22.06.2021

Монастыри ленинградской. Ленинградская область (монастыри). Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь


Несколько действующих монастырей Ленинградской области готовы принять на своей территории людей для ознакомления с жизнью святых, чудотворными реликвиями. Не только богатство природы покоряет сердца людей на этой земле, но и христианские святыни, которым поклоняются христиане всего мира не одну сотню лет. Все это хранится и оберегается на территории монастырей России.

Действующие монастыри, в том числе в Ленинградской области, принимают посетителей, но прежде чем приехать туда, важно поставить цель: короткий визит для просмотра достопримечательностей либо пожить длительный срок.

Свою историю монастырь начал на острове Коневец (XIV в) в Ладожском озере. Основным населением острова были карело-язычники, предметом поклонения которых был огромный валун, по своей форме похожий на голову лошади.

В 1393 г. преподобный Арсений Коневский заложил основание обители. Основным его желанием было обращение язычников к христиансткой религии. Привезенная Арсением из Афона икона Божьей Матери, стала основной реликвией собора. Лучшие времена для храма пришлись на XIX век. Долетевшая до столицы слава позволила монахам приступить к строительству колокольни (3 этажа), собора с колокольней (2 этажа).

  • Николо-Медведский монастырь.

В 1704 г по распоряжению Петра 1 началось строительство города Новая Ладога, где река Волхов впадала в Ладожское озеро. В планах царя было наладить кораблестроение. Для судоходства Ладожское озеро, как оказалось, было непригодно, так как гибло большое количество судов. Это и стало причиной рытья канала, соединяющего реки Волхов и Неву.

Основание города началось на территории полуострова Медведец в 14 в., на котором расположилась Николо-Медведская обитель. Для укрепления обороноспособности территории по периметру территории была возведена стена и вырыт земляной вал.

До наших дней сохранились Никольский собор и церковь Иоанна Богослова, на территории которых начались реставрационные работы. С давних времен красота, царящая на этой территории, привлекала художников и обычных путешественников.

  • ​Введено-Оятский монастырь.

Строение не имеет точной даты своего основания. Но по мнению специалистов-исследователей, это событие приближается к рубежам XIV и XV веков. Это одна из многочисленных женских обителей, которая пользуется своей известностью, благодаря имеющемуся на ее территории святого источника. И даже в условиях сегодняшнего времени это наиболее посещаемый центр паломниками.

Храм был основан на прибрежной части реки Ояти около 200 км восточнее Санкт-Петербурга. Проведенные раскопки прибрежных курганов позволили засвидетельствовать наличие христианской культуры еще в XI веке. Уже в XII-XIII вв. для большей части местного населения (карелов) основной религией стало христианство.


Один из древнейших монастырей расположился недалеко от реки Волхов, на территории первой столицы русского государства, основанной в 753 г. – города Ладоги. Проведенные исследования не могут показать точной даты основания обители.

Некоторые версии предполагают, что строительство храма было проведено супругой князя Ярослава Мудрого, которой земли Старой Ладоги были преподнесены в качестве приданого.

В XVII в., вследствие нашествия шведских войск, монастырь был разрушен (разрушения не коснулись главной церкви), но со временем, в 1917 г., он был восстановлен. Согласно историческим данным, на его территории, в период с 1718 по 1725 гг. проживала насильно постриженная в монахини супруга Петра I – Евдокия Лопухина, которая подозревалась в заговоре.

В качестве кого посетить монастырь

Монастыри Ленинградской области, действующие в настоящее время, принимают разных посетителей:

  • Трудника — человека, желающего в дальнейшем принять постриг. В обязанности входит посещение богослужений (молитва и труд), участие в жизни монастыря. Должны проявлять смирение и послушание.
  • Паломника — человека, желающего получить отдых посещением церковных памятников, исповедаться и так далее.
  • Волонтера — человека, желающего оказывать помощь в хозяйстве. Волонтер не подчиняется воле старшего и не обязан нести церковную службу. Помощь оказывается безвозмездно.
  • Туриста — человека, пожелавшего ознакомиться с обителью, окружающей природой. При посещении обители, турист должен уважительно относиться к действующим обычаям.

Основные правила, которые нужно соблюдать в монастырях паломникам

Определившись в своем решении посещения той или иной обители, необходимо ознакомиться с основными требованиями и правилами, действующими на их территории.

Самые основные требования:


Информация к соблюдению

Монастыри Ленинградской области, действующие сегодня, принимают на своей территории трудников, приехавших отдать свой труд во имя веры, то есть, не требуя за него оплату. На этом этапе на него не возлагаются обязательства и у него есть возможность в любой момент вернуться в мир – это не считается грехом.

Проживание трудника на территории обители должно соответствовать действующему распорядку, выполнять послушание. Со своей стороны, монастырь предоставляет ему жилье и пищу.

Требования, предъявляемые к труднику:


Правила для трудников

Монастыри Ленинградской области, действующие для посещения, обязывают каждого трудника соблюдать действующие правила на территории обители. В случае его нарушения человек подлежит выселению из монастыря в течение 24 ч.

Не благословлено на территории монастыря и запрещено В неукоснительное соблюдение распорядка дня входит
Издевательства и насилие.

Грубость и ненормативная лексика.

Прием различных одурманивающих, галлюциногенных веществ и иных запрещенных средств.

Прием легко-спиртных и горячительных напитков.

Курение.

Хранение любого вида оружия.

Не бережное обращение к имуществу обители. Возмещение причиненного ущерба взыскивается с виновного.

Недопустимы крики, нарушающие умиротворение и спокойствие.

Отсутствие в обители без разрешения.

Пропагандировать иные верования.

Посещение праздничных всенощных бдений, по воскресеньям и в праздники – Божественной литургии.

Каждодневное утреннее правило и молебен прп. Александру Свирскому.

Регулярное исповедование и причащение.

На территории монастыря требуется соблюдение всех указаний «старшего», утвержденного благочинным монастыря. Необходимо своевременно оповещать благочинного монастыря о возникновении любой проблемной ситуации.

Куда можно приехать пожить женщинам

Монастыри Ленинградской области, действующие в настоящее время, объединяют в себе женские обители.

Когда-то они открывались для предоставления приюта молодым женщинам и девушкам, для получения помощи в различных ситуациях, чтобы была возможность определить смысл бытия, избавиться от страданий. Женщина уходила в монастырь либо по призванию, либо после жизненных испытаний, страданий.

На территории таких храмов действуют утвержденные правила и каноны для неукоснительного выполнения и единый для всех устав. Приняв постриг, любая послушница облачается в соответствующую одежду и посвящает себя служению и верованию Богу.


Свою историю женская обитель начала с июня 1991 г на территории с. Тервеничи. Уже в сегодняшние дни он принимает не только туры паломников, но и простых путешественников, желающих пожить размеренной и духовной жизнью монахинь.

Здесь нет затворников, насельницы с гостеприимностью открывают свои двери посетителям. Обязательным условием проживания будет ежедневная работа и посещение служб. Каждому человеку гарантировано питание. С собой потребуется взять паспорт, одежду для работ и средства, защищающие от насекомых.

  • Тихвинский Введенский женский монастырь.

История храма началась в небольшом тихом городке Тихвин в XVI в. Основание этого здания для женщин-послушниц совпало с основанием (1560 г.) Богородичного Успенского монастыря для мужчин по указанию Ивана Грозного.

По окончании революции 1917 г территорию монастыря заняла исправительная колония для несовершеннолетних. Спустя некоторое время в соборе, в главном его храме, открывали спортивный зал. И только в 2005 г. приступили к восстановлению монастыря и регулярное богослужение возобновлено в 2009 г.

Куда можно приехать пожить мужчинам

  • Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

История действующей в наши дни мужской обители начинается с 1560 г. Основанием для его существования стал царский указ Ивана Грозного. А его волеизъявление было выполнено на прибрежной части реки Тихвинки в городе Тихвине архиепископом Пименом, который взял на себя административные и хозяйственные заботы.

Основной реликвией обители является Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии, явление которой датируется 1383 г. Сегодня, к стенам святой обители съезжаются паломники, путешественники, а также люди, стремящиеся отойти от мирского существования и отдать себя на служение Богу.


Территория обители расположилась недалеко от Лодейного Поля (21 км). Основание строения приходится на конец XV века, а в наши дни — это исторический памятник архитектуры. Это были места глухого Олонецкого края, территорией языческого населения.

Сегодня – в этом живописном месте недалеко от реки Свирь, занимающее территорию высокого берега Рощинского озера собираются люди, ищущие умиротворения и тишины.

Святые источники в Ленинградской области

Святая вода наделена удивительными свойствами и церковью признана ее целебная сила, бьющаяся из источников в святых местах.

  • Источник в пещере Кузовница в Лужском районе (деревня Клескуша).

Мнение исследователей склоняется к тому, что этот источник, расположенный на территории Ленинградской области, имеет самую древнюю историю. Это удивительное место, затаенное в лесной чаще недалеко от реки Луги, знакомо с языческими временами и потаенными службами Старой веры.

Паломничество к этому святому роднику началось с XV века. Чтобы получить Божественную благодать, достаточно побыть в этом месте всего несколько минут.

  • Источник святоводный Кушела (Сланцевского района).

Еще с XVIII века стало известным это святое место. На территорию этого села, согласно преданию, произошло явление Божьей Матери. На месте чудесного события был образован грот, в котором стали пробиваться два небольших родника.

Над одним из них стоял деревянный сруб, не сохранившийся до нашего времени, а над другим родником была выстроена из дерева церковь, стены которой также были разрушены. Только в 60-е годы над этим местом силами местного населения был воздвигнут металлический крест.

  • Рукотворный колодец Александра Свирского.

Колодец со святой водой вместе с часовней находятся в пределах мужской Свято-Троицкой обители. Легенда датирует появление колодца началом 16 в. Привлекательность этого места, согласно легенде, лежит в том, что источник был выкопан собственноручно самим святым. Это совпало со строительством церкви на прибрежной территории реки Свирь.

  • Источник святоводный Змеева Новинка.

Источник святой воды наделен своей легендой, которая рассказывает, как один крестьянин в момент половодья реки Шарьи стал обладателем святой иконы. И в этом месте забил родник.

Такое действие было расценено как знамение, что стало толчком для строительства храма. К сожалению, война не позволила сохранить его. И только в 1998-2000 гг. на ее месте была построена из дерева новая церковь. Сегодня сюда стремятся попасть огромное число паломников и брачующихся.

  • Источник святоводный в честь Святой Параскевы Пятницы (Старая Ладога).

Относится к древнейшим местам, находящимся на территории Ленобласти и даже всей Руси. Это подтверждается проведенными исследованиями высеченных крестов в находящейся неподалеку пещере.

В сегодняшние дни место пользуется огромной популярностью. Огромное число паломников приезжают за святой водой. Над источником местные жители установили крест с нанесенной на него молитвой к св. Параскеве Пятнице. Неподалеку от родника находится оборудованная купель с раздевалками.

Построенные много лет назад монастыри Ленинградской области которые действуют и сегодня – это не только красивые строения, ставшие культурным достоянием всего мирового православия. Это места, в которых тщательно оберегаются и хранятся святые реликвии.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о монастырях Ленинградской области

Монастыри Ленинградской области:

Новая православная женская обитель находится в поселке Ленинское (фин. Хапполо) Выборгского района, недалеко от курортных поселков Репино и Комарово. В этом селении никогда не было православного храма. Исторически эта территория принадлежала Финляндскому княжеству и население было в основном лютеранского вероисповедания. Ближайший православный храм находился только в Рощино, где жили православие люди. В 1998 году в поселке "Ленинское" была создана православная община. Место, отведенное под строительство храма, было местом, оставшимся от сгоревшего в перестроечные годы клуба. Строительство осуществлялось на средства ктитора Константина Вениаминовича Голощапова.

В июне 1998 года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены, в феврале следующего года были установлены купола на храм. В декабре 1999 года на звонницу подняли восемь колоколов. Первая служба в храме состоялась в Рождественский пост в 1999 году, с мая 2000 года богослужения здесь проводятся постоянно. Храм был освещен в 2001 года Святейшим Патриархом Алексием.

Несколько лет храм Константина и Елены действовал как приходский. Но на заседании Священного Синода от 6 октября 2006 года было удовлетворено прошение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области.

Первые сестры приехали сюда из Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Настоятельницей монастыря с возложением наперсного креста по должности была назначена монахиня Илариона (Феоктистова).

На территории обители сейчас находятся три храма: во имя святых равноапостольных Константина и Елены, во имя святителя Николая Чудотворца и крестильный храм во имя Рождества Христова. Старший священник Константино-Еленинского храма о. Феоктист.

В Никольском храме хранятся мощи свт. Николая чудотворца, свт. Спиридона Трифунского, вмч. Пантелеймона целителя, св. благоверного князя Александра Невского, прпп. Серафима Саровского, Антония Дымского.

Другой храм построен во имя Рождества Христова. Этот храм называют ещё "баптистерий", он предназначен для крещения. В купелях можно крестить полным погружением не только детей, но и взрослых и для взрослых.

В монастыре более пятидесяти святынь. Там пребывают ковчеги с частицами мощей святых царей Константина и Елены, мощи св. Апостола Варфоломея и св. равноапостольной Марии Магдалины, мучеников первых веков христианства - священномученика Харалампия и великомученика Феодора Стратилата; глава мц. Иулитты, часть мощей муч. Кирика; свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, Феофана Затворника и других святых, а также частица Древа Креста Господня.

Особо почитаются образ Божией материи "Всецарица" афонского письма, икона Нерукотворенного Образа Господня кисти Васнецова, Иверская икона Божией Матери, написанная в Афоне в 2002 году, древний образ святителя Николая Чудотворца - дар В.В. Путина.

На территории монастыря находятся два памятника - дары известных скульпторов. Скульптура святителя Николая Чудотворца, подаренная Зурабом Церетели, установлена у входа в храм святителя Николая.

Напротив храма святых равноапостольных Константина и Елены установлена другая скульптура: коленопреклоненная фигура святого благоверного князя Александра Невского - работа скульптора А.Чаркина. По словам экскурсовода, она выставлялась на конкурс памятника Александру Невскому на одноименной площади у Александро-Невской лавры. Однако конкурс выиграла другая скульптурная работа. Теперь этот памятник находится в Костантино-Еленинском монастыре. Он - часть военного мемориала. Рядом с ним установлены доски с именами жителей посёлка, погибших за Родину в сражениях на Великой Отечественной и последующих войнах. Жителей поселка собираться возле мемориала на праздник 9-го Мая. Здесь служится панихида, и потом посещаются другие захоронения.

При монастыре действует воскресная школа, строится богадельня для престарелых священно- и церковнослужителей. Обитель принимает паломников-инвалидов, детей из церковных воскресных школ, трудниц по благословению приходских священников. Сюда можно приезжать и группами до тридцати человек по предварительной договоренности. Паломников обеспечивают питанием и ночлегом в помещениях с хорошим отоплением и горячей водой.

С 2007 года в Санкт-Петербурге действует подворье монастыря - .

С недавнего времени у монастыря есть и другое подворье: Свято-Троицкий монастырь в (поселок "Огоньки" Выборгского района). Этот монастырь был построен по благословению св. Иоанна Кронштадтского на средства помещиков Нероновых. Во время финской войны в 1939 году он был эвакуирован в Финляндию, где и продолжает своё существование.

Однако, сейчас, на историческом месте Линтулы началось возрождение старой обители: ведется проектирование храма и келейного корпуса.

4 августа 2008 года был организован 10-километровый Крестный ход от Константино-Еленинского монастыря до бывшего Линтульского монастыря.

Адрес монастыря:
188839 Ленинградская область, Выборгский район, пос. Ленинское, ул. Советская, д. 44.
Тел.: 343-67-88
Факс: 343-67-89
Проезд: электропоездом с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга (Выборгское направление) до ст. Репино, автобус № 408 пос. Лeнинское.
Проезд автотранспортом: а/д Репино (от ж-д. платформы) - Симагино (А122).
Фотографии сделаны 30 мая 2009 г.



Фото: 2009 год.

Храм св. равноапостольных царей Константина и Елены.
Фото: 2009 год.

Алтарная часть храма.
Фото: 2009 год.

Мозаичное изображение на алтарной стене.
Фото: 2009 год.

С восточной стороны храма отведено место для будущих погребений насельниц монастыря. Фрагмент ограды места для захоронений.
Фото: 2009 год.

Храм св. равноапостольных царей Константина и Елены с юго-западной стороны.
Фото: 2009 год.

Южный фасад храма.
Фото: 2009 год.

Мозаичная икона Божьей Матери над южным входом в храм.
Фото: 2009 год.

Двери южного входа. В храме читается акафист иконе Божьей Матери "Всецарица".
Фото: 2009 год.

Икона над южными дверями. Исцеление расслабленного.
Фото: 2009 год.

Западная часть главного Константино-Еленинского храма. Главный вход и колокольня.
Фото: 2009 год.

Церковь свв. Константина и Елены. Западный фасад.
Фото: 2009 год.

Фрагмент главного входа и колокольни Константино-Еленинского храма и церковь свт. Николая, расположенная с южной стороны.
Фото: 2009 год.

Мозаичная икона Спаса Нерукотворенного, над главным входом в Константино-Еленинский храм.
Фото: 2009 год.

Двери главного входа в храм.
Фото: 2009 год.

Икона над главным входом. Святые Константин и Елена, воздвигающие Крест Христов.
Фото: 2009 год.

Вид с паперти главного входа на церковь свт. Николая и храм Рождества Христова.
Фото: 2009 год.

Крыльцо северного входа в храм.
Фото: 2009 год.

Мозаичная икона св. Константины и Елены над северным входом.
Фото: 2009 год.

Икона, непосредственно над дверями с северной стороны: исцеление жены кровоточивой.
Фото: 2009 год.

Колокольня храма. Ярус звона.
Фото: 2009 год.

Колокола. Белые крапинки - это облетающие лепестки цветов черёмухи.
Фото: 2009 год.

Храм свв. Константина и Елены. Южный фасад. Справа - забор паломниками освящённой воды.
Фото: 2009 год.

Паперть главного входа в Константино-Еленинский храм.
Фото: 2009 год.

Храм свв. равноапостольных царей Константина и Елены. Восточный фасад, алтарная часть.
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая. Справа - фрагмент алтарной стены Константино-Еленинского храма.
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая. Западный фасад, вход в храм.
Фото: 2009 год.

Возле входа в Никольский храм - скульптурное изображение святителя Николая (автор - З. Церетелли).
Фото: 2009 год.

Скульптурное изображение святителя Николая (фрагмент).
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая.
Фото: 2009 год.

Особенностью монастыря стало использование изделий художественной ковки в храмах и помещениях.
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая. Восточный фасад, алтарная часть.
Фото: 2009 год.

Решётка на окне Никольского храма.
Фото: 2009 год.

Никольский храм с северной стороны.
Фото: 2009 год.

Именитые гости монастыря сажают ёлочки на память о своём пребывании здесь.
Фото: 2009 год.

Эта ёлочка посажена Святейшим Патриархом Алексием.
Фото: 2009 год.

Мемориальный комплекс на территории монастыря.
Фото: 2009 год.

Скульптурное изображение св. вел. князя Александра Невского (автор А. Чаркин).
Фото: 2009 год.

Изображение иконы Казанской Божьей Матери, перед которой склонился благоверный князь.
Фото: 2009 год.

Одна из двух мемориальных досок с именами погибших.
Фото: 2009 год.

Крестильный храм во имя Рождества Христова (баптистерий).
Фото: 2009 год.

Храм во имя Рождество Христова. Перед ним - готовящиеся принять таинство крещения.
Фото: 2009 год.

Икона над входом в Рождественский храм.
Фото: 2009 год.

Рождественский храм. К сожаления, купель для взрослых стоит далеко от входа и потому в кадр не попала.
Фото: 2009 год.

Восточная часть Рождественского храма.
Фото: 2009 год.

Рождественский храм, восточная часть. Перед ним - кормление паломников.
Фото: 2009 год.

Трапеза паломников.
Фото: 2009 год.

Желающие могли трапезовать под открытым небом.
Фото: 2009 год.

А кто хотел - мог обосноваться для трапезы в беседке.
Фото: 2009 год.

По видимому, в беседке со временем будет фонтан. Во всяком случае, скульптура в центре наводит на такие размышления.
Фото: 2009 год.

Ель, посаженная нынешним Патриархом Кириллом во время, когда он был митрополитом и посещал Константино-Еленинский монастырь.
Фото: 2009 год.

Сестринский корпус и часовня.
Фото: 2009 год.

Корпус, назначения которого я не знаю.
Фото: 2009 год.

Окраска крыши.
Фото: 2009 год.

Корпус монастыря.
Фото: 2009 год.

Монастырский автобус.
Фото: 2009 год.

Монастырская техника.
Фото: 2009 год.

Двор монастыря замощён и содержится в идеальной чистоте.
Фото: 2009 год.

Газоны расцветают одуванчиками.
Фото: 2009 год.

Монастырский страж. Несмотря на добродушный вид - собака серьёзная.
Фото: 2009 год.

Таким видится храм с дороги.
Фото: 2009 год.

Озеро или пруд у посёлка Ленинское, напротив монастыря.

Дорога к монастырю.
Фото: 2009 год.

Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2009

История Ленинградской области как территории, заселенной разумными людьми, уходит своими корнями в глубины среднего каменного века. Природа этого края тоже весьма богата, как и разнообразны культура и этнос заселяющих эти земли людей. Однако всех их объединяет единая религия, что можно с легкостью отследить по обилию православных монастырей и скитов, о которых мы расскажем в этом материале.

Александро-Свирский монастырь

Эта православная мужская обитель Ленинградской области расположена в 21 километре от города Лодейное поле. Основана она была в XV веке силами Александра Свирского в местечке, где до того проживали лишь язычники чудь, вепсы и карелы. Довольно быстро у Свирского появились ученики и последователи, и уже в XVI веке, при жизни самого Александра, на деньги Василия III к приходу были пристроены каменная Покровская церковь и трапезная. В советские годы в зданиях обители располагался детский инвалидный дом. Сегодня она является действующим монастырским подворьем и памятником архитектуры, где можно увидеть мощи самого Александра Свирского, копию Туринской плащаницы, мощи некоторых святых и испить воды из священного целебного источника.

Введено-Оятский монастырь

Женская православная обитель Ленинградской области, расположенная примерно в двух сотнях километров к востоку от Санкт-Петербурга. Есть множество предположений о дате ее основания, но мнения специалистов по большей части сходятся на рубеже XIV и XV веков. Деревянные церкви и постройки обители в начале XIX века были переложены из камня, а к началу XX века территория ее владений простиралась на 500 гектаров, несмотря на довольно скромное количество послушников. В то время приход был полностью мужским, а статус женского приобрел лишь в 1993 году. Здесь в XVI веке была написала икона Богородицы Одигитрии, которая сегодня хранится в Русском музее.

Зеленецкий Троицкий монастырь

Первые сооружения на месте будущей мужской обители на берегах реки Россоха в Ленинградской области появились еще в 1564 году стараниями монаха Мартирия и знатного рода строителя Федора Сыркова. Первые деревянные здания вместе с оградой были сожжены при набеге шведов, после чего восстановлены уже большей частью из камня к 1690 году. С приходом советской власти приход закрыли, частично разрушили, а оставшиеся постройки использовали для хозяйственных нужд. Сегодня обитель вновь функционирует, но местами до сих пор ведутся восстановительные работы.

Староладожский Никольский монастырь

Располагается в селе Старая Ладога Ленинградской области. История его уходит корнями вглубь XIII века, когда Александр Невский велел заложить в тех местах новую обитель имени Николая Чудотворца в честь своей сокрушительной победы над шведами. Мощи святого Николая Чудотворца до сих пор хранятся в этом приходе. В смутное время в обители скрывались от шведов монахи Валаамского монастыря, взявшие с собой мощи его основателей Сергия и Германа. В советские годы здания обители использовались под мото-тракторную станцию и начали восстанавливаться лишь в 2002 году.

Коневский Рождество-Богородичный монастырь

Эта православная обитель Ленинградской области ведет свою историю с XIV века, и многими рассматривается как двойник знаменитого Валаамского монастыря, тем более что расположены они на одном и том же Ладожском озере. На острове, где была поставлена обитель, в средние века располагалось финское языческое святилище, где поклонялись огромному валуну в форме лошадиной головы, от которого и пошло название острова. Основал обитель преподобный Арсений Коневский, хотевший принести христианство карелам. После шведского нашествия приход был вынужден эвакуироваться в Новгород, а после войны 1812 года отошел финнам. Обитель посещали многие святые, а также известные в свете писатели и художники. В ХХ веке там базировались финские войска, а после войны монастырь снова вернулся в Россию. Сегодня там можно увидеть мощи самого Арсения Коневского, старинный иконостас и библиотеку.

Староладожский Успенский монастырь

Наверное, самая древняя обитель на территории Ленинградской области, так как официальной датой начала возведения на этом месте православного храма считается 1156 год. Главная церковь обители – Успения Пречистой Богоматери – является самым старым православным сооружением домонгольской Руси. В XVII веке архитектурный ансамбль был почти полностью (за исключением главной церкви) разрушен при нашествии шведских войск, затем восстановлен. Здесь с 1718 года и до смерти Петра Великого жила его супруга Евдокия Лопухина, насильно постриженная в монахини за несогласие с царем. С 2005 года идет активное восстановление помещений обители и хозяйственных построек, а в уже восстановленных зданиях располагается городская больница.


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции