31.10.2019

Собеседование этихад. Английский для собеседования в Emirates, Etihad, Qatar на бортпроводника. Внешность на собеседовании: правильный макияж, маникюр, прическа, одежда и красная помада – незаменимые помощники в прохождении интервью в emirates


Все о поездке в Италию: как добраться, цены в Италии на еду, отели и транспорт, виза в Италию и путешествие на автомобиле. Также подсчитываем, сколько стоит поездка в Италию на двоих на неделю.

Отдых по туру может стоить дешевле самостоятельной поездки. Посмотрите цены и решите, как вам выгоднее и удобнее.

Горящие туры ищите на сервисах и - они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Изучите наши .

Курс валют: 1 евро ≈ 73 RUB.

Путешествие в Италию: как добраться?

Из России в Италию всегда есть недорогие рейсы, что не может не радовать, ведь на перелет обычно тратится внушительная часть от той суммы, что отложена на путешествие. Конечно, большая часть недорогих предложений авиакомпаний приходится на столицу - из Москвы во Флоренцию и Венецию можно улететь за 10 тысяч и больше, добраться из Москвы в Рим и Милан можно примерно от 9 тысяч рублей (туда-обратно). На несколько сотен рублей дороже обойдется перелет из Санкт-Петербурга в Милан и Рим, примерно от 11 тысяч рублей стоит слетать в Венецию. Читайте подробную статью о том, не только с помощью традиционных авиакомпаний, но и на лоукостерах.

Перелеты внутри Италии

Летать внутри страны (как и по Европе) можно очень дешево на . Стоимость авиабилетов в одну сторону начинается от 10-15 евро (причем, эту цену можно найти для очень многих направлений перелетов внутри Италии).

Между многими городами Италии летает бюджетная авиакомпания Ryanair (Рим, Бари, Пиза, Милан, Генуя, Пескара, Турин, Палермо и т. д.)., а также Volotea, easyJet, Blu-express, Vueling и другие. Удобнее всего искать билеты на рейсы европейских лоукостеров с помощью поисковика Skyscanner .

Пример дешевого авиабилета Ryanair на внутренний рейс:

Собираетесь на отдых в Римини? Читайте , а также все о на этом курорте.

Виза для поездки в Италию

Виза для поездки в Италию в 2019 году нужна обычная - шенгенская. Пакет документов стандартный. Подавать документы нужно заранее, так как за срочность придется платить двойную стоимость - 70 евро.

Какие документы нужны для поездки в Италию:

  • загранпаспорт, действительный еще как минимум 3 месяца после возвращения из путешествия;
  • копия загранпаспорта;
  • внутренний паспорт;
  • фото (цветное, сделанное не ранее полугода назад);
  • анкета на визу ();
  • копии и оригиналы билетов туда-обратно (бронь/электронные билеты на выбор);
  • бронь отеля;
  • медстраховка (покрытие не менее 30 тысяч евро);
  • справка с места работы;
  • подтверждение финансовой гарантии (копия сберкнижки, чеков, выписка со счета и т. д.);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • квитанция об оплате сбора.

Стоимость краткосрочной визы типа С - 35 евро, сервисной сбор в визовом центре - 1350 рублей.

С более подробными требованиями к документам на визу для поездки в Италию можно ознакомиться на сайте .

(Фото © Hikesinatra aka creep / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Цены на транспорт в Италии

  • поездка на автобусе/метро в Риме - 1,5 евро, в Милане - около 1,70 евро, во Флоренции - 0,85 евро;
  • электричка из аэропорта в центр Рима - 8 евро (экспресс - 15 евро);
  • 3 км такси по Риму - примерно от 6,30 евро до 10 евро, по Милану - от 7 евро, по Флоренции - от 4,30 евро;
  • такси из аэропорта - от 100 евро;
  • проездной на сутки в Милане - 5 евро.

Такси из/в аэропорт (и не только) можно заказать заранее на сервисе .

Цены на еду в Италии - 2019

Италия считается довольно недорогой страной для отдыха и путешествий, и здесь действительно можно бюджетно питаться, если следовать разумной экономии. Вот здесь-то туристов и ожидает подвох: вряд ли вы сможете удержаться от трат на еду в поездке по Италии. Только подумайте: сыры, вино, пицца и паста, свежие морепродукты, итальянское мороженое и тирамису!

Как не потратить все деньги на лакомства? Следуйте простому совету: путешествуя по Италии, питайтесь вдали от туристических улиц, чтобы сэкономить. В ресторанах и кафе для туристов цены будут значительно выше. Не питайтесь в заведениях при отеле или расположенном рядом с ним - скорее всего, ценник там будет завышен.

Бюджетный завтрак обойдется в 3-7 евро на человека (кроме того, многие отели предлагают бесплатный завтрак). Обед обойдется в 5-15 евро на одного, а поесть в недорогом ресторане Италии можно примерно за 15 евро на человека. Обед на двоих из трех блюд в ресторане средней ценовой категории стоит от 40 до 60 евро.

Пицца стоит около 4-6 евро и выше, паста - 6-8 евро, тирамису - около 4 евро. Пиво в ресторане (0,5 л) стоит от 4,5 евро, импортное (0,33 л) - от 3 евро. Чашка капучино - 1-2 евро. Пицца с собой в небольших пекарнях обойдется примерно в 3-4 евро.

Если вы в поездке по Италии остановились в апартаментах или квартире и у вас есть кухня, советуем хотя бы иногда готовить самостоятельно, таким образом вы сократите свои расходы на питание. Загляните за фруктами и овощами на продуктовые рынки.

Ориентировочные цены на еду в магазинах Италии в 2019 году:

  • молоко (1 л) - около 1,30 евро;
  • булка хлеба - около 1,20 евро;
  • яйца (12 шт) - около 2,80 евро;
  • местный сыр (1 кг) - около 10-13 евро;
  • спагетти - от 2,5 евро;
  • куриные грудки (1 кг) - около 8,40 евро;
  • яблоки (1 кг) - около 1,75 евро;
  • апельсины (1 кг) - около 1,5 евро;
  • бананы - около 1,80 евро;
  • томаты (кг) - около 1,80 евро;
  • вода (1,5 л) - около 0,40 евро;
  • бутылка вина - около 5 евро;
  • местное пиво (0,5 л) - около 1,20 евро.

Цены могут отличаться в зависимости от города, района и супермаркета. Недорогие супермаркеты Италии: Unes, Esselunga, Carrefour, U2, Lidl.

(Фото © Steve Webel / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Цены на отели в Италии в 2019 году

Планируя поездку в Италию, советуем заранее бронировать жилье, особенно если вы едете в высокий сезон. Во-первых, так вы сможете сэкономить (например, Румгуру найдет для вас выгодные предложения - порой оставшиеся незабронированными номера в трехзвездочном отеле можно снять по смешной цене благодаря скидкам), а во-вторых, будете спокойны - не нужно с багажом обходить гостиницы в поисках свободного номера.

Почему отели по лучшей цене мы рекомендуем искать на Румгуру ? Сервис ищет дешевые предложения среди сразу нескольких систем бронирования, сравнивает цены и находит лучшую для каждого отеля. Так вы не переплатите за жилье.

В центре Рима летом 2019 года находятся отели от 35 евро за ночь на двоих - например, милый отель Mandarin Guest House неподалеку от Национального римского музея. Ночь в двухзвездочном отеле в центре Рима стоит от 100 евро (например, самый недорогой отель 2* - Sweet Dreams).

Во Флоренции найти стандартный двухместный номер в отеле можно от 47 евро за ночь (неподалеку от Старого города), в среднем стоимость за номер - от 60 евро. В Милане рядом с Центральным вокзалом двухместный номер стоит тоже от 47 евро за ночь, в среднем от 60 евро. А вот номера в отелях рядом с историческим центром Милана стоят очень дорого.

Если же вы предпочитаете в путешествии жить в частных квартирах и домах, то их лучше искать на популярном сервисе аренды от хозяев Airbnb.ru - там можно найти очень уютное жилье по любым ценам! Цены на апартаменты в Италии примерно такие: в Риме и Флоренции - от 37 евро, много предложений за 45-60 евро. Иногда можно найти интересные предложения - например, уютную студию в центре Рима, рядом с виллой Боргезе, за 50 евро за ночь. Также у нас есть статья о - возможно, она поможет вам в выборе жилья в Вечном городе.

Цены на достопримечательности Рима

Так как многие туристы едут в первую очередь в Рим, где сосредоточены главные достопримечательности Италии, расскажем подробнее именно о Вечном городе.

Достопримечательности в Риме стоят в рамках разумного, а многие из них к тому же бесплатны, и это огромный плюс. Ну а те, что берут входную плату, определенно стоят того, чтобы заплатить и посмотреть. Помните, что некоторые памятники и достопримечательности вызывают ажиотаж среди туристов - например, Колизей и Музей Ватикана, поэтому приходите сильно заранее, чтобы занять очередь. (а лучше приобретайте билеты онлайн - например, купить билеты в Музей Ватикана и римские музеи можно ).

Если вы в Риме транзитом и у вас в запасе мало времени или лишь пара дней, познакомьтесь с нашей статьей-путеводителем .

Приведем цены на некоторые достопримечательности Рима:

  • Колизей - 12 евро для взрослых, от 18 до 25 лет - 7,5. В цену включено посещение Римского форума и Палатина.
  • Музей Ватикана - 16 евро для взрослых, студентам - 4 евро, детям от 6 до 18 лет - 8 евро.
  • Музей и галерея Боргезе - 11 евро для взрослых.
  • Национальная галерея современного искусства - 10 евро для взрослых.
  • Испанская лестница - 1 евро.

(Фото © Moyan_Brenn / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)

Путешествие по Италии на автомобиле

Поездка в Италию на машине - это прекрасно! Самостоятельное путешествие на автомобиле подарит вам много прекрасных моментов, однако не забудьте документы на автомобиль и их копии:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • международный страховой полис (carta verde);
  • права;
  • если автомобиль не находится в вашей собственности, необходима нотариально заверенная доверенность от собственника. То же самое, если автомобиль находится в собственности компании - доверенность на управление на бланке организации.

При посещении несколько шенгенских стран подготовьте маршрут следования.

Также вы можете взять автомобиль на прокат на сайте Skyscanner Car Hire - это международный сервис бронирования авто. Если вы планируете арендовать авто, то среди прочих документов у вас обязательно должен быть при себе контракт на аренду этой машины.

Сколько стоит поездка в Италию в 2019 году?

  • авиаперелет туда-обратно из Москвы или Санкт-Петербурга в Рим - 150 + 150 евро (на двоих);
  • проживание в недорогом отеле неподалеку от центра Рима - 35 евро за ночь в двухместном номере, то есть 245 евро за 7 дней;
  • еда (3 раза в день) - примерно 70 евро на двоих, то есть в сумме 490 евро;
  • достопримечательности - 36 евро (допустим, вы купили Roma Pass, чтобы сэкономить на Колизее и музее Ватикана - самых дорогих достопримечательностях);
  • страховка - от 10 евро на двоих.

Итак, сколько стоит поездка в Италию на неделю на двоих ? 300 + 245 + 490 + 36 + 10 = 1081 евро .

Конечно, это минимальная сумма при проживании в одном городе - Риме. Если планируется длительное самостоятельное путешествие по Италии, то прибавьте сюда транспортные расходы по городам Италии и между ними, приобретение различных сувениров/одежды и различные бытовые расходы, проживание в других городах, питание и так далее. К тому же запросы у всех людей разные - кому-то захочется побольше этих вкусных тирамису:)

(Фото © sasha {fujin} / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)

Источник вступительного изображения: © majamarko / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0.

Здравствуйте дорогие читатели…

Сегодня мы поговорим о собесдовании.

Само собеседование «Ассесмент»* проходит в разных городах мира. Расписания собеседований можно посмотреть на сайте www . etihad . com

*Ассессмент представляет собой сочетание ряда оценочных процедур: интервью, психологические тесты, практические задания, деловые игры, кейсы и т. д.

Если ваше резюме понравилось работодателям, то они отправят вам запрос с вопросом о месте прохождения вашего собеседования. Я выбрала Абу-Даби.

День собеседования проходил в Абу-Даби с 8:00 до 17:00.

Начинается всё с заполнение анкеты. (ФИО, контактная информация, ваше фото (в приглашение указывается, каким оно должно быть).

После заполнения, необходимо занять очередь на проверку "ног, рук, лица, кожу (наличие татуировок) , наличие пирсинга (разрешено иметь 2 серьги и то только девушкам)."

Далее идёт проверка роста. В компании «Этихад » нет конкретного критерия отбора по росту. Критерий отбора по росту таков: Вас просят снять туфли, стать на носочки, и рукой дотянуться до отметки 210см. Если вы это можете сделать, то не важно какого вы роста 150, 155, 160, 165…

Следующий рекрут выдаёт вам порядковый номер. С этого момента вы на Маша, Петя, Катя, Клава, а №93, №94, №95… Во время выдачи номера вам зададут вопросы, чтобы спросить как вы общаетесь на свободные темы. Могут спросить, нравится ли вам эта страна, город; какая погода у вас дома, как вы себя чувствуете…

Когда все 100-150 человек окажутся в конференц-зале, рекруты начнут показывать презентацию. Сначала общая информация об ОАЭ. Далее информация о местной одежде, правилах и обычаях. Лучше всё записывать. После презентации будут вопросы о презентации. То, как вы учувствуете в ответах на вопросы будет оцениваться.

В парах нужно узнать как можно больше информации о партнёре. Далее каждую пару вызывают выступать перед аудиторией. Нужно будет представить своего партнёра по паре. Ни в коем случае нельзя плохо и в короткой форме представлять вашего возможного будущего коллегу. Не пытайтесь что-то выдумать, внимательно слушайте задание и чётко его выполняйте.

В группе по 3 человека дадут задние - ознакомиться друг с другом. Позднее вас вызовут и попросят рассказать какой-нибудь интересный факт, касающийся ваших напарниках. Здесь не нужно выдумывать и показывать свой «супер» английский и выдумывать истории. Если вам сказали 1 качество – значит нужно назвать только одно качество.

Далее идет тест по английскому языку . Тест длится 15 минут, дают 5 заданий. Задания просты и рядовые, как в школьном тесте: Дают предложение – нужно вставить слова в правильно порядке; текст в который нужно вставить слова; ещё текст, прочесть и ответить на вопросы…

Если вы знаете английский, то уровня «интермидиет» хватит.

Какая-то часть на этом этапе отсеивается. Вам называют номера, тех кого выводят из комнаты – те прошли дальше. Те кто остался … Новая заявка подаётся через полгода.

Между всем этим даются перерывы во время которых так-же нужно вести себя пристойно. Ваш номер всегда на груди и он всегда прекрасно виден. Не забывайте о репутации!

После презентации идёт работа в группах по 5-6 человек , и дадут задание. Задание выглядит примерно так: подобрать картинки к городам (Италия – Пицца) (Франция – Вино). Суть в том, как вы приходите к ответу. Не нужно быть боссом, нужно выслушать всё что скажут, нужно представить, что вы бортпроводник, и вы общаетесь с пассажирами. Говорите спокойно и обоснованно.

После этого нужно выбрать какой-то город из 10. Представить, что это новое место назначения ваше авиакомпании и представить, что можно придумать для подачи на борту для этого места назначения. Слушаете, думаете, говорите спокойно. За результатами никто смотреть не будет, будут смотреть на ваше поведение и ваше умение к деликатному общению.

До финального интервью доходят около 10-15%.

Следующим идёт финальное интервью, которое длится 20 минут.

Вас по очереди вызывают в комнату, где сидят 2 рекрута. 1 – плохой полицейский (хорошие и каверзные вопросы) 2-хороший (мягко, улыбчиво и деликатные вопросы).

Вопросы самые разные. Попросят представиться. Почему именно бортпроводник? (Не мечта и желание. Вы должны объяснить, именно почему? У вас должны быть заранее подготовленные сведения об авиакомпании). Могут спросить о личной жизни. (В ОАЭ не разрешено жить с парнем или девушкой, если у вас не узаконены взаимоотношения). Могут спросить: куда вы ходите с друзьями, как вы проводите ваш досуг. Были ли у вас люди на предыдущей работе, чем-либо не довольные? Как вы решили с ними проблему. (Примеры).

Всем успехов!

1 июля 2016, 21:53

В разгар летнего сезона я решила написать пост о жизни «небесных ангелов» - стюардесс. Их профессия до сих пор остается одной из самых романтичных среди девушек. Сразу скажу, что пост о жизни девушек, которые работают в крупных международных авиакомпаний, типо Emirates, Etihad, Qatar airways и тд.

Начну пост с того, как же стать одной из стюардесс этих авиакомпаний. В принципе, обязательными условиями для получения этой работы являются возраст от 21 года (в Аэрофлоте - от 18 лет) , знание английского языка (нужно свободно говорить) и отличное здоровье. Ну, и конечно, не стоит забывать про доброжелательность и опрятность…

Если вы решили, что это именно то, чем вы хотите заниматься, то вам придется пройти несколько этапов собеседования

1 этап – регистрация на сайте.

Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте авиакомпании. Заполняется анкета на английском языке, которая включает в себя практически все персональные данные вплоть до длины рук))) Также необходимы 2 ваши фотографии, на одной из которых будет крупный план лица.

2 этап – собственно собеседование.

Через некоторое время (может пройти и год!), если ваша анкета подходит работодателю, приходит электронное письмо с приглашением на собеседование. Emirates, например проводит собеседования в Москве и Санкт-Петербрге почти каждые 3 месяца. Они проводят его в 3 этапа:

I - Pre-selection day (Предварительный отбор)

Небольшое собеседование, где спрашивают почему вы решили стать стюардессой и тд. И написание эссе на английском языке на свободную тему. Например, «Самый лучший день в моей жизни».

II – Screening day

Обычно эта часть собеседования проходит в виде игры, где 2 человека наблюдают за вашей координацией, способностью находить выход из сложных ситуаций, способностью ладить с людьми и тд.

III – Individual interview (Личное собеседование).

Тут задаются вопросы о том, почему вы захотели стать стюардессой, а также вопросы, показывающие на сколько вы стрессоустойчивы и способны выходить из сложных ситуаций..

После собеседования результаты отправляются в головной офис, где еще некоторое время (полгода/год) ваша кандидатура рассматривается. При положительном решении необходимо пройти медкомиссию, собрать документы, подписать рабочий контракт и оформить визу. А/к предоставляют бесплатный билет до города, где базируется а/к (например, Emirates в Дубай, Etihad – Абу-Даби и тд), где вы проходите обучение.

Обучение.

Длится в среднем 6 недель, в течение которых вы сдаете промежуточные тесты, и в конце экзамен, после которого вам выдают сертификат) Проходит в специальных тренировочных центрах. Вот так выглядят тренировочные центры Emirates и Etihad.

Обучение состоит их некоторых этапов. Вот, что выдает Emirates стюардессам, проходящим обучение:

Стиль/мейкап. Тут показывают как должна выглядеть стюардесса, какой должен быть макияж и тд. В Emirates, например, обязательно красная помада, черные стрелки, тушь на ресницах, тональная основа.

Обучение на симуляторах. Экстренные посадки на воду, тушение пожаров и тд.

Оказание первой помощи (сердечно-легочная реанимация, роды и тд).

Обучение обслуживанию пассажиров в салоне при подаче еды/напитков.

После этого начинается 6 месячный испытательный срок. По окончании которого с вами заключает 3 годичный контракт. Далее отдел составляет расписание ваших полетов (ростер), который вывешивается на сайте. Иногда, удается выменять рейсы, которые у вас есть на другие).

Есть 2 типа рейсов, на которых работают стюардессы: turnaround и layover.

Turnaround (разворотные) – это рейсы длительностью в среднем от 1 до 5 часов. Самолет летит в пункт назначения, высаживает пассажиров, загружает новых и летит обратно назад. Стюардессы часто даже не выходят из самолета.

Layover (эстафетные) – командировки, длящиеся от 24 до 72 часов в зависимости от страны и длительности перелета. Также это один из самых приятных бонусов в работе, так как это возможность увидеть весь мир в буквальном смысле. Стюардессам оплачивают проживание в отеле с завтраком и выплачивают помимо зарплаты командировочные. И у вас есть от 24 до 72 часов, чтобы познакомиться с новым городом!

Также в течение года есть месяц, когда вы находитесь в резерве, то есть если кто-то из стюардесс не успевает на рейс/заболевает вы его заменяете. И иногда вы можете узнать куда вам лететь только за 4 часа до полета, и непонятно: брать с собой теплые вещи или же купальник?!

Некоторым может показаться, что в этой профессии нет карьерного роста. На самом деле, это совершенно не так) В начале, все работают в экономическом классе, но потом, если вы захотите, вы можете записаться на обучение для работы в бизнес-классе и тд. Конечно, для этого нужны положительные рекомендации пассажиров и ваших коллег, а также нужно дождаться своей очереди на обучение.

В каждой авиакомпании есть свои особые обозначения бортпроводников в зависимости от ранга, обязанностей, которые они выполняют и кабины, в которой они работают. В Etihad, например, обозначения такие:

1) FA - бортпроводник в эконом классе.

2) FN (flying nanny или летающая няня) - в обязанности входит заботиться и присматривать за детишками во всех кабинах, но всё же сервис выполняет в эконом классе наравне со всеми FA, по сути тоже является FA.

3) FJ - бортпроводник в бизнес классе.

4) FC - бортпроводник в первом классе.

5) CS (cabin senior) - старший бортпроводник в эконом классе, ответственный за все, что там происходит и за работу своих FA на большом самолете и в тот же момент главный бортпроводник на маленьком самолете - ответственный за работу всех и вся.

6) CM (cabin manager) - главный бортпроводник на большом самолете. Cервис CM практически не выполняет, он выступает в роли менеджера на борту, который следит, чтобы соблюдались все стандарты и слаженно работали все кабины.

7) FB (Food and Beverage Manager) - работает исключительно в бизнес классе. Является менеджером по питанию. Такой человек должен хорошо разбираться в винах, да и в принципе во всех напитках, в правильной и красивой подаче блюд. В основном это бывшие менеджеры в отелях, ресторанах, некоторые даже экс-сомелье. FB отвечает за работу FJ и за то, чтобы гости получили незабываемый и "вкусный" experience на борту самолета.

8) IC (inflight chef) - шеф повар. Шеф летает только на самолетах, где есть первый класс и работает в тандеме с FC. Присутствует исключительно на длительных перелетах и может даже вам на завтрак свеженький омлет приготовить или стейк на обед medium rare пожарить.

9) Butler - дворецкий. Прежде чем вступить в должность, дворецкие проходят строгий отбор, трехнедельное обучение в Лондоне в школе гостеприимства и туризма, а также практический курс обучения в отеле Savoy.

Также, помимо приличной зарплаты, предоставляется социальный пакет)

Социальный пакет Emirates, например, включает: бесплатную форму и чемоданчик (+бесплатная химчистка);

бесплатное проживание в общежитии в Дубае (или же вам выделяют определенную сумму, на которую вы можете сами снять жилье); медицинскую страховку; 1 бесплатный билет в год в любой пункт назначения, куда летает а/к; отпуск 30 календарных дней; скидки на перелеты для ваших родственников вплоть до 90%, траспорт от отелей, где проходит layover, до аэропорта.

Пост был написан благодаря комментариям и фотографиям в Instagram наших девушек, работающих в этих а/к)

See you, - с этими словами таинственный незнакомец протянул мне свою смуглую руку, при этом кокетливо улыбаясь мне.
Я немного растерялась, но свою руку в ответ протянула и что-то непонятное пробурчала себе под нос. «Я даже не знаю его имени», - подумала я про себя.
«О! Уже познакомились!» - прям во время сказала мама, которая вернулась из WC.
Мы стояли на автобусной станции в Дубае и думали, в каком направлении нам нужно дальше двигаться, чтобы доехать до аэропорта.
Иностранец говорил на английском с таким акцентом, что я практически его не понимала. Кто он был: индус, мексиканец или еще кто-то, я так и не смогла понять за наше короткое знакомство. Он еще в Абу-Даби садился с нами в один автобус и глядя на меня, что-то говорил. Потом помог нам поставить наш тяжелый чемодан в багажный отсек автобуса. И вот, когда мы уже прибыли в Дубай, он тоже не торопился бежать по своим делам, а околачивался возле нас. Дождавшись подходящего момента, то есть когда моя мама отойдет, он подошел ко мне. Что-то спросил, я переспросила, не поняла, он еще раз повторил, а я еще раз не поняла. В общем, так и поговорили. У меня в ОАЭ вообще как будто английский отключился: то есть по прилету в аэропорт Дубая внутренняя кнопочка под названием «English OFF» сработала и я как будто осталась без языка, без инструмента, с помощью которого я могла общаться с этим миром. По крайней мере, эта кнопка очень хороша реагировала на речь индусов, пакистанцев и иных народов, которые приехали на заработки в ОАЭ. А это таксисты, продавцы в магазинах, официанты в кафе и в ресторанах. То есть подавляющая часть Арабских Эмиратов.
Слава Богу, что когда речь шла ориентира на местности, я все-таки могла что-то из невнятной речи понять и сориентироваться.
Своего нового друга я спросила, как нам добраться отсюда до аэропорта Дубая. «Take a taxi», - ответил он мне. Действительно, самый удобный быстрый и комфортабельный вид транспорта в ОАЭ — это такси. В любую жару, что в + 25, что в + 50, внутри всегда работают кондиционеры, дороги у арабов чудесные — машины, словно самолеты летят, а не едут по кочками и лежачим полицейским как у нас в России. Да и таксисты хоть и черные, немного страшные для русских девушек, все одеты по форме (в белых рубашках и темных брюках, это сразу бросается в глаза после Москвы), с собственным ID (то есть его всегда можно найти), с навигатором (не потеряются) и, конечно, счетчиком, поэтому свою сумму, взятую из головы, не скажут, как любят делать наши русские таксисты, особенно частники.
Безусловно, жизнь в Арабских Эмиратах существенно отличается от жизни в Москве, по другому и быть не может, но об этому нужно писать отдельный пост. Сейчас же я хочу рассказать, что я делала в конце января в чужой стране и чем все это закончилось.
Мы сели с мамой в такси. И только мы повернули за угол, как передо мной открылась картина, которая присутствует почти в любом голливудском фильме о любви. Я сидела в машине, а он стоял посреди улицы, томно глядя на меня и помахивая рукой на прощание. И здесь обычно бывает так: героиня просит остановить машину, выбегает из нее, бросается на шею к своему возлюбленному и говорит, что она его безумно любит и никуда она не полетит. У меня такого не было, конечно, но в голове эта картина пронеслась и даже что-то защемило в сердце: «Может, эмэйл хоть нужно было оставить пареньку? А, может, это моя судьба?» Но машина унеслась прочь, как и мысли, которые пришли на несколько минут в голову, а точнее в мозг, потом также быстро и ушли из него. «Он же сказал, что еще увидимся, - где-то внутри перед собой же оправдывалась я. - Значит, увидимся. Пусть перевернет все на свете и разыщет меня». Хотя я понимала, что такой ход действий просто невозможен.
Мы благополучно прошли таможню, затарились разными товарами в «Дьюти Фри» и сели в самолет. Наш рейс задержался и мы вылетели почти на час позже указанного времени в билете. И все из-за того, что наши русские туристы от души пошопились в Дубае (во время великих распродаж!) и не удосужились сдать все свои вещи в багаж, а взяли их с собой на борт. Естественно, посадка затянулась, не хватало багажных полок, чтобы разместить куртки от Дольче, сумки от Майкла Корса, теплые свитера от Тома Форда. Бедные бортпроводники все попрятались на задней кухне и никто даже не вышел, чтобы помочь пассажирам с размещением их ручной клади. Только когда ситуация с вещами достигла апогея, одна из стюардесс вышла в салон со словами: «Быстрей укладывайте свои вещи! А то мы так никогда не улетим!» Сервис, конечно, на высоте. Но это ведь не «Этихад» и не «Эмирейтс». Одна женщина в конце салона подняла вопль, что на ее собственную полку (интересно, она ее тоже выкупила вместе с билетом?!) кто-то положил свои вещи. Она требовала немедленно их убрать оттуда. Пришла старшая стюардесса, молоденькая девушка, которая, скорее всего, совсем недавно стала бригадиром. Она не смогла угомонить эту женщину, как-то договориться с ней, объяснить, что полки над пассажирскими креслами не закреплены конкретными местами. И, если полки над вашим креслом свободны, то пассажиры, сидящие рядом, могут спокойно туда положить свой багаж. А поскольку данная ситуация была патовая, то этого и объяснять было не нужно, настолько очевидные вещи! Но женщина не утихала, уже весь самолет свернул себе шеи в ее сторону, чтобы своим выражением лица намекнуть скандалистке, что пора утихать, представление окончено, всем хотелось домой в Москву. В итоге, женщину пересадили в салон повышенной комфортности (простите, но я не знаю, как в этой авиакомпании называется этот класс обслуживания, но места для ног там больше) и она успокоилась. Старший бортпроводник поздоровалась с пассажирами, приветствуя их на борту самолета, пожелала всем приятного полета. Затем полусонным голосом что-то пробурчал командир корабля, путаясь во времени прилета, тем самым рассмешив всех пассажиров, бортпроводники раздали всем летные конфетки, проконтролировали, чтобы у всех были пристегнутые ремни безопасности. И вот уже мы вырулили на взлетную полосу, уже хотелось, чтобы самолет оторвался от арабской земли, да нет...нам почему-то не давали разрешение на взлет. И мы еще полчаса стояли и ждали команды или своей очереди на взлет. Я успела за эти полчаса вздремнуть и мне даже что-то приснилось.
И, как только мы взлетели, я стала вспоминать эти три сумасшедших дня в Арабских Эмиратах.
С чего все началось? Еще, когда я работала в «Аэрофлоте», однажды с нами в одном экипаже летела стюардесса, которая перешла к нам в компанию из «Эмирейтс». Мы обслужили пассажиров, рейс был длительным и у нас было время, чтобы пообщаться. Я стала расспрашивать ее о предыдущей работе, о том, куда она летала, где в каких странах побывала — мне все было интересно. Еще тогда, а это было года полтора назад, я подумала про себя: «Вот бы здорово поработать в иностранной компании, облететь весь шар земной, познакомиться с людьми разной национальности! Какой опыт бесценный! Где ты такое в Москве приобретешь? Где в столице найдешь такую работу?» А еще эта авиакомпания своим сотрудникам предоставляла бесплатное комфортное жилье и транспорт до места работы — ну разве не из области фантастики? У нас в компании работали девочки из разных городов России, приезжали в столицу и были вынуждены сами искать себе жилье, сами его оплачивать, тратить деньги на транспорт до аэропорта. А тут прям настоящая арабская сказка — приезжай к нам в страну, мы тебя и жильем обеспечим, и красивой формой, и мир посмотришь (вся Европа у них в командировках в лучших отелях), и, самое главное, зарплату будешь достойную получать. А вот про минусы, конечно, все молчат, а именно, что будешь жить в чужой культуре среди другого менталитета, что по ночам тебя будут будить песни из мечети, призывающие всех мусульман к молитве, ну и, конечно, 50-градусная жара почти полгода.
Подумала я тогда об этой работе и забыла. Уволилась из «Аэрофлота», переехала жить в Петербург. Стала работать секретарем и иногда замещать учителей, когда они болели. Каждый день вставала в 6 утра, а иногда и раньше, ехала по морозу на работу, сидела с избалованными детьми, как-то выдерживала их капризы и капризы их родителей. Выслушивала недовольство начальства, смотрела со школьного двора на самолеты в небе и вспоминала свою летную карьеру. Я скучала. Скучала по ненормированную графику, когда тебе не нужно каждое утро рано вставать и бежать на работу, скучала по солнечному Дубаю, в котором я побывала за полтора года работы в «Аэрофлоте» раз 6, наверное. Не выдержала моя творческая натура этой пятидневной «тюрьмы» и через полгода я вернулась обратно в Москву. В столице стала искать новую работу, обновила свое резюме, добавила еще один небольшой опыт работы в Петербурге и стала ждать ответов от работодателей. Отклики были, но меня не устраивала либо слишком маленькая зарплата, либо сама работа была скучной и не интересной без каких-либо перспектив на будущее. Хотя я ходила на собеседования, но нигде не хотелось работать. Потом мне пришла мысль поехать волонтером на Олимпиаду в Сочи. Но я опоздала с заявкой, ее нужно было отправлять еще в марте, а я спохватилась только летом. Стала искать работу в Сочи на время проведения игр, смотрела разные вакансии, даже и официанткой, и на ресепшене в отеле. Нашлась одна достаточно неплохая вакансия — работать с иностранцами, отправлять заявки на базу при сбое сотовой связи. Вроде, и условия неплохие были: оплата проезда туда-обратно, предоставление жилья и питания на момент работы, и сам труд не тяжелый физически и не пыльный. Стой себе за стойкой, улыбайся всем и правильно оформляй заявку. Вот только зарплата небольшую обещали, за месяц работы всего 20 с небольшим тысяч рублей. Пришла на собеседование, вроде, удачно прошла, а нет в сердце мира и какой-то радости от этой работы. Села дома взвесила все плюсы и минусы и отказалась. Сочи как вариант вообще отбросила. Примерно в конце лета «вконтакте» я наткнулась на страничку одной стюардессы из арабской авиакомпании «Etihad Airways», она очень активно писала о своей работе у себя на стене, выкладывала красивые фотографии в форме и в разных частях света: сегодня она в Париже гуляет возле Лувра, а завтра она в Сиднее катается на маленьком катере, фотографируясь на фоне Сидней-Опера. Я написала ей сообщение, в котором рассказала о себе, о том, что я тоже бывшая стюардесса и ищу сейчас работу. Стала задавать ей вопросы о ее компании, как устроиться, как они работают, куда летают, сколько длятся командировки и т.д. Потом наткнулась на блог еще одной стюардессы из этой же компании. Стала с ней переписываться, потом она предложила выйти в скайп и там пообщаться «в живую», где она детально бы все рассказала. В это же примерно время нашла блог стюардессы из «Эмирейтс». Почитала его, потом другие отзывы об этой компании, и все-таки решила идти именно в «Этихад», мне показалось, что у них условия для бортпроводников лучше, да и зарплата выше (об этом мне написала одна стюардесса «Этихада» как бы по секрету).
Хочу сказать, что с момента, как я задумалась о том, чтобы попробовать пройти собеседование в компанию «Этихад», и до подачи моей заявки прошло почти полгода. Все это время я прибывала в сомнениях, смогу ли я там работать, хватит ли моего английского на эту работу, как я буду жить в чужой стране и еще 150 всяких терзаний и страхов внутри себя я смогла лишь преодолеть 25 декабря 2013 года. Именно в Рождество я заполнила анкету на официальном сайте компании, прикрепив туда фотографии и свое резюме, и, естественно, помолившись о том, что если это от Бога, пусть они меня пригласят на собеседование. Заполнила и уехала в церковь на рождественское богослужение. Возвращаюсь домой поздно вечером, открываю компьютер, захожу в свою почту, а там уже ответ-приглашение на собеседование. Моей радости не было предела! Как рождественский подарок или даже рождественское чудо! Я была на 7 небе от счастья. В письме было указано несколько дат и городов, где будет проходить собеседование. Я должна была сама выбрать, когда и в какой город мне удобнее всего приехать. Хочу сказать, что компания набирает бортпроводников со всего мира, поэтому собеседования проходят тоже в разных городах, не только в Абу-Даби. Я сначала захотела поехать в Сербию, в Белград, так как были дешевые билеты на самолет и туда не нужна виза для граждан РФ (очень удобно, большая экономия средств и времени на ее оформление). Но, созвонившись по скайпу со своей новой знакомой стюардессой из «Этихада», изменила свое решение в пользу Абу-Даби. Катя, так зовут девушку, предложила мне приехать и на время собеседования остановиться у нее. А она жила в квартире, которую предоставила ей компания. То есть у меня появилась возможность посмотреть своими глазами на условия, в которых живут стюарды. Предложение было заманчивым, но в тоже время появилась другие преграды — это оформление визы в ОАЭ и покупка билета на беспересадочный рейс из Москвы в Абу-Даби. Единственная компания, у которой были такие рейсы, конечно же «Этихад». Но, когда я увидела цены на билеты, то волосы стали дыбом, за такие деньги я бы «Аэрофлотом» слетала в Нью-Йорк туда-обратно. Что делать? Мама предложила пойти в тур агентство и взять какой-нибудь недорогой тур на 3 дня в Абу-Даби. Так я и поступила. Но там меня стали устрашать, что мне молодой, да еще одной путешествующей не дадут визу. «Вам лучше ехать с мамой, тогда шансы на получение визы почти 100%», - так предложил агент в турфирме. Пришла домой, поговорила с мамой, и уже через пару дней 2 наших паспорта лежали у них на столе, гостиница бронировалась, билеты на чартерный рейс ждали своего подтверждения. Бог нам сделал большой подарок мы за 18.000 рублей ВДВОЕМ слетали на 3 дня в солнечную страну, и в эту сумму входила и виза, и гостиница с завтраками, и страховка, и перелет. Разве не чудо? Мы потом всем рассказывали, как дешево мы купили путевки в ОАЭ, но никто нам не верил. А это так Бог сделал, специально для нас, потому что Он знал, что бюджет у нас был небольшой.
Правда, пришлось лететь в Дубай, а уже оттуда на перекладных добираться до Абу-Даби.
Доехали до гостиницы, сделали Check in и пошли искать ближайший банк, чтобы обменять деньги. Банки оказались уже все закрыты, и мы, чтобы не сидеть в отели, а наслаждаться теплым морским воздухом (а залив от нас был в 5-минутах ходьбы) пошли куда глаза глядят. Глаза привели нас к торговому центру «Abu Dhabi Moll», там мы обменяли нашу валюту и успели пробежаться по магазинам. Хочу отметить, что в Абу-Даби, в отличии от Дубая, никаких распродаж не было. В некоторых магазинах вообще не было скидок. Нас это удивило. Но хочу уже перейти к главному — это моему собеседованию.
Как мы и договаривались с Катей, она приехала за мной в гостиницу, чтобы нам вместе с ней поехать в ее квартиру и уже оттуда утром я должна была ехать на собеседование в компанию «Этихад». Так все и получилось. А продолжение истории в следующем блоге.

Свежий отзыв по авиакомпании Etihad Airways. Давно хотели полетать с Этихад Эйрвейз и наконец-то желание осуществилось. Мы совершили 2 перелета по маршруту Москва — Куала-Лумпур с пересадкой в Абу Даби. Рассказываем о нашем опыте, чтобы вы могли сделать для себя выводы, чего ожидать от Etihad Airways.

Etihad Airways отзыв

Сразу скажу, что ожидания от авиакомпании не оправдались
Я не знаю почему, но мы раньше считали Etihad авиакомпанией такого же уровня, как или . А на деле это уровень, скажем так, Аэрофлота. Только стюардессы улыбаются.

Первое, что испортило впечатление, это e-mail спам от Этихадов, который начался за неделю до вылета. После третьего письма я не выдержал и отписался от рассылки. Но все равно еще одно письмо пришло накануне вылета.

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье

Рейс EY 68 Москва — Абу-Даби

Время: 12:50 — 19:05
В полете: 5,5 часов

Второе неприятное впечатление — очередь на регистрацию в Домодедово. Сама очередь небольшая, человек 10 всего-то, но каждого пассажира обслуживают по 5-10 минут. Почему? Что сложного в том, чтобы принять багаж и распечатать посадочный?

Мы простояли минут 40… Благо время было, приехали в аэропорт за 3 часа. Когда наконец-то подошли к стойке регистрации, у нас стали просить показывать оплаченный обратный билет из Малайзии. Хорошо, что такой авиабилет у нас был куплен, так как он требовался для . Сотрудница проверяла по базе номер билета. Иначе на самолет бы не пустили.

  • Нормы багажа в Этихад эирлайнс: 23 кг + 10 кг ручная кладь.

Заходим в салон. Видно, что самолет не новый. Но отделка качественная, аккуратные кресла приятного песочного цвета.



Места для ног достаточно. Кресла не узкие. Тесно не было. В спинке кресла удобный кармашек для бутылочки воды. Встроенные мониторы работают, неплохой выбор фильмов на английском, музыка, игры, карта, камера. Посмотрел новую серию «Звездных войн». Есть usb-зарядки. Также каждому пассажиру предоставляется плед и подушка (грязная).

Все вроде хорошо, но кресла не раскладываются

Вылет из Москвы без задержек.

Питание. Чем кормят Etihad airways

Еда на борту у Этихадов нас тоже разочаровала
Мы ждали «высокой кухни», как у Катаров и Туркишей, а получили на выбор обычную котлету с рисом или пасту макароны с подливкой. Еду и напитки за 5 часов полета разносили всего 1 раз после взлета. Никаких орешков и печенек не было. Из плюсов питания отметим вкусное вино и металлические столовые приборы.


Транзит через Абу-Даби

Перелет из Москвы в Абу-Даби занимает около 5 часов 30 минут. Заход на посадку над пустыней. Интересно посмотреть в иллюминатор.

Новый терминал в Абу Даби еще не открылся. На фото ниже можно разглядеть подъемные краны и стройку в аэропорту.

Аэропорт Абу Даби огромный, чистый и тихий. Время транзита 3 часа. Багаж получать не нужно. После первого рейса мы были голодны и перекусили в Макдональдсе. Цены адекватные, вдвоем покушали на 12$. Оплатили картой, чтобы не менять деньги.

Погуляли по магазинам дьюти фри, сходили в другой конец аэропорта, повалялись пол часика на удобнейших шезлонгах. В аэропортах Москвы сейчас стараются всячески запретить лежать на креслах, а в Абудаби наоборот, даже лежаки есть (на фото выше справа). Подключились к wi-fi бесплатно, без смс и регистрации

Рейс EY 418 Abu Dhabi — Kuala Lumpur

Время: 22:25 — 10:20
В полете: около 8 часов

Самолет большой, но кресла более тесные. При онлайн регистрации выбрали места в конце салона, где можно сидеть по двое, чтобы без соседа. Вылет задержали примерно на час. Air traffic control не давал разрешения на взлет. Пилот — американец.

Кормежка снова была неаппетитная. Есть можно, когда голодны. Хорошее вино опять спасло положение. Еще на выбор было пиво и виски. Разливают алкоголь даже несмотря на Рамадан.

Всем пассажирам полагаются только пледы и подушки (снова несвежие). Никаких тапочек, носков, повязок на глаза и прочих мелочей не дают

Я надел на ночь повязку с логотипом Qatar Airways. Надеюсь, кому-то из авиакомпании было стыдно, что их пассажиры пользуются аксессуарами конкурентной авиакомпании.

Поспать почти не удалось. Кресла тесные и практически не раскладываются. Приложив усилия, удалось немного откинуть спинку (вернуть в исходное положение получилось только при помощи стюардессы). Салон не полный, некультурному соседу-малайцу слева от нас повезло чуть больше:

Утром за час до посадки разнесли завтрак — 2 холодных сендвича в пакетике
Довольствовались пустым кофе. Кофе так себе

Одноразовые зубные щетки с пастой также никому не выдавались

Время в полете как-то нагнали и приземлились в Куала-Лумпур по расписанию. Отлично! Успеваем на следующий рейс.

Итог

Какие выводы можно сделать:

Этихад Эйрвейз — самый обычный авиаперевозчик. Точно не лакшери, не люкс, не престиж. Я бы даже сказал, что Etihad бюджетная авиакомпания. Возможно, в бизнес классе дела обстоят лучше, но в экономе вы сами увидели как.

Летать Этихадами можно, если есть выгодные билеты. У них бывают хорошие распродажи, по которой мы и купили билеты Москва — Куала-Лумпур за 17 тыс руб на человека. Но ждать от них какого-то дополнительного комфорта не стоит. Главное, что долетели. Покупать специально билеты на рейсы Этихад ради сервиса точно нет смысла, Qatar и Turkish гораздо лучше.

Честно говоря, мы были разочарованы. Хотя и сами в этом виноваты. Так бывает всегда, когда складывается неправильное представление. Маркетологи Этихадовцев постарались на славу, иначе откуда у нас были такие завышенные ожидания… Либо Etihad раньше были на уровне, а сейчас испортились.

Если вы летали Etihad Airlines, напишите в комментариях ваши отзывы. Что понравилось, что не понравилось? Если не летали, но давно хотели их попробовать, то как вам такая неожиданная правда про эту авиакомпанию?

Искать билеты

Aviasales
Skyscanner

© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции