24.09.2019

Dungeons and dragons настольная игра на русском. Создание мира подземелья и драконы


Из-за кругов небес незримых Дракон явил своё чело, - И мглою бед неотразимых Грядущий день заволокло... Владимир Соловьев, "Дракон"

Настольная игра "Подземелья и драконы"

Dungeons & Dragons (D&D) – известнейший бренд ролевых игр в стиле фэнтези. По этому миру выпущены несколько редакций настольной игры, написано множество художественных книг, сняты профессиональные и любительские фильмы, созданы компьютерные игры, налажен выпуск фанстафа. Серия игр «Подземелья и драконы» (dungeons - подземелья, dragons – драконы) имеет бесчисленное количество поклонников.

Об игре

  • Кол-во игроков: 2-8
  • Игровое время: от 40 мин.
  • Возраст игроков: 8+
  • Механика игры: RPG / Ролевая, Фэнтези

Настольная игра Dungeons and Dragons (DnD, ДнД) выходит с семидесятых гг. 20 века. С 1997 года ее разработкой и выпуском занимается компания «Wizards of the Coast», популяризировавшая культовую игру «Magic: The Gathering».

DnD – настольно-ролевая игра по вымышленному миру фэнтезийного Средневековья по одному из сеттингов (специально созданных миров). В ее основе лежат довольно объемные правила. Многое, в том числе параметры персонажей, зависит от значений, выпавших на игральных костях.

В ходе игры по Dungeons and Dragons игроки осваивают «данжен», сражаются с чудовищами, стараются не попасть в расставленные ловушки, выполнить миссию по, допустим, поиску артефакта. Такую игру можно пройти за час-другой. Именно под такую базу выпускаются настольные наборы, имитирующие игровые локации.

В более сложном, но более распространенном случае сюжет нелинейный, игрокам приходится полагаться не только на свою удачу при броске кубиков, но и на умение вжиться в роль, строить социальные связи внутри игры, много думать перед тем, как что-то сделать.

Двигатель сюжета - Dungeon Master (Хранитель Подземелий). Ему подвластен мир игры, от него зависит, кого и что встретят на своем пути игроки.

Игра практически бесконечна. Можно собраться на один вечер, провести одну короткую сессию, пройти простую миссию и разойтись. Время вы проведете неплохо, но персонажа развить не успеете. Фанаты водят одну игру месяцами, годами, прокачивая персонажей, исследуя мир, наслаждаясь приключениями.

Цель игры

Упрощенно, цель игры – достичь сердца подземелья, выполнить миссию и получить очки опыта. Конечно, можно как в компьютерной игре создать персонажа из ряда параметров, механически двигаться вперед, рубя врагов, и в конце концов дойти. Многие любят играть именно так.

Но самая вкусная изюминка не в этом, а в возможности действительно с нуля сочинить персонажа, будто в книге, – с характером, привычками, прошлым. И пусть ему предстоит пройти обычные сценарии, игрок, вжившись в роль, на время станет не простым бросателем кубиков, а частью увлекательной истории, которую во многом будет писать он сам. Отыгрыш – важнейшая часть ролевых игр, для большинства цель «D&D» именно в самой игре, а не в победе.

Материалы

Сказать, что материалов, связанных с DnD, много – не сказать ничего . Только книги правил по Dungeons and Dragons исчисляются десятками. Базовые в каждой редакции – книга игрока («Player’s Handbook»), книга ведущего («Dungeon Master’s Guide») «монстрятник» («Monster Manual», книга, где описаны пресловутые драконы и прочие чудовища). Есть дополнительные книги с заклинаниями, навыками, новыми классами, вещами, сюжетами для игры, советами по тактике, артбуки, многое другое. Они разные для разных редакций. Написаны многочисленные статьи по Dungeons and Dragons, на форумах игроки и Мастера делятся опытом.

Упаковка, дизайн, локализация

Говорить о конкретной упаковке можно только в отношении нескольких игр, выпускающихся готовыми комплектами. Как, например, «Легенда о Дзирте» или «Замок Ревенлофт», где спуститься в пещеры или обследовать подземелье можно с комфортом и минимальными усилиями – все уже готово для вас, осталось только собрать игровое поле и выбрать персонажа.

В большинстве же случаев DnD – игра из серии «Собери сам». Книги правил, миниатюры, игровые поля, наборы кубиков, экран, отгораживающий Мастера от других игроков – все приобретается по отдельности.

Вопрос локализации знаменитой игры, к сожалению, очень грустный. Была совершена только одна попытка издать книгу правил на русском языке - перевод базовых правил DnD 3,5 в 2006 году - она оказалась неудачной из-за ошибок переводчиков. Поэтому сейчас книги правил можно найти только на английском языке (как и игры в коробках), либо скачать в Интернете любительские переводы. Что, впрочем, любителей ролевки не останавливает.

Комплектация

В «коробочной» версии можно найти много интересного. Вот, к примеру, комплектация игры «The Legend of Drizzt»: 40 пластиковых фигурок героев и монстров, 32 плитки обычных подземелий, 22 плитки окончания подземелий, 1 начальная плитка подземелий, 200 карт, 10 маркеров состояния, 72 жетона опыта, 12 жетонов опыта монстров, 16 жетонов героев и монстров, 12 жетонов времени и сокровищ, жетоны дуэлей, лагеря, ударов, нападений и прочего, двадцатигранный кубик, книга сценариев, правила игры.

Этого достаточно, чтобы сыграть не одну партию в компании от 2 до 5 человек.

В остальных случаях понадобятся: кубики (четырех-, шести-, восьми-, десяти-, двенадцати- и двадцатигранный), они продаются готовыми наборами, листы персонажей (можно распечатать или написать от руки), книги правил (хотя бы базовая).

Дополнительно можно приобрести или сделать миниатюры персонажей и монстров, игровое поле для более удобного проведения боев (они пошаговые), красивый экран для Мастера (хотя он может отгородить свои запись какой-нибудь большой книжкой).

В особо запущенных случаях, если правила уже выучены наизусть, можно использоватьтолько несколько листочков в клеточку, карандаш, а для бросков кубиков скачать специальное приложение для смартфона.

Количество игроков

Минимальное количество играющих – два человека, ведущий и собственно игрок. Но как правило игроки («партия») идут компаниями по три-четыре человека, так намного интереснее и эффективнее. Возможно и большее количество, но это усложняет геймплей.

Непременный участник игры – ведущий , он же Хранитель Подземелий, он же, Dungeon Master, ДМ или просто Мастер. В его задачу входит провести игроков сквозь историю к финалу.

Как играть в «Подземелья и драконы»

Правила Dungeons and Dragons для новичка могут показаться очень сложными. Впрочем, так оно и есть – их тонкостям посвящены десятки книг на сотни страниц каждая. Но это для настоящих фанатов, а любителям просто приятно провести вечер, не сильно напрягаясь, хватит и базовой книги правил по одной из последних редакций системы.

К тому же правила на русском языке не всегда можно достать, что создает дополнительные препятствия (но и дополнительный стимул выучить английский ради любимой игры). В частности это привело к тому, что многие игроки общаются на внутреннем сленге из исковерканных английских названий – и прекрасно понимают друг друга.

Мастер зачастую не использует стандартные сценарии, а придумывает собственные истории, которые предстоит пройти игрокам. Причем больше ценятся истории с вариабельным развитием событий, зависящим не только от воли Мастера, но и от решения других участников поступить так или иначе. Конечно, некоторые ведут строго по одной дорожке (так называемым «рельсам»), но такое игроки часто не любят. «Рельсы» хороши для начинающих или тех, кому лень включать фантазию для отыгрыша персонажа.

Правила

На русском языке найти опубликованные книги правил невозможно. Придется пользоваться книгами на английском или искать в сети частные переводы. Но для прохождения игры правила все же изучить придется, причем заранее – неприятно, когда процесс тормозится на самом интересном месте, потому что нужно что-то срочно уточнить.

Основные моменты правил

Одно из основных правил – Мастер всегда прав. Именно он ведет сюжет и решает, что сейчас произойдет.

Отыгрыш не менее важен, чем механика. Можно строить отношения с другими членами отряда, с неигровыми персонажами, за которых говорит ДМ, проявлять характер, рассуждать, не просто махать мечом.

Вся информация о персонаже записывается на специальном листе. Атрибуты, навыки, оружие, личные вещи, сколько у него денег в кошельке и сколько опыта он набрал.

Очки опыта (XP, «экспа» ) начисляются за удачно выполненную миссию, за убитых врагов, по усмотрению Мастера – за хороший отыгрыш. Чтобы достичь каждого последующего уровня («левела») необходимо все больше очков. Игроки начинают на 1 уровне, максимум, чего они могут добиться, – 20 уровень.

Механика

В 2000-м году вышла третья редакция DnD, и в ее основу легла система d20 , действующая по сегодняшний день. Ключевым объектом, от которого буквально зависят судьбы персонажей, стала двадцатигранная игральная кость. Правильный икосаэдр стал символом игры, а стремление выбросить «двадцатку» – заветным желанием игроков.

В первую очередь кубик («дайс») катается при проверке навыков и в бою . В правилах подробно расписано, какие кубики в каком случае игрок катает, какие применяются штрафы и бонусы. На итоговый результат также влияют параметры персонажа. Кстати, они тоже выбрасываются на кубиках в начале игры, а не стоят по умолчанию.

Результаты зависят, по сути, от трех факторов: грамотной тактики отдельного игрока и всей команды («партии»), поведения персонажа, описываемое игроком, и везения, потому что предсказать, что выпадет на кубике, невозможно, даже если вы играете за мага-прорицателя.

Атрибуты персонажей

У всех героев есть обязательный набор атрибутов, отражающий их физические и ментальные данные. Это сила, ловкость, выносливость и интеллект, мудрость, обаяние (харизма). Их «выбрасывают» на этапе создания («генерёжки») персонажа на трех шестигранниках. Шесть результатов (максимальный – 18) распределяются между атрибутами по усмотрению игрока.

Кроме того, есть расовые бонусы и штрафы на атрибуты, которые плюсуются или вычитаются из результатов броска. В частности, поэтому расу и атрибуты необходимо учитывать при выборе класса.

Атрибуты очень медленно, но растут в течение игры, поэтому изначально разносить их можно с заделом на будущее.

Отдельно идут очки жизни (hit points, «хиты»). Они зависят от уровня, класса и выносливости.

Классы

Файтер, клирик, вор и маг – классический, достаточно сбалансированный состав партии, который можно собрать, независимо от редакции игры. Но фактически комплект может быть совершенно любой. Можно сделать добрых героев, можно злых, можно тех, кто предпочитает соблюдать нейтралитет в любой ситуации.

Для примера приведем базовые классы , которые доступны к выбору в игре Dungeons and Dragons 3,5, вышедшей пятнадцать лет назад, наиболее удачной и популярной.

Перечень основных классов

  • Варвар – необразованный, но первобытно сильный, мощный и выносливый, он встанет плечом к плечу с воином, принимая на себя основной удар противника.
  • Священник (клирик) – обладает божественными силами, часто идейный лидер партии и главный лекарь. Силы зависят от его мудрости, харизмы и от того, какому богу он молится.
  • Воин (файтер) – как правило, «танк», сдерживающий врагов и наносящий им максимальный урон. Обычно сильный и выносливый.
  • Плут (вор) – многопрофильный специалист по очистке карманов, вскрытию ловушек, проникновению туда, куда не звали, сбору информации и обману населения честными и не очень методами. В бою предпочитает бить в спину. Его основные качества – ловкость и интеллект.
  • Бард – не только музыкант, вдохновляющий своим талантом на разные свершения, но и самый обаятельный персонаж, которому нет равных в сборе информации, дипломатических переговорах или соблазнении. А еще он немножечко колдует.
  • Паладин – всегда добрый и неистово верующий персонаж. Могучий воин, умеющий исцелять, благословлять и крушить зло. Обладает мощной харизмой.
  • Следопыт (рейнджер) – опытный и ловкий малый, который надет дорогу без карты, наловит кроликов на ужин и, если что, отобьется и от медведя и от врагов.
  • Колдун – черпает свою магию из внутренних сил, а не заучивает заклинания по книжке. Может быть очень мощной и своевременной поддержкой.
  • Волшебник (визард) – ученый маг, не расстающийся с книгой заклинаний. Фаерболы, магические стрелы и написание свитков – это его профиль.
  • Друид – черпает магические силы из природы и стремится ее защищать. Его сопровождает животное-спутник, которое тоже может оказаться далеко не бесполезным.
  • Монах – мастер боевых искусств, не нуждающийся в остром оружии и тяжелых доспехах.

Если игроку тесно в рамках базового класса, он может взять несколько классов, хоть по одному на каждый уровень, и получить мультиклассового персонажа. Но стоит учитывать, что мультикласс накладывает штрафы на получение очков опыта («экспы»).

Существуют престиж-классы с особыми способностями. Чтобы их получить, необходимо выполнить ряд условий.

Навыки

Особые навыки («фиты») – «фишки» персонажей, присущие им лично или их классу. Например, если у воина есть навык Рассечение и он на этом ходу убивает противника, то может атаковать еще одного врага.

Новые навыки приобретаются раз в несколько уровней, но у разных классов есть бонусные «фиты».

Умения

Умения («скилы») улучшаются с каждым уровнем. Их количество зависит от класса и бонуса интеллекта – от верховой езды и умения красться до навыка чтения магических свитков и ведения дипломатических переговоров.

Спасброски

В тех случаях, когда персонажу необходимо защититься от каких-либо негативных эффектов, нужно сделать спасбросок. Их три вида, и они зависят от класса, уровня и соответствующих атрибутов.

Рефлексы – мгновенная реакция. Нужны, например, при уклонении от взрывов, сработавших ловушек. Улучшаются за счет хорошей ловкости.

Стойкость – важный показатель здоровья. От нее зависит сопротивление болезням, ядам, сложным погодным условиям и перегрузкам. Чем выше выносливость, тем лучше стойкость.

Воля – сопротивляемость разума внушениям, обычным и магическим. Сильная воля у игроков с высокой мудростью.

Магия

Магию в системе DnD можно применять по-разному. Если того не требует антураж, то маг не нуждается ни в энергии душ , ни в начертании пентаграмм .

  • Маги ежедневно запоминают заклинания из своей волшебной книги («спеллбук»). Количество запомненных и доступных заклинаний зависит от уровня персонажа. Каждый день можно заучивать новые чары, в зависимости от планов.
  • Колдуны не имеют специальных книг. Магия – их врожденный дар. Им ежедневно повоторять заклинания, но выбор заклинаний у них меньше, новых на текущем уровне выучить они не могут.
  • Друиды черпают свою магию в силах природы.
  • Клирикам и паладинам ее дарует их божество, которому надо каждый день возносить молитвы.
  • Барды , как и колдуны, пользуются врожденными талантами.

Сила заклинаний зависит от уровня персонажа, от уровня самого заклинания и атрибута, отвечающего за колдовство. Он разный у разных классов: интеллект, мудрость, харизма.

В спокойной обстановке колдовать можно без спешки. В ближнем бою колдовать намного сложнее, на персонажа накладывается штраф, и заклинание может не получиться.

Магические предметы

Помимо заклинаний, существуют магические предметы: артефакты, свитки, волшебные палочки, зелья.

Зельями может пользоваться любой персонаж, который может открыть пробку и влить содержимое бутылочки себе или другому персонажу в рот. Наиболее популярны зелья лечения, их можно применять даже в бою.

Свитки пишутся магами, содержат одноразовое заклинание. Тот, кто умеет читать магию (имеет соответствующее умение), может их использовать наравне с волшебниками.

Волшебными палочками и посохами орудуют маги и персонажи, обладающие умением Использование магических предметов. Палочки несут по 50 зарядов одного заклинания. Посохи могут вместить несколько разных заклинаний, их можно перезаряжать.

Магическое оружие, волшебная броня работают автоматически, достаточно взять оружие в руки, а броню надеть.

Ашардалон — это чудовищный красный дракон, свивший гнездо в самом сердце пика Огненный Шторм. Он угнетает местных жителей и безжалостен к тем, кто пытается ему противостоять. Но, несмотря на это, команда героев в новой игре по классическому миру Dungeons and Dragons смело отправляется в путь, чтобы победить зло. Выбирайте персонажа и присоединяйтесь!

Если с другом вышел в путь

Даже с самым опасным врагом возможно справиться, если рядом — верные друзья. Файтер, клирик, маг, разбойник и следопыт бесстрашно идут по подземельям, находя на свою голову хитроумные ловушки, пугающих монстров, внезапные сюжетные повороты и, конечно, сокровища. Несмотря на командный характер игры, не стоит забывать и о саморазвитии: всех персонажей можно прокачивать, совершенствуя их навыки.

Неповторимый сюжет и множество деталей

Каждое приключение в этой игре уникально за счёт огромного количества комбинаций карт искусственного интеллекта и Книги сценариев, а значит, скука нашим героям уж точно не грозит. Помимо захватывающих игровых событий, набор также может похвастаться отлично выполненными компонентами.

Все тайлы и жетоны напечатаны на плотном гладком картоне, так что их приятно брать в руки, иллюстрации погружают в атмосферу, а фигурки героев, от кобольда до самого дракона, так подробно детализированы, что их хочется рассматривать отдельно, а лучше сразу раскрашивать. Как всегда, всё это богатство можно использовать и в других играх серии Подземелья и Драконы.

В подземелье хранятся:

  • 42 фигурки героев и монстров,
  • 40 тайлов подземелий,
  • 200 карт событий и сокровищ,
  • 10 жетонов состояния,
  • 33 жетона сокровищ,
  • 7 жетонов монстров,
  • 5 жетонов исцеления,
  • Жетоны ранений,
  • 9 маркеров боя,
  • 10 маркеров защиты,
  • Маркер вещей,
  • Маркеры заграждений, мечевого барьера, миражей и фаерболов,
  • Двадцатигранный кубик
  • Книга сценариев,
  • Правила игры.






Вам понадобятся книги Основного Руководства. Специально для игроков были созданы книги, помогающие понять правила и смысл игры (книга мастера, книга игрока, руководство по монстрам). Прочитайте эти книги, чтобы вам было легче и интересней играть. Некоторые игроки обходятся основным руководством, другие предпочитают просто прочитать краткую инструкцию и описание игры. Мы рекомендуем книги.

Прочитайте книгу мастера. В 5 главе «Кампании» описывается создание кампаний для вашего фантастического мира. Здесь также описываются технические подробности и особенности создания игровой реальности. Прочтите эту главу перед началом создания мира.

Подумайте, с кем вы будете играть в эту игру. Задача мастера-ведущего - это сделать так, чтобы всем было интересно играть, для этого нужно знать вкусовые предпочтения людей, с которыми вы будете играть. Созданный вами мир должен быть интересен. Если один из игроков - спортсмен, создайте страну, которая будет проводить чемпионат по какому-то фантастическому и необычному виду спорта. Если один из игроков увлекается археологией, поселите его в древних руинах старинного города. Вы должны придумать положительных персонажей, отрицательных и просто смешных и странных нейтральных существ.

Определитесь с типом кампании. Вы можете начать с одного персонажа, заброшенного куда-то на край земли, а потом потихоньку создавать дороги, по которым он идет, города, в которые он направляется, персонажей, которых он встречает. Другой способ - это создание нескольких стран, а потом последующее заполнение внутреннего пространства нужными деталями и подробностями. У каждого из способов есть свои преимущества. Все зависит от желаемого сюжета и количества имеющегося у вас времени.

  • Если вы играете на низком уровне, лучше всего начать с определенного персонажа или места, а затем постепенно расширять игровую вселенную. Таким образом, вы сможете исправлять ошибки и неточности по мере их возникновения.
  • Если вы начинаете игру на высоком уровне, особенно, если ваши персонажи умеют телепортироваться, вам нужно быть готовым ко всему. Такая кампания требует длительной подготовки. Вам нужно создать полноценный мир.
  • Добавьте в свой мир необходимые детали. Чем более детализированный ваш мир, тем он интересней, тем больше игроки верят в его реальность. При создании сложного мира вам нужно обязательно вести запись. Вам придется рисовать карты, делать наброски. Вам нужно придумать описание для всех городов, локаций, игровых и неигровых персонажей.

    • Не нужно слишком сильно увлекаться. Если вы придумаете слишком много описаний и подробностей, игрокам вскоре это надоест. Прочтение описания новых персонажей и локаций должно занимать не больше нескольких минут. Чем важнее персонаж в игре, тем подробнее должно быть его описание.
  • Начните разработку кампании. После создания игрового мира начните разработку сюжета для своей кампании. Это значит, что вам нужно создать события, квесты и приключения для персонажей в игре.

    Для начала придумайте причину, по которой все игровые персонажи собрались вместе. Например, они друзья или просто наемники, взятые на работу одним человеком для выполнения определенного квеста в игре. Квест должен быть достаточно сложным и оригинальным, особенно если вы играете уже не в первый раз. Например, загадочный старец, который встречается вам по дороге в город и рассказывает о сокровище зарытом возле пещеры, в которой обитает страшный монстр - это клише, то есть, достаточно изъезженная тема. Сюжет игры должен быть гораздо более сложным.

    Вам придется использовать много монстров первого уровня, постарайтесь преподнести их как можно более интересней. Не нужно просто ставить на дороге кучку гоблинов с мечами, во главе с большим гоблином с большим мечом. Это достаточно банально. У монстров должно быть разнообразное оружие и тактика боя. Сети, кастрюли с кипящей смолой и другие неожиданные предметы.

    В сюжете игры должен быть неожиданный поворот, несколько ловушек и тупиков. Игрокам всегда должно находиться полезное занятие. Если вы отправляете команду в шахту, им должен встретится неожиданный враг или неожиданно спрятанный мощный артефакт. Никогда не раскрывайте всех своих планов в начале игры, сюжет должен быть неожиданным и увлекательным. Проявите воображение, в кампании должно быть несколько отдельных квестов, которые в конечном итоге приведут вас к финальной цели. Со временем монстры и враги должны становиться сильнее и умнее. Заставьте игроков гоняться за главным врагом, но не давайте им возможности сразиться с ним до конца игры.

    D&D или Dungeons and Dragons - отличный способ увлекательно убить время или пофантазировать. Это непростая, глубокая игра со сложными правилами. И вот как в нее надо играть.

    Шаги

    Изучите основы

      Купите книгу правил. Чтобы играть в D&D, надо знать правила игры. Если в магазинах нужной книги нет, попробуйте поискать нужное в сети. Прочитайте книгу правил, чтобы понимать базовые принципы игры.

      • Есть разные версии и издания, и везде - свои правила. Так, к примеру, наиболее распространены наши дни 3-е и 4-ое издания, причем самым простым и легким для новичков называют именно четвертое.
    1. Узнайте больше про игровые расы. Ваш персонаж может быть не только человеком, но еще и дварфом (гномом в некоторых редакциях), эльфом, полуросликом, полуэльфом, полуорком и гномом (карликом в некоторых редакциях). Выбор расы во многом определяет дальнейший стиль игры.

      Узнайте больше про игровые классы. Класс - это, грубо говоря, профессия персонажа, то, чем он занимается по жизни. Кроме того, класс - это еще и набор определенных умений, а также определенная роль, если речь идет о групповом приключении. Важно, чтобы класс соответствовал расе. Наиболее всего распространены классы типа воин, разбойник и маг.

      Узнайте больше о концепции приверженности. В общих чертах, это - моральные установки и система ценностей вашего персонажа. Приверженность определяет поведение, реакции и решения персонажа в тех или иных случаях.

      Узнайте, зачем нужен кубик. Играть в D&D без кубика нельзя. Точнее, там не кубик, а специальные игровые кости с нестандартным количеством граней. Чаще всего используются кубики на 20 и 10 граней (т.н. d20 и d10). Их можно купить.

      • Кубик во время игры в D&D бросают постоянно, когда совершается какое-то действие! То, какой кубик бросают, определяет сложность действия: результат броска определяет, как хорошо удалось выполнить то или иное действие.

      Готовимся к игре

      1. Присоединитесь к игре. Проще и лучше всего - присоединиться к уже существующей группе. Это может показаться не так-то просто, но, тем не менее, это еще и отличный способ найти новых друзей. Как говорится, ищите - и найдете!

        • Вам нужно связаться с тем, кто руководит игрой, и попросить разрешения присоединиться. Играйте с теми, с кем вам будет комфортно. D&D, конечно, подходит для всех возрастных групп, но это не повод терпеть неудобства.
      2. Организуйте собственную игру. Да, тут придется приложить немного усилий и как минимум рассказать миру о том, что вы собираетесь организовать собственную игру.

        Выберите DM (Dungeon Master). Если организацией игры занимаетесь вы - то вы им, скорее всего, и будете. DM должен хорошо знать правила или, как минимум, стараться хорошо их знать. Для этой роли нужно немного подготовки, учтите!

        • У DM должны быть следующие книги: “Книга Правил для игроков”, “Руководство DM” и “Monster Manual I”. Этих трех книг хватит для успешной игры, хотя, в общем-то, книг по теме есть гораздо больше.
      3. Найдите место для игры. Вам хватит стола и нескольких стульев. Там, где будет проводиться игра, не должно быть ничего отвлекающего, типа ТВ и праздных прохожих. Впрочем, в ряде игровых магазинов или баров таки можно относительно спокойно сыграть в D&D.

      Играем

        Придите на игру. Звучит очевидно, но все же. Сложно в полной мере насладиться игрой, когда то один не придет, то другой забудет… Присоединяясь к игре, нужно быть готовым подстраиваться под ее расписание.

      1. Придумайте персонажей. В начале надо сделать это. Придумать персонажа можно как самостоятельно, так и в группе. Совместное создание персонажей позволяет сделать группу сбалансированнее, так как всегда можно обсудить, что именно ей нужно. Кроме того, совместное создание персонажа полезно и для новичков.

        • У всех должен быть или пустой лист генерации персонажа, или программа типа Redblade
        • Прочитайте инструкции по созданию персонажей. Учтите, что у DM своего персонажа быть не должно.
        • Учитывайте различия между расами и классами, а также то, как они дополняются друг друга. Например, если вы играете впервые и хотите играть за воина, то лучше выбрать человека или полуорка, а не эльфа или полурослика. Если вы легких путей не ищите - берите монаха или любой магический класс
        • Вы создадите игрового персонажа. Все прочие персонажи в мире - не-игровые, управляются DM.
      2. Начните игру. Можно начать играть сразу после того, как создадите персонажей, либо перенести непосредственно игру на следующий раз. В любом случае, теперь вы можете играть.

        • Каждый игрок управляет своим и только своим персонажем.
        • DM описывает, что вокруг вас находится и как все это выглядит.
        • Игроки делают ходы и сообщают DM, что они бы хотели сделать. DM, в свою очередь, отвечает на вопросы и говорит, что может стать результатом любого из действий.
        • В этом и заключается игра.
      3. Конец игры. У большинства игр есть временной лимит, который определяется тем, как часто вы играете. К примеру, если вы собираетесь раз в неделю, то игра может длиться, скажем, часа 4. Если вы собираетесь реже, то игры могут длиться дольше. В любом случае, DM следит за ходом времени и может в нужный момент дать делу паузу.

        • Большинство DM имеют обыкновение делать паузу на самом интересном месте, чтобы сохранить интригу до следующей игры.
    2. Новичкам лучше придерживаться классических схем.
    3. Кубики для игры в D&D бывают на любое количество граней вплоть до 100.
    4. Предупреждения

    • Ролевые настольные игры подходят не для всех. Впрочем, это их проблемы!
    • Порой, играя с друзьями, сложно сосредоточиться на самой игре.
    • Глубина отыгрыша зависит от того, с кем вы играете.
    • Лучше всего, когда есть карта.
    • Все должны играть по правилам одной и той же редакции. В противном случае, есть риск получить слишком мощного или слишком слабого персонажа.
    • Не приводите на игру незваных гостей. Всегда спрашивайте разрешения DM и владельца того места, где будет проведена игра, причем заранее . Зрители, как правило, лишь отвлекают. Уважайте других.
    • Отыгрыш отыгрышем, но и переигрывать не стоит.
    • Если другие игроки не отыгрывают роли, то это - не страшно. Возможно, кому-то из “магов” мешают религиозные убеждения. Может, кто-то просто слишком взрослый. Может, они просто больше сосредоточены на игровом аспекте. В любом случае, веселитесь!

  • © 2024
    alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции