21.01.2022

Певец дельфин где живет. Какой дельфин без героина. Как рок-музыканта вас от попсы не тошнит


Андрей, недавно тебе исполнилось 40 лет. Принято считать, что для мужчин этот возраст является неким рубежом, моментом переоценки ценностей. Произошло ли с тобой нечто подобное?

Cо мной это всегда происходило, вне зависимости от возраста. Всегда об этом думаешь, делаешь выводы за прожитое время, будь то неделя, месяц или день. Может быть, в связи с датой, эти чувства несколько обострились, но не настолько, чтобы этому удивиться.

В 2011 году ты отпраздновал еще и юбилей творческой деятельности. Помнишь, как все начиналось?

Смутно (смеется).

Смутные времена в твоей жизни?

Нет. Я больше и чаще думаю о будущем, чем о прошлом, поэтому прошлое постепенно стирается из моей памяти.

"Мальчишник" был мега популярен, благодаря своим провокационным текстам. Когда ты почувствовал себя знаменитым?

По-настоящему я никогда не ощущал на себе бремени славы, связанных с этим открывшихся возможностей или чего-то подобного. Все деньги, которые мы зарабатывали на том проекте, я тратил на параллельный проект "Дубовый гаайъ". В связи с чем, мое финансовое благополучие в те времена сильно не улучшилось. Я просто был рад самой возможности заниматься тем, что я люблю - музыкой. К сожалению, в те времена не было возможностей для записи в домашних условиях, не были распространены компьютеры как сейчас, и прийти на настоящую музыкальную студию записать то, что ты хочешь, было очень здорово. Мне тогда вообще больше ничего не было нужно!

С появлением в твоей жизни "Мальчишника" наверняка стало больше внимания со стороны девушек. Были какие-то сумасшедшие поступки фанатов?

Помню, как перед очередной презентацией новой пластинки, которая проходила в спортивном комплексе "Дружба" - перевернутая маленькая штука в Лужниках - почему-то было решено сказать, что девушкам вход бесплатный. Туда собралось огромное количество девушек. В давке даже выбили стекла, кого-то повредило и порезало. Пользуясь случаем, приношу за это свои извинения. Это была не моя идея, но вот такой был случай.

Расскажи про российскую музыкальную сцену в 90-х. Как тогда обстояли дела? Все-таки то время было переломным и в нашей стране, и в целом.

Если в двух словах, или даже в одном – это был угар, всеобщий и везде. Ощущение того, что ты можешь делать все, что захочешь. Что люди и делали. Но в большинстве случаев решали деньги. Решало телевидение и возможность платить за это телевидение. Если у тебя были деньги, ты был звездой, независимо от того, что ты делал. Поэтому, возвращаясь к успеху "Мальчишника", думаю, что 50% того успеха состояло в отсутствии конкуренции как таковой и в том, что у нас была возможность платить за телевидение, первое время пока мы не стали известными. Думаю, что если бы такая возможность была у подобных, даже более интересных коллективов, они могли бы составить нам конкуренцию.

У меня всегда есть ощущение, что я что-то не доделал, что всегда что-то ждет впереди.

В то время рождались легенды, герои поколения. Ты себя таковым считаешь?

У каждого поколения есть свои музыкальные герои. Это может быть не связано с тем, что они делали и с качеством исполняемого ими продукта. Просто, когда мы молоды, мы впервые получаем первое сильное музыкальное впечатление. Здорово, если оно было хорошим и достойным и осталось с нами на всю жизнь. Но иногда, по причинам, не зависящих от нас, мы можем получить впечатление плохое. И поскольку оно было самым ярким, оно навсегда с нами и останется. Другой момент заключается в том, что человек взрослеет и отдает себе отчет в том, что это было смешно и интересно на тот момент, но только потому, что он тогда был юн. Очень странно встречать людей, которые говорят: "Это было лучшее, что вы сделали!". Это говорит, что человек никуда не продвинулся.

Какой ты преимущественно видишь свою публику? Ведь есть люди, которые взрослели с тобой и остаются с тобой, а есть те, кто присоединился к тебе в какой-то определенный момент твоего творчества.

Помнится, нас тоже заинтересовал этот вопрос, и мы проводили опрос: "С какой пластинки вы познакомились с творчеством Dolphin?". Кто победил, не помню. Суть в том, что если "Глубину резкости" начали слушать 40%, то "Юность" начали слушать 30%. Это значит, что к этим 40% уже прибавились еще 30%. То есть количественно аудитория растет.

Если оглянуться назад, какие достижения тебе кажутся самыми значимыми?

У меня всегда есть ощущение, что я что-то не доделал, что всегда что-то ждет впереди. Будто я тянусь, и все никак не дотягиваюсь, вот еще бы чуть-чуть… Пора бы заканчивать пластинку, но она, вроде, еще не доделана. Просто нужно в какой-то момент сказать "стоп" и начинать делать что-то новое.

У тебя просто неиссякаемая творческая энергия.

Скорее это чувство незавершенности. Ни об одной пластинке я не думал: "Да, это - идеальная работа". Бывает что очень доволен чем-то, но с течением времени кажется, что многое было сделано неправильно. Это нормально.

Как думаешь, наступит момент, когда ты решишь: "Вот теперь-то всё, теперь всё отлично"?

Думаю, что если когда-нибудь я это реально осознаю, на этом, наверное, все закончится. Это будет концом.

Перед нами такой улыбчивый и вполне дружелюбный человек, так откуда же в твоем раннем творчестве столько безысходности, грусти, боли? Это было мировоззрение или жизненные обстоятельства, бывшие тогда актуальными?

Отчасти жизненные обстоятельства, которые, так или иначе, повлияли на мировоззрение, в которых я для себя нашел какую-то нишу. Может, это прозвучит как самооправдание, но мне кажется, что это вполне нормально, когда ты находишься на своей территории и тебе в ней комфортно. Есть же режиссеры в кино, которые снимают преимущественно психологические драмы или комедии, и каждый раз делают это одинаково хорошо. Они используют одни и те же приемы, раз от раза оттачивая их, преподнося зрителям с наиболее привлекательной стороны. Я тоже делаю нечто подобное, доношу до людей свои переживания возможным только для меня самого способом.

У меня прекрасная семья, я ею очень доволен. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, как мне повезло.

А тональность переживаний изменилась?

Тональность, наверное, не изменилась, но стала более минималистичной. Если сравнивать с художественными полотнами, то, раньше я рисовал доступными и более понятными приемами, использовал красное на черном или белое на черном. Сейчас же появилось много полутонов - от очень глубоких до белесых, иногда в одной и той же палитре. Это могут быть черно-белые песни, но не контрастные, а с множеством оттенков серого.

Расскажи о своей семье.

У меня прекрасная семья, я ею очень доволен. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, как мне повезло. Если раньше я принимал это как должное, то сейчас очень трепетно к этому отношусь, потому что вокруг меня происходят разные события в семьях моих друзей и знакомых. Не всегда приятные. Бывает и страшное, и печальное. И это не хорошо.

Вернемся к музыке. Твой взгляд на современную отечественную сцену.

Мне кажется, у нас нет таких артистов, чье творчество можно обсуждать, как творчество группы Radiohead, например. Да, мы можем сказать, что эта пластинка удачная, а та - более удачная, именно с художественной точки зрения. Всё у нас какое-то такое… никакое.

Есть ли артисты, которые пока не набрали вес, но имеют большой потенциал, кто действительно делает что-то честное? Например, сейчас пошла волна пост-рока. Есть ли какие-то открытия для тебя?


Я уверен, достойные группы и музыканты есть, но я, к сожалению, их не знаю. Но то, что сейчас на слуху, и то, что пропагандируют некоторые модные журналы, на мой взгляд, полная ерунда.

Например?

Журналы типа "Афиши", которые открывают для широкой публики якобы новые имена вроде Tesla Boy. Это настолько вторичный продукт! Я на этой музыке вырос, которую он пытается играть. Если послушать музыку 80-ых и сравнить, сразу становится понятно, что настоящее, а что - ерунда. Причем, волею судеб я знаю, что делал Антон Севидов, когда у него не состоялся контракт с Universal. Он делал собственную музыку, которая была намного лучше того, что он делает сейчас, потому что это была его собственная музыка.

А сейчас это просто модно-коммерческая история?

Да, это модно-коммерческая история с косыми челками.

А если говорить, например, про Лагутенко?

На мой взгляд, этот человек очень много и быстро набрал, но с течением времени из передового артиста превратился в артиста пародийного жанра. Реально напоминает Валерия Леонтьева, потому что ничего нового не происходит. А все эти электронные проекты – это смешно.



Проект Keta, например, хвалят.

Кто хвалит? "Афиша"? Сами музыканты, как музыкальный коллектив, очень хороши, могут играть очень хорошую и интересную музыку. Но, когда ты большую часть денег зарабатываешь на корпоративах, наверное, это уже невозможно.

А ты не выступаешь на корпоративах?

Мы только на Halloween выступаем. Наш корпоратив – это Halloween (смеется).

Говорят, что ты не особо-то дружелюбен со своей публикой, что ты бываешь груб, не контактируешь со слушателями, которые приходят на концерт, потому что любят тебя и ценят твое творчество. Это требует отдачи, а они приходят и разочаровываются.

Не знаю, что они имеют в виду. Возможно, они путают меня с исполнителями, которые общаются с залом, рассказывают между песнями какие-то истории или анекдоты, прыгают в зал. У нас этого не происходит. Я выхожу, здороваюсь, и мы играем. И делаем это максимально хорошо для данного момента времени.

Какие у тебя источники творческой подпитки?

В большинстве случаев я что-то читаю, смотрю, но все чаще остается ощущение зря потраченного времени.

Тебе понравилось быть актером? Согласился бы еще сняться?

Да. Прошлым летом я даже пробовался на роль в фильме "Брестская крепость". На меня надели форму военных годов, изуродовали лицо, и я даже учил какие-то слова. Пробу не прошел. На эту роль взяли известного актера – вылетала фамилия из головы, он в "Бумере" играл. По-моему, Мерзликин.

У тебя очень много татуировок, расскажи про них. Когда ты сделал свою первую татуировку?

В 18 лет, это было что-то, связанное с дельфином.

Есть какие-то знаковые татуировки?

Нет. Но я уверен, что символы, нанесенные на тело, так или иначе, влияют на своего владельца. Я знаю и людей, которые делают это исключительно из эстетических соображений, но это странные люди - они татуировки мажут кремом от загара, чтобы они не выгорали. Я всегда делал это спонтанно, и, возможно, стоило придавать этому большее значение, но я только после осознавал, что со мной приключилось.

Андрей, все твои альбомы, сильно отличаются друг от друга - по музыке, по текстам, по глубине настроения, сохраняя при этом узнаваемый уникальный стиль. Как ты сам можешь описать эволюцию, произошедшую в твоем творчестве? И главное – чем на этот раз собираешься удивить поклонников?

Сейчас сложно делать выводы о записанном только что материале, должно пройти время, чтобы это реально оценить. Могу сказать, что этот альбом максимально литературный в хорошем смысле этого слова. Нет предела совершенству, но этот материал наиболее близок к поэзии, к литературе, нежели предыдущие пластинки, более сосредоточенный.

Какой основной посыл в новой работе?

Если очень коротко, то основной посыл – красота, какой я ее представляю, и максимальное приближение к ней, вне зависимости от того, в какой форме это выражено.

Ты всю музыку сам пишешь? С кем ты работал над последней пластинкой?

Мы записывали её в том же составе, в котором работали над "Юностью": я, гитарист Павел Додонов и звукоинженер Ренат Ибрагимов.


Скажи, считаешь ли ты себя счастливым человеком?

Где ты любишь проводить свое свободное время?

Это могут быть совершенно разные места - начиная от загородного дома приятелей, заканчивая поездкой в другую страну на берег теплого моря.

Куда тебя больше тянет: на Запад в Европу или на Восток в Азию?

Наверное, больше в Азию. Там меньше условностей и при этом больше возможностей побыть одному. Всегда ведь есть о чем поговорить с самим собой.

Текст: Алена Якубова, Ася Рихтер
Фото: Андрей Башлыков


Низкое Cолнце косыми лучами освещало западные склоны пиков, рассекая казавшиеся монолитными стены темного камня слепящей сеткой золотистых отражений...
из альбома "Плавники"

Этот человек во многом очень неоднозначен, противоречив. Но все противоречия рассыпаются при понимании того обстоятельства, что просто свои творческие акты этот человек не облекает в рамки, не закрепощает. Он выражает себя, свои мысли, свое ощущение мира. Он не примыкает ни к каким течениям в музыке, культуре. Он сам по себе. Он хулиган, но таким же хулиганом в свое время называли и Владимира Высоцкого, и Александра Пушкина. Я не хочу говорить, что он "мегаталантлив", но его творчество интересно весьма.

Вообще, в его творчестве очень много боли. Причем боли не едкой, не злобной, не разрушающей все на своем пути. Его боль другого рода. Она многогранна и без пессимизма. Эта боль глубока и проходяща. Это прикосновение к ножу хирурга, который удаляет ненужную праздность. Это мольба о помощи - чистая, вдохновенная. Это призыв к трезвости, ответственности. Все это творчество Лысикова Андрей Вячеславовича, которому дали сценическую кличку "Дельфин".
Наверняка у вас возникнет недоумение: как же так, ведь это тот самый богохульник, который пел богомерзкую песню про секс... Нет, тут все гораздо сложнее. Это человек, который весьма многогранно выражает свое творчество, не закрывая глаза, не жалея о выражении своих комплексов. И стоит учесть, что группа "Мальчишник" -это не сам Дельфин, его творчество проявилось в его сольных работах.
Так сложилось, что я встречался с этим человеком. И тогда, когда мне особенно западали в душу его первые сольные работы: "Не в фокусе" и "Глубина резкости", в годы выпуска этих альбомов. Мы общались не более 5 минут, и за это время этот человек стал еще более нравиться мне.
Я намеренно не хочу рассказывать о его тяжелом жизненном, музыкальном, скандальном прошлом. Этого можно вдоволь начитаться в газетах, где многое будет "тщательно приврамши". Но уже в его раннем творчестве было заметно много милосердного, много протеста против грязи и скотства, это было лишь началом пути.
После рождения в 1998 году дочери Евы, Андрей совершенно изменился. В нем открылись нотки высочайшего лиризма, которые были щедро оценены Е. Евтушенко, ведь Андрей Лысиков несколько раз получал за свои стихи литературные премии.
Все сольные работы мне по душе, но особенно выделю и в музыкальном, и в стихотворном плане альбом "Плавники" - наиболее многообразную и сокровенную панораму творчества Андрея.
Его альбомы и стихи, которые мне были очень интересны десять лет назад...
Хочу привести несколько любимых цитат из его творений:

"Дверь", альбом "Глубина Резкости"
"Стоит простить тех, кто мелок душою,
Их обиды наполнят лужи грязью одною...
И свое отражение в мутной глади воды
Я прицельно разрушу белой пеной слюны.
Золото сыплется с усталого дерева,
Тут же ветер ворует то, что было потеряно
Он хватает что попадя сильной лапою хищника
И тянут деревья руки-ветки как нищенка"

"Война" - альбом "Не в фокусе"
"Ты смотришь на телеэкран, в передаче новостей
Ты yзнаешь о том, кто был сегодня сильней.
Кто стрелял только в спинy, ну а кто только в лоб
И том кто хотел, но почемy-то не смог.
Ты почyвствyешь боль, ты почyвствyешь страх,
Ты yзнаешь о том, что в мире что-то не так.
И главная новость как обычно одна:
Война...

Она кyда-то yшла и третий день не звонит
Ты почемy-то один, ты почемy-то забыт.
И каждый считает виноватым дрyгого,
Хотя сделать шаг на встречy - это проще простого.
И каждый хочет доказать, что он лyчше чем есть,
И большая любовь превращается в месть,
И безyмные чyвства превращаются в слова...
Но это yже совсем дрyгая война.

Бывает нет сил чтобы встать и идти.
И некомy помочь тебе на этом пyти...
И некомy сказать, что все бyдет хорошо,
Что это только начало, а в начале тяжело.
Нелегко поднять тяжесть опyстившихся рyк,
Особенно тогда, когда тебя предал дрyг.
И каждый день превращается в бешеный бой
И это тоже война, но война с самим собой.

Он говорит, что видел смерть и сам ею был...
Он говорит, что до сих пор он ничего не забыл...
В его пальцах навсегда осталась нервная дрожь,
Он говорит и тихо плачет как сентябрьский дождь.
И ты емy не мешай, пyсть говорит только он
Его слова о том что было бyдто раненого стон...
Ты посмотри емy в глаза: там только выстрелов дым.
Пока он жив, его война бyдет с ним..."

"Кран" - альбом "Плавники"
Слеза за слезой,
За раной рана...
Моя жизнь утекает.
Как вода из-под крана.
Хорошо если кто-то,
Из друзей или близких...
Подставит ладонь,
Или собачью миску.

Слеза за слезой,
За раной рана...
Моя жизнь утекает.
Как вода из-под крана.
Она кончится каплей
Последнего дня.
Она вернется назад
Чистой силой дождя..."

"Серебро" - альбом "Звезда"
Мы с тобою - две капли разные.
Одной воды, слезы облака.
Разобьемся об землю стразами,
Разлетимся вокруг да около...
Бесконечное вниз стремление,
Награжденное солнца взглядом
Принесет траве упоение,
Нас с тобою положит рядом.
Может быть, упадем на лица...
По щекам разотрут руками.
Нас не станет с тобой, сестрица
Сохнет кожа воды следами.
Или может быть в стекла оконные
Сердцем осени постучимся,
Разбудить нам печали сонные
Тихим стоном души случиться.

Нам с тобою земли не коснуться...
Мы исчезнем в горящем пламени.
Чтобы еще один раз завернуться
В темный шелк темно-синего знамени.
Чтобы еще раз подняться,
И чтобы опять пролиться...
Только бы не остаться
В вечности льдом искриться...

"Чужой" - альбом "Звезда"
Мы слышим запах травы,
Мы пьем облака.
Наши души - цветы,
Наша память - река.
Нас невозможно узнать,
Мы носим лица людей...
Мы для того, чтобы ждать
Один из ста тысяч дней.

Кто ты? Кто ты?
Сколько в тебе тишины?
Светлой печали соты
Медом наполни души...
В сердце умолкнет шепот
Брошенных кровью фраз.
Кто ты? Кто ты?
Ты - один из нас.

Мы выдыхаем горе
Наши мечты - петли...
Мы только лишь пена моря,
Деревьев гнилые ветви.
Мы сделали кровь водой,
У нас внутри небеса.
И потекла слезой...
Истина..."

Дискография сольных альбомов:
(1997) Не в фокусе
(1999) Глубина резкости
(2000) Плавники
(2001) Ткани
(2004) Звезда
(2007) Юность

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Дельфина

Детство и юность

Лысиков Андрей Вячеславович, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в городе Москве 29 сентября 1971 года. Все свое глубокое детство Дельфин провел в маленькой комнатке в коммунальной квартире на Плющихе. Спустя некоторое время семья значительно расширила свою жилплощадь до двух комнат, большой кухни и раздельного санузла.

После окончания школы Дельфин поступил в радиомеханический техникум, ушел с 3 курса. Продавал на Арбате матрешки, занимался дубленочным бизнесом. Получил кучу грамот на разных конкурсах по брейк-дансу (имеется большая керамическая тарелка – приз лучшему танцору на фестивале в 1991 году). Дельфином прозвал Андрея милиционер на старом Арбате.

Карьера

Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе « » летом 1991 года. С этого момента образуется постоянный состав группы: Дэн (Котов Андрей), Дельфин (Андрей Лысиков) и Мутабор (Галкин Павел). С приходом Дельфина, ставшего автором текстов группы, « » резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Слова текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок. Композиция «Секс без перерыва» – одна из характерных песен коллектива в этот период творчества.

После показа одноименного видеоклипа по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у « » начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу «Площадка Музобоза», группе пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня «Танцы».

Зимой 1992 года Москву потрясла грандиозная презентация нового альбома группы, так и названного – « ». Спортивный комплекс «Дружба» был окружен толпой в десять тысяч человек. Резонанс от этого мероприятия был огромен, и с этого момента « » начинает свое победное шествие по всей стране. Примерно в это же время выходит первый компакт-диск группы «Мисс большая грудь», с такими вошедшими в него хитами, как «Груди, груди», «Последний раз», «Порнография».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Летом 1993 года продюсер коллектива А. Адамов прекращает сотрудничество с группой, уезжает в Америку, и участники « » решают разойтись, чтобы заняться сольными проектами. После продолжительного перерыва осенью 1994 года музыканты « » вновь воссоединяются и записывают новый альбом «Кегли». В качестве продюсера с группой начинает работать Алексей Виноградов. В альбоме «Кегли» концепция группы остается, в основном, прежней, с той лишь разницей, что тексты становятся еще жестче, и в них стала широко использоваться ненормативная лексика.

Эти изменения, несмотря на танцевальность и некоторую «попсовость» музыки, упрочили скандальную славу коллектива, обострив без того сложные отношения со средствами массовой информации и погрузив « » в еще более глубокий андеграунд. На композицию «Хит» был снят видеоклип. Однако в 1996 году музыканты « », уставшие от скандальной популярности, решили окончательно расстаться и посвятить себя сольным проектам. Дэн и Мутабор образовали проект « », Дэн стал также хорошо известен как DJ. Наибольших успехов в сольном творчестве достиг Дельфин с проектами «Дубовый Гаайъ», «Дельфин», «Мишины дельфины», «Плавники».

А. Виноградов продолжает сотрудничество с Дельфином в качестве продюсера и директора артиста. Находясь в составе « », Дельфин параллельно занимается сольным творчеством. В период с лета 1993 года по осень 1994 года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного « ». Он получил название «Дубовый Гаайъ». В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома Stop Killing Dolphins и «Синяя лирика № 2» проекта «Дубовый Гаайъ», пронизаны особой «черной» лирикой, наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности судьбы. А по стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку.

В 1996 году музыканты « » приняли решение о распаде коллектива, и Дельфин начинает работать сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется «Мишины дельфины», в котором музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе «Дубовый Гаайъ». На песню «Игрушки» режиссер Антон Барматов снимает видеоклип, фотосессию для этого клипа проводят Василий Кудрявцев и Лика Гулливер (Лика Сассим). Второй проект носит название «Дельфин». Над ним музыкант работает в течение года.

В июне 1997 года Дельфин завершает запись материала и выпускает пластинку под названием «Не в фокусе». В этот альбом вошло десять треков. По стилю материал этой пластинки неоднороден, в нем представлены композиции различных современных электронных стилей, но все песни объединяет то, что они записаны с вкраплениями сэмплов из различных известных композиций. Стоит отметить тот немаловажный факт, что основные идеи этой пластинки Дельфина – «Нет насилию!» и «Нет наркотикам!». Тексты всех песен жизненные и повествуют о том, что творится в нас самих и вокруг нас – об одиночестве, наркотиках, насилии и беспределе.

На одну из самых сильных песен альбома «Не в фокусе» – «Дилер» – режиссер Антон Барматов и оператор Стас Михайлов сняли видеоклип. 27 июня 1997 года в клубе «Акватория» прошла презентация компакт-диска «Не в фокусе». Мероприятие имело большой успех у московской публики – в клуб пришло около пятисот человек, что для летнего сезона в столице очень много. С программой «Не в фокусе» Дельфин выступил перед пациентами одной из закрытых частных наркологических клиник. Концерт очень понравился пациентам, знакомым на своем личном опыте с проблемами поднимаемыми в песнях альбома.

К работе над вторым сольным альбомом «Глубина резкости» Дельфин приступил в 1997 году. Как обычно, для записи альбома Дельфин использовал множество электронных сэмплов, а также необычные для его прежних работ звуки живых инструментов. Отличие новых текстов его песен в том, что в них совсем не содержится нецензурных выражений. Основные темы песен Дельфина с альбома «Глубина резкости» – вера, надежда, любовь.

В этом же году подписывается контракт с звукозаписывающей фирмой «Крем Рекордз» под руководством Леонида Гуткина (экс-бас-гитарист группы « »). Теперь от некогда отвязного парня, поющего про секс и наркотики, можно слышать и совершенно неожиданные для его творчества лирические песни. Это связанно с рождением в 1998 году дочери – Евы. Мастеринг альбома «Глубина резкости» осуществлялся в Швеции на студии Cutting Room. Релиз альбома «Глубина резкости» состоялся 23 сентября 1999 года. Альбом разошелся гигантским тиражом и послужил началом настоящей «дельфиномании» в стране и окрестностях. Также был подготовлен к релизу альбом «Плавники», продолжающий линию «Дубового Гаайа» и «Мишиных дельфинов», но вышел он только в конце 2000 года, хотя записан был всего за две недели.

Концерты и гастроли стали неотъемлемой частью жизни артиста. Апогеем этого стал первый большой сольный концерт Дельфина в Московском дворце молодежи (2,5 тыс. зрителей, 29.02.2000 г.), который в дальнейшем был издан в качестве live-альбома, помимо аудионосителей, и на видеокассетах. Музыканты, сотрудничавшие с Дельфином: Дэн (Андрей Котов), Мутабор (Павел Галкин) – группа «

  • В книгу стихотворений вошли тексты почти всех песен с альбома Андрей . Однако, песня «Запись» (рабоче название «Новый романс») в книгу не попала.
  • 20 ноября 2014 года вышла первая книга Дельфина со стихами. Туда вошли стихотворения за много лет, включая тексты ранее изданных песен, неизданные ранее стихотворения и тексты песен нового, ещё не вышедшего на момент выхода книги, альбома «Андрей» .
  • 19 сентября 2014 года состоялся первый акустический концерт Дельфина. Концерт проходил в Москве в клубе 16 тонн. До и после этого концерта группа уже играла акустические версии своих песен в радиоэфирах, но полноценный акустический концерт впервые состоялся именно 19 сентября.
  • Для акустических выступлений с Дельфином гитарист Павел Додонов использовал гитару Sigma 000MC-15E.
  • Поскольку на момент выхода альбома «Существо» , в России не работал музыкальный магазин iTunes, он был выпущен в виде приложения для iPhone/iPad/iPod touch. В приложении, помимо самого альбома, были тексты всех песен, а также бонусное видео со стихом , который читал Дельфин.
  • Альбом «Существо» был выложен для свободного скачивания на официальном сайте Дельфина как в mp3, так и в wav.
  • Съёмки клипа на песню «Начало» проходили в Калининградской области во время гастролей группы.
  • В 2000-2001 годах Дельфин работал с лэйблом Крем-рекордс, на котором, например, вышел альбом Ткани. В то же время на этом лэйбле была группа "Реверс". Многие знают, что Дельфин сделал для них ремикс на песню "Линки", клип на который даже показывали по MTV в начале нулевых. Однако, кроме этого, он написал для них ещё и текст песни. Песня называлась Янтарь, но в результате вышла под названием Вокзалы и с совсем другим текстом. Тем не менее, песня Янтарь всё-таки появилась в сети с текстом Дельфина. Текст песни .
  • Весь альбом Игрушки был придуман и записан дома у Андрея, после чего, договрившись с компанией Элиас о выпуске альбом, почти все песни были перезаписаны уже на студии. Песня "Прозрачная" родилась в ходе эксперимента и единственная на альбоме Игрушки осталась почти нетронутой.

    Михаил Воинов:
    - Само по себе сложилось, что концепция альбома Игрушки - супер-мега-минималистичная, там всё на двух аккордах, на 5 нотах и на очень простых поэтических конструкциях, чем он, собственно говоря, и хорош. Но при этом в эти конструкции вложен такой message неподдельный, который и выстреливает. Очень всё просто, лаконично, при этом ещё надо учитывать момент, что в момент сочинения был Руслан (Ахмеров), который вообще мог две ноты зажимать, Дельфин играл на второй гитаре, на которой он по определению не умел играть, и при этом получались некоторые моменты очень неожиданные, которые просто супер - чистой воды эксперимент, который выстреливал в какой-то момент. И есть одна песня - Прозрачная, одна из лучших, на мой взгляд, на альбоме - это ничуть не измененный вариант, потому что потом, когда мы уже смогли договориться с Элиас насчет альбома, мы пришли и записали (на студии) его целиком, за исключением Прозрачной, она была единственной, про которую мы сказали «Мы не будем повторять», потому что мы не сможем так второй раз, там столько было какого-то единовременно схваченного момента, энергии... Там играет Руслан, там играет Дельфин, единственные там были правки - мне пришлось поверх дописывать инструменты какие-то, или кусочек один вырезать, который был лажей полнейшей, а 95% эксперимента удалось и не имело смысла её переделывать, потому что получилось бы хуже.

    Именно поэтому в буклете диска Мишины Дельфины у песни Прозначная стоит сноска "записано на студии Дохлый Дельфин".

  • Считается, что впервые Дельфин запел на альбоме Ткани, который вышел в 2001 году. Как Андрей говорил в интервью, он просто "перестал зарубаться" по поводу того, как это звучит. Но петь он хотел ещё во времена записи первого сольного альбома Не в фокусе.

    Михаил Воинов, записавший с Андреем проект Мишины Дельфины и участвовавший в записи альбома Не в Фокусе:
    "По поводу песни Если просто - получилась такая интересная история. Мы в рамках Мишиных Дельфинов смогли её записать, нашли неожиданно вакодер, и он собственно всё решил. На самом деле это одна из самых моих любимых песен вообще. Дельфин начал проверять что с ним можно делать, и мы поняли, что вот тут-то он может петь, потому что все ноты синхронизировались и раскладывались в красивую гармонию, а мы с Ваней (Иван Черников) записали весь остальной аудиоряд. Вернее, просто сели и сыграли, и буквально сходу получилась эта песня. Дельфин полистал тетрадку - вот же у нас есть офигительный текст, который у нас не получился, взяли, и буквально в два дубля записали. Причем записали настолько круто, что потом повторять тоже не получалось. Обидно было то, что Виктор (Шевцов, он же Виктор Мутант) не закрыл дверь в акустическую и бас-гитара лезла в микрофон и свести её грамотно не получилось, поэтому пришлось Дельфину переписывать ещё раз один голос, получилось чуть хуже, первый вариант был - просто молиться можно было на песню. "

    В итоге песня вошла не в альбом Мишиных Дельфинов, а в Не в фокусе.

  • Клип на песню «Без нас» признан лучшим клипом 2008 года по версии Первого Альтернативного музыкального канала (А1), о чем было официально объявлено на церемонии Russian Alternative Music Prize 2008 (RAMP 2008). Режиссер и оператор - Павел Егоров, авторы сценария - Павел Егоров и Дельфин.
  • 14 июня 2008 года в Центральном Доме Художников состоялось вручение первой независимой музыкальной премии «Степной волк», учрежденной известным музыкальным журналистом и критиком Артемием Троицким. Дельфин был удостоен премии в категории «Поэзия на музыку».
  • Клип на песню Кокон целиком был снят на фотоаппарат и смонтирован из фотографий. В клипе использовался эффект, известный под названием "Светопись" - фотоаппарат ставился на большую выдержку, и во время съемки в кадре двигался небольшой источник света, в результате чего на итоговых фотографиях появились различные узоры и странное освещение.
  • Машина, используемая в КОКОНе, ровно через неделю после съемок клипа разбита до состояния «Восстановлению не подлежит».
  • В 2005 году на премии музыкального журнала Fuzz, Дельфин взял награду «Группа Года», а также выступил на этой церемонии.
  • 9 апреля 2007 года Дельфин принял участие в концерте-съемке передачи «Брать Живьем» на канале О2ТВ. Все средства, вырученные от продаж билетов, пошли на лечение гитариста группы Краденое Солнце - Александра Козьякова.
  • За несколько дней до релиза альбома Юность (а именно 20 ноября 2007 г.), альбом почти целиком был представлен в эфире радио Maximum, в ходе чего Дельфин дал некоторые комментарии к каждой из песен Альбома. Не обощлось и без ошибок - под названием «Свет для меня» была представлена песня «Радость».
  • 7 декабря 2007 года состоялась премьера песни «Снег», ставшей вторым синглом с альбома ЮНОСТЬ, и сразу дебютировала на 13 месте в Хит Параде Двух Столиц, и спустя несколько недель добралась до первого места.
  • Альбом Юность попал в список лучших альбомов 2007 года магазина Ozon.ru наряду с альбомами таких групп как Radiohead и Сплин.
  • 1 июля 2006 года состоялся концерт в городе Красноярске. Во время концерта возникли технические проблемы с барабаном, которые пришлось исправлять прямо во время концерта. Однако Андрей с Павликом не дали публике скучать - они импровизационно исполнили песню Игрушки
  • В итоговом хит-параде на радио Maximum 2007 года, Дельфин стал Исполнителем года.
  • 16 февраля 2008 года в Москве прошел концерт Дельфина в клубе Апельсин. До него в Москве полгода не было ни одного концерта, и это был первый концерт в Москве после выхода альбома Юность. Все билеты на концерт закончились уже за 5 дней до концерта и концерт состоялся с переаншлагом.
  • В 2008 году у Дельфина появились официальная страница на MySpace и официальный канал на YouTube.
  • Песня РЭП вошла в саундтрек к суперпопулярной во всем мире игре Grand Theft Auto, в 4-й части присутствует радиостанция Vladivostok FM, на которой и можно услышать песню. GTA IV вышла в конце апреля 2008 года на Xbox и Playstation 3 и в декабре 2008 года на PC.
  • 1 июня, в День защиты детей, состоялась премьера клипа на песню Без нас на сайте www.BezNas.ru . На эту песню было сделано три видео: 1. клип Без Нас (режиссер Павел Егоров); 2. рабочие материалы (режиссер Павел Егоров); 3. видео-инсталляция для концертов (режиссер Ярослав Куриленко).
  • На прошедшем 14 июня 2008 года фестивале Maxidrom 2008, выступление группы изрядно выделялось от общей массы. Перед выступлением на сцену выкатили 2 металлических куба, по периметру которых было световое оборудование. В результате выступление сопровождалось потрясающими световыми эффектами, за которые, конечно, нужно сказать спасибо Руслану Ибрагимову. Были исполнены песни: Нечестно, 26.10.02, Кокон, Снег, Без нас.
  • На концерте 26 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге в клубе Орландина на разогреве у Дельфина выступили спец. гости - группа I Was Teenage Satan Worshipper (Finland) - инди-рок.
  • С 15 октября на сайте www.m2034.ru для бесплатного скачивания был размещен первый трек Дельфина из музыкального проекта ТУННЕЛЬ. Чуть позднее было размещено видео о записи этого трека.
  • Песня РЭП всего за 3 недели добралась до первого места на радио Maximum в Хит параде двух столиц, это была первая композиция Дельфина, достигшая вершины, которую она удерживала 3 недели подряд.
  • В июне 2007 года в Россию приезжали Linkin Park, в качестве разогрева в Питере сначала рассматривалась группа Amatory, группа была отвергнута музыкантами из LP и выбор организаторов пал на Дельфина, однако Дельфин и компания от предложения отказались, в итоге LP разогревали иностранная эмо-группа Aiden.
  • Впервые песни Кружева и Убили собак прозвучали задолго до выхода альбома на концерте в клубе Апельсин в Москве - 13 апреля 2007 года
  • Презентация сингла Глаза состоялась в помещении заброшенного завода, куда специальными обогревателями нагнали теплый воздух, презентация проходила без Стеллы, т.к. она не могла приехать в это время в Россию, и состоялась только для прессы.
  • Изначально песня Или я должна была звучать в титрах фильма Жесть и на неё планировалось снять клип, однако этого не случилось и только инструментальная версия песни звучала фильме.
  • 25.10.2000 группа Scooter выступала в Москве в рамках тура Sheffield tour, где на разогреве выступали Би2 и Дельфин.
  • На фестивале Maxidrom в 2004 и 2006 году Дельфин сделал шоу: в 2004 2 из 3 песен он играл за натянутой простыней, на которую прожектором проецировалась тень, а в 2006 было выступление в футуристических обтягивающих костюмах серебристого цвета и двумя тарелками-прожекторами позади.
  • С гитаристом Павлом Додоновым Дельфин познакомился через Кестера (Дубовый Гаайъ): Дельфин искал барабанщика и Кестер познакомил его с "Профессором" (он играл на Нашествии-2002), который в свою очередь познакомил его с Павликом. Павлик довольно скоро стал всем известен из-за выступления голым на том же Нашествии-2002.
  • В песне MDMA использованы живые барабаны.
  • В 2001 году песня "Радиоволна" вошла в сборник "SPRITE Охота", на этот сборник также вошла песня Чичерины с аналогичным названием. Несмотря на то, что песня Чичерины была записана раньше, она просто заменила название песни на значок "~".
  • Клинч Мастер, танцевавшие на концертах Дельфина, снялись также в его клипе "Я буду жить". Помимо Клинч Мастер на выступлениях в свое время танцевали Дабуги Крю
  • Текст песни "Решения": Карлос Кастанеда.
  • Альбом "Плавники" был полностью придуман, сыгран и записан всего за две недели в период с 19 мая по 2 июня 1998 г. Запись была завершена именно в тот момент, когда у Дельфина и его жены Лики родилась дочь.
  • Для клипа "Серебро" были использованы рисунки, сделанные художником Павлом Егоровым.
  • Видео, выложенные на Официальном сайте в разделе Camera Дельфин монтировал сам.
  • При выборе звукозаписывающей компании Дельфин руководствовался близким расположением студии к дому, так была выбрана компания Universal (конечно это не единственная причина).
  • Презентация альбома Ткани состоялась в учебном театре ГИТИС 3 июня 2001 года, однако песни с этого альбома первый раз исполнялись в клубе Свалка уже 25 мая.
  • Концертная пластинка "Запись концерта 19.11.04" оформлена фотографиями, сделанными во время концерта в клубе "Точка", но запись самого концерта состоялась в клубе "16 тонн", и не 19 ноября, как написано на обложке, а 16.
  • Помимо музыки, Дельфин засветился в кино. Он снялся в двух частях молодежной комедии "Даже не думай". К каждому фильму он написал по саундтреку. К первой части - Disco, ко второй - Electric-Sexy.
  • В некоторых источниках среди саундтреков к первой части "Даже не думай" указана композиция Дельфина "Ни зги". Пока до конца не ясно - была ли это отдельная композиция, замененная позже на Disco, или же это второе название песни Disco.
  • Дельфин - обладатель множества наград по брэйк-дансу.
  • Тело Дельфина покрыто татуировками, сколько их всего к сожалению неизвестно. В связи с этим перед фестивалем "Вспышка", в котором Дельфин принимал участие, по радио "Рекорд" (организаторы фестиваля) был задан вопрос - у кого из участников больше всего татуировок, призом за правильный ответ был билет на фестиваль.
  • У Дельфина есть дочь Ева.
  • Обложки для альбомов "Плавники", "Игрушки", а также для сингла "Глаза" Дельфин нарисовал сам. А для обложки "Звезда" использована картина под названием "Грустная собака".
  • Один из трэков с пластинки "Звезда" называется MDMA - расшифровывается это как Methylenedioxy-Methamphetamine, он же экстази.
  • В конце 1997 года по просьбе Паука из Коррозии Метала Дельфин записал саундтрек для фильма "Песни Партийца", который снимала "Корпорация тяжелого рока". Песня называлась "Ленин в кепке". Музыку сочинил Антон Гарсия, слова - Олег Гастелло. Песня отлична своим матерным текстом. В 98 году саундтреки к этому фильмы были выпущены под названием "Подонки".
  • В 1999 году совместно со Спиралями была записана песня "Хиросима", существует только демо-версия этой песни, до окончательного варианта она не была доведена. Диван из "Спиралей", Stoock из "ТР.ЭК" придумали музыку, Дельфин - слова, которые он и исполнил. Официально песня нигде не издавалась.
  • Песня Дубового Гайя "Не убивай на бумаге" изначально была на куплет длиннее. Второй голос из концертной записи этой песни в Риге пренадлежит Оленю, он был участником Мальчишника.
  • Дубовый Гаайъ дал только один концерт, состоялся он в 1991 году в Риге.
  • У Дубового Гайя выходил альбом под названием Суицидальное Диско, тираж был всего 1000 экземпляров и передавался он из рук в руки в узких кругах.
  • Летом 1996 года участник Мальчишника Олень (Олег Башкатов) умер на даче у родителей от сердечного приступа.
  • У Дельфина была собака "Буба", ее фотография вошла в оформление диска Игрушки.
  • С женой Дельфина познакомили его "соратники" по коллективу Мальчишник. Познакомились они на дне рождения клуба "Титаник"
  • Жена Дельфина, Лика Гуливер, увлекается фотографиями. Это увлечение отразилось в названиях первых двух альбомов Дельфина - "Не в форкусе" и "Глубина Резкости". Также фото, сделанные ею, вошли в оформления альбомов и оформление нашего сайта.
  • Лика снялась в клипе Дельфина - "Романс".
  • "Гуливер" её прозвал Алексей Виноградов, потому что она "очень крупно" выглядела, когда они познакомились.
  • Альбом "Не в фокусе" издан в двух вариантах - с цензурой и без. В одном из вариантов песня Дилер начинается с криков толпы, зовущей Дельфина, в другом же без этих криков.
  • Помимо песни "Цель", на один из альбомов Спиралей попала песня Mister DJ, в которой использовалась всего одна фраза - строчка из песни Дельфина "Один на один".
  • Песня "Она" с альбома Глубина Резкости полностью оригинальны, т.е. в них не использованы сэмплы других исполнителей, в отличие от других композиций.
  • В процессе записи альбома "Глубина Резкости" Дельфин писал тексты песен у себя в тетради, затем писалась музыка и под нее подбирался текст, наиболее подходящий.
  • В 1998 году был выпущен русский трибьют для Depeche Mode. В него вошёл кавер Дельфина на песню "Stripped" с альбома "Celebration". Диск был двойным и вышел под названием "Депеша для Депеш Мод".
  • Совместно с коллективом Дабуги Крю Дельфин записал песню под названием "Самая лучшая песня за всю историю человечества", на нее также был снят клип. Режиссерами были сами ребята, к сожалению ни клип, ни песню не найти никак.
  • В 93 году Дэн покинул "Мальчишник" и к коллективу присоединился Олень (Олег Башкатов), в этом составе и был записан альбом "Мисс большая грудь".
  • Для записи трэка Любовь был привлечен также гитарист группы I.F.K. - Макс Галстьян.
  • Для предвыборной агитации блока "Отечество" Дельфину была заказана песня. Результатом стала песня "Да!", на которую был снят клип, однако, снят он был без участия и ведома Дельфина.
  • Некоторое время Дельфин работал осветителем с ДК Каучук. Представления там были весьма уникальные.
  • В 1999 году Дельфин сделал литературный перевод песни Дэмиса Русоса "Goodbye, my love, goodbye" по просьбе продюсера Николая Баскова.
  • В 2000 году Дельфин получил награду в области высших достижений литературы и искусства "Триумф" за свои стихи.
  • Песня "Тишина" была записана первой после альбома "Не в фокусе". Причем ее версия Global Mix была изначально оригиналом. После записи её включили без барабанов и она "зазвучала". Было решено сделать её оригинальной, а версию с барабанами сделать бонусом.
  • Оригинал "Тишины" содержит практически только голос, что породило множество ремиксов на эту песню.
  • Пластинка "Не в фокусе" была записана примерно в течение трех месяцев.
  • За всё время существования проект "Мишины Дельфины" дал только один концерт - летом 1995 года на московской тату-конференции в клубе "Эрмитаж".
  • Дубовый Гаайъ - совместный проект Дельфина и группы ALEN PAT HOLMAN, с лидером которой, Гансом, Дельфин был давно знаком и занимался брэйком с ним.
  • Есть информация, что был записан диск, на котором Дельфин исполнил свои любимые песни в аккустических версиях. Этот диск распространялся только среди друзей и не для общего прослушивания.
  • Песня "Один на один" посвящена Андрею Литвинову - другу Дельфина, который смог слезть с наркотиков.
  • В песне "Я люблю людей" использованы скрэтчи с какой-то ди-джейской пластинки, которую принес Дэн на студию. Сам Дельфин о ней говорил "Какое-то такое настроение было очень хотелось повыёбываться" :)
  • Теперь Дельфин ненавидит своих фанатов, когда они кричат во время концерта "Я люблю людей!" из зала .
  • После исполнения "Я люблю людей" в прямом эфире со всеми матами Дельфина временно перестали пускать на телевидение.
  • Изначально издающая компания не сильно верила в успех сольного альбома Дельфина, и поэтому, чтобы особо не раскошеливаться, выпустила альбом только на аудиокасетах, при этом, все нецензурные слова в песне "Я люблю людей" были реверсированы. Однако после впечетляющих результатов продаж альбома за первые месяцы, в срочном порядке был допечатан тираж на цифровом носителе и там "Я люблю людей" предстала во всей красе. Издатели ограничились только пометкой на обложке диска "Внимание! ненормативная лексика". Помимо подстраховки с тиражом на аудиокасетах был придуман еще один ход, которых впоследствии внес путаницу сначала в названии исполнителя, а потом и в названии пластинки. Выпускающая компания боялась, что альбом не будет продаваться и решили, что обязательно должна стоять надпись "Мальчишник" на пластинке и единственное, что могли сделать, это написать "CLOSED", что подразумевало под стобой - МАЛЬЧИШНИКА БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Печать была придумана директором Дельфина, Алексеем Виноградовым, однако она не помешала первое время продавать этот диск под вывеской "группа "Мальчишник", альбом "DOLPHIN. не в Фокусе". Потом, разобравшись в цветах и наполнении альбома, продавцы имя исполнителя поменяли, но т.к. на торцах диска была та же надпись "Мальчишник. DOLPHIN. не в Фокусе", но уже без печати "CLOSED", то альбом некоторое время еще носил название "Мальчишник - не в Фокусе". Только через некоторое время, не без помощи радиостанций и прессы, все окончательно стало на свои места. Внутри обложки диска содержались тексты всех песен и несколько фотографий дельфина.
  • Изначально состав Мальчишника был другим, в нем был только Дэн из известного всем состава.
  • 9 октября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялся показ мод Дефиле на Неве, дабы принести в показ мод что-то новое, организаторы пригласили Дельфина для исполнения своих песен во время показа.
  • В 2004 году Дельфин получил награду Russian Music Awards как Лучший Российский исполнитель. Отозвался он о ней так: "Какой толк быть лучшим среди худших?"
  • На этой же церемонии его вынудили петь под фанеру. В итоге он просто стоял и молчал, а фанера шла сама собой. Это негативно отразилось на показе его клипов по MTV. По крайней мере тогда новый клип "Романс" крутить они не стали.
  • Презентация альбома "Звезда" прошла в Театре Эстрады, в зале были только сидячие места. Хотелось, чтобы люди слушали музыку а не скакали перед сценой.
  • В 2006 Дельфин записал саундтрек к фильму Жесть, песня называется "Или я", изначально на неё планировалось снять клип, однако от этой идеи отказались из-за разногласий между Дельфином и создателями фильма.
  • Диск ремиксов, сделанных DJ Грувом на песни Мальчишника, стал первым альбомом ремиксов в России, а DVD с концертом Я буду жить было первой записью со звуком Dolby Surround 5.1 в России.
  • Клипы Дилер, Цель и Игрушки выпускались в черно-белом и цветном вариантах.
  • Первый концерт Дельфина проходил в клубе "Акватория" 27 июня 1996 года.

Петрозаводск посетил Дельфин. Точнее, музыкант Андрей Лысиков и его команда. Группа отыграла концерт, а после Андрей пообщался с журналисткой «ТВР-Life». Интервью записывали на ходу: заканчивался разговор уже в машине по дороге на вокзал. Но спешка не помешала Дельфину рассказать о семье, взрослении, Шопене и отношении к деньгам.

- Я была на нескольких ваших выступлениях, и раз за разом вы не общаетесь со зрителями словесно, только песнями. Так проще?
- Если честно, я даже не знаю, что говорить людям, пришедшим на концерт послушать то, что мы делаем. Мне кажется, все, что мы хотели бы им сказать, произносится с помощью микрофона и тех звуков, что мы издаем со сцены. И мне кажется, не стоит нарушать конструкции этих звуков и песен дополнительными пояснениями.

- Афиши, описания многих коллективов в Интернете, анонсы пестрят словами «легенда», «культовый». И вы - не исключение. Вы лично как к этим характеристикам относитесь?

Давайте все отнесем на совесть организаторов и тех, кто это делает. Я думаю, что со временем любой человек, который занимается музыкой больше 10-15 лет, становится для кого-то культовым, но я не думаю, что это на самом деле так. Лучше по этому случаю выбирать выражения.

- Есть такое словосочетание - «грустный клоун». Оно означает, что человек, веселый на сцене, в жизни может быть мрачным. Вы же, напротив, мрачный на выступлениях. А в жизни?

Я думаю, что вне сцены я нормальный (улыбается) . Зависит от того, какие события со мной происходят и что вокруг меня происходит... У меня куча бытовых вопросов, которые тоже нужно решать, как и всем остальным людям.
- Это какие вопросы, например?
- Деньги.

- Серьезная проблема?

Конечно. Всегда везде за все приходится платить. Быть Диогеном с двумя детьми и женой не получится.

- Кстати, в Сети почти нет информации о вашей семье. Вы их намеренно скрываете?

Там есть кое-что, но просто зачем это нужно? Что это скажет тем, кто об этом узнает?
- Зато хватает информации о всяких ваших эпатажных выходках, которые происходили много лет назад (например, активно обсуждалась скандальная группа «Мальчишник», где Дельфин был солистом. - Прим. авт). Это какой-то вид экстрима?
- Я не очень знаком с этим человеком, и поэтому не сильно ассоциирую его с сегодняшним собой. Возможно, под моей личиной он и делал что-то 20 лет назад. Сейчас я не могу ответить за его поступки.
- То есть сейчас хулиганить уже не хочется?
- Сейчас? Почему, хочется. Но за того человека я отвечать не могу.
- А на сегодняшний день для вас хулиганство - это что?
- Да пожалуй, те же самые вещи, что и были тогда, просто у меня нет возможности находиться в такой ситуации, чтобы они осуществились.
- Почему?
- Потому что и я, и мое окружение находимся немного в другом состоянии уже.
- Продолжая как раз об этом состоянии: говорят, что музыканты - вечно молодые персонажи. Ну, или как минимум они взрослеют несколько иначе. А процесс взросления в этом случае - это что?
- Взросление - это важный момент, который нужно не упустить. И не увидеть себя, выходящим из подъезда в рваных кедах в сорок лет. Это круто, конечно, но не очень правильно. Каждому возрасту соответствуют свои внешние и внутренние признаки. Понятно, что внутренние нам интереснее. Но бывает, что люди становятся лучше, приобретая новые кеды, как ни странно.

- Свои старые кеды давно выбросили?
- Недавно, кстати.
- Пришлось новые купить?
- Ну не новые, но получше. Потом, может, и до новых дело дойдет.
- А за развитием и взрослением своих детей вы наблюдаете со стороны или все же вмешиваетесь? (у Дельфина и его жены, фотографа Лики Гулливер, 16-летняя дочь Ева и 6-летний сын Мирон. - Прим. авт).
- Совсем не со стороны.
- Они, когда вы их воспитываете, не припоминают вам ваше бурное прошлое?
- Они ничего не говорят про мою личную жизнь, скорее, ждут от меня каких-то рецептов, но у меня их нет. Это очень разные люди, они отличаются и между собой, и от меня самого, и от моей супруги. Они совершенно другие, и наша задача - помочь сохранить эту естественность. Помочь им быть теми, кем они хотят быть.
- Напоследок не могу традиционно не спросить: города в туре как-то отличаются?
- В основном мы общаемся с людьми, которые так или иначе задействованы в организации концерта, и запоминаются в основном они. С ними у нас не было никаких проблем. Иногда даже забываешь, как кого-то из них зовут, а потом видишь и вспоминаешь: «А, точно! Ты - Серега!». А если говорить о публике, то она, оказывается, везде бывает похожа друг на друга. Молчаливые ребята с гирями в руках... (смеется) .
- О Петрозаводске какие воспоминания?
- Сегодняшнее - очень яркое. Я проснулся, спустился вниз, заказал двойной эспрессо. Надел наушники, включил 14 сонату Шопена. Я получил колоссальное удовольствие в этом ожидании. И потом, следом, заиграло что-то еще, возможно, даже 15 соната, но я ее выключил. Это огромная сила, конечно. Волшебная.

Справка ТВР-Life:
Андрей Вячеславович Лысиков, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в Москве 29 сентября 1971 года. Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе «Мальчишник» летом 1991 года. Позже стал заниматься сольным творчеством, сейчас известен как Дельфин. Лауреат множества премий, в том числе MTV RMA 2004 и Радио «Максимум» как «Лучший артист», премии Нашего радио в номинации «поэзия». Самые известные песни - «Весна», «Любовь», «Романс», «Я буду жить».

Фото Антон Бунденко, Сергей Рыков, Алексей Кисилев, Хулио Бандэрас


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции