07.11.2021

Этот пальчик боковой называется большой. Пальчиковые игры. Подскажите, пожалуйста, пальчиковые игры с названиями пальцев рук. спасибо


При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Пальцевые игры могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в ходе физкульт-минуток.

Сорока
1 вариант
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала - Он еще маленький.

2 вариант
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашу варила, на порог скакала,
Гостей скликала.
Гости на двор - кашу на стол.
Этому дала на тарелочке, этому на блюдечке,
Этому в чашке, этому в мисочке.
А этому не дала. Ты дров не таскал,
Ты воды не носил, ты каши не варил.
Вот тебе ложечка - свари себе кашку.

Пальчики
(сгибать пальчики по очереди, начиная с большого)
Большой пальчик сливы трясет,
Второй их собирает,
Третий в дом несет,
Четвертый высыпает,
Самый маленький - шалун
Все, все, все съедает.

(Пальцы левой руки - человечки. Накаждый палец надевается шляпка, склееная из бумаги. Указательным паьцем правой руки показывают на каждый палец левой руки, начиная с большого)
Пять человечков
Человечки в лес пошли, .
Всего их было пять,
Пасхального зайца они
Хотели там поймать.
Первый - толстяк, ворчливый был,
На бочку очень похож.
Он недовольно говорил:
«Где зайца тут найдешь?»
Второй: «Вот он, вот он!» - кричал,
А третий - длинный, рыжий,
Трусливо плача, отвечал:
«Нигде его не вижу!»
Четвертый так сказал: «Друзья,
Мне кажется все глупым.
Обратно возвращаюсь я,
Не быть бы мне надутым».
А самый маленький, чудной,
Ну кто бы мог подумать,
Поймал он зайца и домой
Принес на зависть людям!

Дружные пальчики
(Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медделнно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху)
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот - средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот - указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Пять маленьких братьев
(Выполнять движение пальцами по кругу соласно тексту)
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец - боковой -
Называется большой.
Палец второй - указчик старательный,
Не зря называют его указательным.
Третий твой палец - как раз посредине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший - любимец.
По счету он пятый
Зовется мизинец.

В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!

Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот все глядел.

Этот пальчик
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!

Прятки
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.

Гусь
- Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину)
- Тут!
- На ладошках пруд? (Протянуть руки вперед ладонями вверх)
- Пруд!
- Палец большой - это гусь молодой (Протянуть руки вперед ладонями вверх)
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх)
А оттуда - в живот! (Встряхнуть кистями

Первые аппликатурные навыки

Для того чтобы перейти к следующему этапу обучения, необходимо познакомить детей с цифрами. Как я это делаю? Можно положить ручки малыша на чистый лист бумаги и обвести карандашом. Потом поставить около контура каждого пальца пластмассовую цифру: левая рука - черные цифры, правая - розовые (нужно выбрать те цвета, которые не задействованы в обозначении нот). Тогда изучение цифр от единицы до пятерки станет одновременно и обучением первым аппликатурным навыкам. Ребенок разглядывает нарисованные руки, смотрит на цифры, а я читаю ему стишок «Про пять пальцев» из сборника Л.Хереско: Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей. ПЕРВЫЙ палец - боковой -Называется БОЛЬШОЙ.

Палец ВТОРОЙ -Указчик старательный, Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

ТРЕТИЙ твой палец -Как раз посредине. Поэтому СРЕДНИЙ Дано ему имя.

Палец ЧЕТВЕРТЫЙ Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ, Неповоротливый он И упрямый.

Совсем как в семье, Братец младший - любимец. По счету он ПЯТЫЙ, Зовется МИЗИНЕЦ.

Читая стихотворение, перекладываю пластмассовые цифры с рисунка на пальчики малыша. А потом следует множество различных комбинаций, сочетаний этих пяти цифр. Ребенок довольно скоро усваивает и изображение цифры, и то, какая цифра какому пальцу принадлежит. Многие дети зрительно легко запоминают порядок расположения цифр и безошибочно расставляют цифры в правильном порядке: каждому пальчику - нужная цифра. Но для того чтобы узнавание стало сознательным, нужно еще тренироваться, играя в специальные игры.

Вот, например, одна из таких игр - «Волшебная коробочка». Прошу найти среди множества пластмассовых цифр какую-либо определенную. Ученик находит ее и бросает в коробочку. Если не угадал и взял не ту цифру - коробочка «сама» захлопывается. Тогда ему приходится еще раз искать.

Ребенок сам часто подсказывает новый путь изучения цифр и знакомства с аппликатурой. Например, один из учеников попросил нарисовать фломастером цифры на его пальчиках. Другой повесил над своей кроватью рисунок - свои ручки с цветными цифрами около каждого пальца. Третий стал сам класть цифры на свои пальчики. Четвертый пришел на урок в перчатках с нарисованными на них цифрами.

Очень живо все реагируют на такой вариант игры. Я «нечаянно» располагаю цифры на рисунке неправильно. Дети мгновенно видят это и требуют расставить их как надо, помогая мне в этом. Теперь можно быть уверенной, что цифры им запомнились.

Пальчиковая гимнастика (комплекс №1)
1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь-вместе.)
2. Ладошка-кулачок-ребро (на счет "раз-два-три").
3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д)
4. Человечек (указательный и и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Потешка "Этот пальчик".

Этот пальчик - дедушка,
этот пальчик - бабушка,
этот пальчик - папочка,
этот пальчик - мамочка,
этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.

Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
_______________

Пальчиковая гимнастика (комплекс №2)
(мелкая моторика рук)

1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки,затем левой руки).
2. Козлята (то же упражнение,но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, мизинец, большой и безымянный пальцы соединить).
5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка "Пальчик-мальчик".

"Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
с этим братцем песни пел.
С этим - в дудочку дудел.

Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца.
________________
Пальчиковая гимнастика (комплекс №3)

1. Флажок (большой палец вытянут вверх, остальные соединить вместе).
2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
4. Цветок (то же,что и в предыдущем упражнении, но пальцы разъединены).
5. Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Потешка "Белка"
http://www.poznayka.ru/2007/05/11/poteshka_belka.html

Пальчиковая гимнастика (комплекс №4)

1. Пчела (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать вокруг).
2. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).
3. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
4. Солнечные лучики (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
5. Пассажиры (скрещенные пальцы обращены вниз,тыльные стороны рук - вверх, большие пальцы вытянуты вверх.)
________________

Пальчиковая гимнастика (комплекс №5)
(мелкая моторика рук)

1 .Замок (на счет "раз"- ладони вместе, а насчет "два" - пальцы соединяются в замок).
2. Лиса и заяц (лиса "крадется"- все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц "убегает" - быстро пальцы движутся назад.)
3. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
4. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной и помахать пальцами, плотно сжатыми вместе).
5. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
_________________
Пальчики
(сгибать пальчики по очереди, начиная с большого)
Большой пальчик сливы трясет,
Второй их собирает,
Третий в дом несет,
Четвертый высыпает,
Самый маленький - шалун
Все, все, все съедает.

(Пальцы левой руки - человечки. Накаждый палец надевается шляпка, склееная из бумаги. Указательным паьцем правой руки показывают на каждый палец левой руки, начиная с большого)
Пять человечков
Человечки в лес пошли, .
Всего их было пять,
Пасхального зайца они
Хотели там поймать.
Первый - толстяк, ворчливый был,
На бочку очень похож.
Он недовольно говорил:
«Где зайца тут найдешь?»
Второй: «Вот он, вот он!» - кричал,
А третий - длинный, рыжий,
Трусливо плача, отвечал:
«Нигде его не вижу!»
Четвертый так сказал: «Друзья,
Мне кажется все глупым.
Обратно возвращаюсь я,
Не быть бы мне надутым».
А самый маленький, чудной,
Ну кто бы мог подумать,
Поймал он зайца и домой
Принес на зависть людям!

Дружные пальчики
(Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медделнно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху)
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот - средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот - указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Пять маленьких братьев
(Выполнять движение пальцами по кругу соласно тексту)
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец - боковой -
Называется большой.
Палец второй - указчик старательный,
Не зря называют его указательным.
Третий твой палец - как раз посредине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший - любимец.
По счету он пятый
Зовется мизинец.

В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!

Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот все глядел.

Этот пальчик
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!

Прятки
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.

Гусь
- Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину)
- Тут!
- На ладошках пруд?
- Пруд!
- Палец большой - это гусь молодой (Протянуть руки вперед ладонями вверх)
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх)
А оттуда - в живот! (Встряхнуть кистями)
Вот! (Встряхнуть кистями)
_____________________

Братья

Русская народная потешка

Ивану-большаку - дрова рубить,

Ваське-указке - воду носить.

Мишке-середке - печку топить.

Тришке-сиротке - кашу варить.

А крошке Тимошке - песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку

(с 9-месячного возраста)

Ладушки

Русская народная потешка

Ладушки, ладушки! Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у... Полетели!

Н a головку сели,

Петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

Братцы.

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

Здравствуй, большак! – говорят.

Здорово, Васька – указка,

Гришка – сиротка

Мишка – середка.

Да крошка Тимошка.

Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

Кто Приехал

Болгарская народная потешка

Кто приехал?

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты?

Д a , да, да!

Хлопать копчиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Д a , да, да!

Хлопать кончиками средних пальцев .

Братец, братец, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками безымянных пальцев

Ох, сестричка, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Д a , да, да!

Хлопать кончиками мизинцами.

Все мы вместе,

Хлопать всеми пальцами

Д a , да, да!

Апельсин

Л. В. Зубкова

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка - кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь –

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Кто куда!

Пять малышей

По мотивам английского фольклора

Один малыш

качается в саду,

Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак

Два малыша

купаются в пруду,

Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

Выпрямить еще и безымянный палец.

А в эту дверь

стучат еще четыре.

Выпрямлены все пальцы, кроме большого

С пятью другими

тоже все в порядке:

Раскрыть всю ладонь

Им весело,

они играют в прятки.

Закрыть лицо руками.

Где притаились, ясно и ежу,

Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.

Но я глаза зажмурил и вожу:

Закрыть глаза рукой.

«Один, два, три, четы ре, пять...

По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой

Ну, берегитесь: я иду искать!»

Погрозить указательным пальцем.

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал -

осталось два котенка.

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец.

А самый умный - тот,

оставшийся, последний,

Указательный палец приложите ко лбу

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

алла шматко

Занятие в старшей группе Мои пальчики

Задачи познакомить с названием пальцев рук

Познакомить с количественным и порядковым счетом

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется Большой.

Палец второй –

Указчик старательный .

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

Зовется Мизинец.

Пальчиковая игра

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков .

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний тоже не последний,

Палец безымянный

Колечко носит чванно,

Пальчик -мизинчик принес всем гостинчик.

А вы знаете почему они так называются?

В старину на Руси вместо слова «палец» использовали обозначение «перст» . Объяснить точно, откуда пошли эти названия пальцев , не совсем просто. Средний обозначают по его расположению относительно соседних, а мизинец – от старорусского «мизиньць» - самый малый. И если с указательным и безымянным все понятно, то название «большой» звучит несколько нелогично. Ведь на самом деле этот палец самый короткий и толстый. Однако не стоит забывать о том, что слово «большой» в русском языке часто употребляется в переносном значении – «главный» . Свое название палец получил за то, что расположен первым и многие функции способен выполнять самостоятельно

Давайте сосчитаем пальцы на руках .

А теперь обведем свою руку карандашом. А теперь можем ее и украсить. колечки браслетики ногти. Поиграем с нашей ладошкой.

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел,

А Большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Все танцуют веселый танец раз ладошка, два ладошка

Пальчиковое упражнение «Пианисты»

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

работы не боятся.

Дети показывают,что можно делать руками, дети угадывают.

Помните, что «Умелые руки не боятся скуки»

Знакомство с количественным и порядковым счетом.

А теперь продолжим. будем аккуратно наклеивать цифры рядом с пальчиками . Например, первый палец указательный- дети приклеивают цифру 1

Публикации по теме:

«На руках пальчики - девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки» Задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова.

Конспект НОД «Тренируем пальчики» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Тренируем пальчики» с детьми средней группы. Цель: формирование бережного отношения к пальцам рук. Задачи: 1. развивать способности.

Планирование по кружку «Озорные пальчики» в группе раннего возраста (октябрь, ноябрь, декабрь, январь)

Планирование работы кружка «Озорные пальчики» в группе раннего возраста (октябрь-январь) Октябрь. Тема: цветы. Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш. Рисовать палочки - прямые вертикальные линии; не выходить за.

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Вид проекта: Краткосрочный, игровой, групповой Участники проекта: дети второй младшей.

ПОДСКАЖИТЕ, пожалуйста, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С НАЗВАНИЯМИ ПАЛЬЦЕВ РУК. Спасибо.

Олеся

Пять пальцев на руке твоей, назвать по имени сумей:

Первый палец - боковой. называется большой;

Палец второй - указчик старательный, не даром называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ/;

Третий твой палец, как раз,посредине поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя;

Четвёртый твой палец зовут безымянный, неповоротливый он и упрямый;

Совсем, как в семье/, братец младший любимец, по счёту он пятый, зовётся....


˜”*° Ольга

Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить

Вот большой, а это среднийй, безымянный и последнии-

Наш мизинчик- малышок, У -У -У! Указательный забыли!!!(грозим указательным),

Чтобы пальцы дружно жили, надо их соединять, и движенья выполнять (здороваются одноименные пальцы обеих рук)


Ирина

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный.

Ну, а этот - средний, длинный,

Он как раз посередине.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.


Светлана

В ГОСТИ К ПАЛЬКУ БОЛЬШОМУ,

ПРИХОДИЛИ ПРЯМО К ДОМУ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ И СРЕДНИЙ, БЕЗЫМЯННЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ (поощередное соединение пальцев с большим)

САМ МИЗИНЧИК- МАЛЫШОК ПОСТУЧАЛСЯ НА ПОРОГ (по тексту)

ВМЕСТЕ ПАЛЬЧИКИ- ДРУЗЬЯ! (сжимаем в кулачок- разжимаем) ДРУГ БЕЗ ДРУГА ИМ НЕЛЬЗЯ! (указательным пальцем)


Наталья

Пальчиковая гимнастика из "Речецветика" Ванюхиной

Идут четыре братца (поднять четыре пальца вверх)

навстречу старшему (поднять большой палец).

Здорово, большак,- говорят.

Здорово, Васька - указка;

Мишка - серёдка,

Гришка - сиротка,

Да крошка Тимошка!

(Попеременно соединять большой палец с остальными).


Настена

На работу.

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - "Ура!"

На работу им пора.

(Сжать все пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов "Встали братцы все..." - широко расставить пальцы в стороны).


Настена

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что все это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил: -

Может, хочешь кушать?

А Большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

(Перевод И. Токмаковой)

(Кисть руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга).


Ирина

не совсем названия пальцев, но суть отражает (взято из пальчиковых игр по методике Железновых):

Этот пальчик самый толстый у меня

Это самый ловкий пальчик у меня

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня

Вместе с ним танцуют все его друзья.

А вот этот пальчик лодырь у меня

Вместе с ним танцуют все его друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Все мои пять пальцев - дружная семья

И когда они танцуют, танцую с ними я!


ДИНА

«Строим стенку»
(на основе разработок Екатерины Бурмистровой)
1.Строим стенку,

Выше, выше,
Прямые ладони держим горизонтально перед собой
(мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх,
внутренняя поверхность ладоней обращена к груди),
поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю»,
имитируя кирпичную кладку.

2.Добрались уже до крыши!
К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз.
Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев,
скаты – ладони и предплечья.


ДИНА

Ручки сжаты в кулачки. Поочередно поднимать пальчики, полностью раскрывая в итоге ладошку.

Этот пальчик - дедушка (большой)

Этот пальчик - бабушка (указательный)

Этот пальчик - папочка (средний)

Этот пальчик - мамочка (безымянный)

Этот пальчик - я (мизинчик)

Вот и вся моя семья (Хлопать в ладоши)


Татьяна

ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК НЕПОСЕДА (руки лежат на столе, вверх поднимается большой палец правой руки 4 раза.) -ГДЕ ТЫ БЕГАЛ, ГДЕ ОБЕДАЛ? (...палец левой руки). Я С МИЗИНЦЕМ ЕЛ КАЛИНКУ.(соед-ть большой палец с мизинцем) С БЕЗЫМЯННЫМ ЕЛ МАЛИНКУ. ЕЛ СО СРЕДНИМ ЗЕМЛЯНИКУ, С УКАЗАТЕЛЬНЫМ КЛУБНИКУ! МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?(большой палец левой руки 4 раза сгибается) -ДОЛГО ПО ЛЕСУ БРОДИЛ! (большой палец правой руки 4 раза сгибается).


Татьяна

Знакомство с пальчиками

(ладошки с растопыренными пальчиками лежат на столе).

По ходу диалога постукивать названными пальчиками.

Пальчик, пальчик, как тебя зовут?

Большой. и т.д.

ответы с разной интонацией: большой - низким голосом, указательный - строго, средний - добрый, безымянный - печально, мизинчик - весело и задорно.


Наталья

ЗА СЛИВАМИ.

Толстый палец,БОЛЬШОЙ в сад за сливами пошёл,

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога указал ему дорогу.

СРЕДНИЙ палец -самый меткий,он сбивает сливы с ветки,

БЕЗЫМЯННЫЙ -собирает,

А МИЗИНЧИК-господинчик в землю косточки бросает.


**

Ладони с плотно сжатыми пальчиками соеденены вместе.

УТРО НАСТАЛО. СОЛНЫШКО ВСТАЛО (ладони сжаты, раздвинуть пальчики-лучики). Далее поочередно массируя кончик каждого пальца на левой руке приговариваем - ВСТАВАЙ БОЛЬШАК, ВСТАВАЙ УКАЗКА, ВСТАВАЙ СЕРЕДКА, ВСТАВАЙ БЕЗЫМЯННЫЙ, ВСТАВАЙ МИЗИНЧИК.

Затем повторяем для правой руки.



© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции