украины под совместным управлением.

В соответствии с этим решением, торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом РФ или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в них свободой судоходства.

Также в договоре были установлены правила в отношении судоходства других государств. Согласно документу, военные корабли и другие суда третьих стран могут заходить в Азовское море и проходить через Керченский пролив, если они направляются с визитом в порт одной из сторон по ее приглашению или разрешению, согласованному с другой стороной.

В ином случае проход считается незаконным. Этот пункт позволяет как российским, так и украинским военным беспрепятственно задерживать и досматривать суда другой стороны и иностранных держав. Именно к этому пункту договора и отсылает российский министр иностранных дел, говоря, что Россия не допустит пребывания кораблей НАТО в Азовском море.

К сожалению, конфликты двух сторон после подписания данного соглашения не прекратились.

Так и не была проведена демаркация морской границы, что стало причиной регулярных конфликтов российских пограничников и украинских рыбаков. В июле 2013 года в Азовском море произошла трагедия — пограничный катер пошел на таран украинского рыбачьего баркаса, где было пятеро рыбаков, четверо из них в результате столкновения погибли.

По данным пограничного управления ФСБ по Краснодарскому краю, российские пограничники увидели, что «маломерное судно без опознавательных знаков находилось в закрытом для плавания районе вблизи косы Должанская Азовского моря». Перед столкновением пограничники преследовали лодку и украинцы, пытаясь оторваться, «резко изменили курс в сторону преследователей, нарушив международные правила предупреждения столкновения судов в море». Баркас перевернулся.

Инцидент вызвал большой резонанс на Украине, став причиной роста очередной волны антироссийских настроений. В украинских СМИ публиковались видео, где якобы российские пограничники кричат украинским рыбакам:

«Хохлы, мы вас топили и топить будем!»

Тем не менее, события 2014 года заслонили все другие конфликты. Республика Крым и Севастополь вошли в состав России на правах субъектов федерации по итогам референдума, на котором подавляющее большинство жителей полуострова проголосовали за воссоединение с РФ. Киев итогов плебисцита не признал и продолжает считать Крым своей, но временно оккупированной, территорией.

Москва же неоднократно подчеркивала, что референдум прошел в полном соответствии международному праву, а вопрос территориальной принадлежности полуострова «исторически закрыт».

Переход Крыма под юрисдикцию РФ сильно осложняет правовой статус Азовского моря. Состояние отношений двух стран также не дает возможности ожидать, что в скором времени может быть заключено новое соглашение.

В то же время со стороны Украины активно ведется работа по отмене действия договора от 2003 года. Не так давно глава МИД Украины заявил, что сейчас Украина пытается уговорить своих зарубежных партнеров «политически и юридически» признать Азовское море обычным территориальным морем, отменив тем самым его действующий статус внутренних вод России и Украины.

Последние дни, как и все, но немногие), увлеченно следил за установкой железнодорожного пролета Крымского моста. Не буду останавливаться на уникальности сооружения, технологических сложностях, об этом уже много написано.

После того, как часть свидомых таки поверила, что мост это реальность, а не декорации на Мосфильме, укроплач принял другое направление, теперь они стенают, что высота пролетов моста, а это 35 метров, якобы ограничит проход крупнотоннажных судов в порты Мариуполь и Бердянск.

Вот именно это разберем подробно, я не видел внятных объяснений для неспециалистов. В начале приведу небольшой глоссарий, поясняющий некоторые термины, которых не избежать.

Air draft - буквально - воздушная осадка или высота судна от действующей ватерлинии до самой высокой точки (как правило клотик или штыревая антенна для УКВ диапазона), в дальнейшем АД.

Дедвейт - одна из наиболее употребимых характеристик торговых судов, не путать с водоизмещением и гросс и нетто тоннажем, в дальнейшем ДВТ.

LOA - lenght over all - максимальная длина судна, не путать с длиной между перпендикулярами или длиной по ватерлинии, в дальнейшем ЛОА

МАП - морская администрация порта

КЕК -Керчь Еникальский канал

Максимальная разрешенная осадка для судов использующих КЕК - 8 метров. Установлена еще в 1970 году МАП Керчь.

Рассмотрим какие морские суда имеют такую осадку, речные и "река-море" можно опустить, та как их АД не более 7 - 10 метров, могут проходить под мостом в любом состоянии. Осадке 8 метров по летнюю ватерлинию соответствуют суда с ДВТ 7000 - 12000 тонн, разных типов, это и небольшие балкеры и контейнеровозы - фидеры. АД у таких судов в пределах 20 - 30 метров. К тому же, при постройке судов с АД более 35 метров, мачты делаются складными (опция заказчика), так как многие мосты и в Европе, и в Америке имеют высоту пролетов 35 - 40 метров.

Мне могут возразить, что существуют некие гипотетические сценарии, когда потребуется проход действительно крупнотоннажного в балласте или с недогрузом по осадку 8 метров судна, а мост ограничит. Да, такие сценарии есть, но их немного.

1. Фрахтуется судно, скажем размера Панамакс, это ЛОА 300 метров, ДВТ 65000 тонн, осадка в грузу по марку 12.5 метров. Загрузить его можно только на 8 метров, а это 40000 - 45000 тонн груза максимум, вроде бы все просто, но есть НО. В коммерческой морской практике есть термин "мертвый фрахт", если фрахтуется судно ДВТ 65000 тонн, а перевозится 40000 тонн, то фрахт оплачивается как за перевозку 65000 тонн. На пересыщенных тоннажем линиях, где идет борьба за каждый доллар на тонне, подобные действия будут выглядеть просто глупо.

2. Крупнотоннажное судно с АД более 35 метров, в балласте следует на ремонт в порт Азовского моря. Это просто - в Азовском море нет доков и судоремонтных заводов, способных принять такие суда.

В завершение, весь 2015 и 2016 годы МАП Керчь производил мониторинг судов проходящих КЕК, максимальная зафиксированная АД судна - 32.2 метра.

То есть НИКАКИХ ограничений Крымский мост для портов Азовского моря не создает, ограничения были, есть и будут, но к мосту они не относятся.

Подпишитесь на нас

Ракетный корвет «Град Свияжск»

Россия значительно наростила свой военно-морской флот в акватории Азовского моря. Стал известен состав флота страны-агрессора, который несет потенциальную угрозу для Запорожской области. Подробности последних изменений высказал глава наблюдательного совета Фонда «Майдан иностранных дел» и главный редактор сайта BlackSeaNews Андрей Клименко во время чата для «Главреда» .

Клименко напомнил, что до мая 2018 года у РФ в акватории Азовского моря были лишь корабли береговой охраны и пограничной службы. Сейчас же добавились корабли, которые могут обстреливать объекты на суше.

По мнению авторитетного эксперта, это может быть частью специально разработанного плана для обеспечения аннексированного Крыма водой. Именно в рамках него и зашли в Азовское море пять военных кораблей Каспийского флота РФ.

«Сейчас уже практически сформирована Азовская флотилия Военно-морского флота РФ. По нашим оценкам, она сейчас насчитывает шесть артиллерийских катеров типа «Шмель», переброшенных из Каспийской флотилии, шесть или семь малых десантных кораблей типа «Серна», тоже переброшенных из Каспийской флотилии РФ», – рассказал Клименко.

Два дня назад в Азовское море прибыли два ракетных корвета «Град Свияжск» и «Великий Устюг» тоже из Каспийской флотилии РФ. Эти два корвета вооружены ракетами «Калибр». «Это те самые корветы, которые в конце 2015 года выполняли первые стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» по территории Сирии», – уточнил журналист.

По его словам, цель совершенно понятна.

«Это военно-морская группировка, которая может действовать в акватории Азовского моря против азовского побережья Украины. Безусловно, имеется связка между проблемой оккупированного Крыма и сегодняшней ситуацией на Донбассе. Эта связка существовала всегда, но сегодня она получила яркое проявление», – отметил Клименко.


2014 год. Ракетный корвет «Великий устюг» буксируют по Волге в Каспий

Смысл в том, что в оккупированном Крыму назревает уже не проблема, а катастрофа с водой в связи с перекрытием в 2014 году Северо-Крымского канала, заявил эксперт.

«Что нужно сделать, чтобы разблокировать Северо-Крымский канал и пустить в Крым? Нужно либо захватить Каховку - ведь именно там начинается Северо-Крымский канал, и именно там находится шлюз, главная дамба, откуда может осуществляться поставка днепровской воды в Крым. Или надо осуществить комплексное давление на Украину, чтобы украинские власти сами разблокировали поставки воды в Крым», – пояснил он.

Одним из элементов , по его словам, является уже осуществляемая блокада портов Бердянск и Мариуполь, а вторым - военная угроза: или вы открываете воду, или мы вас атакуем.

Ранее Клименко рассказал, чем эйфория Путина грозит Киеву . По словам эксперта, глава РФ сейчас активно действует в странах ЕС, и у него все получается.

: появилась реальная конкретика по ограничениям судов, которые будут оперировать в Азовском бассейне после постройки Керченского моста. Это, кстати, касается и Ростова с Таганрогом и Азовом.

В ФБ на днях появился крик души одесского полицейского советника Форостяка (причём тут само по себе очень интересно то обстоятельство, что громко пропагандонит полицейский деятель - а не моряк, и одесский по дислокации - а не бердянский и не мариупольский ):

"Корабли высотой более 33 метров не смогут выполнять перевозки в Мариуполь и Бердянск, а также не смогут покинуть порты." - Об этом сообщил советник главы ГУНП в Одесской области Руслан Форостяк в своем Facebook, добавив фото документа. "Россия сооружая мост через Керченский пролив в оккупированном Крыму в одностороннем порядке ограничивает движение через пролив, устанавливая габариты судов", – отметил он.

Кремль планирует ввести ограничения с августа этого года. Поэтому судовладельцы, которые планируют перевозки в украинские порты в Азовском бассейне в Бердянск или Мариуполь, попадают в ловушку. Поскольку они будут вынуждены учитывать, что суда высотой более 33 метров уже не смогут пройти к этим портам. Вообще такие действия и ограничения нарушают международные нормы в части мореплавания и ряда конвенций, требуют согласования строительных работ в заинтересованных стран бассейна, в которых соответственно будет ограничена география морских перевозок, – отметил Форостяк.
(отседова)

[...] В начале июня через причалы Мариупольского порта впервые в его истории была перевалена партия импортного флюсового известняка для местных металлургических комбинатов. 52 тысячи тонн этого груза успешно обработали докеры 1-го грузового района.

Изначально вся партия флюсового известняка была погружена в Арабских Эмиратах в трюмы балкера «NAVIOS HIOS» (флаг Греция). Но поскольку судно с осадкой 12 метров не может пройти через Керчь-Еникальский канал, было принято решение перегрузить часть партии в нейтральных водах на суда с меньшим водоизмещением . Так, «BEHCET C» (флаг Панама) приняло 17,7 тысяч тонн известняка и «ACORUS» (флаг Молдова) - еще 5,3 тыс. тонн груза. Таким образом, у причалов №№ 8 и 9 мариупольские портовики благополучно обработали три судна с импортным грузом.

Поэтому ничто не мешает делить грузы и с длинных судов, подпадающих под ограничение, тем более что опыт есть.
Что самое смешное, мариупольские портовики не орут и не пропагандонят в фейсбуках, как этот одессит-полицейский - а просто буднично готовятся к новому режиму пропуска в проливе:

[...] В Мариупольском морском торговом порту 0629 заявили, что на предприятии знают о данном ограничении. Фрахтователи судов, как стало известно, уже активно готовятся к проходу через канал по новым условиям.

"Сегодня фрахтователи активно ищут флот, который будет свободно вписываться в указанные габаритные ограничения. На самом деле конструкций таких судов множество, и среди них есть крупнотоннажные. В частности, суда типа «Federal» имеют сравнительно небольшие надводные габариты и при этом способны перевозить значительные партии грузов. Эти суда в свое время строились для прохода по рекам и озерам Северной Америки, где очень много мостовых сооружений, так что можно сказать, они специально созданы для работы в условиях ограничений по габаритам",- сообщили в пресс-службе ММТП. В порту отметили, что прямо сейчас на причале стоит один из таких «федералов» под названием «Federal Yukon». Грузится чугуном на США. Еще одно судно этого типа – «Federal Bristol» - стоит на рейде порта в ожидании постановки к тому же 7-му причалу под партию чугуна и листового проката.

"Так что в вопросе габаритных ограничений судов при проходе Керченского пролива для нашего порта и остальных украинских участников транспортного рынка нет повода для паники" . - подытожили в пресс-службе.

* * *
В общем, следим за представлением далее:)
Накал обещает повышаться к августу, когда начнётся монтаж пролётов в фарватере.
Но в любом случае, флот, направляющийся в порты Азовского бассейна, с августа 2017 будет играть по правилам России. Это уже неизбежность.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции