02.07.2020

Рассказ «Бездомная собака выбирает хозяина. «Он умышленно израсходовал деньги на другие цели, допустив нецелевое использование Рассказы о братьях наших меньших


14.03.2017, 18:18

Городской суд сегодня поставил точку в уголовном деле в отношении бывшего руководителя скандального УК «Авангард» Сергея Чванова. Суд признал мужчину виновным в злоупотреблении полномочиями, как и его предшественницу Анну Сацук, осужденную на три года колонии. Но в отличие от сбежавшей в день приговора директора УЖК «Ключевое», бывший руководитель УК «Авангард» получил довольно скромное наказание - год условки вместо исправительных работ. О том, как «Авангард» во главе с Чвановым задолжал крупные суммы ресурсоснабжающим организациям, кого сам директор считает виновным в своих бедах, и кто намерен обжаловать приговор – в репортаже сайт из зала суда.

«ЧВАНОВ ОСОЗНАВАЛ, ЧТО ДЕЙСТВОВАЛ ВОПРЕКИ ИНТЕРЕСАМ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ»

Сегодня городской суд вынес приговор бывшему генеральному директору УК «Авангард» Сергею Чванову. В отличие от своей предшественницы, экс-главы УЖК «Ключевое» Анны Сацук, Чванову не придется отбывать срок в колонии. Мужчина получил один год лишения свободы условно.

Бывшего руководителя УК «Авангард» судили по статье 201 ч.1. УК РФ (злоупотребление полномочиями). По версии следствия, он не перечислил ресурсоснабжающим предприятиям средства, поступившие от жильцов домов в качестве платы за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, по второму эпизоду Чванов не перенаправил в фонд капремонта целевые взносы, собранные с хозяев квартир.

Судебное следствие по данному уголовному длилось четыре месяца. Разбирательства прошли за закрытыми от СМИ дверями. Подсудимый вину в злоупотреблении полномочиями не признал. Во время суда и следствия он находился под подпиской о невыезде. Мера пресечения в отношении него не избиралась.

На провозглашение приговора мужчина пришел один и молча дожидался начала заседания в коридоре. Как и прежде, наотрез отказался разговаривать с журналистами. Чванов зашел в зал самым последним. В момент провозглашения приговора он был слегка взволнован, часто переглядывался с адвокатом.

Согласно материалам дела, Чванов совершил преступление в период с ноября 2014-го по сентябрь 2015 года. За это время, как установил суд, на расчетные счета УК «Авангард» от потребителей в качестве оплаты тепловой энергии поступило 15,5 млн рублей, за поставляемую электроэнергию – 5,8 млн, за холодное водоснабжение и водоотведение – 2,6 млн.

По факту дома потребили услуг даже на меньшую сумму. АО «Генерирующая компания» требовало от «Авангарда» 14,6 млн рублей, «Татэнергосбыт» – около 5 млн, «Челныводоканал» – 2,4 млн. Но генеральный директор УК «Авангард» решил расплатиться по своему усмотрению и перечислил за горячее водоснабжение лишь 1,4 млн рублей, на расчетные счета АО «Татэнергосбыт» – 4,1 млн и «Челныводоканалу» 1,8 млн.

– Оставшиеся средства Чванов, действую в целях привлечения выгоды преимущественно для себя, умышленно и незаконно удержал, израсходовав на иные цели, не связанные с погашением долга. При этом Чванов осознавал, что действовал вопреки интересам управляющей компании, поскольку создавал задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, – зачитывал председательствующий судья Сергей Некрасов.

Потерпевшими по делу признаны три компании: «Челныводоканал», «Генерирующая компания», «Татэнергосбыт». Поставщики ресурсов подтвердили в суде, что задолженность УК «Авангард» была образована именно в период работы Чванова.

«ЧВАНОВ НЕ ПРЕДПРИНЯЛ МЕРЫ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТА»

Второй эпизод уголовного дела касается взносов на капитальный ремонт. По версии следствия, в период с 4 июля 2014 по 24 февраля 2015 года в четырех многоквартирных домах были созданы потребительские кооперативы по формированию фонда капитального ремонта. При этом в двух домах, обслуживаемых УК «Авангард», жильцы не выбрали самостоятельно способ формирования фонда капитального ремонта. В связи с этим перечисление взносов на ремонт должно было происходить на счет регионального оператора – Фонд ЖКХ РТ.

Бывший руководитель «Авангарда» получил от жильцов около 1,5 млн рублей, но перечислил лишь 463,5 тыс. Также известно, что Чванов оплатил капитальный ремонт вентиляционных шахт на сумму около 300 тыс. рублей. В итоге окончательная сумма перечисленных средств за капремонт составила 764 тысячи.

– Чванов не предпринял меры по перечислению денежных средств на специальные счета потребительских кооперативов для формирования фонда капитального ремонта и в счет Фонда ЖКХ РТ, а умышленно израсходовал на другие цели, допустив нецелевое использование в размере 647,5 тысяч рублей, – продолжал судья.

Отметим, что на должность генерального директора УК «Авангард» Сергей Чванов приступил в ноябре 2014 года по решению стопроцентного учредителя организации Татьяны Мухиной, которая ныне занимает пост Чванова и, кстати, тоже находится под следствием.

До этого подсудимый работал энергетиком, а позже заместителем директора в скандальном УЖК «Ключевое», экс-руководитель которого Анна Сацук сейчас отбывает срок в колонии. Провозглашая приговор, судья Сергей Некрасов перечислил, что Чванов ранее не судим, женат, имеет тяжелое заболевание и престарелых родителей. Родом подсудимый, как выяснилось, из Перми.

«ПРОИЗВЕСТИ РАСЧЕТЫ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ БЫЛО СЛОЖНО»

На суде Сергей Чванов полностью отрицал свою причастность к предъявленным обвинениям. Заявил, что не допускал нецелевого использования денежных средств. Проблемы возникли, по его словам, из-за того, что жильцы домов имели долги по квартплате. Задолженность доходила до 40-50% от начисленной суммы.

Но на момент возбуждения уголовного дела против Чванова управляющая компания полностью закрыла долги перед АО «Татэнергосбыт» и «Челныводоканал». Что касается миллионных долгов перед «Генерирующей компанией», то бывший руководитель «Авангарда» этот факт не отрицал, но переложил вину на саму ресурсоснабжающую организацию.

По показаниям подсудимого, между УК и поставщиком не был заключен договор на теплоснабжение и подачу горячего водоснабжения, так как на конец 2014 года имелся договор с УЖК «Ключевое». По словам Чванова, «Генерирующая компания» отказывалась заключать такой договор с УК «Авангард», поскольку у последней не было лицензии. Позже Чванов был вынужден обратиться в Арбитражный суд РТ.

– При этом «Генерирующая компания» продолжала поставлять в дома тепло и горячую воду, – зачитывал судья Некрасов версию подсудимого. – По их вине с УК «Авангард» не были согласованы счета-фактуры, акты сверки и акты выполненных работ за предоставленные услуги. В связи с этим произвести расчеты с ресурсоснабжающей организацией было сложно. «Авангард» за полученные услуги перечислил поставщику денежные средства. Расчет составил около 2 млн рублей, но данную сумму «Генерирующая компания» не приняла.

Второй эпизод с платежами за капремонт Чванов объясняет так. Проблемы при перечислении средств возникли из-за того, что Некоммерческая организация «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» не заключила с УК «Авангард» договор на обслуживание. Здесь управляющую компанию снова подвело отсутствие лицензии на ведение деятельности.

– В ходе судебного заседания подсудимый Чванов сложившиеся обстоятельства не оспаривал. При этом Чванов вину в злоупотреблении полномочий, повлекшем причинение существенного вреда трем поставщикам, не признал, однако и не отрицал, что он один в тот период деятельности нес ответственность за расчет с данными организациями, – перечислял судья. – Подсудимый считает, что расчет производил своевременно, денежные средства перечислял по назначению.

«СУД НАХОДИТ, ЧТО «АВАНГАРД» В ЛИЦЕ ЧВАНОВА ДАЖЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАКЛЮЧЕННОГО ДОГОВОРА ДОЛЖЕН БЫЛ ПРОИЗВОДИТЬ РАСЧЕТ»

Как сегодня было озвучено, Чванов и его защитник заявляли в суде, что возбуждение уголовного дело было незаконным. Кроме того, адвокат экс-главы УК «Авангард» требовала дополнительной бухгалтерской экспертизы, так как в той, которая была вложена в дело, обнаружили ошибки. Но суд все эти доводы признал необоснованными.

– Суд находит, что «Авангард» в лице Чванова даже при отсутствии заключенного договора с АО «Генерирующая компания» должен был производить расчет с ресурсоснабжающей организацией в полном объеме и по назначению, – обозначал судья Некрасов. – Генеральный директор Чванов был в ответе за передачу энергоресурсов собственникам квартир в объеме, полученном от ресурсоснабжающих организаций, и производя полную оплату за поставленные ресурсы по тарифам, установленным органом местного управления.

Суд, вынося приговор, отменил наложенный в ходе следствия арест на автомобиль Lada и прицеп Чванова. Имущество УК «Авангард» – это денежные средства на счету компании и «прицеп бортовой» – потребовал обратить в счет возмещения материального ущерба.

Вместо полутора лет исправительных работ, которые запрашивало гособвинение, суд назначил Сергею Чванову условное наказание. Но и с этим решением бывший руководитель УК «Авангард» не согласился.

На вопрос судьи: «Вам понятен приговор?» – мужчина возмущенно ответил «нет» и спешно вышел из зала. Адвокат осужденного не дала однозначного ответа по поводу обжалования приговора.

– Государственное обвинение пока данный приговор не обжалует, решение остается за прокурором города, – отметил старший помощник прокурора Набережных Челнов Фаяз Кадыров.

К слову, скандально известная управляющая компания с 13 января находится в стадии ликвидации. А ее учредитель и директор Татьяна Мухина продолжает оставаться под следствием, которое затягивается. Руководительница может следующей оказаться на скамье подсудимых по той же статье, что и ее предшественники – злоупотребление полномочиями.

Олеся Аверьянова

Типовые фразы-клише для сочинения по заданию 15.2.

Типовые конструкции для вступления Типовые конструкции для основной части (аргументации) Типовые конструкции для заключения
ü Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. ü По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем: … ü Смысл данного фрагмента (отрывка, предложения) я понимаю так:… ü Автор данного текста (или фамилия автора) приглашает читателя к размышлению над тем, … ü Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идёт о том, что… ü В этом отрывке автор говорит о том, что… ü Своё объяснение смысла этого фрагмента я могу подтвердить примером… ü Примером может стать фрагмент из текста, в котором … ü Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. ü Подтвердить данную мысль можно примером из… предложения текста. ü Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. ü В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. ü Предложение № … подтверждает мысль о том, что… ü Таким образом, итак, в заключение, как мы видим… ü Итак, можно увидеть, что… ü Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста… ü В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… ü Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моей трактовки (моего объяснения) фрагмента.

Упражнение 1.

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, которые помогут раскрыть смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..»

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.



(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они
и скрылись за углом.



(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..(По М.А. Чванову*)

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

1) Сформулируйте тему текста. (О чём этот текст?)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Когда глаза собаки загорались надеждой?

3) Почему собака решила выбрать себе хозяина?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Как вы понимаете выражение «Выражающим муку, загнанным взглядом» из предложения 3?

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?.. »

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 2.

Прочитайте текст, а затем фрагменты сочинения, раскрывающего смысл смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда». Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст. Свой ответ обоснуйте

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.

(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.

(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.

(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.

(15)0днажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.

(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.

(21)Потом она вышла замуж и уехала.

(22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».

(25)При ней он не мог расплакаться. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.

(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.

(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его. (41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.

(43)Навсегда. (По Т. Устиновой*)

Б. Во-первых «маленький Тимофей» регулярно приходил в зоопарк. Ему нравилось ухаживать за беспомощными медвежатами. Это позволяла практикантка Маша, так как доверяла ему. Мальчик в ответ хотел удивить её, сделать что-то приятное (предложение 7)

В. «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда», - так заканчивает текст Татьяна Витальевна Устинова. Смысл этих финальных строк я понимаю так. Тимофей не мог вытерпеть горя одиночества и разлуки, поэтому и уходит из зоопарка. Приведу примеры-аргументы, доказывающие это.

Г. Во-вторых, Маша уезжает и Тимофея накрывает «чёрное горе», в которое он не верит. Эмоции мальчика передаёт ненастная осень, а дождь – слёзы (предложение 40). Тимофей не может глядеть в «равнодушное небо», поэтому уходит из зоопарка навсегда.

Упражнение 3

Прочитайте текст В. Каверина, а затем сочинение девятиклассника, раскрывающего смысл финала текста: «Примут, - решительно отвечал я». Поработайте экспертами и оцените сочинение, написав комментарий и выставив баллы по каждому критерию

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» - так называется его корабль.» (10)»Вперёд», - говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
(16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено - исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.
(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
(25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение. (29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.
(32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
(34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное - ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
-(45)Примут, - решительно отвечал я. (По В.А. Каверину)

Сочинение Комментарий эксперта Баллы
Текст В.А. Каверина заканчивается такими словами: «Примут, - решительно отвечал я». Попробуем разобраться, что же означает это предложение. У рассказчика была заветная мечта: стать лётчиком. Увлёкшись путешественником Амундсеном, герой мысленно проделал его путь на самолёте. Мечта об авиации была не просто новым увлечением. Во-первых, рассказчик – очень решительный человек. Подтверждение этому мы находим в предложении 16, в котором говорится, что, приступая к исполнению своего плана, герой прочитал скучную «Теорию самолётостроения». Во-вторых, свою заветную мечту он скрывал ото всех, потому что не хотел, чтобы о ней отзывались: «Новое увлечение (предложение 27, 28) И мы верим, что его мечта станет реальностью. Таким образом, раскрывая смысл последнего предложения текста, можем сделать вывод, что в лётную школу героя произведения В.А.Каверина примут, так как решительности и упорства ему не занимать! С2 К1 – С2К2 – С2К3 – С2К4 -

Упражнение 4.

Прочитайте текст. Используя шаблон, напишите сочинение-рассуждение.Объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Собаки всегда ждут. Даже погибших...» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

(1)Город кончался, и вскоре показалось море.

(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.

(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.

(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:

– (13)Ну поешь... (14)Ну поешь немного...

(15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

(16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа... (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.

(21)...Когда всё было съедено, Коста сказал:

– (22)Идём. (23)Погуляем.

(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

(27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:

– (28)Ты хороший... (29)Ты верный... (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.

(33)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.

– (35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.

(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.

– (39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту.

– (40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб...

(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

– (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая...

(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

– (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать.

(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...

(По Ю. Яковлеву) *

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

«Собаки всегда ждут. Даже погибших... Собакам надо помогать», - утверждает Ю. Яковлев. В чём же заключается смысл данных слов? Автор произносит их с целью вызвать у нас понимание того, что каждый должен быть________________________ и помогать таким верным животным, как _________________________.

Во-первых, мы видим, что собака в данном тексте, действительно, была___________ и предана своему _______________. Она ждала его, «не отрывала глаз от моря» и не верила в то, что хозяин не вернётся (предложение_______). Несмотря ни на что, она всё равно возвращалась к своему «бессменному посту», к морю, и застывала «___________________________________________».

Во-вторых, Коста – яркий пример _____________________________ человека, который бескорыстно помогал собаке, сочувствовал ей, уважал её _____________. Помощь его, например, проявляется в том, что мальчик сделал собаке дом из старой лодки (предложение _______) и не давал умереть с голоду, умолял её, говоря: ________________________________________________________________________________ (предложения _____________).

Таким образом, мы убедились в том, что верность и преданность нуждаются в поддержке, помощи.

Упражнение 5

Прочитайте текст. Используя шаблон, напишите сочинение-рассуждение.Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

(1)Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… (2)Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый Баллон, главный зачинщик всех самых «неправильных», бесчестных дел.

(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки
и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали
в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась
к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

(7)Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8)Но эти десятеро были людьми. (9)И у каждого на плечах была голова, а в груди – сердце. (10)Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11)С интересом ждал, чем всё кончится.

(12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках.

– (13)Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – (14)Вы, гады! (15)Что делаете!

(16)Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.

– (17)А! Генерал! – закривлялся он. – (18)Опять командуешь!

(19)И захохотал:

– (20)Генерал без войска!

(21)В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.

– (22)Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене.

(23)Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24)Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз.

(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…

(28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился,
а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте.

(36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег
с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

– (38)Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!

(По А.А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) советский, российский писатель, председатель Российского детского фонда, автор многих произведений о подростках.

Данная реплика принадлежит _________________. Она свидетельствует о том, что _____________________________________________________________________.
___________________________________________________.
Докажу свои рассуждения _____________________________________________________.

Во-первых, ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(предложение...).

Во-вторых, _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________ (предложения).

Таким образом, похвала деда "молодец" – значит _____________________________________________________________________________________________________________________________.

Упражнение 6.

Ну ладно,(3) старина,(4) прощай. Прости меня за всё,(5) если сможешь.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я давно забыл о нём,(1) а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. Я вспомнил,(2) как мы делили с ним наши горькие дни,(3) ведь он был единственным моим другом,(4) как он провожал меня до наезженной дороги,(5) не подозревая,(6) что я уезжаю навсегда.

13. Среди предложений 14–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 17–24 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Максимовича Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения ».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Шанского.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… »

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 91

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

(По М.А. Чванову*)

*Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) – русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

2. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Почему собака прижимала к животу ногу и приседала?

2) Какая причина заставила собаку выбирать себе хозяина?

3) Почему собака сначала не стала есть предложенную женщиной булочку?

4) Каково было семейное положение женщины, которая взяла собаку к себе домой?

3. Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении:


Похожая информация:

  1. Вопрос 6. Как переломить ситуацию, если что-то идет не так, как надо?
  2. Глава III. Психология раннего и дошкольного детства. 27.Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попече­ния/ И.В

Вариант № 824549, учитель Татьяна Ларина

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции