07.03.2022

Что означает afk. Смотреть что такое "афк" в других словарях. Виды оздоровительной физкультуры


Что такое АФК? ЛФК и АФК - в чем разница? Наверное, многие из нас не раз сталкивались с данными аббревиатурами, и ломали голову, что означает всего одна измененная буква? Несмотря на поверхностную простоту вопроса, на самом деле всё обстоит совсем иначе, и глубина вопроса впечатлит неосведомленного человека. Мы подготовили для Вас довольно подробный материал, приятного чтения! Такое понятие как АФК или адаптивная физическая культура обычно не рассматривается как частное, а скорее как часть обширного научно-педагогического направления. Прежде чем углубиться и перейти к более подробному рассмотрению этого вопроса, необходимо заглянуть в историю. Начнем с 70-х годов прошлого века, когда все ускоряющаяся глобализация разительно меняла облик человека, общества и науки. Возрастающая ценность человеческой жизни, образования, культуры, научной деятельности – все это способствовало изменению направленности мышления общества в сторону понимания важности индивидуума человека, его личности. Переоценка ценностей вкупе с меняющейся политической обстановкой (демократизацией и либерализацией общества) вывели на поверхность и привлекли внимание к одной и сложнейших проблем современности – инвалидности. Однако не только пристальное внимание со стороны общественности, но и привлечение к этой проблеме науки и здравоохранения – вот что действительно изменило подход к инвалидам в общем, и физической культуре в частности. В нашей стране наибольший опыт применения физической культуры (далее ФК) к людям с ограниченными возможностями и проблемами со здоровьем, имеется, в большей степени, в лечебном и образовательном направлениях. Проблемы инвалидов, как известно, требуют комплексного подхода, но существует дисбаланс в обмене знаний между упомянутыми направлениями. Это приводит к тому, что возникающие сложности ложатся не на тех, кто должен ими заниматься. Именно из-за этого адаптивную физическую культуру воспринимают как разновидность ЛФК – лечебной физической культуры; также нередко бытует точка зрения, что АФК – является исключительно методикой физического воспитания в коррекционных образовательных учреждениях или реабилитационных центрах. Такой узкий взгляд на ёмкое понятие АФК является неверным, и не позволяет в полной мере судить о функциях этого направления. Ну а теперь переходим к сути, и начнем с названия – адаптивная физическая культура. Если учитывать контекст, в рамках которого мы используем это понятие, то его можно трактовать следующим образом: адаптивная - означает «подстраивающаяся». Проблем со словосочетанием «физическая культура» ни у кого не возникнет. АФК сочетает в себе как минимум три крупных области знаний – медицину, физическую культуру и коррекционную педагогику. Каждая из них, в свою очередь, также разделяется на великое множество крупных и малых дисциплин. Таким образом, можно представить насколько значительно и обширно понятие АФК. Вернемся к озвученному утверждению – что в представлении многих людей (не только простых родителей, но и некоторых специалистов в области реабилитации) АФК и ЛФК тождественны друг другу, и подразумевают только лишь физическую реабилитацию. На самом же деле, ситуация складывается совсем по-другому: Адаптивная физическая культура является более емким и широким научным и социальным феноменом, целью которого является социализация личности инвалида или человека с ограниченными возможностями, качественное повышение уровня их жизни, наполнение ее новым содержанием, смыслом, эмоциями, чувствами, а не только их лечением с помощью тех или иных физических упражнений или физиотерапевтических процедур. На что опирается теория АФК и каковы её основные концепции? Принципы и методы, задачи и цели, а также средства АФК направлены на удовлетворение различных потребностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и инвалидов. Не менее важным является изучение потребностей, проблем мотивации, особенностей личности инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Важнейшей проблемой теории АФК является изучение особенностей умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями. Важнейшими, имеющими определяющие значение для людей с каким-либо нарушениями и для формирования теории АФК, являются следующие опорные концепции: 1. В теории АФК высшей ценностью является человеческая жизнь, независимо от состояния здоровья; 2. Восприятие человека как единой и неделимой сущности, в которой переплетаются биологическое, духовное, психосоматическое и социокультурное развитие, образуя неповторимый облик индивидуума; 3. Признание человека как личности, уникальность которой определяется совокупностью многих факторов: врожденных особенностей, средой обитания, в которой она формируется, своеобразием телесной и психической организации, темперамента, интеллектуального потенциала, способностей и многого другого; 4. Способность любой личности к самопознанию, саморазвитию, самореализации и творчеству во всех сферах жизни деятельности, в том числе ФК. Цели АФК Для многих людей с ограниченными возможностями АФК является одним из немногих способов вырваться из стен своей квартиры, выйти «в люди» и найти новых друзей, изучить окружающий мир и испытать новые эмоции. Кроме познания радости движения, для некоторых инвалидов это возможность найти работу, а значит бороться со своими страхами и ощутить себя по-настоящему равным другим. Целью адаптивной физической культуры, как одной из разновидностей ФК является максимальное развитие способностей и возможностей человека с выраженными отклонениями в здоровье. Другими словами, АФК стремиться к максимальной жизнеспособности людей с ограниченными возможностями, к гармонизации их жизни. Задачи в АФК устанавливаются только на основании индивидуальных особенностей и возможностей каждого человека. Учитывая эти особенности, уже выставляются приоритетные направления работы. Если сильно обобщить, эти АФК можно разделить на несколько групп: 1) Первая группа направлена на коррекцию, компенсацию и профилактику физических недостатков пациента. 2) Вторая группа - это образовательные, воспитательные, оздоровительно-развивающие задачи – наиболее традиционные для ФК. Как это выглядит? Теперь мы, наконец, переходим к тому, что же на практике представляет собой АФК. Принимая во внимание потребности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, можно отметить следующие компоненты или виды АФК: Адаптивный спорт – вид (или компонент) АФК, призванный удовлетворять потребности людей с ограниченными возможностями в самореализации, помогающий им ощутить и применить свои способности; Адаптивное физическое воспитание – вид (или компонент) АФК, целью которого является удовлетворение потребностей человека с ограниченными возможностями в бытовой и трудовой деятельности, в подготовке к самостоятельной жизни; Адаптивная двигательная реакция – компонент (вид) АФК, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении. Адаптивная физическая реабилитация – вид АФК, цель которого – возвращение людям с ограниченными возможностями утраченных возможностей (которые были утеряны в следствии болезни или травмы, или отсутствовали вовсе); Существенным компонентом АФК, который, однако, не имеет отдельного названия, можно назвать креативные и телесно-ориентированные практики АФК. Они направлены на удовлетворение потребностей человека с отклонениями в здоровье в творческом развитии и самореализации, в самовыражение через различные творческие инструменты (музыкальные, художественные и т.д.). Как на очень разностороннюю и многогранную методику, на АФК ложиться множество функций, и все из них реализуются через различную деятельность. Деятельность в сфере АФК столь разнообразна, что выходит далеко за рамки непосредственных занятий ФУ, где осуществляются педагогические функции, и вступает в различные социальные отношения с другими институтами, общественными явлениями и процессами, формирующие социальные функции. Во избежание разномасштабности рассмотрения функций в АФК выделены группы функций: педагогические, свойственные только ей и реализуемые в процессе занятий ФУ, и социальные как результат совместной деятельности с другими социальными институтами (учреждениями соцзащиты, специального образования, медико-психолого-педагогической помощи, родителями и др.). При этом выбраны не все известные функции, а лишь те, которые имеют приоритетное значение данной категории лиц. Педагогические функции: коррекционно-компенсаторная; профилактическая; образовательная; развивающая; воспитательная; ценностно-ориентационная; лечебно-восстановительная; профессионально-подготовительная; рекреативно-оздоровительная; гедонистическая; спортивная и соревновательная. Социальные функции: гуманистическая; социализирующая; интегративная; коммуникативная; зрелищная и эстетическая. АФК как новая для России интегративная область образования, науки, культуры, социальной практики имеет большие перспективы. Это обусловлено неудовлетворительным состоянием здоровья населения нашей страны и невозможностью кардинально изменения ситуации без пересмотра всей политики государства, менталитета ее руководителей и широких слоев населения по отношению к ФК, в том числе адаптивной, здоровому образу жизни. Огромными перспективами научно-исследовательской работы в области АФК, объединяющей в себе такие области знаний, как ФК, медицина, коррекционная педагогика и большое количество других научных дисциплин. Повсеместное внедрение в жизнь россиян АФК как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в обществе. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого человека нашей страны.

Лозунги: «Спорт - это здоровье» или «Движение - это жизнь» знакомы, наверное, каждому активному члену нашего общества. Независимо от расы, пола, социального статуса и религии, люди объединились в едином мнении о том, что здоровье человека - наивысшая ценность. К сожалению, в век современных электронных технологий подрастающее поколение недооценивает важность собственный физических возможностей, которые им предоставила природа. Просиживая днями напролет перед экранами гаджетов, дети ослабляют свой организм и подвергают опасности здоровье. Такое поведение повышает уровень заболеваемости и общей слабости поколения и как следствие, целой нации. Развитые государства все больше ресурсов и материальных затрат стали выделять на программы оздоровительного направления. В том числе также распространяется и развивается адаптивная физическая культура. В нашей статье мы подробно рассмотрим этот вид виды активной деятельности: что он собой представляет, его цели, функции, теорию и реализацию на практике.

Оздоровительная физкультура: характеристика

Каждый из нас хоть раз в жизни столкнулся с понятием оздоровительной физкультуры. Начиная с младенческого возраста мамы или патронажные сестры проводят специальную общеукрепляющую и развивающую гимнастику новорожденным, затем дети знакомятся с зарядкой, различными видами спорта. А частная индустрия и вовсе предлагает самые различные формы оздоровительной физкультуры: от йоги до степ-аэробики.

Что же такое оздоровительная физкультура? Это ряд спортивных мероприятий, которые направлены на общее укрепление организма, активизации его иммунных сил. Оздоровительная и адаптивная физическая культура — понятия схожие, но имеющие разные цели и способы реализации. Нельзя путать понятие оздоровительной физкультуры с лечебной, реабилитационной гимнастикой.

Общей физкультурой занимаются здоровые сильные люди для сохранения и укрепления физической формы, здоровья.

Цели и функции оздоровительной физкультуры

Основными целями оздоровительной физической культуры являются следующие:

  • обеспечение и сохранение высокого уровня здоровья населения;
  • совершенствование физических умений и навыков;
  • повышение иммунитета;
  • психологическая реализация потребностей в физической активности, соревновании, достижении целей;
  • регулирование нормальной массы тела и пропорций;
  • активный отдых, общение.

Адаптивная физическая культура преследует иные цели, поэтому применяется только для людей со стойкими нарушениями здоровья.

В методике выделяют такие основные функции общеразвивающей физкультуры:

  • оздоровительная: комплекс упражнений подбирается с учетом индивидуальных возможностей организма человека, возраста и других факторов;
  • воспитательная: реализуется в распространении и агитации здорового образа жизни;
  • образовательная функция заключается в подаче теоретического и практического материала курса оздоровительной физкультуры профессиональными тренерами на основе проверенных методических и экспериментальных данных.

Виды оздоровительной физкультуры

Классифицируют оздоровительную физкультуру в зависимости от возраста подопечных: детская, подростковая, молодежная, для пожилых людей. Существуют оздоровительные системы различных народностей, например, йога и аюверда. Разрабатываются авторские методики, например, по Иванову или Стрельниковой. Бывают комплексные оздоровительные мероприятия или имеющие конкретное направление. А также общеизвестные современные тенденции: аэробика, фитнес и другие.

Что такое адаптивная физкультура?

Еще в 1996 году в государственный реестр-классификатор специальностей для высшего образования была внесена физкультура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Сегодня такая специализация имеет название «адаптивная физическая культура». Связано появление этого направления с массовым ухудшением состояния здоровья населения страны, повышения уровня инвалидности.

Адаптивная физкультура отличается теорией и реализацией на практике от оздоровительной или лечебной физкультуры. Если первая направлена на общее оздоровление, а целью другой является восстановление нарушенных функций организма, то адаптивная система рассчитана на социализацию людей, которые имеют серьезные нарушения в здоровье, сказывающиеся на адаптации и самореализации инвалидов в обществе.

Адаптивная физическая культура - это интегрированная наука. Это означает, что она объединяет в себе несколько самостоятельных направлений. В физкультуре для инвалидов совмещаются знания из таких сфер, как общая физическая культура, медицина и коррекционная педагогика, психология. Адаптивная система ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния.

Цели и задачи

Часто адаптивная физическая культура становится единственной возможностью человека с инвалидностью стать членом общества. Занимаясь и соревнуясь с людьми со схожими физическими возможностями, человек в состоянии реализовать себя как индивид, развиваться, достигать успехов, учиться взаимодействовать в обществе. Поэтому главной целью специальной физической культуры является адаптация человека с ограниченными способностями в социуме, трудовой деятельности.

Исходя из индивидуальных физических возможностей человека, уровня оснащенности профессиональными кадрами и материалами, ставятся разные задачи адаптивной физической культуры. Но основные направления деятельности остаются неизменными. Общие цели следующие:

  1. Коррекционно-компенсаторная работа над выявленным физическим отклонением. В большинстве случаев такая деятельность проводится как по основному заболеванию, так и по сопутствующим проблемам. Например, при ДЦП уделяют внимание не только развитию мышц, суставов, координации движения, но и зрению, речи и другим обнаруженным проблемам со здоровьем.
  2. Профилактическая задача заключается в проведении мер, направленных на общее улучшение самочувствия человека, повышение сил и возможностей, укрепление иммунитета.
  3. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи адаптивной физической культуры также являются немаловажными. Ставится цель привить людям с ограниченными возможностями понятие физической активности как ежедневной неотъемлемой части жизнедеятельности, обучить культуре спорта, правилам поведения в команде и во время соревнований.
  4. Психологические задачи являются важными составляющими направления физкультуры для людей-инвалидов. Нередко встречается асоциализация человека не столько из-за какого-либо отклонения в здоровье, сколько по причине неуверенности в собственных силах, неумении взаимодействовать с другими людьми, непонимании места в обществе.

Виды

Принято выделять следующие виды адаптивной физической культуры:

  1. Специальное образование предполагает обучение людей с ограниченными возможностями теоретическим и практическим основам физической культуры.
  2. Реабилитационное направление включает разработку интегрированных комплексов спортивных упражнений, направленных на социализацию человека с ограниченными возможностями путем раскрытия и усовершенствования физических навыков.
  3. Занятия адаптивной физической культурой бывают экстремального характера. Они несут в себе субъективную или объективную опасность.
  4. Отдельно следует отметить непосредственно адаптивные виды спорта. С каждым годом развитие такого направления значительно ускоряется и совершенствуется. Различают паралимпийское, специальное и сурдлимпийское направление. Благодаря появлению видов спорта для инвалидов десятки тысяч людей с ограниченными физическими возможностями во всем мире смогли реализовать свой потенциал и стать социально активными членами общества.

Адаптивный спорт

Понятие адаптивного спорта не ново. Достоверно известно, что еще в XIX веке на территории современной России создавались специальные образовательные организации для слепых. В их программу, помимо общеинтеллектуальных знаний, была включена специальная гимнастика. В 1914 году впервые были проведены соревнования по футболу для людей, страдающих глухотой. А уже в 1932 году в стране стали проводиться соревнования по самым разным видам спорта среди людей-инвалидов. Активно стали создаваться всевозможные объединения и организации, направленные на развитие адаптивной физической культуры.

В дальнейшем спорт для людей с ограниченными возможностями переживал разные этапы: от спада до возрождения и возникновения новых направлений. Начиная с 2000 года адаптивный спорт начал новый виток своего становления и развития. Направление популяризируется, распространяется. Тренеры накапливают опыт, спортсмены достигают высоких результатов на международном уровне.

На сегодняшний день существуют разные классификации направлений адаптивного спорта. Изначально выделяли лишь несколько основных больших групп. Затем появились новые виды в связи с разделением по типу отклонения в здоровье. Тем не менее основными и самыми широкомасштабными являются 3 ветви:

  1. Паралимпийский спорт - это соревнования людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения.
  2. Сурдлимпийский спорт - для людей с нарушениями слуха.
  3. Специальный - с интеллектуальными отклонениями.

В свою очередь, каждое из вышеуказанных направлений делится на подуровни. Например, в паралимпийском спорте выделяют соревнования между людьми с ампутированными конечностями, параличами, травмой спинного мозга.

Кроме того, организовываются соревнования как на общих, характерных для Олимпийских игр, требованиях, так и на специальных, адаптированных под возможности конкретной группы людей с отклонениями в физическом здоровье.

Разрабатывать критерии оценки соревнований должна соответствующая профильная организация. Адаптивная физическая культура — это не только спортивные показатели, но и сила духа спортсмена, его личные достижения в борьбе с недугом.

Методы реализации

Цели адаптивной физической культуры и спорта понятны. Какими образом реализовать их на практике? Для этого необходимо овладеть специальными педагогическими приемами. Эффективно применяют в работе по физической культуре с инвалидами такими методы:

  1. Формирование знаний. Кроме усвоения необходимого объема информации, данный метод включает в себя развитие мотивации, определение ценностей и стимулов. Применяют словесные и образно-наглядные методы передачи информации. В зависимости от вида заболевания обучаемого, следует выбрать наиболее эффективный метод или дозировано совмещать и закреплять словесную информацию наглядным примером. Средства адаптивной физической культуры выбирают разные. Так, например, незрячему человеку можно предложить, в качестве наглядного метода получения знаний, тактильным образом ознакомиться с макетом скелета человека или отдельных мышц, обучая тем самым основам анатомии и физиологии. А словесный метод для глухих людей проводится вместе с сурдологом или с помощью показа таблиц.
  2. Метод развития практических навыков. Применяются как стандартизированные подходы, так и авторские частные методики адаптивной физической культуры, рассчитанные на людей с определенными отклонениями. Подробнее о частных методиках описано ниже.

Методики

Разные отклонения от здоровья требует индивидуального подхода. То, что рекомендовано одной группе людей с ограниченными возможностями, является противопоказанием для других. В связи с этим в зависимости от патологии разрабатывают частные методики адаптивной физической культуры. Классифицируют отклонения в здоровье на такие большие группы:

  • нарушение зрения;
  • нарушение интеллекта;
  • нарушение слуха;
  • нарушение в работе опорно-двигательного аппарата: ампутационного, спинномозгового и церебрального характера.

Таким образом, под каждый вид заболевания разработаны комплексные методики адаптивной физической культуры. В них указаны цели и задачи, способы и приемы, рекомендации, противопоказания, необходимые умения и навыки определенного направления физкультуры для инвалидов.

Наибольший вклад в развитие частных методик данного направления сделан таким педагогом, как Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура в ее работах рассматривается как социальный феномен, требующий многостороннего подхода со стороны профессионалов, работающих с инвалидами.

Следует отметить исследования такого педагога, как Л. Н. Ростомашвили, по методике адаптивной физкультуры для людей с нарушениями зрения. Проблемой физической активности для людей с ограниченными возможностями занимались Н. Г. Байкина, Л. Д. Хода, Я. В. Крет, А. Я. Смекалов. Методику адаптивной физкультуры при ДЦП разработал А. А. Потапчук. Для людей с ампутированными конечностями и врожденными аномалиями комплексом специальной физкультуры занимались А. И. Малышев и С. Ф. Курдыбайло.

Настольной книгой для студентов педагогических вузов по спортивным специальностям является учебник под авторством такого педагога, как Л. П. Евсеев. Адаптивная физическая культура рассматривается с точки зрения практической реализации. В книге раскрываются основы адаптивной физкультуры для людей с разными нарушениями: цели, задачи, принципы, концепции, виды, методология, содержание, другие рекомендации.

Адаптированная физкультура для детей

Если оздоровительной физкультурой дети занимаются с самого раннего возраста, то когда появляется необходимость в адаптивном спорте? К сожалению, медицинская статистика неутешительна - с каждым годом увеличиваются случаи рождения детей с физическими патологиями и лидером такого рейтинга является ДЦП. Для таких детей адаптивная физическая культура - неотъемлемая и обязательная часть общей реабилитации и социализации. Чем раньше установлен диагноз и предприняты меры по реализации специально направленной физической активности ребенка, тем выше вероятность благоприятной адаптации в окружающем социуме.

В нашей стране практикуется создание отдельных «спецгрупп» и классов в общих дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях. Кроме того, существуют специальные организации для детей со стойкими нарушениями здоровья, где реализовываются частные методики адаптивной физкультуры.

Прогноз для детей-инвалидов, с которыми проводится адаптивная физкультура, положительный. У большинства значительно улучшаются физические показатели, развивается правильная психологическая оценка себя и окружающих, формируется общение и самореализация.

В нашей статье рассмотрена теория и организация адаптивной физической культуры. Такое направления является значимой частью общей физкультуры и спорта. Развитие и распространение данной спортивной отрасли в обществе - важная задача целого государства и каждого из нас в частности.

0 Аббревиатура AFK (рус. АФК) является сообщением, который геймер отправляет своей команде. AFK можно расшифровать, что человеку необходимо срочно отойти от компьютера. Это сокращённый вариант от английской фразы "Away From Keyboard ". То есть он всех ставит в известность, что его некоторое время не будет у клавиатуры, мол надо отойти на пару минут и тогда все игроки будут в курсе, что его игровой персонаж будет неактивен .
Кроме того, термин АФК используют во всевозможных IRC, чатах, Скайпе и других месенджерах, чтобы обозначить свой сетевой статус.
Ещё есть варианты использования данной аббревиатуры - в кириллической раскладке клавиатуры ФАЛ, а в латинской FAR. Кроме того с некоторого времени в сети стал распространяться похожий по смыслу термин ДОК, что значит "Далеко От Клавиатуры". Впрочем, используется весьма редко, но как говориться имеет место быть.

Наибольшее применение аббревиатуры AFK замечено в различных многопользовательских онлайн игрушках, начиная с Counter-Strike и заканчивая всевозможными популярными сетевыми РПГ. Бывает, что аббревиатурой АФК обозначают "зависших" по причине обрыва интернет соединения геймеров. Зачастую это слово в шутку переводят, как "A Free Kill " - бесплатная жертва. Потому что, когда у человека разрывается соединение, его персонаж остаётся в игре совершенно беспомощным, и его тотчас лишают жизни.

Что значит ОФК?

Аббревиатура ОФК была заимствована из английского языка "of course " (оф корс) и переводится на русский язык, как "конечно".

ОФК - означает непременно, сей же час, сию же секунду, конечно, несомненно


Если вы хотите узнать больше про

Алапаевская ферросплавная компания ЗАО организация АФК активные формы кислорода АФК акционерная финансовая корпорация акционерная финансовая компания организация, фин. Пример использования …

АФК - АФК: Азиатская конфедерация футбола Активные формы кислорода Американская футбольная конференция Аналитическая финансовая компания Ассоциация финансистов Казахстана Арматура фонтанная нефтяное оборудование нефтяных скважин. AFK … … Википедия

АФК Система - ОАО АФК «Система» Тип Открытое акционерное общество Листинг на бирже LSE … Википедия

АФК "Система" - ОАО АФК Система крупнейшая российская публичная финансовая корпорация. Входит в топ 10 российских компаний по выручке. Штаб квартира компании расположена в Москве. Группа владеет диверсифицированным набором публичных и частных компаний,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

АФК им. Лесгафта - Академия физической культуры имени П. Ф. Лесгафта образование и наука, Санкт Петербург, физ … Словарь сокращений и аббревиатур

АФК Уимблдон - Полное название Футбольный Клуб АФК «Уимблдон» Прозвища … Википедия

АФК «Система»

АФК “Система” - ОАО «АФК Система » Год основания 1993 Ключевые фигуры Леонид Меламед (президент) Владимир Евтушенков (председатель совета директоров) Тип … Википедия

АФК Леопардс - АФК Леопардс … Википедия

Лига чемпионов АФК - У этого термина существуют и другие значения, см. Лига чемпионов. Лига чемпионов АФК Основан … Википедия

Книги

  • Адаптивная физическая культура в геронтологии. Учебное пособие , Евсеева Ольга Эдуардовна, Ладыгина Елена Борисовна, Антонова Анна Владимировна. В первом разделе пособия рассматриваются вопросы организации и методики занятий адаптивной физической культурой с людьми пожилого возраста. Особое внимание уделяется выбору средств адаптивной… Купить за 930 руб
  • Антиоксиданты растений , Шарова Е.И.. В пособии рассмотрена роль антиоксидантов растений в защите от активных форм кислорода (АФК) - продуктов метаболизма всех аэробных организмов, включая растения, животных и человека. Подробно…

© 2024
alerion-pw.ru - Про лекарственные препараты. Витамины. Кардиология. Аллергология. Инфекции