20.09.2019

Сценарий детской игры звездный час. Сценарий игры "звездный час"


Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества. Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: , и . Помимо в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме в 8-11 классах.

Описание хода игры Звездный час

На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:

Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение » какого-либо параметра? (Ответ: дельта .)
Какое количество создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света .)
Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного » в математике? (Ответ: икс .)
Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород .)
Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на ? (Ответ: пирамиды египетских фараонов .)
Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60 .)
Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы .)
Какое обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров .)
Какое название носили счеты в и ? (Ответ: абак .)
Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на .)
В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0») ? (Ответ: Индия .)

Первый тур игры Звездный час

Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:

Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5 .)
В данное число называлось «сунья ». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой ». О каком числе идет речь? (Ответ: 0 .)
Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3 .)
Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4 .)
Какое число в принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все ». О каком числе говорится? (Ответ: 3 .)
Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2. )
Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1 .)

Второй тур игры Звездный час

Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
Каких животных импортировали из в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей .)
Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь .)
Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру .)
Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира », хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей .)
Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар .)

Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓

Сценарий познавательной игры совместно с родителями «Звёздный час».

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: карточки с цифрами, набор звёзд, мультимедийная установка.
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название звездный час. В этой игре у нас участвуют: Мизеровский Сергей со своей мамой Ириной Сергеевной, прошу занять места игроков, Сереженков Михаил с мамой Аллой Константиновной, Панжин Данила с мамой Ольгой Анатольевной и Пурдышев Алексей с мамой Ольгой Ивановной. Остальные ребята будут моими помощниками и зрителями.
Правила игры: игра состоит из 3-х туров и финала. При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду, а если вместе с ним правильно ответила мама, то участник зарабатывает 2 звезды. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру вместе со своей мамой и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».(Звучит музыка из телевизионной игры)
1 тур. Правила первого тура: сейчас вы увидите картинки под номерами 1,2,3,4. Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять табличку с той цифрой, которая на ваш взгляд является ответом. Если правильного ответа нет вы поднимаете табличку с номером 0. Правила понятны?
Тема 1 тура животные.
На экране появляются картинки с номерами 1- панда, 2-обезьяна, 3-лев, 4-крокодил .
Ответьте на вопросы первого тура:
1.Назовите млекопитающее, родиной которого является центральный Китай. (панда)
2.Считается, что это животное появились около 120 млн лет назад в меловом периоде. (крокодил)
3.Для этих животных характерны пятипалые очень подвижные верхние конечности, противопоставление большого пальца остальным, ногти. Тело покрыто волосами. (обезьяны)
4.Это животное обитает в степях и саваннах и охотится на животных среднего и крупного размера, в первую очередь, на копытных.
5.Этот вид находится на грани вымирания и занесён в Международную Красную книгу. (панда).
6.Эти животные являются хищными млекопитающими и живут в семейных группах, так называемых прайдах (лев)
7.Длина большинства этих животных 2-5,5 м.(крокодилы)
По результатам 1 тура игру покидают….
2 тур. Правила 2 тура: сейчас на экране вы увидите буквы, из которых вам нужно составить самое длинное слово. Игрок составивший самое длинное слово получает звезду и чья мама составит самое длинное слово, тот тоже получает звезду. В этом туре участвуют также и зрители, составивший самое длинное слово получает приз и право подарить звезду любому игроку. И только участники могут использовать 1 звезду вместо любой буквы, только 1 раз.
На экране появляются буквы: Б,Р,Е,О,Н,П,К
3 тур.
Города – герои: Тула, Смоленск, Калуга. Я утверждаю, что все эти города являются героями, если это так, то поднимаете табличку с цифрой 0, если нет поднимаете табличку с номером города, который не является героем. (Калуга, табличка 3)
На экране появляется слайд с изображением городов под номерами.
Цвета: оранжевый, желтый, зеленый. Я утверждаю, что все эти цвета расположены по порядку радуги. Так ли это? Если да то поднимаете табличку 0, если нет то поднимаете таблички, которые надо поменять местами. (Табличка 0)На экране появляется слайд с изображением цветов под номерами.
Президенты: Ельцин, Путин, Медведев. Я утверждаю, что все эти люди были президентами России. Если да, то табличка 0, если нет, то табличка с номером человека, который на ваш взгляд не является президентом России. (табличка 0)
На экране появляется слайд с фото президентов под номерами.
В финал проходят:…
Финал: перед вами слово циферблат. Из этого слова нужно составить как можно больше слов, только теперь звездами пользоваться вместо букв нельзя. Родители тоже составляют слова, после того, как, кончится время участники, по очереди, будут читать свои слова, если слова заканчиваются можно позвать на помощь маму, кто больше скажет слов, тот и побеждает. Но сначала подсчитаем количество звезд. Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло. На экране слово "ЦИФЕРБЛАТ"
Подведение итогов и награждение.

Презентация на тему: Звёздный час

БОУ «Русскополянская средняя общеобразовательная школа № 3»

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Выполнила:

учитель начальных классов

БОУ СОШ №3

Бунова Ольга Валерьевна

___________________________________________________________________

по использованию презентации игры «Звездный час»

Уважаемые коллеги! Представляя вашему вниманию презентацию внеклассного мероприятия «Звездный час», я намеренно отказалась от готового сценария мероприятия. Творчески работающему учителю скорее нужен ориентир, чем готовый конспект, поэтому позвольте предложить вам некоторые рекомендации по использованию этой презентации.

Краткое описание мероприятия

Игра «Звездный час»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Тип мероприятия: познавательная игра.

Основные игровые задачи: выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.

Цели: развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание; способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность мышления, развитие логического мышления, любознательность.

Оборудование: для каждого участника сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6, звёздочки за правильные ответы, интерактивная доска или экран, проектор.

Структура презентации игры

Игра состоит из трех туров и финала. В игре может участвовать 5 или 6 команд. Команды состоят из учащегося и родителя. Первый тур называется «Звери наших лесов», второй тур «Птицы – наши друзья!», третий тур «Соберите слова». В финале игры встречаются 2 команды.

Программное обеспечение: MS Power Point 2003 – для создания энциклопедии, Microsoft Office Word 2003 – для создания документов.

Просмотр содержимого презентации
«Zvezdniy»


Игра

«Звездный час»

для учащихся и родителей

1 - 4 классов


Я – Природа. Я – великий Мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебя за соучастье Одарить – в моей всё это власти! - Гриб в лесу, ромашка на лугу, Небо в час восхода и захода, Ива над рекой… Наконец, Солнцем прокалённый, рыжеватый Хлебный колос, как всему венец! Только ты мой дар, моё ученье Не прими за дань: я не раба. Не забудь: ты сам - моё творенье! И у нас с тобой - одна судьба!


  • 1-й тур

«Звери наших лесов»

  • 2-й тур

«Птицы – наши друзья!»

  • 3-й тур

«Соберите слова»

  • Финал

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма, ни пожара.


Найдите лишнее


Скоро зима…

Рассели животных по домикам:

  • ЛОСЯ 2. ВОЛКА 3. ЕЖА

4. БАРСУКА 5. БОБРА 6. ХОМЯКА

Ищут зимой корм в природе

Делают запасы к зиме

Впадают в спячку

1. лось

5. бобр

2. волк

4. барсук

6. хомяк


Птицы – наши друзья!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

  • Назовите зимующих птиц.

1. ЛАСТОЧКА 2. ЖАВОРОНОК 3. ГРАЧ

4. СОРОКА 5. КЛЁСТ 6. ГАЛКА

  • Какая птица выводит птенцов зимой?

5. КЛЁСТ


Соберите слова


Проверьте себя


ФИНАЛ

Из букв данного слова составить за

1 минуту нарицательные имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?


Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Дебелая Лариса Владимировна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; - совершенствовать культуру речи детей; -расширять кругозор младших школьников; -развивать внимание, способность к самоконтролю;

Развивать умения работать в команде.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первыми дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».

В тихую погоду Нет нас нигде Ветер дует - Бежим по воде. (Волны)

По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано – … (январь)

Шелестя, шурша травой, Проползет кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея)

Бел, да не сахар. Нет ног, а идет . (снег)

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться. (Яйцо)

Резная, кружевная В воздухе кружится. А как на ладонь садится, Так сразу - водица . (снежинка)

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев . (Жираф)

Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик)

И не снег, и нет лед, В серебро деревья уберет . (Иней)

Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (лед)

Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь - Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Зима на крыши серые Бросает семена - Растит морковки белые Под крышами она . (сосулька)

Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников).

1 ТУР

Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - звезду. Если ответы совпали у участника и его помощника (при правильном ответе), то участник получает 2 звезды.


1.Золушка 5.Красная шапочка
2.Мартышка 6.Спящая царевна 3.Репка 7.Царевна-лягушка 4. Принц 8.Колобок

Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь? (2)

Второй вопрос . «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь Пустил стрелу младший брат». Кто поднял стрелу? (7)

Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить . (8)

Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она? (6)

Пятый вопрос . Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку? (0)

Подведение итогов по 1 туру. После первого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

2 ТУР

Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

1.Корова 5.Осел

2.Утка 6.Коза

3.Верблюд 7.Кошка

4. Курица 8.Гусь

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (5)
Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (1)
С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. Лыко дерет,

а лаптей не плетет . (6)
В воде искупался - сух остался . (8)
Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище . (7)
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки . (0)
Подведение итогов 2 тура. После второго тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

3 ТУР

Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

к р о м а т е л с и

(Старик, лесник. матрос, романтик и др.)

Подведение итогов 3 тура. После третьего тура 1 участник, составивший самое короткое слово, выбывает из игры (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

4 ТУР

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку 0, если нет, то две таблички (в соответствии с номерами ответов), которые нужно поменять местами.

Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам. Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?

1.Слива 2.Вишня 3.Яблоко (1,2)

Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.

1.Страшила 2.Лев 3.Дровосек (0)

Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.

1.Русалочка 2.Белоснежка 3.Золушка

Подведение итогов 4 тура. После четвёртого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

5 тур

В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Участнику может прийти на помощь его помощник. Это слово:

С Н Е Г О П А Д

(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).

Подведение итога всей игры.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции