26.01.2022

Рисуем диско шар в Adobe Illustrator


В этом уроке мы будем рисовать елочные игрушки в Adobe Illustrator. Мы будем использовать эффект 3D Вращение / 3D Revolve, а также научимся создавать узоры для украшения шаров и накладывать из при помощи опции Проецирование/Map Art. С наступающим праздником!

Рисуем красный елочный шар

1. Первое что нам нужно сделать, при помощи 3D-эффекта создать шар. Нарисуйте инструментом Перо/Pen Tool кривую толщиной в 0,5 pt красного цвета как показано ниже (R=252, G=2, B=14). Вы можете сначала нарисовать круг, затем удалить самую левую точку и пририсовать вверху еще кусочек кривой, которая будет формировать горлышко.

Теперь идите в меню Эффект>3D>Вращение/Effect > 3D > Revolve и укажите параметры как показаны ниже:

2. Чтобы создать узор для нашего первого шара нам понадобится инструмент Прямоугольник/Rectangle Tool. Нарисуйте им узкий и длинный прямоугольник, который в высоту должен быть больше чем шар. Теперь копируйте его и вставьте на задний план. При помощи клавиатуры подвиньте его правее, нажав на клавишу «вправо» 40 раз (если указан шаг в 1 px). Ваша задача создать шесть таких одинаковых прямоугольников на одинаковом расстоянии друг от друга.

3. Теперь нарисуйте простой контур елочки и разместите ее между прямоугольниками, дублируя необходимое количество раз. После того как вы закончите и ваше изображение будет походить на то, что вы видите ниже, выделите весь узор, сгруппируйте его и перетащите в палитру Символы/Symbols Panel.

4. Чтобы наложить узор на шар кликните дважды по эффекту 3D Вращение/3D Revolve в палитре Оформление/Appearance Panel. Откроются настройки эффекта. Там кликните по кнопке Проецирование/Map Art. Выберите переднюю сторону шара (в примере 1 из 5), затем выберите созданный только что символ. Поместите его так, чтобы он закрывал шар. При необходимости масштабируйте и перемещайте.

5. Ниже вы можете видеть как теперь должна выглядеть ваша картинка. Выделите шар и в меню Объект/Object выберите Разобрать оформление/Expand Appearance. В палитре Слои/Layers найдите группу в которой заключен узор вашего шара и залейте его золотым радиальным градиентом, который находится в меню Библиотеки образцов>Градиенты>Металл>Золотой радиальный/Swatch Libraries > Gradients > Metals > Gold Radial.

6. Не снимайте выделения с узора и в меню найдите Эффект>Стилизация>Внешнее свечение/Effect > Stylize > Outer Glow. Примените параметры как показано ниже. Мы использовали цвет «R=251 > G=201 > B=38».

Рисуем зеленый елочный шар

7. Вновь рисуем кривую как показано ниже. На этот раз зеленую (R=33, G=169, B=2). Применяем 3D Вращение/3D Revolve с теми же параметрами.

8. Теперь рисуем узор. Возьмите инструмент Эллипс/Ellipse Tool, укажите обводку толщиной в 3 pt черного цвета и нарисуйте овал. Дублируйте его дважды и расположите получившиеся три фигуры как показано ниже. Убедитесь что нижний овал находится под остальными двумя и в палитре Обработка контуров/Pathfinder нажмите кнопку Вычитание/Subtract, а затем Разобрать/Expand.

Теперь включите Быстрые направляющие/Smart Guides в меню Просмотр/View. Дублируйте получившуюся фигуру и подвиньте ее так, чтобы уголки двух фигур соприкасались. Продолжайте дублировать фигуры и распологать их в «чешую» как показано ниже. Когда вы закончите, выделите все элементы составляющие узор и нажмите кнопки Добавить/Add затем Разобрать/Expand.

9. Теперь нарисуйте просто прямую линию. Укажите ей черную обводку толщиной 8 pt, Разберите ее (через меню Объекты), затем инструментом Прямое выделение/Direct Selection Tool выделите самую верхнюю точку и нажмите Delete. Теперь оставшиеся две верхние точки подтяните друг к другу вплотную. Сделайте две копии получившейся фигуры и расположите их как показано на картинке ниже.

10. Соедините получившиеся «висюльки» с «чешуей» и сгруппируйте весь узор. Перетащите узор в палитру Символы/Symbols Panel.

11. Выделите зеленую елочную игрушку и укажите ей Проецирование/Map Art. В окне опций выберите переднюю поверхность игрушки и только что созданный символ. Расположите символ так, чтобы он хорошо смотрелся на игрушке. Оставьте зеленую игрушку выделенной и в меню Объект/Object выберите Разобрать оформление/Expand Appearance.

12. Выделите узор, украшающий зеленую игрушку через меню Слои/Layers. Залейте узор градиентом Colored Chrome из Библиотеки образцов>Градиенты>Металл/Menu > Gradients > Metals. Измените только угол наклона градиента на 90 и смените Режим наложения/Blending Mode на Осветление/Screen.

13. Также не снимая выделения с узора, примените эффект Внешнее свечение/Outer Glow со следующими параметрами. Используемый зеленый цвет: «R=39, G=197, B=2».

Рисуем золотой елочный шар

14. Начните с использования инструмента Спираль/Spiral Tool. Нарисуйте одну спираль, затем дублируйте ее, поворачивайте и масштабируйте, чтобы создать узор, похожий на тот, что вы видите ниже. Большим сприралькам указана обводка размером в 3 pt, маленьким — в 2 pt.

После того как вы закончите с созданием узора, выделите все его элементы, нажмите на Добавить/Add > Разобрать/Expand, затем перетащите узор в палитру Символы/Symbols Panel.

15. Дублируйте красный елочный шар без оформления (или создайте такой же). Смените красный цвет обводки на желтый (R=251, G=201, B=38), чтобы получить золотой шар. Наложите только что созданный символ на шар и после этого разберите оформление, как делали это с предыдущими игрушками.

16. Найдите группу с узором и залейте ее радиальным золотым градиентом. Также примените эффект Внешнее свечение/Outer Glow, в этот раз используя черный цвет.

Рисуем серебряную елочную игрушку

17. Эта игрушка самая простая. Вот как мы ее сделаем. Рисуем кривую как показано ниже. Указываем ей обводку серого цвета (R=204, G=204, B=204), затем применяем 3D Вращение/3D Revolve. Для создания узора в примере были использованы снежинки, созданные из множества звездочек, но вы можете использовать любой другой вариант, который у вас есть. Дублируйте и масштабируйте снежинку, чтобы создать узор, затем сгруппируйте все снежинки и перетащите в палитру Символы/Symbols Panel.

18. Теперь примените к игрушке Проецирование/Map Art.

Рисуем фиолетовый шар

19. Последний шар из тех, что мы создадим будет фиолетового цвета с серебряным узором. Инструментом Перо/Pen Tool нарисуйте кривую как показано ниже. Выделите ее и в меню выберите Объект>Трансформирование> Зеркальное отражение/ Object > Transform > Reflect выберите вариант по вертикали / Vertical. Теперь выделите только нижние точки двух получившихся фигур инструментом Прямое выделение/Direct Selection нажмите Ctrl+J и выберите Сглаживание/Smooth, чтобы объединить контуры. Дублируйте и масштабируйте получившийся контур, чтобы сделать такой же, но поменьше. Затем инструментом Перо/Pen Tool закройте контуры по краям, чтобы получить одну фигуру.

20. Теперь дублируйте фигуру и расположите копии вплотную друг к другу, как в шаге 8. Когда у вас пооучится ряд из четырех фигур, дублируйте их, отразите по вертикали и расположите как на картинке ниже. Также нарисуйте между ними две прямые линии, а между линиями поместите снежинки. Сгруппируйте все элементы получившегося узора и перетащите в палитру Символы/Symbols Panel.

21. Скопируйте (или создайте новый) шар, укажите ему фиолетовый цвет обводки (R=157, G=39, B=218), затем при помощи Проецирование/Map Art наложите узор из только что созданного символа.

22. Разберите оформление и залейте узор серебряным градиентом. Примените эффект Внешнее свечение/Outer Glow, используя белый цвет и настройки, показанные ниже.

Рисуем металический колпачок

23. Нарисуйте небольшой прямоугольник, затем в меню выберите Объект>Контур>Добавить опорные точки / Object > Path > Add Anchor Points, чтобы получить дополнительные 4 точки. Теперь нарисуйте кривую как на картинке ниже (показана красным цветом), отразите ее копию по горизонтали и объедините нижние точки (выберите Сглаживание/ Smooth). Дорисуйте инструментом Перо/ Pen Tool контур, чтобы закрыть его и получить фигуру больше прямоугольника. Затем выделите фигуру и прямоугольник, кликните по Пересечение/Intersect в палитре Обработка контуров /Pathfinder, затем Разобрать/Expand. Дублируйте получившуюся фигуру пять раз и расположите как показано ниже.

Используйте инструмент Ножницы/Scissors Tool, чтобы разрезать контур как показано на картинке ниже. Закройте открывшийся контур, и сделайте то же самое с другой стороны ряда фигур.

24. Теперь нам нужно обрезать верхнюю часть фигур, сделав контур округлым. Для этого нарисуйте фигуру с красным контуром как показано ниже. Дублируйте ее пять раз — по разу на каждую из черных фигур. Затем поочередно, выделяя одну красную и одну черную фигуру, нажимайте на Пересечение/ Intersect и Разобрать/Expand. Сделайте это для каждой из пяти пар фигур.

Теперь нарисуйте овал, поместите его под черными фигурами, и залейте все имеющиеся объекты золотым градиентом. Инструментом «Перо>» (Преобразовать опорную точку)/Convert Anchor Points отредактируйте крайние нижние точки, чтобы скруглить углы. При необходимости отредактируйте направляющие. Чтобы создать петельку, просто нарисуйте кривую, укажите ей обводку в 2 pt, разберите ее залейте таким же градиентом.

25. Теперь добавим оригинальности. Нарисуйте квадрат, разверните его на 45 градусов и в меню выберите Эффект>Стилизация>Скругленные углы/Effect > Stylize > Round Corners укажите радиус в 8 px. Разберите оформление/Expand Appearance, дублируйте фигуру и сделайте ее меньше, как на картинке ниже. Теперь выделите оба квадрата и нажмите кнопку Вычитание/Subtract затем Разобрать/Expand. Дублиуйте получившуюся фигуру и расположите как указано ниже. Нарисуйте два кружочка. Сгруппируйте все и сузьте, используя инструмент Выделение/Selection Tool.

26. Размножьте полученный узор и расположите на колпачке, как показано ниже. Смените Режим наложения/Blending на Осветление/Screen для всех элементов узора. Элементы узора по бокам нужно замаскировать. Используйте копию фигуры из колпачка, чтобы применить Обтравочную маску/Clipping Mask.

Копируйте и вставьте на задний план все элементы узора на колпачке. Сместите их немного вправо и смените Режим наложения/Blending mode вновь на Нормальный/Normal. Теперь копируйте и вставьте на задний план элементы, составляющие колпачок, которые мы делали в шаге 24. Не снимая выделения нажмите на кнопку Добавить/Add и Разобрать/Expand. Переместите получившуюся фигуру немного вправо и смените цвет на коричневый (R=109, G=75, B=23).

Нарисуйте небольшие кривые на верхней части колпачка, разберите их и залейте их тем же градиентом. Также выделите только нижние точки только четырех показанных контуров и потяните их немного вниз. Этот шаг опционален. Серебряный колпачок делается так же как и золотой, только вместо квадратных узоров — круги.

Рисуем нитку бус

27. Нарисуйте маленький круг черного цвета, перетащите его в палитру Кисти/Brushes Panel и выберите Новая дискретная кисть/New Scatter Brush. Нарисуйте кривую и укажите ей в качестве обводки созданную кисть. Кликните дважды по обводке в палитре Оформление/Appearance Panel, чтобы открыть окно настроек обводки. Введите параметры указанные ниже. Разберите оформление/Expand Appearance, когда закончите. Разгруппируйте/Ungroup получившиеся объекты и выделите только те, что указаны между красных стрелок на картинке ниже. Переместите их в другой слой над серебрянной игрушкой. Остальные кружочки должны оставаться под игрушкой.

28. Залейте бусикник радиальным градиентом следующих оттенков желтого: (R=255, G=251, B=204), (R=238, G=214, B=136), (R=235, G=187, B=16) и (R=191, G=131, B=41).

29. Ниже вы можете видеть градиенты для бус всех цветов в примере.

Красные бусы: (R=251, G=201, B=38), (R=252, G=2, B=14), (R=178 ,G=1, B=4).

Зеленые бусы: (R=251, G=201, B=38), (R=39, G=197, B=2) и (R=13, G=107, B=0).

Фиолетовые бусы: (R=255, G=255, B=255), (R=183, G=45, B=254) и (R=118, G=14, B=152).

Серые бусы: (R=255, G=255, B=255) и (R=26, G=26, B=26).

Финальный результат

Мы начнем с определения структуры для нашего объекта.

Создайте несколько красочных, равномерно расположенных прямоугольников, как я.
Мы должны из них создать символ, так что выберите их всех и тяните их к Symbols Panel.

Нарисуйте круг и удалите одну из точек привязки. Таким образом у Вас останется только половина круга. Закрасьте ее черным цветом.

Выберите объект, который Вы только создали, и пойдите в Effect>3D>Revolve, чтобы создать черную сферу.

В опции Revolve выберите Map Art, и из выпадающего меню выбирают символ, который мы только что создали (цветные полоски).

Корректируйте ширину, высоту и вращение символа. Важно выбрать пункт Shade Artwork, иначе свет, который мы будем настраивать в следующем шаге, не будет затрагивать полосы, и все будет выглядеть неуклюжим.

Мы должны играть немного с опцией освещения. Включите Plastic Shading, потому что она даст высшее качество. Добавьте еще некоторые огни, я добавил только один, но если Вам хочется, то можете добавить и больше. Также важен параметр Blend Steps – чем больше, тем выше качество. Если Ваше изображение будет маленьким, оставьте 25, но если Вы нуждаетесь в изображении большого размера, то я рекомендую увеличить это до максимума.

Шаг 2

Теперь, когда Вы знаете основы, Вы можете экспериментировать с различными структурами и настройками освещения.

Сфера с орнаментом из прямоугольников и 3 огнями.



Вы можете сделать такой образец орнамента, помещая несколько рядов квадратов как на картине ниже. Используйте Object>Transform Each, чтобы вращать каждый квадрат индивидуально.


Шаг 3

Этот объект был создан с диагональными линиями, который я согнул с помощью эффекта Effect>Wrap>Arc. Чтобы сделать сферу частично прозрачной, я использовал “Невидимую Геометрию”, это галочка “Invisible Geometry” в окне Effect>3D>Revolve>Map Art.




Шаг 4

В этом шаге я нанес на сферу простой линейный градиент. Я также измененный цвет штриховки (Shading color) в моих опциях освещения, чтобы дать сфере хороший красный оттенок.



Вы можете экспериментировать с цветной штриховкой и установками цвета, чтобы придумать довольно интересные эффекты.

Шаг 5

Теперь создадим тень. Нарисуйте два эллипса, как на картине ниже. Сделайте маленький черным, больший белым. Установите для большого в 0 % прозрачность. Выделите оба овала.

Используйте инструмент Blend , чтобы соединить эти два эллипса и установить смешивание (Spacing) в «Smooth Color»(Вы можете сделать это, дважды щелкая по инструменту Blend).

Шаг 6

Чтобы создать отражение копируют сферу и перемещают ее на передний план (ctrl/cmd+F). Выберите копию и пойдите в Object>Expand Appearance. После этого поместите ее вертикально и ниже первоначальной сферы.


Создайте прямоугольник по размерам сферы и заполните его бело-черным градиентом.


Выберите отраженную сферу и прямоугольник. Пойдите в панель Transparency и выберите Make Opacity Mask.

Вы можете нажать на уменьшенное изображение маски и поэкспериментировать с градиентом.


Все!!!
(Маска прозрачности(Make Opacity Mask) не поддерживается форматом EPS8, сохраняйте только в EPS10 !!!)

У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи?

Всем привет! У нас в гостях Наталья Каленкович, которая продолжает радовать своими замечательными уроками по Adobe Illustrator. Наташа уже сделал для нашего блога несколько уроков:
1.
2.

В этот раз урок будет посвящён воздушным шарам. Наташа покажет несколько трюков с 3D эффектами, которые заметно упрощают создание подобной иллюстрации.

Здравствуйте!
Для поднятия праздничного настроения… Ловите шарики!


Давайте, теперь я покажу, как такие воздушные шары нарисовать в Adobe Illustrator.

В первую очередь нам нужен будет овал. Его можно сделать с помощью эллипса Ellipse Tool (L) . Преобразуем форму нашего овала в шарик. Для этого инструментом «прямое выделение» Direct Selection Tool (A) нижнюю опорную точку преобразуем из сглаженной в точку преломления. Заправьте внутрь усики, и угол станет острым. Также вы можете это сделать через опции панели информации, расположенной в самом верху сразу под меню иллюстратора. Для этого выделите точку, и нажмите на иконку Convert selected anchor points to corner в панели информации. Затем делаем форму перевернутой капли, наиболее приятную для вашего глаза, передвигая опорные точки. Редактировать опорные точки и двигать их опять же можно с помощью Direct Selection Tool (A) .


Выключим обводку у полученной формы, она нам больше не нужна. Заливаем её заливкой, я выбрала синий цвет. Копируем полученный шарик (Ctrl+C и Ctrl+V), и при помощи панели обработки контуров Pathfinder отрезаем половину. Это можно сделать функцией Minus Front , верхний зелёный прямоугольник срежет половину шарика. Продублированная форма позже нам понадобится для формирования основы шарика. А половинку будем использовать для 3D эффекта .


Группируем и заносим в «символы» рисунок, который хотели бы видеть на поверхности шарика. Я нарисовала вот такие вот цветочки, их просто перетаскиваем в панель Symbols .


Придаем рисунку объем шарика. Для этого выделяем половинку нашего шарика, заходим в Эффект > Объемное изображение > Вращение (Effect > 3D > Revolve) . Ставим активным флажок «Просмотр» (Preview) , нажимаем кнопку «Проецирование» (Map Art) . Из выпадающего списка выбираем свой символ-рисунок и “примеряем” его на поверхность фигуры вращения - шарика. Когда результат вас удовлетворил - нажимаем OK .


Поскольку на стоках не принимают работы с элементами от эффектов вращения, забираем из полученного графического элемента только объемную картинку узора для шарика.

Для начала делаем экспанд эффекта через Object > Expand Appearance . Далее выделяем узор с цветочками по цвету: Выделение > По общему признаку > Цвет заливки . Также можно выделить его волшебной палочкой Magic Wand Tool (Y) , тыкнув ею в какую-нибудь часть узора. Когда узор наконец выделен, вырезаем его через Ctrl+X , остальную фигуру удаляем, а узор возвращаем обратно через Ctrl+V .

У нас осталась изначальная фигура шарика. При помощи инструмента «Сетчатый градиент» Mesh Tool (U) придаем объем шарику. Если хотите совсем упростить, то просто примените к шарику радиальный градиент, и настройте эту заливку, чтобы она передавала объём.


Ставим объемный узор поверх полученного шарика. Можете включить для него какой-нибудь режим наложения в панели настройки прозрачности Transparency . Для удобства фигуры можно сгруппировать в конце работы.

Теперь можно сделать цветовое многообразие при помощи Коррекции цветового баланса из меню Редактировать > Редактировать цвета (Edit > Edit Colors > Adjust Color Balance) .

Создание иллюстрации диско шара может показаться очень сложным, и не без основания. В этом уроке рисования в Adobe Illustrator мы постараемся сделать этот процесс максимально простым. Мы будем создавать действительно красивый, блестящий дискотечный шар, используя только Illustrator и свое чувство вкуса в выборе цвета. В целом, окраска шара может показаться настоящим испытанием, так что наберитесь терпения.

Итоговое изображение диско шара.

Шаг 1: Создание основной формы дискотечного шара.

В этой части урока мы создадим основную форму шара с маленькими прямоугольниками. Возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и нажмите на монтажной области Artboard . Вы уведите настройки инструмента Ellipse, установите размер круга 200 х 200 pt.

Теперь мы должны разделить наш прямоугольник на небольшие квадраты. Для этого на панели инструментов откройте пункт Object и нажмите Rasterize . Оставив все настройки по умолчанию, нажмите кнопку OK.

Снова выберите пункт меню Object и нажмите Create Object Mosaic. Установите значения ширины и высоты Tile Spacing (Расстояние между плитками) и Number of Tiles (Количество плиток), как показано на картинке ниже.

Таким образом, мы создали много маленьких квадратов, которые будем применять при создании диско шара чуть позже.

Но сначала, нам потребуется произвести небольшую манипуляцию с этой группой квадратов. В панели слоев Layers , разверните слой Layers 1 и удалите последний прямоугольник в списке - Image.

Если Вы увидели лишь группу небольших векторных квадратов без фона, то все сделано верно.

Инструментом Selection Tool (V) перетащите группу квадратов в панель Symbol . Убедитесь в том, что установлен тип Graphic и нажмите кнопку OK.

Вы можете удалить группу квадратов с монтажной области Artboard .

Теперь мы должны подготовить круг, созданный в начале этого урока. Возьмите инструмент Direct Selection Tool (A) и выберите им левую точку на окружности, затем удалите ее с помощью клавиши Delete на клавиатуре.

В пункте меню Effect выберете пункт 3D Revolve. Убедитесь в том, чтобы в параметре Surface (Поверхность) было выбрано значение No Shading (Без теней) . Таким образом, мы избежим создания ненужных частей шара.

На этом шаге пришло время применить, созданный нами ранее, символ квадратов из панели Symbol . Для этого нажмите на кнопку Map Art. Откроется новое окно. В выпадающем меню Symbol выберите символ квадратов.

Вы заметите, что квадраты не покрывают всю поверхность шара. Чтобы исправить это, в нижней части окна, нажмите кнопку Scale to Fit . Вы уведите как сетка из квадратов охватит весь шар.

Вы можете изменять значения параметров вращения шара в окне 3D Revolve Options , а можете выставить их как на картинке ниже. Поставив галочку Preview Вы визуально увидите процесс изменения диско шара.

Теперь нам надо разбить наш объект на составляющие, для этого воспользуемся командой Object → Expand . Затем несколько раз выполним команду разгруппировки шара Ungroup (Shift + Ctrl / Cmd + G) . Если Вы все сделали верно, то ваша панель слоем (Layer Panel ) будет выглядеть как на рисунке ниже.

«Разбирая» шар инструментом Selection Tool (V) Вы заметите, два слоя шара и два слоя Path. Удалите оба пути и ненужный слой с шаром. В конечном итоге у вас должен остаться шар состоящий из слоев, как на рисунке ниже.

На этом первый этап рисования векторного дискотечного шара в Adobe Illustrator закончен.

Шаг 2: Применение цветовых градиентов в векторном рисунке дискотечного шара.

В этой части урока мы будем превращать простую геометрическую форму - мяч с большим количеством маленьких зеркал, прикрепленных к его поверхности - в потрясающую векторную иллюстрацию дискотечного шара. Мы будем должны найти точное сочетание цветов, которое создаст не только впечатление трехмерного объекта, но и эффект блеска с преломлением и отражением света.

На первом этапе, с помощью однотонных цветов выделим несколько групп прямоугольников. Для этого разгруппируем красным шар Ungroup (Shift + Ctrl / Cmd + G) и выберем с помощью инструмента Selection (V) прямоугольники, как это показано на рисунке ниже (не забудьте удерживать клавишу Shift, на клавиатуре для выбора нескольких).

Нам предстоит выбрать большое количество групп прямоугольников. Для того, чтобы облегчить себе задачу можно блокировать уже окрашенные группы командой Object → Lock → Selection (Ctrl + 2).

Теперь, возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и щелкните где-нибудь на монтажной области. В Ellipse Options устанавливают размеры 200 х 200 pt и нажмите кнопку OK. Отправьте новый круг за наш диско шар (Shift + Ctrl. Cmd + [) и выровняйте эти два объекта по горизонтали и вертикали с помощью Align Panel Horizontal and Vertical Align Center .

Теперь нам нужно превратить эту скучную иллюстрация в красивый и модный дискотечный шар с помощью цветовых градиентов. В этом уроке мы будет использован золотой градиент, с приведенной ниже цветовой комбинацией.

Примените золотой градиент к кругу за диско шаром, как показано на рисунке ниже.

Чтобы увеличить эффект преломления света, давайте установим для некоторых прямоугольников белый цвет заливки (#FFFFFF). Редактировать отдельные прямоугольники внутри их групп, без разгруппировки, можно в режиме изоляции Isolation Mode , который можно найти в меню правой кнопки мыши.

Поиграйте с цветами, использовать различные оттенки градиента.

Для выхода из режима изоляции просто нажмите на панель в верхней части окна.

Дискотечный шар выглядит вполне реалистично, но есть еще одна вещь, которая позволит улучшить его. Возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и создайте круг. Примените к нему радиальный градиент, как показано на рисунке ниже. Убедитесь, что на левой стороне градиентного слайдера установлена непрозрачность белого цвета до 0%.

Сделайте несколько копий кружка (Ctrl / Cmd + C, Ctrl / Cmd + V или с помощью клавиши Alt) и разместите их на некоторых белых прямоугольниках диско шара, что создаст приятное свечение вокруг сверкающих зеркал.

Наш рисунок почти готов! Остальные штрихи Вы можете добавить самостоятельно, полагаясь на свой вкус или ориентируясь на картинку представленную в начале урока.

На первый взгляд, создать диско шар в Adobe Illustrator со всеми этими мелкими деталями кажется трудоемким заданием. На самом деле техника, с помощью которой мы сегодня будем создавать диско шар, не затрагивает использование сложных эффектов. Любой желающий сможет научиться создавать такие иллюстрации за очень короткий срок. Поэтому перейдем сразу к делу.

Создаем новый символ

В реальности диско шар представляет собой сферу, на поверхности которой находится множество кусочков зеркала (в нашем случае — квадратной формы). Именно их созданием мы сейчас и займемся.

Берем инструмент Rectangle Tool и создаем прямоугольник размером 400 на 200 px. Заливаем его любым цветом.

При выделенном прямоугольнике на вкладке Object выбираем пункт Rasterize. Этим действием мы преобразовали его в растровое изображение. Снова открываем Object и выбираем пункт Create Object Mosaic. В открывшемся окне изменяем только параметры Tile Spacing и Number of Tiles и жмем ОК:

Удаляем фоновое изображение.

Теперь выделяем всю группу мелких квадратиков и перетаскиваем ее на панель Symbols, тем самым создавая новый символ. В открывшемся окне изменяем параметр Type на Graphic и жмем ОК.

Мы создали новый символ, который будет использоваться позже. Группу квадратиков на рабочей области можем удалить. Она нам больше не понадобится.

Основа шара

Символ готов и мы можем перейти к созданию основы шара. Для этого инструментом Elipse Tool создаем фигуру круга размером 200 на 200 px. Берем инструмент Direct Selection Tool и удаляем точку с левой стороны.

Выделяем получившуюся фигуру и на вкладке Effects > 3D выбираем пункт Revolve.

В открывшемся окне изменяем параметр Surface на No Shading. Жмем на кнопку Map Art и в следующем окне на закладке Symbol выбираем символ, который мы создали ранее. Для того, чтобы растянуть символ на всю фигуру шара жмем кнопку Scale to Fit.

При выделенной фигуре открываем Object и выбираем пункт Expand. Теперь необходимо разгруппировать фигуры (Shift + Ctrl + G) и удалить лишние.

Работаем с цветом

Разгруппировываем шар и берем инструмент Selection Tool. Из общего количества квадратиков нам нужно создать несколько групп, которые будут заливаться цветом. Благодаря этому мы придадим шару объем.

Для наглядности я залил разным цветом каждую группу квадратиков.

Теперь каждой группе даем градиентную заливку. В моем случае это — серые тона. Изменяйте угол наклона градиента для того, чтобы группы отличались.
Для фона создаем еще одну фигуру круга размером 200 на 200 px. Переносим этот круг в самый них и заливаем радиальным градиентом.

Добавим немного блеска. Создаем фигуру круга и заливаем ее радиальным белым градиентом. Правому показателю градиента задаем параметр Opacity (непрозрачность) на 0.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции