07.11.2021

Конспект занятия по преодолению акустической дисграфии. *Осень* план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему. Конспект логопедического занятия по предупреждению и преодолению акустической и оптической дисграфии Конспект логопедического занятия по


Тема занятия: Грибы

Цель: Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ и синтез.

Задачи занятия:

    Совершенствовать знания о звуке и букве, твердости и мягкости согласных, повторить гласные и согласные

    Совершенствовать звукобуквенный анализ.

    Совершенствовать умение определять мягкость согласных звуков

    Развивать правильный темп чтения.

    Способствовать развитию механической памяти в процессе работы с предложением.

    Повторить правила правописания большой буквы в предложении (начало предложения, имена).

    Совершенствовать умение определять на слух и зрительно слова, комментировать значения слов, составлять предложения со словами.

    Совершенствовать знания о грамматическом значении слов в предложении (определение какой частью речи являются слова)

Оборудование: карточки с заданиями

Ход занятия

1. Орг. момент

Записать тему и перечень рассматриваемых вопросов на занятии.

2. Прочитай предложения перевертыши, запиши предложения по памяти. Подчеркни в предложениях гласные одной чертой, согласные двумя, объясни правила правописания большой буквы в словах. Определи количество слов в предложениях.

ГРИБЫ РАСТУТ ОСЕНЬЮ.

ГРИБ ИМЕЕТ ПЛОДОВОЕ ТЕЛО.

БЕЛЫЕ ГРИБЫ РАСТУТ В ЕЛЬНИКАХ.

3. Найдите и подчеркните буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука.

А, и, о, э, ь, ю, ы, я, ё, у, е, ъ

6. Работа со словом. Подчеркните слова, где букв больше, чем звуков:

Гриб, лисичка, мальчик, подберезовик;

Кочка, дрозд, груздь, соловей;

Якорь, пальто, путь, воробей;

Уголь, ясень, кровать, сентябрь, дверь, ястреб.

7. Определите, какие буквосочетания не являются словами, выпишите слова и объясните их значение. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. Составьте и запишите два предложения с любыми прочитанными словами.

Мал – мял, мыл – мил, мол – мёл, мул – мюл,

Сам - сям; семь – сэмь, сын – син, сон – сён;

Вам – вял, вал –вял, выл – вил, вол –вёл, вул – вюл;

Там –тям, тут – тют, так – тяк, тук – тюк

8. Физкультминутка. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Звукобуквенный анализ слов, определение грамматического значения слов

- мухомор, медведь, моховик, ель, Уля, Юля;

- сиреневый, белоснежный, ядовитый, маленький;

Бежать, льет, собирать, отъезжать, ябедничать;

Навстречу, вверх, кругом, быстро, вперёд, вокруг

9. Выбери правильный ответ.

1. Сколько звуков в слове груздь

2. Сколько звуков и сколько букв в слове лось.

а) 4 буквы, 4 звука б) 4 буквы, 3 звука

3. На письме звуки обозначаются ……………..

4. Звуки бывают …… ……. и ………………..

5. Согласные звуки [ж], [ш], [ц] всегда …………

6. В слове гриб букв ….., звуков …….

10. Итог занятия

Чем занимались на уроки. Оценки за работу.

Анализ занятия. Тема занятия соответствует этапу логопедической работы. Поставленные логопедические и педагогические задачи соответствуют теме. Поставленные задачи реализованы. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны. Использованные методы и приёмы (наглядные, словесные) соответствуют поставленным задачам и помогают их реализовать. Вопросы, инструкции чёткие, понятные.

2. Конспект занятия по преодолению артикуляционно-акустической дисграфии

Тема занятия: Осень

Цель: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме.

Задачи занятия:

    Уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,

    Закрепление правильного произношения их в речи,

    Совершенствование навыков дифференциации букв на письме,

    Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов со звуками “С-Ш”,

    Развитие мелкой моторики, фонематического слуха, развитие памяти.

Оборудование: магнитофон, артикуляционные профили, горох, слоговые таблицы, карточки с наклеенной из бархатной бумаги буквой, цифры

Конспект логопедического занятия по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии
1 класс

Лексическая тема «Весна».
Задачи:
1. Учить чтению слов, написанных разными шрифтами.
2. Закрепление умения составления предложений с союзом А.
3. Развитие пространственной ориентировки, используя зеркальные буквы; развитие логического мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, связной речи.
4. Воспитание языкового чутья, привитие интереса к нормам литературного произношения и правилам русского языка, чуткого и бережного отношения к природе.

Ход занятия

Приветствие. Какое сегодня число? день недели?

Показывается глобус. Беседа с детьми: «Кто знает, что это за предмет? Это наша планета, только маленькая. Посмотрите, как она вертится. (Дети по очереди крутят глобус.) Времена года на планете меняются. Вот здесь зима. А здесь в это время лето. А какое время года сейчас у нас?»
Сегодня мы с вами поговорим о весне и как всегда будем учиться правильно говорить, читать и писать.
Знаковое письмо
- Назовите весенние месяцы? Какое сегодня число? Давайте вспомним стихотворение «Апрель», с которым мы познакомились на прошлом занятии.
а) хором
б) индивидуально

Игра «Слово рассыпалось»
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит (Ледоход)
- Ледоход принёс нам вот такие льдинки. На них написаны буквы.
1. Зачеркните те льдинки, на которых буквы написаны неправильно.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2.Соберите буквы в слово. С каждым словом составьте предложение.
Е,Н,В,А,С П,Л,А,Р,Ь,Е Л,Е,Н,С,О,Ц

Игра «Найди птичку» (таблица)
Беседа о птицах, обводка и показ слова на доске.
«Теперь весна-красавица
Зовёт со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов»
- Кто это такие? Как мы называем их? Что вы знаете о перелётных птицах? Найдите в таблице названия птиц.

Игра «Внимательные глазки»
- Что делают птицы, когда возвращаются из дальних стран? Правильно, вьют (строят) гнезда из веточек, сухой травы, палочек. А мы сейчас с вами из палочек будем выкладывать буквы.
- Постройте из палочек на столе все буквы, которые изображены на картинке.
- Вначале покажите на доске и обведите указкой контур найденной буквы. Назовите слова, которые её содержат.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Подвижная игра «Веснянка»
- А сейчас я вам предлагаю пройти на ковёр, встать в круг и поиграть в игру «Веснянка».
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках.
Прилетели сто грачей, Бегут, взмахивая крыльями.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.

«Цветы»
- Весна всегда связана с появлением цветов. Расскажите стихотворения, которые вы выучили о первых весенних цветах. Старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно.

1-й ребёнок. Я расскажу стихотворение о подснежнике.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!

2-й ребенок. А моё стихотворение о мать-и-мачехе.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.

3-й ребёнок. Я буду рассказывать стихотворение о простреле.
На проталинке прострел-
Как пучок лиловых стрел.
На мохнатых стебельках
Капли солнышка в цветках.

4-й ребенок. А я хочу рассказать о ветренице.
На снежинки похожи цветочки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.

Зашифрованное письмо
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
а) индивидуально
б) хором
Уточнение значения слова караваном.
Караваном - группа следующих друг за другом птиц.
Пальчиковая гимнастика «Капель»
Снег в лесу.
Сугробов много
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает (Капель)
- Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику «Капель». Ритмично стучим по столу подушечками, начиная с большого пальца.
Кап, кап, кап,
Звенит капель.
Приближается апрель.
Работа в тетрадях
- Рисование спирали.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Запись четверостишия.

Изографы

Весной можно пойти в поход в весенний лес, в тундру. Что можно взять с собой мы и узнаем с помощью изографов. А изографы - это, как мы знаем, рисунки, составленные из букв. (Дерево, лист, яблоко, сумка, часы, лампа)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Составление предложений с союзом А
В самый первый день весны
В самый-самый первый
На опушке у сосны,
Распустилась (Верба).
- Весной появляются на деревьях листочки. Посмотрим на картинку. Листья, с каких деревьев вы видите?
- Какой лист находится в верхнем левом углу? – в правом нижнем?
- Теперь составим предложения, в которых есть союз а.

(У Серёжи лист берёзы (березовый лист), а у Лены лист клёна (кленовый лист). В левом верхнем углу берёзовый лист, а в нижнем правом – кленовый.
Берёзовый лист маленький, а кленовый большой.)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

4. Итог занятия.
Допишите буквы и прочитайте слово, которое у вас получилось.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
О чем мы сегодня говорили и чем занимались на занятии?

апрель 2012 г. Учитель-логопед Л.М. Тугова
я а
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·А
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·й
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·’
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ё
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·љ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ж
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ї
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ћ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·E
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·(
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

Тема: Дифференциация букв л-м, Л-М.
Цель: создать условия для дифференциации букв л-м, Л-М.
Педагогические задачи: познакомить детей с буквами л-м; научить соотносить звук, символ и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и словосочетаниях, давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия; уточнить у детей знания об элементах букв занятия; развивать у детей умение строить словосочетания, зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся сравнивать и различать буквы л-м, Л-М, характеризовать звуки занятия; решать учебные и практические задачи –проводить звуковой анализ слов, строить словосочетания, безошибочно списывать слова и словосочетания
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные:
-общеучебные – уточнить и обогатить словарь, развивать умения строить словосочетания и связные высказывания.
-логические – развивать логическое мышление.
Регулятивные: опираться на выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность согласно заявленной задаче; сопоставлять выполненную работу с образцом, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения с учетом характера допущенных ошибок.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: расширять познавательные интересы, учебные мотивы; работать по заявленному заданию самостоятельно, осуществлять самоконтроль работы; проявлять прилежание в учебе; выражать желание осваивать новые приемы и действия, улучшать результаты труда.
Оборудование: заглавные и строчные буквы л-м рукописного и печатного шрифтов (запись на доске) ; раздаточные карточки с изображением букв занятия; «стилизованные буквы»; точечное изображение кота Леопольда; разрезные картинки с изображением мышат; картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы занятия.
Ход занятия
1.Оргмомент.
1.Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Что мы сейчас делали? (пальчиковую гимнастику) Для чего её делали? (чтобы размять пальчики и «зарядить голову»).

2.Правила посадки при письме, правильное держание ручки.
Логопед: Почему надо правильно сидеть за партой? (чтобы не было искривления позвоночника и не болела спина)

3.Развитие зрительного и слухового восприятия.
Логопед: Послушайте стихотворение. Угадайте имя героя и раскрасьте картинку.
Есть на свете кот один,
Он учёный господин.
Если грустно станет вдруг –
Вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд.
Знаешь, как его зовут?

Дети обводят по точкам изображение кота Леопольда, называют его имя, припоминают, из какого он мультфильма. Логопед записывает имя кота Леопольда на доске.
Логопед: Что мы сейчас делали? (обводили по точкам кота). Для чего? (чтобы развить зрительное внимание).

4. Развитие логического мышления и зрительного восприятия.
Логопед: Составьте из частей разрезную картинку и назовите остальных героев занятия.
Леопольду все друзья:
Мама, папа, ты и я,
Но его не любят …(мыши) –
Вот они бегут по крыше!
Дети составляют картинку с изображением двух мышат, бегущих по крыше. Логопед записывает слово мыши на доске.

2.Основная часть занятия.
1.Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с символами и буквами.
Логопед: Назовите первую букву в имени кота. (Л-эль). А с какой буквы мы записали слово мыши? (М-эм). Давайте попробуем сформулировать тему занятия. (Различение букв м-л)

2.Сравнение букв занятия.
Логопед: Сравните буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных.

3.Конструирование и реконструирование букв занятия.
Логопед: Постройте из элементов печатную и строчную буквы Л, затем «превратите» их в букву М. Для буквы л – выбираем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м – два элемента.

4.Развитие зрительного восприятия.
Кто за дверью? Тихо… Слышишь?
Там опять скребутся мыши.
Нужно мышек нам позвать,
Буквы будем мы искать.

Логопед: Найдите все буквы л-м. (Выставляю пособие со стилизованными буквами л-м.)
Что мы сейчас делали? (находили буквы л-м) Для чего мы это делали? (чтобы не путать буквы л-м между собой)

5.Дифференциация букв занятия в слогах.
Логопед: Запишите слоги в две строчки. В первую – с буквой л, во вторую – с буквой м. Слоги: ма, ло, лу, мы, ле, ми, мо, ла, лы, му. Прочитайте слоги с буквой л, затем - слоги с буквой м.
Что мы сейчас делали?
(учились различать быквы л-м в слогах) Для чего мы это делали? (чтобы не путать буквы л-м)

6.Дифференциация букв на уровне слова.
Леопольд тебя встречает,
Чашку чая наливает,
Чай отличный – высший сорт,
А к нему отличный торт.
Ах, какая красота!
Именины у кота!

Логопед: Вставьте в праздничный торт Леопольда свечки с буквами л-м, так чтобы получились слова.
Карточка:
…е…кий, …ы…о, …и…а, со…о…а, с…о…а, …а…льчик, …о…око, …о…ь, с…е…о,
…ет…а, ш…е…ь, …а…ина
Записываем слова в тетради:
мелкий, мыло, Мила, солома, смола, мальчик, молоко, моль, смело, метла, шмель, малина
Что мы сейчас делали? (учились различать буквы л-м в словах) Зачем? (чтобы не путать буквы л-м)

7. Физминутка.
Дети выполняют движения по заданию логопеда.

8. Самостоятельная работа.
Логопед: Я буду диктовать слова, а вы будете записывать их в два столбика. В первый – с буквой л, во второй – с буквой м.
Лист, молоток, мышка, бегемот, маска, луна, месяц, лиса, ложка, мама.
- Чем отличается луна от месяца?
- Прочитайте слова первого столбика, а теперь – второго столбика.
- Что мы сейчас делали?
(писали слова с буквой л в один столбик, а слова с буквой м в другой столбик) Зачем? (чтобы не путать в словах буквы л-м)

9.Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания.
Логопед: Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги.
Какие правила нам надо соблюдать, чтобы не промокнуть и не заболеть?
(если сыро –надевать резиновые сапоги, куртку или плащ, брать с собой зонтик; если промочил ноги, то дома их нужно высушить и согреть, выпить горячий чай)
Леопольд сегодня болен,
Он врачами не доволен:
Принесли ему врачи
Лишь пустые калачи!
Вы исправьте огорченье,
Что же нужно для леченья?
Чем можно вылечить больного Леопольда. Составьте словосочетания по картинкам, запишите их и подчеркните буквы л-м разными карандашами.

Словосочетания:
Чай с лимоном, молоко с мёдом, молоко с маслом, горячая грелка, витамины, уколы.

3.Итог занятия.
- Что мы делали на уроке? (учились различать буквы л-м)

Данное занятие проводилось с подгруппой учащихся 1-ог класса с фонетико-фонематическим нарушением речи. На данном занятии большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу и синтезу, так как у детей с таким нарушением могут в дальнейшем прослеживаться ошибки на уровне буквы и слога. Занятие проводилось в рамках Дня открытых дверей для родителей, с целью привлечь родителей к сотрудничеству и оказанию грамотной помощи своим детям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по предупреждению и преодолению акустической и оптической дисграфии.»

Конспект логопедического занятия по предупреждению и преодолению акустической и оптической дисграфии.

(Подгрупповое занятие с учащимися 1-ого класса)

Тема: «Звуки [а],[и], [у], и буквы А, И, У».

Цель: учить детей различать гласные звуки изолированно в слогах и словах на слух, правильно соотнося их с буквами.

Задачи:

Учить сравнивать гласные звуки [а] , [о], [у], работая с профилями этих звуков, и соотносить звуки с соответствующей буквой;

Развивать фонематический слух, вычленяя гласные звуки на слух и определяя место звука в слове; уметь выполнять звуковой анализ слов, составлять из звуков слова, вставлять соответствующие буквы в слова; слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитывать коммуникативные навыки и желание работать в коллективе.

Оборудование: запись слов и звукоподражаний; зеркала; профили произношения звуков [а], [у],[и]; картинки, в названиях которых есть звуки [а], [у],[и].

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Девочки возьмите картинку со звуком [а] в начале слова, а мальчики со звуком [у] в начале слова и сядьте.

2.Сообщение темы занятия.

Произнесите звуки [а], [у], [и], глядя в зеркало. Как произносится звук [а]? (Губы широко раскрыты) . Голосовые связки работают? (Да ). Как произносится звук [у]? (Губы вытянуты вперёд трубочкой, голосовые связки работают ). Как произносится звук [и]? (Губы растянуты в улыбке.)

Посмотрите на эти профили. Найдите профили звуков [а, у, и]. Эти звуки можно тянуть, давайте попробуем: А – кричит (закричите ), У – гудит (загудите ), И – улыбается (улыбнитесь).

Вспомните, какой буквой обозначается звук [а]? (Буквой А. Буква А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко: ноги ставит широко.)

Какой буквой обозначается звук [у]? (Буквой У. Буква У – два длинных ушка.)

Какой буквой обозначается звук [и]? (Буквой И. Буква И наискосок примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула.)

3.Дидактическая игра: «Узнай гласный звук».

- Вычлените гласные звуки на слух (работа с экраном): [уаи, аио, иоа, ауи]. –Назовите первый звук, второй, третий.

Послушайте слова: АУ – УА. Назовите первое слово. Сколько, звуков вы услышали в первом слове? (Два). Назовите первый. ([а]). Второй ([у]Давайте нарисуем графическую схему слова. Назовите второе слово. Сколько звуков вы услышали в нём? Назовите первый, второй. Нарисуйте схему слова.

4. Игра: «Угадай первый звук».

Необходимо поднять руку вверх, если услышите в слове звук:

[а]: окна, игры, ухо, ангел, август, аист, облако, уж, автобус;

[у]: ужин, ослик, утка, осень, армия, умник, окунь;

[и]: уксус, иглы, алмазы, искры, иней, имя.

5.Игра: «Составь слово из звуков».

[у, л, к,]______; [к, т, и]_______; [а, л, к]__________; [л, и]__________; [а, м, к]__________ .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце вышло из-за тучки, (потягивания – руки вверх)

Мы потянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом, (руки в стороны)

Мы пошире разведём.

Потрясём слегка ладошки (трясём ладошками)

И согнём в коленях ножки. (присядем)

Снова на ноги встаём (встаём)

И тихонечко поём «А__И__У__» (произносим звуки (а__и___у___).

6.Буквенный анализ.

Вставьте буквы И и У, прочитайте слова.

Ч…ТЕЛЬ С…МК… Т…ЧК… …ШИ Н…Н… Л…П…

7.Работа с деформированным текстом.

Прочитайте текст. Кто узнал, как его надо читать? (Наоборот ). Давайте читать вместе.

Акшурги яалёсев нО Он весёлая игрушка,

Акшуртеп оге тувоз И И зовут его Петрушка.

8. Рефлексия.

Смысловая рефлексия занятия: -С какими буквами мы работали? С какими звуками? Назовите их особенности.

Эмоциональная рефлексия занятия: -Что понравилось делать на занятии?

Пароль на выход. –А теперь, каждый из вас назовёт те звуки громко, которые я покажу губами и возьмёт конвертик с заданием (выучить загадки, где отгадки - слова со звуками [а, у, и] под ударением.)

Попрощайтесь! (До свидания! До встречи!).

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Территориальный отдел ОМ и С Жовтневого района Дошкольное образовательное учреждение 36 Конспект занятия по профилактике дисграфии и дислексии в подготовительной логопедической группе тема: «В стране Букляндии». Подготовила: учитель-логопед Острик Е.В. г. Запорожье 2012г

2 Коррекционно-образовательные цели. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР; закрепление характеристик изученных звуков, закрепление понятий: гласный звук, согласный звук, дифференциация понятий: твердый мягкий звук; закрепление звукового анализа и синтеза слов; развитие понимания логико-грамматических структур. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности; развитие речевого слуха, фонематического, зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений, совершенствование зрительнопространственных представлений; психических процессов. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание способности к сопереживанию. Воспитание навыков взаимообщения и взаимопонимания. Оборудование: письмо, «зашифрованные слова», домики, пазлы-буквы, рукава «Волшебные мешочки», объемные пластмассовые буквы, макет «Таинственный сад», карточки со словами, магнитная доска. Ход занятия. I.Организационный момент. Логопед: Ребята, сегодня нам принесли очень необычное письмо. Посмотрите, какое. Написано»Детям подготовительной логопедической группы «Солнышко». Хотите, откроем и посмотрим что там? Дети: Да. Логопед: Но сначала нам нужно размять пальчики, сделать гимнастику. Пальчиковая гимнастика «В школу» В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки)

3 Логопед: Слушайте, что написано в письме: «Здравствуйте ребята! Пишут Вам жители сказочной страны Букляндии. У нас случилась беда. На нашу страну напал злой волшебник Буквоед. Заколдовал звуки. Буквы, слова и предложения. Помогите нам, пожалуйста, все расколдовать и спасти нашу страну от гибели». Все жители страны Букляндии. -Ну, как ребята, поможем жителям сказочной страны? Дети: Поможем. Логопед: Только знаете что! В таком непростом деле помочь смогут смелые, решительные и отважные ребята, которые не боятся трудностей и которые все знают о звуках и буквах. Скажите, что такое звук? Что такое буква? На какие две большие группы делятся все звуки? А согласные звуки, на какие группы делятся? Дети: Звуки мы слышим, говорим, поем. Буквы мы видим, пишем, читаем. Звуки делятся на гласные и согласные. Согласные на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Логопед: Молодцы ребята. А теперь давайте все вместе скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, покружились, покружились в стране Букляндии мы очутились». II.Основная часть. Логопед: Первое задание расколдовать звуки. Твердому брату назвать мягкого брата, а мягкому брату назвать твердого брата. Игра «Назови братца» (Дифференциация звуков по твердости и мягкости) (Логопед называет твердые звуки, дети в ответ мягкие и наоборот) Логопед: Молодцы справились с первым заданием, расколдовали звуки. -Посмотрите, какие интересные карточки, в них зашифрованные слова. Посмотрите внимательно каждый на свою карточку, по

4 первым звукам картинок на ней определите, какое слово зашифровано. Игра «Расшифруй слово» (1-медведь, енот, лось; 2- собака, тигр, утка, лошадь; 3- рыба, утка, черепаха, кот, аист; 4- попугай, енот, носорог, акула, лошадь; 5- кот, акула, рыба, ананас, нож, дом, апельсин, шапка; 6- улитка, черепаха, енот, носорог, индюк, кот.) Дети: Первое слово мел, второе стул, третье ручка, четвертое пенал, пятое карандаш, шестое ученик. Логопед: А чтобы проверить, правильно ли вы расшифровали, переверните карточку и назовите картинку. (Ответы детей). Молодцы ребята. Но это еще не все, теперь вы должны поселить каждое слово в свой домик. Для этого нужно поделить его на слоги. Слово с одним слогом будет жить в одноэтажном домике, двухсложное слово в двухэтажном домике, а трехсложное слово в трехэтажном домике. Игра «Рассели жильцов» Логопед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, слова расколдовали. - Посмотрите, злой волшебник Буквоед разломил буквы на мелкие части. Вы их расколдуете, если сложите, найдете такую же букву в «Волшебном мешочке», правильно назовете, обведете и выложите из них слово. Игра «Сложи букву» (/Дети работают с пазлами) Логопед: Илья, какую букву ты сложил? Илья: Букву «К». (И т.д.) Логопед: Теперь давайте узнаем и достанем буквы из «Волшебного мешочка». Игра «Волшебный мешочек» (Дети, по очереди ощупав, узнав и назвав букву, достают из мешочка).

5 Логопед: Ребята, Денис правильно узнал и назвал букву? Дети: Да, правильно. Логопед: Денис, какую ты букву достал? Денис: Букву «Н». Логопед: Проведи по букве пальцем, «напиши» букву. А теперь выстави еѐ на доске. (И т.д.) Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, какое слово можно сложить из этих букв? Дети: Слово книга. Логопед: Отлично, и буквы вы расколдовали. Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем, сделаем зарядку. III. Физминутка «Скоро в школу» Скоро в школу мы пойдем (Дети имитируют движения по стиху) И портфель с собой возьмем. Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш. Будем мы читать, писать И учиться все на «пять»! IV. Логопед: Ребята, посмотрите, какой таинственный сад, в нем растут необычные деревья на них вместо листьев, растут целые предложения. Но они тоже заколдованные. Расколдуем их, если слова поставим в правильном порядке. Игра «Таинственный сад» (Логопед читает слова, дети повторяют их в правильном порядке) Логопед: Дети, школу, в, идут, осенью. Алина: Осенью дети идут в школу. Логопед: Дети, школе, в, и, пишут, читают. Ярослав: В школе дети пишут и читают. Логопед: Ставят, в, детям, дневник, оценки. Дима: Детям ставят оценки в дневник.

6 Логопед: Молодцы ребята, и предложения вы расколдовали. Скажите, вы со всеми заданиями справились? Дети: Да, со всеми, все расколдовали. Логопед: Вы помогли жителям сказочной страны Букляндии? Дети: Да, помогли. V. Итог занятия. Логопед: А что вы делали, как помогли жителям Букляндии? (Ответы детей) Логопед: За то, что вы помогли жителям Букляндии, спасли их страну, показав хорошие знания и умения, вы награждаетесь «Золотыми ключиками» от страны Знаний. (Дети награждаются «Золотыми ключиками») Логопед: Пришло время возвращаться назад в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, покружились, покружились в детский сад мы возвратились». - Как вы думаете, ребята, вы хорошо сегодня потрудились? Все с заданиями справились? А какое задание было самым трудным, а интересным? (Ответы детей) Логопед: А как вы думаете, что помогло вам в вашей работе? (Ответы детей) Логопед: Я сегодня очень довольна вашей работой, вашими знаниями, которые вы показали, и вашим умением дружно хорошо работать. Молодцы!


Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Прогулка в Звукоград» Цель: в занимательной игровой форме обобщить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Конспект комплексного занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы

Тема: Деление слов на слоги. Односложные, двухсложные, трёхсложные слова. Цель: закрепить умение делить слова на слоги с использованием односложных, двухсложных и трёхсложных слов. Задачи: 1. Повторить

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Ясли-сад 11 г. Вилейки» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Королевство звуков. Звуко - буквенный анализ слова ДОМ» Подготовил учитель-дефектолог специальной

Программное содержание: Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний» Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 28 г. Яровое Алтайского края Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 326 Тема: «Практическое употребление предлога «под» на лексическом материале темы «Мебель». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Закрепление звука «ч», буквы «Ч» ЗАДАЧИ Образовательные 1. Закрепить знание детей о звуке «ч», букве «ч». 2. Развивать умение, слышать и выделять ударный слог, используя графическое изображение ударного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 г.о. Самара Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме

Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе с ОНР в МБДОУ 19 г. Самара «В СТРАНЕ ГРАМОТЕ» подготовила учитель-логопед высшей кв. категории Апаназова Ольга Сергеевна Цель: 1. Обобщать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки»

ЗАНЯТИЕ 2 Тема: РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ Цели: 1. закрепление знаний о правилах поведения в школе; 2. развитие представления о признаках предмета; 3. развитие внимания, аналитического восприятия, мышления;

Управление образования Альметьевского муниципального района Открытое занятие для учителей-логопедов МБДОУ 37 Путешествие в страну звука и буквы «Ш» фронтальное логопедическое занятие по произношению и

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «ШКОЛА 1874» дошкольное отделение «Радость» Конспект открытого занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии. 3-й класс учитель-логопед Скроботова И.В. Тема: Дифференциация д т в словах, предложениях Цель: Учить различать д т в словах, предложениях.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области

Конспект медиазанятия по теме: «Дифференциация звуков Р-Р» Учитель-логопед: Кадочникова Наталья Константиновна Образовательное учреждение - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Маслюкова Анастасия Михайловна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад 460», г. Екатеринбург, Свердловская обл., Россия Формирование и развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников с ограниченными

МКДОУ «ЦРР д/с 6» Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми Дифференциация звуков [ж], [ш] в слогах, в словах и предложениях Подготовила: учитель-логопед 1 КК Николаева С.В. Цель: научить ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 259» комбинированного вида Октябрьского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан Конспект индивидуального

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад 1» Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу» Выполнила Опарина

Муниципальное Дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей

Конспект образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР (старшая группа) Форма проведения: квест «Цветик-семицветик» Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний

Мирюк Екатерина Леонидовна Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое

План-конспект урока для детей с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные:

Смирнова Маргарита Владимировна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей» Цель: обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тиличикская средняя школа» (дошкольная ступень образования) Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» L Цель: -закрепить словарь

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 К О Н С П Е К Т Игры занятия по обучению грамоте «Сюрприз от Степашки» в подготовительной к школе группе Составила: Воспитатель

Самоанализ открытого подгруппового логопедического занятия на школьном уровне по формированию фонетикофонематических представлений у детей 5-6 лет с ОНР (II-III ур.) Учитель-логопед: Сергеенко А.В. Знакомство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ " Цели: Образовательные: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает; познакомить со зрительным образом

Муниципальное Казенное Дошкольное образовательное Учреждение Д/С.N*273 «Искорка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедическои о группе «Путешествие в Королевство Знаний» Г. Минеральные

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила учитель-логопед: Е.Н.Мель 2014г. Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи:

Конспект занятия «Снежная королева» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с согласным звуком «д» и «дь». Продолжать учить детей звуковому анализу слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные

«Дифференциация звуков и букв Ж и Ш» Путешествие за сокровищами Составила Жабина Дарья Владимировна, учитель-логопед Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Установлено, что уже на ранних

Частное общеобразовательное учреждение «Немецкая гимназия «Петершуле» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по автоматизации звука [Л] «На встречу к Зиме»

СИСТЕМА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ. Практически каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок быстро овладел навыками чтения. Однако, на практике это оказывается не таким простым делом. Как

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всѐ, что мы слышим, и всѐ, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребѐнок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для: Обучения

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе МБДОУ я/сада «Подснежник» по коррекции слоговой структуры слова учителя-логопеда: Панченко Галины Терентьевны Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревня Середняя» Методическая разработка (НООД) по подготовке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей 6 7

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 110» образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «По следам украденного алфавита» для детей подготовительной группы (6-7лет)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР - детский сад «Колосок» Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. (в рамках методической недели по плану преемственности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 84 КОМБИНИРОВААНОГО ВИДА Конспект НОД по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе. Тема: Буква

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области Дидактическая коррекционная игра «Живые звуки и буквы» для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

Конспект открытого занятия с использованием дидактических пособий и игр «Мастерская папы Карло»: игра-путешествие «Спасение солнышка» Составитель: учитель-логопед Надь Е.Г. Цель: способствовать речевому

Торгонская Ирина Николаевна Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная

2 Пояснительная записка К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время

Мониторинг освоения планируемых результатов слабовидящими детьми курса «Профилактика нарушений письменной речи у слабовидящих учащихся 1 класса» Содержание Мониторинг включает в себя стартовую, текущую

Занятие 1 по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Звук и буква «А» Цель: формирование представлений о звуке и букве «А» Задачи: Образовательные: 1.Познакомить с артикуляцией

Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 1 г.белинский детский сад 3 г.белинский Конспект открытого логопедического занятия «В гости к нам пришла

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие Вовки

ТЕМА: «Различение названий предметов по вопросам «кто это?», «что это?» Цель: учить различать названия предметов по вопросам «кто это?», «что это?» Задачи: Образовательные: Соотношение вопроса и ответа;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ З-Ж 2 «Б» класс Ключникова Анасатсия Анатольевна учитель

Издательство АСТ Москва Дорогие родители! Любознательные малыши к четырем-пяти годам вполне готовы к восприятию окружающего мира через печатное слово. Умение читать открывает перед будущими отличниками

Сопровождение логопеда Программа коррекционных логопедических занятий Пояснительная записка Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Посуда". Тропина Ольга

ТОГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» г. Моршанск Конспект индивидуального подгруппового занятия по автоматизации звука Л «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 121» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки и буква П» Учитель-логопед: Овчарова И.Ю. г.рязань

Методическая разработка по коррекции произносительной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями реи Разработала учитель-логопед Кудряшкина Т. А г. Москва 2014г. Подгрупповое логопедическое занятия на

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Сценарий образовательной ситуации в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного

Содержание программы: 1. Пояснительная записка. 2. Календарно-тематический план занятий. 3. Список литературы. 2 Пояснительная записка Программа логопедического кружка для детей младшего школьного возраста

Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. 1. Эмоциональная настройка. Учитель-логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7, г. Кизел, Пермский край Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе Подготовила: воспитатель Клементьева Екатерина

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР Учитель дефектолог Широкова Ольга Хатыповна МКДОУ "ДСКВ 14 "дельфин" Проблема и ее актуальность Речь не является врожденной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 14» Урок обучения письму Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук[ц]. Закрепление Выполнила: Зинина Жанна Александровна, учитель

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Математические представления и конструирование» на тему: «Посуда».

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать


© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции